Что относится к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта
Прокурор разъясняет
Следует разделять понятия ОТИ и транспортного средства. К первому относятся различные здания и сооружения, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса. Закон не содержит определение таких объектов, а включает их исчерпывающий перечень (п. 5 ст. 1).
Обязанность по обеспечению транспортной безопасности ОТИ возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры (лица, являющиеся собственниками
ОТИ или использующие их на ином законном основании) и перевозчиков (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж из пункта отправления в пункт назначения).
Требования по обеспечению транспортной безопасности утверждаются Правительством Российской Федерации применительно к отдельным видам объектов: воздушного, железнодорожного, автомобильного, внеуличного, электрического, морского, речного транспорта, к объектам дорожного хозяйства, к объектам на этапе строительства и проектирования, к объектам, расположенным на территориях, прилегающих к объектам транспорта.
Порядок реализации указанных требований зависит от того, к какому виду относится ОТИ: подлежащие и не подлежащие категорированию.
Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию, определены приказом Минтранса России от 28.08.2020 N2 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта».
В 2020 году на владельцев ОТИ, не подлежащих категорированию, возложена обязанность по исполнению требований обеспечения транспортной безопасности, однако ряд соответствующих правовых актов Правительства Российской Федерации, конкретно их определяющих, вступили (вступят) в силу лишь в 2021 году (апрель — ОТИ автомобильного и железнодорожного транспорта, июнь — ОТИ дорожного хозяйства).
В отношении данных объектов в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности разрабатываются и утверждаются паспорта безопасности, экземпляры которых направляются в компетентный орган (Росавтодор, Росавиация и т.д.) в течение семи дней с момента утверждения.
Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности предшествует проведение обследования объекта, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту.
В настоящее время в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств включаются, в том числе и ОТИ, не подлежащие категорированию.
Согласно ст. 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (федеральные агентства, подведомственные Минтрансу России) полную и достоверную информацию для проведения категорирования и ведения реестра.
В отношении остальных ОТИ (категорированные объекты) на основании результатов оценки уязвимости разрабатываются планы обеспечения транспортной безопасности. Планы по-прежнему утверждаются компетентными органами после направления их субъектами транспортной инфраструктуры на утверждение в течение З месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и их сроки определяются соответствующим планом.
Требования по обеспечению транспортной безопасности категорируемых ОТИ также претерпели изменения.
В силу ст. 4 Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» ранее установленные Требования применяются до дня вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 Закона (в редакции настоящего Федерального закона).
Кроме того, приказом Минтранса России от 28.08.2020 N2 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» изменен перечень ОТИ, подлежащих категорированию.
Меры, содержащиеся в утвержденных планах обеспечения транспортной безопасности ранее категорированных ОТИ, но не подлежащих категорированию в настоящее время, реализуются субъектами транспортной инфраструктуры до получения уведомления о приеме компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности.
Ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности предусмотрена ст.ст. 11.15.1, 11.15.2, 19.7.5, 19.7.9 КоАП РФ и 263.1 УК РФ.
Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 08.06.2021
Что относится к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 августа 2020 года N 331
1. Определить объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, согласно приложению к настоящему приказу.
в Министерстве юстиции
20 января 2021 года,
регистрационный N 62150
Приложение
к приказу Минтранса России
от 28 августа 2020 года N 331
Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта
I. Морской транспорт
Акватории морских портов
Расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов:
центры управления систем управления движением судов;
центры управления Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
II. Речной транспорт
Участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа
Береговые пункты диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, расположенные вне речных портов, судоходных гидротехнических сооружений
III. Воздушный транспорт
Вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов
Посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов
Наземные объекты средств и систем наблюдения, радионавигации, посадки и авиационной электросвязи единой системы организации воздушного движения, находящиеся вне аэропортов и аэродромов:
трассовые радиолокационные комплексы;
обзорные радиолокаторы трассовые;
аэродромные радиолокационные комплексы;
обзорные радиолокаторы аэродромные;
автоматизированные приемо-передающие центры
Здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, но не отнесенные к указанным объектам либо расположенные на земельных участках на расстоянии менее 200 м от границ объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта
Аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью 20 человек и менее
IV. Железнодорожный транспорт
Железнодорожные станции, являющиеся обгонными пунктами, разъездами, путевыми постами, а также промежуточными со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года
Железнодорожные станции, расположенные на путях необщего пользования, на которых не производятся грузовые операции с опасными грузами
Железнодорожные вокзалы со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года и расчетной (проектной) вместимостью до 200 пассажиров
Не отнесенные к особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры железнодорожные мосты, не имеющие вертикально-подъемных или раскрывающихся пролетных строений, с максимальной длиной пролетных строений менее 46 м, со временем восстановления движения не более 1 суток
Пассажирские остановочные железнодорожные пункты, в том числе входящие в состав пассажирских и грузовых железнодорожных станций (пассажирские обустройства железнодорожных станций), находящиеся на железнодорожных участках Одинцово-Лобня, Нахабино-Подольск, Крюково-Раменское, Апрелевка-Железнодорожная Московской и Октябрьской железных дорог в границах Московских центральных диаметров
V. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство
Автовокзалы и автостанции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки
Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно
Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок
Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения)
Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные
Приказ Минтранса России от 21.02.2011 N 62 (ред. от 10.10.2013) О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 февраля 2011 г. N 62
УСТАНОВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА КАТЕГОРИЙ И КРИТЕРИЕВ
КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Приказом Минтранса России
от 21 февраля 2011 г. N 62
УСТАНОВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА КАТЕГОРИЙ И КРИТЕРИЕВ
КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
4. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.
5. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:
5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.
7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.
8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.
9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.
КАТЕГОРИИ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ
КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ОБЪЕКТОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного автотранспорта и дорожного хозяйства
Значение категории ОТИ
Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
Значение категории ОТИ
Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Б) применительно к транспортным средствам автомобильного транспорта
Значение категории ТС
Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:
Что относится к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 1.3 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 1.4 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 1.5 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;
(пп. «а» в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;
(пп. «б» в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины);
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) аэродромы и аэропорты;
(пп. «ж» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;
(пп. «з» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
(пп. «и» введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 225-ФЗ)
(п. 6.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 7.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 7.3 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
б) воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;
(пп. «б» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;
(п. 11 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.Вопрос: Кто является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта?
Ответ: Федеральное дорожное агентство является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта.
2.Вопрос: Кто является субъектом транспортной инфраструктуры?
Ответ: Субъект транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон).
3.Вопрос: Что относится к объектам транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в понятии Федерального закона?
Ответ: Объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта – технологический комплекс, включающий в себя автовокзалы и автостанции (пункт 5 статьи 1 Федерального закона).
Объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства – технологический комплекс, включающий в себя тоннели, эстакады, мосты, а также определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог (пункт 5 статьи 1 Федерального закона).
4.Вопрос: Какие ОТИ автомобильного транспорта относятся к не подлежащим категорированию?
Ответ: Автовокзалы и автостанции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки (подпункт 1 пункта V приказа Минтранса России от 28.08.2020 № 331).
5.Вопрос: Какие ОТИ дорожного хозяйства относятся к не подлежащим категорированию?
Ответ: Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения); мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные (пункт V приказа Минтранса России от 28.08.2020 № 331).
6.Вопрос: Что относится к транспортным средствам в понятии Федерального закона?
Ответ: Транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение (подпункт «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона).
7.Вопрос: Относятся ли к понятию транспортного средства, определенного подпунктом «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона, транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа в качестве легкового такси?
Ответ: Подпунктом «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона определено, что транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя, в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
Виды перевозок пассажиров и багажа определены в статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», согласно которой они подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси. Таким образом, перевозка легковым такси выделена в самостоятельный вид перевозки пассажиров и багажа, который не включен в определение подпункта «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона.
Ответ: Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640.
9.В отношении каких транспортных средств применяются Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640 (далее – Требования)?
Ответ: Согласно пункту 2 Требований они применяются в отношении транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации.
Подпунктом «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона дано следующее понятие транспортных средств – транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение. Признаки регулярной перевозки пассажиров и багажа, перевозки пассажиров и багажа по заказу определены Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Если транспортное средство не используется для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу, не используется для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение, то такое транспортное средство к транспортному средству в понятии Федерального закона не относится.
В соответствии с пунктом 3 Требований они не применяются в отношении:
1) транспортных средств, осуществляющих специальные перевозки грузов, подлежащих вооруженной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющих перевозки по заказам по оказанию ритуальных услуг, а также транспортных средств, принадлежащих государственным органам исполнительной власти и (или) осуществляющих перевозки в их интересах;
3) транспортных средств, осуществляющих перевозки в границах территории объектов, охрана которых возлагается на войска национальной гвардии Российской Федерации, военных объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, а также в границах зон транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, промышленных (производственных, складских) объектов.
Таким образом, в случае если транспортное средство автомобильного транспорта не соответствует определенному Законом понятию «транспортных средств», а так же при соответствии определенному Законом понятию «транспортных средств» не отвечает условиям пункта 2 Требований или относится к перечню пункта 3 Требований, обязанность исполнения Требований в отношении него отсутствует.
10.Вопрос: Что такое категорирование ОТИ?
Ответ: Категорирование ОТИ – отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (подпункт 2 статьи 1 Федерального закона).
11. Вопрос: Какой порядок предоставления субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство информации для проведения категорирования ОТИ, включения категорированных и не подлежащих категорированию ОТИ в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр)?
12.Вопрос: Какой порядок направления информации в отношении ТС для ведения Реестра (включение, исключение, внесение изменений)?
Ответ: Порядок направления информации для ведения Реестра указан на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети «Интернет» по адресу: https://rosavtodor.gov.ru в разделе «Наша деятельность» / «Управление транспортной безопасности» / «Новости» (новость от 20.11.2020).
13.Вопрос: Какой срок рассмотрения информации для ведения Реестра?
Ответ: Согласно пункту 13 Порядка компетентный орган в течение 30 календарных дней со дня предоставления субъектом транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта уведомление о включении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства в Реестр и о присвоенной (измененной) категории или о его исключении из Реестра.
В соответствии с пунктом 14 Порядка размещение сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте компетентных органов в информационно-коммуникационной сети Интернет обеспечивается компетентными органами не позднее 10 календарных дней со дня направления уведомления субъекту транспортной инфраструктуры в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
14.Вопрос: Где размещен Реестр?
Ответ: Сведения Реестра размещены на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети «Интернет» по адресу: https://rosavtodor.gov.ru в разделе «Наша деятельность» / «Управление транспортной безопасности» / «Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
15.Вопрос: Какой порядок направления паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (далее – Паспорт)?
Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия (далее – Паспорт) в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления
в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (пункт 1.4 статьи 9 Федерального закона).
Информация о порядке направления Паспорта указана на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети «Интернет» по адресу: https://rosavtodor.gov.ru в разделе «Наша деятельность» / «Управление транспортной безопасности» / «Новости» (новость от 24.11.2020).
16.Вопрос: Каков порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности?
Ответ: Федеральное дорожное агентство проводит работу по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности
в соответствии с приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145 «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним» и Административным регламентом Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным приказом Росавтодора от 15.01.2020 № 145.
17.Вопрос: Где можно пройти аттестацию в качестве сил обеспечения транспортной безопасности?
Ответ: Аттестация проводится органами аттестации. Вместе с тем, ввиду недостаточной обеспеченности Федерального дорожного агентства помещениями, техническими средствами и вспомогательным оборудованием, кадровым составом с уровнем квалификации и опытом работы, необходимыми для проведения аттестации, Росавтодором для проведения проверок привлечены аттестующие организации. Решение о привлечении аттестующих организаций размещено на официальном сайте Росавтодора по адресу https://rosavtodor.gov.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-transportnoy-bezopasnosti/attestatsiya-sil-obespecheniya-transportnoy-bezopasnosti.
Реестры органов аттестации, аттестующих организаций также размещены в открытом доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства /www.rosavtodor.ru/ в разделе «Управление транспортной безопасности»
18.Вопрос: Какие документы необходимо представить в целях прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности?
Ответ: Перечень документов представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 333 «Об утверждении перечня документов, представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в орган аттестации субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности или организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, формы заключения органа аттестации об отсутствии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение и порядка ведения документов по учету выданных заключений».
Более подробная информация, касающаяся аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, размещена на официальном сайте Федерального дорожного агентства /www.rosavtodor.ru/ в разделе «Управление транспортной безопасности», «Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности».
19. Вопрос: Каков порядок предоставления информации для внесения изменений в Реестр ОТИ в части изменения собственника?
Ответ: СТИ, передавшим ОТИ, необходимо направить обращение на исключение ОТИ с приложением обосновывающих передачу ОТИ документов (копии акта приема-передачи, решения, распоряжения и т.д.).
СТИ, принявшим ОТИ, необходимо направить информацию на категорирование по форме, размещенной на официальном сайте Федерального дорожного агентства: «Наша деятельность» / подраздел «Управление транспортной безопасности» / Новости / 30.11.2020 / «Публикуем обновленную форму предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства в соответствии с Порядком ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 15.09.2020 № 377…».
20. Вопрос: Необходимо ли проведение предварительного категорирования ОТИ, не подлежащих категорированию?
Ответ: Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2418 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства» (далее – Требования) в отношении строящегося объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, установление предварительной категории не проводится.
В соответствии с пунктом 5 Требований проектирование объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, осуществляется с учетом обеспечения реализации требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона.
— Разместил/а Минина Ирина 06 февраля 2017, 09:43, отредактировано 04 октября 2021, 10:02