Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Пассивная безопасность — что это?

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Авария — штука всегда неприятная. Но современные автомобили имеют целый арсенал средств, которые не дадут ей стать трагедией.

Автомобильная безопасность условно делится на два вида — активную и пассивную. Активная безопасность — это системы и устройства машины, которые позволяют ей избежать столкновения. А пассивная — это возможности автомобиля сохранить жизнь и здоровье пассажиров, если нештатная ситуация произошла. В арсенале любого современного авто есть целый ряд средств для смягчения последствий аварии: ремни, подушки, деформируемые зоны.

Чтобы живые остались в живых и не покалечились во время серьёзной аварии, их скорость при столкновении нужно погасить как можно плавнее (недаром, прыгающим с высоты подстилают многоярусные маты). Причём скорость гасить нужно так, чтобы внутри автомобиля оставалось достаточно жизненного пространства. А вот это уже задача, которая предъявляет к силовой структуре автомобиля взаимоисключающие требования.

Получается, что кузов должен быть и жёстким, и податливым одновременно. Так вот, жёстким делают каркас «жилой» зоны, в которой находятся водитель и пассажиры — при ударе она деформируется в последнюю очередь. Силовая «клетка» салона сделана из сверхпрочной стали, в дверях есть мощные брусья, не дающие им сминаться. А относительно податливыми изготавливают специальные зоны, за счёт деформации которых и будет гаситься скорость. Моторный отсек и багажник как раз являются так называемыми зонами запрограммированной деформации. Так автомобили делают сравнительно недавно. Раньше же никто об этом не задумывался, и машины сминались равномерно — страдал и кузов, и салон. А у современных автомобилей, попавших в аварию, как правило, можно увидеть, что передок разбит всмятку, а салон цел.

Кстати, большую проблему при лобовом столкновении может представлять двигатель. Поэтому, чтобы при столкновении он не влетал в салон (что не сулит ничего хорошего), его опоры и моторный щит делают так, чтобы он смещался как можно ниже или вообще выпадал вниз, не нанося салону никакого вреда.

Но это полдела. Чтобы люди получили наименьшие увечья, их во время аварии нужно удерживать совершенно особым способом.

Способы нам всем известны с пелёнок, но менее значимыми от этого они не становятся. Это устройства, системы и конструкции, которые преследуют всего лишь одну цель — вовремя «поймать» человека и как можно бережнее и плавнее погасить его скорость. Конечно, лучше остальных на этом поприще себя проявил бы большой батут. Он способен наиболее безвредно погасить энергию и скорость падающего на него предмета. Ведь он мягкий. Жаль, что места для батутов и многоярусных матов в автомобиле нет. Зато нашлось место для ремней и подушек безопасности.

Ремни перекочевали в автомобиль, как и множество других полезных решений, из авиации. Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь. Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, применяются четырёх-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности — они держат человека в кресле «намертво». Но на «гражданке» своей простоты и удобства прижились трёхточечные.

Ремни безопасности — это одно из самых действенных средств защиты при аварии. И хотя им сто лет в обед, их конструкция постоянно изменяется и улучшается. Вторым по значимости после ремней изобретением можно, пожалуй, назвать подушки безопасности.

Прообраз современной подушки был запатентован ещё в 1953 году. Нужно ли говорить, что на тот момент идея надувать сложенные мешки во время аварии была более чем смелой? Самые дерзкие из разработчиков ухватились за неё, но потерпели фиаско — необходимых технологий для реализации на тот момент просто не было.

Изначально вариантов наполнения колокола подушки было несколько. Например, некоторые инженеры предлагали закачивать в колокол газ, который хранился бы под высоким давлением в баллоне. Но принцип пиротехнического наполнения подушки перевесил. Именно он позволил надувать её мгновенно — всего за тысячных доли секунды. И пока инженеры нашли необходимое горючее, которое при небольших размерах заряда срабатывало как надо, они многое перепробовали, в том числе и ракетное топливо. Сегодня в подушках в качестве пиропатрона используются компактные и лёгкие «таблетки» из кристаллического вещества — азида натрия (NaN3). Если соединение при помощи электрического тока нагреть до температуры выше 330°C, оно начнёт разлагаться на азот и натрий со скоростью, которая позволяет наполнять колокол подушки и доводить давление газов в нём до рабочей величины всего за секунды.

Срабатывание подушки опасно резким скачком давления, который может привести к травмированию барабанных перепонок и контузии. Ведь раскрытие колокола (иногда одновременно нескольких) происходит в небольшом замкнутом пространстве автомобильного салона. Подходов к решению этой проблемы несколько. Например, скорость вылета подушки снижают до определённого предела, чтобы хоть часть вытесняемого воздуха смогла стравиться через неплотности салона. Второй, достаточно действенный способ, — применение подушек относительно небольшого объёма. Но в некоторых случаях проблем с барабанными перепонками и контузией не избежать, всё зависит от индивидуальных особенностей человека и размера машины.

Несмотря на большой прорыв в сфере «надувной» защиты, сказать, что подушки находятся на пике развития нельзя. В скором времени подушки наделят способностью раскрываться не после аварии, а за мгновения до нее, тогда пневмоудар удастся сделать несколько мягче. Сейчас электроника умеет определять наличие пассажира в кресле, но в планах разработчиков научить систему безопасности распознавать индивидуальные данные человека (вес, рост), который в момент аварии сидит в кресле. Именно тогда подушка сможет сработать максимально эффективно.

Системы «надувной» защиты уже давно не ограничиваются фронтальными подушками. Конструкторы разработали аналогичные системы для защиты человека при боковом ударе. В базовое оснащение многих современных авто уже входят боковые подушки, вмонтированные в спинки передних сидений, а также надувные «занавески», которые размещаются в рёбрах крыши. Первые защищают тело пассажира при боковом ударе, а вторые — голову. В отличие от фронтальных подушек, которые сдуваются практически сразу после срабатывания, занавески могут сохранять давление в течение нескольких секунд, то есть до тех пор, пока опасная ситуация не минует. А при опрокидывании автомобиля они не дадут непристёгнутым пассажирам вылететь из салона.

Часто предлагается оснащать машину дополнительными подушками для защиты коленей и ступней. Многие производители оснащают свои автомобили подушками и для задних пассажиров. Но какой бы суперсовременной и умной ни была бы электроника на вашем автомобиле, не забывайте пристегиваться во время поездки. Ведь разрабатывая все эти сверхсовременные средства защиты, инженеры компаний исходят из одного постулата — водитель и пассажиры пристёгнуты ремнём безопасности. А если это не так, то толку от всех эти штук будет немного.

Источник

Система пассивной безопасности автомобиля

Любое транспортное средство, в том числе легковой автомобиль, всегда управляется водителем. Поэтому сейчас большое внимание уделяется системам защиты и безопасности. Но многие не знают, что различают две системы безопасности: активная и пассивная. Об активной безопасности известно всем, о ней всегда подробно рассказывают продавцы автомобилей, часто пишут в СМИ. Но на вопросы о пассивной безопасности немногие могут ответить правильно.

Что же такое пассивная безопасность автомобиля?

Пассивная безопасность – это совокупность свойств автомобиля, отличающаяся уникальностью конструкции и эксплуатационными характеристиками, которая при попадании в аварию обеспечивает самую высокую степень защиты. Активная система безопасности призвана предохранить транспортное средство от аварии. Пассивная же система безопасности начинает функционировать только после свершившегося факта аварии, и направлена на защиту людей, которые в это время находятся в автомобиле.

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Внутренняя система, которая состоит из следующих элементов:

В систему же внешней безопасности входят такие детали и изделия:

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Получаемые при этом данные наглядно показывают в динамике всю последовательность работы элементов системы пассивной безопасности.

Внутренняя пассивная безопасность

Вся система внутренней пассивной безопасности и входящие в неё элементы создана для того, чтобы обеспечить максимальный уровень защиты водителя и пассажиров автомобиля, попавшего в аварию. При этом очень важным фактором является обязательное использование этого специального оборудования строго по его назначению. Соблюдение всех установленных изготовителем правил позволяет получить наивысший уровень защиты. Ниже рассмотрим основные элементы системы внутренней пассивной безопасности.

Защита салона от конструктивных элементов обеспечивается целым комплексом устройств и технологических решений, которые предохраняют водителя и пассажиров от травм и увечий. Так, например, некоторые модели автомобилей оснащаются складывающимися рулями, чтобы предотвратить нанесение вреда водителю. Кроме того применяются специально разработанные травмобезопасные педальные узлы, которые в случае аварии автоматически отсоединяются от креплений и тем самым предохраняют ноги водителя от увечий.

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Для обеспечения максимальной безопасности при использовании подголовника, необходимо правильно рассчитать высоту его установки, исходя из индивидуальных физиологических характеристик водителя.

Раньше применялись только двухточечные ремни безопасности, которые удерживали пассажира обычной стяжкой через грудь или живот. В настоящее время в автомобили устанавливают многоточечные ремни безопасности, которые гораздо более эффективны. Они позволяют распределять аварийную нагрузку равномерно по всему телу, тем самым предохраняя отдельные части от травм. Ремни безопасности считаются наиболее важным элементом пассивной системы безопасности.

Уже в середине прошлого века подушки безопасности прочно заняли своё место в общей системе пассивной безопасности автомобиля. Сейчас автомобили, как правило, оснащаются несколькими подушками безопасности. Каждая из них защищает какую-то одну предполагаемую зону поражения, а все вместе надёжно прикрывают водителя и пассажиров со всех сторон. Принцип действия подушек безопасности состоит в стремительном наполнении их воздухом при столкновении. Движущийся по инерции водитель сталкивается с подушкой, а не с травмоопасными элементами конструкции.

Сидения фиксируют удобное положение пассажира или водителя на месте, а подголовники, являясь частью сидения, как раз и защищают шейные позвонки водителя в момент аварии, не давая запрокидываться голове.

При изготовлении современных автомобилей стали часто применять высоконапряжённые листы металла. Это, во-первых, снижает его массу, а во-вторых, делает автомобиль более жёстким к ударам.

Всё большее применение находит система областей активного разрушения. Она состоит в том, что при ударе детали сами разрушаются, но при этом принимают на себя значительную часть кинетической энергии. Таким образом, ценой разрушения автомобиля обеспечивается сохранность жизни и здоровья водителя и пассажиров.

Для примера можно привести конструкцию каркаса кузова Smart автомобиля, где ещё на стадии разработки важнейшей целью стала система пассивной безопасности.

Внешняя пассивная безопасность

Элементы внешней системы пассивной безопасности призваны при аварии сохранить жизнь и здоровье пешехода.

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Современные бамперы изготавливаются с несколькими поглощающими кинетическую энергию элементами, причём они имеются как в передних, так и в задних бамперах. Проще говоря, в момент столкновения бамперы сминаются и тем самым гасят энергию удара. Это не только защищает пешехода, но и способствует уменьшению повреждений в салоне транспортного средства.

Выступы, находящиеся на наружной поверхности автомобиля, на первый взгляд, не относятся к элементам системы пассивной безопасности. Но в большинстве таких конструктивных или декоративных элементов заложен принцип самодеструкции, то есть их действие аналогично работе бамперов при столкновении.

Приспособления для защиты пешеходов

Такие известные компании как Bosh, Siemens, TRV и другие уже много лет разрабатывают и внедряют дополнительные меры защиты для пешеходов, попавших в аварию. К примеру, сравнительно недавно появившаяся электронная система Electronic Pedestrian Protection функционирует следующим образом. В момент столкновения капот автомобиля автоматически поднимается, тем самым увеличивая площадь столкновения с телом пешехода. При этом увеличивается расстояние между капотом и двигателем, что также защищает от нанесения травм. Принцип действия очень похож на действие подушки безопасности.

Грамотно разработанная пассивная безопасноть авто это хорошо! Но лучше не проверять их действие на себе и других. Будьте внимательны за рулем вашего автомобиля и не пренебрегайте правилами поведения пешеходов на дороге!

Читайте также

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Как обкатывать тормозные колодки авто и почему они могут скрипеть после замены

Всякой новенькой части колодки следует приработаться. В этот промежуток времени контактная поверхность тормозного диска и тормозной колодки в значительной степени усиливается.

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Почему закипает антифриз

Причины и следствия закипания антифриза

Чтобы избежать критических неисправностей, связанных с перегревом силовой установки, следует не допускать закипания охлаждающей жидкости в системе. Даже небольшая поломка может привести к этому явлению, поэтому крайне желательно своевременно разобраться и устранить неисправность. Данный обзор посвящён рассмотрению причин кипения жидкости, а также методов ликвидации и профилактики этого явления.

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Как можно сэкономить на диагностике двигателя

Способы экономии на диагностике двигателя

В автомобиле наибольшая часть нагрузки и, как следствие, поломок, приходится на двигатель. Предупредить неисправности можно за счет своевременного выполнения диагностики мотора. Но получение точной информации о состоянии силового агрегата можно получить только при правильном проведении диагностики и наличии достаточных знаний и навыков.

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Разрушаем мифы о заправочных станциях

Мифы и стереотипы о заправках

Проблемы в эксплуатации авто могут проявляться и по причине использования топлива низкого качества. С учетом этого многие автовладельцы предельно внимательно относятся к выбору заправочной станции для своего автомобиля. При этом многие водители верят в существующие стереотипы о заправках.

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Взять деньги под залог автомобиля

Взять денежные средства под залог машины очень просто. Почти каждая кредитная организация с удовольствием даст кредит людям, которые смогут предоставить ему настолько ликвидным активом.

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Захватят ли электрокары белорусский рынок?

Будущее за электрокарами

С каждым днем экологи все чаще жалуются на автомобильные выхлопы, загрязненяющие окружающую среду, все чаще мировые лидеры автопрома добавляют к традиционному модельному ряду электрокары, все мощнее становятся их двигатели и батарейки. Но под силу ли электромобилям заменить традиционные автомобили на наших дорогах?

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Кроссовер или внедорожник. В чем отличия

Отличия внедорожников от кроссоверов

Кроссоверы становятся все более популярны у современных автолюбителей, а занимавшие еще недавно лидерские позиции полноценные внедорожники выпускаются все меньше. Чем же отличается настоящий внедорожник от кроссовера?

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Что такое «Trade In»? Насколько это опасно?

Каждый водитель, при обновлении автосалона, задаётся вопросом, что такое трейд ин. Данная схема используется при приобретении автомобиля и находится, в настоящее время, на слуху. Как и в других системах, трейд иногда имеет как положительные черты, так и отрицательные.

О чем говорит изменение цвета масла в коробке автомат

От того насколько качественное трансмиссионное масло используется в коробке передач, зависит наличие либо отсутствие неисправностей. Для АКПП масло служит смазывающим средством для поверхностей, но также предназначено и для охлаждения нагретых элементов. Масло служит рабочим гидравлическим телом. Потому нужно время от времени следить за состоянием масла, и при необходимости менять его на новое.

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Каждый автовладелец, хоть раз, но задумывался о продаже своего «железного коня». Заменить свою «ласточку» на более новый, либо же на более престижный автомобиль можно лишь в том случае, если вы стабильно стоите на ногах в финансовом плане, либо же просто хотите что-то новое.

Источник

Пассивная безопасность. Небольшой ликбез

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

В любой автомобильной тусовке рано или поздно начинается разговор об авариях, повреждениях машин и пассивной безопасности. И, как водится, каждый кулик хвалит свое болото.

— Владельцы новых машин хвалятся «звездами» краш-тестов
— Владельцы старых больших/рамных автомобилей хвастают своими «танками» и говорят, что «теперь так не делают, нынешние все из фольги».
— Владельцы маленьких и не очень новых автомобилей замечают, что перед КАМАЗом все равны и вообще, кому на роду суждено утонуть — тот не разобьется.

Кто из них прав? А все. Все правы и все неправы.

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Поскольку жить хочется, я в свое время много читал по вопросу пассивной безопасности. И хочу поделиться своими выводами.

1. Любое столкновение индивидуально. Поэтому пример конкретного ДТП — не основание делать глобальные выводы. Я знаю, например, столкновение свежего «Цивика» с 21099, в котором водитель «Хонды» погиб, а водитель «Лады» не получил ни царапины. Что же, «зубило» безопаснее японки? Да если бы! Просто в данном конкретном ДТП несколько факторов сошлось так, что получилось то, что получилось. В каждом конкретном ДТП все зависит от десятков, если не сотен конкретных обстоятельств. Скорость, траектория, место удара… Пассивная безопасность машины — лишь один из факторов, хотя и весомый.

2. Краш-тесты — показатель, к которому надо относиться очень осторожно. Тест по EuroNCAP и его производные представляют собой столкновение со сминаемым препятствием — то есть имитирует столкновение с таким же автомобилем. Соответственно, пять звезд какой-нибудь микролитражки сработают в том случае, если она столкнется с такой же микролитражкой. А дальше работает теория вероятности: в каком случае у Вас выше шанс попасть в ДТП с автомобилем тяжелее и больше Вашего — если Ваша машина весит одну тонну или две с половиной? Несколько лет назад проводили тест «Седаны против компактов», где машины С-класса вдребезги разносили микролитражки, невзирая ни на какие звезды. Кроме того, известно, что многие производители рассчитывают пассивную безопасность своих машин под условия конкретных тестов, известные заранее. Если реальное столкновение не соответствует условиям теста (а оно, как правило, не соответствует), пассивная безопасность может неприятным образом отличаться от красивой картинки в рекламном видео.

3. Несмотря на то, что старые машины делались «как танки», а современные производители экономят на металле и мухлюют с данными краш-тестов, при прочих равных новая машина безопаснее старой. Потому что у нее есть и подушки, и спроектированные зоны деформации, и прочие вещи, которые призваны спасти жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Потому что старая машина с высокой степенью вероятности была бита, и ее кузов после этого восстанавливался явно не до заводских параметров. Потому что усталость металла и коррозия не всегда заметны глазу, но нередко присутствуют, и вполне приличный внешне автомобиль может сложиться, как карточный домик. Это неприятная правда для поклонников старых машин (к которым отношусь и я), но это правда, нравится она нам или нет.

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Какой можно сделать вывод из всего этого? Самый общий — при прочих равных большая и новая машина безопаснее, чем маленькая и старая. А дальше начинаются нюансы, и нет им числа. Поэтому — будьте осторожны за рулем и не рискуйте понапрасну. Вы нужны Вашим родным и близким.

Источник

Как работает и как диагностировать систему безопасности автомобиля

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Всем привет. Хочу сегодня рассказать Вам о такой интересной штуке как пассивная система безопасности на автомобилях, ну а если по-простому – подушки безопасности. В нашей работе, зачастую, одной из наиболее важных задач, является установление возможности или невозможности срабатывания пассивной системы безопасности в рассматриваемом ДТП. Для разрешения данного вопроса, эксперт должен обладать соответствующими познаниями и разбираться в данных электронной диагностики автомобиля, выдаваемые диагностическим сканером, а это поверьте мне на так то просто.
По мере технического усовершенствования автомобилей, неуклонно увеличивалась и их мощность. Это позитивное развитие в сочетании с растущей плотностью транспортных потоков повлекло за собой ужесточение требований к внимательности водителя. Но, несмотря на внедрённые, особенно в последнее время, инновационные идеи в области активной безопасности полностью исключить или избежать аварийной ситуации невозможно. Поэтому стали активнее проводиться исследования в области технических возможностей, позволяющих защитить пассажиров в салоне автомобиля при аварии. Первый шаг был сделан в конце 50-х годов, когда появились ремни безопасности для удержания пассажиров на своих местах во время столкновения. Начало 80-х годов ознаменовалось применением первых подушек безопасности, поддерживающих пассажиров во время столкновения. Эти системы постепенно дорабатывались и становились более функциональными. Современные автомобили и автомобили предшествующих поколений существенно отличаются друг от друга по своему внутреннему оснащению. Чтобы заметить отличия, достаточно посмотреть на переднюю панель и рулевое колесо. Конструкция этих узлов, как и конструкция подушек безопасности претерпела соответствующие изменения.
Система безопасности подразделяется на две различные категории – систему активной и пассивной безопасности.
В систему активной безопасности входят все элементы, способствующие предотвращению аварийной ситуации. Это точное и удобное рулевое управление, обладающая прекрасными характеристиками адаптированная ходовая часть, отличная тяга, эффективная тормозная система и мощный двигатель. Эргономичность сидений, хороший обзор, хороший микроклимат, несложность использования и удобство расположения элементов управления и индикаторов помогают водителю находиться в отличной форме.
К активным системам безопасности относятся, например, следующие системы:
● антиблокировочная система – ABS;
● антипробуксовочная система – ASR;
● электронная система поддержания курсовой устойчивости – ESP;
● электронная система распределения тормозных усилий – EBV;
● система автоматического поддержания дистанции – ACC;
● электронная система блокировки дифференциала – EDS.
Под пассивной безопасностью понимаются все конструктивные меры, принимаемые для защиты пассажиров от травм при аварии, либо для снижения опасности травмирования. Это понятие относится главным образом к поведению автомобиля во время столкновения и учитывает защиту не только данного автомобиля, но и остальных участников дорожного движения.
Важнейшими компонентами системы пассивной безопасности современных автомобилей являются:
● система ремней безопасности с натяжителями, включая систему безопасности детей;
● система подушек безопасности (передние, боковые и головные);
● устойчивый к деформации кузов с крышей соответствующей прочности и зонами деформации в
передней, задней и боковой частях автомобиля (они защищают пассажиров путём целенаправленного поглощения энергии столкновения);
● система защиты при опрокидывании на кабриолете;
● аварийный выключатель АКБ.

История развития системы ремней и подушек безопасности для автомобилей:

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Расположение основных устройств системы безопасности автомобиля.

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Сканером (или сканирующим прибором) называют компьютерные тестеры, служащие для диагностирования различных ЭСУ посредством считывания цифровой информации с диагностического разъема автомобиля. Обычно сканер подключается к компьютеру через последовательный порт для передачи данных. Полнота диагностической информации, получаемой с помощью сканера, зависит, в первую очередь, от разработчика системы управления и только во вторую — от производителя сканера. Сканеры различаются своими функциональными возможностями и спектром тестируемых автомобилей.
При проведение электронной диагностики ТС, с использованием диагностического сканера, в случае срабатывания на исследуемом ТС пассивной системы безопасности, в блоке управления пассивной системы безопасности должны быть образованы соответствующие ошибки, указывающие на срабатывание конкретного элемента пассивной системы безопасности, будь то срабатывание преднатяжителя ремня безопасности, ремня безопасности или подушки безопасности, в блоке управления будет зафиксирована постоянная ошибка, указывающая на неисправность или срабатывание определённого элемента пассивной системы безопасности, а также на современных автомобилях, которые поддерживают протокол передачи данных по CAN-шине, будут зафиксированы также параметры работы ТС, при которых возникли данные ошибки, из которых можно выделить наиболее значимые для установления обстоятельств срабатывания пассивной системы безопасности, такие как дата и время возникновения ошибки, пробег, при котором зафиксирована ошибка, скорость движения и прочие параметры, а также установить реальный пробег ТС.
Следует отметить, что практика рассмотрения дел, связанных со срабатыванием пассивной системы безопасности, показывает то, что к моменту диагностики пассивной системы безопасности, на исследуемом ТС может быть отключен блок управления системы безопасности, то тогда установить возможность срабатывания пассивной системы безопасности становится достаточно трудно, без проведения дополнительных работ, связанных с демонтажем и непосредственной диагностикой блока управления пассивной системы безопасности, тем не менее на определённых марках автомобилей данные о срабатывании пассивной системы безопасности записываются не только в блок управления пассивной системы безопасности, а также в блок управления ДВС, комфорта и мультимедийную систему, а также и прочие блоки управления системы автомобиля, которые совместно с блоком управления пассивной системы безопасности, в общем отвечают за правильную работу всей системы автомобиля.

Что относится к пассивной безопасности автомобиля

Таким образом по результатам грамотной электронной диагностики ТС, а так же визуального осмотра элементов пассивной системы безопасности, локализации и объёма повреждений ТС, обстоятельств рассматриваемого происшествия возможно установить срабатывание или не срабатывание пассивной системы безопасности ТС в конкретном случае.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *