Что относится к моделям методических служб

Модели методической службы

Презентация на тему «Модели сетодической службы».

Просмотр содержимого документа
«Модели методической службы»

Что относится к моделям методических служб

Модели методической службы

Студентка Ш-41 группы

Смородина (Арчакова) Анна

Что относится к моделям методических служб

Обновление методической службы

Обновление методической службы предполагает расширение поля услуг в стратифицированной (от лат. stratum — слой, пласт) системе, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов при переходе на обновлённое содержание образования и эффективные педагогические технологии. Развитие в этом контексте методической службы нашей школы основывается на преобразовании её в консультативные, экспертные сферы профессиональной поддержки педагогов, построенных на профессиональном управленческо-педагогическом консультировании (консалтинге).

Что относится к моделям методических служб

Основные полномочия методической службы

Методическая служба на основе методических циклов и (или) образовательных областей

Данная модель наиболее распространена. Методические объединения образуются на предметной основе, их количество зависит от педагогического состава школы. Планирует, координирует всю работу и организует общешкольные мероприятия методический совет. Методическая служба на основе методических циклов и (или) образовательных областей.

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на индивидуальной основе

Главная особенность модели — щадящий режим работы, уход от обилия методических мероприятий. Основная роль принадлежит самообразованию учителей. Каждый педагог составляет собственную программу: изучение литературы, посещение семинаров, практикумов, разработка методических материалов и т. д. Администрация через диагностику выявляет запросы и потребности учителей и организует консультации, семинары, конференции, «круглые столы», мастер-классы и т. д. В конце года — обязательный анализ деятельности каждого учителя.

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на комплексной основе

Эта модель удобна для небольших школ. Постоянно действующий семинар может стать основной формой методической работы. Главная задача методического совета — согласование режима работы и программы семинара. Наиболее эффективным является сочетание практических и теоретических занятий. При наличии молодых специалистов возможна организация «Школы молодого педагога».

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на сравнительной основе работы микрогрупп

В этой модели микрогруппы работают по одинаковой программе исходя из интересов школы, методический совет поддерживает и согласует работу групп.

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на дифференцированной основе

Дифференциация может осуществляться, например, по стажу и опыту работы. «Школа педагогического опыта» может быть организована на городском уровне, что расширит возможности профессионального роста педагогов. Программа постоянно действующего семинара для классных руководителей может реализовываться через самостоятельные формы работы. В этом случае методическому совету необходимо согласовывать график и режим работы всех коллективных форм педагогического общения

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на диагностической основе

В этом варианте методический совет диагностирует проблемы учителей, планирует формы повышения квалификации и помогает учителям определиться с выбором программы, которая им необходима

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на основе инициативных групп

Инициативные группы добровольно возглавляются учителями из Совета творческих учителей. В основе их работы лежат одинаковые программы. В конце года — обязательный анализ деятельности групп.

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на основе актуальных задач школы

Такая нетрадиционная модель, как правило, используется на стартовом этапе экспериментальной деятельности. Возглавляет группу опытный учитель-методист, который не только имеет собственный интересный опыт работы, но владеет элементами управленческого знания, умениями организационного, коммуникативного и аналитического характера. План каждой группы составляется на основе годового плана работы образовательного учреждения с учетом проблематики тематических педагогических советов, в подготовке которых группа может принять активное участие.

Источник

Модели методической службы

Просмотр содержимого документа
«Модели методической службы»

Что относится к моделям методических служб

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Модели методической службы

Студентка: Ш-41 группы Загороднюк Валерия Преподаватель: Великановская Л.А.

Что относится к моделям методических служб

Достижение единства федерального, культурного и образовательного пространства;

Достижение обучающимся установленных государством образовательных уровней;

Основные полномочия методической службы.

Воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Построение воспитательно-образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

Адаптацию школы к новым условиям и особенностям развития обучающихся; построение общедоступного образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;

Защиту и развитие средствами образования национальных культур, региональных, культурных традиций и особенностей; возрождение российской культуры, нравственности, духовности;

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на основе методических циклов и/или образовательных областей

В предложенной схеме приняты следующие сокращения:

МС — методический совет ШМП — школа молодого педагога МО — методическое объединение ШПО — школа педагогического опыта ТГ — творческая группа

Данная модель наиболее распространена. Методические объединения образуются на предметной основе, их количество зависит от педагогического состава школы. Планирует, координирует всю работу и организует общешкольные мероприятия методический совет.

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на индивидуальной основе

Главная особенность модели — щадящий режим работы, уход от обилия методических мероприятий. Основная роль принадлежит самообразованию учителей. Каждый педагог составляет собственную программу: изучение литературы, посещение семинаров, практикумов, разработка методических материалов и т. д. Администрация через диагностику выявляет запросы и потребности учителей и организует консультации, семинары, конференции, «круглые столы», мастер-классы и т. д. В конце года — обязательный анализ деятельности каждого учителя.

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на комплексной основе

ПДС — постоянно действующий семинар

Эта модель удобна для небольших школ. Постоянно действующий семинар может стать основной формой методической работы. Главная задача методического совета — согласование режима работы и программы семинара. Наиболее эффективным является сочетание практических и теоретических занятий. При наличии молодых специалистов возможна организация «Школы молодого педагога».

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на сравнительной основе работы микрогрупп

В этой модели микрогруппы работают по одинаковой программе исходя из интересов школы, методический совет поддерживает и согласует работу групп.

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на дифференцированной основе

Дифференциация может осуществляться, например, по стажу и опыту работы. «Школа педагогического опыта» может быть организована на городском уровне, что расширит возможности профессионального роста педагогов. Программа постоянно действующего семинара для классных руководителей может реализовываться через самостоятельные формы работы. В этом случае методическому совету необходимо согласовывать график и режим работы всех коллективных форм педагогического общения.

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на диагностической основе

В этом варианте методический совет диагностирует проблемы учителей, планирует формы повышения квалификации и помогает учителям определиться с выбором программы, которая им необходима.

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на основе инициативных групп

ИГ — инициативная группа

Инициативные группы добровольно возглавляются учителями из Совета творческих учителей. В основе их работы лежат одинаковые программы. В конце года — обязательный анализ деятельности групп .

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на основе актуальных задач школы

ТГ — творческая группа

Такая нетрадиционная модель, как правило, используется на стартовом этапе экспериментальной деятельности. Возглавляет группу опытный учитель-методист, который не только имеет собственный интересный опыт работы, но владеет элементами управленческого знания, умениями организационного, коммуникативного и аналитического характера. План каждой группы составляется на основе годового плана работы образовательного учреждения с учетом проблематики тематических педагогических советов, в подготовке которых группа может принять активное участие.

Что относится к моделям методических служб

Источник

Модели методической службы

Субъекты образовательного процесса находятся в едином творческом поиске. Построение методической службы по предлагаемой схеме даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации готовых планов и в выполнении разработанных рекомендаций, но и принимать активное участие в их разработке.

Просмотр содержимого документа
«Модели методической службы»

Что относится к моделям методических служб

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Модели методической службы

Студентка: Ш-41 группы Ганжа Юлии Преподаватель: Великановская Л.А.

Что относится к моделям методических служб

Достижение обучающимся установленных государством образовательных уровней;

Основные полномочия методической службы.

Достижение единства федерального, культурного и образовательного пространства;

Воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Адаптацию школы к новым условиям и особенностям развития обучающихся; построение общедоступного образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;

Построение воспитательно-образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

Защиту и развитие средствами образования национальных культур, региональных, культурных традиций и особенностей; возрождение российской культуры, нравственности, духовности;

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на основе методических циклов и/или образовательных областей

Данная модель наиболее распространена. Методические объединения образуются на предметной основе, их количество зависит от педагогического состава школы. Планирует, координирует всю работу и организует общешкольные мероприятия методический совет.

В предложенной схеме приняты следующие сокращения:

МС — методический совет МО — методическое объединение ТГ — творческая группа ШМП — школа молодого педагога ШПО — школа педагогического опыта

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на индивидуальной основе

Главная особенность модели — щадящий режим работы, уход от обилия методических мероприятий. Основная роль принадлежит самообразованию учителей. Каждый педагог составляет собственную программу: изучение литературы, посещение семинаров, практикумов, разработка методических материалов и т. д. Администрация через диагностику выявляет запросы и потребности учителей и организует консультации, семинары, конференции, «круглые столы», мастер-классы и т. д. В конце года — обязательный анализ деятельности каждого учителя.

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на комплексной основе

ПДС — постоянно действующий семинар

Эта модель удобна для небольших школ. Постоянно действующий семинар может стать основной формой методической работы. Главная задача методического совета — согласование режима работы и программы семинара. Наиболее эффективным является сочетание практических и теоретических занятий. При наличии молодых специалистов возможна организация «Школы молодого педагога».

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на сравнительной основе работы микрогрупп

В этой модели микрогруппы работают по одинаковой программе исходя из интересов школы, методический совет поддерживает и согласует работу групп.

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на дифференцированной основе

Дифференциация может осуществляться, например, по стажу и опыту работы. «Школа педагогического опыта» может быть организована на городском уровне, что расширит возможности профессионального роста педагогов. Программа постоянно действующего семинара для классных руководителей может реализовываться через самостоятельные формы работы. В этом случае методическому совету необходимо согласовывать график и режим работы всех коллективных форм педагогического общения.

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на диагностической основе

В этом варианте методический совет диагностирует проблемы учителей, планирует формы повышения квалификации и помогает учителям определиться с выбором программы, которая им необходима.

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на основе инициативных групп

ИГ — инициативная группа

Инициативные группы добровольно возглавляются учителями из Совета творческих учителей. В основе их работы лежат одинаковые программы. В конце года — обязательный анализ деятельности групп.

Что относится к моделям методических служб

Методическая служба на основе актуальных задач школы

ТГ — творческая группа

Такая нетрадиционная модель, как правило, используется на стартовом этапе экспериментальной деятельности. Возглавляет группу опытный учитель-методист, который не только имеет собственный интересный опыт работы, но владеет элементами управленческого знания, умениями организационного, коммуникативного и аналитического характера. План каждой группы составляется на основе годового плана работы образовательного учреждения с учетом проблематики тематических педагогических советов, в подготовке которых группа может принять активное участие.

Источник

Проект»Модернизация модели методической службы в рамках реализации новых образовательных стандартов «

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХОРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 им.Д.Ж.ЖАНАЕВА»

«Модернизация модели методической службы в рамках реализации новых образовательных стандартов «

Цыренова Долгор Владимировна,

директор МБОУ «Хоринская

Ситникова С.В., зам.дир. по НМР

Современная МС – это связующее звено между деятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала каждого педагога, развитию и повышению творческого потенциала педагогического коллектива в целом.

Структура методической службы

МБОУ «Хоринская средняя школа №1им.Д.Ж.Жанаева»

Что относится к моделям методических службЧто относится к моделям методических службЧто относится к моделям методических служб

Что относится к моделям методических служб

Что относится к моделям методических служб Что относится к моделям методических служб

Работа учителей- предметников

в творческих группах

«Школы молодого педагога»

Работа МО над созданием витруального методического кабинете на сайте школы

На современном этапе методическую службу характеризует:

— инерционность в определении ее целей;

— ориентация на решение преимущественно краткосрочных задач;

— отсутствие опережающего видения роли методической работы в развитии кадровых ресурсов образовательного учреждения;

— невысокий инновационный потенциал системы методической работы;

— приверженность к линейно-функциональной организационной структуре управления.

Поскольку работа МС в современном ОУ направлена на развитие творческого потенциала педагогов, а, в конечном счете, на рост успеваемости и качества знаний учащихся, то результаты сдачи ЕГЭ, результаты участия школьников в олимпиадах муниципального уровня, так же характеризуют эффективность работы МС ОУ.

Анализ результатов ЕГЭ и участия школьников в муниципальном этапе олимпиад за последние три года показывает, что нашей школе необходима модернизация МС, поскольку множество проблем остаются нерешенными в течение нескольких лет, а модернизация всей системы образования обязывает создать гибкую модель, способную предоставить педагогу право выбора индивидуальной траектории профессионального развития, формированию профессиональной компетентности.

Таким образом, существуют противоречия, препятствующие модернизации методической службы:

между возросшими требованиями и сложностью задач, стоящих перед методической службой, и их реальным состоянием;

между необходимостью развития инициативы, самостоятельности и творчества участников методической деятельности и существующими методами управления методической;

между постоянно растущими требованиями к педагогам и недостаточно высоким уровнем их профессионального мастерства ;

между требованиями по-новому осуществлять формы и направления методической деятельности и отсутствием готовности руководителей методических служб к этому процессу.

Концептуальные идеи развития ШМС.

Социокультурные вызовы современного общества предъявляют все более высокие требования к педагогу, уровню его общей культуры, интеллекту, профессиональной подготовке. Обновление системы общего образования предусматривает повышение профессиональной самостоятельности педагогов, предоставление им права на конструирование содержания образования, выбор форм и методов обучения и воспитания. Все это увеличивает степень ответственности МС за конечные результаты процесса модернизации повышения квалификации педагогов, совершенствование профессиональной компетентности педагогов, подготовку их к работе в новой образовательной ситуации, в создании условий для личностно-профессионального роста.

Методическое творчество возможно лишь при поддержке позитивных инициатив педагогов, налаженной системе сбора информации, связанной с инновационными разработками в системе образования.
В процессе развития МС накапливает собственный бесценный опыт. Движение к новому, например, школа является опорной в Центральном образовательном округе №1, желание изменить практику, возникшие процессы коллективного мышления и коллективного действия, организация групп и команд и как результат – переход к новому качеству жизни школы – вот те реалии, которые появились и должны получить качественное развитие в процессе обновления школы.
Концепция модели ШМС.

Принципы создания новой модели МС.

Коллективность (коллегиальность). В современных условиях, когда поток научной, учебной, технической и иной информации практически удваивается с каждым годом, одному очень трудно уследить за всем новым. Выход один – коллективная работа. Успешная методическая работа – плод только коллективного труда.
Учет индивидуальных особенностей каждого педагога. Опора на инициативу, интересы, возможности и способности личности – существенно важное условие эффективности методической работы в целом.
Комплексный подход к решению проблемы позволяет определить основные реальные и генеральные направления деятельности.
Конкретность и актуальность содержания методической работы.

Модернизировать систему общешкольной методической работы, посредством введения новых форм МС, способных разрешить противоречия между достигнутым уровнем методической работы и новыми требованиями, предъявляемыми к образовательным результатам в условиях работы по новым образовательным стандартам.

Задачи работы методической службы школы.

1. Выбор и апробация управленческих механизмов, используемых в работе с педагогическим коллективом (стимуляция)

2. Изучение и внедрение в структуру методической службы школы современных форм методической работы, способствующих развитию мобильности педагогов.

3. Развитие кадрового потенциала посредством внешнего взаимодействия.

4. Создание новой модели школьной методической службы, обеспечивающей формирование компетентности и повышение мотивации педагогов.

5. Организация системного, качественного мониторинга развития системы методической службы школы и результатов образовательной деятельности обучающихся.

Принципы деятельности методической службы.

Проблемность. Принцип проблемности служит основанием для теоретического построения процесса усвоения новых понятий и способов действия в определенной логике.

Систематичность. П ринцип системности характеризует наличие в сознании педагогического работника структурных связей (связей строения), адекватных связям между знаниями внутри научной теории.

Дифференциация. Принцип дифференциации позволяет избежать дублирования видов деятельности, осуществляемых другими подразделениями, органами самоуправления (например, педагогическим советом и т.п.).

консультационная (организация групповых и индивидуальных консультаций для педагогов);

аналитическая (мониторинг потребностей, затруднений, проблем педагогов, связанных с профессиональной деятельностью).

Методологическую основу проектирования деятельности методической службы составляют:

идеи гуманизации образования, разработанные в научных исследованиях Д.Лихачева, В.П. Зинченко, А. Маслоу, Э. Фромма, А.Д. Спирина;

культурологический и ценностный подходы к образованию, отраженные в трудах И.Ф. Исаева, А.Г. Здравомыслова, В.А. Караковского;

личностно-деятельностный подход в образовании (А.Н. Леонтьев, С.П. Рубинштейн, И.С. Якиманская, Е.В. Бондаревская, и др.);

теория личностно-ориентированного подхода в образовании (В.А.Беликов, В.Л. Ляудис, Н. Роджерс, И.С. Якиманская и др.);

теория педагогической поддержки и психолого-педагогического сопровождения (О.С. Газман, М.Р. Битянова);

теоретические положения об открытых образовательных системах (В.Г. Бочарова, В.А. Караковский, Ю.А. Конаржевский, О.Е. Лебедев, Л.И.Новикова, М.Н. Певзнер, Н.Л. Семенова);

идея программно-целевого управления педагогической системой (В.А. Караковский, М.М. Поташник, Л.Ф. Спирин).

1. Каждое из направлений проекта курируется одним из заместителей директора, которые ежегодно представляет аналитическую справку о ходе реализации мероприятий проекта.

2. В рамках реализации проекта будут создаваться временные творческие группы, ответственные за его реализацию.

3. Функция общей координации реализации проекта выполняет методический совет школы.

4. Информация о ходе реализации проекта ежегодно представляется на заседаниях педагогического совета.

— концептуального видения своей деятельности в проекте;

— результатов анализа всех составляющих школьного образования;

— необходимые ресурсы и условия (материальные, технические, информационные, кадровые и другие).

— идеи долгосрочного развития образовательного учреждения.

Формы методической работы
(теоретические и практико-ориентированные)
Теоретические формы работы

курсовая подготовка (очная и заочная формы):

Практико-ориентированные формы работы:
— защита дистанционных проектов;

— сайт учителя в Интернете;

— сетевое сообщество педагогов;

— конкурсы профессионального мастерства (различной тематики и направленности);

— методические интерактивные выставки;

-работа над индивидуальной траекторией развития учителя;

-временные творческие группы

Содержательные характеристики модели МС

В этой структуре доминируют координационные связи между всеми субъектами, причем эти связи везде прямые и обратные, непосредственные и опосредованные. Все объекты (субъекты), с кем взаимодействует учитель, расположены по кругу в произвольном порядке, поэтому стрелки, отражающие их взаимодействие между собой, у каждого объекта (субъекта) относятся не только к двум соседним, но и ко всем остальным. По кругу изображены все возможные объекты (субъекты), с кем мог бы взаимодействовать учитель, выстраивая в процессе самопроектирования свою личную систему, структуру своей методической деятельности. Не администрация навязывает учителю формы методической работы, а сначала учителя (каждый в отдельности) подают завучам свои предложения и пожелания, которые рассматриваются, обсуждаются всеми субъектами методической работы, на основе чего и выносится согласованное решение. Главное в этом варианте оргструктуры управления (самоуправления) то, что главным субъектом выступает сам учитель.

Новизна модели виртуальной МС в нашей школе заключается в следующем:
— создание и организация работы виртуального школьного методического кабинета на сайте ОУ (осуществляет работу под руководством методсовета, тесно взаимодействует со структурными подразделениями);

— организация работы творческой группы: «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»,

— организация работы временных творческих групп.

Помимо изменений в структуре МС школы планируется проведение конкурсов, ярмарки методических находок, конференций, с целью активизации методической деятельности педагогов. Конкурсы помогут выявить сильные и слабые стороны профессиональной деятельности педагогов; проведение ярмарок, конференций и т. п. будет способствовать популяризации достижений коллег; итоговые мероприятия позволят оценить работу всей ШМС и позволит наметить вектор развития ШМС в следующем учебном году.

2. Внедрение современных педагогических технологий в практику работы (не менее чем у 80-90 % учителей).

3. Участие учителей в работе сетевых сообществ (не менее 30 %).

4. Повышение качества знаний учащихся (на 3-5 %).

5. Повышение профессионального уровня педагогов школы.

Возможные риски.
1. Инертность и низкий уровень методической активности отдельных педагогов.

2. Несвоевременность проведения мероприятий, выполнение намеченного плана работы не в полном объеме.

3. Чрезмерная загруженность квалифицированных и методически активных педагогов.
Пути преодоления возможных рисков.
1. Создание и введение системы стимулирования.

2. Проведение регулярного контроля за деятельностью МО и педагогов. (прил.1)

3. Популяризация положительного опыта работы и профессиональных достижений.

4. Своевременное корректирование работы МО.

6. Организация тесного взаимодействия всех МО.

Способ оценки планируемых результатов.

Для оценки планируемых результатов существует внутришкольная система показателей эффективности проекта (Приложение 2).

Одной из серьезных задач, стоящих перед школьной администрацией, остается создание условий для роста профессионального мастерства педагогов. А для этого в свою очередь необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении, поскольку мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на местах. Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива школы. Кроме того, повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания. Важен и тот факт, что, сотрудничая в течение длительного времени, руководители методической службы в состоянии изучить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма и взаимодействие с коллективом. Методическая служба в образовательном учреждении дает возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций. Она постоянно стимулирует развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Образование в современном мире выступает важнейшим фактором национальной безопасности, социальной стабильности и развития. Подходы к совершенствованию отечественного образования сформулированы во многих нормативно-правовых документах федерального и регионального уровня. В этих документах подчеркивается необходимость постоянного повышения уровня профессиональной квалификации и компетентности.

— разработкой и реализацией проекта развития виртуальной методической службы;
— моделированием процесса управления методической службой, основанной на принципах целостности, структурности, надежности и гибкости, преемственности, социального партнерства;
— развитием профессиональной компетентности педагогических кадров, повышением мотивации участников учебно-воспитательного процесса на методическую работу, направленную на постоянное совершенствование содержания образования.

Важнейшим условием повышения качества образования является создание современных условий, активизирующих профессионально-познавательный поиск педагога, способствующий развитию его творческих сил, самостоятельности, нового научного стиля мышления.

Список используемой литературы

2. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2009. – 320 с.

3. Лизинский В.М. Идеи к проектам и практика управления школой. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2000.

4. Лизинский В.М. О методической работе в школе. – М.: Центр

«Педагогический поиск», 2011. – 210 с.

5. Менеджмент в управлении школой. Учебное пособие для слушателей. – М.: Магистр, 2011.- 127 с.

6. Поташник М.М.. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 448с.

7. Михеев В.А. Социальное партнерство и пути совершенствования публичной политики. http://www.transpress.ru/vlast/0507/13.html

Критерии эффективности методической работы

1. Категорийный состав методического объединения. Количество педагогов, повысивших и подтвердивших свою категорию.

2. Количество проведённых плановых и оперативных заседаний МО.

3. Количественный и качественный анализ рассмотренных на заседаниях МО вопросов по:

Ø изучению нормативно-правовой базы преподаваемых предметов;

Ø методике преподавания предметов;

Ø решению практических задач преподаваемых предметов.

4. Участие МО в педагогических советах, семинарах, конференциях (количество выступлений, их тематика, уровни: школьный, районный, республиканский и т.п.).

5. Участие МО в методических неделях (количество проведённых открытых уроков, количество учителей, давших открытые уроки).

6. Участие в предметных неделях (количество проведённых внеклассных мероприятий на уровне класса, школы; их тематика, результативность).

7. Работа по изучению, обобщению и распространению опыта работы МО (открытые мероприятия МО: заседания, семинары и т.п.).

8. Работа МО по освоению и внедрению в УП современных педагогических технологий.

9. Работа МО с одарёнными детьми.

9.2. Участие в предметных олимпиадах: школьных, городских, областных, региональных и т.д. (учитель, количество участников, победителей).

9.3. Участие в творческих конкурсах, играх, соревнованиях (название, количество участников, результаты).

9.4.Работа по развитию учебно-методической базы кабинетов (количество, названия методических разработок, учебно-наглядных пособий, раздаточного дидактического материала).

10. Работа со школьной документацией (оформление журналов, графиков, протоколов контрольных работ, отчётов о проделанной работе и др.: качество и своевременность сдачи).

11. Участие МО в творческих отчётах.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *