Что относится к общим характеристикам организации

Что относится к общим характеристикам организации

К общим характеристикам организации относятся: ресурсы, зависимость от внешней среды, горизонтальное разделение труда, вертикальное разделение труда, необходимость управления

а) Ресурсы. Для достижения результатов цели всякой организации включают преобразования ресурсов.

б) Зависимость от внешней среды. Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть «островом в себе». Все организации полностью зависимы от окружающего нас мира, который называется внешней средой, как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователями их результатами.

Термин «внешняя среда» включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации.

Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции. Но, чтобы использовать эту новую технологию, организации необходимо найти специалистов, имеющих навык в данной работе.

Если существует конкуренция на рынке, организации, чтобы привлечь таких специалистов к себе, необходимо повысить им зарплату. При их найме организации придется соблюдать государственное законодательство, запрещающее дискриминацию по возрасту, полу, наций. Все эти факторы меняются постоянно

в) Горизонтальное разделение труда. Разделение всей работы на составляющие компоненты называется горизонтальным разделением труда. Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии, например, являются само производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.

г) Вертикальное разделение труда. Поскольку работа в организации разделяется на составляющие компоненты, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. Деятельность по координированию работы группы называется вертикальным разделением труда. Они составляют сущность управления.

Внешняя среда характеризуется:

1) генеральной средой (средой косвенного воздействия):

— законодательная или политическая среда;

2) функциональной средой (средой прямого воздействия):

— государственные организации, регулирующие хозяйственную деятельность (налоговая инспекция, таможенная служба, правоохранительные органы и др.).

Внутренняя среда включает в себя цели, выполнение определённых задач, структуру организации, технологию, трудовые ресурсы, т.е. контролируемые и регулируемые ситуационные факторы внутри организации. Основные уровни управления.

Вертикальное разделение труда называется уровнем управления.

Руководители среднего звена. Они занимаются руководством в целом по организациям, а также координируют деятельность отдельных подразделений организации.

К данным руководителям относятся: начальники цехов, заведующие отделами, директора филиалов и т.д. Эти руководители выполняют роль связующего звена между низовым и высшим звеньями.Руководители среднего звена подвержены сильному влиянию в обществе.

Они занимаются разработкой стратегических планов организации, полностью отвечают за результаты деятельности организации, осуществляют связь и взаимодействие с внешней средой и т.д.

Работа этих руководителей характеризуется большой напряженностью и трудоемкостью.

Если сравнивать с работой руководителей низового и среднего звена, то, как правило, у руководителей высшего звена нет четко выраженного завершения своей работы.

Управление, нацеленное на успех предполагает, что организация считается добившейся успеха, если она достигает своих целей.

• Составляющие успеха организации:

• Результативность и эффективность

Первейшей задачей большинства организаций является выживание, т.е. возможность существования. Чтобы продержаться, фирмы периодически разрабатывают новые виды услуг, продукции для своих потребителей.

Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей, организация должна быть как эффективной, так и результативной. Питер Друкер: “Результативность – следствие того, что делаются правильные и нужные вещи”.

Производительность – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Ключевой составляющей производительности труда является качество.

Практическая реализация. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически – превращается в действие результативно и эффективно.

Поэтому миссию организации связывают не с прибылью, а с максимальным удовлетворением каких-либо общественных потребностей

Источник

Общие характеристики организаций

Что относится к общим характеристикам организации. Смотреть фото Что относится к общим характеристикам организации. Смотреть картинку Что относится к общим характеристикам организации. Картинка про Что относится к общим характеристикам организации. Фото Что относится к общим характеристикам организации Что относится к общим характеристикам организации. Смотреть фото Что относится к общим характеристикам организации. Смотреть картинку Что относится к общим характеристикам организации. Картинка про Что относится к общим характеристикам организации. Фото Что относится к общим характеристикам организации Что относится к общим характеристикам организации. Смотреть фото Что относится к общим характеристикам организации. Смотреть картинку Что относится к общим характеристикам организации. Картинка про Что относится к общим характеристикам организации. Фото Что относится к общим характеристикам организации Что относится к общим характеристикам организации. Смотреть фото Что относится к общим характеристикам организации. Смотреть картинку Что относится к общим характеристикам организации. Картинка про Что относится к общим характеристикам организации. Фото Что относится к общим характеристикам организации

Что относится к общим характеристикам организации. Смотреть фото Что относится к общим характеристикам организации. Смотреть картинку Что относится к общим характеристикам организации. Картинка про Что относится к общим характеристикам организации. Фото Что относится к общим характеристикам организации

Что относится к общим характеристикам организации. Смотреть фото Что относится к общим характеристикам организации. Смотреть картинку Что относится к общим характеристикам организации. Картинка про Что относится к общим характеристикам организации. Фото Что относится к общим характеристикам организации

Понятие организации. Общие характеристики организаций

Организация и ее среда

Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятель­ность менеджеров.

Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация представлялась как структура любой системы. Когда «менеджмент» как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово «организация» стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии (в фирме). Т.е. под «организацией» следует понимать предприятие, фирму, учреж­дение, ведомство и иные трудовые формирования.

Из всего многообразия определений понятия «организация» можно выделить следующие.

1 Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы

2 Организация как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.

3 Организация как группа людей с общими целями. Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:

а) наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;

б) наличие, по крайней мере, одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), ко­торую принимают как общую все члены данной группы;

в) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам (функциям, методам и принципам управления, сложности операций и про­цедур и т.п.). Вместе с тем они имеют общие для всех орга­низаций характеристики (рисунок 2):

Что относится к общим характеристикам организации. Смотреть фото Что относится к общим характеристикам организации. Смотреть картинку Что относится к общим характеристикам организации. Картинка про Что относится к общим характеристикам организации. Фото Что относится к общим характеристикам организации

Рисунок 2 – Характеристики организаций

2 Зависимость от внешней и внутренней среды. Это одна из самых значительных характеристик организации. Ни одна организация не может функционировать изолированно вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе, воздействующие на нее. Различают факторы внешней (рис.3) и внутренней (рис.4) среды организации.

Источник

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Общая характеристика организации

Рассмотрим организацию как основную единицу рыноч­ной экономики, где принимаются управленческие решения.
Организация представляет собой сознательно координируемое соци­альное образование с определенными границами, имеющее определен­ный набор взаимосвязанных целей.
Организация как система представляет собой совокупность взаи­мосвязанных элементов, образующих целостность. Любая организация является открытой системой, так как взаимодействует с внешней сре­дой. В любой организации реализуются три ключевых процесса: полу­чение ресурсов из внешней среды, производство продукта и передача его во внешнюю среду.
Основные потоки в организации (на входе системы — поступле­ние материалов, рабочей силы, капитала; на выходе — готовый про­дукт (товары, услуги)) представлены на рисунке:

Организация как система координации поведения людей обеспе­чивает процесс достижения целей. Деятельность участников организа­ции реализуется в рамках структуры и зависит от эффективности уста­новленных связей между ними. Для того чтобы организация эффективно выполняла свои функции по достижению целей, используют мотивацию, стимулирование, власть, лидерство, управление конфлик­тами, организационную культуру и др. Все организации вне зависимо­сти от целей, типа и конечного результата имеют общие для всех слож­ных организаций характеристики.

Организация любой компании связана с большим количеством разнообразных видов работ.
Для нормальной работы любая компания должна:

Необходимо учитывать, что главными элементами любой орга­низации являются люди. Поэтому для достижения поставленных целей «очень важно укомплектовать штат профессионально пригод­ными специалистами и правильно распределить роли.

Источник

Классификация организаций

Признаки классификации

Организация представляет собой совокупность элементов (трудовых, материально-технических и иных ресурсов), объединенных едиными задачами и целями. Основное и центральное место в организации отводится человеку, владеющему, использующему и распоряжающимся финансами, техникой и технологией, принадлежащими этой организации.

Каждой организации свойственны наиболее общие признаки. К данным признакам относятся:

Наряду с пониманием базовых элементов организации, также взаимосвязей с внешней средой и этапов ее развития для успешного управления значимым является знание особенностей различных видов и типов организаций.

Основные классификации организаций

Рассмотрим классификацию организаций, что означает объединение их по ряду критериев, таким как размер, отношение к прибыли, организационно-правовая форма формализация, форма собственности, вид деятельности и т.д. (рисунок 1 и 2):

По формам собственности организации подразделяют на:

В зависимости от организационно-правовой формы организации могут создаваться в форме:

По отношению к прибыли компании подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Первые в качестве основной цели своей деятельности ставят извлечение прибыли, вторые не стремятся распределять или извлекать полученную прибыль между участниками.

Формальные и неформальные организации

По критерию формализации организации разделяют на формальные и неформальные.

Формальная организация – это организация, которая была создана намеренно по инициативе руководства, имеет четко формализованные правила, поставленные цели, связи и структуру. В состав данной группы входят все международные и государственные учреждения, организации бизнеса.

Отличия формальной организации и неформальной организации представлены в таблице 1.

ПараметрФормальная организацияНеформальная организация
1. Структура
1.1. происхождениеЗапланированоСпонтанно
1.2. характеристикиСтабильныДинамичны
1.3. рациональностьРациональнаЭмоциональна
2. ЦелиСлужение обществу или получение прибылиУдовлетворение своих членов
3. Влияние
3.1. основаДолжностьЛичность
3.2. направлениеСверху внизСнизу вверх
3.3. типВластьАвторитет
4. Основа занимаемого положенияДолжностьРоль
5. Основа организацииОрганизационная схемаСоциограмма
6. Механизмы контроляПонижение в должности, угроза увольненияСоциальные или физические нормы (санкции)
7. Коммуникации
7.1. каналыФормальныеНеформальные
7.2. точностьВысокаяНизкая
7.3. скоростьНизкаяВысокая
7.4. сетиЧетко определены, следуют формальным линиямПлохо определены, пересекаются с формальными каналами
8. Прочее
8.1. включенные индивидыВсе в рабочей группеТолько «принятые»
8.2. лидерствоПо назначениюПо соглашению членов
8.3. основа для преданностиЛояльностьСплоченность
8.4. взаимоотношенияРазвиваются на основе должностных обязанностейВозникают спонтанно
8.5. основа взаимодействияЗанимаемая должность, функциональные обязанностиЛичные характеристики, статус

Классификация организаций по видам деятельности

Наиболее значимое различие при классификации организаций наблюдается по видам выполняемой деятельности:

В свою очередь торговые организации подразделяются на розничные и оптовые.

Организации розничной торговли предназначены для обслуживания населения, т.е. розничных потребителей. Их главной задачей выступает удовлетворение различных потребностей населения в товарах и услугах надлежащего качества и широкого ассортимента.

Организации оптовой торговли осуществляют в основном посредническую деятельность между компаниями, которые производят потребительские товары, и розничными торговыми предприятиями, а также оказывают транспортные и иные услуги клиентам.

Классификация организаций в зависимости от размера

В зависимости от размера выделяют организации:

В Российской Федерации этот критерий неодинаков для каждой отрасли экономики. Так, численность работников малых предприятий промышленности, транспорта и строительства не должна превышать 100 человек, научно-технической сферы и сельского хозяйства – 60 человек, оптовой торговли – 50 человек, бытового обслуживания населения и розничной торговли– 30 человек. Что касается малых организаций, которые осуществляют одновременно несколько видов деятельности (многопрофильные предприятия), то размер определяется в зависимости от того вида деятельности, удельный вес которого является наибольшим в годовом объеме прибыли или годовом объеме оборота.

Крупные и средние организации в Российской Федерации не имеют критериев, которые устанавливаются законодательно, поэтому, они определяются по фактическим показателям достаточно произвольно.

Источник

Экономическая библиотека

Сборник научных трудов об индивидуальной свободе и свободном рынке. Проект Liberty Fund, Inc.

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Общие характеристики организаций

Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организации характеристики.

Эти общие черты, кратко изложенные ниже, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.

РЕСУРСЫ. В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все эти виды ресурсов.

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть «островом в себе». Организации полностью зависимы от окружающего мира — от внешней среды — как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.

Термин внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции. Но, чтобы использовать эту новую технологию, организации придется найти людей с определенными навыками, а также определенными взглядами, которые сделают эту новую работу привлекательной для них. Если экономическая конъюнктура повышается или если существует конкуренция на рынке таких специалистов, организации может быть придется повысить заработную плату, чтобы привлечь этих специалистов на работу. При их найме организации придется соблюдать государственное законодательство, запрещающее дискриминацию по возрасту, полу и расе. Все эти факторы меняются постоянно.

Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров.

С каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынках и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине. Это требует понимания целой новой области юриспруденции, осознания новых культурных ценностей.

ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. Вероятно, самой очевидной характеристикой организаций является разделение труда. Если, по крайней мере, два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны делить работу между собой. Например, организация из двух человек, имеющая целью пройти на судне до места, отдаленного на 10 миль, может разделить работу так, чтобы один во время путешествия управлял парусами, а другой был у руля. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания, позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно.

В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко. Владельцы, которые являются одновременно и управляющими маленьких ресторанов, могут поочередно то готовить еду, то обслуживать посетителей. Но большинство сложных организаций имеют такого рода горизонтальное разделение, так что можно четко проследить их функции и цели деятельности. Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии, например, являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называются отделами или службами, но существуют также и многочисленные другие названия. — отделы маркетинга, закупок, недвижимой собственности и т.д.

Как и целая организация, частью которой они являются, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Таким образом, по сути своей, большие и сложные организации состоят из нескольких специально созданных для конкретных целей взаимосвязанных организаций и многочисленных неформальных групп, возникающих спонтанно.

ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. Возвращаясь к нашему примеру с лодкой, если кто-то из матросов не возьмет на себя обязанности капитана, и не позаботится, чтобы движения руля были согласованы с маневрами парусов, чтобы судно держалось курса, — группа, плывущая на судне, вероятно, никогда не доберется до порта назначения: она, скорее всего, окажется там, куда занесут ее ветер и течение (т.е. внешняя среда).

Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая — это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

НЕОБХОДИМОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ. Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Однако, в малых организациях часто не имеется четко выделенной группы управляющих. Например, в небольшом магазине, управляемом двумя партнерами, один из них может принимать решения, касающиеся закупок, выполняя тем самым управленческую функцию в течение одной недели, а второй — в течение другой. Оба они координируют рабочие графики своих немногочисленных подчиненных, чтобы обеспечить работу магазина в установленные часы работы. Но оба партнера также выполняют и неуправленческие функции, обслуживая покупателей и раскладывая товары на полках. Ни один из партнеров не считает другого хозяином или управляющим. Но, хотя управленческие функции и не выделены четко, основная функция — координирование — выполняется.

Даже в крупных организациях большинство руководителей выполняет часто работу, не связанную с координированием работы других. Однако, во всех организациях, за исключением самых маленьких, управление занимает так много времени, что становится все труднее осуществлять его мимоходом. По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности. Фактически, суперкрупные организации современного общества стали возможны только тогда, когда стала четко ощущаться необходимость отделения управления от коммерческой или технической деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *