Что относится к облачным ресурсам cloud

Как вести бизнес через облачные сервисы

Облачные сервисы — это онлайн-программы и другие инструменты, которые помогают удаленно управлять бизнес-процессами. За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу, сэкономить и лучше защитить свои данные

Что относится к облачным ресурсам cloud

Дарья Кугакова

Руководитель отдела маркетинга RocketSales

Как грамотно организовать бизнес

Получите персональную подборку советов и услуг для открытия бизнеса

Что такое облачные сервисы

Облачные сервисы, или «облака», — это сеть мощных компьютеров — серверов, которые позволяют клиентам пользоваться своими ресурсами через интернет: хранить файлы и обмениваться ими, работать в онлайн-офисах, производить вычисления.

В узком смысле облачные сервисы — это онлайн-программы, которые помогают организовать удаленную работу и решать бизнес-задачи. Сотрудники получают доступ к общей базе данных из любой точки мира и могут управлять проектами. Каждый работник видит результат в реальном времени, может вносить комментарии, правки и выполнять персональные или совместные задачи. Пример облачного сервиса — Google Документы.

Облачные сервисы приходят на смену классическим «коробочным» офлайн-программам, которые устанавливают на отдельные компьютеры. Пример «коробки» — Microsoft Office.

Облачная сеть состоит из узлов хранения информации, которые называются дата-центрами. Это целые здания, заполненные огромными шкафами с серверным оборудованием. Они расположены по всему миру и связаны через интернет. Строят и обслуживают оборудование облачные провайдеры. Они же распределяют ресурсы «железных» серверов на отдельные виртуальные машины и сдают их в аренду.

Пользователи подключаются к облачным серверам через интернет и через них отправляют и получают информацию, используют программы и другие онлайн-инструменты для работы.

Кому полезны облачные сервисы

Облачные сервисы подходят для любого бизнеса — от ИП без сотрудников и стартапов до госструктур и международных корпораций.

Во время пандемии многим компаниям пришлось перейти на удаленный формат работы и использовать для этого облака.

Огромное и сложное производство работало на классических офлайн-программах. Когда началась пандемия, компьютеры остались в офисах. Сотрудники не имели к ним доступа, и работу парализовало на несколько дней. Спасти ситуацию помогло быстрое внедрение облачных программ с удаленным доступом.

Обратный пример — компании, которые уже несколько лет пользуются «облаками». Во время локдауна их сотрудники перешли на удаленку за один день, и рабочий процесс не пострадал.

За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу и получать больше прибыли. Вот примеры того, в чем могут помочь облачные сервисы.

Настройка бизнес-процессов. Через CRM-систему менеджер получает заявку, запрашивает информацию на складе, заказывает в бухгалтерии счет и отправляет его клиенту.

Внутренняя и внешняя отчетность. Руководитель ведет учет времени и показателей работы, юристы хранят и согласовывают документы, бухгалтеры выставляют счета и отправляют налоговые декларации.

Учет товаров. Кладовщики контролируют продукцию на складе и отправляют данные менеджерам.

Коммуникация в команде. Сотрудники общаются через платформу управления проектами, корпоративную почту, мессенджеры и видеосвязь, совместно работают над документами, назначают встречи через корпоративный календарь.

«Облака» дают компаниям возможность сконцентрироваться на бизнес-процессах, а решение технических задач по настройке и поддержке офисных программ передать внешним специалистам и оплачивать по подписке.

Какие бывают облачные сервисы

Есть три типа облачных сервисов:

Частное облако принадлежит одной компании и работает на ее оборудовании. Им пользуются только сотрудники. Вся информация остается внутри, ее проще контролировать и защищать. Но частное облако могут позволить себе только крупные компании, потому что оно дорогое в использовании: нужно покупать или арендовать оборудование, самим обслуживать и администрировать его.

Публичное облако содержит и обслуживает провайдер, который сдает разным клиентам вычислительные мощности в аренду. Бизнес может закупить ровно столько ресурсов, сколько нужно для работы и хранения файлов. Это удобно и выгодно. Когда мы говорим об использовании облачных сервисов, мы чаще всего имеем в виду именно публичные облака.

Гибридное облако — когда часть работы находится в публичном облаке, а другая — в частном облаке или вообще на физических носителях. Такое бывает, например, в процессе постепенного перехода компании от традиционной инфраструктуры к облачной.

Какие задачи могут решать облачные сервисы

Глобально есть три самых популярных вида услуг, которые предоставляют облачные сервисы:

IaaS — инфраструктура как услуга, когда бизнес арендует виртуальные вычислительные ресурсы и хранилища. Например, клиент может пользоваться виртуальным компьютером на MacOS со своего Windows-устройства, чтобы использовать программы, которые есть только для Мака. При этом поддержкой и обслуживанием «железа» занимается провайдер.

PaaS — платформа как услуга. Прежде всего, это продукты для разработчиков, например программы для создания и тестирования приложений, виртуальные базы данных, системы машинного обучения и обработки больших данных.

SaaS — программное обеспечение как услуга — это готовые к использованию приложения и сервисы, не требующие установки, обслуживания и обновления со стороны пользователя. Примеры: amoCRM, Asana, Google Drive.

Для большинства бизнесов пригодятся именно SaaS — решения, потому что основная аудитория IaaS и PaaS — это системные администраторы и разработчики, а не конечные пользователи вроде менеджеров.

Облачные программы для бизнеса, которые упростят работу

CRM-система amoCRM — помогает выстраивать и контролировать поэтапную работу компании, ставить задачи менеджерам, отслеживать взаимодействия с клиентами, проводить аналитику продаж.

Платформа для управления проектами Asana — помогает распределять задачи и контролировать их выполнение, комментировать и обсуждать действия по проекту.

IP-телефония Sipuni — помогает назначить колл-центру единый многоканальный номер, записывать и анализировать разговоры, вести статистику, связать звонки с общей CRM-системой.

Пакет офисных программ Google Workspace — позволяет совместно использовать документы и другие файлы, объединить почту, календарь и другие сервисы Google в единую систему.

Тайм-трекер Time Doctor — помогает следить за рабочим временем сотрудников на удаленке, если у них оплата по часам.Интеллектуальные карты Miro и MindNode — помогают создавать прототипы, проводить креативные мозговые штурмы, рисовать схемы и шаблоны.

Графические редакторы Figma, Sketch — для дизайна, создания и обработки изображений.

Мессенджеры Skype, Zoom, Slack, Telegram, WhatsApp — для общения и переписки.

Конструкторы Tilda, WebFlow и Readymag — для создания сайтов.

Все эти программы доступны по подписке и не требуют сложного внедрения или разработки.

Зачем переходить на облачные системы

У облачных сервисов по сравнению с «коробочными» тяжело найти недостатки. У них много преимуществ:

Сборка и настройка под задачи клиента. Универсальных облачных решений нет, каждый бизнес может попробовать и сравнить разные сервисы и выбрать те, что ему больше подходят. Подключить нужные услуги и отключить ненужные можно за несколько кликов. Когда компания выберет свой набор инструментов, их можно связать в единую систему и настроить под свои нужды. Раньше интеграция могла стоить несколько миллионов рублей, но сейчас есть сервисы типа Zapier, которые помогают интегрировать что угодно быстро и недорого.

Есть виджет, который интегрирует CRM-систему с Google Диском. Менеджер может за пару кликов создать по шаблону папку клиента, заполнить ее нужными документами и отправить ссылку на нее через мессенджер — все это внутри одного окна CRM.

Постоянные улучшения. Один из главных плюсов облаков в том, что профессиональные и довольно дорогие команды аналитиков, программистов, тестировщиков и менеджеров каждый день работают над улучшением функций и удобства использования своих сервисов. Разработчики платформ думают наперед и собирают обратную связь. Даже если сейчас в наборе функций не хватает, с большой вероятностью это скоро появится.

Компании не хватало некоторых возможностей таск-менеджера Asana, и она попросила своих программистов дописать эти функции. А через пару месяцев разработчики Asana сами добавили их в очередном обновлении.

«Коробочные» сервисы, наоборот, неповоротливые, реже обновляются и хуже интегрируются между собой.

Удаленный доступ. Работать с облачными сервисами можно из любого места, где есть стабильный скоростной интернет. Несколько сотрудников могут одновременно вести задачу и видеть изменения в онлайн-режиме.

«Коробочные» программы доступны только с конкретного устройства — если сотрудник не может приехать в офис, он не сможет выполнить работу.

Экономичность. Может показаться, что пользоваться облачными сервисами дорого — нужно постоянно платить за подписку, когда коробочное решение купил — и пользуешься. Но если сравнить стоимость покупки и обслуживания «коробочных» программ с общей суммой расходов на подписку на облака — разница чаще не в пользу офлайн-решений.

«Коробочные» программы сами по себе стоят дорого, ведь вроде бы они покупаются раз и навсегда. Но в реальности их обычно нужно дорабатывать, и для этого приходится привлекать разработчиков и оплачивать их работу. Часто базовые программы не приспособлены для внедрения виджетов и сторонних обновлений — интеграции требуют много времени, а значит, много расходов на оплату часов работы программистов.

Ну и главное, на чем экономит бизнес. Провайдер покупает дорогостоящее оборудование и обслуживает его, а клиент платит только за фактическое использование виртуальных машин. Бизнесу не нужно покупать лицензии на программы, дополнительно нанимать системных администраторов и разработчиков — он платит только за ресурсы, которыми пользуется. А когда перестает пользоваться — перестает платить.

Безопасность облачных сервисов: а вдруг все удалится?

О безопасности мы решили написать отдельно: с одной стороны, это главное опасение пользователей, а с другой — еще одно преимущество облаков.

Есть мнение, что коробочные сервисы надежнее: в интернете могут украсть базу, а «коробка» установлена в компьютере, и никто туда не доберется. В реальности это не совсем так. Рассмотрим две угрозы безопасности — внешнюю и внутреннюю.

Защита облаков от внешних угроз. Провайдеры вкладывают огромные деньги в безопасность, потому что они не могут рисковать своей репутацией. Когда бизнес подключается к облачному сервису, ему гарантируют защиту и конфиденциальность информации.

Дата-центры и серверы облаков защищены от несанкционированного проникновения, перегрева, пожара и других угроз. Администраторы регулярно тестируют и обновляют оборудование, чтобы оно работало исправно и данные пользователей не пострадали.

Специалисты в области информационной безопасности постоянно проверяют систему на уязвимости и обновляют защиту с использованием эффективных и дорогостоящих технологий шифрования данных.

Небольшие компании не могут тратить столько денег на безопасность, поэтому облачная инфраструктура защищена лучше, чем данные на компьютерах в офисе.

Защита внутри компании. Облачные программы можно настроить так, что сотрудники будут видеть только те сделки и тех клиентов, с которыми они работают. Для этого есть специальные виджеты. Это повысит безопасность клиентской базы и снизит вероятность утечки информации через недобросовестного менеджера.

С помощью CRM-системы можно равномерно распределять самых платежеспособных клиентов между менеджерами, чтобы все випы не попадали к одному сотруднику, который может их увести за собой в случае увольнения.

В наборе программ Google Workspace можно за несколько кликов дать сотруднику все нужные права и доступы, например к гугл-диску и документам, и так же легко разом их закрыть, если сотрудник уволился или вызывает подозрения.

Когда бизнес ведет учет в Excel, Word, Блокноте и других подобных программах, настраивать и ограничивать доступ сотрудников сложно, а заметить кражу данных практически невозможно.

Как перейти на облачные сервисы

Переход к облачным сервисам можно разделить на несколько этапов:

Анализ и аудит. Начинать нужно с аудита и аналитики бизнес-процессов. Можно провести их самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, которые знают, что нужно делать. Бизнес-аналитики и технические специалисты помогут определить, для чего стоит использовать облака, каких целей можно будет достичь, с чего стоит начинать.

Специалисты изучат бизнес-процессы, пообщаются с сотрудниками, которые будут пользоваться программами, выявят недостатки, которые мешают развитию, и на основании этого выстроят архитектуру. Начинать нужно с того, что больше всего болит, от чего компания теряет клиентов и прибыль.

Если компания пока маленькая, можно провести такой аудит самостоятельно: разложить бизнес-процессы на этапы. Для этого разберитесь:

Таких вопросов может быть гораздо больше в зависимости от сложности и специфики вашего бизнеса. Когда вы построите последовательную схему процесса, вы поймете, какие облачные сервисы могут быть вам полезны для автоматизации работы.

Выбор провайдера и специалистов по внедрению. Крупному бизнесу, использующему облачные серверы, нужен провайдер. При выборе провайдера наиболее важны три фактора: хорошая репутация, большой набор услуг и географическая близость дата-центров к целевым рынкам заказчика — это влияет на скорость работы сервисов. Например, если вы ведете бизнес в России, тяжелая база данных будет быстрее перегоняться через российские серверы, чем через американские или индийские.

Чтобы выбрать специалистов по внедрению облачных сервисов, нужно изучить их кейсы, отзывы, цены, провести переговоры и узнать о специализации исполнителя: например, лучше разрабатывает программы и виджеты, а — непосредственно внедряет решения.

Если у вас небольшой бизнес и нужно подключить всего пару облачных программ, это можно сделать своими силами или через службу поддержки самих сервисов. Например, у разработчиков ПО для магазинов цветов «Посифлора» есть отдел внедрения, который помогает клиентам разобраться в программе и правильно ее настроить.

Внедрение и обучение сотрудников. Обычно набор облачных сервисов базируется на CRM-системе, которая помогает вести продажи на всех этапах и строить долгосрочные отношения с клиентами. Она делает работу структурированной и регламентированной, позволяет учитывать все потребности и нюансы.

Клиент оставил заявку — менеджер сразу видит уведомление и берет в работу, связывается с заказчиком и последовательно двигает задачу по этапам воронки продаж. Система сама подсказывает, что делать дальше: например, «Позвоните клиенту и выявите потребность».

Важно показать сотрудникам, как облачные сервисы делают их работу проще и комфортнее. Для этого нужно разобраться в программах и научить всех правильно ими пользоваться. В таком случае сотрудники будут не просто отмечаться ради регламента, а реально пользоваться системой.

Настройка, оптимизация, интеграция. После внедрения программ нужно настроить систему работы облачных сервисов, которая будет учитывать особенности компании. Например, можно интегрировать виджет для учета рабочего времени сотрудников с платформой по управлению проектами. Настроить автоматическую отправку записей разговоров с клиентами в облачное хранилище, подключить рассылку для клиентов о степени готовности заказа через мессенджеры.

Доработка программы под задачи бизнеса. Облачную инфраструктуру нужно постоянно корректировать под текущие задачи. Например, если у компании меняется бизнес-процесс продаж, его нужно перестроить и в CRM-системе. То есть мало один раз внедрить сервис, нужно его сопровождать. Сопровождением систем занимаются те же компании, что и их внедрением.

Источник

Что происходит на рынке облачных сервисов

Обзор самого быстрорастущего сегмента Nasdaq

Облачные сервисы неразрывно связаны с нашими смартфонами и офисными программами, за счет чего они стремительно развиваются, особенно в области хранения данных.

Мгновенно и из любой точки мира облако обеспечивает нам доступ ко всем нашим данным: фотографиям, музыке, документам и приложениям — без необходимости хранить эти данные на физических носителях.

Рассмотрим, что входит в сегмент облачных сервисов и какие компании там самые перспективные.

Что такое облачные сервисы

Это сеть серверов, расположенных в разных частях мира — от Америки до Азии, которая предоставляет пользователям и бизнесу услуги хранения данных, вычислительные мощности для решения задач и облачное программное обеспечение. Оплачивают такие услуги по подписке или по факту использования.

Облачные сервисы делятся на три категории, каждая из которых предоставляет различные сервисы.

PaaS — платформа как услуга. PaaS использует удаленную инфраструктуру, но включает дополнительный набор услуг — предлагает инструменты, которые разработчики используют для создания приложений. Например, Google App Engine или OpenShift.

SaaS — программное обеспечение как услуга. Это приложения, работающие через удаленные сервера, например Dropbox, Google Docs и Google Apps. В прошлом программное обеспечение продавалось в физической форме в магазине, теперь же многое современное ПО работает прямо из облака. Это стало возможным благодаря высокоскоростному интернету и мощным компьютерам.

Зачем нужны облачные сервисы

Облачные сервисы приносят пользу многим компаниям, позволяя сократить расходы и сосредоточиться на основном бизнесе, а не на решении побочных вопросов ИТ, сетевой инфраструктуры и покупки дорогостоящего программного обеспечения.

SaaS же полностью меняет привычные методы покупки и использования необходимого ПО. Корпорация или человек просто оплачивает подписку и получает онлайн-доступ к любому софту для любого количества сотрудников. Из преимуществ: мгновенный доступ к ПО в онлайне и более гуманные платежи — компаниям не нужно единовременно тратить много денег на покупку большого количества лицензий на ПО для своих сотрудников — платить нужно по подписке, платежи небольшие, но периодические.

Поставщики услуг облачных вычислений, в свою очередь, могут получить значительную прибыль от масштаба деятельности, предоставляя одни и те же услуги широкому кругу клиентов. А регулярный денежный поток за счет ежемесячной абонентской платы делает SaaS-бизнес чрезвычайно предсказуемым, измеримым и масштабируемым.

Инвестиции — это не сложно

Каковы исторические темпы роста отрасли

Отрасль стремительно растет, а пандемия дополнительно ускорила ее развитие: облако стало неотъемлемой частью удаленной работы. Внезапные отключения офисов, школ и предприятий повысили спрос на облачные решения и услуги.

Так, индекс BVP Nasdaq Emerging Cloud — отслеживает 54 облачные компании, которые публично торгуются, — вырос на 920% с 2011 года. Это превосходит динамику роста Nasdaq в четыре раза, а динамику S&P 500 и DJIA — в 8 и 10 раз соответственно.

Некоторые облачные компании достигают роста годовой выручки с 1 до 100 млн долларов всего за несколько лет. Один из чемпионов — Slack Technologies, разработчик корпоративного мессенджера. Компания достигла годовой выручки 100 млн долларов всего за 3 года.

Текущая емкость отрасли и прогноз на 5 лет

Физический рост. По оценкам Raconteur, к 2025 году средний пользователь интернета будет проводить около 4909 операций с данными в день. Для сравнения, в 2020 году этот показатель — 1426 операций, то есть рост составит 245%. А размер данных, хранящихся в глобальной сети по всему миру, в 2025 году будет в пять раз больше, чем в 2018, и вырастет с 33 до 175 зеттабайт.

При этом опережающий темп роста до 2025 года продемонстрирует сегмент облачных хранилищ — от 33% в США до 50% в год в Китае.

Что относится к облачным ресурсам cloud

Денежный рост. По данным International Data Corporation (IDC), мировой рынок общедоступных облачных сервисов, включая IaaS, PaaS и SaaS, в 2019 году вырос на 26% к 2018 году и составил 233,4 млрд долларов.

Мировая выручка от публичных облачных сервисов

СегментВыручка за 2019, млрд долларовДоля рынкаВыручка за 2018, млрд долларовДоля рынкаГодовой рост
PaaS35,915,4%25,814,0%38,8%
IaaS49,021,0%35,419,1%38,4%
Saas148,563,6%123,966,9%19,8%

IDC прогнозирует, что тенденция сохранится в течение следующих пяти лет. Потребители будут стремиться воспользоваться преимуществами облачных сервисов, включая искусственный интеллект, вычислительные мощности и аналитику. В 2020 году расходы на облачные услуги вырастут на 32%. Темпы роста сохранятся, и в 2025 году общие затраты достигнут 1235 млрд долларов — +430% к 2020 году.

Текущая модель роста составлена без учета роста количества пользователей интернета. Примерно 3,2 млрд человек — более 40% от общей численности населения мира — еще не подключены к интернету. По прогнозам аналитического агентства DataReportal, следующие два миллиарда пользователей интернета придут в основном из стран Азии, Индии и Африки в течение примерно трех лет, поскольку эти регионы демонстрируют быстрые темпы роста: 20, 23 и 40% в год соответственно. За счет этого облачные компании получат дополнительный стимул роста.

На кого делать ставку

IaaS. По оценкам аналитической компании Canalys, на текущий момент почти 60% мировой облачной инфраструктуры контролируют четыре основных игрока: Amazon, Microsoft, Google и Alibaba.

Отчет Canalys о рынке облачных технологий за 2019 годPDF, 221 КБ

Американские компании с совокупной долей 55% доминируют на этом рынке, поскольку именно в США находится большая доля всех облачных хранилищ. Но, по прогнозам аналитического агентства IDC, в ближайшие несколько лет концентрация облачных хранилищ выровняется: к 2025 году доля США упадет с 51 до 31%, а в Китае увеличится с 6 до 13%. Количество хранилищ США не упадет в физическом выражении, но рост в Китае будет более быстрым.

Прогноз аналитического агентства IDC про облачные хранилища, стр. 18PDF, 4,1 МБ

PaaS. Модель PaaS предоставляет инструменты разработки программного обеспечения, призванные упростить разработку своих приложений. PaaS автоматизирует задачи, выполняемые человеком, и упрощает процесс создания приложений.

Основные игроки на этом рынке: Amazon Web Services с долей рынка 24,3% по состоянию на 1 квартал 2020, IBM с долей 16% и прочие — Salesforce, CloudBees, Google, Pivotal, Appirio и Apprenda.

SaaS. Облако дает неограниченные возможности для быстрого и глобального продвижения продукта. Разработчики масштабируют бизнес, просто продавая подписку на пользование ПО по всему миру, без необходимости записи ПО на физические диски и их дистрибуции по всему миру.

В SaaS-сегменте ситуация не так однозначна, как в IaaS, где 60% сектора поделены между четырьмя игроками: SaaS представлен множеством глобальных игроков в самых разнообразных нишах. На базе облака создаются и развиваются абсолютно любые точки коммуникации: для бизнеса, образовательные, развлекательные и пр. Рассмотрим кратко основных отраслевых лидеров.

Софт для бизнеса. Наглядные примеры: софтверные компании Adobe, Autodesk и Altair Engineering (ПО для проектирования); облачные Word и Excel от Microsoft; софт для автоматизации и бизнес-аналитики от компаний Alteryx и Teradata Corporation; вычислительные мощности суперкомпьютера Watson от IBM, оснащенного ИИ; CRM-система компании Salesforce.

Кибербезопасность все больше выходит на первый план. 73% предприятий, пользующихся облачными сервисами, высказывают опасения по поводу кибербезопасности облачной экосистемы. Количество утечек данных в США увеличилось со 157 млн в 2005 году до 1,47 млрд в 2019 году, количество взломанных аккаунтов за тот же период подскочило с 67 млн до 164,7 млн.

В 1 квартале 2020 доходы мирового рынка кибербезопасности составили 10,4 млрд долларов, при этом сетевая безопасность — это крупнейший сегмент глобального рынка кибербезопасности, на который в том же квартале пришлось 3,7 млрд долларов дохода.

А уже к 2023 году ожидается, что размер глобального рынка кибербезопасности вырастет до 248,26 млрд долларов в год, — что дает невероятный потенциал роста на 500% за оставшиеся 3 года и 3 месяца.

Облачные образовательные проекты — SaaS LMS (learning management system). SaaS стал новой нормой в образовании: эта модель упрощает и удешевляет получение качественного образования, открывает новые возможности для студентов со всего мира. Рынок интернет-обучения вырос на 900% с 2001 года. По прогнозам, рынок облачного обучения достигнет общей выручки в размере 325 млрд долларов к 2025 году.

Если вы технический специалист, то тоже можете зарабатывать с Pluralsight: компания выплачивает авторам гонорары, размер которых зависит от количества просмотров. В 2013 году автор Скотт Аллен получил более миллиона долларов за свои курсы.

Облачные игры — GaaS. Несмотря на то что облачные игры — это тоже ПО, им присвоили свою аббревиатуру. Этот сервис набирает популярность и меняет привычный способ играть в компьютерные игры.

С помощью услуги можно превратить обычный ноутбук в мощную игровую платформу, если у вас есть скоростной интернет. Пользователь арендует игры, провайдер запускает их на своих мощных серверах, а на компьютер пользователя просто транслируется видео. Все команды с клавиатуры или мыши за миллисекунды передаются на сервера провайдера, где обрабатываются и вместе с потоком видео возвращаются практически мгновенно.

Доступ к играм предоставляется по подписке — в результате разработчики игр получают длинный денежный поток за счет желания игроков платить за доступ и поддержку игры. В игровую группу входят три основных издателя игр в США: Activision Blizzard, Electronic Arts и Take-Two Interactive; сингапурская Sea — издатель онлайн-игры Garena Free Fire, количество пользователей которой удваивается каждый год; а также более мелкие компании Square Enix (Япония) и Ubisoft (Франция).

Что в итоге

Модели бизнеса указанных выше компаний различаются, но все они имеют общее сходство: они лидеры отрасли, у них высокая маржинальность бизнеса, стабильное финансовое положение, а также быстрые темпы роста выручки и прибыли на акцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *