Что относится к основным направлениям повышения правовой защищенности сотрудников овд
Что относится к основным направлениям повышения правовой защищенности сотрудников овд
(в ред. Приказов МВД России от 26.08.2015 N 838, от 26.12.2016 N 895)
(см. текст в предыдущей редакции)
(сноска в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
(сноска в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(сноска в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Основными направлениями (видами) правовой работы в системе МВД России являются:
3. Организация правовой работы и ответственность за ее соответствие установленным в системе МВД России требованиям возлагается на руководителей органов, организаций, подразделений.
(в ред. Приказа МВД России от 26.12.2016 N 895)
(см. текст в предыдущей редакции)
К полномочиям руководителей органов, организаций, подразделений относится:
(в ред. Приказа МВД России от 26.12.2016 N 895)
(см. текст в предыдущей редакции)
планирование мероприятий по правовому обеспечению служебной деятельности в органе, организации, подразделении;
(в ред. Приказа МВД России от 26.12.2016 N 895)
(см. текст в предыдущей редакции)
определение путей совершенствования правового обеспечения оперативно-служебной деятельности органа, организации, подразделения;
(в ред. Приказа МВД России от 26.12.2016 N 895)
(см. текст в предыдущей редакции)
внесение в вышестоящие органы, организации, подразделения предложений по совершенствованию правового обеспечения служебной деятельности;
(в ред. Приказа МВД России от 26.12.2016 N 895)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление полномочий и ответственности должностных лиц органа, организации, подразделения в вопросах организации и осуществления правовой работы;
(в ред. Приказа МВД России от 26.12.2016 N 895)
(см. текст в предыдущей редакции)
издание в пределах предоставленных полномочий правовых актов;
координация правовой работы, осуществляемой в органе, организации, подразделении;
(в ред. Приказа МВД России от 26.12.2016 N 895)
(см. текст в предыдущей редакции)
организация взаимодействия в вопросах правовой работы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими органами, организациями, подразделениями;
(в ред. Приказа МВД России от 26.12.2016 N 895)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
организация контроля за состоянием правовой работы в органе, организации, подразделении, за ее соответствием требованиям нормативных правовых актов;
(в ред. Приказа МВД России от 26.12.2016 N 895)
(см. текст в предыдущей редакции)
повышение уровня правовой работы в органе, организации, подразделении на основе внедрения положительного опыта, достижений науки и техники;
(в ред. Приказа МВД России от 26.12.2016 N 895)
(см. текст в предыдущей редакции)
организационно-штатное, материально-техническое и кадровое обеспечение правовой работы в органе (подразделении) с учетом ее специфики и объемов;
непосредственное руководство правовым подразделением (помощником начальника по правовой работе) органа, организации, подразделения; утверждение положения о правовом подразделении (должностной инструкции (должностного регламента) помощника начальника по правовой работе).
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
разработка на основе изучения практики и положительного опыта, поступающих предложений мер по совершенствованию правового обеспечения в органе, организации, подразделении;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществление в соответствии с положением о правовом подразделении или по поручению руководителя органа контроля за состоянием правовой работы в органе, организации, подразделении;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
(сноска введена Приказом МВД России от 26.08.2015 N 838)
участие в подготовке либо подготовка по поручению руководителя органа, организации, подразделения проектов правовых актов;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
представление в соответствии с положением о правовом подразделении или по поручению руководителя органа, организации, подразделения интересов органа, организации, подразделения в судах и обеспечение его (их) защиты правовыми средствами;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществление правового информирования, правовой пропаганды и правового консультирования сотрудников, федеральных государственных служащих и работников по вопросам нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение координации правовой работы в органе, организации, подразделении, а также деятельности правовых подразделений подчиненных органов, организаций, подразделений, оказание методической и практической помощи правовым подразделениям в организации и осуществлении правовой работы;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
организация и проведение сборов, совещаний и семинаров с сотрудниками правовых подразделений, в том числе по обмену опытом работы, а также мероприятий по повышению их квалификации;
сбор и обобщение сведений о состоянии правовой работы, анализ и учет ее результатов, направление отчетности по ней в вышестоящий орган, организацию, подразделение;
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
направление по решению руководителя органа, организации, подразделения предложений по устранению выявленных в ходе осуществления правового контроля либо по результатам анализа судебной практики нарушений законодательства Российской Федерации, требующих реализации должностными лицами органа, организации, подразделения, сотрудниками которых были допущены указанные нарушения.
(абзац введен Приказом МВД России от 19.12.2018 N 845)
5. Руководители правовых подразделений несут персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на данные подразделения полномочий, а также за реализацию предоставленных прав.
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Головное правовое подразделение и правовые подразделения органов, организаций, подразделений образуют юридическую службу системы МВД России.
(в ред. Приказа МВД России от 26.08.2015 N 838)
Профессиональная подготовка
Профессиональная подготовка.
Профессиональная подготовка кадров в системе МВД России это организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.
Система профессиональной подготовки кадров МВД России включает в себя:
раннюю профессиональную ориентацию молодежи на службу в органах внутренних дел (суворовские военные училища МВД России, лицеи, колледжи, классы с углубленной правовой и физической подготовкой);
первоначальную подготовку впервые принятых на службу сотрудников органов внутренних дел;
подготовку специалистов с высшим и средним специальным профессиональным образованием (образовательные учреждения высшего профессионального образования МВД России);
повышение квалификации, профессиональную переподготовку, учебные сборы и стажировку;
послевузовское профессиональное образование (адъюнктуры и докторантуры, создаваемые в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных организациях МВД России, имеющих соответствующие лицензии);
обучение в процессе оперативно-служебной деятельности (служебно-боевая и морально-психологическая подготовка).
Основными задачами профессиональной подготовки сотрудников являются:
Конкурсы профессионального мастерства
В целях повышения уровня профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и эффективности их оперативно-служебной деятельности ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на звание «Лучший по профессии» по своим направлениям служебной деятельности.
К участию в конкурсах профессионального мастерства допускаются сотрудники из числа рядового и младшего начальствующего состава, имеющие стаж работы по направлению оперативно-служебной деятельности не менее одного года, и трех лет из числа среднего и старшего начальствующего состава, положительно характеризующиеся по службе и не имеющие действующих дисциплинарных взысканий.
Основными задачами конкурсов профессионального мастерства являются:
Конкурсы профессионального мастерства организуются и проводятся в три этапа:
I этап – в подразделениях городских, районных органов внутренних дел;
II этап – областной конкурс среди победителей первого этапа;
III этап – на первенство Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Индивидуальная оценка конкурсанту слагается из баллов, полученных за выполнение видов испытаний по теоретической части и практического задания разделов служебно-боевой подготовки.
Практическая часть раздела огневой подготовки оценивается за выполнение одного из нормативов по огневой подготовке и специального упражнения из пистолета Макарова.
Физическая подготовка оценивается за выполнение: боевых приемов борьбы, подтягивания на перекладине (для мужчин), силового комплексного упражнения (для женщин), а также кросса 1 км.
Победитель этапа конкурса профессионального мастерства выявляется по наибольшей сумме баллов, набранных конкурсантом по всем разделам служебно-боевой подготовки, выносимым на испытания.
Три основных закона для органов внутренних дел: деятельность. Гарантии. Служба.
Современная юридическая служба представляет собой разветвленную систему правовых подразделений, действующих на всех уровнях управления органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России. В качестве её основных направлений определены: нормотворческая деятельность, международно-правовая работа, правовой контроль, договорно-правовая работа, судебно-исковая работа, информационно-правовая деятельность, организационно-правовая работа.
Прошедший год был достаточно напряженным в работе Договорно-правового департамента и для юридической службы системы МВД России. И тем не менее, мы можем с уверенностью констатировать: к сегодняшней дате мы подошли с хорошими результатами.
В скрижали истории войдет разработанный при участии всей юридической службы и вступивший в силу 1 марта 2011 года Федеральный закон «О полиции». Закон положил начало формированию нового правоохранительного института – полиции, сформулировал новые подходы в деятельности по охране правопорядка, определил основное назначение полиции, которое заключается в защите прав и свобод граждан, собственности и обеспечении общественной безопасности.
Начиная по поручению Президента Российской Федерации работу над новым законом, который должен был придти на смену Закону Российской Федерации «О милиции», мы понимали, что необходимо изменить отношение общества к органам правопорядка, вернуть престиж профессии сотрудника органов внутренних дел.
Безусловно, задача это комплексная, и решение ее не может быть одномоментным. Однако сейчас, в начале нового года, уже можно говорить, что сама идея переименования милиции на полицию значительно сократила этот путь. Инкорпорация в законодательство Российской Федерации общепринятого в мире названия органа охраны правопорядка потребовала содержательных перемен, в том числе и соотнесения деятельности, социальных гарантий и порядка прохождения службы в полиции с общепринятыми международными стандартами.
В этих целях в минувшем году государство предприняло беспрецедентные меры по финансированию деятельности полиции и установлению гарантий сотрудникам.
19 июля 2011 года принят Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный с участием МВД России, в целях регулирования отношений, связанных с обеспечением денежным довольствием, пенсионным, медицинским, жилищным обеспечением и предоставлением иных социальных гарантий лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, гражданам, уволенным со службы, членам их семей.
Принятие в 30 ноября 2011 года Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующего вопросы поступления на службу, ее прохождения и увольнения с нее, в основном завершило формирование новой специальной законодательной базы органов внутренних дел.
Фактически в этом году мы вошли в новую эпоху законодательного оформления деятельности органов внутренних дел.
Коротко три основных закона органов внутренних дел можно обозначить тремя словами:
— деятельность (Федеральный закон «О полиции»);
— гарантии (Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
— служба (Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел»).
С принятием Закона «О полиции», Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел и Закона о службе в органах внутренних дел развернута широкомасштабная работа по переработке всей нормативно-правовой базы деятельности органов внутренних дел.
Корректировке в той или иной степени будет подвергнуто свыше 700 подзаконных нормативных правовых актов.
Надо отметить, что во исполнение положений этих законов МВД России уже принят целый ряд важнейших подзаконных нормативных правовых актов.
Указами Президента Российской Федерации утверждены положение об МВД России, типовое положение о территориальном органе МВД России по субъекту Российской Федерации, положения об общественных советах при органах внутренних дел Российской Федерации, определены подразделения, организации и службы, реализующие полномочия полиции.
Приняты постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок выплаты денежного довольствия и предоставления иных социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей.
Приказами МВД России утверждены новые положения о территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, а также правовые акты, регулирующие соответствующие направления оперативно-служебной деятельности подчиненных органов и учреждений в целях приведения их в соответствие с положениями Федерального закона «О полиции».
За прошедший период проведен значительный объем работы по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел: в общей сложности принято 266 нормативных правовых актов Российской Федерации, разработанных по инициативе или с участием МВД России, в том числе:
49 – федеральных законов
68 – указов Президента Российской Федерации
149 – постановлений Правительства Российской Федерации
Кроме того, издано 691 ведомственный акт, 64 из которых прошли государственную регистрацию в Минюсте России.
Органы внутренних дел внесли свой вклад и в региональное нормотворчество. По инициативе региональных органов либо с их непосредственным участием разработано более 600 законов и иных нормативных правовых актов.
Отмечу приказ МВД России от 30 августа 2011 года № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России», регламентирующий порядок отчетов должностных лиц органов внутренних дел перед гражданами. Он также нацелен на дальнейшее развитие системы общественного контроля за деятельностью полиции.
Такая форма информирования уже сейчас повышает уровень доверия к органам внутренних дел, формирует объективное общественное мнение об их работе.
Наибольшую активность в вопросах регионального нормотворчества продемонстрировали территориальные органы по Республике Бурятия, по Белгородской, Вологодской, Новосибирской, Нижегородской областям и некоторые другие. В этом мы видим заслугу и руководителей наших правовых подразделений.
Одной из первоочередных задач, которые нам предстоит решить в ближайшей перспективе – завершение разработки проекта федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка», восполняющего пробелы федерального законодательства по регламентации участия граждан в охране общественного порядка; разграничивающего компетенцию в этой области органов государственной власти и местного самоуправления, определяющего три основные формы участия граждан в охране общественного порядка, подробно регламентирующего порядок создания и организации деятельности народных дружин, формирований общественной самодеятельности, их взаимодействия с органами внутренних дел.
Другой столь же актуальной задачей является обновление нормативно-правовой базы международного сотрудничества МВД России с правоохранительными органами иностранных государств.
Всего за последний год МВД России заключило 9 международных договоров по вопросам оперативно-служебной деятельности. В числе наших новых партнеров – Республика Македония, Азербайджанская Республика, а также Латвийская Республика.
Дальнейшее развитие получило многостороннее сотрудничество.
Сотрудничество с правоохранительными органами иностранных государств дальнего зарубежья на двусторонней основе осуществляется по самому широкому спектру направлений. Серьезные шаги сделаны в плане становления и активизации межведомственного взаимодействия с коллегами из стран Балканского региона и Балтийского моря. В конструктивном ключе поддерживались отношения с традиционными партнерами МВД России – министерствами внутренних дел Германии, Италии, Франции, Китайской Народной Республики, Минюстом США.
Совершенствовалось взаимодействие с органами внутренних дел и полиции стран ближнего зарубежья.
Международные отношения России со странами СНГ носят чрезвычайно интенсивный и многоплановый характер. Безусловно, это отразилось и на правоохранительной сфере. Хотелось бы отметить уникальную особенность работы со странами ближнего зарубежья, которая заключается в сочетании сотрудничества как на двустороннем уровне, так и в рамках региональных структур: СНГ, ОДКБ и ШОС.
Не ослабевает активность сотрудничества с министерствами внутренних дел государств-участников СНГ и на двустороннем уровне. В текущем году успешно проведены очередные заседания объединенных коллегий МВД России с Полицией Армении, МВД Беларуси и МВД Таджикистана.
В условиях реформирования Министерства особый смысл приобретает дальнейшее наращивание результативности судебно-исковой работы. Для повышения ее эффективности и сокращения впоследствии затрат федерального бюджета следует активизировать работу по предупреждению подачи в суды исковых заявлений к подразделениям системы МВД России, повысить значимость досудебной работы в урегулировании споров.
Совершенствование договорно-правовой работы должно быть ориентировано на заключение качественных, соответствующих действующему законодательству гражданско-правовых договоров с учетом интересов органов внутренних дел и внутренних войск. При этом важным является повышение качества правовой экспертизы проектов конкурсной документации и заключаемых договоров; необходимы унификация и типизация наиболее распространенных среди них.
Использование современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе правового информирования обеспечит и в дальнейшем своевременное и полное доведение требований правовых актов до сотрудников подразделений (учреждений) системы МВД России.
В этом году усилиями специалистов управления правовой информатизации специализированная территориально распределенная система «Юрист» (СТРАС «Юрист») МВД России переведена на более современное программное обеспечение «Технологию 3000», что заметно облегчило нашим юристам на местах получение правовой информации. Можно сказать, что получают они теперь информацию в режиме он-лайн.
Еще одно новаторство, ставшее, однако, нашим повседневным процессом. Это новый формат проведения мониторинга правоприменения в Российской Федерации, введенный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657. Как вы знаете, Правительством Российской утвержден План мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2011 год.
На органы внутренних дел возложен мониторинг правоприменения закона «О полиции». Что мы сейчас и делаем. Мониторинг предстояло осуществить в IV квартале 2011 года силами МВД России. На сегодняшний день от подразделений системы МВД России поступило более 430 предложений о внесении изменений и дополнений в указанный закон.
Как видно из приведенного, сделано много, но впереди нас ожидают еще более ответственные и сложные задачи, продиктованные самой жизнью, развитием всей системы МВД России.
В условиях проводимой реформы основные усилия юридической службы будут направлены на то, чтобы правовыми средствами максимально полно содействовать процессам преобразований, происходящим в органах внутренних дел.
Существование правового государства немыслимо без повсеместного знания и выполнения законов и иных правовых актов. Деятельность правовых подразделений системы МВД России в текущем году должна обеспечить законность и компетентность при защите сотрудниками органов внутренних дел правопорядка, прав и свобод каждого человека и гражданина.
Нормативно-правовые акты Российской Федерации касающиеся сферы органов внутренних дел
1. Общее законодательство, регламентирующее деятельность органов внутренних дел.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О полиции»
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.12.2019) «Об утверждении положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 23.05.2011 № 668 (ред. от 17.09.2020) «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах»
Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 250 (ред. от 07.12.2016) «Вопросы организации полиции»
Приказ МВД России от 05.06.2017 № 355 (ред. от 30.06.2020) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне»
Приказ МВД России от 01.09.2017 № 690 (ред. от 26.06.2020) «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне»
Приказ МВД России от 30.08.2011 № 975 (ред. от 10.03.2016) «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России»
Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 (ред. от 09.10.2019) «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»
Приказ МВД России от 12.09.2013 № 707 (ред. от 01.12.2016) «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»
2. Законодательство, регламентирующее деятельность подразделений ГИБДД.
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О безопасности дорожного движения»
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Федеральный закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 15.09.2018) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждает «Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» (утверждает Правила дорожного движения; Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения)
Постановление Правительства РФ от 19.08.2013 № 716 (ред. от 26.09.2019) «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»
Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»
2.1. Порядок выдачи водительских удостоверений, сдачи экзаменов (контроль за соответствием водителей установленным законом требованиям)
Постановление правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 (ред. от 20.12.2019) «О допуске к управлению транспортными средствами» (утверждены Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений; Изменения которые вносятся в Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090)
Постановление Правительства РФ от 15.12.2007 № 876 (ред. от 30.11.2020) «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов»
Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 № 1191 (ред. от 10.10.2018) «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами»
2.2. Регистрация транспортных средств
Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 № 1507 «Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники»
Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Приказ МВД России от 21.12.2019 № 950 (ред. от 28.09.2020) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств»
Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267 (ред. от 28.09.2020) «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним»
2.3. Технический надзор
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ред. от 21.06.2019) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 (ред. от 28.04.2020) «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
2.4. Дорожный надзор
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 (ред. от 12.10.2015) «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (вместе с «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог»)
Постановление Правительства РФ от 22.12.2014 № 1443 (ред. от 13.01.2016) «О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»
Приказ МВД России от 30.03.2015 № 380 (ред. от 30.12.2016) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог»
2.5. Сопровождение транспортных средств
Постановление Правительства РФ от 17.01.2007 № 20 (ред. от 26.03.2020) «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции»
Приказ МВД России от 22.03.2019 № 177 «Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России»
3. Законодательство регламентирующее деятельность Патрульно-постовой службы
Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 (ред. от 28.11.2017) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»
Приказ МВД России от 29.01.2008 № 80 (ред. от 12.02.2015) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (утверждает «Уставом патрульно-постовой службы полиции»)
4. Законодательство, регламентирующее деятельность участковых уполномоченных полиции
Приказ МВД России от 30.08.2011 № 975 (ред. от 10.03.2015) «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» (утверждает «Инструкцию по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России»)
Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности»
5. Законодательство, регламентирующее деятельность подразделений по делам несовершеннолетних
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 (ред. от 31.12.2018) «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»