Что относится к лимитам выемки изъятия использования природных ресурсов

Статья 45. Договор и лицензия на комплексное природопользование

Статья 45. Договор и лицензия на комплексное природопользование

Природопользователь и Администрация области, или орган местного самоуправления, на основе заключения экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную деятельность и лицензии (разрешения) на комплексное природопользование заключают договор на комплексное природопользование.

Договор и лицензия на комплексное природопользование являются документами, удостоверяющими право пользования природными ресурсами.

Приступить к использованию природных объектов возможно только после оформления документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Договор на комплексное природопользование предусматривает условия и порядок использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователя, размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон и возмещение вреда, порядок разрешения споров.

Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование выдается соответствующим Комитетом по охране природы области по согласованию с соответствующими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды с указанием видов, объемов и лимитов хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов.

Лимиты на природопользование являются системой экологических ограничений по территориям и представляют собой установленные предприятиям-природопользователям на определенный срок объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов производства.

Порядок лицензирования комплексного природопользования и заключения договора регулируется законодательством Российской Федерации и области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 19. Лимиты на природопользование

Статья 19. Лимиты на природопользование

1. Лимиты на природопользование являются системой экологических ограничений по территориям и представляют собой установление предприятиям-природопользователям на определенный срок объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещения отходов производства.

2. Лимиты на природопользование устанавливаются предприятиям-природопользователям специально уполномоченными на то государственными органами Республики Хакасия в области охраны окружающей природной среды с последующим утверждением Советом Министров Республики Хакасия исходя из необходимости поэтапного достижения нормативных объемов использования (изъятия) природных ресурсов, предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и нормативных объемов размещения отходов производства с учетом экологической обстановки в регионе.

3. Для каждой территории и для каждого ресурса специально уполномоченные на то органы управления природными ресурсами разрабатывают предельно-допустимые нормативы (лимиты) использования (изъятия) ресурса, которые согласовываются Роскомэкологии Республики Хакасия.

4. Срок достижения нормативных объемов природопользования и лимиты по годам устанавливаются в соответствии с утвержденными показателями государственных и региональных экологических программ.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 20. Платность использования природных ресурсов

Информация об изменениях:

Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2397-1 в статью 20 настоящего Закона внесены изменения

Статья 20. Платность использования природных ресурсов

1. Платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия.

2. Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается:

за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов;

за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;

на воспроизводство и охрану природных ресурсов.

3. Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия взимается за:

выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;

выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.

ГАРАНТ:

О платежах за загрязнение окружающей природной среды см. письмо МНС РФ от 31 октября 2001 г. N ВТ-6-21/833

5. Порядок исчисления и применения нормативов платы за использование природных ресурсов определяется Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О порядке определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия см. постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632

6. Внесение платы за использование природных ресурсов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

О выдаче разрешения на изъятие растительных природных ресурсов

Что относится к лимитам выемки изъятия использования природных ресурсов

Да, в вашем случае необходимо получать разрешение на изъятие растительных природных ресурсов в местной администрации с обязательной компенсацией их изъятия в денежном эквиваленте, в соответствии с административным регламентом муниципального образования.

Для этого необходимо подать заявление на выдачу разрешения на изъятие природных ресурсов в соответствии с административным регламентом местной администрации, а также в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». На основании двух приведенных федеральных законов каждый из субъектов РФ составляет административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на изъятие растительных природных ресурсов».

Как правило, административный регламент в каждом из субъектов РФ приводит следующие положения в целях утверждения правил внешнего благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования и в целях повышения ответственности за сохранность природных ресурсов.

1. Администрации муниципального образования следует производить выдачу разрешений на изъятие растительных природных ресурсов (деревьев, кустарников, природных ландшафтов, газонов, цветников, растительного грунта), попадающих в зону строительства и производства работ, прокладки инженерных сетей, капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений, на основании: заявления; акта осмотра; правоустанавливающих и учредительных документов заявителя.

Соответственно, после произведения оплаты на реквизиты бюджета вашего города вы можете получить от администрации документы в приведенных формах.

2. Выдавать разрешения после оплаты за вред, причиненный зеленому фонду, в размерах:

3. Утверждение прилагаемых положений в соответствии с административным регламентом муниципальных образований:

утвердить восстановительную стоимость растительных природных ресурсов (деревьев) в городских зеленых насаждениях;

утвердить восстановительную стоимость растительных природных ресурсов (деревьев) в естественных зеленых насаждениях;

утвердить восстановительную стоимость кустарников в городских зеленых насаждениях;

утвердить восстановительную стоимость кустарников в естественных зеленых насаждениях;

утвердить форму заявления для получения разрешения на изъятие природных ресурсов растительного происхождения.

Источник

Лимиты на использование природных ресурсов

Лимиты на природопользование это

Лимиты на природопользование – это система экологических ограничений по территориям. Они представляют собой объемы предельного изъятия природных ресурсов, которые установлены предприятиям-природопользователям на определенныйсрок, а также выбросов или сбросов в окружающую природную среду загрязняющих веществ и размещения отходов производства.

Эти лимиты устанавливаются для предприятий природопользователей государственными органами охраны окружающей природной среды с учетом необходимости поэтапного достижения нормативных объемов использования природных ресурсов.

Лимиты, так же как и лицензии, являются одним из эффективныхсредств охраны окружающей природной среды. Так же как лицензирование, лимитирование обусловлено ограниченностью запасов природных ресурсов и необходимостью их рациональногоиспользования и воспроизводства.

Лимитирование природопользования осуществляется в соответствии с теми направлениями, по которым осуществляется само природопользование, а именно: изъятие природноговещества из природы; внесение антропогенного вещества в природу.Отсюда и лимиты могут устанавливаться на предельно допустимые нормы изъятия, выемки, использование природного вещества из природной среды либо на предельно допустимые нормы выбросов, сбросов вредных веществ в природную среду, размещение отходов.

Лимиты на изъятие природного вещества при использовании природной среды устанавливаются и реализуются под общей концепцией рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Они распределяются по определенным объектам:

– по землям– действуют нормы отвода земель для автомобильных и железных дорог, для аэропортов, магистральных трубопроводов, для мелиоративных систем, газовых и нефтяных скважин, для предприятий рыбного хозяйства, для линий связи, электросетей и т. д. (все вышеуказанные нормы отвода земель утверждаются Госстроем РФ);

– в настоящее время установлены нормы бесплатной передачи земель собственность граждан для ведения сельского хозяйства, подсобного хозяйства, садоводства, а также жилищного строительства;

– по водным объектамприменяются утвержденные органами водного хозяйства лимиты потребления вод для орошаемого земледелия, животноводческих комплексов, промышленного потребления, для эксплуатации систем коммунального хозяйства (водоснабжения и канализации);

– в области охраны, использования и воспроизводства лесовглавным лимитирующим показателем является расчетная лесосека, определяющая равенство между количеством ежегодного прироста леса и вырубаемой в порядке заготовок древесины. Существуют также и другие лимитные показатели, устанавливаемые органами лесного хозяйства;

– количество граждан на пребывание в лесу; числотой или иной популяции животных, от которых зависит состояние леса (например, лосей, поедающих молодую зеленую поросль, кабанов, разрушающих корни деревьев в поисках плодов и т. д.);

– в области охраны и использования животного мирараз­рабатываются лимиты по отстрелу, отлову животных, птиц и рыбы. Лимиты утверждаются на сезон, отдельные периоды охоты или рыболовства, в целом по водоему или охотничьим угодьям, по отдельным лицам или охотничьим, рыбопромысловым хозяйствам.

Цель установления этих и подобных им лимитов двойная – природоохранная и экономическая: сбор платы за нормативное и сверхнормативное потребление ресурсов. Средства, полученные от пошлины за потребление ресурсов, идут на их воспроизводство и рациональное использование.

Предельно допустимые сбросы, выбросы, размещение отходов (вредных веществ) также представляют собой вид приро­допользования. В этом случае лимитирование решает природоохранные задачи путем экономического стимулирования источника загрязнения к сокращению отходов (используются экологические фонды, аккумулирующие средства, поступающие за выбросы, сбросы, захоронение вредных веществ).

Существуют также и другие лимитные показатели, устанавливаемые органами лесного хозяйства;

– количество граждан на пребывание в лесу; числотой или иной популяции животных, от которых зависит состояние леса (например, лосей, поедающих молодую зеленую поросль, кабанов, разрушающих корни деревьев в поисках плодов и т. д.);

– в области охраны и использования животного мирараз­рабатываются лимиты по отстрелу, отлову животных, птиц и рыбы.

Лимиты утверждаются на сезон, отдельные периоды охоты или рыболовства, в целом по водоему или охотничьим угодьям, по отдельным лицам или охотничьим, рыбопромысловым хозяйствам.

Цель установления этих и подобных им лимитов двойная – природоохранная и экономическая: сбор платы за нормативное и сверхнормативное потребление ресурсов.

Средства, полученные от пошлины за потребление ресурсов, идут на их воспроизводство и рациональное использование.

Предельно допустимые сбросы, выбросы, размещение отходов (вредных веществ) также представляют собой вид приро­допользования. В этом случае лимитирование решает природоохранные задачи путем экономического стимулирования источника загрязнения к сокращению отходов (используются экологические фонды, аккумулирующие средства, поступающие за выбросы, сбросы, захоронение вредных веществ).

Лимитирование природопользования

Лимиты на природопользование – это система экологических ограничений по территориям. Они представляют собой объемы предельного изъятия природных ресурсов, которые установлены предприятиям-природопользователям на определенный срок, а также выбросов или сбросов в окружающую природную среду загрязняющих веществ и размещения отходов производства.

Лимиты, так же как и лицензии, являются одним из эффективных средств охраны окружающей среды.

Так же как и лицензирование, лимитирование обусловлено ограниченностью запасов природных ресурсов и необходимостью их рационального использования и воспроизводства.

Лимитирование природопользования осуществляется в соответствии с теми направлениями, по «которым осуществляется само природопользование, а именно: изъятие природного вещества из природы; внесение антропогенного вещества в природу.

Отсюда и лимиты могут устанавливается на предельно допустимые нормы изъятия, выемки, использования природного вещества из природной среды либо на предельно допустимые нормы выбросов, сбросов вредных веществ в природную среду размещения отходов.

Лимиты на изъятие природного вещества при использовании природной среды устанавливаются и реализуются под общей концепцией рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Они распределяются по определенным объектам:

по землям – действуют нормы отвода земель для автомобильных и железных дорог, аэропортов, магистральных трубопроводов, мелиоративных систем, газовых и нефтяных скважин, предприятий рыбного хозяйства, для линий связи, электросетей и т.д.

Все вышеуказанные нормы отвода земель утверждаются Госстроем Российской Федерации;

по водным объектам – применяются утвержденные органами водного хозяйства лимиты потребления вод для орошаемого земледелия, животноводческих комплексов, промышленного потребления, эксплуатации систем коммунального хозяйства (водоснабжения и канализации);

в области охраны, использования и воспроизводства лесов – главным лимитирующим показателем является расчетная лесосека, определяющая равенство между количеством ежегодного прироста леса и вырубаемой в порядке заготовок древесины;

в области охраны и использования животного мира – разрабатываются лимиты по отстрелу, отлову животных, птиц и рыбы.

Лимиты утверждаются на сезон, отдельные периоды охоты или рыболовства, в целом по водоему или охотничьим, рыбопромысловым хозяйствам.

Цель установления этих и подобных им лимитов двойная: природоохранная и экономическая. Средства, полученные от сбора пошлины за потребление ресурсов, идут на их воспроизводство и рациональное использование.

Договорные формы природопользования

В России наибольшее развитие получил известный по гражданскому праву тип договора – аренда.

Вслед за арендой, которая еще только развивается в области лесопользования, рыбного и охотничьего хозяйства обозначаются и другие возможные виды договоров.

Несмотря на то, что договорная система настойчиво проникает в сферу экологических отношений (при отсутствии рыночных атрибутов – купли-продажи, мены, залога и т.д.), договор не будет занимать самостоятельного места.

По-прежнему в этих условиях основанием возникновения экологического природоресурсного отношения будет считаться лицензия, а договор – средством ее конкретизации и выполнения.

Арендные отношения в области природопользования

Предметом арендных отношений в механизме природопользования является характер использования земельных, водных, лесных, рекреационных и других ресурсов.

По договору на аренду природных ресурсов сторона (арендодатель) обязуется передать другой стороне (арендатору) для целевого хозяйственного использования конкретно-определенные виды природных ресурсов (земельные, лесные, лечебно-оздоровительные, водные, рыбохозяйственные, охотничьи) на установленный договором срок.

Арендатор обязуется вносить обусловленную договором арендную плату и соблюдать правила рационального использования и охраны природных ресурсов.

Арендатором в договоре аренды природных ресурсов может быть любое правоспособное физическое или юридическое лицо.

Договорные отношения на рынке экологических услуг

Стремление создать рынок природных ресурсов без ущерба для состояния окружающей природной среды и с надеждой на ее возможное улучшение породило в последние десять лет целую серию предложений и новаций в сфере природопользования.

К сожалению, эти попытки не идут дальше деклараций и не реализуются на практике, но они уже претендуют на реализацию в качестве рыночных элементов экологических структур.

Так, например, в Горно-Алтайской Республике была попытка внедрить в практику тезис о статусе эколого-экономической зоны, где экономическая эксплуатация природных ресурсов сочеталась бы с их экологической охраной на основе иностранных инвестиций. Но эта идея не осуществилась из-за недостаточной заинтересованности иностранных инвесторов. Дело в том, что сейчас расходы на охрану использования ресурсов в этом регионе больше, чем доходы от них.

В настоящее время идут дебаты о развитии рынка экологических услуг на базе широких договорных связей с привлечением частного капитала и с расширением частнопредпринимательской деятельности.

Сейчас назрела необходимость подумать о целесообразности подготовки типового договора на экологическую услугу, где наряду с общими нормами подрядного договора, предусмотренного Гражданским кодексом РФ, следует отразить специфические черты, характерные для экологической деятельности в период формирования рынка.

Договор комплексного природопользования

Существование подобного договора предусмотрено ст. 18 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды», вступившего в силу 10.01.02.

Комплексное природопользование является одним из принципов охраны окружающей среды (ст. 3), а заключение такого договора продиктовано необходимостью реализации принципиальных основ природопользования России.

Под комплексным природопользованием понимается использование одного или нескольких природных ресурсов одновременно с учетом охраны окружающей природной среды и соблюдением требований рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Договорные обязательства при оформлении комплексного природопользования обусловлены тем, что практически всегда использование одних природных ресурсов неизбежно затрагивает интересы охраны и рационального использования других ресурсов.

Договор на комплексное природопользование является еще новым видом договорных связей в области природопользования.

К сожалению, еще не разработаны типовые формы договоров, не решены окончательно вопросы, касающиеся наличия связей с данным договором других договорных отношений по одному и тому же предмету.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *