Что относится к обязанностям учителей методического объединения
«Забайкальской санаторной школы – интерната»
«_________» _______________ 20______ г.
1. Основными направлениями деятельности педагога МО являются:
— участие в методической и информационной работе МО;
— участие в заседаниях МО, научно-методических семинарах и т.д.;
— участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.д.;
— разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания предмета;
— самообобщение опыта и организация его распространения среди членов МО;
— подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебно- воспитательном процессе;
— оказание помощи молодым учителям МО;
— проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета;
— участие вместе с администрацией школы в подготовке педагогов к аттестации;
— проведение научно-практических конференций для педагогов и учащихся школы;
— создает Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования;
— ведет картотеку передового педагогического опыта по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников;
— внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, районных экспериментов, занимается самообразованием;
— разрабатывает тексты для проведения олимпиад;
3. Права учителя-члена МО
Педагог, член МО, имеет право в пределах своей компетенции:
— принимать участие в работе МО и МС школы;
— разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству;
— вносить предложения по совершенствованию работы МО.
Методисту в помощь. Функциональные обязанности учителей МО
Функциональные обязанности учителей МО
Функциональные обязанности разработаны на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1288 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Мин-труда России от 17 августа 1995 г. N 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации деятельности методического объединения, действующие в данном образовательном учреждении.
2. Основными направлениями деятельности учителя в методическом объединении являются:
2.1. Участие в методической и информационной работе методического объединения
2.2. Участие в заседаниях методического объединения, научно-методических семинарах, школах передового опыта и т.п.
2.3. Участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.п..
2.4. Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов.
2. 5. Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов методического объединения.
2.6. Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.
2.7. Оказание помощи молодым учителям, участвующих в работе методического объединения (в том числе и через проведение открытых уроков).
2.8 Проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета.
2.9. Участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.
2.10. Проведение научно-практических конференций для учителей и учащихся школы (по заданию МО).
3.1. Создает Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования.
3.2. Ведет картотеку ППО по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников.
3.3. Внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, городских экспериментов, занимается самообразованием.
3. 7. Разрабатывает тексты для проведения городских предметных олимпиад.
Учитель, член МО, имеет право в пределах своей компетенции.
4. 1. Принимать участие в работе методического объединения и методического совета школы.
4. 2. Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.
4. 3. Вносить предложения по совершенствованию работы МО.
4. 4. Участвовать только в одной форме методического объединения.
Функциональные обязанности члена методического объединения
1. создает Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования
2. ведет картотеку передового педагогического опыта по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников
3. внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, районных экспериментов, занимается самообразованием
Содержимое разработки
Функциональные обязанности учителей МО
Функциональные обязанности разработаны на основе Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г. № 273-п. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации деятельности МО.
Основными направлениями деятельности учителя в МО являются:
1. участие в методической и информационной работе МО
2. участие в заседаниях МО, научно-методических семинарах и т.д.
3. участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.д.
4. разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания предмета.
5. самообобщение опыта и организация его распространения среди членов МО
6. подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.
7. оказание помощи молодым учителям МО
8. проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета
9. участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттеста-ции
10. проведение научно-практических конференций для учителей и учащихся школы
Обязанности учителя- члена МО
1. создает Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования
2. ведет картотеку передового педагогического опыта по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников
3. внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, районных экспериментов, занимается самообразованием
4. разрабатывает тексты для проведения олимпиад
Права учителя-члена МО
Учитель, член МО, имеет право в пределах своей компетенции:
1. принимать участие в работе МО и МС школы
2. разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству
3. вносить предложения по совершенствованию работы МО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усожская средняя общеобразовательная школа
Протокол от _________ 20___г
Директор МБОУ Усожской СОШ
_______/ В. М. Калошина/
Приказ №___ __201_ г.
Положение о методическом объединении учителей-предметников
1.1.Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы, осуществляющим учебно-воспитательную, методическую, экспериментальную и внеурочную работу по одному или нескольким учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В образовательном учреждении ( далее – ОУ) может также создаваться методическое объединение классных руководителей и т. п.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором по представлению заместителя директора по УВР.
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора.
2. Задачи и направления деятельности методического объединения
2.2. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
и зучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации в переводных классах;
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе изучения образовательных дисциплин;
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
изучение актуального педагогического опыта;
экспериментальная работа по предмету;
организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам;
выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах), отчеты о творческих командировках;
организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в ОУ; организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);
работа по укреплению материальной базы и приведению средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию.
2.3. Методическое объединение:
проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
3. Основные формы работы методического объединения
Основными формами работы методического объединения являются:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта.
3.7. Проведение предметных и методических недель.
3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
4. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается методическим советом.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по УВР.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписывает председатель методического объединения.
4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).
4.6. Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор, его заместитель по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
5. Документация методического объединения
К документации методического объединения относятся:
положение о методическом объединении;
банк данных об учителях методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон);
анализ работы за прошедший учебный год;
задачи методического объединения на текущий учебный год;
тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
план работы методического объединения на текущий учебный год;
сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
перспективный план аттестации учителей методического объединения;
график прохождения аттестации учителей методического объединения на текущий год;
перспективный план повышения квалификации учителей методического объединения;
график повышения квалификации учителей методического объединения на текущий год;
график административных контрольных работ на четверть;
график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями методического объединения (утверждается директором);
материалы актуального педагогического опыта учителей;
протоколы заседаний методического объединения.
6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
выдвигать предложения об улучшении учебного процесса;
ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания обучающихся к заместителям директора ОУ;
вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.