Что относится к показателям характеризующим физическое развитие человека

Тесты с ответами «Физическая культура»

Тесты (300 шт) для итогового контроля (экзамена)

по специальности Физическая культура и спорт заочно-дистанционной формы обучения с 1 по 3 курсы

50 баллов % (выставляются компьютером) получают на экзамене за тесты

и 50 баллов % (выставляются преподавателем)студенты получают при выполнении заданий программы Силлабуса дисциплины.

/\ Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:

/\ Результатом физической подготовки являются:

— физическое развитие индивидуума;

/\ Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:

+ специальной физической подготовкой;

— профессионально-прикладной физической подготовкой.

— физическое развитие индивидуума;

/\ Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:

— специальной физической подготовкой

/\ К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

+ показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;

— показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

— уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;

— уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.

— специальной физической подготовкой

/\ Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:

— результаты научных исследований;

— прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;

+ осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости 4действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;

— желание заниматься физическими упражнениями.

— специальной физической подготовкой

/\ На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат:

— уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков;

+ нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

— желание заниматься физическими упражнениями

/\ Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:

+ системой физического воспитания;

— желание заниматься физическими упражнениями

/\ Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:

— разрядные нормативы и требования по видам спорта;

— методики занятий физическими упражнениями;

— общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;

+ научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

— желание заниматься физическими упражнениями

/\ Направленное формирование личности в процессе физического воспитания. Совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария, называется:

+ технологией воспитательной деятельности;

— желание заниматься физическими упражнениями

/\ Определенные способы педагогического воздействия на занимающихся физической культурой и спортом или взаимодействия с ними в целях формирования и развития у них качеств, необходимых для успешного выполнения социальных ролей и достижения личностно значимых целей, называются:

— желание заниматься физическими упражнениями

/\ Совокупность приемов, операций и других действий педагога по физической культуре и спорту по использованию воспитательного инструментария в профессиональной деятельности характеризует:

/\ Основу методов воспитания составляют:

+ средства и приемы воспитания;

— убеждение и наглядный пример;

— тактика и техника воспитания;

/\ В отечественной педагогике главным методом воспитания являются:

/\ В процессе воспитания при убеждении “делом” наиболее часто используются следующие приемы:

+ показ занимающемуся ценности и значимости его действий и поступков; личный пример преподавателя (тренер);

— моральное и материальное стимулирование.

/\ Основным специфическим средством физического воспитания является:

— оздоровительные силы природы

— тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.

/\ Физические упражнения это:

— такие двигательные действия, которые направлены на формирования двигательных умений и навыков

— виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма

+ такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям

— виды двигательных действий, направленных на изменения форм разъяснение, доказательство телосложения и развитие физических качеств.

/\ Под техникой физических упражнений понимают:

+ способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью

— способы выполнения двигательных действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатления

— определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так элементов содержание данного упражнения

— видимую форму, которая характеризуется соотношениям пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.

/\ Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

+ закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшени- в динамике действия

— частоту движения в единицу времени

— взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения

— точность двигательного действия и его и его конечный результат

/\ Эффект физических упражнений определяется прежде всего:

— длительностью их выполнения.

/\ Под методами физического воспитания понимаются:

— основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями;

— те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;

+ способы применения физических упражнений

/\ К специфическим методам физического воспитания относятся:

— словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;

+ методы строгого регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы

— методы срочной информации;

— практический метод, видео метод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.

/\ Какой из ниже перечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы:

— метод сопряженного воздействия

— метод переменно-непрерывного упражнения

+ круговой метод (метод круговой тренировки)

/\ Методы строгого регламентированного упражнения подразделяется на:

+ методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств

— методы общей и специальной физической подготовки

— игровой и соревновательный методы

— специфические и общепедагогические методы

— метод переменно-непрерывного упражнения

/\ Сущность методов строгого регламентирования упражнения заключается в том, что:

— каждое упражнения направленно одновременно на совершенствования техники движения и на развитие физических способностей

— они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания

— они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями

+ каждое упражнения выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой

— разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий

/\ Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия:

— разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий

+ совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий

— закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов (помехоустойчивость)

— выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой

/\ Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положения:

— обще социальные и общепедагогические принципы

— обще методические принципы

+ обще социальные, общепедагогические, обще методические и специфические принципы

/\ Укажите, какие из перечисленных принципов являются общеметодическими:

+ принцип сознательности активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации;

— принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха

— принцип адоптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий

— принцип постепенного наращивания развивающе-тренерующих воздействий, принцип возрастной адекватности направленной физического воспитания

— принцип доступности и индивидуализации

/\ Какой принцип предусматривает оптимальное соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

— принцип сознательности и активности

+ принцип доступности и индивидуализации

— принцип связи теории с практикой

— принцип сознательности активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации

/\ Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма:

— принцип доступности и индивидуализации

+ принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий

— принцип всестороннего развития личности

/\ Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периода онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма:

+ принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания

— принцип систематичности и последовательности

— принцип всестороннего развития личности

/\ Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется:

/\ Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:

/\ Педагогический процесс, направленный на системное освоения рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:

/\ Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

/\ Из перечисленных пунктов:

5) излишние мышечные затраты,

/\ Основными отличительными признаками двигательного навыка является:

— нестабильность в выполнении двигательного действия

— постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия

+ автоматизированость управления двигательными действиями

— неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещения мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.)

/\ Из перечисленных пунктов выберете те, которыми можно дополнить следующее ниже предложения: Решающая роль, определяющая не только сроки, но и качество освоения двигательных действий, принадлежит:

1) врожденные способности занимающегося,

2) возраст занимающегося (ученика),

3) координационная сложность двигательного действия,

4) профессиональная компетенция преподавателя,

5) уровень кавитации, сознательности и критического мышления занимающегося ( ученика)

/\ Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия:

+ сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах

— завершить формирования двигательного умения

— детализированного освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия

— достижения слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия

— завершить формирование умения и навыка

/\ Обучения двигательному действию начинается с:

+ создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения

— непосредственного разучивания технике двигательного действия по частям

— непосредственного разучивания технике двигательного действия в целом

— разучивания обще подготовительных упражнений.

— С завершения формирования двигательного умения

/\ На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным (т.е. имеющий массовый характер) является:

+ непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению)

— стабильность, слитность, надежность исполнения учениками двигательного действия

— минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и направлении движения)

— высокая степень координации и автоматизации движения

— непосредственное разучивание техники двигательного действия в целом

/\ В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять:

— в подготовительной части занятия

+ в начале основной части занятия

— в середине основной части занятия

— в конце основной части занятия

— С завершения формирования двигательного умения

/\ Приступая к непосредственному разучиванию техники двигательного действия, преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действия сравнительно несложно по технике, его лучше оставить:

+ сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструктивного упражнения)

— по частям с последующим объединением отдельных частей в целом (расчлененно-конструктивный метод)

— в различных игровых ситуациях (игровой метод обучения )

— в различных соревновательных ситуациях: “кто правильнее”, “кто точнее”, “кто лучше” и т. п. (соревновательный метод обучения)

— соревновательным методом обучения

/\ Каким методом обучения преимущественно пользуется на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?

— метод стандартно-интервального упражнения

— метод сопряженного воздействия

— методом целостно-конструктивного упражнения

— на этапе совершенствовании двигательного действия

/\ В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:

+ на этапе начального разучивания техники двигательного действия

— на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия

— на этапе совершенствовании двигательного действия

— на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков

— на этапе совершенствовании двигательного действия

/\ Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следу-ющее ниже предложение Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначального двигательного умения являются:

1)недостаточная общая физическая подготовленность занимающегося (ученика),

4) увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия,

5) нарушения требований к организации занятий (урока) ведущее, в частности, к преждевременному утомлению занимающихся.

/\ Из перечисленных задач выберете те, которые можно дополнить следующее ниже предложения: Частными педагогическими задачами на этапе совершенствования двигательного действия являются:

1) разучить технику двигательного действия (в целом и по частям),

2)устроить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значительные искажения;

3) достижения слитности фаз и частей техники двигательного действия;

4) обучения разным вариантам техники действия;

5) формирования умений применять изученное действие в различных условиях и ситуациях.

/\ Этап совершенствования двигательного действия продолжается:

+ на протяжении всего времени занятий в образном направлении физического воспитания

/\ Двигательные действия (включая их совокупность), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются:

/\ Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигаются прочные овладения знаниями, умения и навыки, называются:

— учениям и преподаванием

/\ Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимания сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенности деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:

— теорией или концепцией обучения

/\ Основным условием положительного переноса навыка называется:

— высокий уровень профессионального мастерства учителя

+ наличие структурного сходства в главных фазах

— соблюдения принципа сознательности и активности

— учет индивидуальных особенностей занимающихся

— уровень физических возможностей человека

+ врожденные морфофункциональные качества

— комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности

— комплекс способностей занимающихся спортом,

/\ Двигательные (физически) способности – это:

+ умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия

— физические качества, присущие человеку

— особенности, обеспечивающие двигательную деятельность

— врожденные морфофункциональные качества

/\ Основу двигательных способностей человека составляют:

/\ Уровень развития двигательных способностей человека определяются:

+ тестами (контрольными упражнениями)

— индивидуальными спортивными результатами

— разрядными нормативами спортивной единой классификации

— индивидуальной реакцией организма на внешнюю нагрузку

— выполнением одного физического упражнения

— комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности

— способность человека проявлять мышечные усилия различной величины

+ способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий

— способность человека проявлять большие мышечные усилия

— способность человека преодолевать внешнее сопротивление

+ максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы тела

— способность человека преодолевать внешнее сопротивление

— проявления максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц

— сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека

— способность человека проявлять мышечные усилия различной величины

/\ Относительная сила — это:

+ сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса

— сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим

— сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы

— сила, проявляемая при выполнение одного физического упражнения

/\ Наиболее благоприятным (сенситивным) периодам развития силы у мальчиков и юношей считаются возраст:

+ от 13-14до 17- 18лет

/\ Наиболее благоприятным (сенситивным) периодам развития силы у девочек и девушек считается возраст:

— от 15-16 лет до 17-18 лет

/\ Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются:

— дошкольном возрасте, особенно у детей 5-6 лет

+ младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет

— в среднем школьном возрасте 12-15 лет

— в среднем школьном возрасте 16-18 лет

/\ При использование силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначает термином:

+ повторный максимум (ПМ)

— весосиловой показатель (ВСП)

— объем силовой нагрузки

/\ Укажите, какому весу отягощения соответствует максимальное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7:

/\ Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется:

/\ Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

+ простой двигательной реакцией

— скоростью одиночного движения

/\ Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:

— абсолютным запасом скорости

— коэффициентом проявления скоростных способностей

/\ Какая форма проявления скоростных способностей определяется по латентному периоду реакции?

— скорость одного движения

+ быстрота двигательной реакции

/\ Число движений в единицу времени характеризует:

— сложную двигательную реакцию

/\ Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст:

/\ В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

— метод круговой тренировки

— метод динамических усилий

+ метод повторного выполнения упражнения

/\ При использовании, в целях воспитания быстроты движений, специально подготовленных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах … от максимума

/\ На время двигательной реакции влияют:

3) состояния занимающегося,

5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал),

6) продолжительность циклических упражнении:

/\ Выберете причину возникновения скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающегося:

+ образование устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющими при этом усилиями

— небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия

— большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.

/\ Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

/\ Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:

/\ Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:

/\ Мерилом выносливости является:

+ время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности;

— порог анаэробного обмена;

— максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.

/\ Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

/\ Интенсивность выполнения упражнения, когда организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запро- равна максимальным аэробным возможностям, называется:

— порог анаэробного обмена

/\ Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее:

— 3-5мин. выполняемые в анаэробном режиме

— 7-12мин. выполняемые в аэробно-анаэробном режиме

+ 15-20мин. выполняемые в аэробном режиме

/\ Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановления работоспособности до исходного уровня, называют:

/\ Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:

+ время бега на достаточно длинную дистанцию (например 2000-3000м)

— время бега на достаточно длинную дистанцию (например,60,70,80или 90% от максимальной) до начала ее снижения;

— предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью

— время восстановления ЧСС до исходного уровня после стандартной нагрузки.

— время бега на среднюю дистанцию

/\ Способность выполнять движения с большей амплитудой:

/\ Способность выполнять движения с большей амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

— подвижностью в суставах;

/\ Под пассивной гибкостью понимают:

— гибкость, проявляемую в статических позах;

+ способность выполнения движения под воздействием внешних растягивающих сил

— способностью достигать большей амплитуды движения во всех суставах

— гибкостью, проявляемую под влиянием утомления

/\ Гибкость, характеризующаяся амплитудой движения, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:

— подвижностью в суставах

/\ Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:

/\ Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст:

/\ Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

/\ Что такое “стретчинг”?

— морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;

+ система статических упражнений, развивающих гибкостью и способствующих повышению эластичности мышц;

— гибкость, проявляемая в движениях;

/\ Основным методом развития гибкости является:

— метод максимальных усилий;

— метод статических усилий;

— метод переменно-непрерывного упражнения

— метод минимальных усилий

/\ В качестве средств развития гибкости используют:

+ упражнения на растягивание;

— упражнения “ударно-реактивного” воздействия;

— динамические упражнения с предельной скоростью движения.

— метод максимальных усилий

/\ При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля:

— упражнения “ударно-реактивного” воздействия

/\ Гибкость (амплитуда движений) измеряется:

— временем и параметрами удержания определённой позы в растянутом состоянии;

+ в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов;

— показателем разницы между величиной активности и пассивной гибкостью

— показателем суммы общей и специальной гибкости (“запас гибкости”).

— дефицитом активной гибкости

/\ Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

— подвижностью в суставах

+ дефицитом активной гибкости

/\ Под двигательно-координационными способностями следует понимать:

— способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности

— способность владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания

+ способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

— В видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.

— подвижность в суставах

/\ Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:

/\ Воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:

— подготовительной части урока (тренировочного занятия);

+ в первой половине основной части урока;

— во второй половине основной части урока;

— в заключительной части урока.

— во второй половине основной части урока;

/\ Можно ли совершенствовать координацию движения на фоне утомления? Выберите ответ:

— можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;

+ нельзя, так при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;

— можно, так как утомление снимает координацию напряженность;

— можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем

/\ Основным методом при разучивании новых координационных достаточно сложных двигательных действий является:

+ стандартно- повторный метод;

— метод переменно-непрерывного упражнения;

— метод круговой тренировки;

— метод наглядного воздействия.

— метод переменного упражнения;

/\ Под формами занятий в физическом воспитании понимают:

+ способы организации учебно-воспитательного процесса,

— упорядоченные виды деятельности преподавателя, учащихся, направленные на достижение заданной цели обучения;

— совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования;

— виды учебных занятий с целью совершенствования, развития.

— стандартно- повторный метод;

/\ По особенностям организации, занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы:

+ уроки физической культуры и спортивно-тренеровочные занятия;

— урочные, не урочные формы занятий физическими упражнениями;

— занятия, проводимые преподавателем (тренером) и самими занимающимися (самостоятельно);

— образовательные и оздоровительные формы занятий физическими упражнениями

— не урочные формы занятий физическими упражнениями

/\ Выберите из перечисленных основную форму организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе:

+ урок физической культуры;

— физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня

— массовые спортивные и туристские мероприятия;

— тренировочные занятия в спортивной секции.

/\ Не высокая “моторная” плотность характерны для:

— уроков закрепления и совершенствования учебного материала;

— уроков общей физической подготовки;

+ уроков освоения нового материала.

— заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;

+ предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок, задач, содержаниее, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся;

— упорядоченная деятельность преподавателя (тренер- по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования двигательных умений и навыков;

— упорядочение дидактического процесса по определённым критериям, придания ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.

— физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня

/\ Педагогический контроль в физическом воспитании это:

+ проверка запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок;

— прояснение всех обстоятельств протекания дедактического процесса, точное определение его результатов;

— правильное (по установленным критериям) оценивание заний, двигательных умений и навыков;

— объективное измерение изучаемых характеристик педагогического процесса;

— учебная программа по физическому воспитанию;

/\ Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ разрабатываются:

— зам директора школы по учебной работе;

— учителями физической культуры;

+ государственными органами (министерствами, комитетами).

— директором школы и зам директора школы по учебной работе;

/\ Основным документом, на основе которого осуществляется многогранная работа по физическому воспитанию в учебных заведениях всех уровней, является:

+ учебная программа по физическому воспитанию;

— поурочный рабочий (тематический) план;

— план педагогического контроля и учета.

/\ Выберите из перечисленных ниже документов планирование, который включает в себя:

1) конкретные учебно-воспитательные задачи урока;

2) теоретические сведения по физическому воспитанию;

3) основные средства физического воспитания, способы их применения и величины нагрузок на каждый урок;

4) контрольные упражнения (тесты).

— учебная программа по физическому воспитанию;

+ поурочный рабочий (тематический) план;

— общий план работы по физическому воспитанию.

— план- конспект урока

/\ Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку (занятия) определяется с помощью. контроля.

/\ Основными средствами физического воспитания детей раннего возраста

— оздоровительные силы природы;

— оздоровительные силы природы, и гигиенические факторы.

/\ Содержание и формы физкультурных занятий в дошкольных детских учреждениях определяются:

— общим планом работы по физическому воспитанию, который разрабатывается непосредственно руководителем дошкольного детского упреждения:

+ “программой воспитания и обучения в детском саду” (раздел “физическая культура”);

— исходя из пожеланий родителей детей;

— воспитателями или инструкторами-методистами по физической культуре

— исходя из личного профессионально-педагогического опыта.

/\ В раннем и дошкольном возрасте в первую очередь следует обращать внимание на воспитание:

— силы и силовых способностей;

/\ В дошкольном возрасте в наибольшей степени способствуют формированию уметь владеть своим телом, согласованно выполнять различные сложные движения:

— бессюжетные подвижные игры;

+ упрощенные формы спортивных упражнений;

— упражнения основной гимнастики;

— сюжетные подвижные игры.

/\ Укажите, с какого возраста в состав средств физического воспитания дошкольников следует включать упрощенные формы спортивных упражнений:

— с двухлетнего возраста;

— с трехлетнего возраста;

— с четырехлетнего возраста;

+с пятилетнего возраста.

/\ Укажите основную форму занятий физическими упражнениями с детьми от 3 до 6 лет в детском саду:

+ физкультурные занятия урочного типа;

— физкультурные занятия неурочного тина;

— физкультминутки и физкультпаузы;

/\ Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 3-4 лет составляет:

/\ Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 5-6 лет составляет:

/\ В дошкольных детских учреждениях подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся с детьми:

/\ В дошкольных детских учреждениях физкультминутки и физкультпаузы используются с целью:

— воспитание физических качеств у детей;

— обучения детей новым движениям (двигательным действиям);

— закрепления ранее освоенных детьми движений;

+ предупреждения у детей утомления, отдыха.

/\ В заключительной части физкультурных занятий урочного типа для постепенного снижения физической нагрузки используются:

+ ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения;

— кратковременный бег в среднем и беговые упражнения;

— различные прыжковые упражнения;

— танцевальные упражнения и упражнения в равновесии.

— закрепления ранее освоенных детьми движений;

/\ Оптимальность физической нагрузки оценивается показателями пульса у детей. В основной части физкультурных занятий урочного типа он не должен участиться (без учета подвижной игры)

/\ В 3-4 – летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с частотой сердечных сокращений (ЧСС) не менее:

/\ В 5-7 –летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с ЧСС не менее:

/\ Общие принципы системы физического воспитания. Укажите эти принципы среди нижеприведенных:

+ принцип всестороннего развития личности, принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой, принцип оздоровительной направленности;

— принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха

— принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания, принцип циклического построения занятий;

— принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.

/\ Под двигательной активностью понимают:

+ суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

— определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;

— определенную величину физической нагрузки, изменяемую параметрами объема и интенсивности;

— педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

— урок физической культуры

/\ В период обучения в общеобразовательной школе двигательная активность учащихся при переходе из класса в класс:

— остается без изменения;

+ все более уменьшается.

/\ Укажите основную форму занятий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы):

— физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

+ урок физической культуры

— ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный ча- ;

— секции общей физкультурной подготовки и секции по видам спорта.

— ежедневные физкультурные занятия

/\ В младшем школьном возрасте упражнения на скорость следует выполнять:

/\ В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается:

— методам стандартного упражнения.

— методам не стандартного упражнения

/\ В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста по возможности надо исключать:

— упражнения на выносливость;

— упражнения на частоту движений;

+ упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыхания), и значительные статистические напряжения;

— Упражнения на внимание

/\ Отличительной особенностью физкультурных занятий в начальной школе является акцент на решение:

+ задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания.

— Упражнения на внимание

/\ В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в первую очередь следует уделять внимание развитию:

— активной и пассивной гибкости;

— максимальной частоты движений;

+ силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости;

— простой и сложной двигательной реакции.

— простой двигательной реакции

/\ Все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

— слабую, среднюю, сильную;

+ основную, подготовительную, специальную;

— без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья;

— оздоровительную, физкультурную, спортивную.

/\ Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется:

+ основной медицинской группой;

— здоровой медицинской группой.

— средней медицинской группой

/\ Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья называется

— группой общей физической подготовки;

— средней медицинской группой;

+ подготовительной медицинской группой.

— группой лечебной физической культуры

/\ Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

+ специальной медицинской группой;

— оздоровительной медицинской группой;

— группой лечебной физической культуры;

— группой лечебной физической культуры

— физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

— ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (“оздоровительный час на свежем воздухе”);

— урок физической культуры;

/\ В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:

— подвижные игры и лыжная подготовка;

+ акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статистическими напряжениями

/\ Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС:

/\ В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется:

+ по пульсу (по частоте сердечных сокращений);

— по частоте дыхания;

— по прежним признакам утомления детей;

— по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

/\ Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило:

/\ Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет:

/\ В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся:

+ на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления учащихся;

— на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому;

— в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха;

— после окончания каждого урока (на переменах).

/\ Укажите основную цель проведения физкультминуток и физкультпаузы на общеобразовательных уроках в школе:

— повышение уровня физической подготовленности;

+ снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

— укрепление здоровья и совершенствование культуры движений;

— содействие улучшению физического развития.

— предупреждение нарушения осанки

/\ Во время выполнения школьниками младшего возраста домашних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после …непрерывной работы.

/\ Физическое воспитание в системе среднего профессионального образования осуществляется на протяжении:

— первого года обучения:

— первого и второго годов обучения

— второго и третьего годов обучения

+ всего периода обучения.

— третьего года обучения

/\ Укажите, какие задачи решаются на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

+ образовательные, воспитательные, оздоровительные.

/\ Укажите оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке физической культуры

/\ В вначале основной части урока физической культуры:

— закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двигательные умения и навыки

+ разучиваются новые двигательные действия или их элементы

— выполняются упражнения, требующие проявления выносливости

— выполняются упражнения, требующие проявления силы.

/\ Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняются:

— в водной части урока

— в подготовительной части урока:

+ в начале основной части урока :

— в середине или конце основной части урока.

— В заключительной части урока

/\ В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно делится:

/\ Укажите длительность заключительной части урока физической культуры в общеобразовательной школе:

/\ Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культуры материала преподавателю следует завершать основную часть:

— упражнениями на гибкость;

+ подвижными играми и игровыми заданиями;

— просмотром учебных видеофильмов;

— упражнениями на координацию движений.

— Упражнения на силу

/\ Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения:

/\ Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений:

+ предупреждения утомления и восстановления работоспособности учащихся;

— повышение уровня физической подготовленности;

— совершенствования двигательных умений и навыков.

— восстановления работоспособности учащихся;

/\ На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах:

/\ Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:

/\ Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе:

/\ Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры:

/\ Способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися одновременно, непрерывно.

/\ Укажите основное назначение ориентиров (предметных регуляторов) на уроках физической культуры:

— воспитание волевых качеств;

— создание оптимальной плотности урока;

+ дозирование физических нагрузок;

— создание правильных мышечно-двигательных ощущений.

— воспитание нравственных качеств;

/\ На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять:

+ в начале основной части урока

— в середине основной части урока;

— в конце основной части урока

— в заключительной части урока

/\ Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения:

— на координацию движений;

— на быстроту движений;

/\ Из перечисленных пунктов:

1) затраты времени на занятие,

2) темп и скорость движения,

3) километраж преодоленного расстояния,

4) частота сердечных сокращений,

5) количество выполненных упражнений – выберите показатели, которыми характеризуется интенсивность физической нагрузки:

/\ Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является:

— время выполнения двигательного действия

+ величина частоты сердечных сокращений (ЧС-

/\ При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже:

/\ Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

— интенсивностью физической нагрузки;

— моторной плотность урока;

+ общей плотностью урока.

— индексом физической нагрузки

/\ Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока называется:

— индексом физической нагрузки;

— интенсивностью физической нагрузки;

+ моторной плотностью урока;

— общей плотностью урока

/\ Педагогическая технология – это:

— основное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели;

+ систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса;

— упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели;

— процесс, когда возникают новые формы поведения, деятельности. Изменяются ранее приобретенные.

— упорядоченная деятельность направленная на достижение цели;

/\ В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:

— общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса

+ учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию;

— поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конспекта урока;

— плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время

/\ Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе:

— план-конспект урока – поурочный рабочий (тематический) план на четверть – годовой план-график учебного процесса;

+ годовой план-график учебного процесса – поурочный рабочий (тематический) план на четверть – план конспект урока;

— план-конспект урока – план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеурочное время – план физкультурно-оздоровительных мероприятий;

— годовой план-график учебного процесса – план физкультурно-оздоровительных мероприятий – план педагогического контроля и учета.

— план-конспект урока – план физкультурно-массовой и спортивной работы

/\ Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты в каждом вузе распределяются на учебные отделения. Укажите, как называются эти учебные отделения:

+ подготовительное, основное, медицинское;

— основное, специальное, спортивное;

— спортивное, физкультурное, оздоровительное;

— обще подготовительное и профессионально-прикладное.

/\ Укажите основную форму физического воспитания в вузе:

— физические упражнения в режиме учебного дня;

— занятия в группах ОФП

/\ Главной целью внедрения физической культуры в систему научной организации труда в обществе является:

— сокращение периода “вхождения” трудящихся в работу;

— профилактика снижения работоспособности в течение рабочего дня;

+ содействие повышению производительности труда на базе укрепления здоровья и всестороннего гармонического физического развития трудящихся;

— снижение вероятности появления типичных профессиональных заболеваний и травм у трудящихся.

— снижение травм у трудящихся

/\ Укажите оптимальное количество занятий физическими упражнениями в неделю в молодом и зрелом возрасте:

— 7-9 занятия (с двухразовыми занятиями в отдельные дни).

/\ В пожилом и старшем возрасте эффективными средствами, обеспечивающими профилактику преждевременного старения и активное долголетие, являются:

— оздоровительные силы природы;

+ физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы

/\ Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: В общеоздоровительных целях и для направленного воздействия на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем в пожилом и старшем возрасте широко используются:

1) дозированная ходьба,

2) бег с максимальной скоростью,

3) прогулки на лыжах,

4) езда на велосипеде,

5) силовые упражнения с задержкой дыхания,

/\ Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для людей пожилого и старшего возраста во время занятий физическими упражнениями следует определять по формуле:

— ЧСС = 220 – возраст (лет);

+ ЧСС = 190 – возраст (лет);

— ЧСС = исходный пульс в покое + возраст (лет);

— ЧСС = 90 + возраст (лет).

— ЧСС = 290 + возраст (лет).

/\ Общая динамика физической нагрузки в занятии физическими упражнениями с лицами пожилого и старшего возраста должна быть:

+ волнообразной, с тенденцией к постепенному нарастанию;

— волнообразной, с тенденцией к постепенному снижению.

/\ В занятиях физическими упражнениями урочного типа с лицами пожилого и старшего возраста наиболее значительная физическая нагрузка приходится:

— на подготовленную часть занятия;

— на начало основной части занятия;

+ на середину (или вторую половину) основной части занятия;

— на начало заключительной части занятия.

— В заключительной части занятия.

/\ Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой:

— педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех систем организма;

+ специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии;

— тип социальной практики физического воспитания, включающий теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни;

— процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями.

— процесс воспитания физических качеств

/\ ППФП строится на основе и в единстве (в соответствующих отношениях) с:

+ общей физической подготовкой;

— специальной физической подготовкой;

— особенностями данной профессии;

— вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей;

+ Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;

— специализируемый педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях;

— педагогический процесс, направленный на морфологическое функциональное совершенствование организма человека.

— процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями

/\ Термин «рекреация» означает:

— постепенное приспособление организма к нагрузкам;

— состояние расслабленности, возникающие у субъекта после снятие чрезмерного физического, эмоционального и умственного напряжения;

+ отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;

— психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.

— постепенное приспособление организма, состояние расслабленности.

/\ Основными видами физической рекреации являются:

+ туризм, пешие и лыжные прогулки, купания;

— аэробика и шейпинг;

— атлетическая гимнастика и стретчинг;

— калланетика, вело аэробика, легкая атлетика, основная гимнастика.

— оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

/\ При функциональных нарушениях сердечно-сосудистой и дыхательной систем целесообразно широко использовать физические упражнения.

— аэробного, анаэрробного и аэробно-анаэробного характера.

/\ На восстановление функциональных и приспособительных возможностей организма в спорте после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм, направлена:

— оздоровительно-реабилитационная физическая культура;

— адаптивная физическая культура;

+ спортивно-реабилитационная физическая культура;

/\ Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется.

— периодичностью и длительностью занятий;

— интенсивностью и характером используемых средств;

— режимом работы и отдыха;

+ периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых средств, режимом работы и отдыха;

— режимом работы и отдыха, интенсивностью и характером;

/\ Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Он осуществляется в:

/\ На первом этапе отбора проводится массовый просмотр контингентов детей с целью их ориентации на занятия тем или иным видом спорта:

/\ Укажите, какие показатели необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы:

+ время ходьбы, её скорость расстояния.

— на быстроту движения.

/\ Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:

— результаты научных исследований;

— прогрессивные идей о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;

+ осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;

— желание заниматься физическими упражнениями.

/\ Спортивная тренировка – это:

— Повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата

+ Планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике, тактике и развитие его физических способностей.

— Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности.

— Упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта.

/\ Основными специфическими средствами спортивной тренировки являются:

— Восстановительные средства (баня, массаж, активный отдых, гидропроцедуры).

— Продукты повышенной биологической ценности и специальные питательные смеси.

— Естественные силы природы.

/\ В спортивной тренировке под термином “метод” следует понимать:

— Наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса.

+ Способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера.

— Исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса.

— Конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.

/\ Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется:

/\ Средствами технической подготовленности спортсмена являются:

+Общеподготовительные, специально-подготовительные и соревновательные упражнения.

/\ Спорт в узком понимании можно определить:

— Активная двигательная деятельность спортсменов

+ Собственно соревновательная деятельность.

— Наивысшая готовность к выступлениям, достижение высоких результатов.

— Максимальное оздоровление и совершенствование человека в сфере спорта.

/\ Целью спортивной тренировки является:

— Совершенствование двигательных качеств, повышения функциональных возможностей организма.

— Воспитание морально-волевых качеств.

+ Подготовка к спортивным состязаниям, достижение максимального возможного для данного спортсмена уровня подготовленности.

— Приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

/\ Спортивное достижение – это:

— Наивысшая готовность к выступлению в соревнованиях.

— Спортивная практика в сфере спорта.

+ Показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных достижениях

— Достижение высоких спортивных результатов в хорошо отлаженной системе подготовки спортсмена.

/\ Принципы спортивной тренировки представляют собой:

+ Наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы.

— Способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера.

— Внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемое в определенном порядке режима.

— Путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки.

/\ Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

— втягивающий, базовый, восстановительный;

+ подготовительный, соревновательный, переходный;

— тренировочный и соревновательный;

— осенний, зимний, весенний, летний.

— втягивающий, базовый, восстановительный; тренировочный и соревновательный;

/\ Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:

— максимальный фонд двигательных умений и навыков;

— наивысший уровень развития физических качеств;

+ спортивный наивысший результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта

— наивысший уровень развития физических способности;

/\ Возрастной период, наиболее чувствительный для воздействий, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психомоторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физических качеств и др.), а также обучения и воспитания, называется:

/\ Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки:

— тренировочные, соревновательные, восстановительные;

+ микроциклы, мезоцикл, макроциклы;

— оперативные, текущие, этапные циклы;

— подготовительные, основные, соревновательные

— восстановительный, подготовительные, основные.

/\ В спорте при проведении комплексного контроля (в подготовке спортсмена) регистрируются показатели:

— тренировочных и соревновательных воздействий;

+ функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях;

— состояние внешней среды;

— тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния подготовительнности спортсмена состояние внешней среды

— оперативные, текущие, этапные циклы;

/\ Методом исследования личности, построенный на её оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надёжностью и валидностью, называется:

— состояние внешней среды.

/\ Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля:

— исходный, рубежный, итоговый;

— предварительный, основной, заключительный;

— педагогический и медико-биологический;

+ оперативный, текущий, этапный;

— исходный, рубежный, итоговый; педагогический и медико-биологический;

— тестированием достижений и развития;

— диагностикой достижений и развития;

— анализом и оценки одаренности;

— педагогический и медико-биологический;

/\ Система организацонно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

— диагностикой достижений и развития, спортивным отбором;

/\ Совокупность качества личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное её выполнения, называется:

— анализом и оценки одаренности;

/\ Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется:

— периодичностью и длительностью занятий;

— интенсивностью и характером используемых средств;

— режимом работы и отдыха;

+ периодичностью и длительностью занятий; интенсивностью и характером используемых средств; режимом работы и отдыха;

/\ По данным физиологов, наиболее эффективны тренировки с оздоровительной направленностью при нагрузках,. которые повышают ЧСС. в зависимости от возраста и состояния здоровья.

— от 90 до 130 уд/мин;

+ от 100 до 170-180 уд/мин;

— от 180 до 220 уд/мин;

— от 180 до 250 уд/мин;

— от 90 до 220 уд/мин;

/\ Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:

— от 90 до 110 уд/мин;

— от 110 до 130 уд/ мин;

+ от 144 до 156 уд./ мин;

— от 175 до 205 уд./ мин;

— от 120 до 130 уд/ мин;

/\ Во время занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью сердце должно работать с определенной, но не максимальной нагрузкой, обеспечивающей безопасный уровень для выполнения непрерывных упражнений. Его (безопасный уровень) можно вычислить по формуле:

— “220 минус возраст (в годах)”;

— “220 плюс возраст (в годах)”;

— “возраст плюс ЧСС в покое”;

/\ Наиболее объективно физическая нагрузка, вызывающая положительные сдвиги в организме, дозируется по:

+ ЧСС ( частоте сердечных сокращений)

— объему выполняемых физических упражнений;

— интенсивности выполняемых физических упражнений;

— интенсивностью и характером используемых средств;

— ЧСС, объему и интенсивности выполняемых физических упражнений;

/\ Для получения оздоровительного эффекта минимальный расход энергии во время занятий физическими упражнениями должен составлять:

/\ При дозировании физических упражнений предусматривается учет максимального числа повторений (МП) в течение определенного промежутка времени. В оздоровительной тренировке дозирование нагрузки находится в диапазоне:

/\ В оздоровительной тренировке для повышения работоспособности в молодом возрасте следует отдавать предпочтение упражнениям, совершенствующим:

— различные виды силовых способностей;

— различные виды скоростных способностей;

+ различные виды выносливости;

— различные виды силовых способностей; координационные способности;

/\ В программах оздоровительной тренировки рекомендуется преимущественное (до 90-100 %) использование упражнений:

— на быстроту движений;

/\ Для начинающих заниматься оздоровительным бегом пульс (в среднем) во время бега не должен превышать:

/\ В оздоровительном плавании в качестве оптимальной оздоровительной дистанции принято считать дистанцию, которую следует проплыть с учетом возраста и с доступной скоростью не останавливаясь.

/\ При занятиях велосипедом для здоровья необходимо ездить безостановочно в течение как минимум с ЧСС 60 % от максимальной.

/\ Для того чтобы добиться аэробного тренировочного эффекта при прыжках со скакалкой, необходимо прыгать не менее за тренировку.

/\ Система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и т.п.), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, называется:

— оздоровительной физической культурой;

— адаптивной физической культурой;

/\ Основное требование при выполнении аэробных упражнений заключается в том, чтобы пульс в течение всей физической нагрузки достигал по меньшей мере:

/\ Основным документам по подготовке к соревнованию является:

/\ Педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике, тактике и развитие физических качеств.

/\ Способность организма противостоять утомлению во время длительного выполнения упражнений.

/\ Степень освоения спортсменом системы движения

/\ Планирование и контроль хода тренировочного процесса и его коррекция.

— планирование в спорте

— учебно – тренировочный процесс

+ управление в спорте

— программирование в спорте

/\ Основными функциями управления служат:

/\ Для команд высших разрядов перспективное планирование охватывает.

/\ Планирование на годичный цикл называется.

/\ Измерение и оценка различных показателей в циклах тренировки с целью определения уровня подготовленности спортсмена.

— управление процессом тренировки

/\ Основными функциями комплексного контроля служат:

+ оценка эффективности спортивной тренировки

— учет тренировочного процесса

— планирование спортивной тренировки

/\ Контроль за факторами внешней среды предусматривает:

— оценку психологического состояния

+ оценка состояния спортивного сооружения

— оценка состояния здоровья

— оценка технико-тактической подготовки

— оценку физической подготовки

/\ Контроль для получения информации о функциональных возможностях.

/\ Соревнования с целью выявления команды для участия в более крупных соревнованиях.

/\ Каждая команда играет по очереди со всеми остальными (дважды).

— круговая (в один круг)

+ круговая (в два круга)

/\ Встречи с целью проверки подготовленности команд к предстоящим ответственным соревнованиям.

/\ Документ в котором четко определены условия соревновательной борьбы.

/\ Какой из видов спорта не относится к игровым.

/\ Какой из видов спорта относится к командным спортивным играм.

/\ Вид спорта, для которых характерна активна двигательная деятельность спортсмена.

/\ Игровой вид спорта, где отсутствует контакт в процессе игрового противоборства.

/\ Вид спорта требующий абстрактно – логического мышления.

/\ К основным средствам физического воспитание в спортивных играх относятся.

/\ Единство двух сторон, протекающее в рамках правил, преимущество в котором оценивается по количеству достижений обусловленной цели.

/\ Комплекс специальных приемов, необходимых игроку для участия в игре.

/\ Национальная ступень подготовки спортсмена, направленная на всесторонние физическое развитие.

+ общая физическая подготовка

— специальная физическая подготовка

/\ Целесообразное использование средств, форм и способов ведения игры для достижения наилучшего результата.

/\ Показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах.

/\ Степень функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам.

/\ Способность человека выполнять, движения в минимально короткий отрезок времени.

/\ Педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения игры в процессе соревновательной деятельности.

/\ Планирование и контроль хода тренировочного процесса и его коррекция.

— планирование в спорте

+ управления в спорте

— программирование в спорте

/\ Время календарных соревнований.

/\ Оперативное планирование включает срок на:

/\ Планирование на несколько лет называется:

/\ К документам текущего планирование относится:

+ годичный план подготовки

— многолетний план подготовки

— план подготовки к отдельным соревнованиям

/\ Измерение и оценка различных показателей тренировки с целью определения уровня подготовленности.

— планирование в спорте

— управление в спорте

/\ Основная задача комплексного контроля.

+ оценка эффективности тренировочного процесса

— учет спортивной тренировки

— распределение тренировочных занятий.

— участие в соревнованиях

/\ В задачи педагогического контроля входит:

— оценка состояния здоровья

— выявление социально-психологического климата

— определение физической работоспособности

— оценка эффективности применяемых средств и методов

+ оценка эффективности применяемых средств и методов

/\ Хронометраж тренировочного занятия относится:

/\ Измерение и оценка показателей на любом соревновании.

— контроль за показателями внешней среды

/\ Соревнования с целью определения уровня спортивной подготовки и выполнения ими разрядных требований.

/\ Наличие данного документа решает вопрос о допуске команды к соревнованию.

/\ Система розыгрыша, где команда отсеивается после первого поражения.

— круговая с чередованием полей

— круговая без чередования

/\ Соревнования по результатам, которых присваивается звание чемпиона.

— соревнования на кубок

+ чемпионаты или первенства

/\ Документы, в котором четко отражены результаты игры.

/\ Какой из видов спорта относится к игровым.

/\ Какой из видов спорта относится к индивидуальным спортивным играм.

/\ Вид спорта для которых характерно активная двигательная деятельность.

/\ Игровой вид спорта, где происходит непосредственный контакт игроков в процессе игрового противоборства.

/\ К основным средствам обучения в спортивных играх относятся:

/\ Процесс, направленный на развитие физических качеств, необходимых для данного вида спорта.

— общая физическая подготовка

+ специальная физическая подготовка

/\ Применение индивидуальных, групповых и командных действий для достижения победы.

/\ Самостоятельные действия игроков, направленные на решение отдельных тактических задач.

/\ Психическая и физическая активность, направленная посредством соревновательных действий на достижение победы.

/\ Единство двух сторон, протекающее в рамках правил, преимущество в котором оценивается по количеству достижений обусловленной цели.

/\ Педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике, тактике и развитие физических качеств.

/\ Способность организма противостоять утомлению во время длительного выполнения упражнений.

/\ Степень освоения спортсменом системы движения.

/\ Укажите основную форму физического воспитания в вузе:

— физические упражнения в режиме учебного дня;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *