Что относится к однодольным растениям капуста картофель крыжовник кукуруза
Итоговая контрольная работа 6 класс
Итоговая работа по биологии в 6 классе.
Работа предназначена для итогового контроля учащихся 6 класса, изучающих биологию по учебнику под редакцией В. В.Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».
КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий.
Часть А включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Часть В содержит 2 задания: В1– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, В2– на выявление соответствий. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.
Часть С содержит 2 задания со свободным ответом и оценивается в 2 балла.
Максимальное количество баллов – 18.
Критерии оценивания экзаменационной работы.
Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса
При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
А1. Клубень и луковица — это
1) органы почвенного питания 3) генеративные органы
2) видоизменённые побеги 4) зачаточные побеги
А2. Всасывающая зона корня состоит из клеток
1) эпидермиса 3) корневых волосков
2) корневого чехлика 4) сосудистых
А3. К однодольным растениям относится
1) капуста 3) кукуруза
2) картофель 4) крыжовник
А4. Главные части цветка – это:
1. Тычинки и пестик.
4. Цветоложе.
А5. Какую функцию не выполняет лист?
1) опыление 3) фотосинтез
2) газообмен 4) транспирация
2) стручок 4) коробочка
На рисунке изображен стручок (семена держатся на перегородке) — плод семейства Крестоцветных
А7. Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле?
1) папоротниковидные 3) голосеменные
2) водоросли 4) покрытосеменные
А8. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой цифрой на ней обозначен пестик?
А9. Камбий древесного растения
1) обеспечивает рост стебля в длину 3) защищает стебель от повреждений
2) способствует росту стебля в толщину 4) придаёт стеблю прочность и упругость
А10. Усики гороха – это
1) видоизмененный лист 3) видоизмененный корень
2) видоизменённый побег 4) видоизмененный стебель
Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов
В1. Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.
1) образование плодов и семян 4) оплодотворение и формирование зародыша
2) появление вегетативных органов 5) прорастание семени
3) появление цветков, опыление
В2.Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.
А) сочный с тонкой кожицей
Д) состоит из 2х створок
Е) семя покрыто одревесневшей кожицей
Запишите развернутый ответ.
С1. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?
С2. Укажите не менее трех признаков отличия растений от животных.
Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса
При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
А1. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они:
1. Размножаются спорами.
2. Имеют стебель, листья и размножаются спорами.
3. Имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами.
4. Размножаются половым путем.
А2. Покрытосеменные растения представлены только:
1. Деревьями, кустарниками, лианами и многолетними травами.
2. Многолетними и однолетними травами, листопадными деревьями и кустарниками.
3. Деревьями, кустарниками, травами.
4. Кустарниками и травами.
А4. К однодольным растениям относят:
1. Пшеницу, чечевицу, кукурузу.
2. Горох, фасоль, капусту.
3. Кукурузу, лук, частуху.
4. Частуху, ясень, яблоню.
А5. В зародыше различают – зародышевой корешок, почечку, семядоли и …
4. Околоплодник.
А6. Какой цифрой обозначено соцветие зонтик?
А7 Двойной околоцветник у:
А8. Формула цветка *Ч 5 Л 5 Т ∞ П 1 соответствует:
2. Крестоцветным (капустным).
А9. Плод ягода характерен для:
А10. Рост корня в длину обеспечивает:
1. Образовательная ткань.
3. Запасающая ткань.
В1. Какие три признака характеризуют семейство Паслёновые?
1) имеют видоизмененный подземный побег-клубень
2) плод стручок или стручочек 5) к семейству относятся картофель, табак
3) плод коробочка или ягода 6) к семейству относятся редька, редис
В2.Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится
А) Капустные (Крестоцветные) (1) Однодольные
Б) Злаки (2) Двудольные
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
С1. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?
С2. Укажите не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.
ОТВЕТЫ ДЛЯ 6 КЛАССА
За верное выполнение каждого из заданий А1-А10 выставляется один балл.
Вариант 1 Вариант 2
За верный ответ на каждое из заданий В выставляется 2 балла.
За верный ответ на каждое из заданий С выставляется 2 балла.
С1. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?
1)гриб получает от дерева органические вещества
2)дерево использует гифы гриба как придаточные корни
С2. Укажите не менее трех признаков отличия
растений от животных.
1)в клетках есть целлюлоза
2)растут в течение всей жизни
3)используют солнечную энергию для создания органических веществ
С1.Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1) Мелкие семена содержат мало питательных веществ.
2) Веществ недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.
С2.Укажите не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.
1)мелкие невзрачные цветки
2)растут большими группами
3)цветут до распускания листьев
4)имеют много сухой и легкой пыльцы
Итоговая контрольная работа по биологии
Фамилия, имя учащегося:_______________________
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-697637
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
К однодольным растениям относятся 1) капуста 2) кукуруза 3) картофель 4) крыжовник
Спонтанные мутации возникают под влиянием естественных мутагенов экзо-или эндогенного происхождения, без специального (целенаправленного) вмешательства человека. Спонтанные мутации возникают, например, в результате действия химических веществ, образующихся в процессе метаболизма; воздействия естественного фона радиации или УФ-излучения; ошибок репликации и т.д.
Индуцированные мутации вызваны направленным воздействием факторов внешней или внутренней среды. Индуцированный мутационный процесс может быть контролируемым и неконтролируемым.
— Контролируемые мутации возникают, например, в эксперименте с целью изучения механизмов мутагенеза и/или его последствий.
— Неконтролируемые мутации, например при случайном выбросе радиоактивных элементов в среду обитания.
Виды мутаций. Классификация мутаций.
Гаметические мутации — мутации в половых клетках. Они наследуются потомками и, как правило, обнаруживаются во всех клетках организма.
Соматические мутации — мутации в неполовых (соматических) клетках — проявляются у того индивида, у которого они возникают. Они передаются при делении только дочерним клеткам и не наследуются следующим поколением индивида.
Мозаики. Если соматическая мутация возникает на ранних стадиях дробления зиготы (но не первого деления) возникают клеточные линии с различными генотипами. Чем раньше в онтогенезе происходит соматическая мутация, тем больше клеток содержит данную мутацию. Подобные организмы получили название мозаичных.
Патогенные мутации приводят к гибели эмбриона (или плода) и к развитию наследственных и врождённых заболеваний.
Нейтральные мутации обычно не влияют на жизнедеятельность организма (например, мутации, вызывающие веснушки, изменение цвета волос, радужной оболочки глаза).
Благоприятные мутации повышают жизнеспособность организма или вида (например, тёмная окраска кожных покровов у жителей африканского континента).
Генные (точковые) мутации — любые изменения молекулярной структуры ДНК. Некоторые мутации не оказывают влияния на функцию соответствующего полипептида (например, замена нуклеотидов, не приводящая к замене аминокислоты в силу вырожденности генетического кода). Значительная часть точковых мутаций нарушает функционирование гена и приводит к развитию генных (моногенных) болезней. Фенотипически генные болезни проявляются признаками нарушений метаболизма (например, фенилкетонурия, гемофилии, нейрофиброматоз, муковисцидоз, мышечная дистрофия Дюшенна—Беккера, гемоглобинопатия S).