Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Введение в отчеты 1С:Бухгалтерии 8. Виды отчетов.

В этой учебной статье мы с вами рассмотрим понятие отчетов 1С:Бухгалтерии 8. Также рекомендую прочитать про виды отчётов 1С.

Именно поэтому в программе 1С Бухгалтерия отчеты занимают особое место. И, безусловно, следует знать, как ими пользоваться. Мы с вами не будем здесь разбирать все виды отчетов, коих в 1С Бухгалтерии 8 существует огромное количество. Рассмотрим лишь основные виды отчетов и как работать с отчетами в 1С.

Виды отчетов 1С Бухгалтерии 8

Все отчеты в 1С Бухгалтерии можно поделить на две большие группы: регламентированные и внутренние.

Регламентированные отчеты предназначены для сдачи в налоговую и другие государственные органы. Вид каждого такого отчета установлен государством. К регламентированным отчетам в 1С Бухгалтерии относится Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Декларация по НДС и многие другие. Ниже на скриншоте приведён фрагмент окна программы, отображающей некоторые регламентированные отчеты.

Внутренние отчеты предназначены для ежедневного использования и никуда не сдаются. Это оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета, шахматная ведомость и многие другие.

В 1С Бухгалтерии 8.2 большая часть отчетов, в том числе и регламентированные, находятся в меню Отчеты. Остальная часть отчетов доступна на вкладке Панели функций Руководителю. В версии 1С Бухгалтерии 8.3 отчеты расположены в разделе Учет, налоги, отчетность. Ниже приведено содержание меню Отчеты в 1С Бухгалтерии 8.2.

Начнем с внутренних отчетов. Рассмотрим как работать с отчетами в 1С на примере отчета Оборотно-сальдовая ведомость по счету (ОСВ по счету).

Внешний вид различных по назначению отчетов, а также одни и те же отчеты, но в 1С Бухгалтерии 8 могут несколько отличаться друг от друга, но общие принципы работы с ними не меняются.

Прежде всего стоит сказать, что все отчеты имеют настройки. Если вы не настроили отчет, то кнопку Сформировать отчет нажимать бесполезно, поскольку в результате получите неизвестно что. Это, кстати, одна из пользователей при работе с программой.

Настройки отчета, если они еще не открыты, следует открыть нажатием кнопки Настройка в правом верхнем углу окна отчета. Настройки у разных отчетов разные, но смысл всегда один и тот же — указать 1С Бухгалтерии, что вы хотите получить. Кроме того, основные настройки отчета указываются прямо под строкой заголовка его окна. К таким настройкам относится, прежде всего, период, за который формируется отчет.

Про период стоит сказать особо. Не забывайте правильно указать дату начала и конца отчета! В противном случае можно получить не те данные. В некоторых случаях период можно не указывать (по ситуации), тогда эти поля остаются пустыми, что означает от минус бесконечности до плюс бесконечности, т.е. от начала базы и пока данные не закончатся.

Все остальные настройки располагаются в столбце справа (в Бухгалтерии 8.2) или по кнопке Показать настройки в Бухгалтерии 8.3. Для версии 8.3 окно настроек выглядит немного по другому, но смысл тот же самый.

Для примера сформируем отчет для счета 71 (). Результат приводился выше. В данный отчет попали все сотрудники, для которых по счету 71 за указанный период были найдены записи в базе 1С. Если требуется только один сотрудник, то можно наложить фильтр, как показано на рисунке ниже.

В данном случае в отчет вошёл только указанный сотрудник. Если требуется указать несколько значений (но не все), то в фильтре вместо равно следует выбрать в списке.

Аналогичным образом настраиваются и другие отчеты. К примеру, в отчете Анализ субконто требуется указывать вид субконто и (опционально) его конкретные значения (с понятием мы уже сталкивались ранее).

Особенность регламентированных отчетов

Основная особенность регламентированных отчетов заключается в том, что их имеет смысл формировать только тогда, когда вы исправили все допущенные в учете (если они были). В противном случае отчет будет заполнен неверными данными и сдавать его куда-либо не имеет смысла.

Также стоит отметить, что формы всех регламентированных отчетов открываются незаполненными. Чтобы заполнить отчет, следует нажать соответствующую кнопку. Образец для 1С Бухгалтерии 8.2 показан ниже на примере баланса.

Если вы хотите получить дополнительную информацию о какой-либо ячейке, то выделите её и нажмите кнопку Расшифровка.

Подведём итоги

В данной статье мы с вами рассмотрели некоторые (не все) основные принципы работы с внутренними и регламентированными отчетами. Пользоваться ими совсем несложно.

Следует отметить, что в 1С Бухгалтерии 8 есть несколько особых отчетов, облегчающих жизнь бухгалтеру. Эти отчеты рассматриваются в числе прочих в учебном курсе по 1С Бухгалтерии.

Источник

10.1. Общая характеристика и классификация отчетов

10.1. Общая характеристика и классификация отчетов

Текущая бухгалтерская работа заключается в сборе сведений о фактах хозяйственной деятельности и в регистрации этих фактов в информационной базе путем ввода документов, с использованием типовых операций и ввода операций вручную.

Информацию, полученную в результате обработки данных о совершенных хозяйственных операциях, называют результатной информацией. Средством получения результатной информации в компьютерной бухгалтерии являются отчеты.

Все отчеты, которые можно сформировать в программе «1С: Бухгалтерия 8.0», можно классифицировать по назначению следующим образом:

1) Отчеты для контроля, анализа учетных данных и составления учетных регистров:

2) Отчеты для формирования внешней отчетности (регламентированные отчеты):

Стандартные отчеты предназначены для просмотра результатов текущей бухгалтерской работы. По своей сути стандартные отчеты являются комплектом интерактивных документов – эффективным механизмом использования сводных и детализированных данных бухгалтерского учета в текущей работе. Использование стандартных отчетов позволяет оперативно чередовать ввод новых хозяйственных операций с просмотром бухгалтерских итогов – можно увидеть, как новая операция повлияла на данные бухгалтерского учета, скорректировать раннее введенную хозяйственную операцию. Благодаря этому создаются условия для быстрого обнаружения и исправления ошибки пользователя.

Конфигурация содержит следующие стандартные отчеты:

? оборотно-сальдовая ведомость по счету,

? обороты между субконто,

? отчет по проводкам,

В первую очередь стандартные отчеты предназначены для бухгалтеров предприятия.

Специализированные отчеты создаются для получения специфической выборки информации и (или) для получения особого вида печатной формы. Обычно ориентируются на конкретный раздел учета.

К специализированным отчетам относятся:

Прочие отчеты – это отчеты, не входящие в состав стандартных, специализированных или регламентированных отчетов конфигурации. Их состав и структуру каждая организация определяет самостоятельно.

Регламентированная отчетность представляет собой унифицированные формы для формирования бухгалтерской, налоговой и государственной статистической отчетности. Состав показателей регламентированного отчета регулируется нормативно-правовой базой.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

17. Общая характеристика акций

17. Общая характеристика акций В Законе «О рынке ценных бумаг» дается следующее определение:«Акция – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее держателя (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении и на

27. Общая характеристика векселя

27. Общая характеристика векселя Вексель – это безусловное обязательство уплатить какому-то лицу определенную сумму денег в определенном месте в определенный срок.Вексель – это абстрактное долговое обязательство, т. е. оно не зависит ни от каких условий.Вексель – это

61. Классификация счетов по экономическому содержанию и назначению и структуре (общая характеристика)

61. Классификация счетов по экономическому содержанию и назначению и структуре (общая характеристика) В бухгалтерском учете должна быть система счетов, которая в достаточной мере отражала бы и характеризовала всю финансово-хозяйственную деятельность организации,

22. Общая характеристика банковских правоотношений

22. Общая характеристика банковских правоотношений Банковские правоотношения – это охраняемые государством общественные отношения, возникающие в сфере банковской деятельности, которые представляют собой социально значимую связь субъектов посредством прав и

29. Общая характеристика

29. Общая характеристика Европы Европа – это часть света.Вместе с Азией Европа составляет единый материк, который называется Евразия.На территории Европы более 40 государств. Они различаются по площади, численности населения, государственному устройству и уровню

30. Общая характеристика Америки

30. Общая характеристика Америки Америка – это часть света, состоящая из двух континентов (Северной и Южной Америк), соединенных Панамским перешейком.Большую часть материка Северная Америка занимают два экономически развитых государства: США и Канада. Однако к данному

32. Общая географическая характеристика Азии

32. Общая географическая характеристика Азии Самой большой частью света является Азия, в которой проживает свыше половины общего населения нашей планеты.Многие независимые государства зарубежной Азии являются республиками, но в настоящее время есть и страны, которые

1. Общая характеристика физиократов

1. Общая характеристика физиократов Школа физиократов (дословно слово «физиократия» переводится как «власть природы») – первая научная школа экономической мысли. Физиократы полагали, что истинное богатство – это продукт, который производит сельское хозяйство. Они

4.1.3. Общая характеристика угроз

4.1.3. Общая характеристика угроз Далее приводятся некоторые утверждения, характеризующие угрозы ИБ от персонала.Использование инсайдерами служебных полномочий и знаний ИТ-среды организации в интересах, противоречащих интересам организации, является одной из наиболее

6.1. Общая характеристика институциональных изменений

6.1. Общая характеристика институциональных изменений Понятие институциональных изменений. Действуя в соответствии с известным им правилом, индивиды, тем не менее, сплошь и рядом в одной и той же ситуации ведут себя по-разному. Причин этому может быть достаточно много: не

13.2. Общая характеристика макроэкономических показателей

13.2. Общая характеристика макроэкономических показателей В качестве обобщающих показателей результатов функционирования национальной экономики применяются агрегаты, используемые по рекомендации Организации Объединенных Наций. В 1988 г. на международную систему

24. Общая характеристика страхового рынка

24. Общая характеристика страхового рынка Страховой рынок – это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее.Обязательное условие

1. Общая характеристика

1. Общая характеристика В целях анализа и получения статистических выводов по результатом сводки и группировки исчисляют обобщающие показатели – средние и относительные величины.Задача средних величин – охарактеризовать все единицы статистической совокупности одним

2.1. Общая характеристика эпохи

2.1. Общая характеристика эпохи Первый этап в развитии общества – эпоха древнего мира, продолжался с 40 тыс. лет до н. э. до V в. н. э. (от времени отступления ледника до падения Рима (476 г.) Его главным содержанием является возникновение древнейших форм производства и

Функции менеджмента – общая характеристика

Функции менеджмента – общая характеристика Первая функция, которую должен выполнять менеджмент в любой организации, – это Producing, или производство результатов. Почему люди обращаются к вашей компании? Для чего вы им нужны? Какие услуги им требуются? Дело P,

Общая характеристика

Общая характеристика Очень часто руководящие работники утверждают, будто они открыты для контактов с персоналом. Любопытно, что именно в их подразделениях сотрудники чаще всего жалуются на отсутствие диалога с начальством. Четко отлаженный механизм аттестации

Источник

Принципы ведения учета

Основная задача «1С:Бухгалтерии 8» — это ведение учета и подготовка отчетности. Принципы ведения бухгалтерского учета, реализованные в программе, отвечают высоким требованиям надежности и эффективности, полностью соответствуют российскому законодательству и обеспечивают потребности бизнеса.

В состав «1С:Бухгалтерии 8» включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. № 94н.

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Состав счетов, настройки аналитического, валютного, количественного, налогового учета, а также учета по подразделениям, позволяют учесть требования законодательства. Пользователь может самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики и создавать новые субсчета. Изменения, вносимые в план счетов, сохраняются и после обновления программы.

В традиционном бухгалтерском учете проводки используются для отражения хозяйственных операций только на счетах бухгалтерского учета. В «1С:Бухгалтерии 8» функции проводки расширены: проводка может использоваться и для целей налогового учета по налогу на прибыль, при этом хозяйственные операции отражаются и в аналитическом учете. Это реализуется путем использования в проводке дополнительных реквизитов — субконто.

Субконто — это объект аналитического учета, например, контрагент, склад, сотрудник. Виды субконто добавляются к счетам бухгалтерского учета непосредственно в плане счетов.

Данные налогового учета отражаются вместе с данными бухгалтерского учета в одном и том же регистре — регистре бухгалтерии, но учитываются обособленно (в отдельных ресурсах).

Основным способом ведения учета в «1С:Бухгалтерии 8» является регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов учетной системы. В ряде случаев регистрация фактов хозяйственной деятельности может выполняться вручную.

Существуют разнообразные способы для оптимизации текущей работы бухгалтеров. К этим способам можно отнести механизмы быстрого заполнения документов, Экспресс-проверка ведения учета.

Для просмотра результатов текущей бухгалтерской работы предназначены стандартные отчеты. Стандартные отчеты являются эффективным механизмом использования сводных и детализированных данных бухгалтерского и налогового учета в текущей работе.

Регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов

Основным способом ведения учета в «1С:Бухгалтерии 8» является регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов учетной системы.

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Для повышения удобства работы с документами добавлены журналы документов по основным разделам учета: документы поставщиков, документы покупателей, складские документы и другие. Для быстрого перехода к нужному разделу учета предназначена Панель разделов.

Персональные настройки. В персональных настройках можно указать ряд значений, которые он намерен использовать чаще всего: организацию, склад и другие.

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Эти значения будут автоматически проставляется в документах при их создании или заполнении.

Быстрое заполнение табличной части документа. Для быстрого ввода новых документов используется механизм ввода на основании. При вводе на основании все возможные реквизиты нового документа будут автоматически заполнены на основании уже введенного документа.

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Табличную часть документа можно быстро заполнить с помощью подбора значений из справочника. Например, при оформлении реализации пользователь может видеть количество и цену запрашиваемых товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Автоматическая подстановка счетов учета. При заполнении документов предусмотрено автоматическое заполнение счетов учета номенклатуры и счетов расчетов с контрагентами.

Благодаря возможности автоматической подстановки значений в документы, можно разделить работу по учету движения товарно-материальных ценностей и расчетов с контрагентами между бухгалтерами и другими сотрудниками организации. Бухгалтеры осуществляют общее методическое руководство и контроль.

Другие сотрудники, например, из отдела материально-технического снабжения, вводят и заполняют документы. При этом проводки и прочие учетные записи формируются автоматически по правилам, предписанным бухгалтерами.

Ввод операций вручную

В некоторых ситуациях бухгалтеру может потребоваться ввести проводки в информационную базу вручную. На этот случай в программе предусмотрен специальный документ Операция. При частом ручном вводе повторяющихся операций имеет смысл создать и использовать типовую операцию.

Источник

Система отчетности в 1С: Бухгалтерия 8.1

Суть любой учетной системы, в том числе и бухгалтерской, заключается не только и не столько в регистрации тех или иных событий, сколько в организации достоверной и удобной системы отчетов. В противно случае, если системы отчетов нет или данная система крайне слабая, никакой пользы только от регистрации событий нет.

Более того, можно смело утверждать, что основной задачей учетной системы является получение синтетической и аналитической отчетности.

1С:Бухгалтерия 8.1 обладает весьма мощным механизмом генерации отчетов любой сложности.

Отчеты могут быть как встроенными в информационную базу, так и внешними. Для открытия внешнего отчета необходимо выполнить команду Файл > Открыть… и выбрать требуемый файл отчета, который должен иметь формат *.epf.

Отчеты бухгалтерского учета могут быть синтетическими (оборотно-сальдовая ведомость) и аналитическими (анализ счета); специальными и регламентированными.

Помимо отчетов, предусмотренных конфигурацией, а также содержащихся во внешних файлах, 1С:Бухгалтерия 8.1 предлагает пользователю механизм создания произвольных отчетов в режиме ведения учета. Для этого используется обработка Консоль отчетов в которой пользователь, знакомый с конструктором запросов, может сформировать произвольный отчет.

По назначению все отчеты подразделяют на две группы.

Первую группу образуют отчеты, предназначенные для контроля, анализа учетных данных и составления различного вида учетных регистров. Отчеты этой группы подразделяют на стандартные, специализированные и прочие.

Стандартные отчеты предназначены для получения бухгалтерских итогов и оборотов за определенный период по синтетическим и аналитическим счетам в стоимостном и натуральном выражении. В течение месяца с их помощью анализируют полноту отражения фактов хозяйственной деятельности, состояние расчетов и т.д. По завершении отчетного периода с их помощью формируют регистры бухгалтерского учета, которые затем выводят на бумажный носитель.

К стандартным отчетам относятся:

— оборотно-сальдовая ведомость по счету;

Специализированные отчеты предназначены для получения результатной информации по разделам бухгалтерского учета. Их применяют, если результатную информацию в надлежащем виде нельзя получить из стандартных отчетов. Такие отчеты предполагают специфическую выборку информации и ее представление на бумажном носителе по установленным формам. К специализированным отчетам относятся:

Под прочими отчетами в компьютерной бухгалтерии понимают отчеты, которые не входят состав стандартных, специализированных или регламентированных отчетов типовой конфигурации. Каждая организация самостоятельно определяет состав и структуру прочих отчетов.

Вторую группу образуют отчеты, предназначенные для получения результатной информации о различных сторонах деятельности организации и ее представления в форме, установленной контролирующими органами. Отчеты этой группы называют регламентированными.

Регламентированные отчеты подразделяют на отчеты для формирования бухгалтерской, налоговой, государственной статистической отчетности и отчетности по физическим лицам. Состав показателей регламентированного отчета регулируется нормативно-правовой базой. В связи с постоянными изменениями актуализация регламентированных отчетов производится в централизованном порядке.

Стандартные отчеты в программе 1С:Бухгалтерия 8.1 представляют собой целостную систему, позволяющую на основании одних отчетов получать другие, детализирующие результатную информацию. Детализацию информации производят двойным щелчком левой кнопки мыши на ячейке экранного представления отчета с результатной информацией.

Рассмотрим подробнее отчеты, присутствующие в программе.

Отчет по проводкам

Отчет по проводкам представляет собой выборку из журнала проводок (рис. 198).

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Рис. 198. Отчет по проводкам

Карточка счета

Отчет Карточка счета представляет собой отчет с информацией о движении по счету на уровне проводок. По счетам, на которых открыт аналитический учет, в отчет можно вывести информацию о значениях субконто. В отчете приводится информация об остатках на начало и конец периода, оборотах за период и остатках после каждой проводки. Регистр используется при инвентаризации, составлении карточек складского учета и т.д (рис. 199).

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Рис. 199. Отчет Карточка счета по счету 60

Карточка субконто

Отчет Карточка субконто позволяет получить максимально полную картину по одному или группе объектов аналитического учета. Отчет содержит информацию обо всех операциях с субконто в хронологической последовательности их совершения. В отчете приводятся реквизиты проводок, остатки после каждой операции, а также на начало и конец периода. Обороты и остатки выводятся в денежном и натуральном выражении. По счетам с признаком ведения валютного учета в отчете приводится информация о суммах в иностранной валюте.

Главная книга

Отчет позволяет сформировать обобщенный отчет, в котором для всех синтетических счетов за выбранный период приводится расшифровка оборотов по дебету в разрезе корреспондирующих счетов, оборот по кредиту и сальдо по счету на конец периода (рис. 200).

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Рис. 200. Главная книга

Обороты счета

Представляет собой отчет, в котором для конкретного счета (субсчета) за отчетный месяц приводятся остатки на его начало и конец, обороты по дебету и кредиту в целом и по корреспондирующим счетам. Отчет полезен на этапе анализа бухгалтерских итогов и заполнения форм отчетности.

Источник

Стандартные отчеты в 1С:Бухгалтерия

1С СТ-вебинары

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Стандартные отчеты в 1С:Бухгалтерия

Стандартные отчеты в 1С используются для отображения и последующего анализа информации по остаткам и оборотам счетов учета, проводкам, субконто, аналитик в различных разрезах учета, как бухгалтерского, так и налогового. При помощи информации из отчетов можно проанализировать весь учет организации.

Ознакомьтесь с видео-версией данной статьи:

Под стандартными отчетами понимается следующий набор типовых отчетов конфигурации: ОСВ, ОСВ по счету, шахматная ведомость, различные отчеты с информацией по счетам и проводкам и пр. Все отчеты удобно объединены в одноименной группе в программе.

Рассмотрим каждый отчет подробно. Переходим в раздел программы “Отчеты” и в нем нас будет интересовать группа “Стандартные отчеты”.

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Первым отчетом в списке идет “Оборотно-сальдовая ведомость”, которая позволяет агрегировать информацию об остатках и оборотах по всем счетам учета, а также субсчетам за интервал времени. Выведенная строка в отчете будет соответствовать счету или субсчету.

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Первым отчетом в списке идет “Оборотно-сальдовая ведомость”, которая позволяет агрегировать информацию об остатках и оборотах по всем счетам учета, а также субсчетам за интервал времени. Выведенная строка в отчете будет соответствовать счету или субсчету.

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Следующий отчет “Оборотно-сальдовая ведомость по счету”. При помощи него можно получить информацию по выбранному счету, который указывается в шапке отчета.

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Следующий отчет “Анализ счета” показывает данные по оборотам выбранного счета со всеми остальными счетами за указанный период. Есть возможность формировать отчет с детализацией по субсчетам и по субконто.

Далее идет отчет “Анализ счета” отобразит информацию по оборотам указанного в отчете счета со всеми остальными счетами за указанный период. Также имеется возможность строить данный отчет с детализацией по субсчетам и по субконто.

Отчет “Обороты счета” показывает обороты между указанным счетом за интервал времени и всеми остальными счетами.

Отчет “Карточка счета” используется для предоставления информации по остаткам, а также оборотам за определенный период. Кроме этого можно получить информацию с детализацией до проводок.

Следующие три отчета “Анализ субконто”, “Анализ субконто”, “Обороты между субконто” данная группа отчетов аналогична по структуре предыдущей, с той разницей, что позволяет проанализировать информацию по выбранному виду субконто, корреспондирующими с ним субконто и пр.

Отчет “Сводные проводки” предназначен для получения информации по сводным корреспондирующим счетам за период.

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Следующий отчет “Отчет по проводкам” используется для вывода списка счетов, которые корреспондируют между собой и отобраны по определённым параметрам формирования.

При помощи отчета “Главная книга” есть возможность по каждому счету (субсчету) отобразить информацию об остатках на начало и конец периода, оборотах счета с другими счетами (субсчетами) за указанный временной интервал. Отчет строится по данным бухгалтерского учета.

Что относится к основным отчетам в программе 1с бухгалтерия 8

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Бесплатные сервисы для пользователей 1С ИТС:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *