Что относится к обязанностям педагогов методического объединения
Методисту в помощь. Функциональные обязанности учителей МО
Функциональные обязанности учителей МО
Функциональные обязанности разработаны на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1288 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Мин-труда России от 17 августа 1995 г. N 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации деятельности методического объединения, действующие в данном образовательном учреждении.
2. Основными направлениями деятельности учителя в методическом объединении являются:
2.1. Участие в методической и информационной работе методического объединения
2.2. Участие в заседаниях методического объединения, научно-методических семинарах, школах передового опыта и т.п.
2.3. Участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.п..
2.4. Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов.
2. 5. Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов методического объединения.
2.6. Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.
2.7. Оказание помощи молодым учителям, участвующих в работе методического объединения (в том числе и через проведение открытых уроков).
2.8 Проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета.
2.9. Участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.
2.10. Проведение научно-практических конференций для учителей и учащихся школы (по заданию МО).
3.1. Создает Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования.
3.2. Ведет картотеку ППО по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников.
3.3. Внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, городских экспериментов, занимается самообразованием.
3. 7. Разрабатывает тексты для проведения городских предметных олимпиад.
Учитель, член МО, имеет право в пределах своей компетенции.
4. 1. Принимать участие в работе методического объединения и методического совета школы.
4. 2. Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.
4. 3. Вносить предложения по совершенствованию работы МО.
4. 4. Участвовать только в одной форме методического объединения.
Приложение. Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования
Типовое положение
об учебно-методических объединениях в системе общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 октября 2014 г. N 1322)
5. Федеральные учебно-методические объединения создаются:
иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в зависимости от специфики образовательной деятельности в сфере общего образования (при необходимости).
Учебно-методические объединения могут быть созданы совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти.
II. Организация деятельности учебно-методических объединений и управление ими
8. Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения. Председатель учебно-методического объединения имеет заместителя (заместителей).
Учебно-методическим объединением при необходимости создаются секции, рабочие группы, отделения:
по уровням общего образования;
по направленностям (профилям) образовательных программ;
по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных регионах.
9. Председатель учебно-методического объединения осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и представляет его по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения.
10. Ответственная организация формирует и утверждает состав учебно-методического объединения.
12. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 3 года. При истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения состав обновляется не менее чем на 30 процентов.
13. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании.
14. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане.
15. Ответственная организация обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности учебно-методического объединения.
III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений
16. Учебно-методическое объединение проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования, олимпиады и конкурсы.
17. Учебно-методическое объединение для решения задач, установленных настоящим Типовым положением, имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:
распространять информацию о своей деятельности;
вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам деятельности системы общего образования;
участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования;
оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.
18. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:
а) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:
подготовка предложений в Минобрнауки России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
разработка примерных программ;
взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», религиозными организациями (централизованными религиозными организациями) при проведении экспертизы примерных программ;
обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения примерных программ;
в) в части государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования:
проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
участие в разработке контрольно-измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;
г) в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников:
участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;
участие в разработке профессиональных стандартов.
19. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно не позднее 1 марта в создавший его орган власти (органы власти) отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год, а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу указанного органа власти (органов власти).
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263
** Часть четвертая статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566, N 19, ст. 2289, N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2933, N 26, ст. 3388, N 30, ст. 4263)
«Забайкальской санаторной школы – интерната»
«_________» _______________ 20______ г.
1. Основными направлениями деятельности педагога МО являются:
— участие в методической и информационной работе МО;
— участие в заседаниях МО, научно-методических семинарах и т.д.;
— участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.д.;
— разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания предмета;
— самообобщение опыта и организация его распространения среди членов МО;
— подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебно- воспитательном процессе;
— оказание помощи молодым учителям МО;
— проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета;
— участие вместе с администрацией школы в подготовке педагогов к аттестации;
— проведение научно-практических конференций для педагогов и учащихся школы;
— создает Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования;
— ведет картотеку передового педагогического опыта по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников;
— внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, районных экспериментов, занимается самообразованием;
— разрабатывает тексты для проведения олимпиад;
3. Права учителя-члена МО
Педагог, член МО, имеет право в пределах своей компетенции:
— принимать участие в работе МО и МС школы;
— разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству;
— вносить предложения по совершенствованию работы МО.
Функциональные обязанности члена методического объединения
1. создает Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования
2. ведет картотеку передового педагогического опыта по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников
3. внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, районных экспериментов, занимается самообразованием
Содержимое разработки
Функциональные обязанности учителей МО
Функциональные обязанности разработаны на основе Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г. № 273-п. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации деятельности МО.
Основными направлениями деятельности учителя в МО являются:
1. участие в методической и информационной работе МО
2. участие в заседаниях МО, научно-методических семинарах и т.д.
3. участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.д.
4. разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания предмета.
5. самообобщение опыта и организация его распространения среди членов МО
6. подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.
7. оказание помощи молодым учителям МО
8. проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета
9. участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттеста-ции
10. проведение научно-практических конференций для учителей и учащихся школы
Обязанности учителя- члена МО
1. создает Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования
2. ведет картотеку передового педагогического опыта по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников
3. внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, районных экспериментов, занимается самообразованием
4. разрабатывает тексты для проведения олимпиад
Права учителя-члена МО
Учитель, член МО, имеет право в пределах своей компетенции:
1. принимать участие в работе МО и МС школы
2. разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству
3. вносить предложения по совершенствованию работы МО
Должностная инструкция председателя методического объединения
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЦО № 000 «Соколиная гора»
____ _____________ 2011 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики методиста учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда Росси от 01.01.01 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 01.01.01 г. № 92.
1.2. Председатель методического объединения назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности председателя методического объединения его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы.
1.3. Председатель методического объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогической должности, первую или высшую квалификационную категорию.
1.4. Председатель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю директора школы по соответствующей предметной области.
1.5. Председателю методического объединения непосредственно подчиняются учителя соответствующей предметной области.
1.6. В своей деятельности председатель методического объединения руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, Московского комитета образования; приказами директора школы, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Председатель методического объединения соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Конвенции о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности председателя методического объединения являются:
2.1. организация методической работы в определенной предметной области в школе;
2.2. разработка, рецензирование и подготовка учебно-методической документации, дидактических материалов и т. д..
3. Должностные обязанности
3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в определенной предметной области и разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
3.2. Оказывает помощь педагогам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
3.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышении квалификации педагогов.
3.4. Утверждает учебно-тематические планы педагогов.
3.5. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной и методической работы педагогов. Обобщает и распространяет положительный опыт.
3.6. Организует и координирует работу педагогов внутри методического объединения.
3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.
3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам по соответствующим направлениям деятельности.
3.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогов по соответствующим направлениям. Информирует педагогов о передовых отечественных и мировых технологиях обучения и воспитания.
3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
3.11. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 2 уроков в неделю), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.
3.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.
3.14. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников школы.
3.15. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах.
3.16. Контролирует выполнение учителями учебных планов (число часов) и программ (содержания) по своей предметной области.
3.17. Контролирует выполнение графика контрольных работ, зачетов, семинаров по своей предметной области.
3.18. Контролирует проверку тетрадей учителями, а также объем домашних заданий лицеистов по своей предметной области.
3.19. Составляет план работы методического объединения.
3.20. Осуществляет внутришкольный контроль за уровнем обученности учащихся и качеством преподавания учителями по своей предметной области.
3.21. Планирует совместно с учителями дидактические разработки (методические часы).
3.22. Составляет характеристику представления на аттестуемого учителя по своей предметной области.
4. Права
Председатель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;
4.2. давать рекомендации учителям по совершенствованию качества образования;
4.3. вносить предложения администрации школы по распределению учебной нагрузки и доплат за кабинеты учителям соответствующей предметной области;
4.4. принимать участие в подготовке и проведении педагогических советов;
4.5. вносить предложения администрации школы по научно-методическому обеспечению техническому оснащению кабинетов по своей предметной области.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы и других локальных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, председатель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса дисциплинарной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба председатель методического объединения несет ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
5.5. За своевременную подготовку и хранение планов работы методических объединений и отчетных материалов (анализ работы методобъединения, качество образования, обученность учащихся и т. п.).
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Председатель методического объединения:
6.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.2. предоставляет заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;
6.3. получает от заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе