Что относится к муниципальным нуждам
Статья 3. Государственные нужды, муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в наименование статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Статья 3. Государственные нужды, муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений
ГАРАНТ:
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ с 1 января 2011 г. не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 1 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 2 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона
Статья 3. Государственные нужды, муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в наименование статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Статья 3. Государственные нужды, муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений
ГАРАНТ:
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ с 1 января 2011 г. не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 1 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 2 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона
Энциклопедия решений. Государственные и муниципальные нужды
Государственные и муниципальные нужды
В отличие от Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» нормы Закона N 44-ФЗ не содержат определений понятий «государственные нужды», «федеральные нужды», «муниципальные нужды», «нужды бюджетных учреждений» и, соответственно, не разграничивает эти понятия. Равным образом ни Бюджетный кодекс РФ, ни Гражданский кодекс РФ, на нормах которых основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), не раскрывают этих понятий. При этом, однако, из ч. 1 ст. 1, п.п. 1-3 ст. 3, ст.ст. 6, 11 и др. норм Закона N 44-ФЗ видно, что предметом регулирования этого Закона являются отношения, связанные с удовлетворением именно государственных и муниципальных нужд. Из п. 2 ст. 3 Закона N 44-ФЗ видно также, что к государственным нуждам относятся нужды Российской Федерации (федеральные нужды) и нужды субъектов РФ. Нужды же бюджетных учреждений в Законе N 44-ФЗ отдельно не упоминаются.
Следует учитывать, что согласно ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями данного Закона, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 той же статьи. Часть же 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ предусмотрено право бюджетного учреждения при соблюдении требований, установленных этой частью и ч. 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, осуществлять закупки в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и принятого на его основе положения о закупке за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Аналогичные положения установлены ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ относительно большинства унитарных предприятий.
Кроме того, п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчиком для целей Закона N 44-ФЗ признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, унитарное предприятие, осуществляющие закупки. Под закупками, напомним, понимаются закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). При этом, как видно из п.п. 5-6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, бюджетные учреждения, унитарные предприятия не отнесены к государственным и муниципальным заказчикам, однако нормы закона указывают, что они, наряду с государственными и муниципальными заказчиками, осуществляют закупки именно для государственных и муниципальных нужд.
Отсюда можно сделать вывод, что для целей Закона N 44-ФЗ нужды государственных и муниципальных бюджетных учреждений, унитарных предприятий в принципе рассматриваются как государственные и муниципальные нужды соответственно.
Иные же юридические лица, указанные в ч.ч. 4, 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ обязаны применять нормы этого Закона при закупках за счет бюджетных средств в случаях, предусмотренных указанными частями. Автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны руководствоваться Законом N 44-ФЗ при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств, предоставленных им из бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 данного Закона). Иные юридические лица обязаны руководствоваться нормами Закона N 44-ФЗ при закупках за счет средств, полученных им в качестве бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, в случаях и в пределах, определяемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций (ч. 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
Соответственно, нужды этих юридических лиц, удовлетворяемые за счет указанных выше средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, в целях применения Закона N 44-ФЗ приравниваются к государственным или муниципальным нуждам.
Таким образом, требования всех норм Закона N 44-ФЗ, устанавливающих правила закупок для государственных и муниципальных нужд, распространяются и на закупки бюджетных учреждений и иных юридических лиц, осуществляемые в соответствии с этим Законом.
Что относится к муниципальным нуждам
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛУГАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Services to the population. Classification and basic requirements for the services given at municipal level
Дата введения 2013-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Закрытым Акционерным Обществом «Институт региональных экономических исследований «ИРЭИ» (ЗАО «ИРЭИ») при поддержке Комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Московской городской Думы и Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 «Бытовое обслуживание населения»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2020 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые населению на муниципальном уровне по месту жительства органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения [1].
Стандарт предназначен для органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований и органов исполнительной власти городов федерального значения.
Настоящий стандарт устанавливает классификацию основных видов услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствии с законами г.Москвы и г.Санкт-Петербурга при решении вопросов местного значения и при реализации полномочий, переданных государством.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 внутригородское муниципальное образование Москвы: Часть территории города федерального значения Москвы (муниципальный район), в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления [2].
2.2 внутригородское муниципальное образование в городе Санкт-Петербурге: Часть территории города федерального значения Санкт-Петербурга (муниципальный округ, город, поселок), в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления [3].
2.3 услуги, предоставляемые на муниципальном уровне: Результат взаимодействия исполнителя и населения внутригородских муниципальных образований, а также собственной деятельности исполнителя в решении вопросов местного значения и передаваемых государственных полномочий.
2.4 вопросы местного значения: Вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные в соответствии с законодательством к ведению муниципальных образований, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно и не требует вмешательства органов государственной власти, а также последствия решения которых не выходят за пределы территории данного муниципального образования [1], [2], [3].
2.5 государственные услуги, предоставляемые на муниципальном уровне: Услуги, предоставляемые населению органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения при реализации переданных им отдельных государственных полномочий.
2.6 отдельные государственные полномочия: Государственные функции по решению вопросов, близких по содержанию к вопросам местного значения, которыми могут быть наделены органы местного самоуправления внутригородского муниципального образования федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств [4].
2.7 исполнитель услуг, предоставляемых на муниципальном уровне: Юридическое лицо, предоставляющее или оказывающее услуги на муниципальном уровне населению по месту жительства.
2.9 исполнитель муниципальных услуг: Юридическое лицо, предоставляющее муниципальные услуги.
2.10 муниципалитет внутригородского муниципального образования: Орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования, осуществляющий формирование, организацию и предоставление услуг на муниципальном уровне.
2.11 муниципальные учреждения: Учреждения, создаваемые органами местного самоуправления для предоставления услуг населению по месту жительства [6].
2.12 некоммерческие организации, оказывающие услуги на муниципальном уровне: Организации, с которыми муниципалитеты заключают контракты (договоры) по результатам конкурсного или аукционного отбора для выполнения программ, проектов с целью проведения работ (оказания услуг) с населением по месту жительства [6], [7].
2.13 многофункциональный центр: Организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом [5], и уполномоченная на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» и взаимодействие с другими органами от имени заявителя без его участия.
2.14 потребители услуги, предоставляемой на муниципальном уровне: Все население (жители) внутригородского муниципального образования.
2.15 заявитель муниципальных услуг: Физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, либо в другие организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), либо в многофункциональный центр, уполномоченный на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна», с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме [5].
2.16 муниципальное задание (заказ): Заказ органов местного самоуправления на выполнение работ для муниципальных нужд.
3 Классификация услуг, предоставляемых на муниципальном уровне
3.1 Услуги, предоставляемые населению на муниципальном уровне на территории внутригородских муниципальных образований в городах федерального значения подразделяются на:
— услуги, предоставляемые населению на муниципальном уровне и направленные на реализацию собственных полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
— услуги государственные, предоставляемые населению на муниципальном уровне и направленные на реализацию переданных отдельных государственных полномочий (в сфере опеки, попечительства и патронажа [8], [9], образования и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав [10] и определения должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составления протоколов об административных правонарушениях [11], [5]);
— услуги государственные, оказываемые населению на муниципальном уровне и направленные на реализацию переданных отдельных государственных полномочий (в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства [12] и организации и осуществлению в соответствии с адресными программами уборки и санитарной очистки территорий [13], [6]);
— услуги муниципальные, предоставляемые по запросам заявителей в пределах полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
3.1.1 Услуги, предоставляемые населению на муниципальном уровне и направленные на реализацию собственных полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, классифицируют по следующим признакам:
— по функциональному назначению;
— по взаимодействию с различными органами, организациями;
— по степени участия населения.
3.1.1.1 По функциональному назначению услуги подразделяют следующим образом:
— услуги, результатом которых является непосредственное решение вопроса;
— услуги, результатом которых является участие органов местного самоуправления в проводимых мероприятиях;
— услуги, результатом которых является согласование предложений, вносимых органами исполнительной власти;
— услуги, результатом которых являются вносимые предложения.
3.1.1.2 По взаимодействию с различными органами, организациями услуги подразделяют на услуги, предоставляемые при участии и (или) взаимодействии, и (или) координации:
— с органами исполнительной власти;
— пожарными и экологическими службами;
— образовательными учреждениями (организациями);
— учреждениями (организациями) культуры;
— со средствами массовой информации.
3.1.1.3 По степени участия населения услуги подразделяют на услуги:
— с участием потребителя;
— без участия потребителя.
3.1.2 Государственные услуги, предоставляемые населению на муниципальном уровне и направленные на реализацию переданных государственных полномочий, классифицируют по следующим признакам:
— социальному составу потребителей;
3.1.2.1 По социальному составу потребителей услуги подразделяют на выполняемые:
— для детей, оставшихся без попечения родителей;
— совершеннолетних, которым требуется патронажная помощь;
— детей, переданных на воспитание в приемные семьи;
— несовершеннолетних из группы риска, либо совершивших одно и более правонарушений;
— детей из семей социального риска;
— для других категорий населения;
— для населения независимо от социальной группы [11].
3.1.2.2 По характеру предоставления услуги подразделяют на услуги:
Что относится к муниципальным нуждам
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.
(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 187-ФЗ)
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае, если местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляет финансовому органу данного муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, муниципального округа, городского округа квалификационным требованиям осуществляется с участием финансового органа субъекта Российской Федерации. Порядок участия финансового органа субъекта Российской Федерации в проведении указанной проверки устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 19.11.2021 N 376-ФЗ)
Указанным в абзаце втором настоящей части законом субъекта Российской Федерации должны быть предусмотрены перечень предоставляемых в финансовый орган субъекта Российской Федерации документов, способы проведения проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, включая проведение собеседования с кандидатами, а также перечень принимаемых по результатам проверки решений и форма заключения о результатах проверки. Законом субъекта Российской Федерации также могут регулироваться иные вопросы порядка участия финансового органа субъекта Российской Федерации в проведении указанной проверки.
(абзац введен Федеральным законом от 19.11.2021 N 376-ФЗ)
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.