Что относится к муниципальным учреждениям примеры
Государственная и муниципальная организация: определение, особенности и функции
Государственные и муниципальные организации всегда играли колоссальную роль в жизни общества. Что же это такое?
Определение государственных и муниципальных типов предприятий
Государственные и муниципальные организации – это унитарные предприятия, целью которых являются устранение или решение главных проблем и задач государства, а также получение финансового дохода. Особенностью таких типов организаций является тот факт, что они не являются владельцами имущества, закрепленного за их именами.
Право на распоряжение капиталом таких организаций имеет только учредитель. Государственные и муниципальные организации – это унитарные предприятия, и потому их имущество не разделяется на части: акции, доли или вклады и т. д.
Виды государственных и муниципальных организаций
Существует 2 вида таких организаций.
Первый вид – это организации, которые основываются на правах хозяйственного типа ведения. Муниципальная организация – это один из самых часто встречающихся видов предприятий, несущих характер права хозяйственного ведения. Создание такого вида организаций происходит после принятия муниципалитетом либо уполномоченным, специальным органом соответствующего решения.
Вторым видом нужно считать организации, информационная рабочая база которых строится на правах оперативного управления. Решение о создании такого типа предприятия обязано быть принятым на уровне государства, по правительственному распоряжению. Такие виды муниципальных и государственных предприятий создаются для оказания уникальных услуг, производства различной продукции и исполнения некоторых работ, которые являются характерными для коммерческих, рыночных организаций. Однако все финансирование такого типа организаций может носить бюджетный характер.
Важно знать, что муниципальная организация может носить автономный характер. Автономия учреждения предусматривает ответственность организации за закрепленным имуществом, но движимое, особо ценное или недвижимое имущество, приобретенное на средства собственника или закрепленное за учреждением собственника, являются исключением из правил.
Особенности характеристик государственных и муниципальных организаций
Наличие специальной правоспособности – это первостепенная особенность таких предприятий. Как упоминалось ранее, такие организации выполняют особенные виды работ, характерных для коммерческих, рыночных организаций. Однако муниципальные и государственные унитарные учреждения не имеют ограничения на выполнение других сделок, при условии, что выполняемое действие или сделка не предусмотрено какими-либо нормативными документами, актами, например, уставом.
Второй пункт, указующий на особенность такой разновидности организаций: хозяйствующий субъект – это индивидуальное предприятие.
Третья особенность базируется на Гражданском кодексе. Терминологию подобных организаций следует понимать правильно, а именно: слово «предприятие» – это субъект гражданского права, в других случаях может выступать объектом правоотношений.
Важной особенностью является возможность государственных и муниципальных организаций претендовать на субсидии, отчисления дотаций и даже на субвенции, то есть на различные виды целевого финансирования. Чаще всего такой вид финансирования предоставляется предприятиям с социальной направленностью.
Следующая особенность вытекает из предыдущей, третей характеристики, а именно: указание информации о владельце имущества и всех источников формирования капитала в уставе хозяйствующих субъектов. Важно знать, что в предприятиях такого типа собственник отвечает за деятельность и исполнительность организации, но организация не несет ответственности за обязательства и права собственника.
Муниципальное образование и его организация
Муниципальная организация – это участок территории государства с местным самоуправлением, которое осуществляется совместно с государственным управлением. В таких учреждениях важным аспектом деятельности является организация муниципального образования. Происходит организация образования на основе различных критериев, законов и нюансов деятельности территориальных органов самоуправления.
Существуют пять видов образований на территории РФ:
Независимо от типа образования, все они должны иметь устав, в котором может содержаться такая информация: условие организации и порядок, состав и границы муниципального образования, структурное формирование органов по самоуправлению, гарантии для должностных, назначенных лиц и др.
Муниципальные услуги
Важно знать, что услуга и работа – это разные понятия. Услуга представляет собой результат влияния учреждения с целью удовлетворить интересы определенного юридического (физического) индивида.
Каким образом происходит организация учреждений муниципальных органов
Организация муниципальных органов осуществляется двумя путями. Первый путь – это проведение референдума, где производится голосование граждан, которые решают какие-либо вопросы местного характера.
Второй путь – это выборы субъектов в местные органы самоуправления. Представительный орган самоуправления имеет право представлять, защищать и отстаивать интересы населения своего вида муниципальной организации.
Принципы организации муниципального управления
Организация муниципального управления базируется на муниципальных правах, службе и собственности. Иными словами, муниципальное управление – это вид децентрализованной формы управления государством. Для такого вида управления характерны самостоятельность формирования идей, целей и задач, самостоятельная организация органов самоуправления и даже самостоятельное управление и организация бюджетом.
Функции государственных и муниципальных организаций
Муниципальная организация, как и государственная, имеет свои функции, которые им необходимо выполнять. Рассматривая функциональное предназначение этих классов организаций, необходимо отметить, что эти виды служб могут восприниматься как определенный тип муниципальной или государственной деятельности. Деятельность таких организаций распространяется на: правозащитные, организационные, регулирующие, правотворческие и правоприменительные функции.
Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 9.1, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 9.1 настоящего Федерального закона
1. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Информация об изменениях:
1.1. Государственные, муниципальные учреждения создаются органами публичной власти федеральной территории от имени Российской Федерации или от имени федеральной территории с учетом положений федерального закона о федеральной территории.
2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Согласно постановлению Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 579 органы управления государственными внебюджетными фондами РФ осуществляют функции и полномочия учредителей в отношении федеральных государственных учреждений, находящихся в их ведении в соответствии с учредительными документами таких учреждений
ГАРАНТ:
См. методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1505-р
Что относится к муниципальным учреждениям примеры
ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение
(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
П. 5 ст. 123.22 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 12.05.2020 N 23-П).
П. 5 ст. 123.22 ГК РФ в части субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного или автономного учреждения по обязательствам в связи с причинением вреда гражданам распространяется на правоотношения, возникшие также после 01.01.2011.
5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
П. 6 ст. 123.22 ГК РФ в части субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного или автономного учреждения по обязательствам в связи с причинением вреда гражданам распространяется на правоотношения, возникшие также после 01.01.2011.
6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.
Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
7. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.
8. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.
Муниципальное учреждение и особенности его создания, а также деятельности
Разницу между обычной и коммерческой поликлиникой знает большинство населения. При этом муниципальные учреждения — это не только больницы. К ним относятся и школы, и дома творчества, и организации, ответственные за выдачу документов, а также многие другие.
Часто муниципальные учреждения отождествляют с государственными бюджетными организациями. Сейчас это уже не совсем так — учреждение как государственного, так и муниципального уровня (не путать с частными) могут быть не бюджетными. Теперь они классифицируются по нескольким видам финансового обеспечения, а также МУ имеют и другие разновидности. Они зависят от целей, видов деятельности и других критериев.
Что такое муниципальное учреждение
Одной из главных целей МУ являются услуги населению — примерами могут служить образовательные, медицинские и правозащитные функции таких учреждений. Для конкретного МУ цель является реализация задач заданной отрасли.
Целью муниципального учреждения может быть не получение прибыли, хотя и не исключает такую возможность. Если же главная задача МУ — доход, то оно будет называться муниципальным предприятием.
Характерные особенности
Все муниципальные учреждения обладают сходными характерными признаками. Сотрудники таких организаций не являются собственниками — они служащие. Также МУ имеет такие особенности:
Нормативное регулирование и разновидности
Создание различных видов муниципальных учреждений и их деятельность регулируется федеральными законами и приказами Минфина. Ни одно из МУ не вправе утверждать приказы, нормативные акты и другие документы, противоречащие вышестоящим федеральным законам. На данный период действует Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ» от 08.05.2010 г.
Согласно этому закону понятие государственных и муниципальных учреждений расширились и приобрели четкое разделение на три крупных разновидности:
Каждая их этих разновидностей отличается по нескольким критериям, но наибольшие отличия демонстрируют казенные и автономные учреждения. Особенно это касается финансирования и расходования заработанных средств.
О том, кем принимается решение о создании муниципального учреждения, кто имеет права по управлению таковым — все это узнаете далее.
Более подробно об автономном муниципальном учреждении расскажет данное видео:
Возможные участники и их права
Так как муниципальное учреждение организовывается конкретным территориальным субъектом, то не государство становиться учредителем. Главным участником МУ признается район, край или область создаваемой организации.
Функции учредителя в любом МУ выполняет муниципалитет или назначенное вышестоящее ведомство. Личных прав собственности не имеет ни один сотрудник учреждения.
Для автономных муниципальных учреждений есть особые исключения — они вправе использовать полученные доходы на своих нужд, в частности на выплаты премий или улучшение условий работы. При этом даже автономное МУ не может распоряжаться недвижимостью, земельными участками и другим дорогостоящим имуществом, предоставленным ему в пользование конкретным территориальным субъектом.
Про постановление о создании муниципального бюджетного, автономного, казенного учреждения, учредительные документы, порядок регистрации организации поговорим ниже.
Если вы желаете создать образовательное муниципальное учреждение, то стоит внимательно изучить данное видео:
Особенности создания
Создание МУ возможно двумя способами: учреждение новой организации или реорганизации другого некоммерческого ведомства. Эти способы различны, но для каждого из них требуется сходный пакет документов:
На этапе письменного предложения о создании, инициатор должен обосновать необходимость этого муниципального учреждения в данном территориальном образовании. При этом в уставе будущего учреждения указываются цели деятельности, особенности имущественных отношений и все необходимые данные.
Про устав муниципального автономного, бюджетного, казенного учреждения культуры и т.п. поговорим далее.
Имущественные отношения
Вся деятельность МУ полностью или частично финансируется муниципалитетом. Казенные и бюджетные учреждения практически работают за счет этих средств, автономные организации также получают субсидии, но полученные доходы могут расходовать по своему усмотрению.
Деятельность, направленная на любую прибыль, должна быть прописана в главном документе организации — уставе. В нем отражены вид учреждения, его месторасположения, основные цели, учредители, полное наименование и другие данные.
Особо выделены в уставе условия предоставления в безвозмездное пользования имущества для деятельности МУ — оно не подлежит дарению, продаже или передаче частным лицам или компаниям. Это имущество формирует капитал муниципального учреждения при его создании и является собственностью муниципалитета.
Муниципальное учреждение — организация, созданная на конкретной территории. Учредителем является муниципалитет района, области, края или определенного населенного пункта. Для создания МУ или реорганизации другой некоммерческой организации в учреждение данного типа существует определенная процедура с утвержденным списком документов. Главным документом МУ является устав, а основное имущество принадлежит муниципалитету. Положения указанные в уставе не могут противоречить федеральным законам, а ценное имущество отчуждаться третьими лицами.
Что такое Муниципальное учреждение?
В отношении муниципальных организаций органы местного самоуправления наделены дополнительными полномочиями, поскольку осуществляют полномочия собственника. Муниципальные организации создаются исходя из потребности населения муниципального образования в соответствующей продукции, услугах и т. д.
НЕужели тяжело взглянуть в Гражданский кодекс?
Статья 120. Учреждения
1. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По вопросу, касающемуся обращения взыскания на имущество учреждения, см. информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14.07.1999 N 45.
Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.