Что относится к показателям самоконтроля

Субъективные и объективные показатели самоконтроля

Что относится к показателям самоконтроля Что относится к показателям самоконтроля Что относится к показателям самоконтроля Что относится к показателям самоконтроля

Что относится к показателям самоконтроля

Что относится к показателям самоконтроля

Содержание педагогического контроля

Контроль за физической подготовленностью

В практике физического воспитания на учебных занятиях используются контрольные упражнения и нормативы учебной программы, в частности, подтягивание в висе лежа, сгибаниё и выпрямление рук в упоре на брусьях, силовой переворот в упор на перекладине, поднимание ног в висе до касания перекладины, подъем туловища из положения лежа на спине (руки за головой, ноги закреплены), приседания на одной ноге. Контроль за общей выносливостью осуществляется с помощью контрольных упражнений 2-х типов: преодоления средней, длинной дистанции или преодоления возможно большего расстояния за определенное время. Примерами этих упражнений являются: бег и кросс на 1000, 2000, 2500, 3000, 5000м; плавание на 200, 400, 500 м.

Контроль за гибкостью. Гибкостью называют способность выполнять движения с широкой амплитудой. Мерой гибкости является максимум амплитуды движений. С практической точки зрения наибольшее значение имеет гибкость позвоночника, которую определяют измерением амплитуды движений при максимальном сгибании, разгибании, наклонах в стороны и поворотах туловища вокруг продольной оси тела. Обычно гибкость определяют по способности человека наклониться вперед, стоя на простейшем устройстве. Перемещаются планка, на которой в сантиметрах нанесены деления от нуля (на уровне поверхности скамейки), показывает уровень гибкости.

Контроль за ловкостью предполагает определение способности занимающихся быстро осваивать новые движения, точно выполнять координационно-сложные физические упражнения, быстро перестраивать двигательную деятельность при изменении внешних условий. Одним из тестов по оценке ловкости является количество попаданий при бросках баскетбольного мяча в корзину со штрафной линии или с другой постоянной точки. Оценка производится по проценту попадания от количества бросков в зависимости от степени владения техникой бросания баскетбольного мяча в корзину.

Виды педагогического контроля:

1. Поэтапный – оценивается состояние спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе.

2. Текущий – определяет повседневные изменения в подготовке занимающихся.

К методам педагогического контроля относятся: анкетирование занимающихся; анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; педагогические наблюдения во время занятий; регистрация функциональных и других показателей; тестирование различных сторон подготовки.

Он необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушения в состоянии здоровья. Самоконтроль необходимо вести во все периоды тренировки и даже во время отдыха. Самоконтроль имеет не только воспитательное значение, но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха.

Результаты самоконтроля должны регулярно регистрироваться в специальном дневнике самоконтроля, задачами которого является:

1. Расширить знания о физическом развитии.

2. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.

З. Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.

Что относится к показателям самоконтроля

4. Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку.

Цель самоконтроля самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или вида спорта. Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм.

Самоконтроль является существенным дополнением к врачебному и педагогическому контролю, но ни в коем случае их не заменяет. Самоконтроль может носить врачебный или педагогический характер, а может включать в себя и то, и другое. Данные самоконтроля оказывают большую помощь преподавателю в регулировании физической нагрузки, а врачу — своевременно сигнализирует об отклонениях в состоянии здоровья.

Показатели самоконтроля условно можно разделить на 2 группы: субъективные и объективные.

К субъективным показателям можно отнести: самочувствие (хорошее, удовлетворительное, плохое); сон (продолжительность, глубина, нарушения); аппетит (хороший, удовлетворительный, плохой); умственная и физическая работоспособность; положительные и отрицательные эмоции — стрессы.

Низкая субъективная оценка каждого из этих показателей может служить сигналом об ухудшении организма, быть результатом переутомления или формирующегося нездоровья.

Самочувствие. Является одним из важных показателей оценки физического состояния, влияния физических упражнений на организм. У занимающихся плохое самочувствие, как правило, бывает при заболеваниях или при несоответствии функциональных возможностей организма уровню выполняемой физической нагрузки. Самочувствие может быть хорошее (ощущение силы и бодрости, желание заниматься), удовлетворительным (вялость, упадок сил), неудовлетворительное (заметная слабость, утомление, головные боли, повышение ЧСС и артериального давления в покое и др.).

Если человек долго не может уснуть, то можно пользоваться следующим методом. Лежа в постели, закрыв глаза, представить ветряную мельницу, по которой течет вода. Входишь внутрь этой мельницы и текущая вода тебя омывает. Это улучшает быстрое засыпание.

Аппетит. Чем больше человек двигается, занимается физическими упражнениями, тем лучше он должен питаться, так как потребность организма в энергетических веществах увеличивается. Аппетит, как известно, неустойчив, он легко нарушается при недомоганиях и болезнях, при переутомлении. При большой интенсивной нагрузке аппетит может резко снизиться. Есть после занятий не рекомендуется, лучше подождать 30-50 минут.

Работоспособность. Оценивается как повышенная, нормальная и пониженная. При правильной организации учебно-тренировочного процесса в динамике работоспособность должна увеличиваться.

Переносимость нагрузок. Является важным показателем, оценивающим адекватность физических нагрузок функциональным возможностям занимающегося.

Боли в левой части живота – обычно следствие переполнения кровью селезенки. При возникновении подобных болей на преодолеваемой дистанции следует несколько раз глубоко и плавно вздохнуть, на ходу сделать несколько массирующих движений в месте болевого ощущения. Если боли не проходят, необходимо снизить интенсивность выполнения упражнений и дать себе отдых.

Почти всегда у студентов, начавших активные занятия физическими упражнениями, на следующий день возникают боли в мышцах. Явление это временное, чисто физиологическое. Облегчить его протекание можно несколькими способами: самомассаж болевых мест, ванна, парная баня.

Важным показателем, характеризующим функцию сердечно-сосудистой системы, является уровень артериального давления. Быстрое восстановление (в течение нескольких минут) показателей давления говорят о подготовленности организма к физическим нагрузкам.

Ведение дневника самоконтроля. Результаты самоконтроля рекомендуется фиксировать в дневнике самоконтроля, чтобы была возможность их периодически анализировать самостоятельно или совместно с преподавателем, тренером или врачом.

Дневник самоконтроля помогает занимающимся лучше познать самого себя, приучает их следить за собственным здоровьем, позволяет своевременно заметить степень усталости от умственной работы или физической тренировки, состояние переутомления и заболевания, определить, сколько времени требуется для отдыха и восстановления умственных и физических сил, какими средствами и методами при восстановлении достигается наибольшая эффективность.

Представителям циклических видов спорта (бег, лыжные гонки, плавание и др.) необходимо тщательно контролировать частоту сердечных сокращений, артериальное давление, жизненную емкость легких, а также показатели развития выносливости. Студентам, занимающимся физическими упражнениями по учебной программе самостоятельно в оздоровительных целях.

Источник

Объективные показатели самоконтроля и субъективные

Самообладание человека определяется по таким объективным показателям самоконтроля, как потоотделение, частота сердечных сокращений. Отслеживание данных показателей крайне важно для спортсменов – это поможет выбрать оптимальный режим тренировок.

Что относится к показателям самоконтроля

Самоконтроль у спортсменов

Для чего нужен самоконтроль

Самоконтроль позволяет организовать наблюдение за физическим развитием, оценивать эффект, полученный в результате тренировок. Он позволяет вовремя заметить неблагоприятное воздействие на организм тех или иных физических упражнений.

Внимание! Если спортсмен организует контроль работы своего организма, это означает, что он сознательно относится к тренировкам, соблюдает режим занятий и отдыха.

Субъективные и объективные показатели самоконтроля

Критерии самоконтроля подразделяются на 2 вида: субъективные и объективные.

Объективные показатели

Объективные показатели самоконтроля – это биометрические данные, по которым можно судить о работе организма. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

Функциональное состояние, физическое развитие и подготовленность

Значимыми показателями физического развития являются рост и вес. На основе этих данных высчитывается весоростовой индекс: вес в граммах нужно разделить на рост в сантиметрах.

Дополнительная информация. Значения роста, веса и окружности грудной клетки позволяют определить крепость телосложения. Для этого из роста в сантиметрах нужно вычесть вес в килограммах и окружность грудной клетки в сантиметрах. Если получилось число меньше 10, делается вывод о крепком телосложении. Если результат находится в пределах от 10 до 20, это говорит о хорошем телосложении. Результат от 21 до 25 характеризует среднее телосложение. Значение от 26 до 35 характеризует слабое телосложение. Значение 36 и больше свойственно для очень слабого телосложения.

Для проявления физических качеств необходима мышечная сила. Она лежит в основе формирования выносливости, силы, ловкости, умения преодолевать препятствия. Измерить мышечную силу можно с помощью динамометра или по количеству отжиманий.

Что относится к показателям самоконтроля

Основными способами оценки физического развития являются:

Важно! К объективным критериям самоконтроля обычно относят частоту сердечных сокращений, артериальное давление, жизненную емкость легких, частоту дыхания, массу тела. Именно по значениям этих показателей оценивается физическое здоровье и тренированность человека.

Субъективные показатели

Самочувствие, аппетит, продолжительность и глубина сна, умственная и физическая работоспособность, эмоциональный фон рассматриваются в качестве субъективных данных самоконтроля.

Самочувствие, настроение, сон, аппетит и болевые ощущения

Стабильно хорошее настроение спортсмена указывает на то, что тренировочный процесс идет хорошо, занятия приносят человеку удовольствие. Спортивные врачи перечислили следующие показатели хорошего настроения: уверенность в себе, жизнерадостность, спокойствие.

Хорошая работоспособность у спортсмена проявляется быстрым восстановлением после тренировки. В идеале утомление должно проходить через 2-3 часа после занятий. Эффективным средством восстановления сил после тренировки является сон. При хорошем физическом состоянии организма и оптимальном режиме тренировок спортсмен не испытывает проблем с засыпанием, его сон глубокий.

Что относится к показателям самоконтроля

Внимание! Заболевание или переутомление обязательно проявляется в субъективных показателях самоконтроля. Снижение хотя бы одного показателя может служить признаком ухудшения функционирования организма.

Болевые ощущения, возникающие во время тренировочного процесса, относят к особому виду субъективных показателей самоконтроля. Они возникают при выполнении циклических упражнений и могут быть локализованы в боку, правом подреберье, левой части живота. Причина возникновения боли – слишком глубокие вдохи, избыточная нагрузка, неправильный режим питания.

Дополнительная информация. В отличие от описанных выше разновидностей болевых ощущений, которые возникают во время физической нагрузки, боли в мышцах являются нормальным явлением. Они свидетельствуют об адаптации мышц к нагрузкам. Прекращать или снижать нагрузку в этом случае нет необходимости, нужно продолжать заниматься в обычном режиме.

Педагогический контроль

Действенной формой получения информации о состоянии здоровья спортсмена является педагогический контроль, организованный в системе. В его задачи входят:

Педагогический контроль основывается на контроле посещаемости тренировок, ведении дневника спортивных достижений, фиксации особенностей поведения в подготовительный период и момент выступления на соревнованиях.

Педагогический контроль реализуется с помощью наблюдения за состоянием спортсмена во время тренировок, сдачи спортсменами нормативов, анкетирования самих спортсменов и их тренеров, анализа документации преподавателя спортивной секции.

Важно! Главным в педагогическом контроле является оценка степени психофизического развития спортсмена.

Методы оценки физического состояния и подготовленности

Оценка подготовленности и общего физического состояния производится с помощью выполнения тестовых упражнений и расчета антропометрических индексов.

Что относится к показателям самоконтроля

О здоровой работе сердечно-сосудистой системы говорит коэффициент экономизации кровообращения за минуту, приблизительно равный 2600. Его показания рассчитываются по формуле:

(АД максимальное – АД минимальное) * ЧП,

где АД – артериальное давление, ЧП – частота пульса.

Важно! Повышение коэффициента экономизации кровообращения способно указать на патологическую работу сердечно-сосудистой системы.

Клипостатическая и ортостатическая пробы позволяют оценить работу сердца. Спортсмен лежит на кушетке в течение 5 минут. После этого определяется его пульс. Затем он встает, снова замеряют пульс. В норме разница между пульсом в состоянии покоя и пульсом в положении, стоя, не должна превышать 18. Разница больше 20 ударов указывает на патологическую нервную регуляцию в сердечно-сосудистой системе.

С помощью пробы Штанге оценивается работа дыхательной системы. Спортсмену предлагается сделать глубокий выдох, затем – вдох с задержкой дыхания. Продолжительность задержки дыхания исчисляется в секундах.

Внимание! Эффективные тренировки в оптимальном режиме приводят к увеличению времени задержки дыхания.

Важный показатель тренированности – это масса тела. Если вес в граммах разделить на рост в сантиметрах, то у тренированных мужчин значение будет в диапазоне от 350 до 400. Для девушек, занимающихся спортом, этот показатель равняется 325-375. Если этот индекс выше, то спортсмену рекомендуется пересмотреть рацион питания.

Еще одним способом определения тренированности является проба Ромберга. Спортсмен в положении, стоя, закрывает глаза, сдвигает стопы, вытягивает руки с разведенными пальцами вперед. Оцениваются степень дрожания кистей и устойчивость человека. Чем лучше тренированность тела, тем легче спортсмену длительное время стоять неподвижно.

Дополнительная информация. При систематических тренировках спортсмену необходимо проверять позвоночник на гибкость, которая зависит от физиологического состояния суставов, способности мышц и связок к растяжению. Занятия спортом оказывают оздоровительное действие на позвоночник.

Что относится к показателям самоконтроля

Занятия физической культурой и спортом способствуют укреплению здоровья организма, повышают уровень работоспособности, нормализуют психоэмоциональное состояние. Однако заниматься без самоконтроля опасно – игнорирование физиологических признаков переутомления может причинить серьезный вред здоровью.

Особенности и специфика самоконтроля

Особенностью самоконтроля является то, что его эффективность основывается на регулярном заполнении дневника наблюдений. Неблагоприятные факторы тренировочного процесса (избыточную нагрузку или неправильный режим занятий) можно обнаружить только при наличии объективных сведений и точных записей в дневнике.

Внимание! Объективный самоконтроль спортсмена – это одна из ключевых составляющих медицинского контролирования спортивной деятельности. Ведение дневника не отменяет регулярное посещение спортивного врача.

Значимость объективных показателей самоконтроля в жизни спортсмена сложно переоценить. Именно они помогают предотвратить травмы, указывают на необходимость снижения интенсивности физической нагрузки.

Что относится к показателям самоконтроля

Самоконтроль значим для спортсменов

Видео

Источник

Самоконтроль — субъективные и объективные показатели работоспособности

Самообладание человека проявляется в совокупности признаков, которые необходимы при определении режима тренировок у спортсменов. Нередко физическая нагрузка осуществляется без контроля профессионального тренера в домашних условиях, что требует от человека грамотного подхода к регулированию собственного состояния. Для этого и предусмотрены субъективные и объективные показатели самоконтроля.

Что относится к показателям самоконтроля

Что такое самоконтроль

При занятии спортом человеку необходимо контролировать свое состояние, отслеживать показатели пульса, сердцебиения, дыхания и так далее. Поэтому изучению самоконтроля, его целей, задач и методов исследования уделяется много внимание среди врачей и даже профессиональных спортсменов.

Эффективность упражнений, выполняемых человеком, определяется их воздействием на организм. Если занятия ухудшают общее самочувствие, работоспособность или даже приводят к нарушениям основных функций организма, то следует пересмотреть условия выполнения упражнений.

Что относится к показателям самоконтроля

Если спортсмен осуществляет самоконтроль при занятии физической культурой, ведет дневник, фиксируя основные признаки, то он ответственно подходит к своим нагрузкам. Результат от тренировок, которые формируются с учетом выявленных признаков, будет более выражен и не нанесет организму ущерб.

Говоря об осуществлении самоконтроля и оценке состояния организма, необходимо определить две группы показателей: объективные и субъективные.

Об этом много говорится в учебной литературе, образовательных программах, предусматривающих написание рефератов и докладов самими спортсменами, а также в рекомендациях врачей.

Объективные показатели

Первая группа признаков самонаблюдения носит объективный характер. Они предусматривают совокупность биометрических данных, которые определяют общее влияние нагрузки на здоровье человека.

Объективная группа признаков самоконтроля предусматривает несколько критериев. К ним следует относить следующее:

Что относится к показателям самоконтроля

Какой именно прием определения состояния организма выбрать, решает сам спортсмен. Для большей эффективности следует учитывать все критерии.

Также потребуется учесть физическое развитие, которое зависит от роста и веса человека. Нужно установить показатель, который будет называться весоростный индекс. Имеет значение и крепость телосложения. Например, если из роста вычесть вес и окружность грудной клетки, то получится показатель, характеризующий телосложение (до 10 — крепкое, от 10 до 20 — хорошее, от 21 до 25 — среднее, свыше 25 — слабое).

Субъективные признаки

Вторая группа признаков самонаблюдения носит субъективный характер. Сюда входят данные, которые индивидуальны для каждого человека.

Фиксация рассматриваемых критериев — самостоятельный процесс. Соответственно, следует знать, что к субъективным показателям самоконтроля относится следующее:

Что относится к показателям самоконтроля

Также к субъективным данным самоконтроля относятся болевые ощущения. Напряжение и дискомфорт в мышцах нормально. Они должны пройти на следующий день. Все зависит от степени нагрузки. Если же тренировка вызывает иные болевые ощущения, то следует пересмотреть режим, а может обратиться к врачу.

Что относится к показателям самоконтроля

Таким образом, самоконтроль, осуществляемый посредством определения субъективных и объективных признаков, особенно важен для спортсменов. Он влияет как на эффективность тренировок, так и на поддержание здорового состояния организма.

Источник

Показатели самоконтроля при занятиях физическими упражнениями

Что относится к показателям самоконтроля Что относится к показателям самоконтроля Что относится к показателям самоконтроля Что относится к показателям самоконтроля

Что относится к показателям самоконтроля

Что относится к показателям самоконтроля

Самоконтроль— это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья и физического развития в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль не может заменить врачебного контроля, а является лишь дополнением к нему.

Цель самоконтроля самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта.

1.Расширить знания о физическом развитии.

2. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.

3. Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.

4. Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.

Самоконтроль позволяет спортсмену (студенту) оценивать эффективность физических тренировок, соблюдать правила личной и общественной гигиены, режим учебы, труда и отдыха.

Самоконтроль помогает тренеру своевременно получить необходимую информацию, обнаружить ранние признаки перегрузок и соответственно координировать тренировочный процесс.

Чтобы самоконтроль был эффективным, необходимо иметь представление об энергетических затратах организма при нервно-­психических и мышечных напряжениях, возникающих при выполнении учебной деятельности в сочетании с систематической нагрузкой, важно знать временные интервалы отдыха и восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы, средства и методы, с помощью которых можно эффективнее восстанавливать функциональные возможности организма.

Самоконтроль включает в себя простые общедоступные наблюдения (субъективные и объективные показатели). К субъективным показателям относятся сон, аппетит, настроение, потоотделение, желание тренироваться и др. Объективные показатели представлены данными ЧСС, массы тела, АД, частоты дыхания, спирометрией.

Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм. Основные методики самоконтроля: инструментальные, визуальные.

Аппетит также позволяет судить о состоянии организма. Он бывает нормальным, повышенным или пониженным.

Настроение отражает психическое состояние занимающихся. При хорошем настроении физические упражнения доставляют удовольствие. Занятия с плохим настроением влияют на эффективность тренировок и восстановление.

Потоотделение зависит от индивидуальных особенностей и функционального состояния человека, климатических условий, вида физической нагрузки и Т.д. Потливость зависит также от количества жидкости, потребляемой в течение дня. Потливость в спокойном состоянии, при отсутствии воздействия внешних факторов может указывать на некоторые отклонения организма от норы (температуру тела, волнение, слабость и др.).

Желание тренироваться характерно для здоровых людей. При отклонениях в состоянии здоровья, перетренированности, отсутствия настроения и т.д. желание тренироваться снижается или исчезает.

Рассмотрим некоторые объективные показатели самоконтроля физкультурника.

ЧСС, как правило, прощупывается на сонной или лучевой артериях. Для быстрого контроля пульса в процессе выполнения упражнений подсчет ведется за 6 или 10 секунд, в состоянии покоя за 30 секунд, далее полученное число переводится в ЧСС за 1 минуту.

Масса (вес) тела строго контролируется в тех видах спорта, где существуют весовые категории (тяжелая атлетика, единоборства), а также в видах спорта, где выполняются упражнения с поднятием партнеров и своего тела (гимнастика, акробатика, фигурное катание и др.).

Что относится к показателям самоконтроля

По антропометрическим данным можно сделать оценку уровня физического развития с помощью антропометрических индексов. Рассмотрим некоторые из них.

Определение оптимального веса: И = вес (кг) : (рост • рост).

Жизненный индекс определяется делением цифры, обозначающей жизненную емкость легких, на массу тела (в граммах). Показатель ниже 65-­70 мл/кг У мужчин и 55-60 у женщин свидетельствует о недостаточной жизненной емкости легких либо об избыточной массе.

Индекс пропорциональности между ростом и окружностью грудной клетки. Вычисляется так: окружность грудной клетки (в сантиметрах) в паузе умножается на 100 и делится на величину роста в сантиметрах. В норме этот индекс равен 50-55%.

Коэффициент пропорциональности (КП), в процентах, определяется по формуле:

КП =L1 – L2× 100
L2

Нормальным считается, если КП = 87-92%.

Результаты оценок показателей физического развития по стандартам

можно изобразить графически такое изображение называется антропометрическим профилем. Этот метод используется во врачебно­-физкультурных диспансерах, а также в работе со сборными командами и спортсменами высокого класса. Средние данные разрабатываются на основе массового репрезентативного обследования. Для получения антропометрического профиля оцениваются отклонения индивидуальных показателей спортсмена от средних данных для данной группы, возраста, пола (рис. 6).

На рис. 8 показана номограмма определения жизненной емкости легких в зависимости от роста, возраста и пола. Для этого необходимо соединить точки, обозначающие возраст и рост линией, и место пересечения будет показывать должную жизненную емкость легких.

Здоровье, функциональное состояние и тренированность спортсмена можно определить с помощью функциональных проб и контрольных упражнений.

Функциональные пробы бывают общие (неспецифические) и со специфическими нагрузками, которые проводятся, как правило, в естественных условиях спортивной деятельности с нагрузками различной интенсивности.

Оценка функциональной подготовленности осуществляется также с помощью физиологических проб. К ним относятся контроль за частотой сердечных сокращений (ЧСС) и упоминавшаяся ортостатическая проба. Кроме этого, для оценки состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем и способности внутренней среды организма насыщаться кислородом применяют пробу Штанге и пробу Генчи.

Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). После 5 мин отдыха сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав глубокий вдох (80-90% максимального), задержать дыхание. Отмечается время от момента задержки дыхания до его возобновления. Средним показателем считается время задержки дыхания на 65 с. У тренированного человека время задержки дыхания более продолжительное. При заболевании или переутомлении это время может снизиться до 30-35 с.

Что относится к показателям самоконтроля

Рис. 6. Антропометрический профиль (по Д.Ф. Дешину)

Что относится к показателям самоконтроля

Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе) выполняется так же, как и проба Штанге, только задержка дыхания производится после полного выдоха. Здесь средним показателем считается время задержки дыхания на выдохе на ЗОс. При заболеваниях органов дыхания, кровообращения, после инфекционных и других заболеваний, а также в результате перенапряжения и переутомления, когда ухудшается общее функциональное состояние организма, продолжительность задержки дыхания и на вдохе, и на выдохе уменьшается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *