Что относится к модернизации основных средств

Что относится к модернизации основных средств

Ремонт, реконструкция и модернизация ОС

В процессе эксплуатации организациям приходится нести затраты на обеспечение функционирования основных средств. Способы отражения этих затрат в учете зависят от их сути, поэтому важно дать определения таким понятиям, как модернизация, реконструкция и ремонт:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти два понятия объединяет то, что в результате основное средство приобретает улучшенные показатели или новые функции.

Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции и модернизации? Ответ на этот вопрос есть в справочно-правовой системе КонсультантПлюс. Если у вас есть доступ к К+, переходите к Типовой ситуации. Если доступа нет, получите пробный доступ к системе бесплатно.

Что изменилось в связи с вступлением в действие ФСБУ 6/2020 и 26/2020

ВНИМАНИЕ! С 2022 года утратил силу ПБУ 6/01 «Учет основных средств», его заменили два новых ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».

В отличие от расходов на модернизацию расходы на ремонт основных средств на стоимость имущества не влияют и в налоговом учете относятся к прочим расходам (п. 1 ст. 260 НК РФ). В бухгалтерском учете затраты на ремонт входят в состав расходов по содержанию того подразделения, в котором основное средство эксплуатируется.

Как отражать модернизацию, реконструкцию, дооборудование и достройку основных средств в бухгалтерском учете при применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

Модернизация основных средств — проводки

Для учета затрат на модернизацию используется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

О том, как учесть основные средства стоимостью меньше 100 тыс. руб., читайте здесь.

По окончании работ затраты включаются в стоимость основного средства или учитываются отдельно на счете 01 «Основные средства» субсчете «Модернизация основного средства».

Модернизация ОС в проводках отражается следующим образом:

Организациям с большим количеством активов важно также уделять внимание аналитическому учету.

Чтобы разбить имеющиеся вложения во внеоборотные активы по видам на счете 08 для модернизируемых ОС открывается отдельный субсчет «Затраты на модернизацию». На счете 01 удобно создать отдельный субсчет, где будут числиться только объекты, находящиеся в стадии модернизации, например, «Основные средства на модернизации».

При передаче на модернизацию основных средств проводка по их внутреннему перемещению будет следующей:

Дт 01 субсчет «Основные средства на модернизации» Кт 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации».

Бухгалтерский учет амортизации при модернизации

Если период восстановления объекта превышает 12 месяцев, начисление амортизации приостанавливается. В НК РФ поддерживается такой же подход (п. 3 ст. 256 НК РФ).

В бухгалтерской учетной политике следует установить, в каком месяце начисление амортизации приостанавливается и в каком возобновляется при модернизации, длящейся более года, поскольку законодательно это не прописано. Это могут быть месяцы начала и окончания работ или месяцы, следующие за месяцами начала и окончания работ.

В НК РФ содержится определенное указание, что начисление амортизации по объектам, исключенным из состава амортизируемого имущества, прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем исключения данного объекта из состава амортизируемого имущества (п. 6 ст. 259.1 и п. 8 ст. 259.2 НК РФ).

Для обеспечения единообразия налогового и бухгалтерского учетов, начинать начислять амортизацию по объектам, введенным в эксплуатацию после модернизации, следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором работы были завершены.

Как организовать налоговый учет модернизации и реконструкции ОС, узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в готовое решение.

Согласно п. 60 Методических указаний при линейном методе амортизация модернизированного объекта в бухучете рассчитывается по следующей формуле:

А — годовая амортизация;

ОС — остаточная стоимость основного средства;

ЗМ — затраты на модернизацию;

СПИ — новый срок полезного использования после модернизации.

Аналогичную формулу можно использовать при неизмененном сроке полезного использования. Остаточная стоимость, увеличенная на затраты на модернизацию, делится на оставшийся срок полезного использования. Методы расчета амортизации модернизированных основных средств закрепляются в бухгалтерской учетной политике.

Ориентируясь на этот подход, можно определить отчисления и при остальных способах начисления амортизации. Приведем пример для способа уменьшаемого остатка. Пример расчета для линейного метода можно найти в п. 60 Методических указаний.

В феврале 2019 года предприятие приобрело и ввело в эксплуатацию фасовочную линию стоимостью 900 000 руб. со сроком полезного использования 5 лет.

Амортизация рассчитывается способом уменьшаемого остатка. Коэффициент ускорения равен 2.

05.04.2022 была произведена модернизация объекта стоимостью 130 000 руб. При этом срок полезного использования был продлен на 2 года.

Работы длились менее 12 месяцев, начисление амортизации не приостанавливалось.

Годовая сумма амортизации рассчитывается исходя из остаточной стоимости ОС на начало каждого года по формуле:

А — годовая амортизация;

ОС — остаточная стоимость основного средства;

СПИ — новый срок полезного использования после модернизации;

КУ — коэффициент ускорения;

ГНА — годовая норма амортизации.

А = 900 000 × 2 × 1 / 5 = 360 000 руб.

За период с марта по декабрь 2019 года амортизация составила: 360 000 / 12 × 10 = 300 000 руб.

ОС = 900 000 – 300 000 = 600 000 руб.

А = 600 000 × 2 × 1 / 5 = 240 000 руб.

ОС = 360 000 – 144 000 = 216 400 руб.

А = 216 000 × 2 × 1 / 5 = 86 400 руб.

За период с января по апрель 2022 года амортизация составила: 86 400 / 12 × 4 = 28 800 руб.

В мае 2022 года остаточная стоимость после модернизации составила: 216 400 – 28 800 + 130 000 = 317 600 руб. Срок полезного использования: 5 × 12 – 10 – 12 – 12 – 4 + 24 = 46 месяцев.

За период с мая по декабрь 2022 года амортизация составила: 317 600 × 2 × 1 / 46 × 8 = 110 470 руб.

ОС = 317 600 – 110 470 – 108 068 – 51 685 = 47 377 руб.

А = 47 377 × 2 × 1 / 46 × 12 = 24 718 руб.

На 01.01.2026 ОС = 47 377 – 24 71 = 22 259 руб. Эту сумму нужно списать за оставшиеся 2 месяца в равных долях — по 11 329,5 руб.

Модернизация самортизированного основного средства

Часто выполняется модернизация ОС, которые уже полностью самортизированы и имеют остаточную стоимость, равную нулю. В нормативно-правовых актах не имеется особых указаний на то, каким образом должны учитываться расходы на модернизацию в таком случае. Так что поступать следует аналогично общему принципу:

ПРИМЕР от КонсультантПлюс:
В марте 2017 г. введен в эксплуатацию автомобиль первоначальной стоимостью 1 400 000 руб. (без НДС) и СПИ 50 мес. (с апреля 2017 г. по май 2021 г.). В июне 2021 г. проведена модернизация на сумму 720 000 руб. (без НДС). СПИ после модернизации в бухгалтерском и налоговом учете увеличился на 6 месяцев. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите к расчетому примеру.

Как учитывать модернизацию полностью самортизированного ОС в налоговом учете, читайте здесь.

Налоговый учет модернизации основных средств

Согласно п. 2 ст. 257 НК РФ затраты на модернизацию увеличивают первоначальную стоимость основных средств, которая продолжает погашаться начислением амортизации.

Убедитесь, что вы правильно отличаете ремонт основных средств от модернизации для целей налога на прибыль. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к разъяснениям экспертов.

05.04.2022 организацией была произведена модернизация станка. Стоимость работ, выполненных подрядчиком, составила 130 000 руб.

Срок полезного использования не изменился. Работы длились менее года, амортизация начислялась все время.

Первоначальная стоимость объекта равна 900 000 руб. Он относится к 3-й амортизационной группе. СПИ — 5 лет (60 месяцев).

Для целей налогового учета ежемесячная норма амортизации составит: 1 / 60 × 100% = 1,6666%.

Ежемесячная сумма амортизации: 900 000 × 1,6666% = 15 000 руб.

Первоначальная стоимость модернизированного объекта: 900 000 + 130 000 = 1 030 000 руб.

В налоговом учете сумма амортизации в месяц после модернизации: 1 030 000 × 1,6666% = 17 167 руб.

НК РФ также предусматривает возможность увеличения срока полезного использования ОС, если после модернизации его можно эксплуатировать дольше прежде установленного срока. Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ увеличить СПИ можно в пределах амортизационной группы, к которой относится ОС. Если СПИ равен верхней границе пределов амортизационной группы, увеличить его после модернизации основного средства нельзя.

О других нюансах налогового учета основных средств вы узнаете из статьи «Порядок налогового учета основных средств».

Итоги

Важными моментами при учете модернизации ОС являются разделение понятий «ремонт» и «модернизация», организация удобного аналитического учета. Также необходимо принимать во внимание различия в бухгалтерском и налоговом учете модернизации основных средств, которые потребуют от бухгалтера действий по обеспечению корректного отражения временных разниц.

Подробнее обо всех нюансах бухучета основных средств читайте в этой статье.

Источник

Достройка, дооборудование, реконструкция и модернизация ОС. Отражение в учете

Подобные затраты являются капитальными. Их списывают на увеличение стоимости основного средства, которое подверглось достройке, дооборудованию, реконструкции или модернизации.

Данные работы нужно четко отделять от работ по капитальному, среднему и текущему ремонту. Расходы по ним отражают на счетах учета затрат. На первоначальную стоимость основных средств они не влияют.

Для этого Минфин России рекомендует пользоваться следующими документами (*):

— Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000 (**);

— Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (***);

— письмом Минфина СССР «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий» (****).

Помимо этих документов для более четкого разграничения понятий реконструкции (модернизации, дооборудования) и ремонта вы можете использовать:

— письмо «О порядке планирования и учета работ и затрат, относящихся к реконструкции и осуществляемых по проектам на расширение действующих предприятий» (*****);

— Методику определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004) (******);

— экспертные заключения о состоянии основных средств до и после окончания работе ними.

(*) письмо Минфина России от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794.

(**) утв. пост. Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279.

(***) утв. приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312.

(****) письмо Минфина СССР от 29.05.1984 N 80.

(*****) письмо Госплана СССР, Госстроя СССР, Стройбанка СССР и ЦСУ СССР от 25.10.1985 N ЛБ-52-Д/68-Д/342/6-14.

(******) утв. пост. Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.

Мнение специалиста

Расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»; на субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» учитываются затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство» (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом); на субсчете 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств» учитываются затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа. Поэтому, чтобы обособить затраты на установку дополнительного оборудования к объекту основных средств, к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» целесообразно открыть дополнительный субсчет. При этом его необходимо утвердить в рабочем плане счетов.

В. Сергеева, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, член Палаты налоговых консультантов, профессиональный бухгалтер

Ю. Волкова, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер

Таким образом, затраты на капитальные вложения, связанные с реконструкцией (модернизацией и т.д.), предварительно собирают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» на отдельном субсчете (например 9 «Реконструкция, модернизация и дооборудование основных средств»). По окончании всех работ их списывают на увеличение стоимости основного средства, подвергшегося доработке (то есть в дебет счета 01 «Основные средства»).

Пример

Компания решила дооборудовать и модернизировать системный блок персонального компьютера. Он отражен в качестве основного средства. Для этого были приобретены:

Расходы на заработную плату специалиста, занятого сборкой этих частей системного блока, составили 4675 руб. (в том числе взносы по обязательному социальному страхованию).

Данные операции отражают в учете записями:

Дебет 19 Кредит 60

Дебет 10 Кредит 60

Дебет 19 Кредит 60

Дебет 10 Кредит 60

Дебет 19 Кредит 60

Дебет 10 Кредит 60

Дебет 68 Кредит 19

Дебет 08-9 Кредит 10

Дебет 08-9 Кредит 70 (69)

Дебет 01 Кредит 08-9

К капитальным затратам относят и расходы на обеспечение зданий необходимыми коммуникациями, например механическим, электрическим, санитарно-техническим и другим оборудованием, которое находится за пределами или внутри помещений и предназначено для их обслуживания. Поскольку без них функционирование здания невозможно, подобные затраты включают в первоначальную стоимость недвижимости. Эти ценности являются общим со зданием имуществом (*).

(*) п. 2 пост. Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64.

Поэтому не только электрические, водо-, газо- и теплосети следует рассматривать как составную часть здания. В его состав также включают кабельные или оптоволоконные сети, установленные в здании, которые служат для его эффективной эксплуатации. Эти системы нельзя рассматривать в качестве отдельных объектов недвижимости. Они являются частью сложной вещи (здания) и не могут быть самостоятельными объектами.

Это положение подтверждает и Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ). Он предусматривает, что в состав зданий входят коммуникации внутри него, необходимые для эксплуатации, в том числе система отопления, вентиляционные устройства общесанитарного назначения и т.д.

Пример

Указанные расходы бухгалтер должен отразить записями:

Дебет 19 Кредит 60

Дебет 07 Кредит 60

Дебет 08-9 Кредит 07

Дебет 19 Кредит 60

Дебет 08-9 Кредит 60

Дебет 68 Кредит 19

Дебет 01 Кредит 08-9

В то же время те или иные объекты, не требующие монтажа или демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба их назначению, могут быть учтены как отдельные инвентарные объекты. К ним, например, относят системы видеонаблюдения, вентиляции, кондиционирования или кабельные системы. Но для подобного их учета должны соблюдаться следующие нормы:

— в отношении того или иного объекта есть принципиальная возможность его использования вне здания;

— при демонтаже объекта ущерб зданию не будет нанесен;

— объект можно использовать по прямому назначению после его демонтажа (то есть он не будет поврежден в ходе таких работ);

— функциональное предназначение объекта не является неотъемлемой частью функционирования здания как единого обособленного комплекса.

Еще одним аргументом в пользу такого способа учета являются положения пункта 6 ПБУ 6/01. Так, при наличии у одного основного средства нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть может учитываться как самостоятельный инвентарный объект. При этом в большинстве случаев сроки полезного использования здания и упомянутых систем различаются.

Пример

При установке системы бухгалтер сделал записи:

Дебет 19 Кредит 60

Дебет 08-4 Кредит 60

Дебет 19 Кредит 60

Дебет 08-4 Кредит 60

Дебет 68 Кредит 19

Дебет 01 Кредит 08-4

Внимание! При увеличении стоимости основного средства в результате реконструкции или модернизации, а также при изменении срока его полезного использования годовая сумма амортизации также подлежит пересчету.

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Сходства и различия в учете модернизации и реконструкции ОС

Что относится к модернизации основных средств

Редко хозяйственная деятельность организации стоит на месте. Объекты учета не остаются полностью неизменными, за исключением товаров, которые в большинстве случаев перепродаются в том же виде. Основные средства тоже меняются: перестраиваются и ремонтируются здания, обновляются компьютеры, совершенствуется оборудование.

Существует несколько видов преобразований ОС, в частности:

Мы рассмотрим в статье два вида, которые часто вызывают путаницу: модернизацию и реконструкцию. Российское законодательство традиционно не содержит единых и конкретных понятий. В разных документах даются отличающиеся определения. Для целей налогового учета используются те, что даны в статье 257 НК. Для БУ можно пользоваться данными ПБУ 6/01 и Методическими указаниями (ссылки в тесте статьи).

Работы, изменяющие технологическое и служебное назначение ОС, приводящие к появлению новых качеств объекта, относятся к модернизации.

Реконструкция – это изменение, переустройство имеющихся объектов, связанное с усовершенствованием производства, повышением его показателей, оно производится на основе проекта, составленного в целях роста мощностей, улучшения качества выпускаемой продукции и т.д.

На самом деле на практике трудно различить эти два вида изменений и простой ремонт. Часто организации выгоднее принять расходы в качестве текущих (т.е. ремонта), поэтому важно, как составлена документация и что именно в ней указано. Например, вид работ можно определить даже по смете, в которой расценки указываются по специальным сборникам. Ключевыми являются проектная и техническая документация, инструкции к оборудованию и т. д. Самый точный – это проект, который укажет конкретный тип работ. И все равно с точки зрения учета границы остаются зыбкими.

Чтобы было проще понять – при модернизации происходит изменение объекта в качественном смысле, его характеристики улучшаются и совершенствуются. К примеру, установка нового жесткого диска в системный блок, принадлежащий бухгалтеру, вместо старого – ремонт. Если устанавливается дополнительный жесткий диск (значительно наращивается память) или более мощная видеокарта, чтобы сделать возможным на компьютере работу в специальной графической программе, то происходит модернизация ПК.

Кстати! Модернизация является разновидностью реконструкции. Для точного определения вида работ рекомендуется использовать – Положение МДС 13-14.2000, строительные нормативы ВСН №58-88 (Р),Письмо Минфина СССР №80 от 29.05.84, определения, данные в пп. 14 – 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса и иные аналогичные документы.

Реконструкцию легче объяснить на примере здания. Принято считать, что она затрагивает несущие конструкции. Допустим, есть склад, который вы решили переделать под офисы. Проводите в него полностью коммуникации — водопровод, канализацию, наращиваете электрическую сеть, прокладываете вентиляцию, меняете кровлю, ставите лестницы и, возможно, даже монтируете новое перекрытие внутри и возводите дополнительный этаж для административных кабинетов, значит, выполняете реконструкцию. Если просто привести в порядок пол, обшить стены ГКЛ, поклеить обои, поставить электрические конверторы, то получится ремонт. Потому что, несмотря на изменение предназначения помещения, не произошло его капитального перестроения.

Бухгалтерский учет

Чаще всего решение о реконструкции и модернизации принимается на основании экспертных оценок (инженеров, проектировщиков, строителей, наладчиков и т.п. специалистов), актов соответствующей комиссии. Она может создаваться самим предприятием или приходит извне – в качестве проверяющих, например, головной организации или представителей надзорного органа.

В бухгалтерском учете при реконструкции ОС затраты на нее собираются на счете 08 на отдельном субсчете, в программах может быть предусмотрен готовый субсчет или придется его установить (обозначим его номером 9 для удобства). Проводки будут выглядеть следующим образом – Дебет везде 08.9, по кредиту:

После того как все затраты сгруппированы на счете 08 и ОС готово к дальнейшему использованию, можно применить два варианта учета произведенных изменений:

Способ необходимо прописать во внутренних локальных актах (в первую очередь учетной политике). Он определяется в зависимости от влияния на изменение показателей, изначально принятых за норму при создании (покупке) – мощность, класс, СПИ и т.д.

Расчет новой нормы амортизации

Начисление амортизации происходит практически непрерывно, за исключением некоторых случаев:

Для целей бухгалтерского учета минимальная первоначальная стоимость ОС – 40 000 рублей. В обычных условиях она остается одинаковой все время использования, но после проведенных кардинальных изменений ее необходимо откорректировать, точнее, пересмотреть для правильного отражения амортизации.

Для расчета новой нормы амортизации после реконструкции (модернизации) нужно заново рассчитать стоимость ОС. Для этого пользуемся формулой: НС = ОС + М (Р), где ОС – остаточная стоимость (на последнюю дату до завершения работ), а М (Р) – произведенные затраты. Разумно брать за отсчет первое число месяца, следующего за окончанием работ.

Затем рассчитываем месячную норму амортизации (МНА): МНА = НС/СПИ. Причем берется новый срок эксплуатации с учетом уже прошедшего периода.

Пример №1: Станок стоимостью 360000 рублей, его изначальный СПИ равен 36 месяцам (3 года). Амортизационные отчисления – 10000 в месяц. Он используется год, после чего решено провести модернизацию на 100000 рублей, она продолжается 1 месяц, в результате срок службы увеличивается в общем с 3 до 5 лет. Рассчитаем новую норму: 360000 – 10000*13 = 230000 — остаточная стоимость на момент изменений. 230000 + 100000 = 330000 — новая стоимость ОС. СПИ с момента модернизации – 47 месяцев (изначальный 36 месяцев минус 13 месяцев использования плюс 24 «добавленных»). 330000/47= 7021,28.

Этот вариант относится к линейному методу учета амортизации. Как правило, он используется чаще всего (п. 60 Методических указаний №91н).

Особенности налогового учета амортизации

Отличия в налогообложении касаются разных систем – УСН, ОСНО. Для упрощенной системы действует особый порядок списания расходов (тоже по-своему упрощенный), согласно п. 3 и п. 4 статьи 346.16 НК РФ. Рассмотрим правила учета амортизации в НУ для общей системы (частично они применяются и для УСН):

Пример №2: Возьмем данные примера №1, но теперь рассчитаем норму амортизации для целей НУ:

Для сравнения: первоначальная норма амортизация для налогового учета составляла:

Если СПИ увеличился, то нужно проследить, чтобы он не был больше, чем предельное значение в той амортизационной группе, к которой относится объект основных средств (п. 1 статьи 258 НК РФ).

Обратите внимание! С 1 января 2020 года действуют поправки, внесенные осенью 2019 года в Налоговый кодекс. При расконсервации ОС амортизация продолжает начисляться в том же порядке, что и до, но СПИ не продлевается на количество месяцев консервации, как было ранее. Таким образом, для целей НУ часть стоимости учитываться не будет.

Нормативная база и локальные акты

Некоторые документы, необходимые для проведения работ, я уже упомянула выше. В масштабах организации необходимо также разработать и утвердить учетную политику, включающую особенности учета ОС, а также специфику ремонта, реконструкции, консервации, амортизации.

Частью учетной политики могут стать отдельные положения, например, «По ремонту основных средств», конкретно определяющие налоговый и бухгалтерский учет для отдельных видов ОС или их однородных групп.

В качестве первичных документов в процессе эксплуатации ОС часто используются:

На сайте Ассистентус много других бланков (образцов) с комментариями по заполнению, для их прочтения достаточно воспользоваться поиском.

Создание резерва

Отдельно выделяю вопрос с резервом. В самом начале мы обсудили определения (что относится к рассматриваемым в статье работам), однозначно можно сказать одно – к ремонту они отношения не имеют. Его учет ведется совсем другими способами в целях бухгалтерского учета и налогообложения.

Вывод: резерв, создаваемый на ремонт, нельзя использовать для иных целей, в том числе проведения реконструкции или модернизации. ФНС при выездной проверке или по запросу документов, обнаружив такие операции, обязательно заставит провести перерасчет и начислить амортизацию, а расходы, отраженные как ремонт, снимет.

Обратите внимание! Если направление резерва на непредусмотренные законом цели привело к занижению налоговой базы, придется подать уточненные декларации, доплатить налог и пени. Административные штрафы получит как организация, так и руководитель за нарушения в ведении налогового и бухгалтерского учета и неполную уплату налогов.

Можно направить часть чистой прибыли на выполнение указанных работ. В проводках по счету 84 реконструкция ОС выглядит следующим образом (ориентируемся на рекомендации Плана счетов и инструкции по его применению):

Порядок учета необходимо закрепить в учетной политике, а субсчета к счету 84 — в рабочем плане счетов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *