Что относится к памятникам культуры 18 века
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Чудо-бродилка по открыточкам на все случаи жизни. Девочки! Посмотрите, какую чудо-бродилку п.
Распакованный скрап-набор «Винтажная шкатулка» Распакованный скрап-набор «Винтажная шкату.
Нет, дорогие мои! Я ничего не забыла и честно продолжу серию очерков по истории русского кос.
Учим деток рисовать. Учим деток рисовать. 1. 2. 3. 4.&nbs.
—Метки
—Рубрики
—Ссылки
—Музыка
АНГЛИЯ
—Всегда под рукой
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Статистика
Памятники русской культуры 18 век
images.google.com.ua/imgres
Памятники русской культуры второй половины XVIII века
Холст, масло 74,0X58,0
Литература: Алексеева Т. В. Владимир Лукич Боровиковский и русская культура на рубеже 18-19 веков. М., 1975, с. 128-130, 349 Атрибуция Т. В. Алексеевой. Ранее считался портретом Е. Ф. Комаровского, 1790-х гг. Арсеньев, Александр Дмитриевич (1766-1823), полковник Преображенского полка, младший из трех братьев Арсеньевых
Слева, на уровне плеча: П(исал) Левицкш/177?; на обороте холста: Генералъ-Аншефъ Михаила Никитичъ Кречетниковъ Холст, масло 63,0X49,6
Поступление: 1941 г., из Государственного музея этнографии. РЖ-1897
Реставрация: 1948 г.- расчистка, обнаружившая подпись, укрепление грунта и красочного слоя. Лаборатория реставрации станковой живописи Эрмитажа Литература: Помарнацкий А. В. Портрет М. Н. Кречетникова работы Левицкого в собрании Эрмитажа.- СГЭ, VI, Л., 1954, с. 17-19
Аналогичный портрет Кречетникова работы Левицкого (местонахождение неизвестно) воспроизведен в кн.: Русские портреты XVIII-XIX столетий, изд. вел. кн. Николаем Михайловичем (Романовым), т. IV. Спб., 1908, № 7
Холст, масло 97,0X136,0
Поступление: 1962 г., Экспертно-закупочная комиссия Эрмитажа.
Холст, масло 64,0X100,0
Основное собрание Эрмитажа. РЖ-1901
Слева внизу: Инкерманъ; справа: Иванов 1796 Бумага. Акварель 46,0X75,0
Поступление: 1824 г., по завещанию художника. РР-6784 Литература: Федоров-Давыдов А. А. Русский пейзаж XVIII- начала XIX века. М., 1953, с. 128; Каталог 1972, № 27 Авторское повторение (1783)- в Государственной Третьяковской галерее.
С оригинала К. Маратти
Гравюра пунктиром, отпечаток бистром 51,0X66,7
Лист исполнен в 1777-1780 гг. во время пребывания Скородумова в Англии
Справа внизу: S. Chedrin 1777
Бумага, гуашь, очерченная черной тушью; наклеена на голубой картон. 56,8X75,0
Поступление: до 1797 г. (основное собрание Эрмитажа). РР-6424
Бумага, акварель, тушь пером и кистью. 46,0X63,3
Датировка Г. Г. Гримма Михайловский замок (1797- 1800 гг., строительством руководил В. Бренна); памятник Петру I (скульптор Б. К. Растрелли; модель изготовлена при жизни Петра I, отливка выполнена в 1745-1747 гг., установлен в 1800 г.)
Мрамор 81,0X23,0X29,0 Основное собрание Эрмитажа. РСк-210
Сзади синяя подглазурная маркамонограмма из букв М и А под короной
Репнин Николай Васильевич (1734-1801)- полководец и дипломат, генерал-фельдмаршал, участник Семилетней и русско-турецких войн XVIII века
Сталь, золоченая бронза. Полировка, воронение, стальные бусы 26,5X12,0X12,0
Поступление: 1950 г., Экспертно-закупочная комиссия Эрмитажа. РМ-981
Литература: Тульские «златокузнецы». Автор-составитель М. Д. Малченко. Л., 1974, с. 164, № 75, 76
Литература: Сокровища Эрмитажа. Л., 1969, с. 99; Бернякович, с. 267, № 86, 87
Медь, финифть, серебро. Чеканка, тиснение, золочение 31,0ХП,5ХП,5
Поступление: 1945 г., Экспертно-закупочная комиссия Эрмитажа.
Сталь, бронза золоченая. Воронение, полировка, насечка серебром и медью 10,8X20,8X20,8
Поступление: вторая половина XIX в., из собрания Бачманова. РМ-2156
Литература: Тульские «златокузнецы». Автор-составитель М. Д. Малченко. Л., 1974, с. 165, №81
Сталь, бронза золоченая. Полировка, воронение, гравировка, огранка, стальные бусы, насечка серебром 56,0X31,0X31,0
Основное собрание Эрмитажа (Галерея драгоценностей). РМ-2176 Литература: Тульские «златокузнецы». Автор-составитель М. Д. Малченко. Л., 1974, с. 163, № 49-50
Единственный известный образец декора в виде «чешуек»
На дне снаружи: Тула М./Радионъ Леонтьевъ
Сталь, бронза золоченая, бархат (обивка). Воронение, огранка, резьба. 18,5X27,5X19,2
Поступление: основное собрание Эрмитажа (Галерея драгоценностей). РМ-2170
Литература: Тульские «златокузнецы». Автор-составитель М. Д. Малченко. Л., 1974, с. 163, № 55-58
Редкая подписная вещь тульской работы. В литературе фамилия Леонтьевых упоминается в связи с посылкой в Англию для усовершенствования двух лучших оружейников-художников Алексея Сурнина и Якова Леонтьева Именно этот факт был положен в основу сказа Н. Лескова «Левша»
На тулове снизу, на тыльной стороне, гравировкой: Ant. Simond Fecit a St. Petersbourg ЕП и над тремя тумбами: согласные, сумнительные, несогласные Бронза золоченая, шелк, бархат Чеканка 40,0X22,0X21,5 Основное собрание Эрмитажа. РМ-5218
Литература: Левинсон Н. Р. Изделия из черного и цветного металла.- В сб.: Русское декоративное искусство, т. 2. М., 1963, с. 425-426
Серебро, металл, стекло. Чеканка, резьба, гравировка, позолота 9,5X5,6X5,6
Хрусталь, стекло цветное, мрамор, бронза золоченая. Вые. 70,0 Поступление: 1941 г., из Государственного музея этнографии РС-2176
Литература: Шелковников Б. А. Художественное стекло. Л., 1962, с. 123; В. A. Shelkownikov. Russian Glass of the Eighteenth Century. Journal of Glass Studies, New York, 1960, p. 105
Стекло цветное. Позолота 23,0X18,5X18,5
Поступление: 1948 г., из Ленинградской таможни. РС-147 а, б
Литература: В. A. Shelkownikov. Russian Glass of the Eighteenth Century. Journal of Glass Studies, New York, 1960, p. 105; Шелковников Б. А. Художественное стекло. Л., 1962, с. 126
Марка коричневая надглазурная в виде двух скрещенных якорей под короной и 1780. На дне коричневые надглазурные буквы:
Полуфаянс. Поверхность сплошь покрыта цеком 26,0X35,0X30,0
Поступление: 1941 г., из Государственного музея этнографии РФ-1896 а, б
Реставрация: до 1941 г.- восстановление ручки
Литература: Никифорова Л. Р. Русская майолика. Каталог временной выставки из фондов Отдела истории русской культуры в Государственном Эрмитаже. Л., 1976, №76
Бисквит. Производственный брак в виде трещин. Вые. 47,5
Поступление: 1958 г., Экспертно-закупочная комиссия Эрмитажа РФ-7218
Литература: Шелковников Б. А. Скульптор Ксавери на Петербургском фарфоровом заводе.- СГРМ, Л., 1961, с. 50; Русский фарфор в Эрмитаже. Автор-составитель Л. Р. Никифорова. Л., 1973, табл. 13
Плохо сохранившиеся подписи на основании можно читать: Составитель масс Андрей Чернов и И. X. Ксавери. 1776(?)
Майолика. 23,0X24,0X20,0 Поступление: 1941 г., из Государственного музея этнографии РФ-1856 а, б
Литература: Салтыков А. Б. Майолика Гжели. М., 1962, с. 97; табл. XXXVI; Салтыков А. Б. Избранные труды. М., 1962, с. 269, табл. 54; Никифорова Л. Р. Русская майолика. Каталог временной выставки из фондов Отдела истории русской культуры в Государственном Эрмитаже. Л., 1976, №39
Ручки, два слива в форме бараньих голов и лепные украшения подвесного рукомойника вылеплены вручную. Роспись в виде фантастических строений и деревьев исполнена по сырой эмали
На кольцевом диске: 17710 году (так!)
Майолика. Вые. 47,5 Поступление: конец 1920-х гг., из музея Центрального училища технического рисования барона Штиглица. Ранее, до 1919 г.- в собрании Гризара. РФ-1862 Литература: Салтыков А. Б. Майолика Гжели. М., 1956, с. 65; Салтыков А. Б. Избранные труды. М., 1962, с. 245; Никифорова Л. Р. Русская майолика. Каталог временной выставки из фондов Отдела истории русской культуры в Государственном Эрмитаже. Л., 1976, № 43
Мамонтовая кость, рог, серебро. Резьба 25,0X18,0X13,0
На кружке 58 портретов русских великих князей и царей от Рюрика до Екатерины II, исполненных по медалям XVIII века из серии, составленной на основе Краткого российского летописца М. В. Ломоносова
Посередине тулова вазы вырезано:
Сии четыре времена да произрастят плоды на все текущи веки Моржовая кость. Резьба 31,0X12,0X12,0
Дерево (красное, черное, самшит, береза), кость. Набор, гравировка. 116,0X137,0X74,0 Поступление: 1963 г., Экспертно-закупочная комиссия Эрмитажа РМб-711
Костюм мужской. 1780-е годы
Бархат, шелк, цветные зеркальные стекла. Аппликация и вышивка гладью
Галун золотой, цветное стекло, перламутр рубленый, нить золоченая, фольга. Вышивка 39,5X38,5
Праздничный головной убор замужних женщин, бытовал в крестьянском, купеческом и мещанском сословиях. Форма кокошника, особенности его декора характерны для Владимирской губернии
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Архитектура второй половины XVIII века в России
Во второй половине XVIII в. наряду со стилем барокко в архитектуре начинают использовать классицизм, которые постепенно полностью замещает пышный барочный стиль. Классицизм тяготеет к античным формам, строгим линиям и колоннаде.
Большой Екатеринский дворец в Царском селе
Архитектор: Ф.Б. Растрелли (1700-1771 гг.)
Место нахождения: Петергоф, около Санкт-Петербурга
Год строительства: 1757
Правитель: Елизавета Петровна (1741-1761 гг.)
Зимний дворец
Архитектор: Ф.Б. Растрелли (1700-1771 гг.)
Место нахождения: Санкт-Петербург
Год строительства: 1762
Правитель: Екатерина II (1762-1796 гг.)
Никольский Морской собор
Архитектор: С.И. Чевакинский (1709-1783 гг.)
Место нахождения: Санкт-Петербург
Год строительства: 1762
Правитель: Екатерина II (1762-1796 гг.)
Ансамбль Смольного монастыря
Архитектор: Ф.Б. Растрелли (1700-1771 гг.)
Место нахождения: Санкт-Петербург
Год строительства: 1764
Правитель: Екатерина II (1762-1796 гг.)
Колокольня Троице-Сергиевой лавры
Архитектор: Д.В. Ухтомский (1719-1774 гг.)
Место нахождения: Сергиев Посад, Московская область
Год строительства: 1769
Правитель: Екатерина II (1762-1796 гг.)
Усадьба Царицыно (2 ракурса)
Архитектор: В.И. Баженов (1737-1799 гг.)
Место нахождения: Москва
Год строительства: 1776
Правитель: Екатерина II (1762-1796 гг.)
Эрмитажный театр
Архитектор: Д. Кваренги (1744-1817 гг.)
Место нахождения: Санкт-Петербург
Годы строительства: 1783-1785
Правитель: Екатерина II (1762-1796 гг.)
Здание Благородного собрания (Дом Союзов)
Архитектор: М.Ф. Казаков (1738-1812 гг.)
Место нахождения: Москва
Год строительства: 1784
Правитель: Екатерина II (1762-1796 гг.)
Дома Пашкова (2 ракурса)
Архитектор: В.И. Баженов (1737-1799 гг.)
Место нахождения: Москва
Годы строительства: 1784-1786
Правитель: Екатерина II (1762-1796 гг.)
Мраморный дворец
Архитектор: А. Ринальди (1709-1794 гг.)
Место нахождения: Санкт-Петербург
Год строительства: 1785
Правитель: Екатерина II (1762-1796 гг.)
Троицкий собор Александро-Невской лавры (2 ракурса)
Архитектор: И.Е. Старов (1745-1808 гг.)
Место нахождения: Санкт-Петербург
Год строительства: 1786
Правитель: Екатерина II (1762-1796 гг.)
Здание Московского университета (Здание МГУ на Моховой, Казаковский корпус)
Архитектор: М.Ф. Казаков (1738-1812 гг.)
Место нахождения: Москва
Годы строительства: 1786-1793
Правитель: Екатерина II (1762-1796 гг.)
Здание Сената (Сенатский дворец) в Кремле
Архитектор: М.Ф. Казаков (1738-1812 гг.)
Место нахождения: Москва
Годы строительства: 1787
Правитель: Екатерина II (1762-1796 гг.)
Академия художеств
Архитектор: А.Ф. Кокоринов (1726-1772 гг.), Ж.-Б. Валлен-Деламот (1729-1800 гг.)
Место нахождения: Санкт-Петербург
Год строительства: 1788
Правитель: Екатерина II (1762-1796 гг.)
Здание Академии наук
Архитектор: Д. Кваренги (1744-1817 гг.)
Место нахождения: Санкт-Петербург
Год строительства: 1789
Правитель: Екатерина II (1762-1796 гг.)
Таврический дворец
Архитектор: И.Е. Старов (1745-1808 гг.)
Место нахождения: Санкт-Петербург
Год строительства: 1789
Правитель: Екатерина II (1762-1796 гг.)
Михайловский (Инженерный) замок (2 ракурса)
Архитектор: В. Бренна (1747-1820 гг.), В.И. Баженов (1737-1799 гг.)
Место нахождения: Санкт-Петербург
Год строительства: 1797
Правитель: Павел I (1796-1801 гг.)
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Памятники русской культуры 18 век
Памятники русской культуры 18 век
images.google.com.ua/imgres
Памятники русской культуры второй половины XVIII века
Холст, масло 74,0X58,0
Литература: Алексеева Т. В. Владимир Лукич Боровиковский и русская культура на рубеже 18-19 веков. М., 1975, с. 128-130, 349 Атрибуция Т. В. Алексеевой. Ранее считался портретом Е. Ф. Комаровского, 1790-х гг. Арсеньев, Александр Дмитриевич (1766-1823), полковник Преображенского полка, младший из трех братьев Арсеньевых
Слева, на уровне плеча: П(исал) Левицкш/177?; на обороте холста: Генералъ-Аншефъ Михаила Никитичъ Кречетниковъ Холст, масло 63,0X49,6
Поступление: 1941 г., из Государственного музея этнографии. РЖ-1897
Реставрация: 1948 г.- расчистка, обнаружившая подпись, укрепление грунта и красочного слоя. Лаборатория реставрации станковой живописи Эрмитажа Литература: Помарнацкий А. В. Портрет М. Н. Кречетникова работы Левицкого в собрании Эрмитажа.- СГЭ, VI, Л., 1954, с. 17-19
Аналогичный портрет Кречетникова работы Левицкого (местонахождение неизвестно) воспроизведен в кн.: Русские портреты XVIII-XIX столетий, изд. вел. кн. Николаем Михайловичем (Романовым), т. IV. Спб., 1908, № 7
Холст, масло 97,0X136,0
Поступление: 1962 г., Экспертно-закупочная комиссия Эрмитажа.
Холст, масло 64,0X100,0
Основное собрание Эрмитажа. РЖ-1901
Слева внизу: Инкерманъ; справа: Иванов 1796 Бумага. Акварель 46,0X75,0
Поступление: 1824 г., по завещанию художника. РР-6784 Литература: Федоров-Давыдов А. А. Русский пейзаж XVIII- начала XIX века. М., 1953, с. 128; Каталог 1972, № 27 Авторское повторение (1783)- в Государственной Третьяковской галерее.
С оригинала К. Маратти
Гравюра пунктиром, отпечаток бистром 51,0X66,7
Лист исполнен в 1777-1780 гг. во время пребывания Скородумова в Англии
Справа внизу: S. Chedrin 1777
Бумага, гуашь, очерченная черной тушью; наклеена на голубой картон. 56,8X75,0
Поступление: до 1797 г. (основное собрание Эрмитажа). РР-6424
Бумага, акварель, тушь пером и кистью. 46,0X63,3
Датировка Г. Г. Гримма Михайловский замок (1797- 1800 гг., строительством руководил В. Бренна); памятник Петру I (скульптор Б. К. Растрелли; модель изготовлена при жизни Петра I, отливка выполнена в 1745-1747 гг., установлен в 1800 г.)
Мрамор 81,0X23,0X29,0 Основное собрание Эрмитажа. РСк-210
Сзади синяя подглазурная маркамонограмма из букв М и А под короной
Репнин Николай Васильевич (1734-1801)- полководец и дипломат, генерал-фельдмаршал, участник Семилетней и русско-турецких войн XVIII века
Сталь, золоченая бронза. Полировка, воронение, стальные бусы 26,5X12,0X12,0
Поступление: 1950 г., Экспертно-закупочная комиссия Эрмитажа. РМ-981
Литература: Тульские «златокузнецы». Автор-составитель М. Д. Малченко. Л., 1974, с. 164, № 75, 76
Литература: Сокровища Эрмитажа. Л., 1969, с. 99; Бернякович, с. 267, № 86, 87
Медь, финифть, серебро. Чеканка, тиснение, золочение 31,0ХП,5ХП,5
Поступление: 1945 г., Экспертно-закупочная комиссия Эрмитажа.
Сталь, бронза золоченая. Воронение, полировка, насечка серебром и медью 10,8X20,8X20,8
Поступление: вторая половина XIX в., из собрания Бачманова. РМ-2156
Литература: Тульские «златокузнецы». Автор-составитель М. Д. Малченко. Л., 1974, с. 165, №81
Сталь, бронза золоченая. Полировка, воронение, гравировка, огранка, стальные бусы, насечка серебром 56,0X31,0X31,0
Основное собрание Эрмитажа (Галерея драгоценностей). РМ-2176 Литература: Тульские «златокузнецы». Автор-составитель М. Д. Малченко. Л., 1974, с. 163, № 49-50
Единственный известный образец декора в виде «чешуек»
На дне снаружи: Тула М./Радионъ Леонтьевъ
Сталь, бронза золоченая, бархат (обивка). Воронение, огранка, резьба. 18,5X27,5X19,2
Поступление: основное собрание Эрмитажа (Галерея драгоценностей). РМ-2170
Литература: Тульские «златокузнецы». Автор-составитель М. Д. Малченко. Л., 1974, с. 163, № 55-58
Редкая подписная вещь тульской работы. В литературе фамилия Леонтьевых упоминается в связи с посылкой в Англию для усовершенствования двух лучших оружейников-художников Алексея Сурнина и Якова Леонтьева Именно этот факт был положен в основу сказа Н. Лескова «Левша»
На тулове снизу, на тыльной стороне, гравировкой: Ant. Simond Fecit a St. Petersbourg ЕП и над тремя тумбами: согласные, сумнительные, несогласные Бронза золоченая, шелк, бархат Чеканка 40,0X22,0X21,5 Основное собрание Эрмитажа. РМ-5218
Литература: Левинсон Н. Р. Изделия из черного и цветного металла.- В сб.: Русское декоративное искусство, т. 2. М., 1963, с. 425-426
Серебро, металл, стекло. Чеканка, резьба, гравировка, позолота 9,5X5,6X5,6
Хрусталь, стекло цветное, мрамор, бронза золоченая. Вые. 70,0 Поступление: 1941 г., из Государственного музея этнографии РС-2176
Литература: Шелковников Б. А. Художественное стекло. Л., 1962, с. 123; В. A. Shelkownikov. Russian Glass of the Eighteenth Century. Journal of Glass Studies, New York, 1960, p. 105
Стекло цветное. Позолота 23,0X18,5X18,5
Поступление: 1948 г., из Ленинградской таможни. РС-147 а, б
Литература: В. A. Shelkownikov. Russian Glass of the Eighteenth Century. Journal of Glass Studies, New York, 1960, p. 105; Шелковников Б. А. Художественное стекло. Л., 1962, с. 126
Марка коричневая надглазурная в виде двух скрещенных якорей под короной и 1780. На дне коричневые надглазурные буквы:
Полуфаянс. Поверхность сплошь покрыта цеком 26,0X35,0X30,0
Поступление: 1941 г., из Государственного музея этнографии РФ-1896 а, б
Реставрация: до 1941 г.- восстановление ручки
Литература: Никифорова Л. Р. Русская майолика. Каталог временной выставки из фондов Отдела истории русской культуры в Государственном Эрмитаже. Л., 1976, №76
Бисквит. Производственный брак в виде трещин. Вые. 47,5
Поступление: 1958 г., Экспертно-закупочная комиссия Эрмитажа РФ-7218
Литература: Шелковников Б. А. Скульптор Ксавери на Петербургском фарфоровом заводе.- СГРМ, Л., 1961, с. 50; Русский фарфор в Эрмитаже. Автор-составитель Л. Р. Никифорова. Л., 1973, табл. 13
Плохо сохранившиеся подписи на основании можно читать: Составитель масс Андрей Чернов и И. X. Ксавери. 1776(?)
Майолика. 23,0X24,0X20,0 Поступление: 1941 г., из Государственного музея этнографии РФ-1856 а, б
Литература: Салтыков А. Б. Майолика Гжели. М., 1962, с. 97; табл. XXXVI; Салтыков А. Б. Избранные труды. М., 1962, с. 269, табл. 54; Никифорова Л. Р. Русская майолика. Каталог временной выставки из фондов Отдела истории русской культуры в Государственном Эрмитаже. Л., 1976, №39
Ручки, два слива в форме бараньих голов и лепные украшения подвесного рукомойника вылеплены вручную. Роспись в виде фантастических строений и деревьев исполнена по сырой эмали
На кольцевом диске: 17710 году (так!)
Майолика. Вые. 47,5 Поступление: конец 1920-х гг., из музея Центрального училища технического рисования барона Штиглица. Ранее, до 1919 г.- в собрании Гризара. РФ-1862 Литература: Салтыков А. Б. Майолика Гжели. М., 1956, с. 65; Салтыков А. Б. Избранные труды. М., 1962, с. 245; Никифорова Л. Р. Русская майолика. Каталог временной выставки из фондов Отдела истории русской культуры в Государственном Эрмитаже. Л., 1976, № 43
Мамонтовая кость, рог, серебро. Резьба 25,0X18,0X13,0
На кружке 58 портретов русских великих князей и царей от Рюрика до Екатерины II, исполненных по медалям XVIII века из серии, составленной на основе Краткого российского летописца М. В. Ломоносова
Посередине тулова вазы вырезано:
Сии четыре времена да произрастят плоды на все текущи веки Моржовая кость. Резьба 31,0X12,0X12,0
Дерево (красное, черное, самшит, береза), кость. Набор, гравировка. 116,0X137,0X74,0 Поступление: 1963 г., Экспертно-закупочная комиссия Эрмитажа РМб-711
Костюм мужской. 1780-е годы
Бархат, шелк, цветные зеркальные стекла. Аппликация и вышивка гладью
Галун золотой, цветное стекло, перламутр рубленый, нить золоченая, фольга. Вышивка 39,5X38,5
Праздничный головной убор замужних женщин, бытовал в крестьянском, купеческом и мещанском сословиях. Форма кокошника, особенности его декора характерны для Владимирской губернии