Что относится к показателям характеризующим физическое развитие человека
Тесты с ответами «Физическая культура»
Тесты (300 шт) для итогового контроля (экзамена)
по специальности Физическая культура и спорт заочно-дистанционной формы обучения с 1 по 3 курсы
50 баллов % (выставляются компьютером) получают на экзамене за тесты
и 50 баллов % (выставляются преподавателем)студенты получают при выполнении заданий программы Силлабуса дисциплины.
/\ Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:
/\ Результатом физической подготовки являются:
— физическое развитие индивидуума;
/\ Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:
+ специальной физической подготовкой;
— профессионально-прикладной физической подготовкой.
— физическое развитие индивидуума;
/\ Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:
— специальной физической подготовкой
/\ К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
+ показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
— показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
— уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
— уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
— специальной физической подготовкой
/\ Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:
— результаты научных исследований;
— прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
+ осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости 4действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;
— желание заниматься физическими упражнениями.
— специальной физической подготовкой
/\ На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат:
— уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков;
+ нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.
— желание заниматься физическими упражнениями
/\ Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:
+ системой физического воспитания;
— желание заниматься физическими упражнениями
/\ Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:
— разрядные нормативы и требования по видам спорта;
— методики занятий физическими упражнениями;
— общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;
+ научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.
— желание заниматься физическими упражнениями
/\ Направленное формирование личности в процессе физического воспитания. Совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария, называется:
+ технологией воспитательной деятельности;
— желание заниматься физическими упражнениями
/\ Определенные способы педагогического воздействия на занимающихся физической культурой и спортом или взаимодействия с ними в целях формирования и развития у них качеств, необходимых для успешного выполнения социальных ролей и достижения личностно значимых целей, называются:
— желание заниматься физическими упражнениями
/\ Совокупность приемов, операций и других действий педагога по физической культуре и спорту по использованию воспитательного инструментария в профессиональной деятельности характеризует:
/\ Основу методов воспитания составляют:
+ средства и приемы воспитания;
— убеждение и наглядный пример;
— тактика и техника воспитания;
/\ В отечественной педагогике главным методом воспитания являются:
/\ В процессе воспитания при убеждении “делом” наиболее часто используются следующие приемы:
+ показ занимающемуся ценности и значимости его действий и поступков; личный пример преподавателя (тренер);
— моральное и материальное стимулирование.
/\ Основным специфическим средством физического воспитания является:
— оздоровительные силы природы
— тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.
/\ Физические упражнения это:
— такие двигательные действия, которые направлены на формирования двигательных умений и навыков
— виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма
+ такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям
— виды двигательных действий, направленных на изменения форм разъяснение, доказательство телосложения и развитие физических качеств.
/\ Под техникой физических упражнений понимают:
+ способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью
— способы выполнения двигательных действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатления
— определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так элементов содержание данного упражнения
— видимую форму, которая характеризуется соотношениям пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.
/\ Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:
+ закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшени- в динамике действия
— частоту движения в единицу времени
— взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения
— точность двигательного действия и его и его конечный результат
/\ Эффект физических упражнений определяется прежде всего:
— длительностью их выполнения.
/\ Под методами физического воспитания понимаются:
— основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями;
— те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;
+ способы применения физических упражнений
/\ К специфическим методам физического воспитания относятся:
— словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;
+ методы строгого регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы
— методы срочной информации;
— практический метод, видео метод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.
/\ Какой из ниже перечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы:
— метод сопряженного воздействия
— метод переменно-непрерывного упражнения
+ круговой метод (метод круговой тренировки)
/\ Методы строгого регламентированного упражнения подразделяется на:
+ методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств
— методы общей и специальной физической подготовки
— игровой и соревновательный методы
— специфические и общепедагогические методы
— метод переменно-непрерывного упражнения
/\ Сущность методов строгого регламентирования упражнения заключается в том, что:
— каждое упражнения направленно одновременно на совершенствования техники движения и на развитие физических способностей
— они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания
— они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями
+ каждое упражнения выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой
— разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий
/\ Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия:
— разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий
+ совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий
— закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов (помехоустойчивость)
— выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой
/\ Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положения:
— обще социальные и общепедагогические принципы
— обще методические принципы
+ обще социальные, общепедагогические, обще методические и специфические принципы
/\ Укажите, какие из перечисленных принципов являются общеметодическими:
+ принцип сознательности активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации;
— принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха
— принцип адоптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий
— принцип постепенного наращивания развивающе-тренерующих воздействий, принцип возрастной адекватности направленной физического воспитания
— принцип доступности и индивидуализации
/\ Какой принцип предусматривает оптимальное соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?
— принцип сознательности и активности
+ принцип доступности и индивидуализации
— принцип связи теории с практикой
— принцип сознательности активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации
/\ Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма:
— принцип доступности и индивидуализации
+ принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий
— принцип всестороннего развития личности
/\ Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периода онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма:
+ принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания
— принцип систематичности и последовательности
— принцип всестороннего развития личности
/\ Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется:
/\ Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:
/\ Педагогический процесс, направленный на системное освоения рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:
/\ Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:
/\ Из перечисленных пунктов:
5) излишние мышечные затраты,
/\ Основными отличительными признаками двигательного навыка является:
— нестабильность в выполнении двигательного действия
— постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия
+ автоматизированость управления двигательными действиями
— неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещения мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.)
