Что относится к образовательным задачам физического воспитания

Задачи физического воспитания детей

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и принципы физического воспитания детей

Физическое воспитание детей – это специально организованный педагогический процесс, направленный на сохранение и укрепление физического здоровья детей, развитие двигательных умений и навыков, достижение физического совершенства, привычек ЗОЖ и личной гигиены.

Сущность процесса физического воспитания детей заключается в усвоении основ физической культуры и гармоничного развития личности каждого ребенка.

Средствами физического воспитания являются:

Средства физического воспитания направлены на достижение основной цели – сохранение и укрепление физического здоровья подрастающего поколения.

Эффективность организации физического воспитания детей во многом зависит от соблюдения следующих принципов:

Помимо этого, в процессе физического воспитания используются и традиционные принципы воспитания – наглядности, доступности, преемственности и т.д.

Основное назначение принципов физического воспитания состоит в следующем:

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, физическое воспитание – это специально организованный педагогом процесс, направленный на определение круга воспитательно-образовательных задач, решение которых способствует достижению основной цели физического воспитания и развития каждого ребенка.

Отличительной особенностью физического воспитания является то, что оно направлено на формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков ребенка, для последующего развития его физических качеств, которые в совокупности определяют его физическую дееспособность.

Цели и задачи физического воспитания

Основная цель физического воспитания – формирование привычки ЗОЖ и потребности в ежедневных занятиях физической культурой.

Физическое воспитание решает ряд задач, которые поставлены и сформулированы в соответствии с особенностями психического и анатомо-физиологического развития детей. В этой связи задачи физического воспитания детей принято делить на образовательные, воспитательные и оздоровительные. Каждая из задач в отдельности и все они в совокупности направлены на формирование и развитие у детей экономных, осознанных и рациональных движений, а также накопление каждым ребенком необходимого двигательного опыта для успешного применения его в повседневной жизни.

Задачи физического воспитания детей:

Образовательные задачи физического воспитания:

Воспитательные задачи физического воспитания:

Все указанные задачи физического воспитания детей необходимо решать не по отдельности, а в комплексе. Только комплексное решение задач будет способствовать всестороннему развитию ребенка и воспитанию в нем необходимых физических качеств и компетенций.

Источник

Статья на тему «Задачи физического воспитания и развития детей дошкольного возраста»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

Задачи физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

инструктор по физической культуре

Что относится к образовательным задачам физического воспитания

В современном обществе вопрос о физическом воспитании дошкольников стоит очень остро и чрезвычайно заботит многих родителей. На сегодняшний день стало очень модно заниматься спортом или просто общеукрепляющими упражнениями, стало очень модно заботиться о своём здоровье, следить за правильным питанием и т.д. Но статистика говорит о том, что наши дети подвержены многим факторам и всего лишь 4% абсолютно здоровых детей поступает в школу.

Многие ошибочно полагают, что к физическому воспитанию относятся только развитие физических качеств ребёнка. Это далеко не так. К физическому воспитанию ребёнка, в первую очередь, относится сохранение и укрепление здоровья малыша. Ваш ребёнок ещё очень мал и не может без помощи взрослого беречь и укреплять своё здоровье. Поэтому именно взрослый, а именно, вы родители должны создать для своего ребёнка необходимую благоприятную среду, которая обеспечит ему полноценное физическое развитие (безопасность жизнедеятельности, правильное питание, режим дня, организация двигательной активности и т.д.).

Задачи физического воспитания дошкольников условно можно разделить на три группы: оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Оздоровительные задачи физического воспитания дошкольников :

— Охрана и укрепление здоровья ребёнка;

— Закаливание организма ребёнка;

— Развитие двигательных навыков ребёнка в достаточном количестве.

Образовательные задачи физического воспитания дошкольников :

· Знакомить ребёнка со сведениями о человеческом организме;

· Формировать у ребёнка физические навыки (учить ходить, бегать, лазать, прыгать и т.д.);

· Научить ребёнка играть в подвижные игры;

· Научить ребёнка самостоятельно контролировать нагрузку для своего организма.

Воспитательные задачи физического воспитания дошкольников :

· Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Средства физического воспитания дошкольника :

1. Специальные гигиенические и социальные условия. К ним относятся очень простые и банальные вещи – ванная комната, кухня, личное пространство ребёнка, спортивные игрушки и т.д.

2. Правильное питание ребёнка.

3. Общение с природой. Сюда подойдут подвижные игры на свежем воздухе, физические упражнения на свежем воздухе, катание на санках, на лыжах, на коньках, на велосипеде, организация прогулок, организация семейных походов и т.д.

5. Организация двигательной активности ребёнка. Необходимо постараться так, чтобы ребёнок в течение всего дня не сидел дома за компьютером или телевизором, а как можно больше двигался, удовлетворяя тем самым свои потребности в двигательной активности. Если этого не обеспечивать, то двигательная активность будет проявляться в чём-то ещё, например, в детских шалостях или в гиперактивности.

6. Закаливание детского организма.

Формы физического воспитания дошкольника.

1. Утренняя гимнастика. Уделите этой форме немного времени, достаточно всего 5 минут в день. Не обязательно в традиционной форме, можно пофантазировать на эту тему. Просто потанцевать с ребёнком под весёлую музыку или поиграть в подвижную игру или выполнить интересный комплекс упражнений в игровой форме. Главное – поднять с утра настроение и хорошенько настроиться на предстоящую деятельность в течение дня.

2. Подвижные игры. Их следует проводить не только на улице, но и дома.

3. Прогулки на свежем воздухе.

4. Дни здоровья. Ошибочно полагать, что дни здоровья бывают только в образовательных учреждениях, их можно устраивать и в домашней обстановке. Для этого практически ничего не надо. Можно конечно заранее подготовиться, подобрать подвижные конкурсы и игры, пригласить гостей (друзей вашего малыша и их родителей) – всё это будет просто замечательно. Но можно пойти достаточно простым путём – организовать катание с горки зимой или велосипедную прогулку с пикником на свежем воздухе. Всё будет зависеть от вашей фантазии и возможностей. Так что включайте воображение и дерзайте.

Методы физического воспитания ребёнка – всё те же методы воспитания, которые были рассмотрены ранее. Это и беседы, и рассказ, и объяснения с разъяснениями. Большое значение здесь имеют практические методы, т.е. методы организации деятельности – упражнение и личный пример. Естественно, все эти методы должны касаться физического воспитания, т.е. если это беседа, то она должна быть, например, о значении утренней гимнастики или о важности культурно-гигиенических процедур и т.д. Ещё можно использовать нетрадиционные методы, которые повысят интерес ребёнка к физической активности, играм и упражнениям.

Источник

Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

Что относится к образовательным задачам физического воспитания Ксения Сибирякова
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

«Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста».

Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма, формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Под воздействием физического воспитания происходит усвоение основ физической культуры, гармоническое развитие личности.

Цель – формирование привычки к здоровому образу жизни

1. охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма);

2. всестороннее физическое совершенствование функций организма;

3. повышение работоспособности и закаливание;

4. формирование правильной осанки;

5. своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;

6. формирование изгибов позвоночника;

7. развитие сводов стопы;

8. укрепление связочно-суставного аппарата;

9. развитие гармоничного телосложения;

10. регулирование роста и массы костей;

11. совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

12. развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др. ; особое внимание уде-ляется развитию мышц-разгибателей.

1. формирование двигательных умений и навыков;

2. развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гиб-кости, выносливости, глазомера, ловкости);

3. развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

4. овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;

5. усвоение физкультурной и пространственной терминологии (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др. ; вперед—назад, вверх—вниз и др., знаний о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх;

6. обогащение словарного запаса (названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими,

7. развитие памяти, мышления, воображения;

8. приобщение ребенка к большому спорту (он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор).

9. закрепление знаний об окружающей природе (деревьях, цветах, траве, животных и птицах, свойствах воды, песка, снега; особенностях смены времен года).

Третья группа задач – воспитательные

1. формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;

2. развитие умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

3. приобретение грации, пластичности, выразительности дви-жений;

4. воспитание положительных черт характера (самостоятельности, творчества, инициативности, взаимопомощи, организованности и т. д.)

5. воспитание волевых качеств (смелость, ре-шительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);

6. воспитание гигиенических навыков;

7. воспитание привычки к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр;

8. разностороннее, гармоничное развитие ребёнка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Все вышеперечисленные задачи физического воспитания ре-шаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Цели и задачи развития детей дошкольного возраста «Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО» Цели и задачи развития детей дошкольного возраста в образовательной.

Физическое воспитание: сущность, задачи, формы и средства физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического.

Методика физического развития и воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа) Актуальностью данной работы является то что в настоящее время не достаточно много внимания уделяется данной проблеме. Методические пособия.

Что относится к образовательным задачам физического воспитанияРеализация физического развития детей старшего дошкольного возраста по методике игровой стретчинг «Путешествие лягушонка» Цель: способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребёнка. Задачи: 1).

Семинар «Задачи, формы и методы нравственно-эстетического воспитания детей» Выдающиеся педагоги Н. К. Крупская и А. С. Макаренко неоднократно подчеркивали, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным.

Творческий проект «Фольклор как средства физического развития детей младшего дошкольного возраста» Проблема: У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы двигательный опыт и физические качества (скорость, гибкость,.

Военно-спортивные игры как форма военно-патриотического и физического воспитания детей дошкольного возраста Патриот — патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов.

Эссе «Современный ребёнок» (взгляд на современных детей, проблемы, современные задачи воспитания, обучения и развития детей) Получив педагогическое образование в 90-х годах, я длительное время не работала по специальности. Спустя много лет, вернувшись в систему.

Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Тукиш Татьяна Федоровна Воспитание звуковой культуры речи – это важное.

Источник

Физическое воспитание: сущность, задачи, формы и средства физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях

Что относится к образовательным задачам физического воспитания Наталья Качан
Физическое воспитание: сущность, задачи, формы и средства физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях

Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.

Оно не только играет важнейшую роль в формировании физической культуры ребенка, но и передает ему как общечеловеческие (универсальные, так и национально-культурные ценности. Основы физической культуры усваиваются ребенком и успешно развиваются и совершенствуются под воздействием воспитания. Физическое воспитание способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Физическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации определяется Основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, разработанной согласно нормативным документам таким, как Федеральный закон об образовании, ФГОС ДО, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы.

В санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы прописаны требования к организации физического воспитания, согласно которому Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Также прописаны формы и условия физического воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей.

Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

Одна из главных задач физического воспитания — оздоровление ребенка.

Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

Оздоровительные задачиконкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:

формирование правильной осанки;

• своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;

формирование изгибов позвоночника;

• развитие сводов стопы;

• укрепление связочно-суставного аппарата;

• развитие гармоничного телосложения;

• регулирование роста и массы костей;

• развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др. ; особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей.

Оздоровление ребенка предполагает также совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям. Для этого необходимо в процессе физического воспитания ребенка развивать у него подвижность грудной клетки, увеличивать жизненную емкость легких, способствовать тренировке механизмов терморегуляции, обеспечить тренированность нервных процессов, совершенствовать деятельность двигательного анализатора, органов чувств.

Кроме оздоровительных задач физическое воспитание включает в себя и образовательные задачи.

Они предполагают формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

В процессе физического воспитания осуществляются следующие воспитательные задачи:

• потребность в ежедневных физических упражнениях;

• умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

• приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

• самостоятельность, творчество, инициативность;

Кроме того, у ребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр.

Благодаря физическому воспитанию

• создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т. п.);

• закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься

• осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);

• прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.

Таким образом, физическая культура подготавливает ребенка к жизни.

Все вышеперечисленные задачи физического воспитания решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей.

Гигиенические факторы играют важную роль в физическом воспитании. Они включают в себя режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, уборку групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий.

Здоровье человека невозможно без правильного, научно обоснованного, полноценного питания. От этого зависит функционирование желудочно-кишечного тракта, энергообмен в организме. Ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно, гармонично.

Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы.

Правильное освещение, соответственно подобранная мебель предупреждают заболевания глаз, нарушение осанки.

Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности, готовности и в дальнейшем, в школе, соблюдать режим работы и отдыха.

Гигиенические условия пребывания ребенка в дошкольном учреждении и дома определены медицинскими рекомендациями.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма. Они имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребенка.

Принципы физического воспитания:

• всестороннее и гармоническое развитие личности;

• связь физической культуры с жизнью;

• оздоровительная направленность физического воспитания;

• непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;

• постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;

• цикличное построение занятий;

• возрастная адекватность направлений физического воспитания;

• принцип осознанности и активности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип доступности и индивидуализации;

• принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.

В дошкольных учреждениях используются разнообразные способы обучения:

• фронтальный — направленный на одновременное осознанное выполнение двигательных действий всеми участвующими в этом процессе детьми;

• групповой — обеспечивает возможность самостоятельного упражнения в знакомых движениях небольшой группе детей или позволяет воспитателю, подобрав дифференцированные задания для небольших групп детей, обучать другую группу двигательному действию;

• индивидуальный — позволяет каждому ребенку самостоятельно и успешно выполнять данное ему воспитателем задание.

Все принципы физического воспитания осуществляются в единстве. Они реализуют оздоровительную направленность физического воспитания и обеспечивают связь физической культуры с жизнью, осуществляют подготовку ребенка к обучению в школе, формируют любовь к занятиям физическими упражнениями, спортом.

К формам организации физического воспитания детей относятся: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки).

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребёнка, находятся во взаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющее её место в режиме дня дошкольного возраста.

Основной формой систематического обучения детей физическими упражнениями, является физкультурные занятия. Специальной задачей этих занятий является обучение детей всех возрастных групп правильными двигательными навыкам и воспитания физических качеств.

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы, длительность занятий по физическомуразвитию зависит от возраста детей и составляет:

Значения занятий заключаются в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

Осуществление оздоровительных задач достигается на занятиях путём разносторонней двигательной деятельности детей, содействующей повышению всех физиологических процессов в организме, усилению его жизнедеятельности, в оптимальных гигиенических условиях.

Таким образом, систематическое выполнение в процессе занятий всех поставленных задач формирует духовные и физические силы детей.

Чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно-образовательным и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызывать у детей определённый эмоциональный подъём.

Интерес на занятиях в любой возрастной труппе обеспечивается определённой новизной упражнений и игр, постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата. Согласно «Программе воспитания в детском саду» физкультурные занятия проводятся три раза в неделю. Одно из них может проводиться на улице.

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся: утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями, хождение по массажным коврикам, пальчиковая, артикуляционная, мимическая, дыхательная гимнастика, степ аэробика.

Утренняя гимнастика является обязательной частью ежедневного режима ребёнка в семье, яслях, детском саду. Она предполагает совокупность специально подобранных упражнений, оказывающих разностороннее воздействие на организм занимающихся в целях укрепления здоровья, развитие двигательных умений и качеств, совершенствование двигательных способностей с учётом физической нагрузки на организм, также она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию.

Утренняя гимнастика, влияя на формирование правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращения, содействует обмену веществ, воспитывает у детей внимание, целеустремлённость, способствует повышению умственной деятельностью, вызывает эмоции и радостные ощущения.

Значение физкультминутки (кратковременные физические упражнения) заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомления, восстанавливающей эмоционально — положительные состояния психики.

Закаливающие процедуры в сочетание с физическими упражнениями также играют немалую роль в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. В дошкольных учреждений в целях закаливания детей используется воздушные ванны, водные процедуры и солнечные ванны. Активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, а если ребёнок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребёнка физическими упражнениями вызывает эмоциональный подъём, повышают функции нервных центров, благотворно воздействует на вегетативную нервную систему.

«Программа воспитания в детском саду» предусматривает применение закаливающих процедур во всех возрастных группах,начиная с первого года жизни: определены виды закаливания, время их проведения, продолжительность, указана время их проведения, обязательность индивидуального подхода в соответствии с рекомендациями врача.

Организации работы по физическому воспитанию в повседневной жизни

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнения двигательного режима, необходимого для здорового физического воспитания ребёнка и его психики в течение дня.

Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляется в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, физкультурные праздники, самостоятельные занятия.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствие с режимом каждой возрастной группы. Чтобы использовать все возможности для игровой деятельности детей в течение дня, необходимо строго придерживается установленного режима, основу которого составляет Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы и учёт возрастных особенностей детей каждой группы. Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

Прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма. Это интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определённой целью. Они содействуют укрепления здоровья, физическому развитию детей воспитания этических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств. Опыт детских садов показал, что систематическое закаливания и проведение регулярных прогулок с использованием лыж и коньков, значительно снижает количество инфекционных и простудных заболеваний.

Не менее важное значение имеет самостоятельная деятельность детей в течение дня. У ребёнка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребёнка деятельность, периодически корректировать её, дозировать время. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действия, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные.

Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнения правил, сближают детей.

Физкультурные праздники в детском саду представляют собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков. Основу программы физкультурного праздника должны составлять весёлые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, усвоенные на регулярных физкультурных занятия, они не требуют специальной подготовки и естественно вливаются в праздничную программу, доставляя детям большое удовольствие. Вся многообразная двигательная деятельность детей проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка, необходимая смена деятельности, дозировка её, соблюдения всего двигательного режима.

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.

3. Cтепаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях Начинать работу по физическому воспитанию необходимо с определения уровня развития двигательных умений и навыков, то есть с диагностики.

Физкультминутки в дошкольных образовательных учреждениях Назначение физкультминуток в том, чтобы обеспечить активный отдых, умственную работоспособность на занятии. Комплексы физкультминуток подбираются.

Инновационные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания в условиях ДОО В настоящее время в государственной политике Российской Федерации расставлены приоритетные акценты в вопросах охраны здоровья населения.

Методическая разработка на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания». Актуальность. В настоящее время вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одним.

Проект «Сохранение здоровья участников образовательного процесса в дошкольных учреждениях» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА на тему: «Характеристика основ здорового образа жизни» по курсу «Сохранение здоровья участников образовательного.

Сущность воспитания патриотических чувств в дошкольном возрасте. В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Именно.

Технологии полоролевого воспитания средства, методы и формы 1. Технологии, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений • Специально организованные виды деятельности Этические индивидуальные.

Здоровьесберегающая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях. Консультация для родителей Уважаемые коллеги! Разрешите поделиться информацией по проблеме здоровьесбережения в системе дошкольного образования. Я выбрала эту тему.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим.

Здоровьесбережение детей в дошкольных учреждениях Если человек воспринимает свое здоровье как «долг» перед кем-то, если смысл своего здоровья он видит в возможности осуществить какое- то.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *