Что относится к образовательным задачам
Задачи урока
Вы будете перенаправлены на Автор24
Задачи — это определенные установки, которые направлены на достижение поставленной цели.
Постановка цели и задач урока имеет большое значение, так как они направлены в первую очередь на активизацию внимания учащихся, стимулирование у них познавательной активности и формирование первоначального интереса к учебному процессу.
Принято выделять три вида задач урока:
Образовательные задачи урока
Образовательные задачи урока – это задачи, которые направлены на усвоение учебного материала, расширения собственного мировоззрения, формирования определенных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной реализации в жизни.
Основные образовательные задачи урока:
Готовые работы на аналогичную тему
Таким образом, образовательные задачи урока направлены на формирование у учащихся необходимых знаний и умений в рамках изучаемых учебных предметов, а также формирование навыков, необходимых для осуществления процесса обучения и самообучения.
Развивающие задачи урока
Развивающие задачи урока – это задачи, которые направлены на общее развитие учащихся, а также на их личностное развитие в соответствии с возрастными возможностями и потребностями.
К развивающим задачам урока относятся:
Таким образом, развивающие задачи урока направлены на всестороннее и полноценное развитие учащегося посредством эффективно организованной воспитательно-образовательной деятельности, реализуемой педагогом во время учебного урока.
Воспитательные задачи урока
Воспитательные задачи – это задачи, направленные на воспитание личности учащегося, овладение им общечеловеческой культурой и нормами поведения, принятыми в современном обществе.
К воспитательным задачам урока относятся:
Таким образом, воспитательные задачи урока, направлены на воспитание полноценной личности, обладающей общепризнанными нормами и навыками поведения, умеющей выстраивать продуктивные взаимоотношения с окружающими, способной жить в современном социуме.
Примерный перечень учебно-воспитательных задач урока
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ (ЦЕЛИ УРОКА):
— обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов и теорий, научных фактов (преподаватель вписывает их возможные наименования);
— сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по данному предмету (преподаватель приводит их возможный перечень);
— сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие общеучебные навыки и умения (например, навыки планирования ответа, навыки самоконтроля и др.);
— формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли (например, предусмотреть с этой целью в ходе занятия дополнительные контрольные вопросы, сравнение понятий, оглавление текста и пр.);
— восполнить следующие типичные пробелы в знаниях, общеучебных и специальных навыках и умениях учащихся данного класса;
— обеспечить контроль знаний и умений по тем;
— подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала.
— сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда;
— сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя, наблюдение изучаемых предметов и процессов, установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними, запись езультатов наблюдений. Работа с учебником и книгой: разучивание материала по учебнику, его продумывание, выделение существенного, записи прочитанного (план, конспект, тезисы, выписки, цитаты, аннотации).
Ясное, точнее, сжатое выражение наблюдений и мыслей в словах, в устной и письменной речи в той форме, которая определена заданием или требуется характером изучаемого материала. Решение задач, примеров и выполнение различных заданий письменного и графического характера. Конспектирование рассказа или лекции преподавателя. Пользование справочной литературой;
— сформировать умения и навыки практического характера: проведение лабораторных работ, учебно-практических работ на взвешивание, определение расстояний, расчеты, умение производить выбор необходимых приборов для измерений, изготовление различных наглядных пособий и прочее;
— обучить учащихся наиболее рациональным видам труда. Это обучение имеет следующие этапы: разъяснение того или иного вида работ; показ преподавателем наиболее правильного способа работы на доступном для учащихся материале и с очередной темой; упражнение учащихся в выполнении данного вида работы под непосредственным контролем преподавателя; частично самостоятельное выполнение учащимися работ того же вида; самостоятельные работы учащихся с применением усвоенного навыка умственного труда; анализ выполненной работы и степени овладения суворовцами навыков труда.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
— развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной, деятельности;
— развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни, о новостях науки и техники, игровые ситуации, учебные дискуссии и прочее;
— развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности (а иногда и парадоксальности), используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых;
— развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе, окружающей действительности, самостоятельное составление задач, поощрение настойчивости при решении задач, устранение опеки при оказании помощи в выполнении заданий и прочее;
— при работе с отстающими учащимися обратить особое внимание на устранение недостатков в развитии интеллекта, воли, эмоций;
— при работе с наиболее подготовленными учащимися обратить особое внимание на поддержание интереса и положительных мотивов учебной деятельности;
— формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы, обобщения, видеть проявления изученных явлений в жизни, быту, производстве. Осуществлять связь с другими предметами;
— формирование умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации, формировать умение наблюдать эксперимент, логически рассуждать, видеть взаимосвязь явлений и величин, применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений;
— формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли;
— вырабатывать умение наблюдать явления, по результатам делать выводы, обобщения, видеть проявления изученных законов и явлений в жизни, быту, производстве;
— развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность, например, при выполнении лабораторных, практических, самостоятельных и контрольных работ, где необходимо учить видеть путь (несколько путей) к решению поставленной проблемы; анализировать задачу, уметь правильно применять теорию для ее решения, выбрать нужные формулы. При выполнении практических заданий: умение самостоятельно разобраться в инструкции, измерить нужные величины и произвести вычисления;
— при изучении различных разделов предлагать учащимся делать доклады, рефераты, изготавливать приборы, несложные модели, что ведет к развитию творчества, к умению самостоятельно приобретать знания из различных источников;
— освещать излагаемый материал всесторонне, применяя знания, которые имеются у учащихся из других наук и углубление этих знаний (межпредметные связи);
— развивать познавательный интерес к предмету на основных достижениях науки и техники;
— формировать альтернативность мышления (умение решать задачу несколькими способами и обосновывать рациональный вариант их решения);
— формировать умение выделять главное от второстепенного;
— формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли;
— формировать основные навыки учебной деятельности (работа с книгой, выделение главного, темп чтения, самоконтроль и прочее);
— развивать учебно-организационные умения: принимать и намечать задачи деятельности; рационально планировать деятельность; создавать благоприятные условия для деятельности: режим дня, гигиена рабочего места, закаливание и прочее;
— развивать учебно-информационные умения: осуществлять библиографический поиск, работать с книгой, справочниками и др.; работать с техническими источниками информации, осуществлять наблюдение;
— развивать учебно-интеллектуальные умения: мотивировать свою деятельность, внимательно воспринимать информацию, рационально запоминать, логически осмысливать учебный материал, выделяя в нем главное, решать проблемные познавательные задачи, самостоятельно выполнять упражнения, осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности;
— способствовать формированию у учащихся интеллектуальных умений: умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать;
— развивать умение раскрывать причинно-следственные связи, критически оценивать полученную информацию, корректно вести дискуссию, сравнивать и анализировать, делать выводы, умение работать с картой, документами, логически последовательно излагать материал;
— развивать речь, умение конспектировать по рассказу учителя, с текста, умение использовать произведения художественной литературы, умение анализировать материал, умение использовать знания, ранее полученные, для изучения нового материала;
— умение давать оценку событиям, историческим деятелям;
— умение анализировать ответ товарища, дать оценку;
— умение слушать, выделять главное и второстепенное.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
— содействовать в ходе занятий формированию основных мировоззренческих идей (в зависимости от содержания занятий), например, материальности мира, причинно-следственных связей между явлениями, развитие в природе и обществе, познаваемость мира и его закономерностей;
— обеспечить нравственное воспитание учащихся (ознакомить суворовцев с необходимой литературой по этому вопросу для воспитания у них таких нравственных качеств как патриотизм, коллективизм, гуманизм и других общечеловеческих ценностей);
— содействовать трудовому воспитанию учащихся;
— влиять на профессиональное самоопределение;
— содействовать эстетическому воспитанию учащихся (например, ознакомить с произведениями литературы и искусства, эстетикой труда, природы, науки, быта и прочее);
— содействовать физическому воспитанию учащихся (заботиться о профилактике их утомляемости на уроке);
— обращать внимание на устранение типичных недостатков в воспитании учащихся (недисциплинированность, нетактичность, необязательность и т.д.);
— содействовать военно-патриотическому воспитанию;
— воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; добиваться систематического выполнения домашнего задания, посильности заданий, не допускающих перегрузки;
— воспитывать ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда;
— с целью физического совершенствования и сохранения здоровья учащихся необходимо менять виды деятельности суворовцев на протяжении урока, следить за правильной осанкой, выполнять нормы освещения рабочего места, осуществлять проветривание кабинета, добиваться соблюдения чистоты;
— большое влияние на формирование у учащихся нравственных принципов оказывает личность самого преподавателя, его слова, образ мыслей и поведение, отношение к делу и окружающим людям. Личный пример преподавателя, его умение создать на уроке деловую атмосферу при справедливом и уважительном отношении к каждому учащемуся;
— воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;
— воспитание интереса к предмету, к учению;
— воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогический такт;
— формировать интерес к предмету, гражданскую позицию;
— воспитывать экологическое мышление, гуманистическое мышление,терпимое отношение к чужим взглядам, позиции, образу жизни;
— воспитывать умение ориентироваться в общественно-политической жизни; обеспечивать патриотическое воспитание, воспитание ответственности за честь и человеческое достоинство;
— воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова; воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях.
Статья «Воспитательные, развивающие,обучающие задачи»
Любовь к малой родине: к родному дому, школе, семье, двору, микрорайону. городу.
Доброжелательное отношение к окружающим:
соблюдение правил этикета, дружелюбие, дружелюбие
Умение заботиться: доброту, искренность, стремление помочь
Потребность в самоорганизации: — аккуратность, бережливость. трудолюбие, самостоятельность, настойчивость. выдержку. умение доводить начатое дело до конца.
Потребность в здоровом образе жизни: умение видеть прекрасное. гигиенические знания и умения, оптимизм
Гражданские качества личности: интерес к общественной жизни, стремление помогать, патриотизм, активную жизненную позицию, общественную активность, чувство долга, предприимчивость.
Положительную «Я-концепцию»: умение аргументировать свою позицию, положительную самооценку, самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, лидерские качества, умение сопереживать.
Потребность в саморегуляции: ответственность, самоконтроль, рассудительность, тактичность, умение адаптироваться к новым условиям, умение прогнозировать собственную деятельность, умение организовать свою деятельность и анализировать ее.
Потребность в здоровом образе жизни: осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.
Положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности: уважительное отношение к людям, общественную активность, интерес к культуре и истории России, стремление принести пользу обществу, понимание личного и общественного значения труда, осознание личной и общественной значимости образования (знаний), потребность к самопознанию, умение ставить цели и реализовывать их, осознание значимости результата.
Потребность в общении в контексте культуры: умение идти на компромисс, тактичность, терпимость, толерантность. умение доказать свою точку зрения, умение выходить из конфликтных ситуаций, знание этики семейных отношений, умение организовать культурный досуг
Личностному и профессиональному самоопределению: формированию потребности в достижении цели (личной и общественнозначимой, самовоспитанию, формированию умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии, формированию профессионально важных качеств личности,
—развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения), познавательный интерес;
— развивать эмоциональную сферу;
— развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои суждения и поступки: почему он это сделал?);
— развивать любознательность, чувство удовлетворенности при успехах и неудовлетворенности при неудачах;
— развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений;
— развивать эстетические чувства.
развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения), познавательный интерес;
— развивать эмоциональную сферу;
— развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои суждения и поступки: почему он это сделал?);
— развивать любознательность, чувство удовлетворенности при успехах и неудовлетворенности при неудачах;
— развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений;
— развивать эстетические чувства.
— развивать познавательные и профессиональные интересы;
— развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы;
— формировать рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков);
— развивать творческие способности.
Примеры конструирования задач занятия с учетом возраста детей Образовательные (обучающие) задачи
— направлены на освоение учащимися системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков Примеры обучающих действий педагога: Познакомить, научить, учить, изучить, повторить, закрепить, дать основы, научить сравнивать, анализировать, высказывать, применять, создавать, систематизировать, свободно оперировать понятиями и т. д.
Образовательная деятельность (ОД) в детском саду в соответствиис ФГОС до. Консультация для воспитателей.
Лариса Ковалева
Образовательная деятельность (ОД) в детском саду в соответствиис ФГОС до. Консультация для воспитателей.
Образовательная деятельность (ОД) в детском саду
– это комплексное педагогическое явление, обусловленное единством взаимодействия воспитателя и детей и служащее целям целостного развития личности ребенка.
При планировании ОД учитываются основные этапы усвоения детьми знаний: первичное восприятие, расширение, уточнение и обобщение знаний, умений и навыков, использование их в жизни, перенос знаний и умений в иные условия. (система деятельностного подхода) ОД так же предусматривается повторность в усвоении содержания знаний и постепенность его усложнения.
Образовательная деятельность должна быть четко выстроена, с учетом специфика соответствующего раздела программы.
По структуре каждая образовательная единица (ситуация, беседа, наблюдение, образовательная деятельность разного направления)должна иметь следующие компоненты:
2. Программное содержание (образовательные, воспитательные, развивающие задачи, которые должны быть реализованы через различные приемы, методы, средства). В программном содержании ставятся задачи не только формирования новых знаний, умений и навыков,но и закрепление и уточнение уже имеющихся в опыте детей: «расширить представление…», «уточнить знания о…», «развития пытливости и любознательности, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности мысли, умения высказывать суждения, устанавливать связи между предметами и явлениями и др.»
3. Методика проведения. Описываются методы и приемы,средства:методы: наблюдение, использования ТСО (диафильмов, слайдов, прослушивания магнитофонных записей, рассказ, объяснение, чтение произведений, беседы, дидактические игры, практические методы и приемы (игры, загадки, упражнения, опыты и эксперименты, исследовательская деятельность, показ, пояснение, указания, вопросы, сравнения, метод моделирования.
4. Ход деятельности.
— Вводная часть (Устанавливаются связи с прошлым опытом,
сообщается цель занятия, создается мотивация с учетом
— Основная часть (Решаются главные задачи, используются различные методы и приемы воспитания и образования для достижения цели).
— Заключительная часть (закрепляются и обобщаются знания детей
по пройденному материалу).
Дидактические требования к ОД
1. Тщательная предварительная подготовка
а) определение задач ОД
б) определение содержания и места в системе других занятий
в) выбор методов и приемов, определение структуры
г) подбор дидактических, наглядных средств, ТСО и др.
2. Комплексная реализация образовательных, воспитательных, развивающих задач. Разделение задач на воспитательные и образовательные чисто условно, так как в педпроцессе они выступают в единстве.
3. Соответствие оптимального содержания ОД с уровнем развития и подготовленности детей. Достаточный уровень трудности.
4. Выбор наиболее рациональных методов и приемов обучения в зависимости от дидактической цели, обеспечивающих познавательную активность детей, самостоятельность их мысли.
5. Эмоциональный характер ОД
— образность и красочность материалов
— доверительные отношения между воспитателем и детьми.
6. Четкая структура ОД, ситуации, – вводная, основная, заключительная часть. Логическая стройность и законченность, максимальное использование времени отведенного для ОД.
7. Оптимальное сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
8. Связь изучаемого материала с предшествующим.
9. Учет результатов обратной связи (постепенность усвоения детьми новой темы).
10. Усвоение детьми программного материала, связь занятия с последующими занятиями, играми, общением детей в быту.
1. ОД по сообщению детям новых знаний, целью которых является постановка перед детьми познавательных задач, подача, расширение и уточнение знаний детей о предметах и явлениях общественной жизни и природы. Это наблюдение новых объектов, чтение художественных произведений, рассказ воспитателя. Подобные занятия проводятся во всех возрастных группах.
2. ОД по закреплению и систематизации накопленного (организованного и стихийного) опыта детей. Основной целью их является осмысление воспринятого и формирование первичных обобщений. Это наблюдение знакомых объектов, сравнительные наблюдения двух однородных предметов (комнатные растения, растения цветника, деревья, животные, дидактические игры, беседы. Планируя такие занятия, воспитатель знает, что детьми усвоено, а что необходимо повторить. Воспитатель дополняет известное новыми деталями, которые обогащают и оживляют имеющиеся у детей знания и делают их более глубокими. На этих занятиях воспитатель обобщает и систематизирует знания детей.
3. ОД с целью определить наличие у детей соответствующих представлений, умений и навыков, качеств, компетенций и на этой основе сделать выводы о выполнении требований программы, о направлениях и методах дальнейшей работы.
4. Интегративного характера – самые распространенные занятия в практике детского сада, на которых имеет место и сообщение детям нового материала, посторенние, закрепление и систематизация имеющихся знаний, применение их на практике.
Рекомендации для молодых воспитателей,
которые желательно учитывать в планировании, подготовке и проведении ОД
1.Не увлекайтесь словесными методами обучения: рассказом, чтением, беседой. Это приводит к формальному усвоению знаний. (Преимущественное использование слова без достаточной наглядности переводит процесс обучения в сферу второй сигнальной системы, не затрагивая при этом и не организуя соответствующего чувственного опыта. В результате дети запоминают понятие, суть которого им не ясна. Они не могут определить основные признаки предметов, названиями которых оперируют в речи)
3. Используйте интригующее начало, эмоциональную завязку занятия, чтобы оно захватило детей. Создание ситуации новизны, игровых приемов, столкновений мнений – все это возбуждает интерес к учению, повышает мотивацию и познавательную активность.
4.Следите за речью: она должна быть яркая, образная, завораживающая, доступная для понимания (в зависимости от ситуации).
5. Используйте стимулирующий метод познавательных игр.
6. Используйте индивидуальный подход к детям.
Как правило, в группу «отстающих», «малоактивных» детей попадают чаще всего робкие и медлительные или педагогически запущенные дети. Помните, что отставание ребенка в образовательной деятельности – это отсутствие индивидуального подхода к детям.Здесь как раз уместно высказывание : Если воспитатель пытается всех детей «укладывать под одно одеяло». То «тепло» достается лишь самым шустрым и смышленым, а медлительным и робким всегда «холодно»
«Методика использования произведений устного народного творчество в детском саду». Консультация для воспитателей Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить,.
Консультация для воспитателей «Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях в детском саду» Для взрослых не секрет, что ребёнок-дошколёнок любит петь и танцевать, что счастливые моменты его жизни всегда сопровождает музыка. Музыкальные.
Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа. КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа. В этом учебном году 2015- 2016 работаем по.
Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в детском саду» Одной из задач нашей работы является обеспечение полноценного физического развития детей, а также охрана жизни и здоровья наших воспитанников.
Консультация для воспитателей «Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду». Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду». «Мир, окружающий ребёнка,- это прежде всего мир природы с бесконечным.
Образовательная деятельность «Однажды в детском саду» Цель: Развитие математических способностей у детей. Задачи: 1. Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть геометрические.
Праздник в детском саду. Консультация для воспитателей Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, цель которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся.