Что относится к образовательным задачам

Задачи урока

Вы будете перенаправлены на Автор24

Задачи — это определенные установки, которые направлены на достижение поставленной цели.

Постановка цели и задач урока имеет большое значение, так как они направлены в первую очередь на активизацию внимания учащихся, стимулирование у них познавательной активности и формирование первоначального интереса к учебному процессу.

Принято выделять три вида задач урока:

Образовательные задачи урока

Образовательные задачи урока – это задачи, которые направлены на усвоение учебного материала, расширения собственного мировоззрения, формирования определенных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной реализации в жизни.

Основные образовательные задачи урока:

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, образовательные задачи урока направлены на формирование у учащихся необходимых знаний и умений в рамках изучаемых учебных предметов, а также формирование навыков, необходимых для осуществления процесса обучения и самообучения.

Развивающие задачи урока

Развивающие задачи урока – это задачи, которые направлены на общее развитие учащихся, а также на их личностное развитие в соответствии с возрастными возможностями и потребностями.

К развивающим задачам урока относятся:

Таким образом, развивающие задачи урока направлены на всестороннее и полноценное развитие учащегося посредством эффективно организованной воспитательно-образовательной деятельности, реализуемой педагогом во время учебного урока.

Воспитательные задачи урока

Воспитательные задачи – это задачи, направленные на воспитание личности учащегося, овладение им общечеловеческой культурой и нормами поведения, принятыми в современном обществе.

К воспитательным задачам урока относятся:

Таким образом, воспитательные задачи урока, направлены на воспитание полноценной личности, обладающей общепризнанными нормами и навыками поведения, умеющей выстраивать продуктивные взаимоотношения с окружающими, способной жить в современном социуме.

Источник

Примерный перечень учебно-воспитательных задач урока

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ (ЦЕЛИ УРОКА):

— обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов и теорий, научных фактов (преподаватель вписывает их возможные наименования);

— сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по данному предмету (преподаватель приводит их воз­можный перечень);

— сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие общеучебные навыки и умения (например, навыки планирования ответа, навыки самоконтроля и др.);

— формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли (например, предусмотреть с этой целью в ходе занятия дополнительные контрольные вопросы, сравнение понятий, оглавление текста и пр.);

— восполнить следующие типичные пробелы в знаниях, общеучебных и специальных навыках и умениях учащихся данного класса;

— обеспечить контроль знаний и умений по тем;

— подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала.

— сформировать навыки учебного труда: понимание задания, проду­мывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда;

— сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя, наблюдение изучаемых предметов и процессов, установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними, запись езультатов наблюдений. Работа с учебником и книгой: разучива­ние материала по учебнику, его продумывание, выделение существенного, записи прочитанного (план, конспект, тезисы, выписки, цитаты, аннотации).

Ясное, точнее, сжатое выражение наблюдений и мыслей в словах, в устной и письменной речи в той форме, которая определена заданием или требуется характером изучаемого материала. Решение задач, примеров и выполнение различных заданий письменного и графического характера. Конспектирование рассказа или лекции преподавателя. Пользование справочной литературой;

— сформировать умения и навыки практического характера: проведе­ние лабораторных работ, учебно-практических работ на взвешивание, определение расстояний, расчеты, умение производить выбор необходи­мых приборов для измерений, изготовление различных наглядных пособий и прочее;

— обучить учащихся наиболее рациональным видам труда. Это обу­чение имеет следующие этапы: разъяснение того или иного вида работ; по­каз преподавателем наиболее правильного способа работы на доступном для учащихся материале и с очередной темой; упражнение учащихся в выполнении данного вида работы под непосредственным контролем препо­давателя; частично самостоятельное выполнение учащимися работ того же вида; самостоятельные работы учащихся с применением усвоенного навыка умственного труда; анализ выполненной работы и степени овладе­ния суворовцами навыков труда.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

— развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной, деятельности;

— развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни, о новостях науки и техники, игровые ситуации, учеб­ные дискуссии и прочее;

— развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности (а иногда и парадоксальности), используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых;

— развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуа­ции, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе, окружающей действительности, самостоятельное составление задач, поощрение настойчивости при решении задач, устранение опеки при оказании помощи в вы­полнении заданий и прочее;

— при работе с отстающими учащимися обратить особое внимание на устранение недостатков в развитии интеллекта, воли, эмоций;

— при работе с наиболее подготовленными учащимися обратить особое внимание на поддержание интереса и положительных мотивов учебной деятельности;

— формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчер­пывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы, обобщения, видеть проявления изученных явлений в жизни, быту, производстве. Осуществлять связь с другими предметами;

— формирование умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации, формировать умение наблюдать эксперимент, логиче­ски рассуждать, видеть взаимосвязь явлений и величин, применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений;

— формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли;

— вырабатывать умение наблюдать явления, по результатам делать вы­воды, обобщения, видеть проявления изученных законов и явлений в жизни, быту, производстве;

— развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность, например, при выполнении лабораторных, практических, самостоятельных и контрольных работ, где необходимо учить видеть путь (несколько путей) к решению поставленной проблемы; анализировать зада­чу, уметь правильно применять теорию для ее решения, выбрать нужные формулы. При выполнении практических заданий: умение самостоятельно разобраться в инструкции, измерить нужные величины и произвести вычисления;

— при изучении различных разделов предлагать учащимся делать доклады, рефераты, изготавливать приборы, несложные модели, что ведет к развитию творчества, к умению самостоятельно приобретать знания из раз­личных источников;

— освещать излагаемый материал всесторонне, применяя знания, ко­торые имеются у учащихся из других наук и углубление этих знаний (межпредметные связи);

— развивать познавательный интерес к предмету на основных достижениях науки и техники;

— формировать альтернативность мышления (умение решать задачу несколькими способами и обосновывать рациональный вариант их решения);

— формировать умение выделять главное от второстепенного;

— формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли;

— формировать основные навыки учебной деятельности (работа с книгой, выделение главного, темп чтения, самоконтроль и прочее);

— развивать учебно-организационные умения: принимать и намечать задачи деятельности; рационально планировать деятельность; создавать благоприятные условия для деятельности: режим дня, гигиена рабочего мес­та, закаливание и прочее;

— развивать учебно-информационные умения: осуществлять библиографический поиск, работать с книгой, справочниками и др.; работать с техническими источниками информации, осуществлять наблюдение;

— развивать учебно-интеллектуальные умения: мотивировать свою дея­тельность, внимательно воспринимать информацию, рационально запоминать, логически осмысливать учебный материал, выделяя в нем главное, решать проблемные познавательные задачи, самостоятельно выполнять уп­ражнения, осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности;

— способствовать формированию у учащихся интеллектуальных умений: умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать;

— развивать умение раскрывать причинно-следственные связи, критически оценивать полученную информацию, корректно вести дискуссию, сравнивать и анализировать, делать выводы, умение работать с картой, документами, логически последовательно излагать материал;

— развивать речь, умение конспектировать по рассказу учителя, с тек­ста, умение использовать произведения художественной литературы, умение анализировать материал, умение использовать знания, ранее полученные, для изучения нового материала;

— умение давать оценку событиям, историческим деятелям;

— умение анализировать ответ товарища, дать оценку;

— умение слушать, выделять главное и второстепенное.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

— содействовать в ходе занятий формированию основных мировоз­зренческих идей (в зависимости от содержания занятий), например, матери­альности мира, причинно-следственных связей между явлениями, развитие в природе и обществе, познаваемость мира и его закономерностей;

— обеспечить нравственное воспитание учащихся (ознакомить суво­ровцев с необходимой литературой по этому вопросу для воспитания у них таких нравственных качеств как патриотизм, коллективизм, гуманизм и других общечеловеческих ценностей);

— содействовать трудовому воспитанию учащихся;

— влиять на профессиональное самоопределение;

— содействовать эстетическому воспитанию учащихся (например, ознакомить с произведениями литературы и искусства, эстетикой труда, природы, науки, быта и прочее);

— содействовать физическому воспитанию учащихся (заботиться о профилактике их утомляемости на уроке);

— обращать внимание на устранение типичных недостатков в воспи­тании учащихся (недисциплинированность, нетактичность, необязатель­ность и т.д.);

— содействовать военно-патриотическому воспитанию;

— воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; добиваться систематического выполнения домашнего задания, посильности заданий, не допускающих перегрузки;

— воспитывать ответственность за результаты учебного труда, пони­мание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда;

— с целью физического совершенствования и сохранения здоровья учащихся необходимо менять виды деятельности суворовцев на протяжении урока, следить за правильной осанкой, выполнять нормы освещения рабочего места, осуществлять проветривание кабинета, добиваться соблюдения чистоты;

— большое влияние на формирование у учащихся нравственных принципов оказывает личность самого преподавателя, его слова, образ мыслей и поведение, отношение к делу и окружающим людям. Личный при­мер преподавателя, его умение создать на уроке деловую атмосферу при справедливом и уважительном отношении к каждому учащемуся;

— воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;

— воспитание интереса к предмету, к учению;

— воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к дру­гу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогический такт;

— формировать интерес к предмету, гражданскую позицию;

— воспитывать экологическое мышление, гуманистическое мышление,терпимое отношение к чужим взглядам, позиции, образу жизни;

— воспитывать умение ориентироваться в общественно-политической жизни; обеспечивать патриотическое воспитание, воспитание ответственности за честь и человеческое достоинство;

— воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова; воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях.

Источник

Статья «Воспитательные, развивающие,обучающие задачи»

Любовь к малой родине: к родному дому, школе, семье, двору, микрорайону. городу.

Доброжелательное отношение к окружающим:

соблюдение правил этикета, дружелюбие, дружелюбие

Умение заботиться: доброту, искренность, стремление помочь

Потребность в самоорганизации: аккуратность, бережливость. трудолюбие, самостоятельность, настойчивость. выдержку. умение доводить начатое дело до конца.

Потребность в здоровом образе жизни: умение видеть прекрасное. гигиенические знания и умения, оптимизм

Гражданские качества личности: интерес к общественной жизни, стремление помогать, патриотизм, активную жизненную позицию, общественную активность, чувство долга, предприимчивость.

Положительную «Я-концепцию»: умение аргументировать свою позицию, положительную самооценку, самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, лидерские качества, умение сопереживать.

Потребность в саморегуляции: ответственность, самоконтроль, рассудительность, тактичность, умение адаптироваться к новым условиям, умение прогнозировать собственную деятельность, умение организовать свою деятельность и анализировать ее.

Потребность в здоровом образе жизни: осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.

Положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности: уважительное отношение к людям, общественную активность, интерес к культуре и истории России, стремление принести пользу обществу, понимание личного и общественного значения труда, осознание личной и общественной значимости образования (знаний), потребность к самопознанию, умение ставить цели и реализовывать их, осознание значимости результата.

Потребность в общении в контексте культуры: умение идти на компромисс, тактичность, терпимость, толерантность. умение доказать свою точку зрения, умение выходить из конфликтных ситуаций, знание этики семейных отношений, умение организовать культурный досуг

Личностному и профессиональному самоопределению: формированию потребности в достижении цели (личной и общественнозначимой, самовоспитанию, формированию умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии, формированию профессионально важных качеств личности,

развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения), познавательный интерес;

— развивать эмоциональную сферу;

развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои суждения и поступки: почему он это сделал?);

— развивать любознательность, чувство удовлетворенности при успехах и неудовлетворенности при неудачах;

развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений;

— развивать эстетические чувства.

развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения), познавательный интерес;

— развивать эмоциональную сферу;

развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои суждения и поступки: почему он это сделал?);

— развивать любознательность, чувство удовлетворенности при успехах и неудовлетворенности при неудачах;

развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений;

— развивать эстетические чувства.

развивать познавательные и профессиональные интересы;

— развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы;

формировать рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков);

развивать творческие способности.

Примеры конструирования задач занятия с учетом возраста детей Образовательные (обучающие) задачи

— направлены на освоение учащимися системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков Примеры обучающих действий педагога: Познакомить, научить, учить, изучить, повторить, закрепить, дать основы, научить сравнивать, анализировать, высказывать, применять, создавать, систематизировать, свободно оперировать понятиями и т. д.

Источник

Образовательная деятельность (ОД) в детском саду в соответствиис ФГОС до. Консультация для воспитателей.

Что относится к образовательным задачам. Смотреть фото Что относится к образовательным задачам. Смотреть картинку Что относится к образовательным задачам. Картинка про Что относится к образовательным задачам. Фото Что относится к образовательным задачам Лариса Ковалева
Образовательная деятельность (ОД) в детском саду в соответствиис ФГОС до. Консультация для воспитателей.

Образовательная деятельность (ОД) в детском саду

– это комплексное педагогическое явление, обусловленное единством взаимодействия воспитателя и детей и служащее целям целостного развития личности ребенка.

При планировании ОД учитываются основные этапы усвоения детьми знаний: первичное восприятие, расширение, уточнение и обобщение знаний, умений и навыков, использование их в жизни, перенос знаний и умений в иные условия. (система деятельностного подхода) ОД так же предусматривается повторность в усвоении содержания знаний и постепенность его усложнения.

Образовательная деятельность должна быть четко выстроена, с учетом специфика соответствующего раздела программы.

По структуре каждая образовательная единица (ситуация, беседа, наблюдение, образовательная деятельность разного направления)должна иметь следующие компоненты:

2. Программное содержание (образовательные, воспитательные, развивающие задачи, которые должны быть реализованы через различные приемы, методы, средства). В программном содержании ставятся задачи не только формирования новых знаний, умений и навыков,но и закрепление и уточнение уже имеющихся в опыте детей: «расширить представление…», «уточнить знания о…», «развития пытливости и любознательности, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности мысли, умения высказывать суждения, устанавливать связи между предметами и явлениями и др.»

3. Методика проведения. Описываются методы и приемы,средства:методы: наблюдение, использования ТСО (диафильмов, слайдов, прослушивания магнитофонных записей, рассказ, объяснение, чтение произведений, беседы, дидактические игры, практические методы и приемы (игры, загадки, упражнения, опыты и эксперименты, исследовательская деятельность, показ, пояснение, указания, вопросы, сравнения, метод моделирования.

4. Ход деятельности.

— Вводная часть (Устанавливаются связи с прошлым опытом,

сообщается цель занятия, создается мотивация с учетом

— Основная часть (Решаются главные задачи, используются различные методы и приемы воспитания и образования для достижения цели).

— Заключительная часть (закрепляются и обобщаются знания детей

по пройденному материалу).

Что относится к образовательным задачам. Смотреть фото Что относится к образовательным задачам. Смотреть картинку Что относится к образовательным задачам. Картинка про Что относится к образовательным задачам. Фото Что относится к образовательным задачам

Дидактические требования к ОД

1. Тщательная предварительная подготовка

а) определение задач ОД

б) определение содержания и места в системе других занятий

в) выбор методов и приемов, определение структуры

г) подбор дидактических, наглядных средств, ТСО и др.

2. Комплексная реализация образовательных, воспитательных, развивающих задач. Разделение задач на воспитательные и образовательные чисто условно, так как в педпроцессе они выступают в единстве.

3. Соответствие оптимального содержания ОД с уровнем развития и подготовленности детей. Достаточный уровень трудности.

4. Выбор наиболее рациональных методов и приемов обучения в зависимости от дидактической цели, обеспечивающих познавательную активность детей, самостоятельность их мысли.

5. Эмоциональный характер ОД

образность и красочность материалов

— доверительные отношения между воспитателем и детьми.

6. Четкая структура ОД, ситуации, – вводная, основная, заключительная часть. Логическая стройность и законченность, максимальное использование времени отведенного для ОД.

7. Оптимальное сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку.

8. Связь изучаемого материала с предшествующим.

9. Учет результатов обратной связи (постепенность усвоения детьми новой темы).

10. Усвоение детьми программного материала, связь занятия с последующими занятиями, играми, общением детей в быту.

1. ОД по сообщению детям новых знаний, целью которых является постановка перед детьми познавательных задач, подача, расширение и уточнение знаний детей о предметах и явлениях общественной жизни и природы. Это наблюдение новых объектов, чтение художественных произведений, рассказ воспитателя. Подобные занятия проводятся во всех возрастных группах.

2. ОД по закреплению и систематизации накопленного (организованного и стихийного) опыта детей. Основной целью их является осмысление воспринятого и формирование первичных обобщений. Это наблюдение знакомых объектов, сравнительные наблюдения двух однородных предметов (комнатные растения, растения цветника, деревья, животные, дидактические игры, беседы. Планируя такие занятия, воспитатель знает, что детьми усвоено, а что необходимо повторить. Воспитатель дополняет известное новыми деталями, которые обогащают и оживляют имеющиеся у детей знания и делают их более глубокими. На этих занятиях воспитатель обобщает и систематизирует знания детей.

3. ОД с целью определить наличие у детей соответствующих представлений, умений и навыков, качеств, компетенций и на этой основе сделать выводы о выполнении требований программы, о направлениях и методах дальнейшей работы.

4. Интегративного характера – самые распространенные занятия в практике детского сада, на которых имеет место и сообщение детям нового материала, посторенние, закрепление и систематизация имеющихся знаний, применение их на практике.

Рекомендации для молодых воспитателей,

которые желательно учитывать в планировании, подготовке и проведении ОД

1.Не увлекайтесь словесными методами обучения: рассказом, чтением, беседой. Это приводит к формальному усвоению знаний. (Преимущественное использование слова без достаточной наглядности переводит процесс обучения в сферу второй сигнальной системы, не затрагивая при этом и не организуя соответствующего чувственного опыта. В результате дети запоминают понятие, суть которого им не ясна. Они не могут определить основные признаки предметов, названиями которых оперируют в речи)

3. Используйте интригующее начало, эмоциональную завязку занятия, чтобы оно захватило детей. Создание ситуации новизны, игровых приемов, столкновений мнений – все это возбуждает интерес к учению, повышает мотивацию и познавательную активность.

4.Следите за речью: она должна быть яркая, образная, завораживающая, доступная для понимания (в зависимости от ситуации).

5. Используйте стимулирующий метод познавательных игр.

6. Используйте индивидуальный подход к детям.

Как правило, в группу «отстающих», «малоактивных» детей попадают чаще всего робкие и медлительные или педагогически запущенные дети. Помните, что отставание ребенка в образовательной деятельности – это отсутствие индивидуального подхода к детям.Здесь как раз уместно высказывание : Если воспитатель пытается всех детей «укладывать под одно одеяло». То «тепло» достается лишь самым шустрым и смышленым, а медлительным и робким всегда «холодно»

Что относится к образовательным задачам. Смотреть фото Что относится к образовательным задачам. Смотреть картинку Что относится к образовательным задачам. Картинка про Что относится к образовательным задачам. Фото Что относится к образовательным задачам Что относится к образовательным задачам. Смотреть фото Что относится к образовательным задачам. Смотреть картинку Что относится к образовательным задачам. Картинка про Что относится к образовательным задачам. Фото Что относится к образовательным задачам

«Методика использования произведений устного народного творчество в детском саду». Консультация для воспитателей Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить,.

Консультация для воспитателей «Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях в детском саду» Для взрослых не секрет, что ребёнок-дошколёнок любит петь и танцевать, что счастливые моменты его жизни всегда сопровождает музыка. Музыкальные.

Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа. КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа. В этом учебном году 2015- 2016 работаем по.

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в детском саду» Одной из задач нашей работы является обеспечение полноценного физического развития детей, а также охрана жизни и здоровья наших воспитанников.

Консультация для воспитателей «Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду». Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду». «Мир, окружающий ребёнка,- это прежде всего мир природы с бесконечным.

Образовательная деятельность «Однажды в детском саду» Цель: Развитие математических способностей у детей. Задачи: 1. Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть геометрические.

Праздник в детском саду. Консультация для воспитателей Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, цель которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *