Что относится к объектам коммерческой деятельности товароведы потребители оборудование

Какие объекты недвижимости относятся к торговым объектам

Что относится к объектам коммерческой деятельности товароведы потребители оборудование

Характеристики помещения

В НК РФ нет понятия «торговый объект», поэтому необходимо обратиться к отраслевому законодательству.

В соответствии с п. 4 ст. 2 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ торговый объект – это здание (строение, сооружение) или его часть, специально оснащенные оборудованием, которое предназначается и используется для выкладки и демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними при продаже товаров.

Таким образом, если здания, помещения либо площади в них, на которых происходит процесс реализации товаров, соответствуют характеристикам торгового объекта, определенным законом № 381-ФЗ, то только в этом случае для них применимы нормы подп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Какие объекты относятся к торговым, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите в Путеводитель по налогам.

Об особенностях учета доли принадлежащего плательщику налога объекта при совместном владении им читайте в материале «Как платить налог по «кадастровому» имуществу в общей собственности?».

Виды экономической деятельности

Кроме характеристик самого помещения еще одним важным условием отнесения зданий (помещений, площадей) к торговым объектам является вид деятельности, в рамках которого осуществляется процесс продажи в этих зданиях (помещениях, площадях).

Платить ли налог на имущество, если торгового помещения нет в кадастровом перечне, а здание, в котором оно находится, есть, узнайте здесь.

Итоги

Отнесение объекта недвижимости к размещающему в себе торговые объекты зависит от четкости 2 понятий: предназначения объекта и вида деятельности, осуществляемой в нем. Первое определяется по нормам закона № 381-ФЗ, а второе – по действующему классификатору видов деятельности.

Источник

Субъекты и объекты товароведения

Объектами товароведной и коммерческой деятельности являются товары, их потребительная стоимость и аспекты качества. В товароведении лекарственных средств это препараты, применяемые для лечения как человека, так и животных, а также специфические ветеринарные препараты.

Товароведная деятельность как составная часть коммерческой направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги (по хранению, подготовке к продаже, контролю качества и т. п.).

Коммерческая деятельность отличается большей широтой охвата объектов, включает не только товары, но и услуги (основные и вспомогательные), ценные бумаги, интеллектуальную продукцию, а также работу по организации товародвижения.

Товары как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную. Первые три характеристики, которые можно назвать товароведными, удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.), определяя потребительную стоимость товара. Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных сегментов потребителей и становится товаром.

Характеристика — совокупность отличительных видовых свойств, признаков предмета или явления.

Ассортиментная характеристика товаров — совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение.

Качественная характеристика товаров — совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности.

Количественная характеристика товаров — совокупность определенных внутренних свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц измерения.

Субъекты товароведной деятельности подразделяются на две группы. Первую группу составляют специалисты, непосредственно связанные с обращением ветеринарных препаратов в силу своих служебных обязанностей (ветеринарные врачи, фельдшеры, санитары, кладовщики, провизоры в ветеринарных аптеках), вторую — владельцы животных, приобретающие ветеринарные препараты для лечения своих подопечных.

В товароведении применяют две группы методов: научного познания и практической товароведной деятельности.

Методы научного познания направлены на исследование товара, его потребительных характеристик и их изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят эмпирические (экспериментальные) и аналитические методы.

Эмпирические (экспериментальные) методы основаны на опыте или наблюдениях. Эти методы находят широкое применение в товароведении. Благодаря им стали возможны исследования химической, физической и биологической природы товаров.

В зависимости от используемых технических средств измерения и принципов естественных наук экспериментальные методы подразделяются на квалиметрические (измерительные) — физические, физико-химические, химические, биологические и органолептические.

1. Измерительный метод определения значений показателей качества продукции осуществляется на основе технических средств измерений.

2. Органолептический метод определения значений показателей качества продукции осуществляется с помощью органов чувств.

Аналитические методы основаны на мысленном или фактическом разложении целого на составные части. Они подразделяются на две подгруппы: методы управления научным познанием и методы систематизации.

К методам управления научным познанием относятся анализ, диагностика, прогнозирование, программирование и планирование. Анализ товаров базируется на данных, полученных экспериментальными методами. Результаты анализа могут использоваться для прогнозирования возможных изменений при формировании ассортимента товаров, требований к их качеству, товарных потерь, условий, сроков хранения и т. п. На основе данных, полученных методом прогнозирования, осуществляется программирование, т. е. определяется алгоритм деятельности специалистов по обеспечению заданных характеристик товаров или рационального товародвижения. В результате применения аналитических методов становится возможным дальнейшее планирование научного познания товаров.

Методы систематизации — группирование объектов с близкими свойствами по общим признакам, расположение их в определенном порядке. Основополагающие методы систематизации — идентификация, обобщение (группировка), классификация и кодирование.

Идентификация — установление тождества неизвестного объекта (например, вещества) с другим, известным. Присвоение объекту уникального наименования, номера, знака, условного обозначения, признака или набора признаков и т. п., позволяющих однозначно выделять его из других объектов.

Обобщение (группировка) — метод объединения объектов по общим признакам. Он применяется для выделения ассортиментных групп.

Классификация — разделение множества объектов по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Источник

Объекты коммерческой деятельности в торговле

Содержание:

Что относится к объектам коммерческой деятельности товароведы потребители оборудование

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, то есть проходит стадию обмена. В связи с этим основным инструментом хозяйствования торгового предприятия выступает коммерция. Понятие «коммерция» происходит от латинского commercium, что в переводе означает торговля, торговые операции.

Коммерческой деятельности свойственны общие черты любой экономической деятельности. В то же время она характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. Таким образом, коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. Коммерческими действиями можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей продажи в том же виде, или после их обработки и доведения до необходимых свойств, кондиций и качества, или даже просто в целях сдачи их в аренду, напрокат.

Предприниматель призван удовлетворить запросы определенного круга потребителей в конечном продукте, продавая им товар и получая за это денежную выручку. Конечный продукт коммерческой деятельности, реализуемый потребителю в виде товара, может быть самым разнообразным. Это все то, в чем нуждается потребитель и что способен продать ему предприниматель: здания, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги, все виды услуг, строительные и другие работы.

Товар является объектом коммерческой деятельности и одной из её главных категорий, что обуславливает актуальность изучения характеристик товаров для коммерсантов и товароведов.

Цель исследования ‒ изучить особенности объектов коммерческой деятельности в торговле. В связи с обозначенной целью необходимо решить следующие задачи:

Предметом исследования являются объекты коммерческой деятельности, в частности товары и товарный ассортимент.

Объектом исследования выступает ООО «Матроскин».

В работе были использованы такие методы как теоретический научный методы, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, совмещенный ABC-XYZ-анализ, анализ рентабельности, массовый опрос.

Структура работы включает в себя две главы, в каждой из которых по три параграфа, введение, заключение, список использованной литературы.

Первая глава посвящена изучению теоретических представлений об объектах коммерческой деятельности.

Вторая глава носит практический характер и посвящена анализу товарного ассортимента торгового предприятия.

В заключении представлены основные выводы по работе. В список использованной литературы входит 15 наименований.

ГЛАВА 1. ОБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1.Объекты и субъекты коммерческой деятельности

В настоящем параграфе рассмотрим такие категории коммерческой деятельности как объекты и субъекты.

Основным объектом коммерческой деятельности является товар (услуга), при этом ее эффективность зависит от того, в какой степени наборы товаров (услуг), предлагаемых потребителям, будут соответствовать их потребностям. Товар в качестве объекта коммерческой деятельности является произведенный для реализации продуктом труда. Товарами могут быть любые вещи, не ограниченные в обороте, свободно отчуждаемые и переходящие от производителя к потребителям по договору купли-продажи. [1]

Товары классифицируются в соответствии с целями, по которым они приобретаются на:

Второй составляющей коммерческой деятельности считаются услуги, являющиеся результатами непосредственного взаимодействия исполнителей и потребителей, а также деятельности исполнителей в процессе удовлетворения потребностей потребителей. Услуги, которые оказываются населению, в соответствии с функциональным назначением подразделяются:

Перейдём к понятию субъектов коммерческой деятельности. Практикой коммерческой деятельности выделяются две группы субъектов: оптовая торговля, розница. Оптовая торговля включает в себя торговлю продукцией с дальнейшей ее перепродажей или использованием в профессиональной сфере. Оптовая торговля представлена оптовыми торговыми компаниями, которые осуществляют куплю-продажу продукции для последующей перепродажи, а также оказывают услуги в сфере организации оптового товарооборота

Существует 2 вида организаций сферы оптовой торговли: Крупные оптовые структуры на общенациональном (федеральном) уровне, необходимые для обеспечения оптового оборота больших партий покупателям всей территории или по нескольким регионам государства.

Это также могут быть самостоятельные оптовые организации, крупнейшие структуры розницы или их объединения, компании сферы переработки. Оптовые организации регионального уровня, составляющие основу национальной торговой системы опта и образующие ее внутреннюю основу.

Второй группой субъектов коммерческой деятельности являются предприятия розничной торговли. [3] Розничная торговля включает в себя торговлю товарами (оказание услуг) потребителю с целью личного, семейного или домашнего использования, но не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности. В розничной торговой сети завершается процесс обращения товаров. Розничная сеть − это совокупность огромного количества розничных торговых компаний, которые располагаются на конкретной территории или находятся под общим управлением.

1.2. Товар как основной объект коммерческой деятельности в торговле: понятие и классификация товаров

В коммерческой деятельности коммерческие процессы связаны с товаром, который и выступает как основной предмет купли-продажи. Во всем многообразии объектов коммерции главенствующую роль играют товары.

«Товар – продукт, то есть результат человеческой или природной деятельности, и услуга, то есть целенаправленное действие, обладающие полезными потребительскими свойствами (потребительской ценностью) и предназначенные для продажи (обмена на деньги). Если нет хотя бы одного из двух названных признаков (полезность и возможность обмена на деньги), то ни продукт, ни услуга не относятся к классу товара. [4] Если продукт не имеет полезных свойств, он никому не нужен. Например, создан самолет, который из-за ошибок в технологии не может летать. Он может быть продан как железный лом, но это уже качественно другой товар. Если продукт или действие не обмениваются на деньги, то их тоже нельзя назвать товарами. Например, человек сам носит изготовленное им платье.

При изучении товаров в качестве объекта коммерческой деятельности большое внимание уделяется таким категориям как классификация и ассортимент товара. В параграфах 1.2. и 1.3. рассмотрим эти категории подробнее.

Одной из важнейших задач современного товароведения является научная классификация товаров. Классификация – это последовательное распределение множества объектов на отдельные классы, группы и другие подразделения по наиболее общим для каждого уровня признакам. Без классификации невозможно развитие науки товароведения и торговой практики. Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления каталогов, совершенствования системы стандартизации товаров. Размещение товаров на складах происходит также согласно классификации. Классификация требуется и при сертификации продукции.

Классификация товаров в современных условиях должна отвечать следующим требованиям: [5]

Классификация всегда осуществляется по определённым признакам. Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация. В качестве одного из наиболее распространенных в товароведении признаков использовано назначение. При маркетинговой или рыночной классификации товаров ведущим следует считать их сегментное назначение. Основными признаками классификации товаров являются:

1. Единство технологических процессов ее производства. При этом к одной классификационной группировке можно отнести различные по внешнему виду и назначению товары;

2. Направление (или цель) использования товаров. По этому признаку они подразделяются на товары производственно-технического назначения и товары широкого потребления.

3. Физико-химические свойства. Товары могут классифицироваться по форме, габаритным размерам. В ряде случаев целесообразно деление материалов на твердые, жидкие, сыпучие или газообразные.

Различают два метода классификации: иерархический; фасетный. Иерархический метод классификации – последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. [6] Особенностью иерархического метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа признаку положена ступень классификации.

Ступень классификации – этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок. [7] Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Различия между группировками заключаются в разных признаках. Поэтому выбор основополагающих признаков – ответственная операция деления множества, от которой во многом зависит конечный результат. В основу этого выбора должно быть положено целевое назначение классификации. Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации.

Фасетный метод классификации – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки. Особенностью фасетного метода является то, что разные признаки не связаны между собой. Термин этот произошел от французского слова facette, грань отшлифованного камня. Действительно, каждая грань существует независимо от других граней, так и разные классификационные группировки при фасетном методе независимы и не подчиняются друг другу. [8]

При классификации товаров следует различать два основных её вида: товароведную и маркетинговую. Для нас представляет интерес товароведная классификация. Рассмотрим её подробнее.

Товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной − назначение. По назначению все товары подразделяют на следующие роды:

Каждый род товаров подразделяется на классы. Класс товаров ‒ множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей. Классы в зависимости от используемого сырья и назначения делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности. Последние две группировки могут иметь наименования: номинальные и марочные. Подкласс товаров – множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия.

Группа товаров – подмножество товаров, удовлетворяющих более специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых сырья, материалов, конструкций. [9] Подгруппа товаров – подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.

Вид товаров – совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Вид товаров как часть множества обязательно имеет общее назначение с более крупными структурными единицами, отличаясь от них индивидуальным назначением. К другим отличительным признакам вида относятся показатели, позволяющие идентифицировать вид товара. Например, сапоги, ботинки, туфли и т.д.

Разновидность товаров – совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Так, по признаку конструкции верха обуви, материал верха. Наименование товаров – совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкцией, технологией.

1.3. Ассортимент − ключевая товарная характеристика: свойства, показатели

Товары обладают четырьмя основополагающими для товароведческой деятельности характеристиками: ассортиментной, качественной, количественной, стоимостной. Для изучения товара в качестве объекта коммерческого деятельности для дальнейшего исследования целесообразно будет сделать акцент на такой товарной характеристике как ассортимент. Изучение ассортимента представляет первостепенную задачу для успешной деятельности торгового предприятия.

Ассортимент товаров ‒ набор товаров, объединенных по какому-либо или совокупности признаков. (ГОСТ Р 51303–13). [10] Ассортимент товарной группы разновидности товаров с подразделением на виды и сорта, но относящиеся к одной родственной группе товаров или близкие по своим свойствам и применению.

В зависимости от различных факторов ассортимент может иметь несколько видов: [11]

Номенклатура свойств и показателей ассортимента представлена в Приложении 1. В параграфе дадим более подробную характеристику основным свойствам и показателям.

Широта ассортимента − количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Действительная широта (Шд) − фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д). Базовая широта (Шб) — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное.

Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями торговой организации. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных магазинах. Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Общая широта — совокупность всех ассортиментных единиц, видов и разновидностей товаров однородных и разнородных групп. Так, общая широта в гипермаркете «Ашан» составляет единовременно 45 000 ассортиментных единиц, относящихся к 40 группам, а в течение года до 80 000 ассортиментных единиц. В супермаркетах общая широта в течение года колеблется в пределах 30–50 тыс. ассортиментных единиц.

Сокращение ассортимента наполовину повышает производительность на 30 %, сокращает издержки на 17 % и существенно снижет точку безубыточности. В большинстве случаев с увеличением ассортимента и издержки увеличиваются — обычно на 20–35Q% на единицу товара при удвоении ассортимента. Однако чрезмерное сокращение ассортимента может привести к резкому снижению продаж, так как узкий ассортимент не будет удовлетворять потребителей.

Полнота ассортимента_— способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и/или подгруппы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми. [12] Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя полноты к базовому. Показатель действительной полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый_— регламентируемым или планируемым количеством товаров.

Глубина ассортимента − общее количество товарных позиций внутри каждой товарной категории в ассортименте, т.е. количество торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций и/или товарных артикулов. Единицей измерения этого показателя служит товарная марка, а при наличии модификаций ‒ одна из них. Действительная глубина (Глд) − количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, имеющихся в наличии.

Базовая глубина (Глб) ‒ количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения. [13] Коэффициент глубины (Кгл) − отношение действительной глубины к базовой. Чем больше этот показатель, тем более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара.

Оптимальная глубина ассортимента для разных групп товаров разная и определяется на основе анализа объемов продаж. Например, для гипермаркета по группе замороженные продукты максимальные продажи достигается при глубине 90–100 позиций. Широта и глубина ассортимента должны соответствовать принятой ассортиментной политике, которая ориентирована на требования конкретного сегмента (сегментов) рынка.

Широкий ассортимент позволяет ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте, но это требует вложения дополнительных ресурсов в различные товарные группы и подгруппы. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимально использовать торговые площади; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен, что увеличивает расходы на поддержание запасов и может затруднять сопоставление и выбор товара.

Устойчивость ассортимента ‒ способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости (Ку) Q— отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).

Новизна (обновление) ассортимента − способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. [14] Новизна характеризуется действительным обновлением ‒ количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).

Существует зависимость товарооборота от показателей широты, степени его гармоничности, устойчивости. Например, ежемесячное обновление ассортимента на 7–10% приводит к соответствующему росту товарооборота на 5–10 %.

Структура ассортимента товаров − соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе (ГОСТР 51303–13). Она характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе. Структура ассортимента может выражаться как в натуральных, так и в относительных показателях. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Рациональность ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Коэффициент рациональности (Кр) ‒ средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей глубины, устойчивости и новизны товаров разных групп, помноженное на соответствующие коэффициенты весомости.

Гармоничность ассортимента − свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования. [15] Гармоничность определяет качественную характеристику ассортимента, но может измеряться количественно. Показателем гармоничности служит коэффициент гармоничности (Кгар), который определяется как отношение количества видов, наименований или торговых марок, имеющихся в торговой организации и соответствующих установленному перечню или образцу, к действительной широте товаров в той же организации.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МАТРОСКИН»)

2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Матроскин»

Сеть магазинов «Матроскин» (ООО «Матроскин») существует на рынке детской одежды с 2001 года. С первых дней её основания основная цель компании ‒ это низкие цены, качественные товары и обслуживание покупателя на самом высоком уровне. На сегодняшний день ООО «Матроскин» насчитывает четыре розничных магазина в г. Москва. Кампания реализует широкий ассортимент одежды для мальчиков и девочек. Подробнее товарный ассортимент будет рассмотрен в параграфе 2.3. В настоящем параграфе остановимся на организационной и экономической характеристике магазинов сети.

Произведём анализ организационной структуры ООО «Матроскин». Главным управляющим магазина является генеральный директор. Он организовал сеть магазинов детской одежды. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. Рассмотрим поподробнее магазин «Матроскин».

Ключевая роль в магазине принадлежит директору. В подчинении у директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента.

Также в подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.

Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.

В подчинении у управляющего находятся продавцы-консультанты и кассиры. Продавцы-консультанты ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара. Кроме того, в подчинении управляющего находится вспомогательные персонал: уборщицы, грузчики. Схему данной организационной структуры можно изобразить следующим образом (рис. 1):

Специалист по кадрам

Рисунок 1. Схема организационной структуры управления магазина «Матроскин»

Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников.

Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере труда можно отнести и продолжительность рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю получается пять рабочих дня и два выходных.

Рассмотрев общую характеристику торговой сети «Матроскин», произведём анализ основных экономических показателей одного из её магазинов. Показатели представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Отклонение

Темп роста, %

Базисный год

Предыдущий год

Базисный год

Предыдущий год

Товарооборот, тыс. руб.

Валовой доход, тыс. руб.

Уровень валового дохода к товарообороту, %

Продолжение Таблицы 1

Себестоимость реализованных
товаров, тыс. руб.

Издержки обращения, тыс. руб.

Издержки обращения к товарообороту,%

Численность работников, чел.

Производительность труда, тыс. руб./чел.

Прибыль (убыток) до налогообложения

Налог на прибыль, тыс. руб.

Чистая прибыль, тыс. руб.

По результатам проведённого анализа наблюдается положительная динамика практически по всем показателям, кроме рентабельности продаж. Рентабельность продаж в 2017 году по сравнению с предыдущим годом снизилась на 1,2 %. Товарооборот в период с 2015-2017 гг. увеличился на 2089 тыс. руб., валовой доход – на 949 тыс. руб., прибыль от продаж – на 211 тыс. руб., чистая прибыль – на 285 тыс. руб.

В то же время отрицательным моментом является увеличение в 2017 году себестоимости товаров – на 1013 тыс. руб. и издержек обращения – на 266 тыс. руб. по сравнению с 2016 г. Таким образом, с 2012 года наблюдается значительный рост себестоимости и издержек обращения. Себестоимость товарной продукции в процентном отношении в период с 2015 по 2017 год увеличилась на 13,3 %, издержки увеличились на 15,6 %. Увеличение издержек обращения с одной стороны может быть связано с неэффективной работой торгового предприятия, а также с увеличением численности персонала в 2017 году.

Фонд оплаты труда с 2015 по 2017 год в процентном соотношении увеличился на 16,2 %. Увеличение фонда оплаты труда связано с увеличением численности персонала. Несмотря на увеличение численности персонала, наблюдается отрицательная динамика в отношении производительности труда. В 2017 году по сравнению с 2016 годом производительность труда снизилась на 4,2 %.

На основе проведённого анализа экономических показателей за 2015-2017 гг. можно сделать вывод о том, что ряд показателей характеризуется отрицательной динамикой, что говорит об определённых проблемах в деятельности организации.

2.2.Анализ товарного ассортимента ООО «Матроскин»

Для того чтобы сделать вывод о том, насколько результат деятельности предприятия эффективен, необходимо проанализировать ассортиментную политику компании, которая предлагает своим покупателям широкий ассортимент товаров, в который входит 5 товарных групп (детская одежда для мальчиков; детская одежда для девочек; обувь; игрушки; аксессуары), которые содержат в себе 36 товарных подгрупп (верхняя одежда для мальчиков; джинсы / брюки для мальчиков; спортивные костюмы для мальчиков; футболки для мальчиков; кофты для мальчиков; головные уборы для мальчиков; верхняя одежда для девочек и т. д.).

Стремясь увеличить прибыль, руководитель ООО «Матроскин» включает в свой ассортимент как можно больше разновидностей товара, тем самым увеличивая его ширину и глубину. Но необходимо помнить, что перенасыщение ассортимента может привести к снижению общей прибыли, так как покупатель теряется при большом выборе товара, а иногда товары могут конкурировать между собой. В связи с этим данные о сбыте и прибыли могут указать на те товары, которые, возможно, стоит исключить из ассортимента из-за их малой доли в объеме реализации. Поэтому нами был проведен анализ показателей ассортимента и ABC-анализ ассортимента розничной сети «Матроскин».

Суть ABC-анализа в том, что мы можем определить вклад конкретного товара в общий результат деятельности предприятия. Для более конкретных результатов и выводов, необходимо проанализировать стабильность и предсказуемость продаж каждого товара, то есть провести XYZ-анализ. Он поможет сделать выводы о том, настолько стабильны продажи на предприятии, узнать какие есть отклонения и классифицировать товары в зависимости от равномерности продаж или покупок. Но этих расчетов не достаточно, чтобы сделать качественные выводы, поэтому был проведен ABC-анализ совместно с XYZ-анализом (анализируемый период – 2017 год). Объединим результаты XYZ-анализа и ABC-анализа в форме матрицы, состоящей из девяти категорий (таблица 2).

Таблица 2

Совмещенный ABC-анализ и XYZ-анализ ассортимента предприятий ООО «Матроскин», 2017 год

Джинсы/ брюки для мальчиков;

джинсыбрюки для девочек;

настольные игры; резинки для волос.

Спортивные костюмы для мальчиков;

верхняя одежда для мальчиков;

кофты для мальчиков; верхняя одежда для девочек;

спортивные костюмы для девочек;

футболки для девочек; кофты для девочек; электрические игрушки.

Футболки для мальчиков; обувь осень/весна; спортивная обувь

Рубашки для мальчиков; юбки.

Шорты для мальчиков; головные уборы для девочек; шорты для девочек; колготки для девочек;

зимняя обувь; летняя обувь; заколки для волос.

Головные уборы для мальчиков; колготки для мальчиков;

носки для мальчиков; блузки для девочек; гольфы для девочек; носки для девочек.

По результатам совмещенного ABC-XYZ-анализа товары, попавшие в группу «AX» «BX» характеризуются стабильностью спроса и высоким товаро-оборотом. Для этого предприятию необходимо обеспечивать их постоянное наличие.

Товары, которые вошли в группу «AY» и «BY» в отличие от товаров группы «AX» требуют формирования дополнительного (страхового) запаса, так как их потребление нестабильно. Для товаров, вошедших в группы «AZ» и «BZ», необходимо повысить периодичность контроля, так как при высоком и среднем товарообороте данные товары отличаются низкой прогнозируемостью спроса.

При низком уровне дохода запас группы товары «CX» необходимо сократить до минимума при стабильном потреблении. Товары, попавшие в группу «CY» и «CZ» с низким уровнем дохода и случайным потреблением можно выводить из ассортимента предприятия, а другую часть постоянно контролировать, так как товары из этих групп образуют неликвиды, от которых предприятие несет убытки.

Для более глубокого исследования был проведен анализ рентабельности продаж данного предприятия. Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала.

Оценка рентабельности продаж позволяет более объективно взглянуть на состояние предприятия. Данный показатель характеризует важнейший аспект деятельности компании – реализацию основной продукции. Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Что относится к объектам коммерческой деятельности товароведы потребители оборудованиеРезультат анализа рентабельности продаж всех предприятий ООО «Матроскин» представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. Динамика показателей рентабельности продаж предприятий ООО «Матроскин», 2017 год (в процентах)

Из графика видно, что с января месяца по май динамика продаж увеличилась на 3,64%. Причиной такого изменения послужил рост объема продаж некоторых товарных категорий, например, джинсы для мальчиков и девочек, платья, летняя обувь, футболки и прочее. Далее с июня по июль наблюдается снижение показателя на 1,33%, оно может быть вызвано падением объема продаж таких товаров как: верхняя одежда, летняя обувь, спортивные костюмы.

С июля по сентябрь наблюдается повышение показателя на рентабельности, этому может послужить увеличение объема продаж таких товаров как: спортивные костюмы, обувь осень/весна, гольфы. В октябре показатель подает на 1,03% из-за уменьшения объема продаж спортивных костюмы, платья и т. д. После октября показатель повышается на 1,18% в связи с увеличением объема продаж верхней одежды, джинсов и брюк, зимней обуви, кофт и т. д. Предприятия ООО «Матроскин» наиболее рентабельны в сентябре месяце (50,12%), в ноябре (50,75%) и декабре (51,08%).

Далее мы рассчитали отклонение спроса и предложения на товары предприятий ООО «Матроскин» результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Отклонение показателей объема спроса на товары предприятий ООО «Матроскин», 2017 год

Квартал

Выручка

Отклонение

Январь

Февраль

Март

Февраль/ Январь

Март/ Февраль

Продолжение Таблицы 3

Из таблицы 3 мы видим, что наибольшее отклонение спроса наблюдается в мае месяце (94 600 руб.) и декабре (68 110 руб.). Так как спрос можно определить как желание и готовность потребителя приобрести товар, то возможным фактором такого отклонения может послужить подготовка к сезону каникул и отпусков в мае и предновогодний сезон в декабре месяце, когда потребительские расходы увеличиваются в разы. В такие сезоны предприятия ООО «Матроскин» предлагает широкий ассортимент своим покупателям.

Для более глубокого изучения поведения потребителя и его степени удовлетворенности, было проведено полевое исследование, методом анкетирования. Анкетирование позволит услышать требования потребителя, его пожелания и причины неудовлетворенности, а также поможет в дальнейшем развитии предприятия.

Объектом исследования стали женщины и мужчины в возрасте от 18 до 60 лет. Предметом исследования являлись потребительские предпочтения при совершении покупки. Целью анкетирования является выявление потребительских предпочтений магазина ООО «Матроскин». Анкетирование проводилось по месту расположения магазина ООО «Матроскин». Респондентами были как реальные покупатели, так и потенциальные, которые не совершили покупки.

В анкетировании приняло участие 30 респондентов. Из всех опрошенных 87% женщин и 13% мужчин. В возрастной структуре лидирующую позицию заняли респонденты от 25 до 35 лет (57%), второе место заняли респонденты от 35 до 45 лет (28%), на третьем месте от 18 до 25 лет (8%) и четвертое место присвоено людям старше 45 лет (7%). Из всех опрошенных 72% респондентов знают магазин «Матроскин». 67% опрошенных делают покупки в данном магазине раз в квартал, перед новым сезоном, 20% – пару раз в год, 11% – раз в месяц и всего 2% – пришли в магазин первый раз.

Чаще всего (у 70% респондентов) эти покупки запланированы, 10% совершают покупки, когда узнают о различных акциях, 10% когда гуляют, 5% по рекомендациям знакомых и 5% когда узнают о новом привозе. Рейтинг популярности категорий товаров, приобретаемых в магазинах «Матроскин» распределился следующим образом: 1 место – одежда для девочек (37%), 2 место – одежда для мальчиков 32%, 3 место – обувь (14), 4 место – игрушки (8%), 5 место – аксессуары и на шестом месте оказался ответ «ничего» (4%).

Далее рейтинг факторов определяющих выбор товаров в магазине распределился следующим образом: 1 место – люди при покупке обращают внимание на цену (41%), 2 место – обращают внимание на внешний вид товара (31), 3 место – на качество товара (19%) и 4 место – на производителя (9%).

Из стран-производителей респонденты предпочли Китай (41%) и Россию (38%), Беларусь выбрали 19% и 2% предпочли бы другую страну. Относительно размера покупки можем сказать, что 38% респондентов при покупке рассчитывают на сумму от 1000 до 2500 рублей, 30% рассчитывают на сумму от 2500 до 3500 рублей, 18% рассчитывают на сумму покупки от 3500 рублей и 145 на сумму до 1000 рублей.

Структура удовлетворенности респондентов качеством товаров в данном магазине показала, что 56% респондентов очень довольны качеством, 34% – довольны, 7% – отнеслись нейтрально к качеству и 3% остались недовольны. Далее 48% опрошенных считают ассортимент магазина достаточно широким, 36% считают его широким, 15% считают средним и 1% считает ассортимент магазина узким.

Результаты анкетирования показали, что 87% респондентов готовы совершать покупки в данном магазине в дальнейшем, 10% не уверены и 3% не готовы. Рейтинг категорий товаров, которые, по мнению респондентов, необходимо ввести в ассортимент магазина распределился следующим образом: 1 место – товары для новорожденных (56%), 2 место – пижамы (28%), 3 место – перчатки и варежки (9%), 4 место – детское питание (4%) и 5 место – «всего хватает» ответили 3%

2.3.Направления совершенствования ассортиментной политики предприятия

Применив методы анализа ассортиментной политики предприятия на примере ООО «Матроскин», проведя анкетирование потенциальных и реальных потребителей и на основании выводов, можно сформулировать следующие предложения по ее оптимизации. На основании результатов по совмещенному ABC-XYZ анализу предложены следующие рекомендации:

Основываясь на результатах анализа рентабельности предприятия, мы можем дать следующие рекомендации:

Далее по результатам опроса реальных и потенциальных потребителей данных магазинов, можем дать следующие рекомендации:

Так же результат опроса мы говорит о том, что 41% респондентов при покупке товара обращают внимание на его цену, поэтому цены на все товары должны быть рациональными, не должны быть значительно выше, чем у конкурентов. 31% респондентов обращают внимание на внешний вид товара, следовательно, на витрине товар-образец должен выглядеть презентабельно. Ценники должны присутствовать на каждом товаре.

Для того чтобы площадь магазина позволила расширить ассортимент магазина товарами для новорожденных и пижамами, необходимо с витрин убрать повторяющиеся товары, которые распределены на размеры, и выставить весь ассортимент по одному образцу. Это позволит разгрузить витрины, вместить больше ассортимента и увеличить количество образцов.

Такие рекомендации как введение товаров для новорожденных, новогодние костюмы, различные подарочные наборы, поспособствуют увеличению целевой аудитории потребителей магазина. Так как магазин будут посещать не только те люди, у кого есть дети, но и те, которые хотят приобрести что-либо в подарок ребенку друзей и т. д.

Привлечение потребителей за счет использования наглядной выкладки на основе принципов мерчандайзинга является немаловажным принципом увеличению объемов продаж. Поэтому рекомендуется размещение нового товара на полках грамотно, демонстрируя все его достоинства покупателям. Новые товары, вошедшие в ассортимент нужно выкладывать, на «золотую» полку так, чтобы их сразу заметили покупатели.

При проведении распродаж, акций, при формировании наборов, цены на товары не должны быть ниже закупочных цен.

Рассмотрев показатели ширины и глубины ассортимента, сделан вывод, что данная торговая сеть предлагает своим покупателям широкий ассортимент товаров.

Проанализировав структуру спроса и предложения, можно сделать вывод, что структура предложения не всегда соответствует структуре спроса.

Таким образом, проведение данного исследования повысит выручку предприятий ООО «Матроскин», повысит конкурентоспособность на рынке, путем совершенствования его ассортимента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В свою очередь субъекты ‒ оптовая торговля, розница. В ходе теоретического анализа литературных источников было определено, что основным объектом коммерческой деятельности в торговле является товар.

Основными категориями товара как объекта коммерческой деятельности являются классификация и ассортимент. Ассортимент можно определить как полный перечень товаров в разрезе групп, подгрупп, видов, разновидностей, сортов и т.п., объединенных по какому-либо признаку (сырьевому, способу производства, потребительскому, по цвету, размеру и др.). Среди основных признаков и свойств ассортимента нами были выделены широта, полнота, глубина, устойчивость, новизна, структура, рациональность и гармоничность товарного ассортимента.

Исследование товарного ассортимента проводилось на базе сети магазинов детской одежды ООО «Матроскин». Для изучения ассортиментной политики ООО «Матроскин» были произведены анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, совмещенный ABC-XYZ-анализ, анализ рентабельности, массовый опрос посредством анкетирования.

В ходе ABC-XYZ-анализа были определены товары, характеризующиеся стабильностью спроса и высоким товарооборотом. Это товары категорий AX (джинсы/ брюки для мальчиков; джинсы/ брюки для девочек; настольные игры; резинки для волос) и BX (куклы). Для этих категорий товара основные рекомендации состоят в том, чтобы обеспечивать их постоянное наличие в сети магазинов. Из ассортимента предприятия необходимо вывести товары, попавшие в группу «CY» (прочее) и «CZ» (головные уборы для мальчиков; колготки для мальчиков; носки для мальчиков; блузки для девочек; гольфы для девочек; носки для девочек) с низким уровнем дохода и случайным потреблением.

Помимо ABC-XYZ-анализа был произведён анализ рентабельности продаж всех предприятий ООО «Матроскин». Спад показателя рентабельности продаж наблюдается в октябре (на 1,03%) из-за уменьшения объема продаж спортивных костюмов, платьев и т. д., а также с июня по июль (снижение на 1,33%), что может быть вызвано падением объема продаж таких товаров как: верхняя одежда, летняя обувь, спортивные костюмы. Предприятия ООО «Матроскин» наиболее рентабельны в сентябре месяце (50,12%), в ноябре (50,75%) и декабре (51,08%). На основании анализа рентабельности был также разработан ряд рекомендаций. Представим некоторые из них:

Рекомендации для ассортиментной политики в зимний сезон: К Новому году ввести в продажу семейные комплекты одежды, новогодние костюмы для детей, украшения, аксессуары. В январе ввести в продажу лыжные костюмы для мальчиков и девочек. Провести новогоднюю акцию. В феврале представить мужской ассортимент ко дню Защитника Отечества.

Рекомендации для ассортиментной политики в весенний и летний сезон. Упор на женский ассортимент к международному женском дню. В период август-сентябрь увеличить ассортимент «школьных» товаров (блузки, юбки, гольфы). В июне с целью удержания потребителей в магазине, можно привлечь их поддержанием ассортимента летних товаров.

Для более качественной оценки ассортиментной политики ООО «Матроскин» был произведён опрос 30-ти реальных и потенциальных покупателей магазина. На основе результатов опроса также были разработаны рекомендации: расширить ассортимент товара для девочек, убрать поставки товаров из Беларуси, ввести в ассортимент пижамы и товары для новорожденных.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вылгина, Ю.В. Коммерческая деятельность: учебное пособие / ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – Иваново, 2013. – С.33 ↑

Юркевич, О.Ю., Шестокович, К.И. Ассортимент товара как инструмент товарной политики // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования Электронный сборник статей по материалам XXI студенческой международной научно-практической конференции., 2017. – С. 143. ↑

Ассортиментная политика предприятий: учебное пособие / С.Ю. Кожевникова, Е.В. Чернорез. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2018. – С.62 ↑

Колчанова, К.В. Совершенствование ассортимента товаров // Наука и современное общество: взаимодействие и развитие – 2016. – №. 3.‒ С. 203 ↑

Что относится к объектам коммерческой деятельности товароведы потребители оборудование

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *