Что относится к показателям физического развития

Физическая культура. Тест 1

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Самый высокий ранг соревнований:
чемпионат мира
Олимпийские игры

2. Наилучшие показатели работоспособности человека характеризуются следующими значениями индекса Руффье:
0,5
0,6
0,7
0,8

3. С увеличением значения индекса Руффье работоспособность:
возрастает
снижается

4. Для развития скоростных качеств используют бег:
спринтерский
спринтерский и с ускорениями

5. Взрывную силу характеризуют тесты:
прыжки в длину и высоту
прыжки в длину и через скакалку
прыжки в длину и челночный бег

6. С увеличением значения весоростового индекса:
возрастает дефицит массы тела
снижается избыток массы тела
возрастает избыток массы тела
снижается дефицит массы тела

7. К показателям функциональной подготовленности, характеризующим физическое состояние, относятся:
вес и рост
артериальное давление и частота сердечных сокращений
время задержки дыхания и окружность грудной клетки
сила, выносливость, скорость

8. Если в полдень стать спиной к солнцу, то (впереди, сзади, справа, слев будет:
юг
север
запад
восток

9. Самый быстрый бег:
стайерский
марафонский
спринтерский
трусцой

10. К показателям физического развития относятся:
масса тела
рост
частота сердечных сокращений

11. Физическое развитие весоростовой индекс:
характеризует
не характеризует

12. Для развития общей выносливости используют бег:
спринтерский
стайерский
спринтерский, с ускорениями и повторный бег с максимальной скоростью

13. Физическое развитие человека может быть представлено показателями:
весовыми и ростовыми
весоростовыми и силовыми

14. К тестам функционального состояния относятся:
частота дыхания и сила
сила и частота сердечных сокращений
частота сердечных сокращений и время задержки дыхания

15. К показателям физического развития относятся:
вес и рост
артериальное давление и частота сердечных сокращений
время задержки дыхания и окружность грудной клетки
сила, выносливость, скорость

Источник

Основные показатели физического развития.

Физическое развитие – это процесс изменения форм (длина и масса тела) и функций организма (дееспособность основных систем организма) человека под влиянием условий внешней среды и процесса воспитания.

Длина тела – расстояние от стоп (расположенных в горизонтальном положении) до макушки головы. Измеряется в сантиметрах.

Масса тела – один из ведущих показателей здоровья и физического развития. Измеряется в килограммах

Окружность грудной клетки – это линия, охватывающая туловище человека на уровне нижнего края лопаток сзади и середины грудины – спереди. Измеряется в сантиметрах.

Средние показатели физического развития – это усреднённые показатели длины, массы тела и окружности грудной клетки у людей в различном возрасте.

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к показателям физического развития

Что относится к показателям физического развития

Что относится к показателям физического развития

У автора в друзьях: 4

Что относится к показателям физического развития

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Физическая культура. 5 класс

Конспект урока

Физическая культура, 5 класс

Урок №4. Основные показатели физического развития

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Физическое развитие – это процесс изменения форм (длина и масса тела) и функций организма (дееспособность основных систем организма) человека под влиянием условий внешней среды и процесса воспитания.

Длина тела – расстояние от стоп (расположенных в горизонтальном положении) до макушки головы. Измеряется в сантиметрах.

Масса тела – один из ведущих показателей здоровья и физического развития. Измеряется в килограммах

Окружность грудной клетки – это линия, охватывающая туловище человека на уровне нижнего края лопаток сзади и середины грудины – спереди. Измеряется в сантиметрах.

Средние показатели физического развития – это усреднённые показатели длины, массы тела и окружности грудной клетки у людей в различном возрасте.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Физическая культура. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 112 с.: ил. (страницы 9-10)

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Жизнь любого живого организма, в том числе и человека, сопровождается постепенными изменениями размеров и состава тела, а также способностью приспосабливаться к условиям жизни и деятельности.

Каждый день с момента рождения с телом происходят разные превращения:

Человек приобретает возможность выполнять всё большее количество движений.

Изменение характеристик человеческого тела называется физическим развитием.

О состоянии своего физического развития можно узнать по показателям окружности грудной клетки, осанке, росте (длине) и весе (массе) тела.

Рост (длина тела) измеряется с помощью приспособления, которое называется ростомер. Ростомер – это планка со шкалой в виде линейки. Для измерения роста необходимо встать спиной к планке. Прижать к планке пятки, таз и спину в области лопаток. Ноги должны быть выпрямлены, голова ровно, взгляд направлен вперёд. Рост измеряется в сантиметрах.

Вес (масса тела) измеряется с помощью напольных весов. Напольные весы – это небольшая платформа со специальным устройством для определения массы тала и электронным дисплеем, на котором отображается масса человека. Масса измеряется в килограммах.

Окружность грудной клетки измеряется с помощью сантиметровой ленты. Лента размещается вокруг грудной клетки: сзади – под нижними краями лопаток, спереди – по средней части грудной клетки.

В таблице представлены средние показатели величин длины, массы тела и окружности грудной клетки для детей, обучающихся в 5 классе.

Источник

Научная электронная библиотека

Что относится к показателям физического развития

Сетко Н. П., Сетко А. Г., Булычева Е В., Бейлина Е Б., Сетко И. М.,

2.1. Оценка физического развития

Физическое развитие, обусловленное ростовыми и дифференцировочными процессами, является критерием оценки состояния здоровья растущего организма, поэтому отклонение от физиологической траектории развития основных показателей физического развития может служить признаком неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды (Сетко Н.П., Булычева Е.В., 2008). Многочисленными исследователями доказан научный факт тесной взаимосвязи между физическим развитием и критическими факторами среды обитания, при условии их постоянного, комплексного и интенсивного воздействия, что характерно для образовательной среды (Анторопова М.В. с соавт., 1999; Ковалева Г.А., Лукьянов А.В., 2001; Максимова Т.М., Белов В.Б., Лукшина Н.П., 2004; Кучма В.Р., 2005; Денисов А.П., Спинов В.И., Стороженко А.Е., 2008). Уровень и гармоничность физического развития в любом возрастном периоде раскрывают диалектику взаимоотношений организма и среды, характеризуют метаболические процессы в организме и его функциональное состояние. В связи с этим, антропометрические данные могут быть использованы в качестве индикаторов оценки здоровья и диагностических критериев при распознавании различных отклонений.

В настоящее время под физическим развитием рассматривается комплекс морфофункциональных особенностей организма, характеризующий определенный этап биологического развития (Кучма В.Р., 2003).

Основными показателями физического развития являются соматометрические (рост, масса тела, окружность грудной клетки, ширина плеч, таза, бедер, окружность головы), соматоскопические (жироотложение степень развития подкожно-жировой клетчатки, распределение; степень развития мускулатуры, половое развитие) и физиометрические (жизненная емкость легких, артериальное давление, мышечная сила рук).

При измерении показателей физического развития необходимо соблюдать следующие правила:

1. Измерения должны проводиться на обнаженных детях в утренние часы в комфортных условиях.

2. Для измерения должны использоваться только общепринятый инструментарий с высокой точностью измерения.

3. Необходимо соблюдать основные правила техники измерения.

На протяжении всей истории оценки физического развития специалистами проводилось отдельное измерение всех показателей, на основании чего центильным методом «вручную» давалось заключение об уровне развития и степени гармоничности физического развития. Для того чтобы правильно пользоваться центильными таблицами, необходимо определить точный возраст ребенка и отнести его к соответствующей возрастной группе. Существенно облегчает данную задачу предложенная А.А. Барановым и Л.А. Щеплягиной (2006) специальная таблица для установления календарного возраста (табл. 1).

Определение календарного возраста на момент обследования

При ее использовании из года обследования нужно вычесть год рождения ребенка, а затем из полученного числа вычесть или к нему прибавить число месяцев, указанное на пересечении горизонтальной (месяц рождения) и вертикальной (месяц обследования) строк.

Пример: Ребенок родился 12.05.2000 г., обследование проводилось 17.02.2008 г. Вычитая год его рождения из года обследования, получаем 8 лет. На пересечении горизонтальной (V) и вертикальной (II) строк таблицы находим цифру «–3», значит, до 8 лет недостает 3 месяцев (12 – 3 = 11) – возраст ребенка на момент обследования 7 лет 11 месяцев.

После определения точного возраста детей и подростков проводят возрастную группировку (табл. 2).

10 лет 5 мес. 29 дн.

11 лет 5 мес. 29 дн.

12 лет 5 мес. 29 дн.

13 лет 5 мес. 29 дн.

14 лет 5 мес. 29 дн.

15 лет 5 мес. 29 дн.

16 лет 5 мес. 29 дн.

17 лет 5 мес. 29 дн.

Сущность центильного метода заключается в распределении показателей физического развития, функционального состояния основных систем организма по так называемым центильным коридорам. Все результаты измерений одного признака располагают в восходящей градации в виде упорядоченного ряда, который охватывает весь диапазон колебаний признака. Указанный ряд делят на 100 интервалов, попадание в которые имеют равные вероятности, размеры таких центильных интервалов в абсолютных единицах измерений неодинаковы. Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли, или процента (центиля), детей данного возраста и пола. При этом за средние или условно нормальные величины принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста в интервале от 25 до
75-го центиля. В полной форме центильная шкала представлена семью фиксированными центилями: 3-й, 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й, 97-й. Каждый из фиксированных центилей называют центильной вероятностью и обозначают в процентах. Между фиксированными центильными вероятностями (табл. 3) образуются 8 промежутков, которые получили названия центильных интервалов (коридоров).

Центильная вероятность (центили)

Выделяют семь неодинаковых по величине центильных интервалов (коридоров).

«Коридор» 1 очень низких величин встречается у здоровых детей редко, лишь в 3 % случаев. Ребенок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование и по показаниям обследование.

«Коридор» 2 (3–10-й центиль) – интервал низких величин, встречается у 7 % здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья.

«Коридор» 3 (10–25-й центиль) – интервал величин ниже среднего, свойственных для 15 % детей и подростков.

«Коридор» 4 (25–75-й центиль) – интервал средних величин, свойственных 50 % здоровых детей.

«Коридор» 5 (75–90-й центиль) – интервал величин выше среднего, свойственных 15 % детей.

«Коридор» 6 (90–97-й центиль) – интервал высоких величин, встречается у 7 % здоровых детей.

«Коридор» 7 (от 97-го центиля) – интервал очень высоких величин, свойственных не более 3 % детей и подростков.

Гармоничность физического развития определяется на основании разности между коридорами показателей роста, массы тела, окружности грудной клетки. Если разность номеров коридоров не превышает 1 единицы, то физическое развитие считается гармоничным; 2 единицы – дисгармоничным; 3 единицы – резко дисгармоничным.

Гармоничное физическое развитие в зависимости от оценки показателей подразделяется на следующие уровни: среднее, выше среднего, высокое, очень высокое, ниже среднего, низкое, очень низкое.

При дисгармоничности физического развития необходимо установить за счет какого показателя. Так, если значения массы тела находится в четвертом коридоре, а рост в седьмом, то дисгармоничность обусловлена очень высоким ростом; если рост находиться в 5 коридоре, а масса тела в 7, то дисгармоничность обусловлена очень высокой массой тела.

Дети с дисгармоничным физическим развитием относятся к группе риска и должны быть обследованы педиатром для выяснения и коррекции причин отклонений. Дети с резко дисгармоничным физическим развитием нуждаются в консультации эндокринолога.

Безусловно, в условиях массовых скриннинговых профилактических осмотров метод приобретает особую трудоёмкость в хронологическом плане и риска ошибок вследствие человеческого фактора. В связи с этим, в настоящее время появились ряд аппаратно-программных комплексов, позволяющих на основании показателей физического развития, измеренных приборами, входящих в комплекс, автоматически дать заключение о степени развития и гармоничности физического развития.

Источник

Физическое развитие как показатель физической подготовленности

В. Н. Селуянов, Е. З. Година, И. А. Хомякова, Л. В. Задорожная, В. В. Феофилактов НИИ спорта, РГУФКСиТ

Введение

Оценка уровня физической подготовленности школьников и студентов может осуществляться с помощью различных методических подходов, в частности, применением метода педагогического тестирования в виде бега на 100 и 1000 м, прыжка в длину с места, отжиманий и определения гибкости тазобедренных суставов и позвоночника. Для выполнения этих тестов требуется глубокий медицинский контроль и предварительная физическая подготовка. В большинстве учебных заведениях эти условия не соблюдаются, поэтому выполнение предельных тестов приводит к случаям, смерти, травмам опорно-двигательного аппарата, и тяжелым психическим переживания, связанных с физическим напряжением. Поэтому актуальна разработка методов оценки физической подготовленности по косвенным показателям, например по показателям физического развития мышц нижних и верхних конечностей.

Гипотеза

В антропологии, начиная с годов прошлого столетия предлагались методы для оценки компонентов массы тела человека (Матейка, 1921). Например, модель для оценки массы жира в теле строится на получении величины поверхности тела, которая умножается на среднюю толщину слоя жира (средняя толщина жировых складок), которая перемножается на плотность жира. В развитие этого геометрического подхода было предложено вычислять ряд индексов, для оценки степени развития компонентов массы тела и сегментов конечностей у школьников.

Показатели физического развития

1. Показатели плотности телосложения

1) Индекс массы тела: ИМТ = М/Р 2 ; где М — масса (кг), Р — рост (м). Предполагается, что весоростовой индекс может характеризовать распределение массы по поверхности. Так при увеличении мышечной массы и сохранении той же поверхности можно говорить об улучшении физического развития. В случае увеличении массы жира физическое развитие и физическая подготовленность ухудшаются, так как при оценке уровня развития мышечной массы ее получают путем вычитания из массы тела количества жира.

2) Индекс «активной» массы тела: ИМТА = (М − МЖ)/Р 2 ; МЖ — масса жира (кг). Рост не может корректно оценить поверхность тела, поэтому вместо возведения в квадрат надо рост тела умножить на данные строения скелета.

3) Индекс активной массы тела с учетом строения скелета (ИМТс):

ИМТС = (М − МЖ)/(Р×(ДП + ДТ + ДК)); ДК = ДТ − ДН; ДП — диаметр плеч, ДТ — диаметр таза, ДК — длина корпуса, ДТ — длина тела, ДН — длина ноги.

Этот индекс позволяет в интегральном виде характеризовать степень развития активной массы тела по отношению к степени развития скелета (наследственно предопределенной части тела человека)

2. Показатели развития нижних конечностей

Если нижнюю конечность представить в виде цилиндра, то умножение длины ноги на средний радиус (обхват) в квадрате (средняя площадь ноги) можно выполнить оценку массы ноги. Аналогичные расчеты можно сделать и для руки.

1) Масса ног: МН = ДН×(ОБ 2 + ОГ 2 )×0,00007; ОБ и ОГ — обхваты бедра и голени. В массу ноги входит не только масса мышц, но и масса жира — инертной массы, поэтому лучше это учесть.

2) Масса ног активная: МНА = ДН×((ОБ − π×КЖСБ) 2 + (ОГ − π×КЖСГ) 2 )×0,00007; π = 3,14, КЖСБ и КЖСГ — кожно-жировые складки на бедре и голени.

3. Показатели развития верхних конечностей

1) Масса рук: МР = ДР×(ОП 2 + ОПР 2 )×0,00007; ОП и ОПР — обхваты плеча и предплечья.

2) Масса рук активная: МРА = ДР×((ОП − π×КЖСП) 2 +(ОПР − π×КЖСПР) 2 )×0,00007; КЖСП и КЖСПР — кожно-жировые складки на плеча и предплечье.

На основе показателей физического развития можно выполнить расчет показателей физической подготовленности, в виде оценки результатов в тестах.

Методика

В исследованиях приняли участие студенты гуманитарного ВУЗа а также школьники 14, 15, 16, 17 лет. Все студенты прошли антропометрическое обследование и выполнили педагогическое тестирование в беге на 100 и 1000 м, прыжке с места, отжиманиях и наклоне туловища для оценки гибкости. Школьники прошли только антропометрическое обследование.

Результаты

Для замены беговых тестов на более безопасные, необходимо выявить основные факторы, влияющие на результат в беге у студентов. А также составить уравнения на основе этих факторов, позволяющих прогнозировать результаты в беговых дисциплинах.

Для этого мы провели корреляционный, факторный и регрессионный анализы, нашей выборки студентов. Расчеты производились с использованием программы » Statistica 6.0″. Анализ проводился по выборке включавшей 80 студентов.

На основе данных факторного анализа разрабатывались уравнения зависимости времени бега на 100 и 1000 м и другими тестами для оценки уровня физической подготовленности. В уравнения брали показатели, имеющих высокий факторный вес и корреляционную связь с беговыми дисциплинами и другими тестами:

Т100 м = 25,9 − 0,48×МНА (R = 0,76, р (X — средняя арифметическая величина, s — стандартное отклонение).

Показатели14 лет15 лет16 лет17 лет
Количество испытуемых28689270
Статистические показателиXsXsXsXs
Индекс массы тела21,11,820,52,221,42,022,42,9
Индекс массы ноги22,63,923,03,724,13,326,04,1
Индекс массы руки8,21,48,51,69,21,410,12,0
Индекс массы тела (активной)19,31,518,91,819,81,620,72,3
Индекс активной массы ноги19,53,020,03,221,32,723,13,4
Индекс активной массы руки7,71,28,01,58,71,39,61,8
Индекс массы тела с учетом cкелета23,41,723,22,923,91,724,92,4
Индекс относительного развития массы ног33,46,033,56,433,15,433,16,8
Индекс относительного развития массы мышц рук13,12,313,43,013,62,613,73,6
Время 100 м, с16,61,416,31,515,71,314,81,6
Время 1000 м, с27525270272602324428
Прыжок в длину с места, см20019204202121722321
Отжимания, раз29,13,8304,6324,2355,6
Гибкость, см−2,81,9−2,42,2−1,42,0−0,12,8

Вывод

Геометрическое моделирование телосложения позволяет прогнозировать показатели физической подготовленности по данным антропометрического обследования, точность его достаточна для выполнения групповой оценки физического развития и подготовленности.

Работа выполнена при поддержке РФФИ (грант №

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *