Что относится к муниципальной системе здравоохранения
newinspire
Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения
К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения РФ, министерства здравоохранения субъектов Российской Федерации, государственные органы санитарно-эпидемиологического надзора, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки.
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные медицинские учреждения.
Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных не запрещенных законодательством источников.
К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.
Статья 13. Муниципальная система здравоохранения
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.
Деятельность учреждений частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.
учреждениям и организациям государственной,
муниципальной, частной систем здравоохранения
Предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения могут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на избранный вид деятельности.
Предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения получают лицензию на основании сертификата соответствия условий их деятельности установленным стандартам. В случаях оказания медицинской помощи по нескольким профилям в лицензии указывается отдельно каждый вид деятельности.
Выдачу указанных лицензий и сертификатов проводят лицензионные комиссии, создаваемые органом государственного управления субъекта Российской Федерации или местной администрацией по поручению соответствующего органа государственного управления субъекта Российской Федерации.
В состав лицензионных комиссий входят представители органа государственного управления субъекта Российской Федерации или местной администрации, органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций. Лицензионные комиссии несут ответственность за обоснованность принимаемых решений.
При несоответствии условий деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения установленным стандартам лицензия и сертификат не выдаются. При этом лицензионные комиссии могут определить допустимые виды деятельности либо установить срок повторного лицензирования.
По инициативе органов управления здравоохранением, лечебно-профилактических учреждений, аптечных учреждений, фармацевтических предприятий и организаций, профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций допускается внеочередное лицензирование.
Лишение лицензий, а также приостановление их действия осуществляется лицензионными комиссиями при несоблюдении предприятиями, учреждениями и организациями требований стандартов качества медицинской помощи.
Порядок и условия выдачи лицензий предприятиям, учреждениям и организациям государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 16. Комитеты (комиссии) по вопросам этики в области
охраны здоровья граждан
При органах государственной власти и управления, на предприятиях, в учреждениях, организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения могут создаваться комитеты (комиссии) по вопросам этики в области охраны здоровья граждан в целях защиты прав человека и отдельных групп населения в этой области, для участия в разработке норм медицинской этики и решении вопросов, связанных с их нарушением, в подготовке рекомендаций по приоритетным направлениям практической и научно-исследовательской деятельности, для решения иных вопросов в области охраны здоровья граждан.
В состав комитетов (комиссий) по вопросам этики в области охраны здоровья граждан входят лица, представляющие интересы общественности, включая специалистов по медицинской этике, юристов, деятелей науки и искусства, представителей духовенства, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов и других общественных объединений.
Муниципальная система здравоохранения
Системы здравоохранения в зависимости от вида собственности и подчиненности
Основные принципы здравоохранения.
1. Ответственность государства за здоровье населения;
2. развитие общей и индивидуальной профилактики;
3. создание единого национального плана здравоохранения;
4. обеспечение населения наивысшим экономически возможным уровнем квалифицированной общедоступной медицинской и фармацевтической помощи.
Выделяют 3 системы здравоохранения:
Государственная система здравоохранения
К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Российская академия медицинских наук, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики Российской Федерации, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.
В государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.
Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Муниципальная система здравоохранения
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Муниципальная система здравоохранения
Главная цель муниципального здравоохранения — удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, на уровне не ниже государственных минимальных социальных стандартов.
В соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район, городской округ решают следующие вопросы в сфере здравоохранения: организация скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной); организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях; организация первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях; организация медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района (городского округа).
Что касается поселений, то вопросы организации медицинской помощи в Федеральном законе № 131-Ф3 не закрепляются в качестве вопросов местного значения поселений. Городским и сельским поселениям отведены лишь некоторые вопросы, связанные со здравоохранением.
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере здравоохранения в соответствии с ФЗ № 131 и «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан» относятся: создание муниципальных учреждений здравоохранения; создание муниципальных фармацевтических предприятий, предприятий, производящих изделия медицинского назначения; формирование и размещение муниципального заказа системы здравоохранения; разработка и выполнение программ оказания населению бесплатной медицинской помощи, лекарственного обеспечения; порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений здравоохранения; установление тарифов на услуги предприятий, учреждений здравоохранения; контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан; защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; формирование органов управления муниципальной системой здравоохранения; координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения; осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан; регулярное информирование населения о распространенности социально значимых заболеваний; создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами; организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных учреждений для неизлечимо больных пациентов; санитарно-гигиеническое образование населения.
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ, субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
На муниципальном уровне создаются управленческие структуры в форме отделов (комитетов, управлений, департаментов) здравоохранения. Выделяется ставка специалиста по вопросам здравоохранения в комплексном отделе социальной политики, либо полномочия по управлению здравоохранением возлагаются на главного врача территориального медицинского объединения (ТМО).
В органах здравоохранения могут создаваться комиссии для коллегиального обсуждения вопросов охраны здоровья населения, рассмотрения целевых программ здравоохранения, в частности определения видов, объемов и объектов медицинской помощи, источников ее финансирования, порядка предоставления бесплатной медицинской помощи, контроля за выполнением установленных норм и правил.
Муниципальные учреждения здравоохранения являются самыми массовыми, и именно они оказывают наибольшее количество услуг большинству обращающихся за медицинской помощью граждан. На территории муниципального образования могут действовать следующие муниципальные учреждения здравоохранения: амбулаторно-профилактические учреждения (реабилитационные центры, диагностические центры и т.п.); врачебно- фельдшерские пункты; многопрофильные поликлиники; станции скорой помощи; санаторно-оздоровительные учреждения (санатории, профилактории, пансионаты и др.); аптеки.
В пределах территории муниципального образования население может получать услуги и в государственных и частных учреждениях здравоохранения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Организация здравоохранения муниципального образования
Вы будете перенаправлены на Автор24
Значение системы муниципального здравоохранения
В основе жизнедеятельности населения муниципального образования находится создание и развитие социальной инфраструктуры, представляющей собой совокупность учреждений, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей населения в различного рода услугах, в том числе в медицинском обслуживании.
Муниципальная система здравоохранения ориентирована на достижение следующей основной цели: она стремится к удовлетворению потребностей населения муниципального образования в услугах здравоохранения на уровне, соответствующем минимальным государственным социальным стандартам.
Полномочия органов муниципального управления в сфере управления системой муниципального здравоохранения закреплены в основном за такими муниципальными образованиями как муниципальные районы и городские округа, на территории которых осуществляется организация первичной медико-санитарной помощи, оказываемой амбулаторно-поликлиническими, стационарно-поликлиническими, больничными учреждениями, скорой медицинской помощи и медицинской помощи женщинам на период беременности и родов.
Муниципальная система здравоохранения включает в состав:
Муниципальная система управления здравоохранением предполагает создание управленческих структур в виде специализированных комитетов, департаментов управления здравоохранения. Полномочия по управлению здравоохранением на территории муниципального образования могут передаваться главному врачу территориального медицинского объединения либо соответствующему специалисту в комплексном отделе социальной политики.
Муниципальная система здравоохранения является самой массовой, оказывающей наибольшее количество услуг гражданам.
В состав медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения включаются учреждения амбулаторно-профилактического назначения, врачебно-фельдшерские пункты, поликлиники многопрофильного назначения, станции скорой помощи, аптеки, учреждения санитарно-оздоровительного характера.
Готовые работы на аналогичную тему
Полномочия муниципального управления в сфере здравоохранения
Полномочия муниципального управления в сфере здравоохранения сосредоточены в таких типах муниципальных образований как муниципальные районы и городские округа.
В число этих полномочий входят:
Органы муниципального управления призваны реализовать следующие полномочия в сфере здравоохранения:
Также органы муниципального управления призваны решать следующие вопросы: