Что относится к объектам здравоохранения
Глава 8. Объекты здравоохранения
Глава 8. Объекты здравоохранения
8.1. К объектам здравоохранения относятся:
амбулаторно-поликлинические учреждения и подразделения лечебно-профилактических учреждений, кабинет общей врачебной практики, фельдшерско-акушерский пункт;
больничные учреждения для детей и взрослых;
станции (подстанции) скорой медицинской помощи.
8.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения следует принимать в соответствии с таблицей 1.
Наименование объектов здравоохранения
Значение расчетного показателя
Амбулаторно-поликлинические учреждения и подразделения лечебно-профилактических учреждений, кабинет общей врачебной практики
Посещений в смену на 1000 жителей
Районный (жилой район)
Больничные учреждения для детей и взрослых
Коек на 1000 жителей
Станции (подстанции) скорой медицинской помощи
Специальный автомобиль на 10000 жителей
8.4. В сельских населённых пунктах с числом жителей более 1200 человек следует размещать кабинет общей врачебной практики.
8.5. Расчетные показатели площади земельных участков отдельно размещаемых объектов здравоохранения следует принимать не менее, указанных в таблице 2.
Наименование объектов здравоохранения
Значение расчетного показателя
Амбулаторно-поликлинические учреждения и подразделения лечебно-профилактических учреждений
Кв. м на 100 посещений в смену
Больничные учреждения для детей и взрослых мощностью:
Станции (подстанции) скорой медицинской помощи
Кв. м на 1 специальный автомобиль
Расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности станций (подстанций) скорой медицинской помощи следует принимать в пределах 15-минутной доступности на специальном автомобиле.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что относится к объектам здравоохранения
от 6 августа 2013 года N 529н
(с изменениями на 19 февраля 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздрава России от 8 августа 2019 года N 615н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.10.2019, N 0001201910030027);
приказом Минздрава России от 19 февраля 2020 года N 106н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.03.2020, N 0001202003250008).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2012, N 26, ст.3442, 3446; 2013, N 27, ст.3459, 3477; N 30, ст.4038)
1. Утвердить номенклатуру медицинских организаций согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 сентября 2013 года,
регистрационный N 29950
Приложение
Номенклатура медицинских организаций
(с изменениями на 19 февраля 2020 года)
I. Номенклатура медицинских организаций* по виду медицинской деятельности
* Медицинские организации, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций, на базе которых осуществляется практическая подготовка медицинских работников (клинические базы), включают в свое наименование слово «клинический».
1. Лечебно-профилактические медицинские организации:
1.1. Больница (в том числе детская).
1.2. Больница скорой медицинской помощи.
1.3. Участковая больница.
1.4. Специализированные больницы (в том числе по профилю медицинской помощи), а также специализированные больницы государственной и муниципальной систем здравоохранения:
инфекционная, в том числе детская;
медицинской реабилитации, в том числе детская;
психиатрическая, в том числе детская;
психиатрическая (стационар) специализированного типа;
психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением;
психоневрологическая, в том числе детская;
туберкулезная, в том числе детская.
1.7. Медико-санитарная часть, в том числе центральная.
1.8. Дом (больница) сестринского ухода.
1.11. Диспансеры, в том числе диспансеры государственной и муниципальной систем здравоохранения:
1.12. Амбулатория, в том числе врачебная.
1.13. Поликлиники (в том числе детские), а также поликлиники государственной и муниципальной систем здравоохранения:
консультативно-диагностическая, в том числе детская;
стоматологическая, в том числе детская;
1.14. Женская консультация.
1.15. Дом ребенка, в том числе специализированный.
1.16. Молочная кухня.
1.17. Центры (в том числе детские), а также специализированные центры государственной и муниципальной систем здравоохранения:
вспомогательных репродуктивных технологий;
высоких медицинских технологий, в том числе по профилю медицинской помощи;
консультативно-диагностический, в том числе детский;
лечебного и профилактического питания;
лечебной физкультуры и спортивной медицины;
медицинской реабилитации для воинов-интернационалистов;
медицинской реабилитации, в том числе детский;
медицинской реабилитации для инвалидов и детей-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича;
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
медицинской и социальной реабилитации, в том числе с отделением постоянного проживания инвалидов и детей-инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих;
медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
общей врачебной практики (семейной медицины);
охраны материнства и детства;
охраны здоровья семьи и репродукции;
охраны репродуктивного здоровья подростков;
паллиативной медицинской помощи;
патологии речи и нейрореабилитации;
профилактики и борьбы со СПИД;
специализированные (по профилям медицинской помощи);
специализированных видов медицинской помощи;
1.18. Медицинские организации скорой медицинской помощи и переливания крови:
Разъяснение приказа Минздрава России № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» от 06.08.2013 года
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 января 2014 г. N 17-2/10/2-184
Объектом регулирования приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н являются медицинские организации. При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона медицинской организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2012 N 291.
В связи с этим фармацевтические организации не относятся к объекту регулирования приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ юридическое лицо должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н предусмотрено отражение вида деятельности в наименовании медицинской организации независимо от формы ее собственности.
Дополнительно сообщаем, что присвоение имен медицинским организациям не является предметом регулирования вышеуказанного приказа и регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2007 N 57 «О порядке присвоения имен благотворителей научным и образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти, а также закрепленным за указанными учреждениями объектам недвижимого имущества».
Номенклатура медицинских организаций по территориальному признаку распространяется только на медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения.
В соответствии с общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления в Российской Федерации «центры» не являются объектами классификации в ОКАТО. Таким образом, присвоение наименования «центральный/центральная» (например, центральная клиническая больница или центральная районная больница) может быть предусмотрено учредителем медицинской организации в зависимости от уровня ее материально-технического оснащения, коечного фонда, географического расположения, а также роли конкретной медицинской организации в структуре организации оказания медицинской помощи в отдельно взятом субъекте Российской Федерации и (или) ведомстве.
Нормы, характеризующие структурные подразделения медицинских организаций (фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты), ранее включенные в единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627, были исключены. Вместе с тем это не влечет возникновения пробела правового регулирования. Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» утверждены правила организации деятельности следующих структурных подразделений медицинских организаций:
Вышеуказанным приказом также утверждены правила организации деятельности самостоятельных медицинских организаций:
Все указанные самостоятельные медицинские организации включены в приказ Минздрава России от 06.08.2013 N 529н.
Кроме того, подробная детализация наименований центров, предусмотренных приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н, основана на утвержденных Минздравом России порядках оказания медицинской помощи и постановлении Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, все проекты приказов были размещены на официальном сайте Минздрава России в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Также Минздравом России в соответствии с пунктом 19 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, было организовано проведение общественных обсуждений проектов приказов.
Дополнительно сообщаем, что нормативные правовые акты, зарегистрированные Минюстом России, вступают в законную силу после официальной публикации и действуют на всей территории Российской Федерации.
Что относится к объектам здравоохранения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 июня 2016 г. N 358 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения»
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.
Врио Министра | Н.А. Хорова |
Методические рекомендации
по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения
(утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от «8» июня 2016 г. N 358)
Методические рекомендации предназначены для перспективного планирования развития сети медицинских организаций и расчета нормативной потребности в объектах здравоохранения на основе сложившейся региональной инфраструктуры здравоохранения, учитывающей допустимый уровень обеспеченности объектами здравоохранения и являющейся основой для принятия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Определение потребности в объектах системы здравоохранения и планирование сети медицинских организаций целесообразно проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах Российской Федерации.
При построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы:
специфику субъекта Российской Федерации (климатические и географические особенности, уровень транспортной доступности медицинских организаций, уровень развития транспортных путей постоянного действия, плотность населения);
обеспечение доступности медицинской помощи для городского и сельского населения;
обоснование потребности населения во всех видах медицинской помощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости;
обеспечение соответствия мощности медицинской организации субъекта Российской Федерации планируемым объемам медицинской помощи.
Расчет средних нормативов объема медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования осуществляется на основе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(1) и в соответствии с разъяснениями по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(2).
Планированию сети медицинских организаций предшествует анализ:
уровня и структуры заболеваемости населения;
деятельности медицинских организаций;
сформировавшейся градостроительной структуры и перспективных систем расселения.
Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов здравоохранения необходимо провести анализ следующих плановых и фактических показателей по каждой медицинской организации в динамике за 3-5 лет:
объемов первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;
объемов специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;
объемов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
объемов паллиативной медицинской помощи;
обеспеченности врачебными кадрами*(3), койками дневных стационаров, больничными койкам*(4, 5).
Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций необходимо проводить сравнение рекомендуемой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности до медицинской организации.
На основании комплексной оценки медицинской организации органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья принимается обоснованное решение о ее дальнейшем развитии.
По результатам анализа формируются основные требования к планированию сети медицинских организаций на основе распределения медицинских организаций по уровням.
В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида медицинской помощи, а также определения дифференцированных нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «акушерство-гинекология»)*(6) распределяются по трем уровням.
первичную медико-санитарную помощь;
и (или) паллиативную медицинскую помощь;
и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;
и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, как правило, терапевтического, хирургического и педиатрического профилей.
При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и зону обслуживания медицинских организаций, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.
Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, необходимо проводить расчеты по потребности в специалистах с высшим медицинским образованием в разрезе врачебных специальностей*(7) на основе функции врачебной должности*(8) и коечного фонда по каждому профилю медицинской помощи.
Потребность в коечном фонде (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:
С помощью данной методики определяется абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в целом по медицинской организации, а также по профильным отделениям.
Определение фактической среднегодовой занятости койки (Д) рассчитывается следующим образом:
— среднее время простоя койки на ремонт (примерно 10-15 дней в году), для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;
Определение планового оборота койки (F) рассчитывается следующим образом:
Пример: расчет необходимого числа коек терапевтического профиля.
Т = 10,1 дня; Н = 1 000 000 человек; = 10,0 дня; = 1,0 дня,
Nк/д = 205,0 койко-дня на 1 000 жителей.
Итого: для населенного пункта с численностью населения 1 000 000 человек при средней длительности лечения пациента на койке, равного 10,1 дня, необходимо 635 коек терапевтического профиля.
В целях обеспечения эффективности использования средств, а также исключения дополнительных затрат на строительство объектов здравоохранения субъектам Российской Федерации рекомендуется использовать имеющиеся нежилые объекты недвижимого имущества, предварительно приспособленные для размещения в них медицинских организаций.
При проведении организационно-управленческих мероприятий рекомендуется предусмотреть возможность перераспределения имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов внутри структурных подразделений медицинской организации.
Обзор документа
Разработаны Методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения.
Так, установлено, что при построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы: специфику региона (климатические и географические особенности, плотность населения и др.); обеспечение доступности медпомощи для городского и сельского населения; обоснование потребности населения во всех видах медпомощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости; обеспечение соответствия мощности медицинской организации регионам планируемым объемам услуг.
Урегулированы вопросы оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов.
Является ли частная клиника учреждением здравоохранения рф.
Является ли частная клиника учреждением здравоохранения рф.
Ответы на вопрос:
Учреждением здравоохранения рф частная клиника не может являться, так как это коммерческая организация, а не государственная
Похожие вопросы
Является ли частная клиника учереждением здравоохранения? Теряется ли непрерывный мед стаж при переходе из частной клиники в государственное учереждение.
После 10 лет стажа в государственном учреждении здравоохранения 3 года работала в частной клинике (врачом), затем перерыв 3,5 мес. перерыв в работе, затем работа в другой частной клинике, далее переход в государственное учреждение. На время периода работы в негосударственных учреждениях имелись дети до 14 лет, сохраняется ли непрерывность мед. стажа? В гос. учреждении на основном месте не хотят платить надбавку за непрерывность, несмотря на наличие копий лицензий из частных клиник.
Прерывается ли трудовой стаж (ранее работала в государственном учреждении здравоохранения) при работе в частной клинике (ООО МЛДЦ «Здоровье»,клиника лицензированная)
Подчиняются ли частные медицинские клиники Министерству Здравоохранения? Почему Министерство Здравоохранения дает ответ, что у него нет полномочий проверять частные клиники? Разве не МЗ выдает частным клиникам лицензию на осуществление медицинской деятельности?
Добрый день! Разъясните пожалуйста, имеет ли право главный бухгалтер государственного учреждения здравоохранения быть соучредителем частной медицинской клиники? Спасибо.