Что относится к объектам инфраструктуры ржд

Что относится к объектам инфраструктуры ржд

Статья 2. Основные понятия

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

2. Понятия «грузоотправитель (отправитель)», «грузополучатель (получатель)», «пассажир», «груз», «опасный груз», «багаж», «грузобагаж», «места общего пользования», «места необщего пользования» используются в значениях, указанных в статье 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Источник

Что относится к объектам инфраструктуры ржд

Что относится к объектам инфраструктуры ржд

Выберите вашу станцию:

МоскваКарымскаяРузаевкаСургут
Восточно-Сибирская ж.д.МогочаСамараТюмень
БратскЧернышевскСызраньСеверная ж.д.
ИркутскЧитаУльяновскАрхангельск
СеверобайкальскЗападно-Сибирская ж.д.УфаВологда
ТайшетБарабинскМосковская ж.д.Воркута
Улан-УдэБарнаулБрянскКоноша I
Усть-ИлимскКарасукКурскКотлас
Горьковская ж.д.КемеровоОрелСосногорск
Арзамас-2НовосибирскРязаньЯрославль
ВладимирОмскСмоленскСеверо – Кавказская ж.д.
ИжевскТайгаТулаКавказская
Йошкар-ОлаТомскОктябрьская ж.д.Краснодар
КазаньКалининградская ж.д.БологоеЛихая
Красный УзелБагратионовскВолховстройМахачкала
МуромБалтийскМурманскМин. Воды
Н. НовгородКалининградПетрозаводскНовороссийск
ЧебоксарыКраснознаменскПсковРостов
Дальневосточная ж.д.НестеровРжевТуапсе
БиробиджанСоветскС-ПетербургЮго-Восточная ж.д.
ВладивостокЧерняховскТверьБелгород
Комсомольск-на-АмуреКрасноярская ж.д.Приволжская ж.д.Воронеж
НаходкаАбаканАстраханьЕлец
Новый УргалАскизВолгоградЛиски
НогликиАчинск-1ЕршовРоссошь
Советская ГаваньДивногорскПугачевскСт. Оскол
ТындаКарабулаСаратовТамбов
УссурийскКрасноярскСеннаяЮжно-Уральская ж.д.
ХабаровскРешотыСвердловская ж.д.Карталы
Южно-СахалинскСаянскаяБогдановичКурган
Забайкальская ж.д.ТигейЕкатеринбургОренбург
БелогорскУярКаменск-УральскийОрск
БлаговещенскКуйбышевская ж.д.Нижний ТагилПетропавловск
ЗабайкальскПензаПермьЧелябинск-Главный

Что относится к объектам инфраструктуры ржд

Что относится к объектам инфраструктуры ржд

Что относится к объектам инфраструктуры ржд

Инфраструктура

Для обеспечения потребностей инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД» в технической документации на эксплуатацию и ремонт объектов инфраструктуры в области путевого комплекса, электроснабжения, автоматики и телемеханики Проектно-конструкторским бюро по инфраструктуре разработана следующая конструкторская документация:

Шуруп путевой удлиненный с шестигранной головкой для ЖБР-65ПШР

Настил для жд переездов

Детали резиновые для настилов жд переездов

Настил для жд переездов и пешеходных переходов

Прокладка упругая ЖБР

Упор боковой полимерный ЖБР

Прокладка под подкладку для стрелочных переводов на железобетонном основании

Прокладка под подошву рельсов типов Р65 и Р75 для стрелочных переводов

Прокладка повышенной упругости под подкладку

Прокладка под подошву рельсов типа Р65 и Р75

Прокладка под подкладку ДН-6-65

Прокладка несимметричная под подкладку КБ

Прокладка под подошву рельсов типа Р65 и Р75

Прокладка повышенной упругости под подкладки КБ

Прокладка под подошву рельсов типов Р65 и Р75

Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11 на ж/б брусьях

Источник

К какой категории относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта

Письмо Росприроднадзора от 04.10.2018 № ВС-04-03-36/21106 «О постановке объектов железнодорожного транспорта на государственный учет»

О бъекты инфраструктуры железнодорожного транспорта относятся к объектам II категории негативного воздействия на окружающую среду только при условии осуществления на указанном объекте соответствующей хозяйственной и иной деятельности.

Отмечается, что в соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1029 (далее — Критерии), объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта относятся ко II категории негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно статье 1 Федерального закона № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Что относится к объектам инфраструктуры ржд

Понятие «инфраструктура железнодорожного транспорта необщего пользования» законодательно не определено, при этом в соответствии с пунктом 75 ГОСТ Р 55 056−2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения», утвержденного Приказом Росстандарта № 721-ст, инфраструктура железнодорожного транспорта необщего пользования — это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути необщего пользования и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

При формировании Критериев учитывались виды экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029−2014 (далее — ОКВЭД), принятому и введенному в действие Приказом Росстандарта № 14-ст с датой введения в действие 1 февраля 2014 года.

Таким образом, в случае соответствия деятельности юридического лица на объекте коду деятельности ОКВЭД, например, п. 52.2 р. Н: деятельность транспортная вспомогательная, такой объект соответствует II категории.

Вместе с тем гараж, внутренний проезд, тоннель не являются отдельным объектом негативного воздействия II категории, но могут входить в состав объекта негативного воздействия (располагаться на его территории).

В связи с этим правомерным является отнесение объектов негативного воздействия, включающих элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта, к объектам II категории негативного воздействия на окружающую среду только при условии осуществления на указанном объекте соответствующей хозяйственной и иной деятельности.

Кроме того, отмечается, что снятие объекта негативного воздействия с государственного учета осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов негативного воздействия, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 572. Иных оснований для снятия объекта негативного воздействия с государственного учета действующим законодательством не предусмотрено.

Источник

Техническая спецификация сопредельных участков инфраструктуры ОАО «РЖД»

Технические характеристики объектов инфраструктуры

Технические характеристики объектов инфраструктуры

Участок Аксарайская-2 – Государственная граница

Установленная скорость (пасс/груз)

Род тока (при электротяге)

Напряжение системы тягового электроснабжения
(при электротяге)

Унифицированная масса грузовых поездов

4500 т
(в обоих направлениях)

Унифицированная длина грузовых поездов

Серия используемых локомотивов ОАО «РЖД»

Серия допускаемых локомотивов АО «НК «КТЖ»

Участок Озинки – Государственная граница

Установленная скорость (пасс/груз)

Род тока (при электрической тяге)

Напряжение системы тягового электроснабжения
(при электрической тяге)

Унифицированная масса грузовых поездов

3500 т
(Озинки – Гос. граница)
3700 т
(Гос. граница – Озинки)

Унифицированная длина грузовых поездов

Серия используемых локомотивов ОАО «РЖД»

Серия допускаемых локомотивов АО «НК «КТЖ»

Участок Утяк – Государственная граница

Установленная скорость (пасс/груз)

Род тока (при электрической тяге)

Напряжение системы тягового электроснабжения
(при электрической тяге)

Унифицированная масса грузовых поездов

4000 т
(Утяк – Гос. граница)
5200 т
(Гос. граница – Утяк)

Унифицированная длина грузовых поездов

71 усл. ваг.
(в обоих направлениях)

Серия используемых локомотивов ОАО «РЖД»

ВЛ-10в/и
1,5ВЛ10К
ВЛ11в/и
2ЭС6

Серия допускаемых локомотивов АО «НК «КТЖ»

Участок Карталы – Государственная граница

Установленная скорость (пасс/груз)

Род тока (при электрической тяге)

Напряжение системы тягового электроснабжения
(при электрической тяге)

Унифицированная масса грузовых поездов

4500 т
(Карталы – Гос. граница)
6000 т
(Гос. граница – Карталы)

Унифицированная длина грузовых поездов

Серия используемых локомотивов ОАО «РЖД»

Серия допускаемых локомотивов АО «НК «КТЖ»

Участок Орск-Новый Город – Государственная граница

Установленная скорость (пасс/груз)

Род тока (при электрической тяге)

Напряжение системы тягового электроснабжения
(при электрической тяге)

Унифицированная масса грузовых поездов

3500 т
(Орск-Новый Город – Гос. граница)
3200 т
(Гос. граница – Орск-Новый Город)

Унифицированная длина грузовых поездов

Серия используемых локомотивов ОАО «РЖД»

Серия допускаемых локомотивов АО «НК «КТЖ»

Участок Оренбург – Государственная граница

Установленная скорость (пасс/груз)

Род тока (при электрической тяге)

Напряжение системы тягового электроснабжения
(при электрической тяге)

Унифицированная масса грузовых поездов

3700 т
(Оренбург – Гос. граница)
3200 т
(Гос. граница – Оренбург)

Унифицированная длина грузовых поездов

Серия используемых локомотивов ОАО «РЖД»

Серия допускаемых локомотивов АО «НК «КТЖ»

Участок Троицк – Государственная граница

Установленная скорость (пасс/груз)

электрическая (Троицк – Золотая Сопка)
тепловозная (Золотая сопка – Государственная граница)

Род тока (при электрической тяге)

постоянный
(Троицк – Золотая Сопка)

Напряжение системы тягового электроснабжения
(при электрической тяге)

3 кВ
(Троицк – Золотая Сопка)

Унифицированная масса грузовых поездов

2000 т
(Золотая Сопка сдача на АО «НК «КТЖ»)
5000 т
(Золотая Сопка прием с АО «НК «КТЖ»)

Унифицированная длина грузовых поездов

Серия используемых локомотивов ОАО «РЖД»

Серия допускаемых локомотивов АО «НК «КТЖ»

Участок Кулунда – Государственная граница

Установленная скорость (пасс/груз)

Род тока (при электрической тяге)

Напряжение системы тягового электроснабжения
(при электрической тяге)

Унифицированная масса грузовых поездов

4500 т
(Кулунда – Гос. граница)
4000 т
(Гос. граница – Кулунда)

Унифицированная длина грузовых поездов

Серия используемых локомотивов ОАО «РЖД»

Серия допускаемых локомотивов АО «НК «КТЖ»

Установленная скорость (пасс/груз)

Род тока (при электрической тяге)

Напряжение системы тягового электроснабжения
(при электрической тяге)

Устройства электрической централизации

Унифицированная масса грузовых поездов

4000 т
(Петропавловск сдача на АО «НК «КТЖ»)
4800 т
(Петропавловск прием с АО «НК «КТЖ»)

Унифицированная длина грузовых поездов

Серия используемых локомотивов ОАО «РЖД»

2ЭС6
ВЛ11в/и
ВЛ10в/и (кроме ВЛ10у)
ЧС2
ЧС7
ЭП2К

Серия допускаемых локомотивов АО «НК «КТЖ»

Участок Рубцовск – Государственная граница

Установленная скорость (пасс/груз)

Род тока (при электрической тяге)

Напряжение системы тягового электроснабжения
(при электрической тяге)

Унифицированная масса грузовых поездов

6000 т
(Рубцовск – Локоть)
3800 т
(Локоть сдача на АО «НК «КТЖ»)
4500 т.
(Локоть – Рубцовск)
3800 т
(Локоть прием с АО «НК «КТЖ»)

Унифицированная длина грузовых поездов

Серия используемых локомотивов ОАО «РЖД»

Серия допускаемых локомотивов АО «НК «КТЖ»

Участок Вязьма – Государственная граница

Установленная скорость (пасс/груз)

Род тока (при электрической тяге)

Напряжение системы тягового электроснабжения
(при электрической тяге)

Унифицированная масса грузовых поездов

5000 т
(Смоленск – Гос. граница)
3000 т
(Гос. граница – Смоленск)

Унифицированная длина грузовых поездов

71 усл. ваг.
(Смоленск – Гос. граница)
59 усл. ваг.
(Гос. граница – Смоленск

Серия используемых локомотивов ОАО «РЖД»

ЧС4 Т
ЧС8
ЭП10
ЭП20
ВЛ80в/и

Источник

СП 237.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта Общие требования

СВОД ПРАВИЛ

СП 237.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования

Дата введения 2015-07-06

ПРЕДИСЛОВИЕ

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД)

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства транспорта Российской Федерации 06.07.2015 г. N 208

4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

5 Настоящий свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»

Дата регистрации 30 июля 2015 г.

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенную для движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью до:

1.2 Настоящим сводом правил устанавливаются нормы и правила проектирования железнодорожных линий, раздельных пунктов на них, дополнительных главных и станционных железнодорожных путей.

Железнодорожные пути необщего пользования со скоростью движения подвижного состава до 80 км/ч проектируются в соответствии с СП 37.13330.

1.3 Настоящий свод правил не распространяется на здания и сооружения для хранения взрывчатых веществ, на объекты технологического железнодорожного транспорта,

1.4 Настоящий свод правил не распространяется на действующие железнодорожные пути, иные объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, автодороги и инженерные сети, пересекающие железнодорожные пути, если данные пути, объекты, автодороги и инженерные сети не являются объектом реконструкции или его неотъемлемой реконструируемой частью, и технические параметры этих путей, иных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, автодорог и инженерных сетей соответствуют требованиям действующих норм, регламентирующих условия их безопасной эксплуатации.

1.5 С целью обеспечения эксплуатации разрушенных вследствие чрезвычайных ситуаций железнодорожных линий, а также временные обходы допускается проектировать по специальным техническим условиям в соответствии с [16].

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил используются нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применяются термины по ГОСТ Р 53685, ГОСТ Р 55056, ГОСТ Р 55057, а также следующие термины с соответствующими определениями:

Примечание.
По истечении назначенного срока службы продукцию необходимо изъять из эксплуатации до принятия решение целесообразности проведения работ по продлению срока службы.

Примечание.
Наиболее распространенными ограничивающими уклонами продольного профиля является руководящий уклон, уклон усиленной тяги.

Примечание.
По тексту термин «полоса отвода железных дорог» заменен на термин «полоса отвода железнодорожной линии».

Примечание.
Наиболее часто повторяющиеся в определенном направлении метелевые ветры называются господствующими.

Примечание.
Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

4 Требования безопасности к подсистемам инфраструктуры железнодорожного транспорта

При проектировании, строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта выполняются требования технических регламентов в области безопасности железнодорожного транспорта [1], безопасности зданий и сооружений [2], пожарной безопасности [3], транспортной безопасности [4], законодательств Российской Федерации в области охраны окружающей среды [5], [6], [7] и санитарно-эпидемиологического благополучия населения [8], [9], [10], [11].

4.2 Для безопасности функционирования объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта следует:

4.3 Для обеспечения безопасности движения поездов при проектировании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта предусматриваются:

При пересечении железнодорожных линий с другими видами транспорта и инженерными сетями учитываются требования СП 227.1326000.

При сооружении железнодорожных тоннелей необходимо учитывать требования СП 122.13330.

4.5 При проектировании вновь строящихся и реконструируемых объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта необходимо в зоне риска природного и техногенного характера предусматривать защитные сооружения (разделы 15, 16).

4.6 Для инженерных изыскательских работ при проектировании, строительстве вновь строящихся железнодорожных линий и реконструкции существующих железнодорожных линий, для мониторинга состояния земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений используется высокоточная координатная система в соответствии со сводом правил о высокоточной системе координат, либо иная принятая в проектной документации система координат.

4.7 При проектировании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта необходимо соблюдать требования законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности [13].

Проектная документация разрабатывается на основании задания на проектирование, результатов инженерных изысканий и исходно-разрешительных документов.

Состав и содержание проектной документации определяются в соответствии с нормативно-правовым актом [14], требованиям межгосударственных и национальных стандартов, устанавливающих общие правила выполнения и комплектования графической и текстовой документации объектов капитального строительства (ГОСТ Р 21.1101 и другие стандарты, входящие в систему проектной документации для строителей (СПДС)).

Порядок организации и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определяются в соответствии с [15].

5 Категории железнодорожных линий

5.1 С целью нормирования технических и технологических параметров объектов инфраструктуры, вновь строящиеся железнодорожные линии подразделяются на категории, приведенные в таблице 1.

Таблица 1. СП 237.1326000.2015

Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования

Категории вновь строящихся железнодорожных линий в зависимости от объема перевозок и скоростей движения

Категория железнодорожной линии

Назначение железнодорожной линии

Признак определения категории

Расчетная суммарная годовая приведенная грузонапряженность (нетто) на 10-й год эксплуатации млн. ткм/км

Расчетное число пассажирских поездов (включая пригородные) месяца максимальных перевозок, пар поездов в сутки

Железнодорожные линии для движения пассажирских поездов

Свыше 140 до 200 км/ч включительно

Железнодорожные линии преимущественно с пассажирским движением (75% и более от общего поездопотока)

До 140 км/ч включительно

Железнодорожные линии преимущественно с грузовым движением

Скорость движения пассажирских поездов до 120 км/ч

Железнодорожные линии со смешанным движением

Скорость движения пассажирских поездов до 120 км/ч

Скорость движения пассажирских поездов до 120 км/ч

Железнодорожные линии со смешанным движением

Скорость движения пассажирских поездов до 120 км/ч

До 15 (включительно)

Скорость движения поездов до 80 км/ч

Примечание. Внутристанционные соединительные железнодорожные пути (пути, ведущие к контейнерным площадкам, базам, сортировочным платформам, пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и выполнения других технологических операций) не относятся к железнодорожным линиям и не категорируются.

5.2 Основные параметры вновь строящихся железнодорожных линий (руководящий уклон, полезная длина приемо-отправочных путей, число главных путей, вид тяги, схемы размещения раздельных пунктов и участков тягового обслуживания, электроснабжение электрифицируемых линий и размещение тяговых подстанций), включая выбор направлений, устанавливаются технико-экономическим расчетом на расчетные сроки на основании сравнения вариантов с учетом возможности дальнейшего этапного усиления и стоимости затрат за весь жизненный цикл.

Первоначальная мощность сооружений и устройств железнодорожных линий устанавливается (с учетом возможности дальнейшего развития) из условий эксплуатации без переустройства на следующие расчетные сроки:

Примечание.
В случае постепенного роста грузопотока на железнодорожной линии с учетом технико-экономического эффекта следует устанавливать поэтапное строительство расчетного числа железнодорожных путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах, длину пассажирских платформ, количество оборудования тяговых подстанций и других объектов инфраструктуры, допускающих дискретный ввод в эксплуатацию, соответствующее размерам перевозок календарного года, следующего за годом ввода этапа в эксплуатацию.

5.3 Для реконструируемых железнодорожных линий условное отнесение их к категориям, указанным в таблице 1, не влечет необходимости приведения всех параметров реконструируемой железнодорожной линии к нормам и требованиям вновь строящейся железнодорожной линии.

Основные параметры, которые необходимо обеспечить на конкретной реконструируемой железнодорожной линии (полезная длина приемо-отправочных путей, вид тяги, типы подвижного состава, типы устройств связи и железнодорожной автоматики, тип верхнего строения пути) устанавливаются в задании на проектирование.

5.4 На скоростных железнодорожных линиях число и допустимая масса грузовых поездов устанавливается исходя из расчетного режима эксплуатации конкретной линии (см. 6.1).

5.5 На железнодорожных линиях I и II категорий при обосновании технико-экономическими и тяговыми расчетами допускается применять скорость движения пассажирских поездов до 140 км/ч.

5.6 Пропускная и провозная способность перегонов, пропускная и перерабатывающая способность железнодорожных станций и узлов на вновь строящихся железнодорожных линиях скоростных, пассажирских, особогрузонапряженных, I-III категорий устанавливаются на расчетный срок эксплуатации не менее 10 лет, при этом допускается поэтапное наращивание указанных параметров, в соответствии с размером грузопотока календарного года, следующего за годом ввода этапа в эксплуатацию.

Для железнодорожных линий IV категории и реконструируемых железнодорожных линий расчетная пропускная способность устанавливается в задании на проектирование.

Потребная пропускная способность перегонов определяется заданными размерами грузового и пассажирского движения месяца максимальных перевозок с учетом времени на технологические перерывы для содержания и планового ремонта сооружений и устройств, на ликвидацию отказов технических средств, а также коэффициента использования пропускной способности для компенсации внутристанционных колебаний размеров движения и эксплуатационных отказов в работе вновь строящихся и реконструируемых железнодорожных линий.

6 Расчетные режимы эксплуатации

6.1 Нормы и требования настоящего свода правил устанавливаются для обращения по железнодорожным путям:

6.2 С целью постепенной подготовки железнодорожного транспорта для пропуска подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось земляное полотно вновь строящихся железнодорожных линий для грузового и смешанного движения поездов следует сооружать под нагрузку на ось грузового вагона 294 кН (30 тс/ось) и динамическую нагрузку на железнодорожный путь от тележки 201 кН/пм (20,5 тс/пм). Искусственные сооружения рассчитываются на основе класса устанавливаемой нагрузки С14 по СП 35.13330.

6.3 Целесообразность учета перспективной нагрузки на ось грузового вагона при реконструкции земляного полотна и малых искусственных сооружений на существующих железнодорожных линиях устанавливается технико-экономическим расчетом или указывается в задании на проектирование.

6.4 Проектирование и строительство специализированных железнодорожных линий для обращения подвижного состава с осевыми и погонными нагрузками меньше или больше тех, которые указаны в 6.1 и 6.2, осуществляется по специальным техническим условиям в соответствии с [16].

7 Техническая совместимость инфраструктуры железнодорожного транспорта с железнодорожным подвижным составом

7.1 При проектировании необходимо выполнять требования совместимости технических средств объектов инфраструктуры между собой и железнодорожным подвижным составом, которые позволят обеспечить пропускную и провозную способность железнодорожной линии со скоростями движения согласно 5.1, 5.4, 6.1.

7.2 Совместимость технических средств объектов инфраструктуры между собой и подвижным составом включает в себя требования к обеспечению:

8 Совместимость инфраструктуры железнодорожного транспорта с внешней средой

8.1 При выборе продукции и материалов для объектов инфраструктуры учитываются географическое расположение объекта, климатические, геологические, гидрологические и геокриологические особенности района.

Для каждого климатического района (СП 131.13330.2012) устанавливаются режимы минимальной и максимальной температуры, преобладающее направление и максимальные скорости ветра или гололеда с ветром и др., которые необходимо учитывать при проектировании и строительстве.

9 Определение потребного количества и местоположения раздельных пунктов

9.1 На вновь строящихся железнодорожных линиях число и размещения раздельных пунктов с путевым развитием устанавливаются по результатам технико-экономических расчетов на расчетные сроки с учетом экономии первоначальных затрат и обеспечения дальнейшего этапного развития железнодорожной линии по мере увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок (в том числе за счет вождения поездов повышенной массы, длинносоставных и соединенных) на основании взаимоувязанного выбора основных параметров проектируемой железнодорожной линии, а также с учетом пропускной способности и условий эксплуатации смежных участков.

При размещении раздельных пунктов на железнодорожных линиях всех категорий учитываются удобства эксплуатации железнодорожной линии, обслуживания прилегающих населенных пунктов, топографические, инженерно-геологические и другие местные условия.

9.2 На особогрузонапряженных, скоростных и двухпутных линиях I категории промежуточные станции и обгонные пункты следует размещать с учетом соотношения скоростей, размеров и характера грузового и пассажирского движения, величины межпоездного интервала, требуемого уровня надежности поездной работы, но не реже, чем через 35-40 км.

9.4 Раздельные пункты на железнодорожных линиях III и IV категорий следует размещать исходя из условий обеспечения потребности грузовых и пассажирских перевозок десятого года эксплуатации.

9.5 При реконструкции железнодорожных линий, на которых предусматривается движение соединенных поездов, число раздельных пунктов, требующих удлинения приемо-отправочных путей, следует обосновывать технико-экономическими расчетами.

На станциях, где имеется или организуется стыковой пункт, удлинение приемо-отправочных путей для движения соединенных поездов является обязательным. Если на раздельном пункте по условиям профиля невозможно удлинить пути для приема соединенных поездов, то это следует сделать на железнодорожной станции перед стыковым пунктом.

10 Продольный профиль и план железнодорожного пути на перегонах

10.1 Продольный профиль железнодорожного пути на перегонах

10.1.1 Руководящий уклон на вновь строящихся железнодорожных линиях проектируется не более:

10.1.2 При обосновании технико-экономическими и тяговыми расчетами на скоростных и пассажирских линиях допускается принимать руководящий уклон более 20‰.

10.1.3 Уклоны усиленной тяги на вновь строящихся железнодорожных линиях, применяемые в местах сосредоточенных высотных препятствий, определяются тяговыми расчетами.

Уклон усиленной тяги устанавливается в соответствии с таблицей 2.

Крутизна ограничивающих уклонов на затяжных подъемах уменьшается на величину, эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой.

Примечание.
Под ограничивающими уклонами здесь и далее понимается руководящий уклон и уклон усиленной тяги.

Дополнительное смягчение затяжных ограничивающих уклонов из-за снижения коэффициента сцепления в кривых участках пути с радиусом 500 м и менее при электрической тяге и менее 800 м при тепловозной тяге определяется тяговыми расчетами.

Таблица 2. СП 237.1326000.2015

Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования

Допускаемые уклоны при использовании дополнительных локомотивов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

№ п/пМГСПОбъект
инфраструктуры
Наименование характеристики объекта инфраструктурыХарактеристика
объекта