Что относится к подготовительным работам в парикмахерской
Что относится к подготовительным работам в парикмахерской
§ 1. Подготовительные работы по обслуживанию посетителей
Любой производственный процесс обработки волос в парикмахерской начинается с подготовительных работ и приема посетителей.
Подготовительными работами считаются такие работы, которые производят до начала основного производственного процесса. Так, например, подготовительные работы включают в себя: подготовку рабочего места, инструмента, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов, необходимых для выполнения предстоящей конкретной операции, мытье рук и др. В данном параграфе будут рассмотрены работы, не связанные непосредственно с выполнением операций по обработке волос.
Подготовка рабочего места. Для подготовки к работе требуется определенное время, необходимое для того, чтобы подготовить рабочее место к приему посетителей: разложить инструменты и приспособления, проверить исправность необходимой для работы аппаратуры, получить чистое белье, парфюмерию и другие материалы, проверить опасные бритвы и, если необходимо, направить их, заменить лезвие в филировочной бритве и т. д.
Большое значение для правильной организации работы имеет рациональное размещение инструмента, приспособлений и материалов на туалете. Каждому предмету должно быть отведено определенное место. От этого во многом зависит и скорость и четкость работы мастера.
Выбор этого места следует производить с учетом частоты использования в работе инструмента или приспособления: чем чаще он применяется, тем ближе к мастеру должен быть расположен.
Инструменты и приспособления мужского парикмахера почти всегда удобно размещаются на туалете ввиду того, что их количество относительно небольшое и они занимают мало места. Большой же ассортимент, а также само количество инструментов и приспособлений женского парикмахера часто не дает возможности удобно расположить все предметы на туалете. Возникает необходимость использования для этих целей передвижных столиков с подвесными съемными кассетами, которые очень удобны в качестве подсобного приспособления для размещения инструмента и материалов. Так, в кассеты можно складывать бигуди, коклюшки, красители и т. д.; в верхних кассетах рекомендуется держать бигуди, учитывая, что ими пользуются в работе постоянно. В нижних же кассетах следует поместить остальные, реже применяемые, приспособления.
Инструменты для стрижки и бритья волос (бритвы, ножницы, машинки, расчески и др.) желательно держать в верхнем ящике правой тумбочки туалета. Полки лучше использовать только для хранения чистого белья.
Принадлежности обычно располагаются на туалете в следующем порядке (справа налево): спиртовка, ватница с ватой, банка с дезинфицирующим раствором, флакон с перекисью водорода, флаконы с туалетной водой, пудра, жидкое мыло и т. д. Особо несколько слов необходимо сказать о чистоте рук парикмахера. Мыть руки с мылом парикмахер обязан перед началом обслуживания каждого клиента и только в его присутствии.
Использование парикмахерского белья. Для предохранения одежды клиентов от попадания на нее применяемых при работе составов, а также остриженных волос в парикмахерских используют специальное парикмахерское белье. Это пеньюары, полотенца, салфетки и пелерины.
Пеньюары всегда используют в сочетании с салфетками. Это способствует лучшему предохранению одежды клиентов. Кроме того, учитывая, что пеньюар можно использовать вторично, применение салфетки дает возможность создать лучшие гигиенические условия.
Прежде чем покрыть плечи клиента пеньюаром, на них кладут салфетку таким образом, чтобы она прикрыла шею. Затем, взяв развернутый пеньюар за концы и встав справа от кресла, покрывают грудь и руки клиента. Перейдя за спину клиента, концами пеньюара оборачивают шею так, чтобы салфетка выступала из-под пеньюара, и закрепляют пеньюар в этом положении, заткнув концы его один за другой. Еще одну салфетку в развернутом виде укладывают на плечи клиента поверх пеньюара. В заключение шею припудривают и вокруг нее прокладывают небольшой жгут из ваты.
При бритье лица используют только салфетки: одну кладут на подголовник кресла, а второй укрывают грудь клиента, закрепив один конец салфетки с правой стороны его шеи, а второй конец перевертывают наподобие конвертика и закладывают с левой стороны шеи.
Полотенце используется при операциях, связанных с мытьем головы. Во всех случаях его применения плечи и шею клиента укрывают так, чтобы вода или другие составы не попали на одежду.
Правила приема посетителей. Обслуживают посетителей в парикмахерских в порядке очереди, а также по предварительной записи. В этом случае парикмахер обязан соблюдать назначенное время приема; допускается отклонение не более чем на 10 мин.
Все конфликты, возникающие между парикмахером и посетителем, должны рассматриваться администрацией данной парикмахерской.
В случае письменной жалобы на одного из парикмахеров администрация обязана вынести ее на рассмотрение бригадного или цехового собрания. О принятом решении необходимо сообщить автору жалобы, а в случае установления виновности парикмахера на последнего накладывается административное взыскание, а также принимаются меры, предотвращающие подобные нарушения в будущем.
Прежде чем пригласить клиента занять кресло, парикмахер обязан навести порядок на туалете. За чистоту рабочего места отвечает сам мастер.
После приглашения клиента парикмахер должен встать у своего кресла. Приняв заказ клиента, парикмахер обязан вымыть руки и продизенфицировать при нем используемый инструмент (рис. 26).
Рис. 26. Дезинфекция инструментов
После начала работы парикмахер не имеет права отвлекаться какими-либо посторонними делами и разговаривать с другими посетителями или обслуживающим персоналом. Все внимание его должно быть обращено только на выполнение работы по обслуживанию клиента.
Вопросы для проверки
1. Подготовительные работы.
2. Подготовка рабочего места к обслуживанию посетителей.
3. Назначение парикмахерского белья и правила его использования.
4. Правила приема посетителей парикмахерских.
Что относится к подготовительным работам в парикмахерской
§ 1. Подготовительные работы
Перед началом работы мастер-парикмахер должен подготовить рабочее место к приему посетителей: разложить инструменты и приспособления, проверить исправность необходимой для работы аппаратуры, получить чистое белье, парфюмерию и другие материалы, проверить остроту опасных бритв и, если необходимо, направить их, заменить лезвие в филировочной бритве и т. д.
Рациональное размещение инструмента и приспособлений на туалете имеет большое значение для правильной организации работы парикмахера.
Инструменты и принадлежности должны быть разложены на правой стороне туалета в строго определенном порядке, при этом каждому предмету нужно отвести постоянное место.
Выбор постоянного места на туалете для того или иного инструмента или приспособления следует производить с учетом частоты использования в работе: чем чаще он применяется, тем ближе к мастеру должен быть расположен.
Принадлежности должны быть размещены на туалете в следующем порядке (справа налево): спиртовка, ватница с ватой, банка с дезинфицирующим раствором, флакон с перекисью водорода, порошочница, пудреница, жидкое мыло и т. д. Ремень для правки бритв и ручное зеркало следует размещать с правой стороны от зеркала на специальных крючках.
Такие инструменты, как бритвы, ножницы, ручные и электрические машинки, расчески и другие должны размещаться в верхнем ящике правой тумбочки туалета. Полки тумбочек предназначены только для хранения чистого белья, поэтому размещать в них какие-либо инструменты и приспособления не рекомендуется. 5
Инструменты и приспособления мужского парикмахера очень удобно размещаются на туалете, так как их количество относительно небольшое и они занимают мало места. Женский парикмахер при работе использует большой ассортимент материалов и приспособлений. Все разместить на туалете невозможно. Поэтому в качестве подсобного приспособления для размещения инструмента и материалов применяют передвижные столики со съемными кассетами. Так, в кассеты передвижных столиков размещают бигуди, коклюшки, красители и т. д.
В верхние кассеты нужно сложить бигуди, учитывая, что они используются в работе постоянно. В нижних кассетах следует разместить остальные, реже применяемые, приспособления.
Мытье рук парикмахер обязан производить перед обслуживанием каждого следующего посетителя. Причем эту операцию рекомендуется выполнять только в присутствии клиента.
Мыть руки следует очень тщательно с использованием туалетного мыла. Только после этого можно приступать к работе.
При всех работах по обслуживанию посетителей в парикмахерских мастер должен применять белье, предохраняющее одежду клиента от попадания на нее применяемых при работе составов, а также остриженных волос. Это пеньюары, полотенца, салфетки и пелерины.
Используемые в парикмахерских пеньюары бывают хлопчатобумажные и синтетические.
Хлопчатобумажные пеньюары можно применять только при стрижке волос.
Полиэтиленовые и синтетические пеньюары нужно использовать при окраске и продолжительной завивке, т. е. при тех операциях, где применяются различные составы для обработки волос, способные повредить одежду клиента. Синтетические пеньюары можно использовать также и при стрижке волос. Средние размеры пеньюаров 150×150 см.
Полотенца в парикмахерской практике чаще используются вафельные, так как с них легче счищать волосы.
Полотенца применяются в том случае, если требуется вымыть или смочить волосы. Средние размеры полотенца 50×150 см.
При стрижке, бритье и компрессе применяют только хлоп-чатобумажные салфетки. Средние размеры салфеток 75×40 см.
Пеньюары всегда используют в сочетании с салфетками. Это необходимо по двум причинам:
Укрывать посетителя пеньюаром необходимо в определенном порядке независимо от того, из какого материала изготовлен пеньюар и для какой процедуры проводится укрытие клиента. Сначала мастер должен положить на плечи клиента салфетку так, чтобы она прикрыла шею. Затем, взяв развернутый пеньюар за концы, встать справа от клиента к нему лицом и укрыть его грудь и руки пеньюаром. Концы пеньюара, находящиеся в руках, положить на плечи клиента. Перейдя за спину клиента, взять концы пеньюара в руки и обернуть ими шею таким образом, чтобы салфетка была немного выше пеньюара, т. е. чтобы пеньюар не касался кожного покрова шеи. Затем закрепить пеньюар в этом положении, заткнув концы его один за другой. Далее взять еще одну салфетку и положить ее в развернутом виде на плечи клиента. Верхний край второй салфетки необходимо подоткнуть за первую салфетку вокруг шеи. В заключение припудрить шею и проложить небольшой жгут из ваты за салфетку вокруг шеи.
При бритье лица используются только салфетки: одну салфетку нужно положить на подголовник кресла, а второй салфеткой укрыть грудь клиента. При этом один конец салфетки закрепить с правой стороны шеи клиента. Вторую половину салфетки перевернуть так, чтобы образовалось подобие конвертика, и заложить с левой стороны шеи.
Полотенце используется при операциях, связанных с мытьем головы. Во всех случаях его применения необходимо укрыть
плечи и шею клиента так, чтобы вода или другие составы не попали на одежду.
Уместно в этом разделе сказать и о порядке обслуживания посетителей, так как оно также относится к подготовительным работам. Обслуживание посетителей в парикмахерских производится в порядке живой очереди, а также по предварительной записи. В случае обслуживания посетителей по предварительной записи парикмахер обязан соблюдать назначенное время приема. Допускается отклонение от назначенного времени приема не более чем на 10 мин.
При недостаточном количестве посетителей в парикмахерской мастера устанавливают очередность приема клиентов между собой. В этом случае устанавливается очередность среди мастеров не только на прием каждого следующего клиента, но также регулируется и равномерное выполнение плановой выручки каждым парикмахером.
Прежде чем пригласить посетителя занять кресло, парикмахер обязан навести порядок на туалете. За чистоту рабочего места отвечает сам мастер. Затем, если в парикмахерской имеется электрическая сигнализация вызова клиентов, воспользоваться ею. Если такая сигнализация отсутствует, то пригласить посетителя занять кресло.
После приглашения посетителя парикмахер должен встать у своего кресла. При подходе клиента к креслу необходимо развернуть кресло так, чтобы клиенту было удобно сесть в него. После того, как клиент сядет в кресло, его следует развернуть лицом к зеркалу. Затем необходимо узнать желание клиента.
После получения ответа парикмахер обязан вымыть руки и продизенфицировать инструмент на глазах у клиента. Затем укрыть клиента необходимым бельем и приступить к работе.
После начала работы парикмахер не имеет права отвлекаться какими-либо посторонними делами и разговаривать с другими посетителями или обслуживающим персоналом. Все внимание должно быть обращено только на выполнение работы по обслуживанию клиента.
Все конфликты, возникающие между парикмахером и посетителем, должны рассматриваться администрацией данной парикмахерской.
В случае получения письменной жалобы на одного из парикмахеров администрация обязана вынести ее на рассмотрение бригадного или цехового собрания. О принятом по жалобе решении необходимо сообщить ее автору, и в случае установления виновности парикмахера наложить на него административное взыскание, а также принять меры к недопущению в будущем подобных нарушений.
Одной из важнейших задач администрации и всего обслуживающего персонала парикмахерских является привлечение постоянных посетителей. От этого зависит ритмичность работы предприятия и своевременное выполнение производственного плана. Работа по привлечению постоянных посетителей в парикмахерскую должна вестись в следующих направлениях:
Что относится к подготовительным работам в парикмахерской
Перед началом работы мастер-парикмахер должен подготовить рабочее место к приему клиентов:
– разложить инструменты и приспособления;
– проверить исправность необходимой для работы аппаратуры;
– получить чистое белье, парфюмерию и другие материалы;
– проверить остроту опасных бритв и, если необходимо, направить их, заменить лезвие в безопасной бритве.
Рациональное размещение инструментов и приспособлений на туалете имеет большое значение для правильной организации работы парикмахера.
Инструменты и принадлежности должны быть разложены на правой стороне в строго определенном порядке, при этом каждому предмету нужно отвести постоянное место. Выбор постоянного места на туалете для того или иного инструмента или приспособления следует производить с учетом частоты пользования им в работе: чем чаще он применяется, тем ближе к мастеру должен быть расположен.
Принадлежности должны быть размещены на туалете в следующем порядке (справа налево): спиртовка, ватница с ватой, банка с дезинфицирующим раствором, флакон с перекисью водорода, пудреница, жидкое мыло и т. д.
Такие инструменты, как бритва, ножницы, ручные или электрические машинки, расчески и другие приборы, должны размещаться в верхнем ящике правой тумбочки туалета. Полки тумбочек предназначены только для хранения чистого белья, поэтому размещать в них какие-либо инструменты и приспособления не рекомендуется.
Инструменты и приспособления мужского парикмахера очень удобно размещать на туалете, так как их количество
относительно невелико и они занимают мало места. Женский парикмахер при работе использует большой ассортимент материалов и приспособлений. Все разместить на туалете, разумеется, невозможно. Поэтому в качестве подсобного приспособления для размещения инструментов и материалов применяют передвижные столики со съемными кассетами. В кассетах передвижных столиков размещают бигуди, коклюшки, красители и т. д. В верхние кассеты следует сложить бигуди, учитывая, что они используются в работе постоянно, в нижние – остальные, реже применяемые приспособления.
Прежде чем пригласить посетителя занять кресло, парикмахер обязан навести порядок на туалете. За чистоту рабочего места отвечает сам мастер. Затем, если в парикмахерской имеется электрическая сигнализация вызова клиентов, воспользоваться ею. Если такая сигнализация отсутствует, пригласить клиента занять кресло.
После приглашения клиента парикмахер должен стать у своего кресла. При приближении клиента к креслу последнее необходимо развернуть так, чтобы клиенту было удобно сесть в него. После того как клиент сядет в кресло, его следует развернуть лицом к зеркалу. Затем необходимо выяснить желание клиента. Услышав ответ, парикмахер обязан вымыть руки и продезинфицировать инструмент на глазах у клиента. Затем укрыть клиента необходимым бельем и приступить к работе.
Начав работу, парикмахер не имеет права отвлекаться какими-либо посторонними делами или разговаривать с другими посетителями или с обслуживающим персоналом. Все внимание должно быть обращено только на выполнение работы по обслуживанию клиента.
Все конфликты, возникающие между парикмахером и клиентом, должны рассматриваться администрацией данной парикмахерской.
Одной из важнейших задач администрации и обслуживающего персонала парикмахерских является привлечение постоянных клиентов. Эта работа должна вестись в следующих направлениях:
1. Содержание всех помещений парикмахерской в образцовой чистоте и порядке.
2. Соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
3. Культура поведения обслуживающего персонала.
4. Качественное выполнение всех видов обслуживания посетителей.
Заключительные работы по обслуживанию посетителей в парикмахерских рассматриваются как завершающие этапы основного технологического процесса.
После выполнения операции стрижки парикмахер обязан вычесать мелкой расческой остриженные волосы. Для этого необходимо взять расческу с чистыми зубьями и заложить в нее кусочек ваты, равномерно распределив ее по всей плоскости расчески. Затем, смочив заложенную в расческу вату водой, расчесать желательно весь волосяной покров головы. При этом состриженные волосы, задерживаясь в вате, будут вычесываться. Затем кусочком ваты или специальной кисточкой необходимо очистить от волос лицо и шею клиента.
Прежде чем снять пеньюар, нужно вытащить заложенный вокруг шеи жгут из ваты и взять салфетку. Снимая пеньюар, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы находящиеся на пеньюаре волосы не попали на одежду клиента. Для этого, снимая пеньюар, следует подворачивать края его внутрь.
Учитывая, что после каждого вида обработки волос выполняются специфические и характерные только для этой операции заключительные работы, целесообразно рассматривать их более подробно непосредственно в единой технологической последовательности.
1.6. Правила обслуживания посетителей. Этапы работы парикмахера
Подготовительными и заключительными работами по обслуживанию посетителей в парикмахерских называются такие работы, которые выполняются до и после основного технологического процесса.
Подготовительные работы включают в себя подготовку рабочего места, инструментов, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов, необходимых для выполнения предстоящей операции; мытье рук; дезинфекцию инструментов и др.
Парикмахер должен быть на рабочем месте за 15 мин до начала работы, чтобы подготовиться к приему клиентов: разложить инструменты и приспособления, проверить исправность аппаратуры, получить чистое белье и материалы и разместить их на туалетном столе или тележке. При первом контакте с клиентом необходимо предложить ему сесть в кресло. Для этого кресло вначале следует развернуть так, чтобы клиенту было удобно садиться, затем — так, чтобы клиент оказался лицом к зеркалу. Беседуя с клиентом, мастер выясняет, какие услуги он хочет получить. Предлагая клиенту дополнительные услуги, мастер должен заранее оговорить их стоимость. Приступая к работе, мастер моет руки и дезинфицирует инструменты так, чтобы это видел клиент.
Чтобы провести диагностику волос и проверить, нет ли у клиента заболеваний кожи и волос, мастер тщательно расчесывает его волосы, определяя тип и качество волос, их состояние, направление роста. При обнаружении какого-либо заразного заболевания кожи или волос мастер в корректной форме отказывает клиенту в обслуживании.
В случае удовлетворительного результата осмотра мастер укрывает клиента бельем в соответствии с видом работы. Чаще всего подготовительные работы заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос, но в зависимости от основной работы могут включать в себя также проведение теста на чувствительность кожи к химическим препаратам; разведение красителей; приготовление лечебных препаратов и т.д.
К заключительным работам при обслуживании клиента относятся вычесывание мелких остриженных волос; снятие парикмахерского белья с клиента; смахивание волос с его лица и шеи; оформление карточки клиента; наведение порядка на туалетном столе после обслуживания каждого посетителя и т.д.
Заключительные работы производятся после основной процедуры. Они начинаются с диалога мастера и клиента: мастер выясняет, всем ли тот доволен. Если у клиента есть замечания, мастер должен исправить недостатки. При согласии клиента на дополнительные виды работ (сушка волос, укладка, фиксация лаком и т.д.) мастер выполняет их, после чего снимает с клиента парикмахерское белье и получает плату за выполненные работы.
Подготовительные работы при обслуживании клиентов.
От подготовки рабочего места парикмахера зависят производительность труда, качество работы, культура обслуживания посетителей.
Подготовительными работами по обслуживанию клиентов в парикмахерских называются такие работы, которые выполняются до основного технологического процесса.
Перед началом работы мастер-парикмахер должен подготовить рабочее место к приему клиентов:
· прийти на работу не позднее, чем за 15 минут до начала работы;
· разложить инструменты и приспособления;
· проверить остроту режущего инструмента;
· проверить исправность необходимой для работы аппаратуры;
· получить чистое белье, парфюмерию и другие материалы;
В работе у мастера должно быть три комплекта инструментов: одним он работает, второй дезинфицируется, третий в заточке или держат в запасе.
От того, как часто применяется инструмент, зависит его расположение на рабочем столике, т.е. ближе к мастеру располагаются те инструменты, которые чаще употребляются.
На поверхности столика также должны располагаться принадлежности: дезинфицирующий раствор (если он применяется), вата, перекись водорода, спирт и т.д.
Правила приёма посетителей.
Прежде, чем пригласить посетителя занять кресло, парикмахер обязан навести порядок на туалете.
Затем вежливо пригласить клиента в кресло (специальной сигнализацией или устно).
После приглашения мастер встает справа от кресла и разворачивает его к клиенту.
После того как, клиент сядет, кресло необходимо развернуть к зеркалу.
Затем мастер беседует с клиентом и выясняет, какие виды работ желает заказать клиент. По необходимости мастер может посоветовать или предложить клиенту какие-либо дополнительные услуги.
К концу беседы обсуждается стоимость работы.
Затем парикмахер моет руки и дезинфицирует инструменты так, чтобы видел клиент.
Для проведения диагностики и проверки заболеваний кожи и волос мастер тщательно расчёсывает волосы (при обнаружении какого-либо заразного заболевания в корректной форме отказывают в обслуживании).
Затем укрывает парикмахерским бельём и приступает к работе.
Заключительные работы (после стрижки).
Закончив выполнение стрижки, парикмахер должен:
· вычесать мелкой расчёской остриженные волосы (в расчёску можно заложить кусочек ваты, равномерно распределив её по всей поверхности расчёски и смочить водой);
· удалить волосы с лица, ушей и шеи клиента (кисточкой или струей фена);
· снять пеньюар, причем очень осторожно за четыре конца, подворачивая его края внутрь, чтобы находящиеся на нем волосы не попали на одежду клиента;
· выяснить, доволен ли клиент работой и, если нужно, устранить недостатки;
· при согласии клиента на дополнительные услуги выполнить их;
· получить оплату (в кассе или на месте).
Заключительные работы (после выполнения основного технологического процесса).
После ухода клиента мастер приступает к уборке рабочего места:
· выбросить использованные материалы, а неиспользованные положить на место;
· убрать грязное полотенце в специальный бачок с крышкой;
· промыть расчёску, щётку, ножницы и положить на дезинфекцию;
· обработать раковину, обмахнуть кресло, рабочий стол, собрать остриженные волосы;
· тщательно осмотреть себя в зеркале, проверить причёску, рабочую одежду и т.д.
Общие сведения.
(инструменты, приспособления, аппаратура, парикмахерское бельё)
Для выполнения тех или иных операций по обработке волос парикмахеру требуются различные инструменты.
Инструменты— это орудия труда парикмахера, необходимые для выполнения различных операций с волосами, в результате которых они изменяют свое состояние. Под изменением состояния волос понимается их укорачивание в результате стрижки и бритья, придание волосам той или иной формы при помощи бигуди, расчесок, коклюшек, щипцов, ручного фена и т.д.
Все используемые для обработки волос в парикмахерской инструменты в зависимости от назначения можно разделить на три группы:
1. для расчесывания (расчески и щетки всех типов);
2.для стрижки (ножницы, бритвы, ручные и электрические машинки);
3.для завивки и укладки (бигуди, фен, щипцы, коклюшки и т.д.).
От умения мастера правильно и рационально использовать каждый вид парикмахерского инструмента зависят быстрота и качество выполнения работы.
Выбор инструмента для выполнения различных операций зависит от задачи, поставленной перед парикмахером, т.е. использование каждого инструмента позволяет получить определённый эффект, который и обуславливает его выбор.
Приспособления – способствуют выполнению операций, т.е. помогают мастеру в работе.
Аппаратура, используемая в парикмахерской деле, предназначена для сушки волос, ускорения химических процессов при окраске и завивки, для лечения, диагностики.
Расчески
Назначение- для расчесывания, причесывания, начесывания.
Устройство— состоят из обушка и зубьев с ручкой или хвостиком. Различают по длине, ширине и частоте зубьев.
Материал, из которого изготавливают расчёски, должен соответствовать следующим требованиям:
· быть стойким к воздействию химических препаратов;
· поверхность должна быть хорошо отшлифована;
· не должен деформироваться от горячей воды;
· не должен накапливать электрические заряды;
· быть упругим, т.е. не разрывать и не выдёргивать спутанные волосы при их расчёсывании.
По материалу, из которого изготовлены расчески, их можно разделить на два основных вида: расчески металлические и неметаллические (деревянные, пластмассовые, костяные и т.д.).
Металлическиерасчески (алюминиевые сплавы) при расчесывание мокрых волос повреждают их внешний чешуйчатый слой (волосы становятся хрупкими и расслаиваются на две или более частей) и окисляются при взаимодействии с химическим составом (при завивке состав ослабляется, при окрашивании краска окисляется быстрее и кроме этого следы окисления могут остаться на волосах). Преимущество их перед пластмассовыми – стойкость к повышенным температурам (при укладке щипцами) и не электризуют.
Деревянныерасчески безвредны для волос, но они применяются для расчесывания волос только в домашних условиях, так как не приспособлены для работы в парикмахерских.
В настоящее время широкое применение нашли расчески, выполненные из силикона. Эти расчески отличаются особой прочностью и безопасностью.
Профессиональные расчески всегда ровные, не скользят в руке, имеют выраженные углы, непрофессиональные – скользят в руке, овальной формы, намагничивают волосы в процессе расчесывания.
По назначению все применяемые расчески можно разделить на четыре основных типа:
4.
Расческа с «хвостиком» или вилкой. Расческа с хвостиком используется для деления волос на пряди и расчесывания при накручивании на бигуди и коклюшки. Они также удобны при
укладке волос, т.е. ими придают прически окончательную форму, а с помощью хвостика оформляют локоны. Расческу с вилкой также используют при укладке.
К новым разработкам относятся расчески « флатопер», «страйпер» и для мелирования и колорирования.
Расчески с уровнем «флатопер» изготавливаются исключительно из пластической массы. Они имеют лопатообразную форму. Посредине обушка, находится отверстие, в нём располагается стеклянная запаянная колбочка с жидкостью и местом для пузырька воздуха, который показывает, под каким углом по отношению к полу расположена расческа. От обушка идут ручка и зубья, длина которых колеблется от 8 до 10см. Чаще всего эти расчески применяются в мужском зале, особенно при таких стрижках, как «бобрик» и «каре», для которых особенно важно, чтобы «платформа» была идеально прямой геометрической формы. Расческу вводят к корням волос и приподнимают, оставляя волосы нужной длины снизу (важно, чтобы на нужном уровне пузырек воздуха находился строго посередине). После этого, оставшиеся на ее поверхности волосы состригают ножницами или машинкой.
При помощи расчески для мелирования и колорирования можно выполнять мелирования и колорирования с применением специальной бумаги или фольги. От центральной оси этой расчески в разные стороны идут зубья (около четырёх рядов), загнутые на концах в форме треугольника, что позволяет поддевать ими пряди волос. На каждом ряду зубья расположены на разном расстоянии друг от друга, которое составляет от 3 мм до 1см. В зависимости от получения желаемого результата используется определенный ряд. Прядь волос оттягивается перпендикулярно голове, затем перпендикулярно ей вводят зубья определенного ряда расчески, после чего приподнимаются вверх, вытягивая за собой пряди волос на одинаковом расстоянии друг от друга. После этого основная прядь отпускается, а пряди, предназначенные для окрашивания, остаются приподнятыми для расчесывания. Под них подкладывают кусочек бумаги или фольги и наносят краситель.
Щетки
Щетина не должна быть ни острой, ни грубой и иметь закругленные или утолщенные концы.
Рабочая поверхность щеток бывает прямая и овальная.
1. массажные с металлическими зубьями;
2. с плоской поверхностью и натуральной щетиной – при выполнении причёсок для создания плоской и гладкой поверхности и для вычесывания начеса;
5. универсальная («дубль») – для укладки.
Способы держания расчёски.
1.Главный – большинство операций при обработке волос.
Расчёска в правой руке, зубья вниз, обушок к ладони. Большой палец упирается в среднюю часть расчёски с внутренней стороны от мастера, остальные пальцы поддерживают расчёску с другой стороны (внешней).
Основную роль играют большой, указательный и средний пальцы.
2.При прочёсывании и тупировки внутренней стороны пряди.
Отличается от первого лишь тем, что расчёска обращена к ладони не обушком, а зубьями.
3.При холодной и горячей укладке.
Расческу держат за обушок правой рукой при холодной укладке и левой рукой — при горячей. При этом зубья расчески направлены вниз, большой палец и мизинец находятся с внутренней ее стороны, а указательный, средний и безымянный — с внешней.
Расческа находится в левой руке, зубья ее направлены вверх, большой палец лежит на обушке, указательный — на зубьях. Остальные пальцы поддерживают расческу с внешней стороны.
5.При тушевке и начесывании волос.
Расческа находится в левой руке, зубья ее направлены вниз, большой палец находится с внутренней стороны расчески, указательный — с внешней.
1.При взаимодействии расчески и ножниц во время стрижки.
Расческа и ножницы находятся в правой руке, кольцо ножниц надето на безымянный палец, большой палец прижимает расческу к ножницам, зубья расчески направлены к пальцам.
Расческа находится в левой руке, большой палец прижимается к обушку расчески, зубья расчески направлены к пальцам.
3. При накрутке волос.
Расчёска в левой руке, мизинец
прижимает расчёску к ладони, зубья
направлены к пальцам.
Расчёска в правой руке, большой палец прижимает расчёску к кулаку, зубья направлены от мастера
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.