/\ Из перечисленных пунктов выберете те, которыми можно дополнить следующее ниже предложения: Решающая роль, определяющая не только сроки, но и качество освоения двигательных действий, принадлежит:
1) врожденные способности занимающегося,
2) возраст занимающегося (ученика),
3) координационная сложность двигательного действия,
4) профессиональная компетенция преподавателя,
5) уровень кавитации, сознательности и критического мышления занимающегося ( ученика)
/\ Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия:
+ сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах
— завершить формирования двигательного умения
— детализированного освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия
— достижения слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия
— завершить формирование умения и навыка
/\ Обучения двигательному действию начинается с:
+ создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения
— непосредственного разучивания технике двигательного действия по частям
— непосредственного разучивания технике двигательного действия в целом
— разучивания обще подготовительных упражнений.
— С завершения формирования двигательного умения
/\ На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным (т.е. имеющий массовый характер) является:
+ непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению)
— стабильность, слитность, надежность исполнения учениками двигательного действия
— минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и направлении движения)
— высокая степень координации и автоматизации движения
— непосредственное разучивание техники двигательного действия в целом
/\ В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять:
— в подготовительной части занятия
+ в начале основной части занятия
— в середине основной части занятия
— в конце основной части занятия
— С завершения формирования двигательного умения
/\ Приступая к непосредственному разучиванию техники двигательного действия, преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действия сравнительно несложно по технике, его лучше оставить:
+ сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструктивного упражнения)
— по частям с последующим объединением отдельных частей в целом (расчлененно-конструктивный метод)
— в различных игровых ситуациях (игровой метод обучения )
— в различных соревновательных ситуациях: “кто правильнее”, “кто точнее”, “кто лучше” и т. п. (соревновательный метод обучения)
— соревновательным методом обучения
/\ Каким методом обучения преимущественно пользуется на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?
— метод стандартно-интервального упражнения
— метод сопряженного воздействия
— методом целостно-конструктивного упражнения
— на этапе совершенствовании двигательного действия
/\ В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:
+ на этапе начального разучивания техники двигательного действия
— на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия
— на этапе совершенствовании двигательного действия
— на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков
— на этапе совершенствовании двигательного действия
/\ Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следу-ющее ниже предложение Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначального двигательного умения являются:
1)недостаточная общая физическая подготовленность занимающегося (ученика),
4) увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия,
5) нарушения требований к организации занятий (урока) ведущее, в частности, к преждевременному утомлению занимающихся.
/\ Из перечисленных задач выберете те, которые можно дополнить следующее ниже предложения: Частными педагогическими задачами на этапе совершенствования двигательного действия являются:
1) разучить технику двигательного действия (в целом и по частям),
2)устроить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значительные искажения;
3) достижения слитности фаз и частей техники двигательного действия;
4) обучения разным вариантам техники действия;
5) формирования умений применять изученное действие в различных условиях и ситуациях.
/\ Этап совершенствования двигательного действия продолжается:
+ на протяжении всего времени занятий в образном направлении физического воспитания
/\ Двигательные действия (включая их совокупность), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются:
/\ Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигаются прочные овладения знаниями, умения и навыки, называются:
— учениям и преподаванием
/\ Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимания сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенности деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:
— теорией или концепцией обучения
/\ Основным условием положительного переноса навыка называется:
— высокий уровень профессионального мастерства учителя
+ наличие структурного сходства в главных фазах
— соблюдения принципа сознательности и активности
— учет индивидуальных особенностей занимающихся
— уровень физических возможностей человека
+ врожденные морфофункциональные качества
— комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности
— комплекс способностей занимающихся спортом,
/\ Двигательные (физически) способности – это:
+ умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия
— физические качества, присущие человеку
— особенности, обеспечивающие двигательную деятельность
— врожденные морфофункциональные качества
/\ Основу двигательных способностей человека составляют:
/\ Уровень развития двигательных способностей человека определяются:
+ тестами (контрольными упражнениями)
— индивидуальными спортивными результатами
— разрядными нормативами спортивной единой классификации
— индивидуальной реакцией организма на внешнюю нагрузку
— выполнением одного физического упражнения
— комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности
— способность человека проявлять мышечные усилия различной величины
+ способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий
— способность человека проявлять большие мышечные усилия
— способность человека преодолевать внешнее сопротивление
+ максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы тела
— способность человека преодолевать внешнее сопротивление
— проявления максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц
— сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека
— способность человека проявлять мышечные усилия различной величины
/\ Относительная сила — это:
+ сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса
— сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим
— сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы
— сила, проявляемая при выполнение одного физического упражнения
/\ Наиболее благоприятным (сенситивным) периодам развития силы у мальчиков и юношей считаются возраст:
+ от 13-14до 17- 18лет
/\ Наиболее благоприятным (сенситивным) периодам развития силы у девочек и девушек считается возраст:
— от 15-16 лет до 17-18 лет
/\ Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются:
— дошкольном возрасте, особенно у детей 5-6 лет
+ младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет
— в среднем школьном возрасте 12-15 лет
— в среднем школьном возрасте 16-18 лет
/\ При использование силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначает термином:
+ повторный максимум (ПМ)
— весосиловой показатель (ВСП)
— объем силовой нагрузки
/\ Укажите, какому весу отягощения соответствует максимальное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7:
/\ Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется:
/\ Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
+ простой двигательной реакцией
— скоростью одиночного движения
/\ Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:
— абсолютным запасом скорости
— коэффициентом проявления скоростных способностей
/\ Какая форма проявления скоростных способностей определяется по латентному периоду реакции?
— скорость одного движения
+ быстрота двигательной реакции
/\ Число движений в единицу времени характеризует:
— сложную двигательную реакцию
/\ Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст:
/\ В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
— метод круговой тренировки
— метод динамических усилий
+ метод повторного выполнения упражнения
/\ При использовании, в целях воспитания быстроты движений, специально подготовленных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах … от максимума
/\ На время двигательной реакции влияют:
3) состояния занимающегося,
5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал),
6) продолжительность циклических упражнении:
/\ Выберете причину возникновения скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающегося:
+ образование устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющими при этом усилиями
— небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия
— большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.
/\ Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
/\ Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:
/\ Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:
/\ Мерилом выносливости является:
+ время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности;
— порог анаэробного обмена;
— максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.
/\ Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:
/\ Интенсивность выполнения упражнения, когда организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запро- равна максимальным аэробным возможностям, называется:
— порог анаэробного обмена
/\ Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее:
— 3-5мин. выполняемые в анаэробном режиме
— 7-12мин. выполняемые в аэробно-анаэробном режиме
+ 15-20мин. выполняемые в аэробном режиме
/\ Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановления работоспособности до исходного уровня, называют:
/\ Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:
+ время бега на достаточно длинную дистанцию (например 2000-3000м)
— время бега на достаточно длинную дистанцию (например,60,70,80или 90% от максимальной) до начала ее снижения;
— предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью
— время восстановления ЧСС до исходного уровня после стандартной нагрузки.
— время бега на среднюю дистанцию
/\ Способность выполнять движения с большей амплитудой:
/\ Способность выполнять движения с большей амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:
— подвижностью в суставах;
/\ Под пассивной гибкостью понимают:
— гибкость, проявляемую в статических позах;
+ способность выполнения движения под воздействием внешних растягивающих сил
— способностью достигать большей амплитуды движения во всех суставах
— гибкостью, проявляемую под влиянием утомления
/\ Гибкость, характеризующаяся амплитудой движения, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:
— подвижностью в суставах
/\ Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:
/\ Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст:
/\ Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?
/\ Что такое “стретчинг”?
— морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;
+ система статических упражнений, развивающих гибкостью и способствующих повышению эластичности мышц;
— гибкость, проявляемая в движениях;
/\ Основным методом развития гибкости является:
— метод максимальных усилий;
— метод статических усилий;
— метод переменно-непрерывного упражнения
— метод минимальных усилий
/\ В качестве средств развития гибкости используют:
+ упражнения на растягивание;
— упражнения “ударно-реактивного” воздействия;
— динамические упражнения с предельной скоростью движения.
— метод максимальных усилий
/\ При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля:
— упражнения “ударно-реактивного” воздействия
/\ Гибкость (амплитуда движений) измеряется:
— временем и параметрами удержания определённой позы в растянутом состоянии;
+ в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов;
— показателем разницы между величиной активности и пассивной гибкостью
— показателем суммы общей и специальной гибкости (“запас гибкости”).
— дефицитом активной гибкости
/\ Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:
— подвижностью в суставах
+ дефицитом активной гибкости
/\ Под двигательно-координационными способностями следует понимать:
— способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности
— способность владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания
+ способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
— В видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
— подвижность в суставах
/\ Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:
/\ Воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:
— подготовительной части урока (тренировочного занятия);
+ в первой половине основной части урока;
— во второй половине основной части урока;
— в заключительной части урока.
— во второй половине основной части урока;
/\ Можно ли совершенствовать координацию движения на фоне утомления? Выберите ответ:
— можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;
+ нельзя, так при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;
— можно, так как утомление снимает координацию напряженность;
— можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем
/\ Основным методом при разучивании новых координационных достаточно сложных двигательных действий является:
+ стандартно- повторный метод;
— метод переменно-непрерывного упражнения;
— метод круговой тренировки;
— метод наглядного воздействия.
— метод переменного упражнения;
/\ Под формами занятий в физическом воспитании понимают:
+ способы организации учебно-воспитательного процесса,
— упорядоченные виды деятельности преподавателя, учащихся, направленные на достижение заданной цели обучения;
— совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования;
— виды учебных занятий с целью совершенствования, развития.
— стандартно- повторный метод;
/\ По особенностям организации, занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы:
+ уроки физической культуры и спортивно-тренеровочные занятия;
— урочные, не урочные формы занятий физическими упражнениями;
— занятия, проводимые преподавателем (тренером) и самими занимающимися (самостоятельно);
— образовательные и оздоровительные формы занятий физическими упражнениями
— не урочные формы занятий физическими упражнениями
/\ Выберите из перечисленных основную форму организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе:
+ урок физической культуры;
— физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня
— массовые спортивные и туристские мероприятия;
— тренировочные занятия в спортивной секции.
/\ Не высокая “моторная” плотность характерны для:
— уроков закрепления и совершенствования учебного материала;
— уроков общей физической подготовки;
+ уроков освоения нового материала.
— заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;
+ предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок, задач, содержаниее, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся;
— упорядоченная деятельность преподавателя (тренер- по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования двигательных умений и навыков;
— упорядочение дидактического процесса по определённым критериям, придания ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.
— физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня
/\ Педагогический контроль в физическом воспитании это:
+ проверка запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок;
— прояснение всех обстоятельств протекания дедактического процесса, точное определение его результатов;
— правильное (по установленным критериям) оценивание заний, двигательных умений и навыков;
— объективное измерение изучаемых характеристик педагогического процесса;
— учебная программа по физическому воспитанию;
/\ Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ разрабатываются:
— зам директора школы по учебной работе;
— учителями физической культуры;
+ государственными органами (министерствами, комитетами).
— директором школы и зам директора школы по учебной работе;
/\ Основным документом, на основе которого осуществляется многогранная работа по физическому воспитанию в учебных заведениях всех уровней, является:
+ учебная программа по физическому воспитанию;
— поурочный рабочий (тематический) план;
— план педагогического контроля и учета.
/\ Выберите из перечисленных ниже документов планирование, который включает в себя:
1) конкретные учебно-воспитательные задачи урока;
2) теоретические сведения по физическому воспитанию;
3) основные средства физического воспитания, способы их применения и величины нагрузок на каждый урок;
4) контрольные упражнения (тесты).
— учебная программа по физическому воспитанию;
+ поурочный рабочий (тематический) план;
— общий план работы по физическому воспитанию.
— план- конспект урока
/\ Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку (занятия) определяется с помощью. контроля.
/\ Основными средствами физического воспитания детей раннего возраста
— оздоровительные силы природы;
— оздоровительные силы природы, и гигиенические факторы.
/\ Содержание и формы физкультурных занятий в дошкольных детских учреждениях определяются:
— общим планом работы по физическому воспитанию, который разрабатывается непосредственно руководителем дошкольного детского упреждения:
+ “программой воспитания и обучения в детском саду” (раздел “физическая культура”);
— исходя из пожеланий родителей детей;
— воспитателями или инструкторами-методистами по физической культуре
— исходя из личного профессионально-педагогического опыта.
/\ В раннем и дошкольном возрасте в первую очередь следует обращать внимание на воспитание:
— силы и силовых способностей;
/\ В дошкольном возрасте в наибольшей степени способствуют формированию уметь владеть своим телом, согласованно выполнять различные сложные движения:
— бессюжетные подвижные игры;
+ упрощенные формы спортивных упражнений;
— упражнения основной гимнастики;
— сюжетные подвижные игры.
/\ Укажите, с какого возраста в состав средств физического воспитания дошкольников следует включать упрощенные формы спортивных упражнений:
— с двухлетнего возраста;
— с трехлетнего возраста;
— с четырехлетнего возраста;
+с пятилетнего возраста.
/\ Укажите основную форму занятий физическими упражнениями с детьми от 3 до 6 лет в детском саду:
+ физкультурные занятия урочного типа;
— физкультурные занятия неурочного тина;
— физкультминутки и физкультпаузы;
/\ Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 3-4 лет составляет:
/\ Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 5-6 лет составляет:
/\ В дошкольных детских учреждениях подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся с детьми:
/\ В дошкольных детских учреждениях физкультминутки и физкультпаузы используются с целью:
— воспитание физических качеств у детей;
— обучения детей новым движениям (двигательным действиям);
— закрепления ранее освоенных детьми движений;
+ предупреждения у детей утомления, отдыха.
/\ В заключительной части физкультурных занятий урочного типа для постепенного снижения физической нагрузки используются:
+ ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения;
— кратковременный бег в среднем и беговые упражнения;
— различные прыжковые упражнения;
— танцевальные упражнения и упражнения в равновесии.
— закрепления ранее освоенных детьми движений;
/\ Оптимальность физической нагрузки оценивается показателями пульса у детей. В основной части физкультурных занятий урочного типа он не должен участиться (без учета подвижной игры)
/\ В 3-4 – летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с частотой сердечных сокращений (ЧСС) не менее:
/\ В 5-7 –летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с ЧСС не менее:
/\ Общие принципы системы физического воспитания. Укажите эти принципы среди нижеприведенных:
+ принцип всестороннего развития личности, принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой, принцип оздоровительной направленности;
— принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха
— принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания, принцип циклического построения занятий;
— принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.
/\ Под двигательной активностью понимают:
+ суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;
— определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;
— определенную величину физической нагрузки, изменяемую параметрами объема и интенсивности;
— педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.
— урок физической культуры
/\ В период обучения в общеобразовательной школе двигательная активность учащихся при переходе из класса в класс:
— остается без изменения;
+ все более уменьшается.
/\ Укажите основную форму занятий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы):
— физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
+ урок физической культуры
— ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный ча- ;
— секции общей физкультурной подготовки и секции по видам спорта.
— ежедневные физкультурные занятия
/\ В младшем школьном возрасте упражнения на скорость следует выполнять:
/\ В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается:
— методам стандартного упражнения.
— методам не стандартного упражнения
/\ В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста по возможности надо исключать:
— упражнения на выносливость;
— упражнения на частоту движений;
+ упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыхания), и значительные статистические напряжения;
— Упражнения на внимание
/\ Отличительной особенностью физкультурных занятий в начальной школе является акцент на решение:
+ задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания.
— Упражнения на внимание
/\ В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в первую очередь следует уделять внимание развитию:
— активной и пассивной гибкости;
— максимальной частоты движений;
+ силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости;
— простой и сложной двигательной реакции.
— простой двигательной реакции
/\ Все школьники распределяются на следующие медицинские группы:
— слабую, среднюю, сильную;
+ основную, подготовительную, специальную;
— без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья;
— оздоровительную, физкультурную, спортивную.
/\ Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется:
+ основной медицинской группой;
— здоровой медицинской группой.
— средней медицинской группой
/\ Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья называется
— группой общей физической подготовки;
— средней медицинской группой;
+ подготовительной медицинской группой.
— группой лечебной физической культуры
/\ Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:
+ специальной медицинской группой;
— оздоровительной медицинской группой;
— группой лечебной физической культуры;
— группой лечебной физической культуры
— физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
— ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (“оздоровительный час на свежем воздухе”);
— урок физической культуры;
/\ В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:
— подвижные игры и лыжная подготовка;
+ акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статистическими напряжениями
/\ Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС:
/\ В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется:
+ по пульсу (по частоте сердечных сокращений);
— по частоте дыхания;
— по прежним признакам утомления детей;
— по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.
/\ Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило:
/\ Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет:
/\ В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся:
+ на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления учащихся;
— на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому;
— в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха;
— после окончания каждого урока (на переменах).
/\ Укажите основную цель проведения физкультминуток и физкультпаузы на общеобразовательных уроках в школе:
— повышение уровня физической подготовленности;
+ снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;
— укрепление здоровья и совершенствование культуры движений;
— содействие улучшению физического развития.
— предупреждение нарушения осанки
/\ Во время выполнения школьниками младшего возраста домашних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после …непрерывной работы.
/\ Физическое воспитание в системе среднего профессионального образования осуществляется на протяжении:
— первого года обучения:
— первого и второго годов обучения
— второго и третьего годов обучения
+ всего периода обучения.
— третьего года обучения
/\ Укажите, какие задачи решаются на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
+ образовательные, воспитательные, оздоровительные.
/\ Укажите оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке физической культуры
/\ В вначале основной части урока физической культуры:
— закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двигательные умения и навыки
+ разучиваются новые двигательные действия или их элементы
— выполняются упражнения, требующие проявления выносливости
— выполняются упражнения, требующие проявления силы.
/\ Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняются:
— в водной части урока
— в подготовительной части урока:
+ в начале основной части урока :
— в середине или конце основной части урока.
— В заключительной части урока
/\ В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно делится:
/\ Укажите длительность заключительной части урока физической культуры в общеобразовательной школе:
/\ Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культуры материала преподавателю следует завершать основную часть:
— упражнениями на гибкость;
+ подвижными играми и игровыми заданиями;
— просмотром учебных видеофильмов;
— упражнениями на координацию движений.
— Упражнения на силу
/\ Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения:
/\ Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений:
+ предупреждения утомления и восстановления работоспособности учащихся;
— повышение уровня физической подготовленности;
— совершенствования двигательных умений и навыков.
— восстановления работоспособности учащихся;
/\ На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах:
/\ Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:
/\ Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе:
/\ Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры:
/\ Способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися одновременно, непрерывно.
/\ Укажите основное назначение ориентиров (предметных регуляторов) на уроках физической культуры:
— воспитание волевых качеств;
— создание оптимальной плотности урока;
+ дозирование физических нагрузок;
— создание правильных мышечно-двигательных ощущений.
— воспитание нравственных качеств;
/\ На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять:
+ в начале основной части урока
— в середине основной части урока;
— в конце основной части урока
— в заключительной части урока
/\ Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения:
— на координацию движений;
— на быстроту движений;
/\ Из перечисленных пунктов:
1) затраты времени на занятие,
2) темп и скорость движения,
3) километраж преодоленного расстояния,
4) частота сердечных сокращений,
5) количество выполненных упражнений – выберите показатели, которыми характеризуется интенсивность физической нагрузки:
/\ Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является:
— время выполнения двигательного действия
+ величина частоты сердечных сокращений (ЧС-
/\ При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже:
/\ Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:
— интенсивностью физической нагрузки;
— моторной плотность урока;
+ общей плотностью урока.
— индексом физической нагрузки
/\ Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока называется:
— индексом физической нагрузки;
— интенсивностью физической нагрузки;
+ моторной плотностью урока;
— общей плотностью урока
/\ Педагогическая технология – это:
— основное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели;
+ систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса;
— упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели;
— процесс, когда возникают новые формы поведения, деятельности. Изменяются ранее приобретенные.
— упорядоченная деятельность направленная на достижение цели;
/\ В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:
— общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса
+ учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию;
— поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конспекта урока;
— плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время
/\ Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе:
— план-конспект урока – поурочный рабочий (тематический) план на четверть – годовой план-график учебного процесса;
+ годовой план-график учебного процесса – поурочный рабочий (тематический) план на четверть – план конспект урока;
— план-конспект урока – план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеурочное время – план физкультурно-оздоровительных мероприятий;
— годовой план-график учебного процесса – план физкультурно-оздоровительных мероприятий – план педагогического контроля и учета.
— план-конспект урока – план физкультурно-массовой и спортивной работы
/\ Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты в каждом вузе распределяются на учебные отделения. Укажите, как называются эти учебные отделения:
+ подготовительное, основное, медицинское;
— основное, специальное, спортивное;
— спортивное, физкультурное, оздоровительное;
— обще подготовительное и профессионально-прикладное.
/\ Укажите основную форму физического воспитания в вузе:
— физические упражнения в режиме учебного дня;
— занятия в группах ОФП
/\ Главной целью внедрения физической культуры в систему научной организации труда в обществе является:
— сокращение периода “вхождения” трудящихся в работу;
— профилактика снижения работоспособности в течение рабочего дня;
+ содействие повышению производительности труда на базе укрепления здоровья и всестороннего гармонического физического развития трудящихся;
— снижение вероятности появления типичных профессиональных заболеваний и травм у трудящихся.
— снижение травм у трудящихся
/\ Укажите оптимальное количество занятий физическими упражнениями в неделю в молодом и зрелом возрасте:
— 7-9 занятия (с двухразовыми занятиями в отдельные дни).
/\ В пожилом и старшем возрасте эффективными средствами, обеспечивающими профилактику преждевременного старения и активное долголетие, являются:
— оздоровительные силы природы;
+ физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы
/\ Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: В общеоздоровительных целях и для направленного воздействия на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем в пожилом и старшем возрасте широко используются:
1) дозированная ходьба,
2) бег с максимальной скоростью,
3) прогулки на лыжах,
4) езда на велосипеде,
5) силовые упражнения с задержкой дыхания,
/\ Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для людей пожилого и старшего возраста во время занятий физическими упражнениями следует определять по формуле:
— ЧСС = 220 – возраст (лет);
+ ЧСС = 190 – возраст (лет);
— ЧСС = исходный пульс в покое + возраст (лет);
— ЧСС = 90 + возраст (лет).
— ЧСС = 290 + возраст (лет).
/\ Общая динамика физической нагрузки в занятии физическими упражнениями с лицами пожилого и старшего возраста должна быть:
+ волнообразной, с тенденцией к постепенному нарастанию;
— волнообразной, с тенденцией к постепенному снижению.
/\ В занятиях физическими упражнениями урочного типа с лицами пожилого и старшего возраста наиболее значительная физическая нагрузка приходится:
— на подготовленную часть занятия;
— на начало основной части занятия;
+ на середину (или вторую половину) основной части занятия;
— на начало заключительной части занятия.
— В заключительной части занятия.
/\ Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой:
— педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех систем организма;
+ специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии;
— тип социальной практики физического воспитания, включающий теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни;
— процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями.
— процесс воспитания физических качеств
/\ ППФП строится на основе и в единстве (в соответствующих отношениях) с:
+ общей физической подготовкой;
— специальной физической подготовкой;
— особенностями данной профессии;
— вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей;
+ Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;
— специализируемый педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях;
— педагогический процесс, направленный на морфологическое функциональное совершенствование организма человека.
— процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями
/\ Термин «рекреация» означает:
— постепенное приспособление организма к нагрузкам;
— состояние расслабленности, возникающие у субъекта после снятие чрезмерного физического, эмоционального и умственного напряжения;
+ отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;
— психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.
— постепенное приспособление организма, состояние расслабленности.
/\ Основными видами физической рекреации являются:
+ туризм, пешие и лыжные прогулки, купания;
— аэробика и шейпинг;
— атлетическая гимнастика и стретчинг;
— калланетика, вело аэробика, легкая атлетика, основная гимнастика.
— оздоровительно-реабилитационная физическая культура.
/\ При функциональных нарушениях сердечно-сосудистой и дыхательной систем целесообразно широко использовать физические упражнения.
— аэробного, анаэрробного и аэробно-анаэробного характера.
/\ На восстановление функциональных и приспособительных возможностей организма в спорте после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм, направлена:
— оздоровительно-реабилитационная физическая культура;
— адаптивная физическая культура;
+ спортивно-реабилитационная физическая культура;
/\ Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется.
— периодичностью и длительностью занятий;
— интенсивностью и характером используемых средств;
— режимом работы и отдыха;
+ периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых средств, режимом работы и отдыха;
— режимом работы и отдыха, интенсивностью и характером;
/\ Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Он осуществляется в:
/\ На первом этапе отбора проводится массовый просмотр контингентов детей с целью их ориентации на занятия тем или иным видом спорта:
/\ Укажите, какие показатели необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы:
+ время ходьбы, её скорость расстояния.
— на быстроту движения.
/\ Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:
— результаты научных исследований;
— прогрессивные идей о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
+ осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;
— желание заниматься физическими упражнениями.
/\ Спортивная тренировка – это:
— Повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата
+ Планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике, тактике и развитие его физических способностей.
— Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности.
— Упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта.
/\ Основными специфическими средствами спортивной тренировки являются:
— Восстановительные средства (баня, массаж, активный отдых, гидропроцедуры).
— Продукты повышенной биологической ценности и специальные питательные смеси.
— Естественные силы природы.
/\ В спортивной тренировке под термином “метод” следует понимать:
— Наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса.
+ Способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера.
— Исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса.
— Конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.
/\ Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется:
/\ Средствами технической подготовленности спортсмена являются:
+Общеподготовительные, специально-подготовительные и соревновательные упражнения.
/\ Спорт в узком понимании можно определить:
— Активная двигательная деятельность спортсменов
+ Собственно соревновательная деятельность.
— Наивысшая готовность к выступлениям, достижение высоких результатов.
— Максимальное оздоровление и совершенствование человека в сфере спорта.
/\ Целью спортивной тренировки является:
— Совершенствование двигательных качеств, повышения функциональных возможностей организма.
— Воспитание морально-волевых качеств.
+ Подготовка к спортивным состязаниям, достижение максимального возможного для данного спортсмена уровня подготовленности.
— Приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.
/\ Спортивное достижение – это:
— Наивысшая готовность к выступлению в соревнованиях.
— Спортивная практика в сфере спорта.
+ Показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных достижениях
— Достижение высоких спортивных результатов в хорошо отлаженной системе подготовки спортсмена.
/\ Принципы спортивной тренировки представляют собой:
+ Наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы.
— Способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера.
— Внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемое в определенном порядке режима.
— Путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки.
/\ Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:
— втягивающий, базовый, восстановительный;
+ подготовительный, соревновательный, переходный;
— тренировочный и соревновательный;
— осенний, зимний, весенний, летний.
— втягивающий, базовый, восстановительный; тренировочный и соревновательный;
/\ Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:
— максимальный фонд двигательных умений и навыков;
— наивысший уровень развития физических качеств;
+ спортивный наивысший результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта
— наивысший уровень развития физических способности;
/\ Возрастной период, наиболее чувствительный для воздействий, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психомоторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физических качеств и др.), а также обучения и воспитания, называется:
/\ Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки:
— тренировочные, соревновательные, восстановительные;
+ микроциклы, мезоцикл, макроциклы;
— оперативные, текущие, этапные циклы;
— подготовительные, основные, соревновательные
— восстановительный, подготовительные, основные.
/\ В спорте при проведении комплексного контроля (в подготовке спортсмена) регистрируются показатели:
— тренировочных и соревновательных воздействий;
+ функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях;
— состояние внешней среды;
— тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния подготовительнности спортсмена состояние внешней среды
— оперативные, текущие, этапные циклы;
/\ Методом исследования личности, построенный на её оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надёжностью и валидностью, называется:
— состояние внешней среды.
/\ Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля:
— исходный, рубежный, итоговый;
— предварительный, основной, заключительный;
— педагогический и медико-биологический;
+ оперативный, текущий, этапный;
— исходный, рубежный, итоговый; педагогический и медико-биологический;
— тестированием достижений и развития;
— диагностикой достижений и развития;
— анализом и оценки одаренности;
— педагогический и медико-биологический;
/\ Система организацонно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:
— диагностикой достижений и развития, спортивным отбором;
/\ Совокупность качества личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное её выполнения, называется:
— анализом и оценки одаренности;
/\ Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется:
— периодичностью и длительностью занятий;
— интенсивностью и характером используемых средств;
— режимом работы и отдыха;
+ периодичностью и длительностью занятий; интенсивностью и характером используемых средств; режимом работы и отдыха;
/\ По данным физиологов, наиболее эффективны тренировки с оздоровительной направленностью при нагрузках,. которые повышают ЧСС. в зависимости от возраста и состояния здоровья.
— от 90 до 130 уд/мин;
+ от 100 до 170-180 уд/мин;
— от 180 до 220 уд/мин;
— от 180 до 250 уд/мин;
— от 90 до 220 уд/мин;
/\ Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:
— от 90 до 110 уд/мин;
— от 110 до 130 уд/ мин;
+ от 144 до 156 уд./ мин;
— от 175 до 205 уд./ мин;
— от 120 до 130 уд/ мин;
/\ Во время занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью сердце должно работать с определенной, но не максимальной нагрузкой, обеспечивающей безопасный уровень для выполнения непрерывных упражнений. Его (безопасный уровень) можно вычислить по формуле:
— “220 минус возраст (в годах)”;
— “220 плюс возраст (в годах)”;
— “возраст плюс ЧСС в покое”;
/\ Наиболее объективно физическая нагрузка, вызывающая положительные сдвиги в организме, дозируется по:
+ ЧСС ( частоте сердечных сокращений)
— объему выполняемых физических упражнений;
— интенсивности выполняемых физических упражнений;
— интенсивностью и характером используемых средств;
— ЧСС, объему и интенсивности выполняемых физических упражнений;
/\ Для получения оздоровительного эффекта минимальный расход энергии во время занятий физическими упражнениями должен составлять:
/\ При дозировании физических упражнений предусматривается учет максимального числа повторений (МП) в течение определенного промежутка времени. В оздоровительной тренировке дозирование нагрузки находится в диапазоне:
/\ В оздоровительной тренировке для повышения работоспособности в молодом возрасте следует отдавать предпочтение упражнениям, совершенствующим:
— различные виды силовых способностей;
— различные виды скоростных способностей;
+ различные виды выносливости;
— различные виды силовых способностей; координационные способности;
/\ В программах оздоровительной тренировки рекомендуется преимущественное (до 90-100 %) использование упражнений:
— на быстроту движений;
/\ Для начинающих заниматься оздоровительным бегом пульс (в среднем) во время бега не должен превышать:
/\ В оздоровительном плавании в качестве оптимальной оздоровительной дистанции принято считать дистанцию, которую следует проплыть с учетом возраста и с доступной скоростью не останавливаясь.
/\ При занятиях велосипедом для здоровья необходимо ездить безостановочно в течение как минимум с ЧСС 60 % от максимальной.
/\ Для того чтобы добиться аэробного тренировочного эффекта при прыжках со скакалкой, необходимо прыгать не менее за тренировку.
/\ Система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и т.п.), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, называется:
— оздоровительной физической культурой;
— адаптивной физической культурой;
/\ Основное требование при выполнении аэробных упражнений заключается в том, чтобы пульс в течение всей физической нагрузки достигал по меньшей мере:
/\ Основным документам по подготовке к соревнованию является:
/\ Педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике, тактике и развитие физических качеств.
/\ Способность организма противостоять утомлению во время длительного выполнения упражнений.
/\ Степень освоения спортсменом системы движения
/\ Планирование и контроль хода тренировочного процесса и его коррекция.
— планирование в спорте
— учебно – тренировочный процесс
+ управление в спорте
— программирование в спорте
/\ Основными функциями управления служат:
/\ Для команд высших разрядов перспективное планирование охватывает.
/\ Планирование на годичный цикл называется.
/\ Измерение и оценка различных показателей в циклах тренировки с целью определения уровня подготовленности спортсмена.
— управление процессом тренировки
/\ Основными функциями комплексного контроля служат:
+ оценка эффективности спортивной тренировки
— учет тренировочного процесса
— планирование спортивной тренировки
/\ Контроль за факторами внешней среды предусматривает:
— оценку психологического состояния
+ оценка состояния спортивного сооружения
— оценка состояния здоровья
— оценка технико-тактической подготовки
— оценку физической подготовки
/\ Контроль для получения информации о функциональных возможностях.
/\ Соревнования с целью выявления команды для участия в более крупных соревнованиях.
/\ Каждая команда играет по очереди со всеми остальными (дважды).
— круговая (в один круг)
+ круговая (в два круга)
/\ Встречи с целью проверки подготовленности команд к предстоящим ответственным соревнованиям.
/\ Документ в котором четко определены условия соревновательной борьбы.
/\ Какой из видов спорта не относится к игровым.
/\ Какой из видов спорта относится к командным спортивным играм.
/\ Вид спорта, для которых характерна активна двигательная деятельность спортсмена.
/\ Игровой вид спорта, где отсутствует контакт в процессе игрового противоборства.
/\ Вид спорта требующий абстрактно – логического мышления.
/\ К основным средствам физического воспитание в спортивных играх относятся.
/\ Единство двух сторон, протекающее в рамках правил, преимущество в котором оценивается по количеству достижений обусловленной цели.
/\ Комплекс специальных приемов, необходимых игроку для участия в игре.
/\ Национальная ступень подготовки спортсмена, направленная на всесторонние физическое развитие.
+ общая физическая подготовка
— специальная физическая подготовка
/\ Целесообразное использование средств, форм и способов ведения игры для достижения наилучшего результата.
/\ Показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах.
/\ Степень функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам.
/\ Способность человека выполнять, движения в минимально короткий отрезок времени.
/\ Педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения игры в процессе соревновательной деятельности.
/\ Планирование и контроль хода тренировочного процесса и его коррекция.
— планирование в спорте
+ управления в спорте
— программирование в спорте
/\ Время календарных соревнований.
/\ Оперативное планирование включает срок на:
/\ Планирование на несколько лет называется:
/\ К документам текущего планирование относится:
+ годичный план подготовки
— многолетний план подготовки
— план подготовки к отдельным соревнованиям
/\ Измерение и оценка различных показателей тренировки с целью определения уровня подготовленности.
— планирование в спорте
— управление в спорте
/\ Основная задача комплексного контроля.
+ оценка эффективности тренировочного процесса
— учет спортивной тренировки
— распределение тренировочных занятий.
— участие в соревнованиях
/\ В задачи педагогического контроля входит:
— оценка состояния здоровья
— выявление социально-психологического климата
— определение физической работоспособности
— оценка эффективности применяемых средств и методов
+ оценка эффективности применяемых средств и методов
/\ Хронометраж тренировочного занятия относится:
/\ Измерение и оценка показателей на любом соревновании.
— контроль за показателями внешней среды
/\ Соревнования с целью определения уровня спортивной подготовки и выполнения ими разрядных требований.
/\ Наличие данного документа решает вопрос о допуске команды к соревнованию.
/\ Система розыгрыша, где команда отсеивается после первого поражения.
— круговая с чередованием полей
— круговая без чередования
/\ Соревнования по результатам, которых присваивается звание чемпиона.
— соревнования на кубок
+ чемпионаты или первенства
/\ Документы, в котором четко отражены результаты игры.
/\ Какой из видов спорта относится к игровым.
/\ Какой из видов спорта относится к индивидуальным спортивным играм.
/\ Вид спорта для которых характерно активная двигательная деятельность.
/\ Игровой вид спорта, где происходит непосредственный контакт игроков в процессе игрового противоборства.
/\ К основным средствам обучения в спортивных играх относятся:
/\ Процесс, направленный на развитие физических качеств, необходимых для данного вида спорта.
— общая физическая подготовка
+ специальная физическая подготовка
/\ Применение индивидуальных, групповых и командных действий для достижения победы.
/\ Самостоятельные действия игроков, направленные на решение отдельных тактических задач.
/\ Психическая и физическая активность, направленная посредством соревновательных действий на достижение победы.
/\ Единство двух сторон, протекающее в рамках правил, преимущество в котором оценивается по количеству достижений обусловленной цели.
/\ Педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике, тактике и развитие физических качеств.
/\ Способность организма противостоять утомлению во время длительного выполнения упражнений.
/\ Степень освоения спортсменом системы движения.
/\ Укажите основную форму физического воспитания в вузе:
— физические упражнения в режиме учебного дня;