Что относится к объектовым медицинским формированиям гражданской обороны здравоохранения

Что относится к объектовым медицинским формированиям гражданской обороны здравоохранения

от 3 июля 2000 года N 242

О Положении о федеральной медицинской
службе гражданской обороны

_______________________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации Министерством юстиции Российской Федерации
Письмо Минюста Российской Федерации от 21.09.2000 N 8006-ЮД
_______________________________________________________________________________

1. Утвердить Положение о федеральной медицинской службе гражданской обороны (приложение).

2. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Г.М.Петрова.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 03.07.2000 N 242

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Федеральная медицинская служба гражданской обороны (ФМС ГО) создана в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 год, N 7, ст.799) и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года N 1266 «О федеральных службах гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 года, N 47, ст.5718).

Федеральная медицинская служба гражданской обороны в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральная медицинская служба гражданской обороны осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими службами гражданской обороны, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.

3. Учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Минздрава России, а также учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны других федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от формы собственности по решению соответствующих начальников гражданской обороны используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. Создание и организационно-методическое руководство федеральной медицинской службой гражданской обороны возложено на Министерство здравоохранения Российской Федерации. Нормативные правовые акты Минздрава России по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, а также организациями независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

II. Основные задачи службы

5. Основными задачами федеральной медицинской службы гражданской обороны являются:

— прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;

— разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

— планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

— подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;

— создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

— создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;

— организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

— участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения;

— подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

— участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

— участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;

— своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

— организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

— медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

III. Организация федеральной медицинской
службы гражданской обороны

6. Федеральная медицинская служба гражданской обороны организуется по территориально-производственному принципу на базе органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.

Создание и руководство медицинской службой гражданской обороны возлагается на органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, руководителей организаций.

7. В состав медицинской службы гражданской обороны входят: руководство, органы управления, учреждения, формирования (гражданские организации гражданской обороны).

8. К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней.

Начальниками медицинской службы гражданской обороны являются:

9. Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются:

— штаб федеральной медицинской службы гражданской обороны;

— штабы медицинской службы гражданской обороны субъектов Российской Федерации;

— штабы медицинской службы гражданской обороны городов, городских районов и сельских округов.

Штабы медицинской службы гражданской обороны создаются в мирное время приказами соответствующих руководителей органов управления здравоохранением, главных врачей сельских округов.

10. Штаб федеральной медицинской службы гражданской обороны создается приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В состав штаба федеральной медицинской службы гражданской обороны включаются:

— руководители структурных подразделений Минздрава России;

— главные медицинские специалисты Минздрава России;

— представители Российской академии медицинских наук;

— специалисты ВЦМК «Защита»;

— представители заинтересованных органов исполнительной власти и организаций;

— представитель Российского общества Красного Креста.

11. В состав штаба медицинской службы гражданской обороны субъекта Российской Федерации включаются:

— руководители структурных подразделений органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации;

— главный государственный санитарный врач по субъекту Российской Федерации;

— главные медицинские специалисты;

— главный врач станции переливания крови;

— руководитель территориального центра медицины катастроф;

12. В состав штабов медицинской службы гражданской обороны городов, городских районов и сельских округов включаются должностные лица органов управления здравоохранением и руководители учреждений здравоохранения по аналогии с составом штаба медицинской службы гражданской обороны субъекта Российской Федерации.

13. Начальники штабов медицинской службы гражданской обороны являются заместителями соответствующих начальников медицинской службы гражданской обороны.

14. Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы медицинской службы гражданской обороны, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управлений здравоохранением определяется решениями органов исполнительной власти, исходя из объема мобилизационного задания.

15. К учреждениям, входящим в состав федеральной медицинской службы гражданской обороны относятся:

— учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);

— учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);

— организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Российской Федерации;

— аптечные учреждения, в том числе склады медицинских центров «Резерв»;

— учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.

16. К формированиям медицинской службы гражданской обороны относятся:

— бригады специализированной медицинской помощи;

— санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);

Источник

ПП РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 1999 г. N 1309

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ УБЕЖИЩ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

2. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны.

от 29 ноября 1999 г. N 1309

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ УБЕЖИЩ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.

2. К объектам гражданской обороны относятся:

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)

3. Убежища создаются:

для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

для работников объектов использования атомной энергии, особо радиационно опасных и ядерно опасных производственных объектов и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих объектов и организаций.

Противорадиационные укрытия создаются для населения и работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, в том числе для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, и обслуживающего их медицинского персонала, расположенных в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и за пределами зоны возможных сильных разрушений.

для работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, и населения, проживающего на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, находящихся за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений;

для работников дежурной смены и линейного персонала организаций, расположенных за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений, осуществляющих жизнеобеспечение населения и деятельность организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных разрушений, а также для обслуживающего их медицинского персонала.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)

4. Для населения, проживающего в безопасных районах, и населения, эвакуируемого из зон возможных сильных разрушений, возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в безопасных районах используются и приспосабливаются в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)

5. Специализированные складские помещения (места хранения) создаются для хранения средств индивидуальной и медицинской защиты, приборов радиационной и химической разведки, радиационного контроля и другого имущества гражданской обороны.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)

6. Санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники и иные объекты гражданской обороны создаются для обеспечения радиационной, химической, биологической и медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и сооружений, специальной обработки одежды и транспортных средств.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)

7. Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)

8. Федеральные органы исполнительной власти:

по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения;

организуют создание объектов гражданской обороны;

принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение;

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:

определяют общую потребность в объектах гражданской обороны;

в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны;

обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

11. Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и в военное время осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)

12. Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, станций и линий метрополитенов, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)

13. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны;

организует согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны;

организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;

осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Источник

Что относится к объектовым медицинским формированиям гражданской обороны здравоохранения

Что относится к объектовым медицинским формированиям гражданской обороны здравоохранения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что относится к объектовым медицинским формированиям гражданской обороны здравоохранения

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что относится к объектовым медицинским формированиям гражданской обороны здравоохраненияОбзор документа

Приказ Минздрава РФ от 1 октября 2012 г. N 381 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве здравоохранения Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52 (ч. 1), ст. 6992), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165) приказываю:

Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве здравоохранения Российской Федерации согласно приложению.

МинистрВ.И. Скворцова

Приложение
к приказу Минздрава РФ
от 1 октября 2012 г. N 381

Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве здравоохранения Российской Федерации

I. Общие положения

2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите гражданских служащих Министерства, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. В структурных подразделениях Министерства подготовка к ведению и ведение гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

6. Функции органа управления гражданской обороной в Министерстве возлагаются на штаб гражданской обороны.

В Министерстве создаются следующие координационные органы гражданской обороны:

штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

группа анализа и контроля.

Деятельность указанных органов регламентируется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

7. Штаб гражданской обороны Министерства организует разработку плана ГО Министерства, оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за планированием и проведением мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях Министерства.

8. Для организации и проведения мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях Министерства, по решению их руководителей, назначаются должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

9. Для решения задач гражданской обороны в Министерстве создаются силы гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований.

Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих Министерства, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка гражданских служащих, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

10. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации гражданских служащих и материальных ценностей в Министерстве заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы.

Эвакуационная и эвакоприемная комиссии Министерства возглавляются одним из заместителей Министра.

В состав эвакуационной и эвакоприемной комиссии Министерства назначаются лица из числа руководящего состава структурных подразделений, не подлежащие призыву на военную службу по мобилизации.

II. Основные задачи и функции Министерства в области гражданской обороны

11. Основными задачами Министерства в области гражданской обороны являются:

организация обучения гражданских служащих способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оповещение гражданских служащих об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация гражданских служащих и материальных ценностей Министерства в безопасные районы;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение гражданских служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других необходимых мер;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

санитарная обработка гражданских служащих, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

12. Функции Министерства в области гражданской обороны.

Министерство в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет следующие функции:

разрабатывает и реализует план ГО Министерства, согласованный с МЧС России, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования и выживания гражданских служащих в военное время;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения гражданских служащих Министерства об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

создает и поддерживает в готовности технические системы управления, связи и оповещения гражданской обороны;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

разрабатывает предложения по мероприятиям гражданской обороны, требующим для своего осуществления капитальных вложений и материально-технических средств;

организует разработку бюджетной заявки на выделение финансовых средств для проведения мероприятий по гражданской обороне.

III. Основные мероприятия Министерства в области гражданской обороны, организация и порядок их выполнения

13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением гражданских служащих в области гражданской обороны, являются:

планирование и осуществление обучения гражданских служащих в области гражданской обороны в соответствии с программами обучения;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной и материально-технической базы для подготовки гражданских служащих в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением гражданских служащих Министерства об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения гражданских служащих, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею.

15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи по эвакуации гражданских служащих и неработающих членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы (загородные зоны), являются:

создание в Министерстве эвакуационной комиссии, организация подготовки гражданских служащих, входящих в состав этой комиссии, для выполнения обязанностей в соответствии с планом эвакуации;

проведение мероприятий по эвакуации гражданских служащих Министерства и неработающих членов их семей, материальных ценностей в пункты, обеспечивающие продолжение их деятельности в военное время.

16. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением гражданским служащим и неработающим членам их семей убежищ и средств индивидуальной защиты являются:

организация обеспечения защиты гражданских служащих и членов их семей от средств поражения в период военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация и решение вопросов по выделению в период военных действий, также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия гражданских служащих и неработающих членов их семей;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинских средств индивидуальной защиты, средств дозиметрического контроля, приборов радиационной и химической разведки;

обеспечение выдачи гражданским служащим средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.

17. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением мероприятий по световой маскировке в военное время, являются:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки.

18. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в местах расположения служащих аппарата Министерства в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

создание, оснащение и подготовка исходя из местных условий необходимых нештатных аварийно-спасательных формирований, а также разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ.

19. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением гражданских служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, являются:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения гражданских служащих;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация нормированного снабжения гражданских служащих продовольственными и непродовольственными товарами;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди гражданских служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

предоставление гражданским служащим информационно-психологической поддержки.

20. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

создание необходимых противопожарных постов, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны.

21. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией и ведением наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой, являются:

создание постов радиационного и химического наблюдения;

изучение личным составом постов приборов радиационной и химической разведки;

обучение личного состава постов действиям по осуществлению наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой.

IV. Заключительные положения

22. Финансирование мероприятий гражданской обороны в Министерстве осуществляется за счет средств федерального бюджета.

23. Материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской обороны Министерства организует Департамент управления делами.

24. Государственный надзор за состоянием готовности гражданской обороны Министерства, деятельностью должностных лиц органов гражданской обороны Министерства осуществляет МЧС России.

25. Министерство ежегодно представляет в установленном порядке в МЧС России доклад о состоянии гражданской обороны.

26. Руководители структурных подразделений, а также гражданские служащие Министерства, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны.

Обзор документа

Установлено, как организуется и ведется гражданская оборона (ГО) в Минздраве России.

Она направлена на защиту госслужащих и материальных ценностей от опасностей, возникающих во время военных действий и ЧС. Подготовка ведется в мирное время.

Руководит ГО Министр здравоохранения России.

В Министерстве создаются следующие координационные органы ГО. Это штаб по делам гражданской обороны и ЧС, оперативная группа, эвакуационная комиссия и группа анализа и контроля.

Функции управляющего органа выполняет штаб. Он, в частности, организует разработку плана ГО Минздрава России.

Кроме того, в структурных подразделениях Министерства назначаются должностные лица, занимающиеся вопросами ГО, а также создаются нештатные аварийно-спасательные формирования. Определены задачи последних.

Министерство ежегодно отчитывается перед МЧС России о состоянии ГО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *