Что относится к объектам коммунально бытового назначения
Что относится к объектам коммунально бытового назначения
Статья 30. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
П. 1 ст. 30 не применяется при приватизации имущества организаций, указанных в п. 15 ст. 43 данного документа.
1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
объектов социальной инфраструктуры для детей;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Указанное в пункте 1 настоящей статьи ограничение не распространяется на случаи, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) отдельные объекты таких систем являются основными производственными фондами унитарного предприятия.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 244-ФЗ)
1.2. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем, за исключением данных объектов, не являющихся основными производственными фондами унитарного предприятия, установлены статьей 30.1 настоящего Федерального закона.
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 244-ФЗ)
1.3. Для целей настоящей статьи объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем признаются основными производственными фондами унитарного предприятия в случае, если выручка унитарного предприятия от реализации товаров, оказания услуг с использованием данных объектов превышает выручку от каждого иного вида деятельности, осуществляемого унитарным предприятием согласно его уставу.
(п. 1.3 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 244-ФЗ)
О применении п. 2 ст. 30 при приватизации специализированных унитарных предприятий жилищно-коммунальной сферы, оказывающих коммунальные услуги населению в качестве своей основной деятельности, см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.09.2006 N 111.
2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Федеральным законом.
4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в статье 30.1 настоящего Федерального закона) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
Приложение А. Перечень основных функционально-типологических групп зданий и помещений общественного назначения
Перечень
основных функционально-типологических групп зданий и помещений общественного назначения
Перечень общественных зданий
Класс функциональной пожарной опасности
А. Здания объектов, обслуживающих население
1. Здания и помещения учебно-воспитательного назначения
1.1. Учреждения образования и подготовки кадров:
1.1.1. Дошкольные образовательные учреждения
1.1.2. Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты и т.п.)*
1.1.3. Учреждения профессионального образования*:
высшего и последипломного
1.2. Внешкольные учреждения (школьников и молодежи)
1.3. Специализированные учреждения (аэроклубы, автошколы, оборонные учебные заведения и т.п.)*
2. Здания и помещения здравоохранения и социального обслуживания населения
2.1. Учреждения здравоохранения:
2.1.1. Лечебные учреждения со стационаром, медицинские центры и т.п.*
2.1.2. Амбулаторно-поликлинические и медикo-оздоровительные учреждения, станции переливания крови и др.
2.1.3. Аптеки, молочные кухни
2.1.4. Медико-реабилитационные и коррекционные учреждения, в том числе для детей
2.2. Учреждения социального обслуживания населения:
2.2.1. Учреждения без стационара
2.2.2. Учреждения со стационаром, в том числе дома-интернаты для инвалидов и престарелых, для детей-инвалидов и т.п.
3. Здания и помещения сервисного обслуживания населения
3.1. Предприятия розничной и мелкооптовой торговли,
в том числе торгово-развлекательные комплексы*
3.2. Предприятия питания (открытая и закрытая сеть)
3.3. Непроизводственные объекты бытового и коммунального обслуживания населения:
3.3.1. Предприятия бытового обслуживания населения
3.3.2. Учреждения коммунального хозяйства, предназначенные для непосредственного обслуживания населения
3.3.3. Учреждения гражданских обрядов
3.4. Объекты связи, предназначенные для непосредственного обслуживания населения
3.5. Учреждения транспорта, предназначенные для непосредственного обслуживания населения:
3.5.1. Здания вокзалов всех видов транспорта
3.5.2. Учреждения обслуживания пассажиров, транспортные агентства, туристические агентства
3.6. Сооружения, здания и помещения санитарно-бытового назначения
4. Сооружения, здания и помещения для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов
4.1. Объекты физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения:
4.2. Здания и помещения культурно-просветительного назначения и религиозных организаций:
4.2.1. Библиотеки и читальные залы
4.2.2. Музеи и выставки
4.2.3. Религиозные организации и учреждения для населения
4.3. Зрелищные и досугово-развлекательные учреждения*:
4.3.1. Зрелищные учреждения (театры, кинотеатры, концертные залы, цирки и т.п.)
5. Здания и помещения для временного проживания :
5.1. Гостиницы, мотели и т.п.*
5.2. Учреждения отдыха и туризма* (санатории, пансионаты, турбазы, круглогодичные лагеря и т.п.)
5.3. Общежития учебных заведений
и спальные корпуса интернатов
Б. Здания объектов по обслуживанию общества и государства**
6.1. Здания административного назначения:
6.1.1. Учреждения органов управления
6.1.2. Административные учреждения, административные подразделения фирм, организаций, предприятий, а также фирмы и агентства и т.п.
6.2.1. Кредитно-финансовые и страховые организации, банки
6.2.2. Суды и прокуратура, нотариально-юридические учреждения
6.2.3. Правоохранительные организации (налоговые службы, милиция, таможня)
6.2.4. Учреждения социальной защиты населения (собесы, биржи труда и др.)
6.3. Здания организаций, дающих продукцию:
6.3.1. Научно-исследовательские организации (за исключением крупных и специальных сооружений)*
6.3.2. Проектные и конструкторские организации
6.3.3. Редакционно-издательские и информационные организации (за исключением типографий)
1. Настоящее приложение распространяется как на приведенные типы учреждений и помещений, так и на вновь создаваемые в рамках данных функционально-типологических групп помещений.
2. Перечисленные группы помещений различного назначения могут компоноваться в многофункциональные здания и комплексы или входить в состав жилых, производственных и других зданий.
3. Объекты, отмеченные знаком «*», относятся к объектам многофункционального назначения, выходящим за рамки только данного подкласса функциональной пожарной опасности.
** При проектировании зданий данной группы учреждений и организаций следует дополнительно использовать СНиП 31-05.
Статья 1.1. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 29 июня 2016 г. N 76-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 1.1, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
Статья 1.1. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения
1. Земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов в целях размещения объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения в случае, если такой объект соответствует одновременно следующим критериям:
1) размещение объекта соответствует приоритетам и целям, определенным в государственных программах Российской Федерации или государственных программах Новосибирской области, либо осуществляется в соответствии с муниципальной программой;
2) размещение объекта финансируется за счет документально подтвержденных инвестором внебюджетных источников на территории:
города Новосибирска и Новосибирского района в объеме не менее 60 млн. рублей;
городского округа Новосибирской области (за исключением города Новосибирска) в объеме не менее 20 млн. рублей;
городских и сельских поселений Новосибирской области в объеме не менее 10 млн. рублей.
2. В целях настоящей статьи:
1) под объектами социально-культурного назначения понимаются объекты, предназначенные для обеспечения социальных нужд населения, для обеспечения населения услугами здравоохранения, для обеспечения культурно-досуговой деятельности, а именно:
а) объекты культуры;
б) объекты физической культуры и спорта;
в) объекты здравоохранения;
г) объекты образования;
д) объекты социального обслуживания.
2) под объектами коммунально-бытового назначения понимаются объекты коммунального хозяйства и объекты бытового обслуживания, предназначенные для обслуживания населения, промышленных и иных объектов, а именно:
а) объекты тепло-, газо-, электро- и водоснабжения, водоотведения, связи;
б) объекты, предназначенные для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
3. Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения установленным настоящей статьей критериям, устанавливается Правительством Новосибирской области.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Еще раз к вопросу отнесения объектов к перечню объектов, налоговая база которых рассчитывается как кадастровая стоимость
В продолжение поста об основаниях включения объектов недвижимого имущества в перечень объектов, налоговая база которых рассчитывается как кадастровая стоимость (ст. 378.2. НК РФ).
Для определения номера группы (специального кода по классификации групп ВРИ ЗУ) можно обратиться к материалам кадастрового дела спорного земельного участка, например, заказать копию оценочной описи, в которой будет указан номер группы вида использования земель при проведении государственной кадастровой оценки земель. Стоит также отметить, что в некоторых случаях придется обратиться к Приказу Росземкадастра от 17.10.2002 № П/337, в котором специальные коды не совпадают с Приказом Минэко № 39. Так в одном, случае разрешенное использований «Базы и склады» было отнесено к 7 номеру группы, то есть имело код 1.2.7. по Приказу Минэко № 39 –это офисные здания делового или коммерческого назначения, по Приказу Росземкадастра 7 группа – это земли под промышленными объектами, под объектами коммунального хозяйства, а объекты торговли или офисные здания, это коды 1.2.5. и 1.2.8. соответственно.
Также следует обратить внимание на то обстоятельство, что при снижение кадастровой стоимости земельного участка оценщик может установить фактическое использование земельного участка, что в случае включение объекта по ВРИ ЗУ может сыграть ключевую роль, так как оценка производится на период более ранний, чем включение объекта в перечень, и результаты такой оценки могут служить основанием подтверждающим, что установленный ВРИ ЗУ не соответствует фактическому.
Вместе с тем судами при рассмотрении административного искового заявления об исключении объекта из перечня (оспаривание НПА) устанавливается фактическое использование и возможность (предназначение) такого объекта (пп.2 п. 3,4 ст. 378.2 НК РФ). При этом стоит учитывать то обстоятельство, что соответствие принятого НПА НПА, обладающего большей юридической силой – это предмет доказывания органа принявшего такой НПА. То есть если объект включен по ВРИ ЗУ, административный ответчик обязан доказать, что фактическое использование или предназначение соответствует ст. 378.2. НК РФ.
Также несоответствие ВРИ ЗУ в некоторых случаях можно доказать таким обстоятельством, что объект привязан (размещен в пределах земельного участка) с ВРИ, который не подпадает в категорию торговых, офисных. Так, Верховный Суд Республики Башкортостан дело № 3га-476/2019 пришел к выводу «Согласно пояснениям представителя административного истца Салиховой А.З., в выписке из ЕГРН допущена ошибка в части указания кадастрового номера земельного участка, на котором расположено нежилое здание с кадастровым номером…., поскольку данное нежилое здание фактически расположено на земельном участке с кадастровым номером…(…) Это обстоятельство подтверждается представленной схемой и информацией из актов обследования № 3,4 от 24.12.2018 г.».
Таким образом, такой формальный признак как ВРИ ЗУ в ряде случаев (при доказанности обратного, либо при таких неустранимых сомнениях, которые бы не могли быть исключены без обследования такого объекта) не может считаться надлежащим обстоятельством отнесения объектов, кадастровая стоимость которых является налогооблагаемой базой и такие объекты подлежат исключению.
Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2021 N 2479-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 7 сентября 2021 г. N 2479-р
1. Утвердить прилагаемый перечень объектов социальной и транспортной инфраструктур, проектная документация на строительство, реконструкцию которых в соответствии с абзацем вторым подпункта 7.9 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» не является объектом государственной экологической экспертизы.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
от 7 сентября 2021 г. N 2479-р
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР,
ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ
КОТОРЫХ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПОДПУНКТА 7.9
СТАТЬИ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЕ» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
2. Объекты, предназначенные для размещения больниц (в том числе детских), больниц скорой медицинской помощи, участковых больниц, специализированных больниц (в том числе по профилю медицинской помощи), специализированных больниц государственной и муниципальной систем здравоохранения, родильных домов, фельдшерско-акушерских пунктов, госпиталей, медико-санитарных частей, в том числе центральных, домов (больниц) сестринского ухода, хосписов, лепрозориев, диспансеров, в том числе диспансеров государственной и муниципальной систем здравоохранения, амбулаторий, в том числе врачебных, поликлиник (в том числе детских), поликлиник государственной и муниципальной систем здравоохранения, женских консультаций, домов ребенка, в том числе специализированных, молочных кухонь, центров (в том числе детских), а также специализированных центров государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинских организаций скорой медицинской помощи и переливания крови, санаторно-курортных организаций, медицинских организаций особого типа и медицинских организаций по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
3. Объекты, предназначенные для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок (при наличии взлетно-посадочной полосы длиной менее 2100 метров).
4. Объекты, предназначенные для размещения специальных домов-интернатов, в том числе для престарелых, домов-интернатов, в том числе детских, предназначенных для граждан, имеющих психические расстройства, домов-интернатов для престарелых, инвалидов, молодых инвалидов, детей-инвалидов, ветеранов войны и труда, домов ночного пребывания, социально-реабилитационных центров, в том числе для детей, центров социального обслуживания, домов социального обслуживания, в том числе детских, социальных гостиниц, социальных приютов, в том числе для детей, центров социальной адаптации, в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий, кризисных центров для женщин и мужчин, в том числе с детьми, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
6. Объекты, предназначенные для размещения музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, читальных залов, медиатек, театров, филармоний, концертных залов, планетариев.
7. Объекты специализированного жилищного фонда.
8. Многоквартирные дома, жилые дома блокированной застройки, которые подключены к сетям инженерно-технического обеспечения или проектной документацией которых предусмотрено подключение этих объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
9. Административные здания, предназначенные для размещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, судов, организаций, непосредственно обеспечивающих их деятельность, прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, спецприемников для содержания арестованных лиц, многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг, финансово-кредитных и страховых организаций, а также для осуществления адвокатской деятельности, нотариальной деятельности, научной деятельности, проектной и изыскательской деятельности.
11. Торговые объекты и объекты общественного питания, объекты бытового обслуживания населения, объекты связи, объекты туризма и отдыха.
12. Объекты, предназначенные для размещения архивов, отделов записи актов гражданского состояния.
13. Объекты религиозного назначения.
14. Объекты осуществления ритуальной деятельности, за исключением мест погребения.
15. Объекты, предназначенные для размещения подразделений аварийно-спасательных служб, пожарной охраны и авиационно-спасательных учреждений.
16. Объекты обеспечения безопасности и охраны правопорядка.
17. Объекты, предназначенные для наблюдений за состоянием подземных вод, экзогенных и эндогенных геологических процессов.
18. Объекты государственной наблюдательной сети, предназначенные для проведения наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также выполнения оценки и прогноза состояния окружающей среды, ее загрязнения.
19. Объекты, используемые при осуществлении государственного мониторинга состояния недр.
20. Объекты, являющиеся объектами культурного наследия.
21. Ветеринарные клиники и пункты, объекты для содержания и обслуживания животных, приюты для животных.
22. Объекты капитального строительства, обеспечивающие ведение традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территориях традиционного расселения.
23. Объекты, предназначенные для размещения и осуществления деятельности железнодорожных вокзалов, автовокзалов, автостанций.
24. Объекты инфраструктуры речных и морских портов, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», за исключением объектов инфраструктуры речных и морских портов, подлежащих государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 34 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
25. Автомобильные дороги, за исключением автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, проектируемые в составе таких автомобильных дорог объекты, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, улично-дорожные сети, проезды, парковки, набережные, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для размещения придорожных сервисов.
26. Объекты хранения автотранспортных средств, в том числе гаражи и стояночные боксы, объекты ремонта, содержания и обслуживания автотранспортных средств, автозаправочные станции, за исключением автозаправочных станций, планируемых к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, объектов органов федеральной службы безопасности.
27. Объекты, предназначенные для размещения пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.