Что относится к некоммерческим организациям примеры
НКО: их особенности и различия
Содержание
С каждым годом в России возрастает число некоммерческих организаций. Это позволяет улучшать качество жизни населения, развивать демократические ценности, эффективно бороться с комплексом социальных проблем «руками» волонтеров из некоммерческих организаций. Важность выбора создания того или иного вида некоммерческих организаций обусловлена их целевыми и организационными различиями. Детальнее рассмотрим это в статье.
Что такое некоммерческие организации (НКО) и чем они занимаются
Некоммерческие организации (НКО) являются видом организаций, в основе деятельности которых не лежит приобретение и максимизация прибыли и нет ее распределения между членами, входящими в организацию. НКО выбирают и устанавливают определенный вид деятельности, способствующий реализации благотворительных, социально-культурных, научно-образовательных, управленческих целей для создания социальных благ. То есть социально ориентированные некоммерческие организации России занимаются решением социальных проблем.
Виды некоммерческих организаций и цели их создания
В соответствии с законом РФ «О некоммерческих организациях» НКО функционируют в установленных формах:
Примеры некоммерческих организаций
Некоммерческие организации, выполняющие отдельные функции государства или органов самоуправления. Существует множество некоммерческих организаций, которые различны между собой формой и основной целью.
Отличие некоммерческих организаций от коммерческих
Рассмотрим основные отличия НКО от коммерческих по следующим пунктам:
Особенности применения упрощенной системы налогообложения НКО
Годовая финансовая отчетность НКО включает:
НКО вправе использовать упрощенную систему налогообложения (УСН), в случае, если соблюдены такие условия:
Недавно в стандарты бухучета РФ были внесены большие и долгожданные изменения, которые существенно изменили правила отчетности. Эти изменения касаются и бухгалтерской отчетной документации некоммерческих организаций, перешедших на УСН.
Применение в некоммерческих организациях УСН позволит не платить налог на прибыль, налог на имущество и налог на добавленную стоимость (НДС).
При этом НКО обязана уплатить так называемый единый налог, а именно:
Сегодня для страны важно способствовать дальнейшему развитию НКО как мощного двигателя реализации различных социальных нужд.
К некоммерческим организациям относятся. Важные сведения об НКО
Как известно, все организации в России можно разделить на три сектора: государственные, коммерческие и некоммерческие. И если с первыми двумя видами все ясно, то последний заставляет нас призадуматься. Какие объекты относятся к некоммерческим организациям? Предлагаем вам поразмышлять над этим далее.
К некоммерческим организациям относятся.
Цели создания НКО следующие:
Объекты, которые относятся к некоммерческим организациям, имеют право заниматься и предпринимательской деятельностью. Но только в случае, если она направлена на достижение основной общественной цели.
Важно отметить, что некоммерческие организации, выполняющие отдельные функции органов самоуправления, государства и при этом не прибегающие к помощи оных, называются неправительственными.
Характеристика НКО
Чтобы ярче представить структуры, которые относятся к НКО, предлагаем вам ознакомиться со следующей характеристикой:
Виды НКО
К некоммерческим организациям относятся:
Формы-гибриды НКО
Говоря о том, какие организации относятся к некоммерческим, важно отметить и гибридные формы с коммерческими (частными) структурами. К их числу можно отнести:
НКО в России
Перечислим некоторые особенности деятельности данных организаций в РФ:
Некоммерческая организация
Некоммерческими организациями являются организации, которые:
не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;
не распределяют прибыль (если она все же была получена) между участниками.
Таким образом, некоммерческая организация – это организация, в которой не ставится задача по получению прибыли и не распределяется полученная прибыль между своими участниками.
Цели создания некоммерческой организации
Общая цель создания некоммерческих организаций заключается в служении интересам общества, достижении общественно полезных благ.
Некоммерческие организации создаются и действуют для достижения общественно полезных целей: социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих.
Также некоммерческие организации могут создаваться в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Регистрация некоммерческой организации
Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации.
Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.
Для осуществления государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании необходимо представить в Минюст России или его территориальный орган ряд документов. К ним относятся:
заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах.
Заметим, что для частного учреждения учредительным документом является устав, на что указывает п. 1 ст. 14 Закона N 7-ФЗ;
решение о создании некоммерческой организации и утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
сведения об учредителях в двух экземплярах.
документ об уплате государственной пошлины.
сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией.
Представить вышеуказанные документы необходимо не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.
Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.
Формы некоммерческих организаций
Некоммерческие организации могут создаваться в различных формах, такими формами или основными видами некоммерческих организаций являются:
автономные некоммерческие организации;
социальные, благотворительные и иные фонды;
ассоциации и союзы;
общественные или религиозные организации (объединения);
общины коренных малочисленных народов;
Источники формирования имущества некоммерческой организации
Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:
поступления от учредителей (в том числе регулярные и единовременные);
добровольные взносы и пожертвования;
поступления от реализации товаров, работ, услуг;
дивиденды и проценты по ценным бумагам и вкладам;
поступления от использования собственного имущества и др.
другие, не запрещенные законом поступления.
Права некоммерческой организации
При этом некоммерческая организация вправе:
в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории;
иметь печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке;
иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Некоммерческой организацией является юридическое лицо основной целью, которого не может быть извлечение прибыли в интересах бенефициаров (учредителей). Некоммерческие организации создаются для достижения социально-ориентированных целей. В России исключением являются общественные организации без образования юридического лица. Некоммерческие организации могут заниматься деятельностью, приносящей доход, но только с целью финансирования своих социально-ориентированных целей.
Это в двух словах. На самом деле, вопросов, связанных только с определением, что такое НКО, очень много. Эта статья ответит на 100 главных вопросов о некоммерческих организациях. Ответы будут короткие и максимально понятные. Следите за ссылками в ответах, они будут вести на статьи с максимально развернутыми ответами, которых более 200.
Эти и все остальные ответы писали практикующие юристы, бухгалтера, фандрайзеры(люди отвечающие за сбор средств), эксперты и аудиторы нашей Общероссийской общественной организации по содействию в создании и развитии НКО «ПАРТНЕР». Отвечаем не как где-то записано, а как есть на практике!
Для удобства перед Вами главные разделы. Можете сделать закладку и использовать эту статью как оглавление нашего сайта.
Некоммерческие организации и чем они являются
Некоммерческие организации создаются в социальных целях, основные направления следующие:
Образование, культура, спорт, благотворительность, защита прав граждан, медицина, наука, искусство, здоровый образ жизни, экология и защита животных, и.т.д.
Такие организации еще называются Социально-ориентированные некоммерческие организации, они поддерживаются государством, имеют определенные льготы, могут получать гранты и пожертвования.
Учредить НКО могут физические и юридические лица. Учредители некоммерческой организации не являются собственниками организации или его имущества. Исключением являются только Частные учреждения. Они не отвечают за обязательства НКО, а в 2021г. НКО основанные на членстве не имеют учредителей в ЕГРЮЛ.
Некоммерческая организация может быть создана одним или несколькими, физическими или юридическими лицами. Зависит от формы НКО.
Некоммерческая организация может принимать взносы и пожертвования, на них реализовывать некоммерческие программы и проекты. Также заниматься деятельностью приносящей доход в рамах своих уставных направлений, например, оказывать образовательные, спортивные или культурные услуги.
Возможна прибыль в НКО, она облагается налогами, а потом направляется на финансирование некоммерческого проекта организации.
Некоммерческие организации сильно отличаются от коммерческих. Местом регистрации, структурой органов управления, полномочиями руководителя, отчетностью перед госорганами, налогами, ответственностью и способом ликвидации. Это совсем другой вид юридического лица, в котором нет дивидендов.
Суть некоммерческой организации
Некоммерческая организация создается, развивается и двигается вперед для достижения определенной социальной цели. Она никому не принадлежит. Всё имущество НКО используется для достижения этих целей. Оно может быть реализовано, но денежные средства также направляются на уставные цели.
Для реализации своих целей и задач некоммерческая организация может выплачивать зарплату сотрудникам, производить закупки товаров и услуг, привлекать волонтеров.
В большинстве своем некоммерческие организации создают неравнодушные люди, которые стремятся решить социальные проблемы, улучшить среду, в которой мы живем или помочь другим людям. Вторая причина, в некоторые области образования, спорта, социальных проектов, гос. финансирования допускаются только некоммерческие организации.
В Некоммерческой организации можно зарабатывать и получать справедливую оплату своего труда, но это должно быть косвенным следствием и необходимой составляющей некоммерческой деятельности. Это в равной степени касается и руководителя НКО.
Управляют некоммерческой организацией руководитель и органы управления. Основные решения принимают органы управления некоммерческой организации. Текущая деятельность и реализация решений лежит на руководителе НКО. Бывает, что единоличный орган управления и руководитель это одно лицо, тогда он является «бессменным управляющим». Это возможно в АНО и Фонде. На практике руководитель обладает большими полномочиями и возможностями.
Некоммерческую организацию нельзя оставить в наследство, но можно ввести наследников в состав органов управления. В случае смети руководителя, наследники смогут выбрать нового руководителя и продолжить деятельность.
Некоммерческая организация действует в регионе своей регистрации. Регион регистрации определяет юридический адрес НКО. В зависимости от формы, некоммерческие организации могут зарегистрировать филиалы или открыть отделения без регистрации.
Формы некоммерческих организаций
НКО это целое семейство из множества форм организаций. Форм некоммерческих организаций существуют много. Создать организацию в форме НКО нельзя!
Бывают основанные на членстве и не основанные на членстве некоммерческие организации. Это важно!
Основанные на членстве объединения могут менять состав членства внутренним голосованием без внесения изменений в уставные документы. Члены таких организаций принимают решение об избрании руководителя и прочих главных вопросах. Внешнему наблюдателю сложно понять состав и численность принимающего решения членства. У этого есть как плюсы, так и минусы. В таких организациях членов может быть очень много.
В организациях, основанных не на членстве количество голосующих может быть совсем не большим или же все может решать вообще один человек. Их смена происходит через внесение изменений в уставные документы, учредители могут иметь статус и отражаться в ЕГРЮЛ.
Опишу только основные формы некоммерческих организаций, которые регистрируются в Минюсте. Начну с самых популярных и опишу чем они занимаются.
Виды некоммерческих организаций по направлениям деятельности
Основные некоммерческие организации:
Единственная форма, которая может принимать обезличенные средства в реальную или онлайн коробку (благотворительный ящик). Так же, обязана проходить аудит при обороте более 2млн в год.
Другие формы НКО могут принимать благотворительные взносы и пожертвования, но с корректными основаниями и идентификацией плательщика. В противном случае поступления будут признаны налогооблагаемой выручкой.
Только в форме общественной организации создаются движения и спортивные федерации.
Единственная форма, которая может быть создана без регистрации юридического лица. У нее очень много ограничений и она замкнута только на себя, но тем не менее.
Членство в общественной организации меняется внутренним голосованием, которое выбирает себе лидера в лице руководителя НКО. Законодательно сильно защищена от внешнего давления. Такие организации редко обладаю крупным имуществом и активами. Предрасположена к направлению по защите законных интересов и прав граждан, например по защите прав потребителей, дольщиков, незащищенных слоев населения и т.д.
Саморегулируемая организация (СРО) создается только в форме Ассоциации (Союза).
Льготы и субсидии некоммерческим организациям
Что могут некоммерческие организации
Порядок организации НКО
Отчетность некоммерческих организаций (Кто контролирует некоммерческие организации)
Государственные некоммерческие организации
Какие существуют формы государственных НКО? В нашей статье подробно рассмотрим особенности каждого вида государственных некоммерческих организации, вопросы их создания и деятельности, в том числе нюансы распоряжения имуществом.
На страницах нашего сайта мы уже не раз упоминали о том, что с сентября 2014 года было введено деление всех юридических лиц (в том числе и некоммерческих организаций) на корпоративные и унитарные. Напомним, что юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями), а юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.
Среди унитарных некоммерческих организаций можно выделить государственные (в том числе государственные академии наук) и муниципальные учреждения, а также государственные корпорации (не путать с корпоративными юридическими лицами). Государственные и муниципальные предприятия также являются унитарными юридическими лицами, но в рамках настоящей статьи они рассмотрены не будут, так как являются коммерческими.
Государственное учреждение
Итак, учреждение – это унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть:
Государственное казенное учреждение
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Виды казенных учреждений
Как закреплено в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» к типу федеральных казенных учреждений относятся:
Государственное бюджетное учреждение
В соответствии с пунктом 1 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах:
Виды бюджетных учреждений
Как закреплено в пункте 1 статьи 15.1 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» в организационно-правовой форме бюджетного учреждения могут создаваться фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности. Также в пункте 1 статьи 6 указанного федерального закона отмечено, что Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств являются государственными академиями наук – некоммерческими организациями, которые созданы в форме федеральных государственных бюджетных учреждений.
Государственное автономное учреждение
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономное учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах:
Иные сферы установлены:
Кроме того, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), бизнес-инкубаторы и микрофинансовые организации, созданные до 01.01.2011 в форме автономных учреждений, вправе осуществлять свою деятельность в указанной организационно-правовой форме.
Учредители бюджетных, автономных и казенных учреждений
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также частью 1 статьи 6 Федерального закона Федерального закона «Об автономных учреждениях»:
В связи с часто поступающими вопросами необходимо добавить, что муниципальные образования могут быть не только учредителями муниципальных учреждений. Например, представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Порядок создания муниципальными образованиями некоммерческих организаций закреплен в Письме Минюста России от 27.07.2018 № 11-99821/18. Впрочем, Российская Федерация также не лишена права выступить учредителем той или иной НКО (например, распоряжением Правительства РФ от 30.11.2019 № 2880-р была учреждена Автономная некоммерческая организация «Национальные приоритеты», в которой учредителем выступила Российская Федерация).
Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация»
Органы управления государственного учреждения
Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления казенного или бюджетного учреждений устанавливаются их уставами (в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами), а также в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и другими актами, указанными в пункте 1 статьи 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.
Высшим органом управления государственной академии наук является общее собрание членов государственной академии наук.
Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).
Распоряжение имуществом государственного учреждения
Все имущество закрепляется за казенным, бюджетным и автономным учреждениями на праве оперативного управления. Что же касается распоряжения, то здесь есть некоторые нюансы, рассмотрим их.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника:
Автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом:
Остальным имуществом учреждение распоряжается самостоятельно.
Следует отметить, что бюджетные и автономные учреждения, согласно позиции Минфина, могут использовать имущество, закрепленное за ними учредителем, в другой приносящей доход деятельности, предусмотренной их уставами, и осуществлять расходы по его эксплуатации за счет иных источников (Письмо Минфина России от 13.09.2012 № 02-06-10/3694).
Ответственность собственника бюджетного, автономного, казенного учреждения
Собственник имущества казенного учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам (при недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении учреждения).
Собственник имущества бюджетного и автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам учреждения, однако возникает субсидиарная ответственность по обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам (если имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, недостаточно).
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Право выступать учредителем (участником) других юридических лиц
Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
Бюджетное учреждение вправе создавать другие некоммерческие организации и в случаях, установленных законом, быть учредителем хозяйственных обществ. Денежные средства и иное имущество (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества) вправе:
Осуществление автономным учреждением полномочий учредителя (участника) иного юридического лица (например, хозяйственного общества) возможно, но такая деятельность не может быть основной, и субсидии на это учреждению не выделяются. Недвижимое и особо ценное движимое имущество автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить в уставный (складочный) капитал других организаций или другим образом передавать это имущество в качестве учредителя (участника). Исключение составляют объекты культурного наследия народов Российской Федерации, предметы и документы, входящие в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда.
Сходства и различия видов государственных учреждений
Проведение обязательного аудита в казенных и бюджетных учреждениях не требуется, а вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации рассматривает наблюдательный совет этого учреждения.
Казенные, бюджетные и автономные учреждения не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога (подпункт 4 пункта 6 статьи 346.2 НК РФ), но вправе применять единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (пункты 2 – 2.3 статьи 346.26 НК РФ).
Казенные и бюджетные учреждения не вправе применять упрощенную систему налогообложения (подпункт 17 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ), для автономных учреждений такого запрета нет.
Казенные, бюджетные и автономные учреждения уплачивают налог на прибыль (с учетом положений статьи 251 НК РФ), а также уплачивают налог на имущество, земельный и транспортный налог.
Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.
• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты
Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36
Государственная корпорация
В соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления:
Юридические лица, созданные в организационно-правовой форме государственных корпораций, действуют не на основании уставов, типовых уставов или единых типовых уставов, а на основании федеральных законов о государственных корпорациях. Среди таких законов можно выделить:
Требования к закону, предусматривающему создание государственной корпорации, в общем такие же, как и к уставу НКО. В законе должны определяться:
Таким образом, можно сделать вывод, что общие механизмы организации, правового регулирования государственных корпораций и влияния учредителя на их деятельность отсутствуют, т.к. в отношении каждой из них эти вопросы регулируются отдельным законом.
Федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, должно быть предусмотрено формирование высшего органа управления – совета директоров или наблюдательного совета государственной корпорации. В состав высшего органа управления государственной корпорации могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими, а порядок участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций установлен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2012 № 44.
В отличие от учреждений, где учредитель является собственником имущества созданного им учреждения, имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации.
В заключение хотелось бы отметить, что, на наш взгляд, такая организационно-правовая форма НКО, как государственная корпорация, позволяет вывести значительное количество государственных активов в негосударственную собственность. Это связано, прежде всего, со слабым контролем государства – учредителя государственных корпораций – за использованием этих активов. Например, в Обзоре вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер (утв. Минэкономразвития России) указано, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность корпораций и их должностных лиц по достижению установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» целей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В отношении контроля учредителя за выполнением государственной корпорацией возложенных на нее функций установлены минимальные требования – обязанность ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации, если иное не предусмотрено указанным Законом (пункт 2 статьи 7.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»), однако закон о создании конкретной государственной корпорации может свести такой контроль практически к нулю.