Что относится к осмысленным побудителям деятельности человека
помогите с обществом
2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование:
а) понятий;
б) суждений;
в) представлений;
г) умозаключений.
3. К мировым религиям не относится:
а) буддизм;
б) ислам;
в) анимизм;
г) христианство.
5. Социальной потребностью является потребность в:
1) пище;
2) воздухе;
3) воде;
4) семье.
6. Социальными нормами являются:
а) традиции;
б) документы;
в) нравы;
г) контракты;
д) законы природы.
7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции:
а) репродуктивную;
б) досуговую;
в) просветительскую;
г) социализации;
д) эротическую.
8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют) :
1) важнейшие открытия и изобретения в науке;
2) национальная дифференциация;
3) общественное разделение труда;
4) социальные конфликты.
9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся:
1) мотивы;
2) влечения;
3) привычки;
4) эмоции.
10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе?
а) расширенная семья,
б) малодетная семья,
в) многодетная семья,
г) нуклеарная семья,
д) временный незарегистрированный брак.
11. В отличие от природы, общество:
1) является системой;
2) находится в развитии;
3) выступает в качестве творца культуры;
4) развивается по собственным законам.
12. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1) развитое фабричное производство;
2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
3) завершение промышленного переворота;
4) высокоразвитая инфраструктура.
13. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и
общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать:
1) культурой;
2) экономикой;
3) мировоззрением;
4) историей.
16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является
основным?
1) психологии;
2) этики;
3) эстетики;
4) социологии.
17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью:
1) действовать сообща с себе подобными;
2) видеть цель своих действий;
3) обучать потомство;
4) защищаться от опасности.
18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?
1) материально-производственной;
2) социально-преобразовательной;
3) духовно-практической;
4) духовно-теоретической.
19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом
этой деятельности выступает:
1) земля;
2) техника;
3) выращиваемая культура;
4) земледелец.
21. Культура в широком смысле – это
1) уровень технического развития общества;
2) совокупность всех достижений человечества;
3) уровень образованности населения;
4) все жанры искусства.
22. И человеку, и животному свойственны потребности в
социальной активности;
целенаправленной деятельности;
заботе о потомстве;
изменении среды обитания.
23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример
деятельности:
1) экономической;
2) духовной;
3) социальной;
4) политической.
Тесты по обществознанию «Человек и общество»
Тест «Человек и общество»
1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию
А) общественное сознание Б) общество
В) обыденное сознание Г) идеология
2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как
А) личность Б) гражданина В) индивидуальность Г) профессионала
3. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное?
А) основной продукт производства — промышленные изделия
Б) основной фактор производства — знания
В) широкое применение механизмов, технологий
Г) классовое деление общества
4. Какой признак характеризует традиционное общество?
А) интенсивная урбанизация Б) преобладание приписанного социального статуса
В) высокая социальная мобильность Г) рост уровня потребления
5. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
А) привычки Б) влечения В) мотивы Г) эмоции
6. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.
Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Основа человеческого существования — это
А) дружба Б) любовь В) потребительство Г) деятельность
8. Запишите слово, пропущенное в схеме.
9. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:
А) низкий уровень социальной мобильности
Б) господство религии, обычаев и традиций
В) аграрный характер экономики
Г) глобализация жизни
10. Нужда человека, в чем либо, это:
А) способности Б) деятельность В) потребности Г) интерес Д) ценности
11. Характерной чертой постиндустриального общества является:
А) расширение промышленного производства
Б) замедление темпов развития
В) создание массовой культуры
Г) использование компьютерных технологий
12. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:
А) модернизации Б) глобализации В) демократизации Г) информатизации
13. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
А) формированием рыночной экономики
Б) ограничением социальной мобильности
В) развитием средств массовой коммуникации
Г) организацией фабричного производства
14. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным
Б) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
15. Общественный прогресс выражается в:
А) поступательном развитии общества Б) связях общества и природы
В) устойчивости форм общественной жизни Г) системном устройстве общества
16. При переходе от традиционного общества к индустриальному:
А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
Б) возросло значение науки и образования
В) усилились сословные различия
Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы
17. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
А) аграрный тип общества
Б) неразвитость институтов частной собственности
В) особая ценность человеческой индивидуальности
Г) преобладание коллективных форм сознания
18. В основе цивилизационного подхода к изучению общества:
А) выделение общего Б) выделение особенного
В) развитие разума Г) развитие нравственности.
19. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.
1. Массовая культура, 2. Технология, 3. Община, 4. Частная собственность, 5. Касты, 6. Закон, 7. Классы, 8. Экологический кризис, 9. Права и свободы человека.
Тест «Человек и общество»
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо
А) духовное Б) социальное В) биологическое Г) биосоциальное
2. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы
А) войны и мира Б) экономической В) демографической Г) энергетической
3. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?
А) постиндустриальному Б) индустриальному
В) традиционному Г) информационному
4. Петровские преобразования XVIII в. являются примером
А) стагнации Б) контрреформы В) эволюции Г) модернизации
5. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию
А) стагнация Б) прогресс В) регресс Г) модернизация
6. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?
А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.
Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что:
А) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты
Б) в нём отсутствуют социальные конфликты
В) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни
Г) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия
8. Запишите слово пропущенное в схеме:
естественные социальные _____________________
9. Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:
А) научно-техническая революции Б) социальной реформе
В) общественном прогрессе Г) регресс общества
10. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении
А) среды обитания человека Б) динамической системы
В) целостной системы Г) выделившейся части материального мира
11. Традиционное общество в отличие от индустриального:
А) имеет классовую стратификацию Б) является открытым
В) базируется на религиозном мировоззрении Г) поддерживает науку как социальный институт
12. Что способствует процессу глобализации в современном мире?
А) развитие средств транспорта и связи Б) рос численности среднего класса
В) развитие сферы услуг Г) углубление социальной дифференциации
13. Какой признак относится к индустриальному обществу?
А) ведущая роль сельского хозяйства Б) преобладание промышленности
В) слабый уровень разделения труда Г) решающее значение сферы услуг в экономике
14. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А) одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире
Б) наиболее очевидны последствия общественного прогресса в сфере материального производства
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Реформа в отличие от революции:
А) носит всеобъемлющий характер
Б) является формой социальной динамики
В) проводится, как правило, по инициативе сверху
Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
16. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:
А) динамичную систему
В) весь окружающий материальный мир
Г) взаимодействие людей в социальных группах.
17. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
А) прогрессом Б) революцией В) эволюцией Г) регрессом
18. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.
Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры под которыми они указаны.
1. Расширение виртуальных коммуникаций.
2. Низкий уровень социальной мобильности.
3. Натуральный характер хозяйства.
4. Единство мирового экономического пространства.
5. Многовариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.
Зачет по обществознанию №1 (разделы «Общество» и «Человек»)
Зачет 1 (Обществознание)
Задания уровня А
Один правильный вариант ответа
1) постоянное развитие
2) часть материального мира
3) обособление от природы
4) способы взаимодействия людей
2) природную среду обитания
3) способы взаимодействия людей
4) сохранение связи с природой
1) к экономической сфере
2) к социальной сфере
3) к политической сфере
4) к духовной сфере
1) к экономической сфере 3) к политической сфере
2) к социальной сфере 4) К духовной сфере
А. Основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно связаны.
Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.
1) верно только А
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) классы, социальные группы
2) политические партии
3) мораль
А. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития производительных сил.
Б. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития общественных институтов, в том числе науки и культуры.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.
Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9.Определение: «Процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным» относится к понятию
4) модернизация
10.Определение: «Коренной качественный переворот во всей социально-экономической и политической структуре общества» относится к понятию
1) контрреволюция 3) революция
2) реформа 4) контрреформа
1) регрессивная направленность
2) революционные изменения
3) постепенные процессы
4) скачкообразные перемены
А. Для индустриального общества характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.
Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
1) развитие индивидуализированного сознания
2) возникновение и лидерство массовой культуры
3) наличие однородного характера культуры
4) преобладание устной передачи информации
А. Глобальные проблемы порождены деятельностью одной страны или группы стран.
Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, основам жизни на Земле.
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. Социология — это наука об обществе как целостной системе.
Б. Социология — это наука, изучающая историю и закономерности возникновения государства и права.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4) биосоциальное
3) индивидуальность
1) нейродинамические свойства мозга
2) психофизиологические функции
3) непринуждённость в деятельности
4) жизненная позиция
2) мировоззрение
4) антропоцентризма
А. Мировоззрение присуще только индивиду.
