Что относится к особо важным объектам

Что относится к особо важным объектам

ГрК РФ Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 314-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

10.2) подвесные канатные дороги;

(п. 10.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

О сущности понятия «важный объект» и его классификации *

Горовой В.В., адъюнкт кафедры управления ОВД в особых условиях Академии управления МВД России, майор милиции.

В статье рассматривается необходимость детального изучения понятия «важный объект», так как до настоящего времени оно полностью не изучено и не закреплено законодательно. Существующие дефиниции не полностью отражают существо самого понятия «важный объект». Рассмотрев и сформулировав в статье содержание этого понятия, автор выходит с предложением его законодательного закрепления.

Ключевые слова: безопасность объектов, важный объект, органы внутренних дел, чрезвычайные ситуации техногенного характера.

This article addresses the need for detailed study of the concept of «essential facility», because so far it has not fully investigated and not enshrined in law. Existing definitions do not fully reflect the essence of the concept of an important object. Having reviewed and set forth in the content of this concept, the author comes out with its legislative proposal to consolidate.

Key words: Security objects, an important object, the internal affairs bodies, emergency man-made.

В Российской Федерации имеется ряд законодательных актов, указов, постановлений и ведомственных нормативных документов, отражающих и закрепляющих современные взгляды на обеспечение безопасного функционирования важных для государства объектов. К их числу относятся Федеральные законы «О безопасности», «О противодействии терроризму», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О милиции», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 8 июля 1992 г. N 3248-1 «О порядке судопроизводства по гражданским и уголовным делам, возникающим на особо режимных объектах и в особо режимных войсковых частях», а также Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. и др.

В этих документах законодатель употребляет такие термины, как «важный объект», «важный государственный объект», «объект жизнеобеспечения», «особо важный объект», «критически важный объект», «специальный объект», «режимный объект», «потенциально опасный объект». Такое многообразие терминов можно объяснить различными подходами законодателя к определению степени важности и режимности объектов. Следует отметить, что в законах, указах президента и постановлениях Правительства Российской Федерации перечисленные понятия трактуются в несколько различных аспектах.

Так, в Законе РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» в ст. 9 определены основные задачи милиции общественной безопасности. В ней отмечено, что обязательной охране подразделениями вневедомственной охраны (она входит в состав милиции общественной безопасности) при органах внутренних дел подлежат объекты, перечень которых определяется Правительством РФ; в него входят объекты, подпадающие под обозначенные нами дефиниции.

В другом Постановлении Правительства, от 16 мая 2005 г. N 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 351), в ст. 9 МВД РФ ставится задача по осуществлению охраны особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях и т.д.

В Указе Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 1116 «О некоторых мерах по реформированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в редакции Указа Президента РФ от 16.03.2007 N 359) речь идет о важных государственных объектах Российской Федерации, подлежащих охране внутренними войсками.

Поэтому, на наш взгляд, требуется не только рассмотреть обозначенные выше термины, но и попытаться в рамках статьи сформулировать унифицированное понятие, которое с правовой точки зрения стало бы наиболее приемлемым для использования в законотворческой деятельности, учебной и научной литературе, в деятельности органов внутренних дел. Деятельность же последних на обозначенных нами объектах имеет особое значение для безопасности государства, четкой реализации возложенных на него функций, а также безопасности и жизнеобеспечения граждан Российской Федерации. Итак, давайте подробнее рассмотрим с раскрытием смыслового значения указанные выше термины и словосочетания, используя словари и энциклопедии:

Изучив подробнее данную категорию, наблюдаем противоречие в обозначении таких объектов. Например, к этой категории объектов Совет безопасности Омской области, согласно своему перечню критически важных объектов, относит информационно-телекоммуникационные, техногенно опасные, пожаро-, взрывоопасные и объекты, в которых размещены аппараты органов государственной власти и управления субъекта РФ, а законодательные акты Республики Ингушетия эти же объекты относят к объектам особой важности, жизнеобеспечения и повышенной опасности;

Согласно ведомственной статистике, органы внутренних дел Российской Федерации осуществляют охрану около 99200 объектов с массовым пребыванием людей и примерно 57000 критически важных объектов; необходимо отметить, что в их число входят объекты, подпадающие под рассмотренные выше определения.

Вместе с тем, чтобы не вводить аудиторию в заблуждение о плачевном состоянии дел в рассматриваемой сфере, отметим, что в рамках нормативного правового регулирования базы одним из первых нормативно-правовых актов в данном направлении был принят ГОСТ 22.0.02-94, который определил часть терминов, подпадающих под рассматриваемую в статье категорию важных объектов. Однако самого понятия «важный объект», «важный государственный объект», «объект жизнеобеспечения» ГОСТ 22.0.02-94 не дает.

а) они (объекты) представляют собой предприятия (сооружения), организации или учреждения, осуществляющие свою деятельность для нужд государства и общества;

б) имеют в разной степени (большое, особое или исключительное) значение для государства, а значит, требуется защита этих объектов от возможных проявлений экстремистского или террористического толка;

в) имеют установленный порядок деятельности и существования (особый режим), что в свою очередь придает им особый закрытый статус функционирования.

Но есть и отличие в рассматриваемых понятиях: это их узкая направленность на обозначение определенных, выделяющихся из общей массы, небольшого числа объектов, которые обозначаются только в специальной литературе и научных исследованиях, поэтому отказываться от их применения и использования мы не призываем.

На наш взгляд, важным шагом по сокращению применения специальных терминов (понятных только узким специалистам) и созданию доступной, понятной терминологии для законодателя и сотрудников правоохранительных органов может стать разработка унифицированного понятия. Наличие таких близких по значению терминов, как «важный объект», «важный государственный объект», «объект жизнеобеспечения», «особо важный объект», «критически важный объект», «специальный объект», «режимный объект», «потенциально опасный объект» с целым рядом, с одной стороны, родственных, а с другой стороны, разноречивых определений не способствует одинаковому пониманию сущности этой категории.

На наш взгляд, в предлагаемом определении более полно прослеживается связь и общие черты разнообразных объектов. Кроме того, данное определение поможет, на наш взгляд, упростить его использование в нормах права и будет способствовать выработке более четкой классификации рассматриваемых объектов.

Принимая во внимание изложенное, полагаем, что важные объекты с учетом их назначения и специфичных особенностей могут быть классифицированы по следующим группам:

Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 379-ФЗ) // СПС «Гарант».

Введение в оборот предлагаемого нами общего, родового понятия «важный объект» ставит своей целью закрепить за правоохранительными органами обеспечение безопасного функционирования важных объектов и упростить структуру их защиты от возможных чрезвычайных обстоятельств, как криминального, так и другого характера.

Резюмируя изложенное, отметим, что в настоящее время возникает настоятельная потребность и необходимость для теории и практики в четком определении понятия (категории) «важный объект». Отсутствие единообразия в указанном определении отрицательно может сказаться не только на результативности деятельности органов внутренних дел в указанной среде, но и на самой безопасности таких объектов. С учетом этого считаем целесообразным закрепление понятия важного объекта и основных правовых положений, определяющих его правовой статус, а также компетенцию государственных структур (в том числе органов внутренних дел), обеспечивающих безопасное функционирование таких объектов в специальном федеральном законе.

Источник

Что относится к особо важным объектам

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1998, N 4, ст. 430; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607) следующие изменения:

1) часть третью статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения).»;

а) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, организация и осуществление тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, в организациях, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«подготовка утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана.»;

а) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций.»;

4) часть четвертую статьи 22 изложить в следующей редакции:

«Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.»;

5) часть вторую статьи 37 дополнить абзацем следующего содержания:

«обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).».

Источник

Классификация охраняемых объектов

Что относится к особо важным объектам Что относится к особо важным объектам Что относится к особо важным объектам Что относится к особо важным объектам

Что относится к особо важным объектам

Что относится к особо важным объектам

Классификация объектов осуществляется с целью установления дифференцированных требований к минимально необходимому составу технических средств противокриминальной защиты, обеспечивающим минимально необходимые уровни безопасности имущества в соответствии с установленными классами объектов нахождения имущества, с учетом критериев оценки возможного ущерба интересам личности, общества и государства, который может быть нанесен в случае реализации криминальных угроз.

В зависимости от степени потенциальной опасности, а также возможных последствий в случае реализации криминальных угроз, объекты, их помещения и территории подразделяются на следующие основные группы:

1. Особо важный объект: объект, значимость которого определяется органами государственной власти или местного самоуправления в целях определения мер по защите интересов государства, юридических и физических лиц от преступных посягательств и предотвращения ущерба природе и обществу, а также от возникновения чрезвычайной ситуации;

· объекты особо важные, повышенной опасности и жизнеобеспечения, включенные в перечень объектов, подлежащих государственной охране.

· объекты, включенные органами власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления в перечни объектов особо важных, повышенной опасности и жизнеобеспечения.

2. Объект жизнеобеспечения: совокупность жизненно важных материальных, финансовых средств и услуг, сгруппированных по функциональному предназначению и используемых для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения (например, в виде продуктов питания, жилья, предметов первой необходимости, а также в медицинском, санитарно-эпидемиологическом, информационном, транспортном, коммунально-бытовом обеспечении и др.);

3. Потенциально опасный объект инфраструктуры Российской Федерации – объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят, эксплуатируют, транспортируют или уничтожают радиоактивные, пожаровзрывоопасные и опасные химические и биологические вещества, а также гидротехнические сооружения, создающие реальную угрозу возникновения источника кризисной ситуации;

4. Критически важный объект – объект, нарушение (или прекращение) функционирования которого приводит к потере управления экономикой страны или её административно– территориальной единицы, необратимому негативному изменению или существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях, на длительный период времени;

В зависимости от вида и размеров ущерба, который может быть нанесен объекту, находящимся на нём людям и имуществу в случае реализации криминальных угроз, все объекты подразделяются на следующие классы:

Источник

Постановление Правительства РФ от 09.10.2019 N 1303 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 октября 2019 г. N 1303

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий до 1 декабря 2020 г. разработать и представить в Правительство Российской Федерации критерии отнесения объектов надзора к определенной категории риска.

3. Признать утратившими силу:

а) приложение к Положению о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964; 2016, N 35, ст. 5326);

б) подпункт «в» пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5326);

в) подпункт «о» пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2018 г. N 601 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 23, ст. 3284);

г) пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 1622 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8666).

4. Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2021 г.

от 9 октября 2019 г. N 1303

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В перечне видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614):

а) в позициях, касающихся оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, оказания стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи, слова «государственный пожарный надзор,» исключить;

б) в позициях, касающихся дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, слова «государственный пожарный надзор,» исключить;

в) позицию, касающуюся деятельности детских лагерей на время каникул, изложить в следующей редакции:

г) в позиции, касающейся предоставления социальных услуг с обеспечением проживания, слова «государственный пожарный надзор,» исключить.

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964; 2016, N 35, ст. 5326; N 39, ст. 5669; 2017, N 2, ст. 364; N 28, ст. 4149; 2018, N 23, ст. 3284; N 53, ст. 8666):

а) в абзаце втором пункта 2 слово «работников» исключить;

б) в Положении о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном указанным постановлением:

подпункт «а» пункта 10 после слов «исполнительной власти» дополнить словами «(за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел)»;

подпункт «в» пункта 15 изложить в следующей редакции:

«в) согласовывать положения о ведомственной пожарной охране, содержащие порядок осуществления ведомственного пожарного надзора на объектах защиты, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации;»;

абзац второй пункта 20 после слова «осуществляется» дополнить словами «в отношении зданий, сооружений и помещений, являющихся пожарными отсеками, а также наружных установок»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Федеральный государственный пожарный надзор в отношении территорий садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, земельных участков осуществляется в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

Основанием для проведения плановой проверки является истечение в году проведения проверки установленной периодичности с даты:

ввода объекта защиты в эксплуатацию;

окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты.»;

подпункт «а» после слов «при отнесении к категории» дополнить словами «чрезвычайно высокого и»;

подпункт «в» после слов «при отнесении к категории» дополнить словами «чрезвычайно высокого,»;

дополнить подпунктами «г» и «д» следующего содержания:

в абзаце первом пункта 26 слова «высокого и значительного рисков» заменить словами «чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска»;

в приложении к указанному Положению:

пункт 1 признать утратившим силу;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований:

а) к категории чрезвычайно высокого риска относятся следующие объекты защиты:

объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных жилых домов;

объекты дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей;

объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей с круглосуточным пребыванием детей;

объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;

б) к категории высокого риска относятся следующие объекты защиты:

объекты начального общего, основного общего и среднего общего образования;

объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания людей в ночное время, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;

объекты, предназначенные для временного пребывания более 5000 человек одновременно, за исключением объектов транспортной инфраструктуры;

объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности) с основным предназначением по оказанию стационарной медицинской помощи и санаторно-курортному лечению, на которых осуществляют свою деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;

в) к категории значительного риска относятся следующие объекты защиты:

объекты, предназначенные для временного пребывания людей, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории высокого риска;

объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 1000 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;

объекты высотой более 50 метров, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;

объекты профессионального образования, а также общежития образовательных организаций;

объекты, отнесенные к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;

объекты, предназначенные для хранения материальных ценностей государственного резерва, здания книгохранилищ и архивов федерального значения, таможенные терминалы;

объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности), на которых осуществляют свою деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки;

объекты, на которых осуществляется организация и постановка театральных, оперных и балетных представлений, концертов и иных сценических выступлений, показ кинофильмов, функционирование танцплощадок и дискотек в закрытых помещениях, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;

многоквартирные жилые дома высотой более 75 метров;

аэропорты федерального значения, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью более 700 человек, морские и речные пассажирские порты;

автомобильные и железнодорожные тоннели, пожарная безопасность которых обеспечивается техническими средствами противопожарной защиты;

учреждения уголовно-исполнительной системы и следственные изоляторы;

г) к категории среднего риска относятся следующие объекты защиты:

многоквартирные жилые дома, а также объекты иного функционального назначения высотой 28 метров и более, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;

объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 200 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов, а также объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;

объекты, отнесенные к категории пожароопасности;

наружные установки, относящиеся к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;

аэропорты, за исключением аэропортов, отнесенных к категории значительного риска, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью до 700 человек, морские и речные порты, автовокзалы;

дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации, а также представительства Российской Федерации за рубежом;

д) к категории умеренного риска относятся следующие объекты защиты:

объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 50 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного и среднего риска;

объекты, отнесенные к категории умеренной и пониженной пожароопасности;

наружные установки, за исключением наружных установок, отнесенных к категории значительного риска;

е) к категории низкого риска относятся иные объекты, не отнесенные к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска.»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«а) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категории значительного, среднего, умеренного и низкого риска соответственно при соблюдении одного из следующих условий:»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«регистрация декларации пожарной безопасности для объекта защиты с количеством этажей не более 2, общая площадь которого составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением объектов дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей, объектов, предназначенных для проживания детей, престарелых и инвалидов, с одновременным пребыванием более 10 человек, многоквартирных жилых домов, объектов начального общего, основного общего и среднего общего образования, объектов профессионального образования, общежитий образовательных организаций);»;

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории высокого (кроме объектов, предназначенных для проживания или временного пребывания людей в ночное время, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг) и значительного риска, подлежат отнесению к категории значительного и среднего риска в случае отсутствия на объекте защиты пожаров за последние 5 лет;»;

абзац первый подпункта «в» изложить в следующей редакции:

«в) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории значительного, среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих условий:»;

дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4. Изменение категории риска объекта защиты на более высокую либо более низкую категорию риска в соответствии с пунктом 3 настоящего приложения допускается не более чем на одну ступень.

Присвоенная объекту защиты категория риска не меняется, если объект защиты отвечает одному или нескольким условиям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 настоящего приложения, и одному или нескольким условиям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 3 настоящего приложения.

5. При наличии критериев, позволяющих отнести объект защиты к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект защиты к более высокой категории риска.».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *