Что относится к многооборотной упаковки в магазине магнит
Многооборотная тара
Многооборотная тара
Похожие публикации
Тара является одним из видов МПЗ, классифицирующихся по-разному. Определяющую роль в учете тары играет способ ее использования – одно- или многократно, т. е. с возможностью обязательного возвращения контрагенту или использования в собственных интересах (в зависимости от условий договора поставки). Рассмотрим, как учитывается многооборотная тара в компаниях, поставляющих ТМЦ и у приобретающих товаров в подобной упаковке.
Оборотная тара: понятие
Многооборотная тара, как многократная упаковка, должна быть возвращена фирме-поставщику (ст. 517 ГК РФ), а условие ее возвратности фиксируется в соглашении (ст. 254 НК РФ). Обычно возвратная тара – это емкости, ящики, контейнеры, мешки, банки и бутылки. Существуют и специфические виды пакетирования, используемые как неотъемлемое оборудование для реализации товара, находящегося в нем. Право собственности на оборотную тару сохраняется за продавцом, кроме случаев реализации невозврата.
Учет возвратной тары у поставщика
Поставляющая фирма, как правило, отражает стоимость тары в фактических ценах, опираясь на сумму затрат ее приобретения или изготовления. Крупные специализированные компании с большим оборотом различных видов упаковки упрощают учет возвратной тары, применяя учетные цены и относя разницу с фактическими на прочие расходы. Право выбора отражения стоимости закреплено в «Методуказаниях по учету ТМЦ» № 119н (п. 166,176).
Учет тары под реализуемые товары ведется на сч. 41 субсчет «Тара». Лишь дорогостоящая спецтара относится к внеоборотным активам и учитывается на сч. 01 «ОС» с начислением износа.
Учет возвратной тары у покупателя
Упаковка отражается в ценах, указанных в договоре. В нем же зачастую оговаривается оплата залога на условиях возврата средств после передачи тары обратно. Обязательным является требование (п. 174) фиксировать сведения о возвратной таре в сопроводительных документах обособленной строкой и по ценам, отраженным в договоре.
Если соглашением оплата залога не предусмотрена, то для учета оборотной тары используется забалансовый сч. 002 «ТМЦ, принятые на ответхранение». Если же внесение залоговой платы является обязательным, то стоимость упаковки, в которой товар поступил для последующей реализации, фиксируется на балансовом сч. 41 субсчет «Тара». А многооборотная упаковка, используемая при доставке товаров для хозяйственных нужд покупателя, отражается на сч. 10 субсчет «Тара». Списание тары в бухгалтерском учете у приобретающей компании записывается обратной проводкой, кредитуя счет, на котором фиксировалось поступление.
Тара в бухгалтерском учете: проводки
Рассмотрим, как учитывать операции по оборотной таре на примере.
Поставляющей компанией заключены договоры поставки:
Жесткие дискаунтеры – оптимизируй все
Магазины формата дискаунтер показывают бурный рост и, как считают эксперты рынка, их число в ближайшие 5–7 лет может вырасти в 5 раз. О том, за счет чего экономят дискаунтеры и как многооборотная тара помогает развивать сегмент экономичных магазинов, в этой статье рассказывает Андрей Писарцов, генеральный директор CHEP в России.
Дискаунтеры – известный и весьма распространенный формат магазинов на европейском рынке, который уже доказал свою эффективность во многих странах. Lidl, Aldi, Biedronka – сети дискаунтеров, известные многим потребителям. Главный принцип работы таких магазинов – предложение базовых продуктов питания по низкой цене с минимальной наценкой. Порядка 13–15% европейского рынка приходится как раз на этот формат.
В России же тренд на развитие дискаунтеров относительно новый, но постепенно набирающий обороты. С 2017 по 2020 год количество дискаунтеров увеличилось почти на 25%.
Пандемия и падение доходов населения подстегнули развитие жестких дискаунтеров в России. Ведущие российские ритейлеры уже включились в развитие этого тренда – «О’Кей», «Магнит», X5 Retail Group, «Лента» тестируют свои магазины в этом формате. К концу 2020 года их доля на рынке составляла 3,5%. Эксперты ожидают, что в перспективе 5–7 лет доля дискаунтеров в России вырастет до европейского уровня.
Новый тренд в ритейле
В текущей экономической ситуации формат дискаунтеров оказался как никогда востребованным. С одной стороны, по данным Росстата, реальные располагаемые доходы россиян сократились на 3,5% в 2020 году. В условиях растущих цен на продукты питания люди все чаще отдают предпочтение бюджетным товарам. С другой стороны, потребители более ответственно подходят к выбору покупок и не всегда готовы переплачивать за известные бренды, поэтому переключаются на потребление товаров собственных марок ритейлеров, которые отличаются невысокой стоимостью.
Пандемия также отразилась на потребительских привычках населения – люди стали более запасливыми, реже посещают магазины, но закупаются в больших объемах. Так, в среднем трафик в магазинах основных ритейл-сетей (Х5, «Магнит», «Лента», «О’Кей») сократился на 5–10% при росте среднего чека на 12–18% (по данным исследования EY Future Consumer Index). Эта потребительская привычка также подстегнула развитие направления дискаунтеров.
За счет чего экономия?
Формат жестких дискаунтеров предполагает минимальную стоимость продукции при сохранении ее качества. Для более эффективной работы магазинов приходится оптимизировать каждый из этапов создания товара от стадии производства до момента его попадания на полку. Как правило, дискаунтеры стремятся продавать товары под собственной торговой маркой (СТМ). Так они могут контролировать их себестоимость, начиная с этапа производства. Сейчас доля СТМ в ассортименте российских дискаунтеров невелика, но в будущем они намерены довести ее значение до 60%.
Сам ассортимент дискаунтера заметно меньше, чем в других магазинах. Как правило, дискаунтеры не продают скоропортящиеся продукты – овощи, фрукты, мясо, молочные продукты. Полки заполнены более однообразным товаром ограниченного числа торговых марок, но в большом количестве. Такой подход отвечает текущим запросам потребителей, которые стали закупаться впрок.
Для дискаунтеров важна хорошо выстроенная логистика. До 40% стоимости товара – это затраты на его транспортировку.
Поэтому имеет значение «логистическое плечо» (расстояние от места производства до магазина). При выборе поставщиков дискаунтеры ориентируются скорее на локальных производителей. Короткое «логистическое плечо» и хорошо выстроенная логистика позволяют снизить себестоимость продукта, а значит, удешевить его для конечного потребителя.
Новое значение многооборотной тары
Дискаунтер – это магазин с наибольшей операционной эффективностью. Такой формат требует использования особого типа упаковки, главный критерий которой – мультифункциональность. Поэтому многооборотная тара, в частности паллеты (деревянные поддоны), приобретает особое значение в дискаунтерах.
Одним из крупнейших операторов многооборотной тары в мире является компания CHEP. По оценкам CHEP, использование паллет в новом качестве способствует заметной экономии – до 25%.
Помимо транспортировки и хранения, паллеты позволяют решать дополнительные задачи. В первую очередь многооборотная тара заменяет привычные полки в дискаунтерах. Такой подход использует, например, дискаунтер «Моя цена» («Магнит»). Продажа товара непосредственно с паллет позволяет сократить время на его распаковку и выкладку, а значит, уменьшить трудозатраты персонала и сократить расходы.
Так, дискаунтер «Чижик» (X5 Retail Group) не только выставляет паллеты с товаром в торговый зал, но и дополняет интерьер магазина с помощью многооборотной тары.
Кроме того, многооборотные паллеты отвечают запросу на экологичность, который предъявляет современный потребитель. Благодаря модели пулинга – аренды многооборотной тары – срок жизни паллет увеличивается с 2–3 до 10 циклов. Пулер обеспечивает своевременное поступление тары производителю, а после того, как паллеты освобождаются в магазине, забирает их на сервисные центры, где инспектирует, ремонтирует и затем возвращает в оборот. По оценке РАЭК и ТИАР-Центра, стопроцентный переход цепи поставок на сервисы пулинга в России позволяет предотвратить образование 486 тыс. тонн отходов и снизить выбросы парниковых газов на 185 тыс. тонн СО2.
В перспективе использование модели пулинга многооборотных паллет способствует оптимизации логистики. Как правило, пулер использует грузовики, которые возвращаются из магазина после разгрузки. В результате сокращается порожный пробег транспорта, а часть затрат на логистику берет на себя пулер, что также уменьшает себестоимость товара.
Формат дискаунтера будет активно развиваться следующие 5 лет в России, а ритейл – искать новые подходы для повышения эффективности этого направления бизнеса. Пулинг паллет от CHEP – решение, которое позволяет сделать дискаунтеры более эффективными с точки зрения логистики, размещения товаров в магазинах и трудозатрат персонала. Его использование в дискаунтерах позволяет значительно уменьшить расходы, а также сократить воздействие бизнеса на окружающую среду.
«Магнит» начал тестировать новую схему работы с оборотной тарой
«Магнит» начал тестирование пулинга паллет. Эта новая для России схема работы с оборотной тарой позволяет оптимизировать логистические издержки на пути продукции от производителя к покупателю, повысить эффективность цепочки поставок и уменьшить воздействие на окружающую среду.
Розничная сеть «Магнит» тестирует новую схему работы с оборотной тарой — пулинг паллет. Пилотный проект осуществляется совместно с компанией СНЕР, специалисты которой имеют многолетний опыт и отточенную схему работы в этой области. В пилоте участвуют крупнейшие поставщики товаров Danone и Henkel.
Сейчас в России производитель, отправляя свои товары в торговую сеть, укладывает их в стандартизированную тару, паллеты, — деревянные поддоны белого цвета, которые закупает самостоятельно. Их качество у всех поставщиков разное.
Схема работы производителей и ритейлера с оборотной тарой через единого оператора, которую тестирует «Магнит», выглядит так: поставщик работает с паллетами, арендованными у CHEP (они отличаются характерным синим цветом). Доставкой поддонов поставщику, сбором их у ритейлера для возврата на распределительные центры, инспекцией и ремонтом поврежденных паллет занимается CHEP. Тара, которая не соответствуют стандартам, изымается из оборота. Это позволяет уменьшить количество товара, который был поврежден во время транспортировки и не был принят в распределительные центры.
Выгода от оборотных паллет уже доказана практикой их использования во всем мире. В России этот тренд только зарождается, и «Магнит» одним из первых тестирует новую схему работы. Поставщику выгоднее арендовать паллеты, чем покупать и потом хранить у себя на складе, тара поставляется ему без перебоев, налажен возврат. Выгода ритейлера — сокращение расходов на коммуникацию: сейчас «Магнит» ежедневно возвращает 35 тыс. поддонов поставщикам, задействуя до 100 автомобилей, а следовательно, вступает в коммуникацию со 100 контрагентами ежедневно. После перехода на работу через пулингового оператора отгрузка будет производиться по графику одному партнеру.
«Оборот поддонов — неотъемлемая часть цепочки поставки товаров. Мы рассматриваем возможность оптимизации данного участка для каждой из сторон. Сейчас совместно с пулинговым оператором и поставщиками мы запустили пилотный проект в нескольких регионах страны с локациями на наших РЦ. Мы ожидаем сокращения временных затрат при работе с оборотными паллетами и повышения качества тары, на которой товары поступают в распределительные центры. Это позволит нам предлагать покупателям на полке качественные товары в максимально короткие сроки», — прокомментировала директор департамента по работе с поставщиками розничной сети «Магнит» Евгения Паксеева.
«СНЕР создала одну из самых устойчивых логистических компаний в мире за счет совместного многократного использования оборотной тары», — говорит директор по развитию бизнеса СНЕР в России Дмитрий Лакизенко. Концепция пулинга обеспечивает максимально эффективное использование ресурсов. Это прогрессивный инструмент сокращения издержек и упрощения бизнес-процессов для всех участников цепочки поставок. Модель работы с арендованными паллетами типична для западного ритейла и производителей.
Пулинг паллет не только увеличивает эффективность работы, но и уменьшает воздействие на окружающую среду. В 2018 году благодаря паллетам CHEP и технологии пулинга клиентам компании по всему миру удалось сберечь от вырубки 1,7 млн деревьев, снизить выбросы CO2 на 2,6 млн тонн (до 30% в год) и сократить объемы отходов на 1,4 млн тонн. Жизненный цикл синих CHEP-паллет до 10 раз длиннее, чем у обычных белых, при этом они подлежат 100%-ной переработке.
«Магнит» стал первой российской розничной сетью, применившей в своей деятельности пулинг оборотной тары, и выступил новатором в создании экологически устойчивой цепочки поставок. Вместе с «Магнитом» мы меняем будущее ритейла России, стремимся сделать его более ответственным и экологичным«.
«В России стоимость логистических операций во многом определяет успех компании в FMCG-секторе. Сегодня крайне важно искать синергию в совместных проектах, создавая экономию в общей цепи поставок, обеспечивая конкурентно низкую цену продукта на полке, — рассказывает менеджер по проектам в цепях поставок Danone Сергей Федюнькин. — Одно из таких новаторских решений для российского рынка — проект оборотной тары. Он предусматривает, что компании-производители будут брать тару в аренду. Переход на новую схему позволит установить контроль за оборотом и предотвратить отток паллет из цепи поставок. Модель оборотной тары подразумевает минимум производства новых паллет: снизятся объемы добычи древесины, что положительным образом повлияет на стоимость поддонов и защиту лесных ресурсов нашей страны. Компания Danone очень заинтересована в успехе пилота, так как наш слоган One Planet, One Health означает, что все люди живут на одной планете и ее необходимо беречь».
«Henkel успешно сотрудничает с компанией CHEP в Европе, а также на других рынках, где использует схему многооборотной тары как для входящей, так и исходящей логистики. Опыт наших международных коллег демонстрирует существенные преимущества такой организации процессов: от большей прозрачности оборота паллет до существенного вклада в устойчивое развитие, что позволяет снизить ущерб для окружающей среды.
С компанией „Магнит“ нас связывает многолетнее сотрудничество, направленное на постоянный поиск новых эффективных путей совместного развития. Мы видим в этом проекте для себя большой потенциал в будущем, и старт такой инициативы вместе с одним из лидеров рынка розницы считаем большим инновационным шагом для российского логистического рынка», — отметила руководитель отдела по управлению товарными запасами, планированию и логистике СНГ Henkel Beauty Care Анна Кузнецова.
Письмо ГТК России от 10.02.2003 № 07-33/5329 «О классификации многооборотной тары»
Главное управление тарифного и нетарифного регулирования ГТК России, рассмотрев обращение ЦТУ от 19.11.02 N 68-16/32887, сообщает следующее.
Согласно п.7 приложения к распоряжению ГТК России от 21.11.2001 N 1091-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров», упаковочная тара емкостью более 10 литров классифицируется совместно с товаром, который в ней содержится, при условии, что данная упаковочная тара не пригодна для повторного использования.
К таре, пригодной для повторного использования, возможно отнести многооборотную тару, то есть транспортную тару, прочностные показатели которой рассчитаны на ее многократное применение (ГОСТ 17527-86 «Упаковка»). К многооборотной таре относится инвентарная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию; разборная тара, конструкции которой позволяют разобрать ее и вновь собрать, соединив сочленяющиеся элементы; складная тара, конструкция и свойства которой позволяют сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму и т.д.
При этом многократно используемая тара должна быть признана годной для повторного использования и «полностью обеспечивать сохранность свойств перевозимых в ней продуктов в процессе транспортировки и хранения.
Подтверждением принадлежности тары к многооборотной могут также служить транспортные документы или иные документы, свидетельствующие о заключении договора перевозки или иного договора, в соответствии с которыми осуществляется международная перевозка товаров и (или) их перевозка по территории Российской Федерации.
В соответствии с вышеизложенным и учитывая отсутствие во внешнеторговом соглашении от 14.02.02 N СV/KAR-001, инвойсе от 06.06.02 N J/B/C/2002-276, ГТД N 10123110/270602/0001452 сведений о необходимости возврата бочек для повторного использования, а также заключение эксперта ЦЭКТУ от 15.10.2002 N 5/2758-02, согласно которому бочки емкостью 212 л не могут быть использованы повторно, бочки емкостью 212 л классифицируются совместно с находящимся в них соевым маслом в подсубпозиции 1507 90 900 9 ТН ВЭД России в соответствии с ОПИ 5 б).
Магнит Обучение на Товароведа Тесты с Ответами
🗣 Насчет собеседования согласна полностью — не совсем адекватные тесты, я сначала даже подумала, что их специально так составиличтобы запутать, так нет, там даже фразы составлены неправильно и ответы ну просто идиотские. ☑ Магнит Обучение на Товароведа Тесты
ИЙ ПОКУПАТЕЛЯМ ДЛЯ ВЫБОРА И ОПЛАТЫ ТОВАРА Какова цель создания сектора временного персонала в ММ?
Магнит обучение на товароведа тесты с ответами
СВП ПОМОГАЕТ ПРИ ВЫКЛАДКЕ ТОВАРА ПРИ НЕВЫХОДЕ НА РАБОТУ ПРОДАВЦОВ За что директор ММ несет ответственноость согласно должностной инструкции.
тестирование итоговое для АММ тандер
СВП ПОМОГАЕТ ПРИ ВЫКЛАДКЕ ТОВАРА ПРИ НЕВЫХОДЕ НА РАБОТУ ПРОДАВЦОВ За что директор ММ несет ответственноость согласно должностной инструкции? Вопросы на итоговый тест тмм ао тандер
Отзыв пользователя Ольга о компании Сеть магазинов Магнит / ЗАО «Тандер»
Во время обучения сдаешь несколько тестов, потом итоговый. Вопросы и ответы для ТММ Магнит
Как необходимо поступить АММ при выявлении излишка в кассе кассира-операциониста?
Тесты на Тмм Программа Тандер Склад Магнит Обучение Онлайн Пройти Тест
Если «Тандер» стал для Вас временным пристанищем, или же Вам больше некуда пойти работать, то есть Вы вынуждены, без особого желания, но по необходимости работать в данной компании, то Вам будет полезно знать, что любой руководитель ценит в своих сотрудниках:
Тестирование магнит ответы на вопросы
Штрафы
В стаж работы на предприятии, не входит декретный отпуск. Если сотрудник имеет стаж работы в должности продавца более года и вернулся из декретного отпуска, то право на присвоение категории он получает через полгода, т. к. «товароведение, экспертиза и стандартизация»
Неоплачиваемая переработка
. Тесты в «магнит»
Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом, М.: Аспект – пресс, 2021, с. 83 12 См. более подробно: Батаршев А. В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб.
пособие.
Тандер склад учебная копия программа обучение товароведов
Обучение амм тестирование 3 4 тандер
§ Магнит Тесты Для Товароведов Мм На базе единой системы планируется собирать и анализировать данные: о покупательском поведении, эффективности продаж и маркетинговых акций. Ограничение по времени: 1 ч. Why did this happen. Как сдать тест на требуемые сорок баллов?. Тесты на Товароведа в Магните
🏫 а ) ДЕРЖАТЕЛЕМ ПОДЛИННИКА СЕРТИФИКАТА/ДЕКЛАРАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЕЙ, КОТОРАЯ ПОЛУЧИЛА СЕРТ/ДЕКЛ) б ) ОРГАНОМ ВЫДАВШИМСЕРТИФИКАТ/ДЕКЛАРАЦИЮ в ) НОТАРИУСОМ г ) ПОСТАВЩИК ТОВАРА (ЖИВОЙ ПЕЧАТЬЮ) д ) ПЕЧАТЬЮ РЦ (В СЛУЧАЕ ОТГРУЗКИ В ММ/ГМ) 9. При оформлении БД брака МД в каком разделе ТС отобразится данная операция? ВОЗВРАТЫ ПОСТАВЩИКАМ ИЛИСПИСАНИЯ 10.