Что относится к печатным изданиям
Печатное издание
Печатное издание — средство массовой информации, распространяющее свою продукцию в печатном виде, то есть, отпечатанное на бумаге тем или иным способом — совокупность таких субъектов журналистской деятельности, как:
Примечания
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Печатное издание» в других словарях:
печатное издание — Издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное. [ГОСТ 7.60 2003] Тематики издания, основные виды и элементы … Справочник технического переводчика
печатное издание — печатное издание: Издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное. Источник: ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по информац … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Печатное издание — 1) экземпляр из тиража издания, отпечатанного с использованием одного из способов печати, применяемых в полиграфии; 2) печатная продукция, состоящая из идентичных экземпляров и изготовленная с использованием полиграфических печатных технологий … Реклама и полиграфия
печатное издание — Издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное. ГОСТ 7.60 [3.1.1.1] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу
ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ — ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ … Юридическая энциклопедия
ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ — (см. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Муниципальное периодическое печатное издание — печатное издание, учредителем (соучредителем) которого является орган местного самоуправления, муниципальные предприятие, учреждение, организация, либо издание, которое финансируется полностью или частично (не менее двадцати пяти процентов) за… … Официальная терминология
Периодическое печатное издание с государственным участием — печатное издание, учредителем (соучредителем) которого является орган государственной власти, государственные предприятие, учреждение, организация, либо издание, которое финансируется полностью или частично (не менее двадцати пяти процентов) за… … Официальная терминология
Прием подписки на периодическое печатное издание — оформление договора подписки на периодическое печатное издание;. Источник: Постановление Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке … Официальная терминология
Официальное периодическое печатное издание — учрежденное органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов. К таким изданиям относятся различные бюллетени,… … Российское избирательное право: словарь-справочник
Печатные издания
Печатное издание — средство массовой информации, распространяющее свою продукцию в печатном виде, то есть, отпечатанное на бумаге тем или иным способом — совокупность таких субъектов журналистской деятельности, как:
В Российской Федерации печатные издания регулируются ГОСТ 7.60-2003 «ИЗДАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ». Издание — Документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения. Печатное издание — Издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное.
См. также
Смотреть что такое «Печатные издания» в других словарях:
Печатные издания — (текстовые, нотные, картографические, изоиздания) издания, прошедшие редакционно издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выходные сведения;. Источник: Федеральный закон от 29.12.1994 N 77 ФЗ (ред. от… … Официальная терминология
Печатные издания города Ртищево — Печатные издания города Ртищево. В настоящее время в Ртищеве издаются четыре газеты разнообразной тематики и направленности. Содержание 1 «Перекрёсток России» … Википедия
Прием подписки на периодические печатные издания — заключение договора купли продажи комплекта периодического печатного издания и оплата услуги по его доставке (раздаче) с выдачей чека или иного документа, удостоверяющего факт и срок подписки, наименование периодического печатного издания и адрес … Словарь юридических понятий
Подписка на периодические печатные издания — форма распространения периодических печатных изданий, включающая в себя ряд технологических операций, в том числе прием подписки на указанные издания, и, если это предусмотрено в договоре подписки, их доставка. Источник: Постановление… … Официальная терминология
Аннулирование подписки на периодические печатные издания — расторжение договора купли продажи и оказания услуги по доставке (раздаче) комплекта периодического печатного издания. Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.95 N 250, п.4 [утр. силу с 01.01.98] … Словарь юридических понятий
издания — информационные материалы Печатные и электронные издания должны оперативно оповещать общественность о важных событиях, связанных с Играми. ОКОИ добивается качественного исполнения редакторских, дизайнерских и типографских услуг и для этого может… … Справочник технического переводчика
Печатные свойства краски — способность печатной краски раскатываться раскатными валиками в красочном аппарате, накатываться накатными валиками на печатную форму, переходить с нее на офсетный цилиндр или сразу на бумагу (запечатываемую поверхность) и закрепляться на ней.… … Реклама и полиграфия
Печатные средства массовой информации — К печатным средствам массовой информации относятся периодические издания, выходящие под постоянным названием, с периодичностью один и более номеров (выпусков) на протяжении года. Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОДЕКС ДЛЯ ГОСУДАРСТВ… … Официальная терминология
КРИТИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ БИБЛИИ — издания свящ. книг с указанием *разночтений, имеющихся в древних *рукописях, написанных как на оригин. языке, так и переводных. Как указывал еп.*КАССИАН (Безобразов), «научное богословие, если хочет быть на уровне человеческого знания, обязано… … Библиологический словарь
ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ — гос., церковные и частные орг ции в России и др. странах, выпускавшие печатные издания правосл. церковных песнопений, и их публикации. В России в XVII нач. XX в. В XVII в. издание крюковых певч. книг в России не состоялось ни в 1652 г., когда… … Православная энциклопедия
Краткая история развития полиграфии
С момента возникновения самого примитивного общества, его члены осознали важность сохранения и передачи информации. Наиболее приемлемым способом стала зарисовка или запись ее.
Вам будет интересно: Дихотомическое ветвление: описание. Типы ветвлений у растений
В разных культурах для этого применялись различные способы и материалы: доски, камни, глиняные таблички, ткань, кожа, папирус и т.п.
Первым настоящим прорывом стало изобретение китайцами во ІІ в. н.э. бумаги, которая была легкой, удобной, дешевой, долговечной и доступной.
Уже к седьмому столетию в этом же регионе возникла первая технология печатанья. Первоначально для этого использовались гравированные деревянные доски. К ІХ в. придумали изготавливать из керамики и камня иероглифы-слова, из которых собирались необходимые предложения. Фактически это была первая наборная форма для печати. Спустя 3 века в Корее эти знаки стали делать из металла.
Вам будет интересно: Уинстон Черчилль, «Вторая мировая война»: отзывы
Однако европейцам удалось пойти дальше изобретателей бумаги и технологии наборных досок. Они наладили печатное производство не отдельных листовок, а целых книг. Что для пятнадцатого века было все равно, что повсеместная электрификация для двадцатого.
Благодаря ученикам Гуттенберга, технология книгопечатания в течение века распространилась по всему цивилизованному миру. А затем эволюционировала через гравировку, офорты, акватинты, литографию и фотокопирование до современного состояния.
Понятие «издание» существовало задолго до изобретения книгопечатанья. Оно обозначало размножение одного экземпляра произведения (текст, карта, рисунок и т.п.) разными способами.
Изначально это делалось путем переписывания и перерисовывания. Но с появлением полиграфии возникла такая разновидность, как «печатное издание». Это словосочетание означало тогда и означает до сих пор, что определенное произведение (чаще всего текстовое) содержащее информацию, размноженное при помощи печатания. Обязательным условием для него являлось прохождение его содержания редакционно-издательской проверки и обработки.
Эволюция полиграфии не стоит на месте и с появлением компьютерной техники ПИ развилось до электронного. Главным отличием является необходимость средств вычислительной техники для прочтения издания.
Как классифицируют ПИ
Универсальность и удобство технологии Гуттенберга позволило упростить производство не только книг, но картин и любой другой продукции такого рода. Поэтому сегодня существует огромное количество способов как классифицировать печатное издание. Это все зависит от его конкретного свойства, на основе которого и выделяются различные разновидности печатных изданий.
Ниже представлены наиболее распространенные их них.
По периодичности публикации
От этого свойства зависит, как часто выходит данное издание.
Печатная газета или журнал, к примеру, публикуются раз в неделю, месяц, квартал или год. Поэтому они относятся к виду периодических изданий.
Также есть сериальные и продолжающиеся издания.
По повторности выхода
Как известно, одну и ту же книгу, открытку или журнал можно издавать несколько раз. В зависимости от этого, выделяются такие виды ПИ.
По составу текста
В зависимости от содержания публикации в печатных изданиях, выделяются такие разновидности.
По материальной конструкции
В зависимости от того, как именно скрепляется данное ПИ, выделяются такие группы.
По знаковой природе информации
Разновидностей печатных изданий по этому свойству существует великое множество. Наиболее известные такие:
По характеру информации
В зависимости от смысла, содержащегося в ПИ, выделяются такие его виды.
По оригинальности содержания
В зависимости от того, на каком языке публиковалось первоначальное ПИ, выделяются такие его виды:
По объему
Эта классификация различает ПИ в зависимости от количества страниц.
По формату
В завершении рассмотрим виды печатных изданий по размеру страниц:
Виды печатных изданий
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ
При разделении печатных изданий на виды учитываются не только тип и характер издания, но и специфика полиграфического оформления, сложность набора и верстки, вид и процент иллюстраций, требования к качеству воспроизведения и оформления и другие особенности.
Все виды текстового набора в зависимости от сложности разбиты на четыре группы.
Первая группа — набор простого текста с небольшими усложнениями и выделениями (до 10%), например, набор основного (сплошного) текста художественной литературы.
Ко второй группе относится набор усложненного текста, содержащего до 25% различных выделений, примесь иностранных слов и отдельных однострочных формул. К этой группе относятся ритмизованные тексты, драматические произведения, учебники для среднего школьного возраста.
К третьей группе относится набор усложненного текста, содержащего более 50% выделений с использованием шрифтов нескольких алфавитов или с примесью однострочных формул. К этой группе относятся библиографические тексты, ряд словарей, техническая литература.
К четвертой группе относится набор особо сложного смешанного текста. Это словари, таблицы, многострочные математические и химические формулы, акцидентный набор.
Группа сложности, как правило, определяется целиком на все издание, но возможно определение группы сложности и на отдельные части. Дополнительно могут использоваться поправочные коэффициенты на усложнение.
Все печатные издания подразделяются на нижеперечисленные основные виды.
Книжные издания. Книжные издания подразделяются на брошюры (объемом от 5 до 48 с.) и книги (объемом от 48 с. и выше). В зависимости от вида книжного издания, планируемого срока использования, вида и количества иллюстративного материала, тиража, сложности по набору и объема, книги, в свою очередь, делятся на ряд подгрупп (таблица 5.1).
Таблица 5.1
Книжные издания выпускаются в соответствии с тематическим и перспективным планами.
Для журналов характерна периодичность выхода в свет и, как правило, они оформляются в обложку. Журналы подразделяются на следующие виды (табл. 3 2)
Таблица 5.2
Газета — официальное издание, содержащее актуальные материалы, оперативную информацию по общественно-политическим, производственным, экономическим и другим подобным вопросам, рекламу. Газета — одна из основных поставщиков информации для сети электронных мультимедиа
Газеты, как и журналы, характеризуются периодичностью выхода в свет. Особенностью продукции газетного производства является предельно краткий срок ее изготовления, строго по графику, за выполнением которого следит выпускающий издательства или редакции. В настоящее время газеты характеризуются увеличением объема и красочности.
Календарь — справочное издание с последовательным перечнем дней недели, недель, месяцев года с обозначением воскресных, праздничных дней и памятных дат. В некоторых календарях, например в отрывном настенном календаре-численнике, содержится полезная текстовая информация. Календари подразделяются на настенные (календарь-численник отрывной, ежемесячный перекидной, годовой листовой), настольные перекидные и карманные.
Настенные календари должны иметь специальные приспособления для крепления на стену. Отрывные календари должны иметь специальную перфорацию в месте отрыва. Кегль набора цифр не менее 24 п (7,5 мм) Допускаются все известные способы скрепления и специальные. Иллюстрации высокохудожественные цветные (кроме перекидного настольного и календаря-численника), отделка календаря, в зависимости от вида и назначения, может быть использована любая из известных (лакирование, припрессовка пленки, бронзирование, тиснение, высечка, припрессовка растра для варио-стереокалендарей и др).
Альбомы по характеру иллюстраций подразделяются на три подгруппы:
— альбом по искусству, живопись, графика, архитектура, скульптура — содержат репродукции, фотографии и авторские (оригинальные) работы,
— фотоальбомы — видовые, репортажно-публицистические, исторические, туристические рекламные каталоги и тому подобные фотоизображения,
— научно-технические альбомы научные, производственные, технические, учебные, атласы (кроме картографических), в которых содержатся чертежи, схемы, фотографии, графики, технические и научные рисунки, планы и т.п.
Красочность иллюстрации может быть от одной до шести.
Альбомы (за исключением массового использования: научно-популярных, учебных, инструктивных, каталогов, рекламных и т.п.) оформляются в переплет, иногда и в суперобложку с использованием дополнительной отделки или в футляр.
Альбомы массового, популярного назначения оформляются в обложку или более дешевый переплет.
Репродукции — оттиски произведений живописи, графики, эстампа, художественных фотографий, прикладного и народного искусства, полученные полиграфическим способом. Чаще всего это репродукции картин или видовых художественных фотографий, черно-белых или цветных.
Это высокохудожественная продукция (1—4 и более красок). Выпускают ее отдельными листами или комплектами.
Репродукции относятся к листовой продукции, т.е. не требующей брошюровочно-переплетных работ, но часто использующей приемы дополнительной отделки: лакирование, припрессовку пленки, тиснение (бескрасочное), бронзирование, высечку, совмещение с линзовым растром при воспроизведении стерео- или вариоизоб-ражений.
Открытки относятся к листовой, часто высокохудожественной цветной продукции. Открытки бывают двухполосные и четырехполосные. Используются различные виды отделки: лакирование, припрессовка пленки, тиснение, высечка, припрессовка линзового растра и др.
Акциденция(accidens — случайный) — это заказы (кроме издательской акциденции), которые не отражены в тематическом плане издательств, а часто поступают от предприятий, фирм, физических лиц нерегулярно, т.е. случайно.
Акциденция весьма специфична как по оформлению, так и по воспроизведению. Сложность по набору — четвертая.
Акциденция подразделяется на три группы:
1. Издательская акциденция — все виды титулов, изобразительные элементы переплетов, обложек, суперобложек, книжные и журнальные объявления, заставки и концовки, а также проспекты, буклеты, листовки. Специфика издательской акциденции, оформляемой в издательстве и постулаемой для воспроизведения вместе или несколько раньше основного оригинала конкретного издания, заключается в том, что оформление оригиналов, набор, печать производятся отдельно от основной части издания, часто с других печатных форм и другим способом.
2. Акциденция малых форм включает: бланки, программы, пригласительные билеты, дипломы, аттестаты, грамоты, свидетельства, театральные билеты, меню ресторанов, визитные карточки, удостоверения и т.п. малотиражную листовую продукцию.
3. Афишно-плакатная акциденция (листоваяпродукция): афиши, плакаты, объявления, призывы, аншлаги и т.п. могут быть в виде самостоятельных экземпляров, серийных изданий и тематических подборок. Используются все виды отделки при красочности от 1 до 6. Афишно-плакатная акциденция предназначена для расклейки на афишных витринах или стендах.
Специальные виды печатных изданий названы так потому, что для их воспроизведения и печати используются специальные материалы и технология. Это ценные бумаги, нотные издания, обои (обойные фабрики), этикетки и упаковка (картонажные фабрики), стерео- и вариоиздания, издания для слепых, тетради и блокноты (фабрики беловых товаров).
Технология полиграфического производства используется также в других отраслях народного хозяйства, например в текстильной промышленности (печать на тканях), в легкой промышленности (печать на стекле, жести, полимерах), в радиоэлектронном производстве (изготовление радиоэлектронных печатных плат) и т.д.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Тема 29. Печатные издания
В наши дни различные виды издательской (печатной) продукции распространены повсеместно и охватывают практически все стороны деятельности современного общества. Трудно представить себе существование отдельного человека или целого коллектива без таких привычных для всех, но вместе с тем необходимых изданий, как книги, газеты, журналы, учебники, открытки плакаты и т.д. Издания являются одним из важнейших источников массовой и доступной информации. Наибольший удельный вес среди изданий занимают книги и изобразительная продукция.
§1. Потребительские свойства книг
Истинную ценность книги определяет ее духовное направление. Книга обладает целым комплексом потребительских свойств, главные из которых – функциональные, эргономические, эстетические свойства и надежность.
Функциональные свойства книги формируются на этапе написания рукописи и включают в себя актуальность, достоверность, научность, нравственность, художественность, доступность, занимательность.
Эргономические свойства характеризуют удобство пользования книгой. Формируются эргономические свойства на этапе конструирования книги (формат, шрифт, вид и качество иллюстраций и т.д.). К основным эргономическим свойствам относятся: удобство удержания книги в руках, удобство поиска нужного раздела, удобство чтения, удобство ношения и хранения.
Эстетические свойства книг обусловливаются хорошим полиграфическим и художественным оформлением, т.е. выбором формата, шрифта, способа воспроизведения иллюстраций. К эстетическим свойствам книг относят информационную выразительность, рациональность формы, композиционную целостность, совершенство полиграфического исполнения. Эстетические свойства являются наиболее важными для художественной, детской литературы, рекламных изданий, книг по искусству.
Надежность книг определяется, в основном их долговечностью и ремонтопригодностью. Долговечность книг зависит от сорта бумаги и способа скрепления блока страниц переплетом. Ремонтопригодность характеризуется стоимость и временем ремонта. Все книги являются ремонтопригодными, но ремонт не всегда экономически целесообразен, так как часто стоимость ремонта превышает стоимость самой книги.
Главным фактором, формирующим потребительские свойства книг, является процесс производства. Он включает в себя три этапа: редакционную подготовку, конструирование и полиграфическое исполнение.
§2. Классификация и характеристика ассортимента печатных изданий
Издания – это произведения печати, полиграфически оформленные, прошедшие редакционно-издательскую обработку и предназначенные для печати содержащийся в них информации.
По материальной конструкции различают:
По знаковой природе информации различают:
По объему издания делят на виды:
По составу основного текста различают:
По периодичности различают:
По структуре различают однотомное:
Рисунок 1. Избранные сочинения
По целевому назначению все издания подразделяются на:
Рисунок 2. Печатные издания