Что относится к местам общего пользования в гостинице
Что относится к местам общего пользования в гостинице
IV. Санитарные объекты общего пользования
вблизи общественных помещений
требование не является обязательным для гостиниц с количеством номеров 15 и менее (при условии обеспечения доступа гостям в служебный туалет)
туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, мыло (диспенсер с жидким мылом) туалетная бумага
бумажные полотенца (или электрополотенце)
крючки для одежды, корзина для мусора
диспенсер с разовыми сиденьями для унитаза
диспенсер с кремом для рук
махровые салфетки для рук
диспенсер с пакетами для предметов гигиены
корзина для использованных махровых салфеток для рук
общий туалет для проживающих в номерах без туалета не менее 2 (мужской и женский) на этаж из расчета:
для мужчин одна туалетная кабина (унитаз) на 10 человек или по одному унитазу и писсуару на 18 человек;
для женщин одна туалетная кабина (унитаз) на 10 человек
допускается один туалет с одной туалетной кабиной на этаже при количестве мест в номерах на этаже 6 и менее
Ванная комната (душевая):
из расчета одна душевая кабина (душевая стойка) на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
оборудование (душевая кабина, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол, мыло (диспенсер с жидким мылом), крючки для одежды, корзина для мусора)
Технология уборки помещений общего пользования
Виды гостиничных помещений
Все помещения гостиниц делятся на четыре основные группы — жилые, административные, обслуживающие и подсобные:
жилые: номера всех категорий и непосредственно связанные с ними бытовые помещения;
административные:вестибюль со всеми входящими в него помещениями и коммуникациями, административные кабинеты;
обслуживающие:помещения общественного назначения и общего пользования (киноконцертные залы, музыкальные салоны, залы конференций, переговоров);
подсобные:хозяйственные и складские помещения (бельевые и прачечные, инвентарные и ремонтные мастерские, кладовые, склады, мастерские с различным инвентарно-техническим оборудованием).
Основную часть площади зданий гостиниц занимают жилые комнаты — номера, а также связанные с ними вспомогательные и служебные помещения.
К административным помещениям относятся: кабинеты дирекции, бухгалтерия, отдел кадров и др.
К обслуживающим помещениям относятся пункты общественного питания: рестораны, буфеты, бары, кафе-закусочные. Суммарно они рассчитаны на полную вместимость гостиницы. Обычно все предприятия питания находятся под контролем администрации гостиницы.
К смежным предприятиям относятся: отделения связи, отделения банка, международный телефон, торговые киоски, транспортные агентства, парикмахерские.
К числу подсобных и хозяйственных относятся помещения для обслуживающего персонала, мастерские, кладовые, склады, бельевые, починочные.
Организация уборочных работ
Для осуществления быстрой и высококачественной уборки с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм гостиница должна располагать:
— высококвалифицированным профессионально подготовленным персоналом;
— полноценным инвентарем, современными уборочными материалами;
— современными видами уборочных машин и механизмов.
При выполнении уборочных работ существует несколько важных принципов:
— поэтажный персонал должен «как можно меньше попадаться на глаза» гостю;
— уборочный инвентарь и уборочные инструменты не должны оставляться в местах общего пользования;
— горничные, уборщицы не должны отвлекаться на личные дела во время выполнения уборочных работ.
Выполнение этих принципов является критерием уровня культуры обслуживания в данной гостинице.
Выделяют следующие категории уборочных работ:
1. уборка территории, прилегающей к гостинице;
2. уборка площади центрального входа и вестибюля и некоторых помещений вестибюльной группы (гардероб);
3. уборка мест общего пользования: лестниц, коридоров, холлов, административных, служебных и подсобных помещений;
4. уборка номерного фонда (жилых номеров + узлов индивидуального пользования).
Все виды уборочных работ осуществляются работниками службы обслуживания номерного фонда.
Для выполнения уборочных работ существуют следующие категории персонала:
— горничные, которые убирают жилые номера;
— уборщики, занятые на уборке коридоров, холлов, лестниц, вестибюля;
— уборщики производственных и служебных помещений, мастерских и технических служб.
Уборочные работы всех гостиничных помещений делятся по виду, и назначению на несколько групп:
1. уборка внутренних помещений и мест общего пользования;
2. уборка санузлов общего пользования;
3. уборка жилых номеров.
Выделяют следующие виды уборки жилых номеров (гостевых комнат):
— уборка после выезда гостя;
— ежедневная текущая уборка;
— уборка забронированных номеров;
— промежуточная или экспресс-уборка.
Для правильного обеспечения уборки и максимальной чистоты помещений, а также находящихся в них предметов оборудования при минимальных затратах сил и времени необходимо соблюдать определенную последовательность в работе.
Последовательность уборки многокомнатного номера: спальня, гостиная, столовая, кабинет, прихожая, санузел.
Последовательность осуществляемых видов уборки:
1. забронированные номера;
2. текущая ежедневная уборка;
При выполнении уборочных работ рекомендуется придерживаться следующего принципа: уборка осуществляется по часовой или против часовой стрелки для того, чтобы ни один предмет обстановки не пропустить.
Технология уборки помещений общего пользования
К местам общего пользования относятся: вестибюли, холлы, коридоры, гардероб, административные, служебные и вспомогательные помещения, лестница и места для отдыха и проведения массовых мероприятий.
Основная уборка мест общего пользования осуществляется рано утром, поздно вечером или ночью. В течение дня места общего пользования убираются по мере загрязнения.
Объем уборочных работ мест общего пользования включает в себя:мытье полов моющими средствами; механизированная уборка полов; натирка металлических деталей и оборудования специальными средствами; чистки стекол, дверей, подножных щеток, решетки, подоконников и зеркал; удаление мусора из мусорных корзин, урн и бачков; удаление мусора и мытье пепельниц; удаление пыли и обработка столов, стоек.
Уборка помещений общего пользования осуществляется в следующей последовательности: проветривание помещений; удаление пыли с кресел, диванов, журнальных столиков, зеркал и т.д.; удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) из паркетных полов, тафтинговых покрытий в холлах и гостиных; мойки всех других полов и в вестибюле по мере необходимости.
Через день протирается электроарматура, предварительно отключается от сети. Еженедельно протираются насухо отжатой тряпкой паркетные полы, обрабатывается пылесосом мягкая мебели, протираются влажным способом оконные блоки с подоконниками. Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протираются эстампы, литографии, картины и т.д., потолочные и настенные светильники. Каждые два месяца необходимо протирать поверхность стен, обметать потолки, менять шторы, протирать карнизы. Не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью). Паркетные полы натираются по мере необходимости. В дневное время суток уборщики и швейцары следят за чистотой вестибюля, входных дверей, окон, стекол, а также за накоплением мусора в корзинах, пепельницах, чистотой стоек и т.п.
Что относится к местам общего пользования в гостинице
Buildings of hotels. Regulations of design
Дата введения 2017-04-21
Предисловие
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
Введение
Настоящий свод правил разработан в развитие СП 118.13330 в соответствии с федеральными законами [1], [2] и [3].
При разработке свода правил учитывались действовавшие ранее территориальные нормативно-технические документы в данной области, а также требования сводов правил системы противопожарной защиты, положения действующих строительных норм и сводов правил, отечественный опыт исследований и проектной практики.
Область применения
1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования к проектированию и строительству новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых гостиниц и гостиничных комплексов (в том числе гостиниц, входящих в состав зданий другого назначения), а также требования к организации участков этих объектов.
1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование и строительство гостиниц вместимостью более пяти номеров, высотой до 50 м и имеющих заглубление подземной части до 15 м.
1.4 Настоящий свод правил не распространяется на проектирование, строительство и реконструкцию гостиниц и гостиничных комплексов вместимостью пять номеров и менее и иных коллективных и индивидуальных средств размещения, определенных ГОСТ Р 51185, а также расположенных в некапитальных (мобильных) зданиях.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 28574-2014 Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные. Методы испытаний адгезии защитных покрытий
ГОСТ 28575-2014 Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные. Испытания паропроницаемости защитных покрытий
ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
ГОСТ 32613-2014 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования
ГОСТ 32670-2014 Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия
ГОСТ Р ЕН 13779-2007 Вентиляция в нежилых зданиях. Технические требования к системам вентиляции и кондиционирования
ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования
ГОСТ Р 52539-2006 Чистота воздуха в лечебных учреждениях. Общие требования
ГОСТ Р 52941-2008 (ИСО 4190-6:1984) Лифты пассажирские. Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях
ГОСТ Р 53770-2010 (ИСО 4190-1:1999) Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры
ГОСТ Р 55321-2012 Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)
СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)
СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности
СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования
СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)
СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)
СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)
СП 28.13330.2012 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии (с изменением N 1)
СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»
СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, N 2)
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»
СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»
СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 54.13330.2011 «СНиП 35-01-2003 Здания жилые многоквартирные»
СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с изменением N 1)
СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)
СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования
СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования
СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения
СП 160.1325800.2014 Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий
СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества
СанПиН 2.1.2.2631-10 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги
СанПиН 2.2.2.1332-03 Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике
СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
СанПиН 2.6.1.2800-10 Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет источников ионизирующего излучения
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
СН 2.2.4/2.1.8.566-96 Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий
СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов
СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
апартамент: Номер, состоящий из нескольких жилых комнат со спальным/спальными местом/местами и отдельным, предназначенным для отдыха, помещением с кухонным уголком.
апарт-отель: Гостиница, номерной фонд которой состоит из номеров категории «студия» или «апартамент».
3.3 бутик-отель: Гостиница, номерной фонд которой состоит из номеров высшей категории, имеющих индивидуальный дизайн интерьера.
НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И МЕСТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
Очень часто сегодня возникает вопрос о понятии «нежилое помещение» в многоквартирном доме. Многие путают его с помещениями, входящими в состав общего имущества, или местами общего пользования (МОП), и от этого вопросов по расчету размера платы за коммунальные услуги становится ещё больше.
В этой статье мы разъясним, что же относится к нежилым помещениям в многоквартирном доме, и каким образом для них рассчитывается плата за коммунальные услуги.
Итак, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Постановление № 354) нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения.
К нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).
Нежилые помещения можно условно обозначить как коммерческие – различные магазины, офисы, аптеки, кафе, которые расположены в доме и, естественно, являются его частью.
У нежилых помещений также имеются собственники, на них также должны быть оформлены свидетельства регистрации права собственности конкретным юридическим или физическим лицом, впрочем, как и для обычных квартир.
Так как собственники нежилых помещений в многоквартирном доме имеют такие же права и обязанности, как и собственники квартир, расчет размера платы за коммунальные услуги производится для них на общих основаниях.
Они обязаны нести расходы на оплату коммунальных услуг по отоплению, согласно занимаемой общей площади, газоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению по показаниям индивидуальных приборов учета или по объемам, выявленным расчетным способом. Также за ними сохраняется обязанность по оплате коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.
В формулах расчета размера платы за коммунальные услуги Постановления № 354 применяется понятие общей площади всех жилых и нежилых помещений, и здесь используется именно площадь помещений, за которыми закреплены собственники или пользователи помещений, помещения общего пользования, входящие в состав общего имущества, в эту площадь не включаются.
Следует отметить, что вопросы с правильным определением площади стали возникать в связи с необходимостью оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, ведь на тех домах, где такие приборы отсутствуют, совершенно все равно какую площадь занимают, допустим, магазины, расположенные на первом этаже, расчет производится для квартир по нормативам, для нежилых помещений определенный объем коммунальной услуги рассчитывает ресурсоснабжающая организация, учитывая, что в этом помещении находится, какая у него площадь и другие параметры.
Когда же на доме установлен общедомовой прибор учета на какую-нибудь коммунальную услугу очень важно учитывать все помещения, а не только квартиры, например. Ведь если в расчет не брать нежилые помещения, доля расходов по оплате за коммунальные услуги, предоставленных на общедомовые нужды, существенно возрастет для собственников и пользователей квартир.
Бдительные граждане в многоквартирных домах совсем недавно стали обращать на это внимание, так как эта проблема касается как новостроек, так и старых домов. Сегодня становится популярным выкупить в многоквартирном доме квартиру, расположенную на первом этаже, перевести в нежилое помещение и открыть в нем магазин, например. Если в дальнейшем это помещение учитывается при расчете размера платы за коммунальные услуги, ничего плохого в этом нет, а вот если расчет производится без учета таких помещений, это уже неправильно.
Хотя вопросы возникают и с другой стороны – от собственников нежилых помещений, которые согласно формулам должны оплачивать, например, отопление или электроснабжение, используемые в подъездах многоквартирного дома, хотя они такими помещениями не пользуются, так как имеют отдельный выход на улицу. Но исключение нежилых помещений из общего расчета было бы нарушением как самого Постановления № 354, так и принципов всего жилищного законодательства.
Бывают случаи, когда некоторые помещения, входящие в состав общего имущества, такие как подвалы или цоколи, переходят в категорию нежилых помещений. Говорить о том насколько это законно мы не будем, а вот по порядку расчета размера платы за коммунальные услуги будет вырисовываться следующая картина. Если некоторые помещения в подвале или цоколе оформлены юридически как нежилые помещения, то есть на них оформлены свидетельства регистрации права собственности, то расчет будет производиться как для нежилых помещений.
А вот если такие помещения не зарегистрированы как нежилые помещения, то подвалы и цоколи будут относиться к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома, соответственно и плата за коммунальные услуги, потребляемые в этих помещениях будет распределяться на собственников и пользователей жилых и нежилых помещений этого дома.
Если же подвал или цоколь, например, сдаются в аренду (такое тоже очень часто используется) для этого нужно решение общего собрания собственников помещений, на котором и определяется порядок сдачи в аренду таких помещений, стоимость оплаты, а также порядок использования средств, полученных от сдачи в аренду таких помещений. Обязанность по оплате коммунальных услуг для арендатора возникнет, только если такое решение будет принято общим собранием и предусмотрено договором аренды.
Поэтому в многоквартирных домах, где помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений используется в коммерческих целях, а также имеются нежилые помещения необходимо четко знать, на каком основании такие помещения занимаются, и каким образом рассчитывается для них плата за коммунальные услуги.
В связи с этим напоминаем, что подпунктом р) пункта 31 Постановления № 354 в обязанность исполнителя коммунальных услуг входит предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Поэтому потребителям коммунальных услуг не нужно стесняться, а необходимо своевременно обращаться к исполнителю за разъяснением при возникновении вопросов по оплате за коммунальные услуги. Может чувство контроля со стороны потребителей заставит исполнителей более серьезно и ответственно подходить к своим обязанностям.
Глава 25. Места общего пользования в многоквартирном доме
Глава 25
Места общего пользования в многоквартирном доме
К местам общего пользования в составе многоквартирного дома относятся:
— вертикальные и горизонтальные коммуникации (лестнично-лифтовые узлы, межквартирные коридоры и холлы);
— места для хранения;
Места общего пользования оказывают существенное влияние на комфорт проживания в многоквартирном доме, поскольку они обеспечивают удобство перемещений внутри здания, доступ к жилым ячейкам, возможности для отдыха и досуга, работы, проведения мероприятий, а также для хранения личных вещей, в особенности габаритных, например спортинвентаря, что позволяет более эффективно использовать пространства квартир.
Места общего пользования могут располагаться на первом и типовых этажах, в подвальных помещениях, на крыше или в стилобате многоквартирного дома. Первые этажи зданий, где размещаются как жилые, так и нежилые функции, рассмотрены отдельно (см. 174-183). Ниже приводятся рекомендации по устройству мест общего пользования в многоквартирном доме.
Устройство входных групп
Входная группа должна обеспечивать беспрепятственный доступ в жилой дом для всех жильцов. Наиболее оптимально размещение входа в подъезды в уровне тротуара. Допускается также вход на отметке 0,45 м от уровня тротуара, что соответствует подъему на три ступеньки высотой 150 мм. На этой отметке для маломобильных групп населения может быть устроен комфортный пандус с нормативным уклоном 2-5%, длиной до 9 м, состоящий не более чем из двух маршей.
Остекление подъездов повышает просматриваемость придомовой территории и, как следствие, безопасность при входе в здание. Сквозная структура подъездов с выходами на улицу и во двор обеспечивает удобство перемещений жильцов и увеличивает интенсивность использования внутриквартального пространства в периметральной застройке: для того чтобы в него попасть, нет необходимости обходить квартал.
Расширенный функциональный состав входных групп, включающий в себя помещения для консьержа, места хранения колясок и велосипедов, а также холл для встреч, ожидания и кратковременного отдыха, стимулирует социальные взаимодействия жильцов (см. илл. 47).
Илл. 47. Пример организации входной группы
Устройство вертикальных и горизонтальных коммуникаций
Лестнично-лифтовые узлы рассчитаны на комфортное использование всеми жителями подъезда. Лифты обеспечивают быстрое и безопасное перемещение жильцов (в том числе людей с ограниченными двигательными возможностями, родителей с колясками и пр.) и грузов внутри дома. Избежать перегруженности в пиковые часы позволяет подбор лифтового оборудования с учетом его провозной способности и скорости движения. Количество лифтов не имеет значения, если габариты кабины лифта и его грузоподъемность позволяют провозить крупногабаритные грузы, больных на носилках и пр.
Межквартирные холлы и коридоры по возможности следует обеспечивать естественным освещением. Даже при большой протяженности коридора в коридорных и галерейных домах целесообразно группировать по 4-6 квартир вокруг одного сегмента с устройством мест для отдыха и общения жильцов. При этом доля вертикальных и горизонтальных коммуникаций от общей площади этажа не должна быть высокой, чтобы не снижалась эффективность использования площадей для размещения жилья (см. илл. 48).
Илл. 48. Характеристики вертикальных и горизонтальных коммуникаций
Устройство мест для хранения
В составе жилого дома вне квартир могут быть организованы места хранения личных вещей жильцов, прежде всего крупногабаритных предметов (мебели, спортивного инвентаря, автомобильных шин и пр.). Такие места рекомендуется размещать в межквартирных холлах и коридорах, а также помещениях на подвальных этажах (см. илл. 49).
Общие для всех жильцов места для хранения колясок и велосипедов в составе входной группы позволяют избежать размещения этих вещей в межквартирных холлах, коридорах и на балконах. Наличие таких мест также исключает необходимость ежедневного подъема колясок и велосипедов на жилые этажи и способствует повышению качества повседневной жизни жильцов.
Наличие индивидуальных ячеек для долгосрочного хранения вещей для каждой квартиры позволяет жильцам использовать жилые помещения по назначению, в частности, не хранить крупногабаритные предметы на балконах, а также повышает эффективность использования мест общего пользования в доме (подвальных и цокольных этажей, межквартирных холлов).
Илл. 49. Характеристики мест для хранения в составе входной группы и в подвальном техническом этаже
Устройство коллективных пространств
Коллективные пространства бывают открытые и закрытые. Открытые размещаются на эксплуатируемых крышах или на террасах. В них устраивают сады, игровые площадки, места кратковременного отдыха. Закрытые коллективные пространства делают в цокольном этаже, на первом или жилых этажах. Они подходят для тренажерных залов, коворкингов, кинотеатров, детских игровых комнат.
Коллективные пространства следует проектировать гибкими, доступными из всех частей дома, в них рекомендуется устраивать санузлы. Открытые коллективные пространства должны быть надежно защищены от ветра, осадков и прямых солнечных лучей.
Илл. 50. Коллективные пространства на первом этаже
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.