Б. Мировоззрение определяет общую направленность личности.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
1) тесная связь с мировым культурным наследием
2) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
4) формулирование совокупности рационально построенных прогнозов
4) житейскому
1) привычки 3) мотивы
2) влечения 4) эмоции
1) духовную 3) социальную
2) биологическую 4) органическую
1) ответственность 3) потребность
2) свобода 4) необходимость
1) свободы 3) познания
2) творчества 4) ответственности
1) постоянное развитие
2) часть материального мира
3) обособление от природы
4) способы взаимодействия людей
1) экономической 3) политической
2) социальной 4) духовной
1) экономической 3) политической
2) социальной 4) духовной
1) школа 2) брак 3) армия 4) дружба
А. Институты общества осуществляют социальный контроль.
Б. Институты общества обеспечивают интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
1) оборудование 3) здание
2) искусство 4) компьютер
3) Ч. Дарвин
1) обменные процессы
2) творческая активность
3) работа органов чувств
4) потребность в пище
1) средства должны соответствовать целям
2) цель состоит в получении достоверного знания
3) субъектом выступает отдельная личность
4) результатом является новый продукт
1) биологической программы
3) социализации
4) собственных взглядов и убеждений
1) объектом деятельности
3) субъектом деятельности
1) безопасности
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.
1) верно только А
4) оба суждения неверны
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) является потребностью человека
2) может доставлять человеку удовольствие
3) предполагает наличие цели
4) непосредственно преобразует предметы окружающей среды
2) индивидом
1) трудовой деятельности
4) физической активности
1) членораздельная речь
2) сознание и мышление
3) способность брать ответственность на себя
4) наличие физических потребностей
2) общение с окружающими
3) механизм наследственности
4) врожденные склонности
Дополнительные задания
б) обладает механизмом самоконтроля
в) удовлетворяет свои потребности
г) использует природные объекты
д) изготавливает орудия труда с помощью других орудий труда
е) передает трудовые навыки последующим поколениям
ж) осознает собственные потребности
з) общественно активно
а) использование природных объектов
б) стремление понять окружающий мир
в) приспособление к условиям среды
г) инстинкт самосохранения
д) изменение условий своего существования
е) обучение потомства
ж) коллективное взаимодействие
а) индивида б) индивидуальность в) организм г) личность
б) система ценностей
в) физическое развитие
г) знания и умения
д) возрастные особенности
е) половые и возрастные особенности
ж) наследственные признаки
з) моральные принципы
и) мировоззренческая культура
к) половая дифференциация
л) профессиональная деятельность
а) индивидуальность б) деятель в) творец г) индивид
Задания уровня В
В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира. – это …………
В2. Какому понятию соответствует следующее определение?
«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».
Ответ: задатки (способности)
В3. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
общество и себя А. Индивидуальность
В4. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
особенности деятельности область культуры
Ответ: 1-А, 2-А, 3- Б, 4-Б
В5. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это ………..».
В6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.
1) Способность к совместной преобразовательной деятельности
2) Стремление к самореализации
3) Умение приспосабливаться к природным условиям
4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) Потребность в воде, пище, отдыхе
6) Способность к самосохранению
В7. Установите соответствие между типами потребностей человека, данными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.
тип потребности проявление
В8. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.
6) Правила техники безопасности
7) Строительные материалы
В9. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные функции общения, а в другом они описаны.
описание функции функция общения
В10. Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка.
А) Равноправие партнеров
Б) Активность каждого участника
В) уважение к мнению собеседника
Г) Готовность к взаимопониманию
Д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника
Ж) Незнание имени собеседника
В11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.
1) Доступность для использования
3) Практическая значимость
4) Воспроизводимость образца
5) Принципиальная новизна
В12. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
Характеристика Виды деятельности
В13. Завершите фразу: «В основе потребностей человека лежат … »
В 14 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс».
Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».
Проверочная работа по теме «Человек» 10 класс
8. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются
1) игровые умения младших школьников 2) старшеклассники, проводящие занятия
3) компьютеры, за которыми ведется обучение 4) компьютерные игры
9. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Биологические, 2) физиологические 3) социальные 4) органические 5) естественные 6) эстетические
10.Запишите слово, пропущенное в схеме.
11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания
12.Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) знание, выраженное в доступной форме
2) знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом
3) знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека
4) знание, соответствующее интересам субъекта
5) знание, имеющее широкие возможности для распространения
6) знание, которое разделяет большинство людей
13. Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) логическая обоснованность
B) опора на верования
Д) эмоциональная окрашенность
14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Поскольку _______(А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой_________(Б). В результате усвоения_____________(В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к_______(Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и ______(Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными_________(Е), с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
15. Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
(1) В Новгороде действует специальный центр общественного движения «Женский парламент», где для жительниц города и области проводят семинары преподаватели и психологи из России и зарубежных стран. (2) Администрация Новгородской области выделила «Женскому парламенту» 120 тысяч рублей. (3) радует то, что деньги, скорее всего, будут израсходованы на реализацию программы «Развитие лидерских качеств женщины». (4) Для будущего города важно, что новгородчанки будут лучше ориентироваться в современном мире и смогут конкурировать с мужчинами в бизнесе и политике.
16.Объясните, что имел в виду Йоганнес Бехер, утверждая: «Человек становится человеком только среди людей». (Приведите три суждения-объяснения.)
15. ААББ
16. Правильный ответ должен содержать три суждения-объяснения.
1. Человек является биосоциальным существом и его формирование как личности возможно только в обществе людей.
2. Человек обладает мышлением, членораздельной речью, но получить и развить эти навыки он может только в обществе.
Диагностическая контрольная работа по обществознанию 10 класс Вариант 1
Часть В.
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Уровни научного познания
…… теоретический
В2. Ниже приведен перечень потребностей. Все они, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.
Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные.
В3. Установите соответствие
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТЫ
1) политическая А) религия, искусство, театр
2) экономическая Б) торговля, банк, биржи
3) социальная В) власть, суды, парламент
4) духовная Г) классы, нации, сословия
В4. Найдите в приведенном списке позиции, относящиеся к духовной сфере жизни общества
1. развлекательная телепередача 2. научное исследование 3. повышение по службе 4. судебное разбирательство 5. образовательный процесс 6. сословные различия
В5. Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
(1) В Новгороде действует специальный центр общественного движения «Женский парламент», где для жительниц города и области проводят семинары преподаватели и психологи из России и зарубежных стран. (2) Администрация Новгородской области выделила «Женскому парламенту» 120 тысяч рублей. (3) радует то, что деньги, скорее всего, будут израсходованы на реализацию программы «Развитие лидерских качеств женщины». (4) Для будущего города важно, что новгородчанки будут лучше ориентироваться в современном мире и смогут конкурировать с мужчинами в бизнесе и политике.
В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Характеристика общества как ___ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры.
Её основными элементами являются ____(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ____ (3) общества. ___ (4) в каждой сфере решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ___ (5), а также управление совместной ___ (6) людей.
A) целостность Б) система B) общество Г) социальные блага Д) сфера Е) производство Ж) культура 3) социальные институты И) деятельность
Часть С.
1. Перечислите любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему.
Диагностическая контрольная работа по обществознанию
Вариант 1 (ответы)
А1. 3
А2. 1
А3. 4
А4. 1
A5. 2
А6. 1
А7. 3
А 8. 2
А9. 1
А 10. 3
А 11. 2
А 12. 3
А 13. 1
А 14. 2
А15. 1
А16. 4
А17. 1
А 18. 1
А19. 2
А20. 1
Диагностическая контрольная работа по обществознанию 10 класс Вариант 2
А1. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности 2) является средой обитания человека 3) изменяется в направлении от низшего к высшему 4) способна развиваться независимо от человека
А2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической духовной сферы общества
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А3. Какое понятие характеризует как общество, так и природу?
1) система 2) весь материальный мир 3)формы и способы взаимодействия людей
4) этап исторического развития
A4. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. В современную эпоху прогресс охватил все области общественной жизни.
Б. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Какой признак присущ традиционному обществу?
1) развитое фабричное производство 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве 3) завершение промышленного переворота 4) высокоразвитая инфраструктура
А 6. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность
А 7. Верны ли следующие суждения о сущностных чертах личности?
А.Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.
Б. Сущностные черты личности обнаруживаются посредством изучения взглядов человека на природу, общество, других людей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А8. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает:
1) знания, умения и навыки 2) чувства, память и волю 3) строение тела, силу и ловкость 4) темперамент, внимание, воображение
А9. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
1) советы и рекомендации родителей 2) грядки с огурцами 3) старшие подростки
4) инструменты и дачный инвентарь
А10. К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относятся потребности в:
1) уважении со стороны других 2) творческом самовыражении 3) общественном признании 4) физическом развитии
А11. Изготовление орудий труда, необходимых для охоты (луков, стрел, охотничьего оружия), представляет собой пример деятельности
1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной
3) прогностической 4) социально-преобразовательной
А12. Что из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?
1) твердое убеждение 2) благородное намерение
3) целенаправленное припоминание 4) творческое озарение
А13. Житейские знания основаны на
1) эстетическом отношении к действительности 2) здравом смысле
3) интуитивном озарении 4) научном обобщении фактов
А 14. Только в процессе научного познания происходит
1) объяснение объективно действующих законов 2) применение знаний на практике
3) отрицание предыдущих достижений познавательного процесса
4) формирование целостного образа мира
А15. Верны ли следующие суждения об общении?
А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.
Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Истинное знание в отличие от ложного
1) добывается в процессе познавательной деятельности 2) соответствует предмету познавательной деятельности 3) представляется с использованием научных терминов
4) всегда теоретически обосновано
А17. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?
А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А18. К среднему классу в экономически развитых странах относятся
1) неквалифицированные рабочие 2) менеджеры крупных предприятий
3) владельцы небольших фирм 4) лица, занятые физическим трудом
А19. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы
А20. Переход людей из одной социальной группы в другую называется
1) социальной дифференциацией 2) социальной мобильностью
3) социальным лифтом 4) социальными изменениями
В4. Найдите в приведенном списке социальные потребности человека и укажите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. Потребности:
1) в сне 2) в общении 3) в достижении статуса 4) в пище 5) в труде 6) в творчестве
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)С появлением первых государств зародилось и право. (2) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (3) Однако она далеко не всегда эффективна в защите интересов граждан. (4) Нельзя не признать, что и правовая культура населения остается низкой.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Понятие «____» (1) получило распространение с конца 1960-х гг. так принято называть проблемы, носящие ___(2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа, каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того. В каком направлении будут осуществляться их решение, зависит ___(3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ____(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение__(5) экономического развития, сохранение мира — это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Прекращение __ (6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе.
А) выживание Б) общественный В) глобальные проблемы Г) гонка вооружений
Д) неравномерность Е) глобализация Ж) общечеловеческих 3) динамичность
И) неразрывность
Часть С.
1. Назовите три вида общения и проиллюстрируйте каждый из них примером.
Диагностическая контрольная работа по обществознанию 10 класс Вариант 3
А1. И общество, и природа
1) являются динамическими системами 2) создаются в процессе целенаправленной деятельности людей 3) развиваются независимо от сознания людей 4) носят характер закрытых систем
А2. Революция и реформа являются
1) социальными институтами 2) формами общественных преобразований
3) элементами общества как системы 4) видами социальных связей
А3. Сущность проблемы Север – Юг заключается в
1) истощении природных ресурсов 2) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты 3) формировании сети международных террористических организаци 4) росте культурного многообразия
А4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?
А. Процессы, происходящие в одной сфере жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.
Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу?
1) рост числа занятых в сфере информационных технологий 2) ослабление позиций среднего класса 3) увеличение притока сельского населения в города 4) ликвидация люмпенства как социального явления
А6. Человек, в отличие от животного, способен
1) проявлять эмоции 2) заботиться о потомстве 3) предварительно обдумывать свое поведение
4) удовлетворять свои потребности
А7. Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?
1) экономическая 2) социальная 3) политическая 4) духовная
А8. Артисты государственного драматического театра играют новый спектакль по пьесе современного автора. Укажите субъект этой деятельности.
1) театральное представление 2) театральная труппа 3) декорации 4) драматический театр
А9. К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится
1) наличие партнера 2) целесообразность 3) результативность 4) активный характер
А10. Верны ли следующие суждения о свободе личности?
А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам
Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А11. Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.
Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А12. Верны ли следующие суждения о формах чувственного и рационального познания?
А. Ощущение, восприятие, понятие — это формы чувственного познания.
Б. Представление, суждение, умозаключение — это формы рационального познания.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А13. Определение: «Чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств» относится к понятию
1) гипотеза 2) представление 3)восприятие 4) ощущение
А14. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется
1) критерием истины 2) объективной истиной
3) относительной истиной 4) абсолютной истиной
А15. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности
1) материально-производственной 2) учебно-познавательной
3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной
А16. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?
1) материально-производственной 2) социально-преобразовательной
3) духовно-практической 4) духовно-теоретической
А17. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает
1) земля 2) земледелец 3) выращиваемая культура 4) техника
А18. Кастовый строй является разновидностью
1) политического режима 2) государственного устройства
3) социальной стратификации 4) экономической системы
А19. В 20-30-е годы прошлого века значительная часть населения СССР изменила свой социальный статус. Так, многие крестьян стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии. Эти факты отражают процесс
1) социальной мобильности 2) экономической дифференциации
3) политической стабилизации 4) социальной стратификации
А 20. Социализация личности заключается в (во)
1) приобщении к миру человеческой культуры 2) создании человеком того, чего нет в природе 3) индивидуальных особенностях сознания человека
4) взаимосвязях между отдельными людьми
Часть В.
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
…
биологические социальные духовные престижные экзистенциальные
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности».
Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат.
В3. Установите соответствие.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ
1) Человек, активно осваивающий и целенаправленно А) индивид
преобразующий природу, общество и самого себя Б) индивидуальность
2) отдельно взятый представитель всего рода человеческого В) личность
3) неповторимое своеобразие человека, набор его
уникальных свойств
В4. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека.
1) интересы 2) мировоззрение 3) физиология 4) умения 5) наследственность 6) идеалы
В5. Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
(1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS-зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS сообщения по семь и более часов в день.
В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
На нашей планете существуют страны, резко различающиеся по своему общественно-экономическому ____(1) и соответственно по уровню ___ (2) населения. С одной стороны, существует сравнительно небольшая группа___(3), с другой — большое число государств, в которых экономическое развитие характеризуется отсталостью, а качество жизни населения является низким. Экономика___(4) основывается на добыче и экспорте сырьевых ресурсов. Отсталые и среднеразвитые страны составляют ___(5) населения планеты — около пяти миллиардов из шести. Общая тенденция современного развития, к сожалению, такова, что ____(6) между «золотым миллиардом» и остальной частью человечества не сокращается, а возрастает.
A) развитые страны Б) общество B) отсталые страны Г) подавляющее большинство Д) решение Е) уровень Ж) благосостояние 3) разрыв И) развитие
Часть С.
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания из курса «Обществознание», составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях.
Диагностическая контрольная работа по обществознанию Вариант 3 (ответы)
А1. 1
А2. 2
А3. 2
А4. 2
А5. 1
А6. 3
А7. 4
А8. 2
А9. 3
А10. 3
А11. 4
А12. 4
А13. 4
А14. 4
А15. 2
А16. 4
А17. 2
А18. 3
А19. 1
А 20. 1
Часть В.
В1.Потребности
В2. Индивид.
В3. ВАБ
В4. 1246
В5. АБАА
В6. ИЖАВГЗ
Часть С.
1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ – ЭТО МНОГООБРАЗНЫЕ СВЯЗИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ МЕЖДУ СОЦИАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ И ВНУТРИ НИХ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ.
А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
1) описание фактов 2) проведение наблюдений 3) накопление экспериментальных данных 4) выдвижение гипотезы
А17. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А18. Касты, сословия, классы – это
1) типы социальной стратификации 2) этапы развития государства в новое время
3) социальные группы, присущие средневековому обществу 4) элементы социального статуса личности
А19. Социальное неравенство выражается в
1) изменении социального статуса человека 2) разном доступе к социальным благам
3) многообразии социальных норм 4) особенностях поведения людей
А20. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А. Получение образования является средством социальной мобильности
Б. Вертикальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть В.
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Структура деятельности
мотив цель средства … результат
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности человека».
Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых.
В3. Установите соответствие:
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) создание необходимых людям благ 1) игра
Б) наличие воображаемой обстановки 2) общение
В) обязательное использование языка 3) труд
Г) необходимость специальной подготовки
В4. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу.
1) приоритет коллективистских ценностей 2) рост численности рабочего класса
3) высокая социальная мобильность 4) использование информационных технологий
5) глобализация экономики и ресурсов 6) резкий подъем рождаемости
В5.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой ________ (1). Это явление получило название социальной ________ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. ________ (4). ________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ________ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
А) миграция Б) мобильность В) горизонтальная Г) институт Д) статус
Е) вертикальная Ж) группа З) стратификация И) маргинализация
Часть С.
1. Перечислите любые три черты, характеризующие образование как социальный институт.