Что относится к наливным грузам

Перевозимые грузы

Перевозка наливных грузов (нефть, бензин, мазут, сжиженные газы, продукция химической отрасли) железнодорожным транспортом

Наливные грузы ОАО «РЖД», в том числе легковоспламеняющиеся и опасные грузы, перевозят в цистернаx и вагонаx бункерного типа.

К наливным грузам относятся:

Выбор цистерны обуславливается характеристиками перевозимого груза. Для каждого типа груза существует специальная адаптированная цистерна. Все перевозки соответствуют строгим стандартам безопасности.

В случае необходимости перевозки грузов «от двери до двери», мультимодальных, международных перевозках рекомендуем обращаться в компанию АО «РЖД Логистика», предоставляющую комплексные транспортно-логистические услуги путем интеграции всех услуг холдинга «РЖД» и сторонних поставщиков в единую цепочку поставок на рынке мультимодальных перевозок.

Обеспечение подвижным составом осуществляет компания АО «ФГК» – общесетевой оператор грузового подвижного состава. Компания является дочерним обществом ОАО «РЖД» и одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России.

В случае, если вы заинтересованы в перевозке по железной дороге от станции отправки до станции назначения, то вам следует обратиться в Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД» (далее – ЦФТО), обеспечивающий полный цикл взаимодействия с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов. ЦФТО выступает от имени клиента единым заказчиком перед всеми причастными подразделениями ОАО «РЖД», являясь гарантом качества и соблюдения сроков исполнения заказа от лица ОАО «РЖД».

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с грузовыми перевозками

Источник

Наливные грузы и способы их перевозки

Несмотря на такое «разнообразие», почти половина всех грузоперевозок приходится на наливные грузы. Для них используют специальные цистерны, баки и танки. Тип контейнера определяется свойствами вещества (вязкостью, текучестью, плотностью, горючестью и т.д.)

Вы можете заказать перевозку наливных грузов или узнать её стоимость в SteamTrend:

Заказать перевозку Узнать стоимость

Виды наливных грузов

Для нефтепродуктов характерны горючесть, испаряемость и способность к накоплению электростатического заряда. Неправильная транспортировка может привести к возникновению искры из-за разности потенциалов и воспламенению образовавшейся газовоздушной смеси. Также должна учитываться ядовитость испарений. Углеводороды подразделяются на три группы: сырая нефть, светлые (бензин, керосин, растворители) и тёмные (битум, гудрон, мазут) нефтепродукты.

Химикаты в большинстве своём представлены агрессивными и легковоспламеняющимися веществами. Среди первых особого отношения к себе требуют кислоты. В концентрированном состоянии они способны разъедать металлическую обшивку, создавая аварийные ситуации. Кроме того, попадание воды в серную кислоту вызывает термическую реакцию, которая не только разрушает ёмкость и загрязняет природу, но и может серьёзно травмировать рабочий персонал.

Спирты и сжиженные газы легко испаряются, значительно расширяются при повышении температуры, огне- и взрывоопасны. Сюда же относят различные лаки и краски, изготовленные на основе растворителей и технических масел.

Жидкие пищевые продукты делятся на несколько подгрупп:

Для каждой подгруппы предназначается транспорт, учитывающий её особенности. Жиры, помимо горючести, обладают способностью поглощать запахи из воздуха, прогоркают, теряют вкусовые качества и становятся непригодны к употреблению. Патока и меласса, как застывающие вязкие продукты, требуют разогрева перед разгрузкой. Молоко склонно к прокисанию, поэтому нуждается в поддерживании определённой температуры.

Виды транспорта для перевозки наливных грузов

При соблюдении условий хранения перевозка наливных грузов может осуществляться любым доступным способом:

по железной дороге;

Несмотря на скорость авиатранспорта, наиболее популярны железнодорожные и автомобильные грузоперевозки. Это обусловлено невысокой стоимостью, относительной простотой логистики и возможностью более тщательного контроля состояния контейнеров.

На железной дороге используются 4- и 8-осные вагоны-цистерны. При общей вместимости от 25.2 до 161.5 м 3 они имеют грузоподъёмность 22.9-125 т. Помимо универсальных, предназначенных для нефтепродуктов, существуют специальные баки для кислот, застывающих и скоропортящихся продуктов, сжиженных газов.

Цистерны для кислот изготавливаются с двухслойными стенками с добавлением материалов, устойчивых к действию окислителей (например, алюминиевых сплавов). Тара для сжиженного газа оборудуется защитой от прямых солнечных лучей, предотвращающей нагревание металла и расширение находящегося внутри вещества.

Автотранспорт, перевозящий наливные грузы, оборудуется цистернами и танк-контейнерами.

Что относится к наливным грузам

Танк-контейнеры сегодня приобретают всё большее распространение. Они представляют собой съёмный бак, укреплённый внешним каркасом. Каркасная рама не только облегчает погрузку, но и защищает от повреждений. Наиболее выгодно использовать в случаях, когда предполагается смена транспортного средства. Вместо переливания жидкостей (с затратами на оборудование и вероятностью нарушения условий хранения) контейнер просто перемещается на другую машину.

Для перевозки наливных грузов автотранспортом применяют следующие типы танк-контейнеров:

Чем выгодна автомобильная перевозка наливных грузов

Узнайте больше о перевозке наливных грузов автоцистернами у наших специалистов или закажите такую перевозку:

Источник

Характеристики наливных грузов

ГРУЗАМИ

РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ С НАЛИВНЫМИ

МЕХАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-

И экономичной технологии и механизации погрузочно-разгрузочных работ с лесными грузами

Примеры выбора наиболее производительной

Выбор наиболее производительной и экономичной технологии механизации ПРР для лесных грузов, с использованием формул, для выполнения курсовой работы студентами будет изучаться отдельно, на конкретных примерах в вычислительной среде MathCad.

Наливными грузами называются жидкие грузы, перевозимые железнодорожным транспортом наливом в цистерны, специальную тару или контейнеры и полувагоны-бункеры.

К наливным грузам относятся:

сырая нефть, которая транспортируется главным образом по трубопроводам;

нефтепродукты (керосин, бензин, дизельное топливо,лигроин, мазуты, минеральные масла и др.). которые перевозятся железнодорожным транспортом;

продукты пищевой промышленности (спирт, растительные масла, патока, животный жир и др.);

химические грузы (кислоты, щёлочи, красители, лаки,сжиженные газы и др.). Самый большой объем наливныхгрузов (90 %) представляют нефтепродукты. Все нефтепродукты разделяются на пять групп:

светлые нефтепродукты (дизельное топливо, керосини топливо для реактивных двигателей);

темные нефтепродукты (битум, мазут и др.);

бензин (автомобильный и авиационный);

масла (от юнсистентных смазок до трансформаторных масел).

Нефтяные грузы обладают специфическими свойствами, определяющими характер их налива, транспортирования и хранения.

К таким свойствам относятся: плотность; вязкость; способность застывать не только при отрицательных, но и плюсовых температурах; лёгкая воспламеняемость; испаряемость; взрывоопасностъ; электризация (накапливание опасных зарядов статического электричества); ядовитость.

От плотности зависит использование грузоподъёмности цистерн. Наибольшую плотность имеют мазут (935 кг/м 3 ) и масло автотракторное (930 кг/м 3 ).

Вязкостью называют свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению её частиц под влиянием действующих на них сил. Наибольшая вязкость присуща большинству тёмных нефтепродуктов.

Плотность, вязкость и способность наливных грузов застывать при низких температурах влиют на процессы налива и слива. Некоторые жидкие грузы застывают даже при температуре выше 20°С (например, гудрон + 45°С, нефтяная смола + 40°С, нефтяные битумы + 28°С). В обычных условиях, чтобы слить, их необходимо предварительно разогреть или перевозить в специализированных цистернах или полувагонах-бункерах.

Испаряемость нефтегрузов объясняется наличием в них значительного количества летучих веществ: интенсивность испарения зависит от температуры груза и воздуха, поверхности испарения, атмосферного давления и времени года.

При наливе температура нефтепродукта должна быть ниже температуры вспышки не менее, чем на 5°С.

Пределом взрывае.мости (воспламеняемости) называется минимальное или максимальное содержание паров нефтепродуктов в воздухе, способных при воздействии искры, пламени, раскалённых металлических предметов взрываться (воспламеняться).

Заряды статического электричества накапливаются в процессе перекачки нефтепродуктов по трубопроводам, при этом на поверхности трубопровода возникает заряд противоположного знака. Чтобы избежать возникновение электрического разряда, скорость движения нефтепродуктов по трубопроводу не должна превышать 12 м/с, а также должно быть устроено соответствующее заземление.

Все грузы, перевозимые наливом, подразделяют:

опасные, перевозимые кроме общих правил и специальными правилами;

неопасные, перевозимые на общих основаниях.

К опасным относят грузы, которые в условиях перевозки или хранения могут стать причиной заболевания, отравления, ожогов людей и животных, взрыва, пожара, а также вызвать порчу других грузов, подвижного состава, сооружений и устройств, загрязнение окружающей среды. Такие грузы требуют соблюдения мер предосторожности при перевозке по особым правилам, которые устанавливает КТЖ, и хранении.

Опасные грузы классифицируются согласно ГОСТу 19433-88 «Опасные грузы. Классификация и маркировка» на следующие классы:

Что относится к наливным грузам

К легковоспламеняющимся нефтепродуктам относятся: бензин, лигроин, сырая нефть, керосин, некоторые сорта дизельного топлива и т.п.

Необходимо помнить, что испарение жидкостей происходит тем интенсивнее, чем выше температура. При температуре t = 40. 50°C начинается кипение бензина.

Взрыв или загорание паров нефтепродуктов возможны вследствие разрядов статического электричества, возникающего при трении нефтепродуктов о трубы и стенки емкости. При этом возникает напряжение в несколько тысяч вольт! Если это напряжение не отводить и не создавать условия для разряда, например, на землю, образуется искровой промежуток, который и воспламенит пары жидкости. Именно поэтому бензовоз имеет металлическую цепь, которая, волочась по земле, отводит статическое электричество, образующееся при трении бензина о стенки цистерны во время движения. Об опасности статического электричества нужно помнить и в быту. Во время очистки одежды от краски, масел и т.п. возникает статическое электричество, в результате может произойти воспламенение, что приведёт к пожару и получению ожогов. Для предупреждения скопления статического электричества необходимо, чтобы трубопроводы и все устройства, служащие для перемещения нефтепродуктов, представляли собой непрерывную заземляющую цепь.

Пары многих жидкостей обладают отравляющими свойствами и вредны для организма человека.

Особую осторожность следует соблюдать при обращении с этилированным бензином, являющимся сильным ядом.

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости надо хранить в металлической таре в специальных складах и кладовых.

Вязкость нефтепродуктов влияет на выбор способа их перевозки и выполнения грузовых операций. Наливные грузы, перевозимые в цистернах, подразделяют: невязкие, слабовязкие и высоковязкие.

Цистерны, подаваемые под налив жидких грузов, должны быть тщательно очищены и полностью подготовлены к перевозке данного груза.

Все специальные и специализированные цистерны имеют соответствующую окраску котлов или цветные полосы и трафареты о характере опасности груза («Огнеопасно», «Ядовито», «Едкая жидкость»).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Перевозка наливных опасных грузов

Классификация наливных грузов

Вещества в жидком и газообразном состояниях, перевозимые автоцистернами без тарирования, считают наливными грузами. К их числу относятся:

Наливные грузы всех типов транспортируют в объемах от 1 литра до цистерны и более.

Свойства наливных грузов, на которые стоит обращать внимание в первую очередь

Важно учесть при перевозке физико-химические свойства наливных грузов, влияющие на безопасность доставки.

Вязкость (текучесть). Параметр, который определяет скорость и условия налива грузов для перевозки. Вязкие вещества менее текучи — чтобы залить их в цистерну, потребуется больше времени. Кроме того, возможно привлечение вспомогательных приспособлений вроде насосов и применение дополнительных мер, например подогрева.

Температура застывания. Оказывает влияние на технику погрузочно-разгрузочных работ, процесс транспортировки. Если наливной груз быстро остывает, перед наполнением бака потребуется нагрев. Альтернативным решением становятся цистерны с подогревом, препятствующие застыванию вещества и применимые для перевозки таких наливных грузов, как битум и асфальт.

Испаряемость. Показывает склонность вещества к переходу из жидкого в газообразное состояние. Максимальной испаряемостью обладают бензин и прочие нефтепродукты. Интенсивность этого свойства зависит от типа и температуры вещества, времени года, площади свободной поверхности жидкости. Зная степень испаряемости, можно спрогнозировать допустимые потери наливных грузов при доставке, хранении, загрузке.

Теплоемкость. Обозначает количество тепла, нужное для нагрева вещества на 1 °C. Величина помогает определить, сколько времени и энергии уйдут, чтобы нагреть жидкость до температуры, позволяющей спокойно сливать/наливать вещество.

Температура вспышки. Термический максимум, при котором пары опасного наливного груза, вступившие в контакт с воздухом, могут воспламениться при наличии открытого огня. Этот параметр определяет пожароопасность жидкости, а значит, предельную температуру, до которой она может быть нагрета при перевозке и погрузке. К примеру, при заливании в бак нефтепродуктов необходимо, чтобы температура вещества была на 10 °C ниже температуры вспышки.

Температура воспламенения. Термический минимум, при котором способен самовоспламеняться опасный наливной груз. Параметр актуален при выборе цистерны, в ходе перевозки, погрузки/выгрузки.

Предел взрываемости. Показывает минимальный уровень паров вещества в воздухе, при котором жидкость может взорваться в присутствии открытого огня, раскаленных металлов и т. п. Эта же характеристика предупреждает, насколько опасна жидкость при перевозке.

Электролизация. Свойство вещества накапливать заряд статического электричества, который способен вызвать искру, спровоцировать воспламенение груза. Накопление зарядов обычно происходит, когда жидкость перемещается по резиновым шлангам через металлические фильтры. Помимо того, статическое электричество способно возникнуть при погружении вещества в цистерну. Избежать воспламенения при перевозке наливных опасных грузов позволяет заземление эстакады, ограничение максимальной скорости загрузки и добавление в вещество специальных присадок.

Коррозионность. Способность разъедать металлы, которая особенно свойственна кислотам и щелочам. Чтобы перевозимый опасный наливной груз не повредил цистерну и не вытек, используют специальные емкости с усиленной защитой.

Токсичность. Означает, что вещество способно навредить организму человека. Работа с подобными отправлениями требует соблюдения строгих мер безопасности. Кроме того, все участники процесса обязаны контролировать концентрацию опасных паров вещества в воздухе.

При перевозке таких наливных грузов, как нефть и нефтепродукты, еще берут во внимание:

А при перевозке таких наливных грузов, как растительные масла и жиры, учитывают:

Порядок организации перевозки наливных опасных грузов

Любая перевозка опасных жидких грузов — трудоемкий процесс, который требует учитывать множество нюансов. Чтобы в пути не возникло проблем и отправление было доставлено в целости, необходимо знать тип и свойства транспортируемого вещества.

Все характеристики опасного груза, условия его хранения и перемещения, а также принципы оказания первой помощи при аварии и методы обезвреживания содержатся в паспорте безопасности, доступ к которому обязан быть у экспедитора и перевозчика.

Также следует помнить, что перевозка всех опасных, в том числе наливных грузов, требует разрешения на проезд по автодорогам, специальной подготовки экспедитора и допуска транспортного средства к такого рода доставкам. Чтобы предусмотреть все эти нюансы, организатор перевозки должен знать код вещества по ООН.

Транспортные средства для перевозки наливных опасных грузов

Обычно перевозку наливных грузов производят в цистернах либо контейнерах-цистернах. Выбор конкретного транспортного средства достаточно велик и связан с типом перемещаемого вещества.

По температурному режиму

В зависимости от поддерживаемого температурного режима цистерны делят:

По требованию к их производству

По материалу изготовления и требованиям к производству цистерны для перевозки наливных грузов классифицируют на несколько типов:

Эта классификация автоцистерн для перевозки наливных грузов не является исчерпывающей. Любая емкость может обладать сразу несколькими характеристиками и использоваться как для транспортировки одного вещества (например, молоковозы для молока) или группы жидкостей с похожими свойствами.
Обычно наливные грузы для доставки загружают прямо в цистерну, но возможно использование дополнительной упаковки — флекситанка.

Что такое флекситанк?

Так называют пластичную емкость из полимера, которая предназначена для перевозки наливных грузов, не причисляемых к категории опасных. Тара практична и экономична, хотя относится к одноразовым и требует утилизации уже после первого применения.

В сдутом виде пустой флекситанк устанавливают внутри типового 20-футового контейнера. Затем присоединяют шланг и заполняют жидкостью с помощью электрического насоса. После этих операций наливной груз готов к транспортировке.

Дополнительно допускается создание защитного слоя, задача которого — уберечь содержимое контейнера от смены температурного режима. Он же позволяет нагреть содержимое паром или электричеством, чтобы эффективно произвести разгрузочные работы.

Главное преимущество флекситанка состоит в том, что легко решается проблема поиска цистерн, подходящих для перевозки наливных грузов. Подобрать типовой 20-футовый контейнер гораздо проще. Кроме того, стоит он в несколько раз меньше.

Есть и значительный минус: флекситанк не подходит для перевозки всех опасных грузов.

Какие документы нужны для перевозки наливных опасных грузов?

Кроме обязательного комплекта документации (товарно-транспортной-накладной, путевого листа, бумаг на автомобиль) перевозка любых опасных грузов предполагает составление паспорта безопасности. Если в цистерне содержатся продукты питания, к прочим сопроводительным документам прикладывают:

Транспортировка опасных грузов требует соблюдения еще более строгих требований, включая наличие:

Требования к водителям для перевозки опасных грузов

Водители, занимающиеся перевозкой опасных грузов, обязаны иметь специализацию. Для этого им необходимо пройти обучающий курс и сдать экзамен по обращению с заявленными классами опасных грузов.

Опыт экспедиторов необходимо подтверждать действительным свидетельством ДОПОГ.

Обязанности водителя

Чтобы получить допуск к перевозке наливных грузов, классифицированным как опасные, водитель обязан:

В каждом рейсе водителю и экспедитору необходимы средства индивидуальной защиты и наличие документов, в частности нужно иметь на руках:

Получившему разрешение и выполняющему доставку водителю необходимо убеждаться в технической исправности и отсутствии повреждений автоцистерны перед каждым выездом, при доставке соблюдать ПДД и выполнять прямые обязанности, перечисленные в должностной инструкции. При аварии в ходе перевозки наливного груза об этом событии нужно оперативно и корректно сообщить должностным лицам, отвечающим за транспортировку.

Запреты на пересылку предметов и веществ

Закон запрещает пересылку по почте взрывчатых, горючих, токсичных, радиоактивных предметов и веществ. Когда доставка такого жидкого сырья или изделий необходима для производственных, научных и иных целей, следует обращаться в компании, которые имеют лицензии на транспортировку опасных грузов.

Источник

Наливные грузоперевозки автоцистернами

Перевозка жидких грузов автотранспортом

Жидкие грузы перевозимые наливом принято делять на две группы. Неопасные наливные грузы, которые можно перевозить на общих основаниях. Опасные наливные грузы, которые перевозят на специальных условиях согласно Правилам перевозок опасных грузов.

Что относится к наливным грузам

Наливные грузы это:

Перевозка жидких грузов может иметь разные особенности в зависимости от их характера, перевозятся специализированными автоцистернами, судами и железнодорожными цистернами наливом.

Наливные грузы подразделяются на четыре основные группы:

Транспорт для перевозки наливных грузов

Цистерны и танк-контейнеры могут перевозить практически всех виды жидких продуктов. Автоцистерны для перевозки наливных грузов классифицируют следующим образом: цистерны автомобильные, цистерны-прицепы, цистерны-полуприцепы и заправщики. Процесс транспортировки жидких наливных грузов относящихся к пищевым продуктам требует внимательности, но несколько иного вида. Если при транспортировке опасных грузов в первую очередь уделяют внимание правилам безопасности, то при перевозке пищевых продуктов необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Транспорт для перевозки пищевых жидких грузов должен соответствовать европейским экологическим стандартам. Проходить специальную обработку дезинфектантами перед каждой загрузкой. Водители, занятые в сфере перевозок пищевых жидкостей в обязательном порядке должны проходить медосмотр и иметь санитарные книжки.

Что относится к наливным грузам

Что относится к наливным грузам

Что относится к наливным грузам

Что относится к наливным грузам

Автоцистерны для перевозки жидких грузов

Оборудование автоцистерн позволяет поддерживать температурные параметры наливного груза. Теплоизолированный, изотермический корпус ППЦ способствует удержанию температуры залитого груза. Термическая изоляция полуприцепа цистерны позволяет сохранять наливной груз, как в холодном состоянии, так и в горячем. Большинство автоцистерн снабжены различными устройствами для разогрева жидкого груза. К таким устройствам относятся паровой подогрев (паровая рубашка), автономный подогрев (термореле) и подогрев цистерны от системы выхлопных газов. Также цистерны для перевозки наливных грузов могут иметь воздушный компрессор, который создаёт достаточное давление в корпусе ППЦ и вязкий наливной груз сливается быстрее. При перевозке бензина необходимо применять устройство заземления для отвода статического электричества цистерны, для предотвращения самовозгорания.

Особенности перевозки жидких наливных грузов

Что относится к наливным грузам

Необходимо чётко понимать принадлежность автоцистерн для перевозки конкретного вида наливных грузов. Перевозка нефтепродуктов, к которым относится битум или бензин, а также другие светлые и тёмные продукты переработки нефти, перевозить в одинаковых цистернах нельзя. То же самое касается и пищевых продуктов молоко, патока, масло и химических веществ метанол, полимеры, кислоты и щёлочи. В настоящее время существует ряд модификаций цистерн, специально приспособленных для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, химических и пищевых разновидностей жидких наливных грузов.

Применение цистерн и полуприцепов для перевозки жидких грузов позволяет резко увеличить грузоподъемность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок наливных продуктов. Автомобили и автопоезда цистерны, получают все более широкое распространение. Не смотря на то, что стоимость и тарифы перевозок жидких наливных продуктов в автоцистернах и так-контейнерах в среднем выше по сравнению с обычными грузовыми автомобилями. Однако при использовании автоцистерн исключаются расходы на тару и упаковку, обеспечивается лучшая сохранность груза при погрузке, перевозке, разгрузке и уменьшаются расходы на погрузочно-разгрузочные работы. Сокращение времени происходит за счёт исключение ручного труда.

Правила перевозки наливных грузов

При перевозках наливных грузов запрещено использовать оду и туже цистерну для перевозки пищевых продуктов и непищевых химических жидкостей. Перед каждой транспортировкой наливного пищевого груза, ёмкости автоцистерны необходимо пропаривать для дезинфекции. Бензовоз, который перевозит одну и туже марку топлива можно не парить перед каждым рейсом. Но если происходит смена наливного продукта (бензин на дизтопливо или моторное масло) процедура пропарки должна быть обязательной. Пренебрежение этим правилом может повлечь потерю товарного качества перевозимого продукта.

Что относится к наливным грузам

Правила перевозок жидких грузов наливом

Использовать для каждого типа груза соответствующие виды цистерн. Перевозка пищевых наливных грузов осуществляется только в пищевых автоцистернах (молоковоз, масловоз, водовоз патоковоз) и т.п. Перевозка химических наливных грузов осуществляется только в цистернах для химии веществ (спиртовоз, кислотовоз, аммиаковоз). Перевозка светлых нефтепродуктов ГСМ производится в цистернах бензовозах. Перевозка тёмных нефтепродуктов осуществляется в битумовозах и мазутовозах.

Необходимо постоянно проверять ППЦ на герметичность и исправность дополнительного оборудования. Сливную арматуру, донные клапана прокладки заливных горловин и т.д. перед каждым рейсом. Необходимо знать температурные режимы и особенности перевозки различных видов наливных грузов. Выполнение этих простых правил для перевозки жидких наливных грузов позволит организовать эффективную работу автоцистерн. Минимизировать денежные потери в случае порчи наливного продукта или другие негативные последствия неграмотной транспортировки жидких грузов.

Перевозка, доставка и транспортировка наливных грузов, автотранспортом в автоцистернах позволяет за один рейс перевести до 25 тонн наливной продукции в адрес указанный заказчиком. Виды наливной продукции влияют на способ перевозки жидкого груза. Оборудование автоцистерн и технология транспортировки пищевых наливных грузов, отличается от перевозки химических веществ, которые могут относятся к опасным грузам.

Перевозка пищевых наливных грузов

Транспортировка жидких пищевых веществ относится к перевозке неопасных наливных грузов. К безопасным для перевозки пищевым жидкостям относятся продукты, такие как столовая и минеральная вода, молоко и молочные продукты, сок и соковые концентраты, растительные масла всех видов, патока, фруктовое и ягодное пюре, сусло и концентраты, вино и виноматериалы, топлёный жир и другие. Каждый вид наливного пищевого продукта требует соблюдения определённых условий перевозки. К таким условиям могут относится, санитарные нормы, температурный режим, сроки доставки и прочие требования заказчика касаемо перевозки.

Что относится к наливным грузам

Жидкие пищевые продукты, такие как молоко, растительные масла, топлёный жир, могут прогоркать, окисляться и вбирать в себя посторонние запахи из окружающей среды. По этой причине подобные наливные грузы должны перевозиться в стерильных, герметичных и светонепроницаемых емкостях. Несоблюдение условий перевозки пищевых грузов влечёт за собой порчу наливного продукта.

Основное преимущество автоцистерн и танк-контейнеров для перевозки наливных пищевых грузов является применение алюминия или нержавеющей стали в конструкции сосудов ППЦ. Специальные материалы алюминий или нержавеющая сталь не вступают в реакцию с наливным пищевым грузом. Таким образом качество и сохранность жидких наливных продуктов остаются неизменными в процессе транспортировки.

Перевозка пищевых наливных жидкостей осуществляется в изотермических автоцистернах (термос). Цистерна с термоизоляцией предотвращает порчу наливного продукта в условиях колебания наружной температуры. Важным требованием является соблюдение сроков доставки при перевозке молока и прочих скоропортящихся продуктов. Соблюдение норм и правил перевозки наливных пищевых грузов автотранспортом, это обязательное условие для качественной перевозки.

Перевозка опасных наливных грузов

Что относится к наливным грузам

Требования к водителям для перевозки опасных грузов

Водители, которые перевозят опасные грузы в обязательном порядке должны пройти соответствующие обучающие курсы. После чего сдать экзамен по обращению с заявленными классами опасных грузов. Водители осуществляющие наливные перевозки жидких, опасных грузов в автоцистернах должны обладать профессиональным опытом, который подтверждается наличием действующего свидетельства ДОПОГ.

Водитель обязан:

Правила перевозки ОГ подробно устанавливают нормы и требования безопасности. Практический опыт и обязательное выполнение правил ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов), делают перевозку наливных грузов безопасной для здоровья людей и окружающей среды. Нужно помнить, что наливные грузы могут воспламеняться, врываться, быть ядовитыми и токсичными, окисляться, коррозировать и т.д. По этому перевозка наливных грузов требует профессионального подхода, специальных знаний и ответственности от всех лиц задействованных в процессе грузоперевозки. Участие дилетантов в процессе перевозки опасных химических веществ (грузов), как правило приводит к тяжким последствиям.

Наливные перевозки опасных грузов, это повышенная опасность, так как в одной автоцистерне может находиться достаточно большое количество опасного химического вещества. По этой причине перевозка опасных грузов осуществляется по специальным разрешениям и требует наличия сопроводительных документов. Перевозка наливных грузов может осуществляться в односекционных или многосекционных автоцистернах и в танк-контейнерах.

Оборудование автоцистерн для перевозки наливных грузов:

Перевозка легковоспламеняющихся, взрывоопасных, едких, коррозийных, ядовитых и токсичных веществ требует от водителя, перевозчика специальных знаний и навыков работы с опасными веществами. Важным критерием для перевозки жидких грузов с опасными свойствами является выбор компании перевозчика. Транспортная компания, которая занимается перевозкой жидких, наливных грузов должна иметь стаж работы от 5 лет, обладать собственным автопарком специальных автоцистерн, на которые оформлены действующие разрешения ДОПОГ.

Перевозка жидких грузов, а именно опасных жидкостей следующих классов опасности: 3, 4.1, 5.1, 6.1, 8, 9 осуществляется в автоцистернах согласно строгого соблюдения правил ДОПОГ. Полуприцепы цистерны ППЦ и танк контейнеры и прочие емкости для перевозки наливных грузов с опасными свойствами должны обладать повышенной прочностью, быть пожароустойчивы и выдерживать коррозийные свойства химических продуктов. Дополнительно перевозка опасных грузов осуществляется по системе информации об опасности СИО, которая предусматривает наличие специальной маркировки и прочей важной информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *