Что относится к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта
Что относится к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта
Статья 2. Основные понятия
1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ)
2. Понятия «грузоотправитель (отправитель)», «грузополучатель (получатель)», «пассажир», «груз», «опасный груз», «багаж», «грузобагаж», «места общего пользования», «места необщего пользования» используются в значениях, указанных в статье 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Что относится к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта
Выберите вашу станцию:
Москва | Карымская | Рузаевка | Сургут |
Восточно-Сибирская ж.д. | Могоча | Самара | Тюмень |
Братск | Чернышевск | Сызрань | Северная ж.д. |
Иркутск | Чита | Ульяновск | Архангельск |
Северобайкальск | Западно-Сибирская ж.д. | Уфа | Вологда |
Тайшет | Барабинск | Московская ж.д. | Воркута |
Улан-Удэ | Барнаул | Брянск | Коноша I |
Усть-Илимск | Карасук | Курск | Котлас |
Горьковская ж.д. | Кемерово | Орел | Сосногорск |
Арзамас-2 | Новосибирск | Рязань | Ярославль |
Владимир | Омск | Смоленск | Северо – Кавказская ж.д. |
Ижевск | Тайга | Тула | Кавказская |
Йошкар-Ола | Томск | Октябрьская ж.д. | Краснодар |
Казань | Калининградская ж.д. | Бологое | Лихая |
Красный Узел | Багратионовск | Волховстрой | Махачкала |
Муром | Балтийск | Мурманск | Мин. Воды |
Н. Новгород | Калининград | Петрозаводск | Новороссийск |
Чебоксары | Краснознаменск | Псков | Ростов |
Дальневосточная ж.д. | Нестеров | Ржев | Туапсе |
Биробиджан | Советск | С-Петербург | Юго-Восточная ж.д. |
Владивосток | Черняховск | Тверь | Белгород |
Комсомольск-на-Амуре | Красноярская ж.д. | Приволжская ж.д. | Воронеж |
Находка | Абакан | Астрахань | Елец |
Новый Ургал | Аскиз | Волгоград | Лиски |
Ноглики | Ачинск-1 | Ершов | Россошь |
Советская Гавань | Дивногорск | Пугачевск | Ст. Оскол |
Тында | Карабула | Саратов | Тамбов |
Уссурийск | Красноярск | Сенная | Южно-Уральская ж.д. |
Хабаровск | Решоты | Свердловская ж.д. | Карталы |
Южно-Сахалинск | Саянская | Богданович | Курган |
Забайкальская ж.д. | Тигей | Екатеринбург | Оренбург |
Белогорск | Уяр | Каменск-Уральский | Орск |
Благовещенск | Куйбышевская ж.д. | Нижний Тагил | Петропавловск |
Забайкальск | Пенза | Пермь | Челябинск-Главный |
Инфраструктура
Для обеспечения потребностей инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД» в технической документации на эксплуатацию и ремонт объектов инфраструктуры в области путевого комплекса, электроснабжения, автоматики и телемеханики Проектно-конструкторским бюро по инфраструктуре разработана следующая конструкторская документация:
Шуруп путевой удлиненный с шестигранной головкой для ЖБР-65ПШР
Настил для жд переездов
Детали резиновые для настилов жд переездов
Настил для жд переездов и пешеходных переходов
Прокладка упругая ЖБР
Упор боковой полимерный ЖБР
Прокладка под подкладку для стрелочных переводов на железобетонном основании
Прокладка под подошву рельсов типов Р65 и Р75 для стрелочных переводов
Прокладка повышенной упругости под подкладку
Прокладка под подошву рельсов типа Р65 и Р75
Прокладка под подкладку ДН-6-65
Прокладка несимметричная под подкладку КБ
Прокладка под подошву рельсов типа Р65 и Р75
Прокладка повышенной упругости под подкладки КБ
Прокладка под подошву рельсов типов Р65 и Р75
Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11 на ж/б брусьях
Что относится к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта
Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования
Сведения о своде правил
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)
2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД)
4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
5 Настоящий свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»
Дата регистрации 30 июля 2015 г.
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенную для движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью до:
— 200 км/ч включительно пассажирских поездов;
— 140 км/ч включительно грузовых ускоренных и рефрижераторных;
— 120 км/ч (включительно) грузовых поездов, и железнодорожные пути необщего пользования, предназначенные для движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью движения до 80 км/ч.
1.2 Настоящим сводом правил устанавливаются нормы и правила проектирования железнодорожных линий, раздельных пунктов на них, дополнительных главных и станционных железнодорожных путей.
Железнодорожные пути необщего пользования со скоростью движения подвижного состава до 80 км/ч проектируются в соответствии с СП 37.13330.
1.3 Настоящий свод правил не распространяется на здания и сооружения для хранения взрывчатых веществ, на объекты технологического железнодорожного транспорта,
1.4 Настоящий свод правил не распространяется на действующие железнодорожные пути, иные объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, автодороги и инженерные сети, пересекающие железнодорожные пути, если данные пути, объекты, автодороги и инженерные сети не являются объектом реконструкции или его неотъемлемой реконструируемой частью, и технические параметры этих путей, иных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, автодорог и инженерных сетей соответствуют требованиям действующих норм, регламентирующих условия их безопасной эксплуатации.
1.5 С целью обеспечения эксплуатации разрушенных вследствие чрезвычайных ситуаций железнодорожных линий, а также временные обходы допускается проектировать по специальным техническим условиям в соответствии с [16].
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил используются нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 15543-70 Изделия электротехнические. Исполнение для различных климатических районов. Общие технические требования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 15543.1-89 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 19431 Энергетика и электрификация. Термины и определения
ГОСТ 31532-2012 Энергосбережение. Энергетическая эффективность. Состав показателей. Общие положения
ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации
ГОСТ Р 51750-2001 Энергосбережение. Методика определения энергоемкости при производстве продукции и оказании услуг в технологических энергетических системах. Общие положения
ГОСТ Р 53685-2009 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения
ГОСТ Р 54195-2010 Ресурсосбережение. Промышленное производство. Руководство по определению показателей энергоэффективности
ГОСТ Р 54931-2012 Экраны акустические для железнодорожного транспорта. Технические требования
ГОСТ Р 54984-2012 Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля
ГОСТ Р 55056-2012 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ Р 55057-2012 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения
ГОСТ Р 55176.3.2-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 55176.4.1-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-1. Устройства и аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 55176.4.2-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть. 4-2. Электромагнитная эмиссия и помехоустойчивость аппаратуры электросвязи. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 55176.5-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 5. Электромагнитная эмиссия и помехоустойчивость стационарных установок и аппаратуры электроснабжения. Требования и методы испытаний
СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85
СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*
СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*
СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*
СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004
СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003
СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*
СП 58.13330.2012 Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003
СП 122.13330.2012 Тоннели железнодорожные и автодорожные. Актуализированная редакция СНиП 32-04-97
СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*
СП 153.13130.2013 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности
СП 224.1326000.2014 Тяговое электроснабжение железной дороги
СП 225.1326000.2014 Станционные здания, сооружения и устройства
СП 226.1326000.2014 Электроснабжение нетяговых потребителей. Правила проектирования, строительства и реконструкции
СП 227.1326000.2014 Пересечения железнодорожных линий с линиями других видов транспорта и инженерными сетями
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применяются термины по ГОСТ Р 53685, ГОСТ Р 55056, ГОСТ Р 55057, а также следующие термины с соответствующими определениями:
ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений», статья 2.2.
ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений», статья 2.2.
3.4 железнодорожная линия: Технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, железнодорожные станции с полосой отвода и совокупность устройств железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи, здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование этого комплекса и безопасное движение железнодорожного подвижного состава.
СП 237.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта Общие требования
СВОД ПРАВИЛ
СП 237.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования
Дата введения 2015-07-06
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сведения о своде правил
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)
2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД)
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства транспорта Российской Федерации 06.07.2015 г. N 208
4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
5 Настоящий свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»
Дата регистрации 30 июля 2015 г.
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенную для движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью до:
1.2 Настоящим сводом правил устанавливаются нормы и правила проектирования железнодорожных линий, раздельных пунктов на них, дополнительных главных и станционных железнодорожных путей.
Железнодорожные пути необщего пользования со скоростью движения подвижного состава до 80 км/ч проектируются в соответствии с СП 37.13330.
1.3 Настоящий свод правил не распространяется на здания и сооружения для хранения взрывчатых веществ, на объекты технологического железнодорожного транспорта,
1.4 Настоящий свод правил не распространяется на действующие железнодорожные пути, иные объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, автодороги и инженерные сети, пересекающие железнодорожные пути, если данные пути, объекты, автодороги и инженерные сети не являются объектом реконструкции или его неотъемлемой реконструируемой частью, и технические параметры этих путей, иных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, автодорог и инженерных сетей соответствуют требованиям действующих норм, регламентирующих условия их безопасной эксплуатации.
1.5 С целью обеспечения эксплуатации разрушенных вследствие чрезвычайных ситуаций железнодорожных линий, а также временные обходы допускается проектировать по специальным техническим условиям в соответствии с [16].
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил используются нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применяются термины по ГОСТ Р 53685, ГОСТ Р 55056, ГОСТ Р 55057, а также следующие термины с соответствующими определениями:
Примечание.
По истечении назначенного срока службы продукцию необходимо изъять из эксплуатации до принятия решение целесообразности проведения работ по продлению срока службы.
Примечание.
Наиболее распространенными ограничивающими уклонами продольного профиля является руководящий уклон, уклон усиленной тяги.
Примечание.
По тексту термин «полоса отвода железных дорог» заменен на термин «полоса отвода железнодорожной линии».
Примечание.
Наиболее часто повторяющиеся в определенном направлении метелевые ветры называются господствующими.
Примечание.
Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
4 Требования безопасности к подсистемам инфраструктуры железнодорожного транспорта
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта выполняются требования технических регламентов в области безопасности железнодорожного транспорта [1], безопасности зданий и сооружений [2], пожарной безопасности [3], транспортной безопасности [4], законодательств Российской Федерации в области охраны окружающей среды [5], [6], [7] и санитарно-эпидемиологического благополучия населения [8], [9], [10], [11].
4.2 Для безопасности функционирования объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта следует:
4.3 Для обеспечения безопасности движения поездов при проектировании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта предусматриваются:
При пересечении железнодорожных линий с другими видами транспорта и инженерными сетями учитываются требования СП 227.1326000.
При сооружении железнодорожных тоннелей необходимо учитывать требования СП 122.13330.
4.5 При проектировании вновь строящихся и реконструируемых объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта необходимо в зоне риска природного и техногенного характера предусматривать защитные сооружения (разделы 15, 16).
4.6 Для инженерных изыскательских работ при проектировании, строительстве вновь строящихся железнодорожных линий и реконструкции существующих железнодорожных линий, для мониторинга состояния земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений используется высокоточная координатная система в соответствии со сводом правил о высокоточной системе координат, либо иная принятая в проектной документации система координат.
4.7 При проектировании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта необходимо соблюдать требования законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности [13].
Проектная документация разрабатывается на основании задания на проектирование, результатов инженерных изысканий и исходно-разрешительных документов.
Состав и содержание проектной документации определяются в соответствии с нормативно-правовым актом [14], требованиям межгосударственных и национальных стандартов, устанавливающих общие правила выполнения и комплектования графической и текстовой документации объектов капитального строительства (ГОСТ Р 21.1101 и другие стандарты, входящие в систему проектной документации для строителей (СПДС)).
Порядок организации и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определяются в соответствии с [15].
5 Категории железнодорожных линий
5.1 С целью нормирования технических и технологических параметров объектов инфраструктуры, вновь строящиеся железнодорожные линии подразделяются на категории, приведенные в таблице 1.
Таблица 1. СП 237.1326000.2015
Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования
Категории вновь строящихся железнодорожных линий в зависимости от объема перевозок и скоростей движения
Категория железнодорожной линии
Назначение железнодорожной линии
Признак определения категории
Расчетная суммарная годовая приведенная грузонапряженность (нетто) на 10-й год эксплуатации млн. ткм/км
Расчетное число пассажирских поездов (включая пригородные) месяца максимальных перевозок, пар поездов в сутки
Железнодорожные линии для движения пассажирских поездов
Свыше 140 до 200 км/ч включительно
Железнодорожные линии преимущественно с пассажирским движением (75% и более от общего поездопотока)
До 140 км/ч включительно
Железнодорожные линии преимущественно с грузовым движением
Скорость движения пассажирских поездов до 120 км/ч
Железнодорожные линии со смешанным движением
Скорость движения пассажирских поездов до 120 км/ч
Скорость движения пассажирских поездов до 120 км/ч
Железнодорожные линии со смешанным движением
Скорость движения пассажирских поездов до 120 км/ч
До 15 (включительно)
Скорость движения поездов до 80 км/ч
Примечание. Внутристанционные соединительные железнодорожные пути (пути, ведущие к контейнерным площадкам, базам, сортировочным платформам, пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и выполнения других технологических операций) не относятся к железнодорожным линиям и не категорируются.
5.2 Основные параметры вновь строящихся железнодорожных линий (руководящий уклон, полезная длина приемо-отправочных путей, число главных путей, вид тяги, схемы размещения раздельных пунктов и участков тягового обслуживания, электроснабжение электрифицируемых линий и размещение тяговых подстанций), включая выбор направлений, устанавливаются технико-экономическим расчетом на расчетные сроки на основании сравнения вариантов с учетом возможности дальнейшего этапного усиления и стоимости затрат за весь жизненный цикл.
Первоначальная мощность сооружений и устройств железнодорожных линий устанавливается (с учетом возможности дальнейшего развития) из условий эксплуатации без переустройства на следующие расчетные сроки:
Примечание.
В случае постепенного роста грузопотока на железнодорожной линии с учетом технико-экономического эффекта следует устанавливать поэтапное строительство расчетного числа железнодорожных путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах, длину пассажирских платформ, количество оборудования тяговых подстанций и других объектов инфраструктуры, допускающих дискретный ввод в эксплуатацию, соответствующее размерам перевозок календарного года, следующего за годом ввода этапа в эксплуатацию.
5.3 Для реконструируемых железнодорожных линий условное отнесение их к категориям, указанным в таблице 1, не влечет необходимости приведения всех параметров реконструируемой железнодорожной линии к нормам и требованиям вновь строящейся железнодорожной линии.
Основные параметры, которые необходимо обеспечить на конкретной реконструируемой железнодорожной линии (полезная длина приемо-отправочных путей, вид тяги, типы подвижного состава, типы устройств связи и железнодорожной автоматики, тип верхнего строения пути) устанавливаются в задании на проектирование.
5.4 На скоростных железнодорожных линиях число и допустимая масса грузовых поездов устанавливается исходя из расчетного режима эксплуатации конкретной линии (см. 6.1).
5.5 На железнодорожных линиях I и II категорий при обосновании технико-экономическими и тяговыми расчетами допускается применять скорость движения пассажирских поездов до 140 км/ч.
5.6 Пропускная и провозная способность перегонов, пропускная и перерабатывающая способность железнодорожных станций и узлов на вновь строящихся железнодорожных линиях скоростных, пассажирских, особогрузонапряженных, I-III категорий устанавливаются на расчетный срок эксплуатации не менее 10 лет, при этом допускается поэтапное наращивание указанных параметров, в соответствии с размером грузопотока календарного года, следующего за годом ввода этапа в эксплуатацию.
Для железнодорожных линий IV категории и реконструируемых железнодорожных линий расчетная пропускная способность устанавливается в задании на проектирование.
Потребная пропускная способность перегонов определяется заданными размерами грузового и пассажирского движения месяца максимальных перевозок с учетом времени на технологические перерывы для содержания и планового ремонта сооружений и устройств, на ликвидацию отказов технических средств, а также коэффициента использования пропускной способности для компенсации внутристанционных колебаний размеров движения и эксплуатационных отказов в работе вновь строящихся и реконструируемых железнодорожных линий.
6 Расчетные режимы эксплуатации
6.1 Нормы и требования настоящего свода правил устанавливаются для обращения по железнодорожным путям:
6.2 С целью постепенной подготовки железнодорожного транспорта для пропуска подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось земляное полотно вновь строящихся железнодорожных линий для грузового и смешанного движения поездов следует сооружать под нагрузку на ось грузового вагона 294 кН (30 тс/ось) и динамическую нагрузку на железнодорожный путь от тележки 201 кН/пм (20,5 тс/пм). Искусственные сооружения рассчитываются на основе класса устанавливаемой нагрузки С14 по СП 35.13330.
6.3 Целесообразность учета перспективной нагрузки на ось грузового вагона при реконструкции земляного полотна и малых искусственных сооружений на существующих железнодорожных линиях устанавливается технико-экономическим расчетом или указывается в задании на проектирование.
6.4 Проектирование и строительство специализированных железнодорожных линий для обращения подвижного состава с осевыми и погонными нагрузками меньше или больше тех, которые указаны в 6.1 и 6.2, осуществляется по специальным техническим условиям в соответствии с [16].
7 Техническая совместимость инфраструктуры железнодорожного транспорта с железнодорожным подвижным составом
7.1 При проектировании необходимо выполнять требования совместимости технических средств объектов инфраструктуры между собой и железнодорожным подвижным составом, которые позволят обеспечить пропускную и провозную способность железнодорожной линии со скоростями движения согласно 5.1, 5.4, 6.1.
7.2 Совместимость технических средств объектов инфраструктуры между собой и подвижным составом включает в себя требования к обеспечению:
8 Совместимость инфраструктуры железнодорожного транспорта с внешней средой
8.1 При выборе продукции и материалов для объектов инфраструктуры учитываются географическое расположение объекта, климатические, геологические, гидрологические и геокриологические особенности района.
Для каждого климатического района (СП 131.13330.2012) устанавливаются режимы минимальной и максимальной температуры, преобладающее направление и максимальные скорости ветра или гололеда с ветром и др., которые необходимо учитывать при проектировании и строительстве.
9 Определение потребного количества и местоположения раздельных пунктов
9.1 На вновь строящихся железнодорожных линиях число и размещения раздельных пунктов с путевым развитием устанавливаются по результатам технико-экономических расчетов на расчетные сроки с учетом экономии первоначальных затрат и обеспечения дальнейшего этапного развития железнодорожной линии по мере увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок (в том числе за счет вождения поездов повышенной массы, длинносоставных и соединенных) на основании взаимоувязанного выбора основных параметров проектируемой железнодорожной линии, а также с учетом пропускной способности и условий эксплуатации смежных участков.
При размещении раздельных пунктов на железнодорожных линиях всех категорий учитываются удобства эксплуатации железнодорожной линии, обслуживания прилегающих населенных пунктов, топографические, инженерно-геологические и другие местные условия.
9.2 На особогрузонапряженных, скоростных и двухпутных линиях I категории промежуточные станции и обгонные пункты следует размещать с учетом соотношения скоростей, размеров и характера грузового и пассажирского движения, величины межпоездного интервала, требуемого уровня надежности поездной работы, но не реже, чем через 35-40 км.
9.4 Раздельные пункты на железнодорожных линиях III и IV категорий следует размещать исходя из условий обеспечения потребности грузовых и пассажирских перевозок десятого года эксплуатации.
9.5 При реконструкции железнодорожных линий, на которых предусматривается движение соединенных поездов, число раздельных пунктов, требующих удлинения приемо-отправочных путей, следует обосновывать технико-экономическими расчетами.
На станциях, где имеется или организуется стыковой пункт, удлинение приемо-отправочных путей для движения соединенных поездов является обязательным. Если на раздельном пункте по условиям профиля невозможно удлинить пути для приема соединенных поездов, то это следует сделать на железнодорожной станции перед стыковым пунктом.
10 Продольный профиль и план железнодорожного пути на перегонах
10.1 Продольный профиль железнодорожного пути на перегонах
10.1.1 Руководящий уклон на вновь строящихся железнодорожных линиях проектируется не более:
10.1.2 При обосновании технико-экономическими и тяговыми расчетами на скоростных и пассажирских линиях допускается принимать руководящий уклон более 20‰.
10.1.3 Уклоны усиленной тяги на вновь строящихся железнодорожных линиях, применяемые в местах сосредоточенных высотных препятствий, определяются тяговыми расчетами.
Уклон усиленной тяги устанавливается в соответствии с таблицей 2.
Крутизна ограничивающих уклонов на затяжных подъемах уменьшается на величину, эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой.
Примечание.
Под ограничивающими уклонами здесь и далее понимается руководящий уклон и уклон усиленной тяги.
Дополнительное смягчение затяжных ограничивающих уклонов из-за снижения коэффициента сцепления в кривых участках пути с радиусом 500 м и менее при электрической тяге и менее 800 м при тепловозной тяге определяется тяговыми расчетами.
Таблица 2. СП 237.1326000.2015
Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования
Допускаемые уклоны при использовании дополнительных локомотивов