Что относится к первому классу опасности опасных грузов
Опасные грузы. Что нужно знать при грузовой перевозке подобных веществ
Под термином «опасные» подразумеваются такие грузы, которые имеют характеристики, способные нанести вред людям или животным, окружающей среде или инфраструктуре, а также материальной собственности частных или юридических лиц. Это не значит, что только фактом своего существования данные предметы могут угрожать жизни или сохранности тех или иных объектов. Но при особом стечении обстоятельств и факторов, в частности при неправильной транспортировке, разгрузке и погрузке подобных веществ или объектов могут возникнуть нежелательные последствия.
Список опасных веществ ООН
Организацией ООН был выпущен специальный перечень, который перечисляет и классифицирует грузы, представляющие опасность. Всего в данном списке содержится более 3500 наименований. Можно выделить самые распространенные:
Все эти предметы при неправильном обращении способны нанести серьезный вред экологии, инфраструктуре или живым существам. В частности, существует риск возгорания, гибели людей или животных, радиоактивного заражения, загрязнения окружающей среды, инфекционного заражения и других непоправимых последствий.
Для каждого пункта перечня существуют собственные комментарии, которые указывают как следует перевозить те или иные грузы, как их правильно упаковывать и маркировать. Также в таблице существуют пометки о предпочтительных способах погрузки/выгрузки и указания по совместимости грузов.
Законодательная база перевозки опасных грузов
Поскольку грузы, являющиеся опасными при неправильной транспортировке способны принести непоправимый вред окружающей среде, существуют особые правила, которые позволяют избежать негативных последствий. И если ранее перевозка веществ из списка ООН регулировалась внутри Российской Федерации постановлениями ППОГАТ, то с 2017 года законодательной базой является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов или по-другому ДОПОГ. Данное соглашение регулярно подвергается усовершенствованию и обновлению, а также жестко контролируется, благодаря чему риски удается свести до минимума.
Общая классификация опасности грузов по ДОПОГ
Для того, чтобы осуществить качественную перевозку опасных веществ на грузовом автомобиле, необходимо в обязательном порядке выяснить к какому классу относится груз в соответствии с ДОПОГ:
Для каждого класса существует собственный регламент, соответственно которому необходимо осуществить все требования к корректной и безопасной перевозке груза. Несоблюдение данных рекомендаций может привести к аварийным ситуациям, непредвиденным последствиям и гибели людей.
1 Класс опасности.
Вещества, обладающие взрывными свойствами, а также изделия, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, такие как пиротехнические средства. Среди них патроны, детонаторы, фейерверки, капсюли, мины и т.п. При транспортировке таких веществ необходимо оснастить не только транспортное средство, но также ящики и цистерны соответствующими каждому классу знаками. Для подклассов 1.1 – 1.3 применяются желтые значки ромба с изображением взрыва и цифрой 1. Подклассы от 1.4 до 1.6 означаются желтыми ромбами с соответствующей подклассу цифрой. Чтобы вещества, относящиеся к 1 классу опасности оставались в первичном состоянии во время перевозки их делают менее восприимчивыми и не чувствительными посредством добавления в упаковку флегматизаторов. В качестве последних могут выступать: воск, полимеры, спирт, масла. Благодаря этому во время толчков и тряски на дороге, объекты транспортировки сохранят безопасное состояние и не взорвутся.
1.2 Подкласс. Взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;
1.3 Подкласс. Взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;
1.4 Подкласс. Взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;
1.5 Подкласс. Взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;
1.6 Подкласс. Изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования.
2 Класс опасности.
Газы и смеси газов с другими веществами (бутан, огнетушители, нефтяной газ, зажигалки и т.п.) делятся на типы:
2.1 Подкласс. Легковоспламеняющиеся газы (знак красного ромба с изображением огня и цифры 2);
2.2 Подкласс. Невоспламеняющиеся и нетоксичные газы (знак зеленого ромба с изображением баллона и цифрой 2);
2.3 Подкласс. Токсичные газы (знак белого ромба с изображением черепа и цифры 2).
Важно обратить внимание, что хлористый охлажденный жидкий водород, метилнитрит и триоксид азота ни при каких обстоятельствах нельзя перевозить на грузовом автомобиле.
3 Класс опасности.
Жидкие вещества, способные к быстрому воспламенению – это ацетон, клеи, спирт, керосин, нефть и другие. Для того, чтобы перевозить такие грузы, грузовой автомобиль оснащается знаками ромба с изображением огня и цифрой 3. Но при этом ни при каких обстоятельствах не допускаются к транспортировке неустойчивые химические вещества, только если не были приняты меры предотвращения реакции. А также легко окисляющиеся вещества с образованием пероксидов.
3.1 Подкласс. Легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;
3.2 Подкласс. Легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23С;
3.3 Подкласс. Легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки от 23 до 60С включительно в закрытом тигле.
4 Класс опасности.
Вещества и материалы, которые способны легко воспламеняться или выделять легковозгораемые газы при соприкосновении с водой, но не классифицированные как взрывчатые. Такие грузы при перевозке могут легко загораться при нагревании, например, в результате трения или самопроизвольных химических реакций.Для их транспортировки в обязательном порядке используется знак ромба с цифрой 4, вертикальными красными полосками и изображением огня. Чтобы перевозить такие вещества предварительно снижают их чувствительность специальными составами. К транспортировке запрещены самореактивы типа А, сульфиды фосфора, неорганические вещества, предрасположенные к воспламенению и сенсибилизированные взрывчатые вещества.
4.1 Подкласс. Самореактивные легко возгорающиеся вещества – это порошок алюминия, фотопленка, нафталин, сера и т.п.
4.2 Подкласс. К самовозгораемым веществам относится влажный хлопок, жмых, активированный уголь и т.п. Для транспортировки подобных грузов используется бело-красный ромб с изображением огня и цифрой 4. К перевозке не допускаются окисляющиеся самонагревающиеся вещества, а также трет-бутилгипохлорит.
4.3 Подкласс. Такие субстанции, как алюминиевый порошок, кальций, литий, порошок цинка и другие способны при контакте с водой выделять газы, отличающиеся легкой воспламеняемостью. Знак таких веществ изображает огонь на синем фоне с цифрой 4.
5 Класс опасности.
Органические и неорганические пероксиды, которые способны легко окисляться и поддерживать горение, а также, в определенных условиях или в совокупности с другими веществами, могут самовозгораться и взрываться.
5.1 Подкласс. Окисляющими считаются такие вещества, как неорганические хлораты, перекись водорода в смеси с надуксусной кислотой, химический генератор кислорода и другие. Они перевозятся со знаком желтого ромба, изображением реакции окисления и цифрой 5.1. При этом в список запрещенных к транспортировке попадают более 10 различных веществ.
5.2 Подкласс. Субстанции, склонные к эзотермическому разложению также называют органическими пероксидами. Такие субстанции могут привести к химическому ожогу глаз или кожи при контакте. При транспортировке такие вещества необходимо десенсибилизировать при помощи добавления неорганических веществ или воды. Автотранспортное средство и тару при транспортировке необходимо снабдить знаком ромба, поделенного на желтую и красную половины. На красном поле изображается огонь, а на желтом – цифра 5.2.
6 Класс опасности.
6.1 Подкласс. Токсины и яды – это мышьяк, никотин, фенол, хлороформ и т.п. На белом знаке опасности рисуется череп и цифра 6. Не допускаются к транспортировке высокотоксичные составы, химически неустойчивые вещества цианистый водород, карбонилы металлов и другие.
6.2 Подкласс. Инфекционными считаются объекты, которые содержат бактерии, вирусы или грибки, способные вызвать заболевания у живых существ. Для обозначения подобных грузов при транспортировке используется белый ромб с изображением микроорганизма и цифры 6.
7 Класс опасности.
К радиоактивным веществам относятся материалы, которые содержат в своем составе радионуклиды – медицинские изотопы, головки радиационных дефектоскопов, радиоактивные руды, медицинские изотопы, смешанные продукты деления, изотопы цезия, иридия и америция, плутоний, уран, продукты с обедненным ураном, обогащенный уран и много другое Главная опасность таких грузов является радиоактивное излучение, в связи с этим они должны перевозиться в специальной изолирующей таре и обозначаться ромбовидными знаками с изображением и надписью радиоактивности и цифрой 7.
7А Подкласс. I – Чрезвычайно низкий уровень радиации – максимальный уровень излучения мЗв/ч, 0,005 на поверхности упаковки до 0,0005 на расстоянии 1 м от поверхности упаковки.
7В Подкласс. II – Низкие уровни излучения – максимальный уровень излучения мЗв/ч, 0,50 на поверхности упаковки до 0,01 на расстоянии 1 м от поверхности упаковки.
7С Подкласс. III – Более высокие уровни излучения – максимальный уровень излучения мЗв/ч, 2,0 на поверхности упаковки до 0,10 на расстоянии 1 м от поверхности упаковки.
7Е Подкласс. Опасный уровень радиоактивного излучения.
8 Класс опасности.
Они обладают разрушительным воздействием на объект соприкосновения и образуют коррозионную жидкость или пары в присутствии воды или при наличии естественной влажности воздуха. К ним относятся ртуть, щелочь, краска, лак, бром, муравьиная кислота, фосфорная кислота и другие. Для перевозки таких грузов используется черно-белый знак опасности с изображением коррозийности и цифрой 8. При этом запрещено перевозить смесь хлористоводородной и азотной кислоты, а также химически неустойчивые смеси.
9 Класс опасности.
9 класс включает в себя все вещества, которые не были перечислены в предыдущих пунктах. Это может быть химическая пыль, загрязнители среды, пожароопасные химикаты и вещества, выделяющиеся вредные испарения. В список входят двигатели внутреннего сгорания, касторовая мука, литий-ионные батареи и т.п. Для транспортировки подобных опасных грузов предусмотрен знак ромба с черными полосами и соответствующей цифрой. Причем запрещены к перевозке литиевые батареи, которые не соответствуют требованиям безопасности и пустые неочищенные контейнеры, в которых ранее хранились гидравлические приборы или трансформаторы.
Общие предписания к перевозке грузов, представляющих опасность
Общие требования к транспортировке опасных субстанций одинаковы, вне зависимости от присвоенной им категории:
Помимо этого, перевозка опасных грузов в обязательном порядке должна сопровождаться документами:
Существуют освобожденные от ответственности показатели количества опасного груза. Если количество перевозимых веществ не превышает определенный показатель, то сопроводительные документы и специальные обозначения не требуются, за исключением специального знака «Освобожденные количества».
Погрузка/выгрузка опасных грузов
При погрузке и выгрузке грузов, предусмотренных перечнем ООН, важно придерживаться всех правил, прописанных в ДОПОГ для конкретного класса. Но вне зависимости от данных рекомендаций, запрещено резко бросать объекты транспортировки, подвергать их ударам, а также курить в непосредственной близости от объектов транспортировки. При погрузке важно проверить качество и сохранность упаковки грузов. Водитель на всем протяжении пути обязан соблюдать маршрут следования, скоростной режим. Также шофер не имеет права отходить от автотранспортного средства или покидать его на стоянке. При выгрузке водитель должен в первую очередь проверить сохранность тары и упаковки, сверить количество наименований по номенклатуре и полностью очистить кузов автомобиля после изъятия опасных грузов.
Перевозка опасных грузов – это сложный процесс, требующий профессионального и ответственного подхода. Компания Northstar занимается транспортировкой опасных грузов по всей России, предлагая своим клиентам помощь высококлассных специалистов и перевозчиков. Нашей задачей является не только перемещение груза из одного пункта в другой, но также грамотная логистика с решением всех возникающих вопросов. Более 8 лет компания Northstar работает в сфере автомобильных грузоперевозок и решает самые сложные задачи с точностью и профессионализмом.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка
Что такое опасный груз?
Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.
Классы опасных грузов
ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:
Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:
1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.
1.3. – соединения, горящие без взрыва.
1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.
1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.
1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.
Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:
Газы бывают в следующих состояниях:
2.1. – не способные к воспламенению;
2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;
2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;
2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;
2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;
2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.
3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;
3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.
Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.
Подклассы:
4.1 – вещества, горящие в твёрдом виде;
4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;
4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.
Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.
Подклассы:
5.1 – негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;
5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.
Подклассы:
6.1 – средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;
6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.
Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).
Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.
8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.
Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.
Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;
Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.
Девять классов ОГ с примерами веществ
Что такое ДОПОГ?
ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2019 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/
Как получить разрешение на перевозку?
Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).
Структура ДОПОГ
Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.
Первые семь разделов посвящены:
Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.
Два объемных тома ДОПОГ
Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?
Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:
Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.
Бланк разрешения на ПОГ:
Маркирование – стандарты шрифтов и изображений
Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.
Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.
Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ
Маркировка
Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.
Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.
В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:
На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;
На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.
Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:
Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.
Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.
В транспортных документах указывают:
Подготовка водителя: как получить разрешение
Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:
Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.
Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.
Так выглядит разрешение на перевозку ОГ
Где получить ДОПОГ?
На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.
Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.
С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.
Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.
Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:
Согласование маршрута
Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.
Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.
Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.
Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.
Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:
При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:
Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов
Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.
Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:
На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.
Когда ДОПОГ не нужен
Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.
Ограниченные количества ОГ
Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3.4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».
Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:
Освобожденные количества ОГ
В главе 3.2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.
Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:
Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:
Штрафы за нарушения
Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.
Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т.п. обойдутся:
— Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей
— Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей
— Водителю от 1000 до 1500 рублей
Более серьезные нарушения, таки как:
1) Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя
2) Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ
3) Нарушение условия перевозки ОГ
4) Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии
Облагаются штрафами в размере:
— От 400 000 до 500 000 для компании
— От 15000 до 20000 для ответственного лица
— От 2000 до 2500 для водителя ТС
Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.
Форму для извещения о ДТП, соглавании маршрута и допуске ТС к перевозке опасных грузов можно скачать здесь http://docs.cntd.ru/document/499077350
Надежные перевозки с Автоколонной 1989
Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.
Автор статьи:
специалист отдела логистики АО Автоколонна1989
Андрей Федосик