Что относится к основным категориям менеджмента

Вопрос 5 Что относится к основным категориям менеджмента?

Вопрос 5 Что относится к основным категориям менеджмента?

Ответ

Категория определяется как высшее родовое понятие, обозначающее какой-нибудь наиболее общий, отвлеченный разряд явлений, предметов или их признаков. Выделяя в определенной области объективной реальности категории, удается более четко обозначить границы этой области. Перечисление категорий чаще всего исчерпывает эту область.

К таким высшим понятиям в области менеджмента чаще всего относят следующее:

• объекты и субъекты менеджмента;

О чем бы в области менеджмента мы ни говорили, что бы ни обсуждали, речь будет идти о какой-нибудь из этих категорий.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Вопрос 3 Что является основной целью менеджмента?

Вопрос 3 Что является основной целью менеджмента? Ответ Основная цель менеджмента как области практической деятельности заключается в том, чтобы обеспечить гармоничное развитие управляемого объекта. Это означает, что все элементы объекта управления должны

Вопрос 6 Что такое объекты менеджмента?

Вопрос 6 Что такое объекты менеджмента? Ответ Объектом менеджмента следует признать все, в отношении чего осуществляется менеджмент. Объекты менеджмента достаточно разнообразны. К ним относятся, например, функциональные области:

Вопрос 7 Что такое субъекты менеджмента?

Вопрос 7 Что такое субъекты менеджмента? Ответ Субъектами менеджмента следует признать всех, кто осуществляет управление социальными объектами, т. е. менеджеров.Менеджер – это лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее

Вопрос 8 Что такое виды менеджмента?

Вопрос 8 Что такое виды менеджмента? Ответ Менеджмент как деятельность можно структурировать, например, по признаку объекта менеджмента. По этому признаку менеджмент бывает общим (генеральным) и специальным (функциональным).Генеральный менеджмент (переводится как

Вопрос 9 Что такое функции менеджмента?

Вопрос 9 Что такое функции менеджмента? Ответ Этот вопрос в настоящее время не имеет однозначного ответа, особенно по составу этих функций. Проблемой определения функций как таковых и их оптимального состава заняты в основном отечественные исследователи. Классические

Вопрос 10 Что такое методы менеджмента?

Вопрос 10 Что такое методы менеджмента? Ответ Методы менеджмента – это правила и процедуры, следование которым и выполнение которых позволяет менеджеру добиваться основной цели менеджмента: обеспечения гармоничного развития управляемого объекта.Это означает, что все

Вопрос 11 Что такое принципы менеджмента?

Вопрос 11 Что такое принципы менеджмента? Ответ Принципы менеджмента – это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие объекта управления.Количество и состав принципов менеджмента интересует в основном

Вопрос 31 Что такое этика менеджмента?

Вопрос 31 Что такое этика менеджмента? Ответ Этику можно определить как совокупность моральных принципов и правил, управляющих поведением человека или группы людей. Этика определяет положительные и отрицательные оценки их действий.Этика менеджмента связана с

Вопрос 32 Что такое социальная ответственность менеджмента?

Вопрос 32 Что такое социальная ответственность менеджмента? Ответ Это обязанность менеджмента принимать решения и выполнять действия, которые увеличивают уровень благосостояния организации, не нарушая интересов общества.В деятельности организации заинтересованы

Вопрос 33 С чем связано возникновение менеджмента в человеческом обществе?

Вопрос 33 С чем связано возникновение менеджмента в человеческом обществе? Ответ Исторически функции менеджмента возникают при выполнении совместной деятельности. В первобытном племени, которое представляло собой социальную систему, многие виды деятельности (охота,

Вопрос 34 С чем связано возникновение производственного менеджмента?

Вопрос 34 С чем связано возникновение производственного менеджмента? Ответ Производственный менеджмент, или менеджмент организации, оформляется как сфера практической деятельности в эпоху мануфактуры, т. е. еще до промышленного переворота XVIII в. Как известно,

Вопрос 47 Что нового внес в науку менеджмента у. оучи?

Вопрос 47 Что нового внес в науку менеджмента у. оучи? Ответ Экономист Уильям Оучи (американец японского происхождения) исследовал феномен японского менеджмента (70-е гг. XX в.). Успех японских компаний он объясняет почти полным включением работника в производственную

Вопрос 49 Какие школы менеджмента существуют в мире?

Вопрос 49 Какие школы менеджмента существуют в мире? Ответ Имеются различные подходы к классификации научных школ в менеджменте. Но большинство авторов четко выделяет три школы.• Школа научного менеджмента. Ее представителями являются Ф. Тейлор, супруги Джилбрет, Г.

Вопрос 54 Что такое функция менеджмента?

Вопрос 54 Что такое функция менеджмента? Ответ Функция менеджмента представляет собой действие, обеспечивающее выполнение специфического вида управленческой деятельности.Функции характеризуют общие задачи и направления управленческих работ. Состав и содержание этих

Вопрос 56 Какие функции менеджмента бывают?

Вопрос 56 Какие функции менеджмента бывают? Ответ Состав функций менеджмента различается по различным научным школам.Как известно, впервые функции менеджмента выделил А. Файоль и, согласно его концепции, к функциям управления

Вопрос 151 Как повысить эффективность менеджмента?

Вопрос 151 Как повысить эффективность менеджмента? Ответ Повышение эффективности менеджмента характеризуется повышением эффективности управляемого объекта. Повышение эффективности менеджмента само по себе не является самоцелью, а выступает как результат повышения

Источник

Сущность и категории менеджмента

Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента

Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента

Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Менеджмент (в пер. с англ.: управление, заведование, организация) – это управле­ние производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных с целью повышения эффективно­сти производства и увеличения прибыли, это умение добивать­ся поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения дру­гих людей, работающих в организации.

Содержание менеджментаможно рассматривать:

— как науку и искусство управления;

— как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений;

— как аппарат управления деятельностью организации.

Основная цель менеджмента – обеспечение гармонии в развитии организации, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.

Основные задачи менеджмента:

— организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;

— переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

— стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;

— определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

— разработка стратегии развития организации и реализация;

— определение целей развития организации;

— выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

— осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Состав основных категорий менеджмента:

1) объекты и субъекты;

1) Объектом менеджмента являетсяорганизация – как сообщество людей, сознательно координируемое для достижения установленных целей. Природа, свойства, формальная структура и поведенческие аспекты организации зависят от ее вида, иерархического уровня и функциональной области деятельности.

Основные задачи менеджера:

2) Виды менеджмента специальные области управленчес­кой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.

По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент.

Общий или генеральный менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (профит-центров).

Функциональный или специальныйменеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев, например управление инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т.д.

По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент.

Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений.

Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией.

Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.

3) Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами и характеризуется однородностью целей, действий или объектов их приложения.

Различают общие (формирование целей, планирование, организация и контроль), технологические (решения и коммуникации) и социально-психологические (делегирование и мотивация) функции менеджмента.

Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента

В менеджменте используются как общие методы и приемы (например, экспертизы, генерирования идей, оценки управленческих решений), применяемые во всех сферах деятельности (производстве, торговле, образовании и пр.), так и специальные, отражающие специфику определенной сферы (инновационный, финансовый, персональный менеджмент и пр.).

Выделяются следующие методы управления:

— организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;

— экономические, обусловленные экономическими стимулами;

— социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

К важнейшим принципам эффективногоменеджмента относятся принципы целостности, иерархической упорядоченности, целевой направленности, научной обоснованности и оптимальности, сочетания централизации и децентрализации, демократизации.

1.2. Закономерности и принципы менеджмента.

Закономерности менеджмента выражают наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые отражают взаимосвязи между элементами управления в организации.

К числу важнейших закономерностей менеджмента относятся:

1. Развитие теории и практики менеджмента в соответствии с трансформацией форм и методов организации экономики.

2. Определяющее влияние состояния внешней среды в выборе и формировании системы управления организацией.

3. Соответствие социального содержания управления формам собственности на имущество организации.

4. Соотносительность управляющей и управляемой подсистем (субъекта (органа) и объекта управления).

5. Преимущественность сознательного (планомерного) управления.

6. Концентрация и динамичноеизменение функций управленияв организации.

7. Оптимизация уровней управления организацией.

8. Оптимальное использование в процессах управления функций контроля, учета и анализа.

Закономерности имеют объективный характер, а реализуются в процессе деятельности людей.

Различают общие и специфические законы управления. К общим законам управления относятся:

— закон специализации управления;

— закон интеграции управления;

— закон экономии времени.

Закон специализации управления. Для управления современным производством, основанным на использовании новейших технологических процессов, технических средств, высокой степени организации производства и труда, информационных систем необходимы узкоспециализированные знания и навыки в различных областях науки и техники. Поэтому менеджеры должны обладать высоким профессионализмом в области каждого из направлений. Присущие рыночной экономике риск и неопределенность требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений.

Закон интеграции управления. Интеграция или объединение в менеджменте следует из потребности самого производства и управления им. Это объединение специализированных управленческих действий на различных этапах управления в единый управленческий процесс и подразделений в единый производственный организм, т.е. предприятие. Предприятия, в свою очередь, могут объединяться в различные организационно-правовые формы. Интеграция осуществляется с помощью установления временных и постоянных связей на всех уровнях управления и информационного обеспечения.

Закон экономии времени. Эффективность управления зависит от скорости реакции менеджера на потребности рынка и изменений внешних и внутренних факторов предприятия для положительного влияния на конечные результаты ее деятельности.

Под воздействием проявления закономерностей в организациях формируются принципы менеджмента.

Принципы менеджмента – это общие правила поведения руководителей, которые формируют требования к системе управления организацией, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.

Существуют несколько подходов к классификации принципов управления.Принципы формулировали такие менеджеры как Г.Кунц и С. О, Донелл, Г. Эмерсон, А.Файоль, а в отечественной теории управления частные принципы управления были сформулированы еще В.И.Лениным.

Важнейшие принципы эффективногоменеджмента – это принципы целостности, иерархической упорядоченности, целевой направленности, научной обоснованности и оптимальности, сочетания централизации и децентрализации, демократизации.

Целостность определяет необходимость рассмотрения организации как целостной социально-экономической системы.

Иерархическая упорядоченность регламентирует уровень дифференциации процессов менеджмента в организации.

Целевая направленность постулирует приоритет целевой стратегической ориентации организации и достижение целей как важнейший критерий эффективности менеджмента.

Научная обоснованность и оптимизация формулирует необходимость использования научного подхода, широкой гаммы методов и инструментов для обоснования управленче­ских решений.

Сочетание централизации и децентрализации устанавливает требование рационального разделения управлен­ческих процедур и решений на основе обоснованного делегирования полномочий и ответственности менеджеров.

Демократизация предполагает использование поведен­ческих инструментов менеджмента для мотивации продуктивного сотрудничества менеджеров.

Одним из основоположников, научной организации труда, кто сформулировал принципы управления, был А. Файоль. Он изложил их в книге «Общее и промышленное управление», опубликованной в 1916 г.

Принципы менеджмента, сформулированные А. Файолем

Источник

Основные категории менеджмента.

Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента

Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента

Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента

Категории менеджмента – наиболее общие и фундаментальные понятия,отражающие существенные и устойчивые отношения в процессах управления организацией.

Состав основных категорий менеджмента:

— объекты и субъекты менеджмента;

Объектами менеджмента являются системы различного уровня иерархии, функции и функциональные области, операции и операционные зоны, проекты различного масштаба и т.п. Как видим это всё, на что может быть направлена управленческая деятельность человека.

Субъекты менеджмента – руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах её деятельности.

Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента (рис.1.3).

Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджментаЧто относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента

По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент

По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент.

Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации (реализующими определенную функцию) или её звеньев. К основным функциональным областям организационной деятельности можно отнести инновационная сфера деятельности, управление персоналом, маркетинг, управление финансами и т.д.

Нормативный менеджмент связан с разработкой и реализацией стратегического видения развития организации, её миссии, корпоративной философии, предпринимательской политики, определение видов деятельности, рынков сбыта (или рыночной ниши), общих стратегических намерений.

Стратегический менеджмент предполагает формирование стратегической цели организационного развития (или системы целей), разработку стратегии её реализации, создание системы контроля за ходом реализации принятой стратегии. Кроме того в сферу стратегического менеджмента входит задача формирования стратегического потенциала организации и контроль за его актуализацией.

Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мероприятий, направленных на практическую реализацию принятой стратегии развития организации.

Сравнительные характеристики стратегического и оперативного менеджмента сведены в табл.1.1

Сравнительные характеристики стратегического и оперативного менеджмента

ПризнакиВиды менеджмента
СтратегическийОперативный
1. Уровень иерархииПреимущественно высший уровень менеджментаВсе уровни менеджмента с акцентом на средний уровень
2. НеопределенностьВысокая, весьма высокаяОтносительно низкая
3. Вид проблемПреимущественно не структурированныеВ основном хорошо структурированы
4. Горизонт времениАкцент на долгосрочный, частично среднесрочный и краткосрочныйАкцент на средне и краткосрочную перспективу
5. Потребность в информацииБольшая, преимущественно внешняяВ основном внутренняя, объем в соответствии с задачей
6. АльтернативыШирокий спектр альтернативСпектр альтернатив ограничен
7. Охват проблемКонцентрация на важнейших областях деятельности, подразделенияхОхват всех структурных единиц вплоть до рабочего места по всем направлениям деятельности
8. Степень детализацииУкрупненная проработкаДетальная проработка

Содержание, формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации. Можно выделить три иерархических уровня менеджмента:

Для каждого иерархического уровня менеджмента характерны определенные задачи решаемые в процессе управления организацией. Для высшего уровня менеджмента (топ-менеджмент) характерны задачи стратегического развития организации с высокой степенью неопределенности, требующие широкого кругозора, абстракции, специфической и обширной информации. В меньшей степени менеджеры этого уровня решают оперативные и распорядительные организационные задачи.

Средний менеджмент, напротив, в основном решает оперативные и распорядительные задачи и в существенно меньшей степени задействуется в разработку и принятие задач стратегического развития фирмы. Нижний уровень менеджмента в основном занят организацией исполнения принятых вышестоящим руководством решений. (Рис.1.4)

Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента

Методы менеджмента – система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.

Часто выделяю три группы методов менеджмента:

Административные методы основаны на управленческой иерархии, включают в себя несколько видов воздействия на человека-работника со стороны руководителя: распорядительные, организационно-стабилизирующие, дисциплинарные.

Экономические методы предполагают формирование мотивации человека-работника, направленной на достижение высоких результатов трудовой деятельности, через зависимость экономических вознаграждений от результатов труда. (Выполнил план – получи премию).

Социально-психологические методы связаны с удовлетворением морально-психологических потребностей человека. Например, за отличные результаты труда работника его фотография размещена на «Доске почета», ему в приказе руководителя объявлена благодарность и т.п.

Источник

ВОПРОС №2 Важнейшие категории менеджмента

Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента

Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента

Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть фото Что относится к основным категориям менеджмента. Смотреть картинку Что относится к основным категориям менеджмента. Картинка про Что относится к основным категориям менеджмента. Фото Что относится к основным категориям менеджмента

Категории менеджмента — наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессе управления организацией.

К основным категориям менеджмента относят:

— объекты и субъекты менеджмента. Объекты менеджмента разделяются по функциональным областям, т.е. финансы, персонал, сбыт, снабжение, производство, инновации и др. По виду объекта — операция, процесс, система. По уровню иерархии — организация в целом, цех, участок, рабочее место. Содержание, формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации. Как правило можно выделить 3 основных уровня: высший, средний и низший. Субъекты менеджмента — руководители разного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенной сфере деятельности организации. Категории менеджмента распространяются на руководителей организаций, руководителей структурных звеньев и профцентров, руководителей определенных видов работ, администраторов.

— виды менеджмента — специальные области управленческой деятельности связанные с решением определенных задач. По принципу объекта различают общий и функциональный менеджмент. Общий (генеральный) менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных единиц, профцентров. Функциональный (специальный) менеджмент заключается в управлении определенной сферой деятельности организации, ее звеньев, направлений (финансы, персонал, инновации, производство, экология, снабжение, маркетинг). По содержанию различают:

(1) Нормативный менеджмент — предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации на рынке, формирование общих стратегических намерений. (2) Стратегический менеджмент — предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирования потенциала успеха организации, обеспечение стратегического контроля за реализацией плана. (3) Оперативный менеджмент — предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития фирмы.

— функции менеджмента — определяют устойчивый состав специфичных видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий и объектов их приложения. Различают — общие (формирование целей, направление, организация, контроль), технологические (решения и коммуникации) и социально-психологические (делегирование и мотивация) функции менеджмента.

— методы менеджмента — система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. К методам относятся: экономические, организационно-распределительные, социально-психологические).

— принципы менеджмента — общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации. К числу важнейших относят принципы:

— целостности (системное свойство);

— целевой направленности развития;

— научной обоснованности и оптимальности;

— сочетание централизации и децентрализации;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *