Что относится к кустарникам биология 6 класс
Кустарники, полукустарники, кустарнички
В лесах кустарники обычно занимают подлесок. Так как до подлеска доходит намного меньше солнечного света, растения в нём тенелюбивы и способны выполнять фотосинтез при ограниченном освещении. Подлесок имеет очень важное значение для жизни леса. Опадающая листва кустарников обогащает лесную почву питательными веществами, делает ее рыхлой, образует слой подстилки, предохраняющей почву от промерзания и перегрева, сохраняет почвенную влагу. Кустарники в лесу и в парке создают благоприятные условия для гнездования птиц, которые уничтожают вредных насекомых. Многие кустарники дают съедобные и лекарственные ягоды и семена, которые нужны людям и диким животным. В лесу кустарники помогают зверям и птицам прятаться от врагов, под их защитой животные устраивают свои норы, логовища, лежки.
Кроме того, разрастаясь густыми куртинами под пологом деревьев, кустарники предохраняют почву от чрезмерного вытаптывания, поверхностные корни от повреждений и тем самым улучшают условия жизни деревьев.
В садах, парках, скверах кустарники высаживают обычно в декоративных целях. Из некоторых кустарников устраивают красивые живые изгороди, которые даже можно подстригать без особого ущерба растению.
В нашей стране произрастает много видов и форм кустарников. Среди них немало с красивыми и ароматными цветками, с листьями и плодами различной окраски и формы. Наиболее обычны для лесов средней полосы— жимолость, крушина, бересклет бородавчатый, калина, лещина, малина, смородина, шиповник.
В парках и на скверах наиболее часто встречаются разные формы чубушника, боярышника, спиреи, кизильник, сирень. Очень хороши некоторые дальневосточные виды кустарников, например клен амурский, или гиннала.
Кустарники высотой до 50—60 см с одеревеневшими и обычно сильно ветвящимися побегами, имеющие часто длинные корневища, называют кустарничками — это брусника, клюква, голубика, а также андромеда, вереск и др. Кустарнички преобладают в растительном покрове тундры. Часто они образуют сплошной ярус в хвойных лесах, на сфагновых болотах.
Многие кустарнички дают нам ценные съедобные ягоды, которые служат также важным кормом для зверей и птиц. Сплошной покров, образуемый кустарничками на моховых болотах и в хвойных лесах, легко разрушается. Для его восстановления требуется длительное время. Кроме того, кустарнички очень чувствительны ко всякому изменению окружающей среды. Поэтому надо относиться к ним очень бережно, не ломать, не вытаптывать при сборе ягод.
Примеры полукустарников: терескен, многие виды степных и пустынных полыней, астрагалов, солянок (сарсазан, поташник). Черника в зависимости от вида может быть и кустарничком, и полукустарником, и даже кустарником.
КУСТАРНИК
Смотреть что такое «КУСТАРНИК» в других словарях:
КУСТАРНИК — КУСТАРНИК, кустарника, муж. 1. То же,что куст в 1 знач. (бот.). 2. собир. Кусты. Вдоль изгороди тянулся кустарник. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
кустарник — кусты, кустовник, кустарничек, держидерево, подлесок, ёра, ерник, лозняк, обвойник, чапыжник Словарь русских синонимов. кустарник сущ., кол во синонимов: 357 • абация (2) • … Словарь синонимов
КУСТАРНИК — многолетнее деревянистое растение, характеризующееся большим числом скелетных осей; очень густой или нерасчищенный лес; естественная растительность, представленная низкими деревянистыми растениями (высотой от 0,1 до 5 6 м). Кустарник одна из… … Экологический словарь
Кустарник — Кустарник, см. Растения в Палестине … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
КУСТАРНИК — КУСТАРНИК, а, муж. 1. То же, что куст (в 1 знач.) (спец.). Кустарники и полукустарники. 2. собир. Заросль кустов. Пробираться сквозь к. Ореховый к. | уменьш. кустарничек, чка, муж. | прил. кустарниковый, ая, ое. Кустарниковые растения.… … Толковый словарь Ожегова
кустарник — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN shrub A woody perennial plant, smaller than a tree, with several major branches arising from near the base of the main stem. (Source: CED)… … Справочник технического переводчика
кустарник — Многолетнее деревянистое растение высотой до 5 6 м с главным стволом, выраженным лишь в начале жизни, и последовательно сменяющимися многолетними побегами … Словарь по географии
Кустарник — Сирень обыкновенная (Syringa vulgaris) Кустарник жизненная форма растений; многолетние деревянистые растения высотой 0,8 6 метров … Википедия
кустарник — КУСТАРНИК1, а, м То же, что куст. По краям дороги тянулись канавы, за которыми плотной стеной росли кустарники. КУСТАРНИК2, а, м Совокупность растущих вместе каких либо кустов, их заросли. Я пошел по большой дороге справа тощая озимь, слева… … Толковый словарь русских существительных
кустарник — krūmynas statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Vieta, kur auga daug krūmų. atitikmenys: angl. bushwood; scrub; small bush; small shrub vok. Gebüsch, n; Gesträuch, n; Strauchformation, f rus. кустарник, m … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
Контрольная работа 6 класс
Контрольная работа по главе 1: «Общее знакомство с растениями» 6 класс
1. Культурные растения :
А) развиваются без помощи человека
Б) выращиваются человеком
В) расселяются без помощи человека
Г) выведены человеком
2. К дикорастущим растениям относятся:
А) одуванчик Б)Огурец В)МорковьГ)Береза
3. Если растение живёт долго, то оно относится:
4. Малина относится:
А) к травам Б) кустарникам
В) кустарничкам Г) деревьям
5. К вегетативным органам относятся:
А) корень Б) стебель В) лист Г) цветок
6.К низшим растениям относятся:
А)мхи Б)водоросли В)папоротники Г)цветковые
7.Цветковые растения, в отличие от хвойных, имеют:
А)цветки Б)семена В)шишки Г)плоды
8.Растения, как любые другие организмы:
А)дышат Б)питаются В)растут всю жизнь
Г)образуют на свету органические вещества
: 9.При помощи спор размножаются растения
А)хвойные Б)водоросли В)мхи Г)папоротники Д)цветковые
10.К какой группе факторов среды относится деятельность человека?
А)к абиотическим Б)биотическим В)антропогенным
11.В какой среде живут корни растений?
А)в наземно-воздушной Б)водной В)почвенной Г)организменной
12.Генеративные органы нужны растению для:
А)питания и дыхания Б)размножения
13.При образования органических веществ растения поглощают:
А)кислород Б)углекислый газ
14. Сопоставьте растения с группами к которым они относятся:
1 – голосеменные, 2- покрытосеменные
А) Земляника Б) груша В) пихта Г) киви Д) малина Е) сосна
15. Какие растения НЕ размножаются спорами :
А) мхи Б) хвощи В) голосеменные Г) папоротники Д) цветы
16) Выберите правильный ответ
А) Кустарники выше, чем кустарнички
Б) Кустарники имеют несколько стволов
В) Деревья самые высокие растения
Г) Кустарнички выше, чем деревья
17. Докажите почему растение живой организм?
Контрольная работа по главе 1: «Общее знакомство с растениями» 6 класс
А)к травам Б)кустарникам В)кустарничкам Г)деревьям
2.Если растение живёт один год, то оно относится:
А)к однолетним Б)многолетним В)двулетним
3.Растения, в отличие от всех других организмов:
А)дышат Б)питаются В)растут всю жизнь
Г)образуют на свету органические вещества
4. Дикорастущие растения:
А)развиваются без помощи человека Б)выращиваются человеком
В)расселяются без помощи человека Г)выведены человеком
5.К высшим растениям относятся:
А)мхи Б)водоросли В)папоротники Г)цветковые
6.К культурным растениям относятся:
А)одуванчик Б)огурец В)морковь Г)берёза
7.К генеративным органам относятся:
А)корень Б)стебель В)лист Г)цветок Г)плод Д)семя
8.Хвойные растения, в отличие от цветковых, имеют:
А)цветки Б)семена В)шишки Г)плоды
9.При помощи семян размножаются растения:
А)хвойные Б)водоросли В)мхи Г)папоротники Д)цветковые
10.К какой группе факторов среды относится воздух?
А)к абиотическим Б)биотическим В)антропогенным
11.В какой среде живёт растение петрушкат?
А)в наземно-воздушной Б)водной В)почвенной Г)организменной
12.В процессе дыхания растения поглощают:
А)кислород Б)углекислый газ
13.Вегетативные органы нужны растению для:
А)питания и дыхания Б)размножения
14. Сопоставьте растения с группами к которым они относятся:
1 – голосеменные, 2- покрытосеменные
А) яблоня Б) слива В) ель Г) вишня Д) сосна Е) кедр
15. Какие растения размножаются спорами:
А) мхи Б) хвощи В) голосеменные Г) папоротники
16) Выберите правильный ответ
А) Кустарники ниже, чем кустарнички
Б) Кустарнички не выше 40 см
В) Кустарнички имеют одревесневшие стволики
Г) Кустарнички выше, чем деревья
17. Докажите почему растение биосистема?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-828011
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Биология
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
Основные понятия
Систематика растений — раздел биологии, который описывает различные группы растений и соотносит их между собой. Для того чтобы классифицировать организмы, необходимо выявить у них сходства и различия. На основании нескольких сходств мы можем объединить растения в крупную группу. Чем больше сходств между организмами, тем в более мелкую группу они будут входить.
Группы в биологии называются систематическими таксонами. Таксон — группа организмов, которая была выделена на основании общих признаков. Таксоны бывают разными по размеру. Наименьшим таксоном в биологии является вид.
Таксономическое описание вида
Классы цветковых растений
У цветковых растений два класса:
Двудольные растения. Чтобы понять название класса, нужно вспомнить строение зародыша семени. Зародыш состоит из:
Нас интересуют семядоли. Семядоли представляют собой крупные выросты зародыша. В этом и состоит главное отличие двудольных растений от однодольных: у двудольных две семядоли.
Строение семян двудольных растений
К другим отличиям двудольных растений относятся:
Существует огромное разнообразие двудольных растений. Этот класс включает более 350 семейств. Наиболее значимыми из них являются:
Однодольные растения. Исходя из названия, у однодольных растений есть всего одна семядоля.
Продольный разрез семян двудольных и однодольных растений
К другим отличиям однодольных растений относятся:
Однодольных растений меньше, чем двудольных. Этот класс включает 60 семейств. Наиболее значимыми из них являются:
Сравнительная характеристика двудольных и однодольных растений
Семейство Злаки
Это семейство имеет огромное значение для человечества. Злаковые растения были пищевыми культурами ещё много веков назад. Люди используют в пищу пшеницу, рожь, ячмень, овёс, кукурузу и рис. В итоге на прилавках мы видим хлеб, булочки, печень, макароны и другие продукты питания. Те злаки, что не пригодны в пищу людям, становятся кормом для животных, использующихся в сельском хозяйстве. К ним относятся тимофеевка, ежа, костер, мятлик и пырей. Овёс и пырей используются как лекарственныерастительные организмы из-за их целебных свойств.
Семейство злаки имеют и другое название — мятликовые.
Плод злаковых — зерновка, то есть это сухой односемянный нераскрывающийся плод.
Продольный разрез зерновки пшеницы
У злаков мелкие цветки, которые собраны в соцветия: початок (кукуруза), колос (рожь), сложный колос (пшеница) и метёлка (овёс). Соцветия нужны для приспособления к размножению с помощью ветра.
Цветки неправильные и двусторонне симметричные, то есть через них можно провести только одну ось симметрии. Цветки имеют две сросшиеся внутренние и две наружные чешуи, три длинных тычинки с крупным пыльником и один пестик с двумя рыльцами. Таким образом, формулу цветка злаков можно представить следующим образом: О(2)+2Т3П1 (околоцветник с двумя сросшимися и двумя несросшимися лепестками, три тычинки и один пестик).
Строение цветка злаков
Обычно растительные организмы растут с помощью верхушечного роста, но злаком присущ ещё и вставочный рост. Это такой рост растительного организма, который происходит в результате деления клеток междоузлий.
Листья злаков имеют влагалища — образования, которые позволяют листу защищать клетки в местах вставочного роста. Другой защитный механизм — язычок. Это плёнчатый вырост, который защищает место между влагалищем и стеблем от воды.
Особенности листьев злаковых
Самый важный представить злаковых — пшеница. Стебель пшеницы называется соломиной. Пшеница используется для приготовления хлебобулочных и макаронных продуктов питания.
Выделяют сорта пшеницы:
Виды пшеницы по способу выращивания:
Общие признаки злаков
Семейство Лилейные
Плод лилейных — сухая коробочка (тюльпан), которая раскрывается тремя створками, или ягода (ландыш).
У цветков растений семейства лилейных простой околоцветник (только венчик), шесть лепестков, шесть тычинок и один пестик. Венчик крупный и яркий, часто имеет приятный запах. Лепестки расположены в два слоя. Иногда цветки собраны в соцветие кисть (ландыш). Таким образом, формулу цветка лилейных можно представить следующим образом: О3+3Т3+3П1 (околоцветник с шестью лепестками, расположенными в два слоя, шесть тычинок, расположенных в два слоя, один пестик).
Часто у лилейных можно обнаружить видоизменения побега: корневище (тюльпан) или луковицу (лук). Эти приспособления позволяют лилейным успешно размножаться вегетативным образом.
Видоизменения побега лилейных
Общие признаки лилейных
Семейство Крестоцветные
Растения семейства крестоцветные привыкли к суровым условиям. Их редко можно встретить в тропиках: большая часть произрастает в умеренной зоне северного полушария. Как и всегда, главную роль отводят овощным культурам: капусте, репе, редьке, редису, хрену. Некоторые растительные организмы используют в народной медицине (горчица). Также среди крестоцветных много дикорастущих представителей, которые не нашли применения, например, пастушья сумка.
Исходя из названия главного представителя семейства, крестоцветные растения также называют капустными.
Плоды крестоцветных называются стручками, если они удлинены, и стручочками, если они укорочены. Это сухой плод с множеством семян внутри. Они прикреплены к перегородке, которая делит плод на две равные камеры. Раскрывается створками.
Цветки с двойным околоцветником. Несмотря на наличие чашечки и венчика, цветки тусклые, незаметные, мелкие. Обычно образуют соцветие кисть. В чашечке — четыре чашелистика, а в венчике — четыре лепестка. Они расположены крест-накрест. Так и появилось название семейства.
Внутри цветка находятся шесть тычинок и один пестик. Четыре из шести тычинок удлинены. Таким образом, формулу цветка крестоцветных можно представить следующим образом: Ч4Л4Т2+4П1.
Часто у растений семейства крестоцветных видоизменяются органы для запасания веществ. У капусты появляется кочан, у репы и редьки — корнеплоды.
Овощные культуры крестоцветных
Общие признаки крестоцветных
Семейство Бобовые
Бобовые растения являются древними культурными растительными организмами: горох, фасоль, чечевица, соя, арахис. Некоторые из них используются как корм для сельскохозяйственных животных: клевер, люцерна. Некоторые — как красивые украшения для создания атмосферы в помещении: люпин, акация. Есть и дикорастущие виды: чина, донник.
Другое название — мотыльковые.
Плод растений семейства бобовых легко запомнить: это боб. В противоположностьстручку крестоцветных, боб не разделён на две камеры перегородкой.
Сравнение боба и стручка
Цветки собраны в различные соцветия: простая и сложная кисть (люпин) и головка (клевер).
Цветки с двойным околоцветником, то есть имеют чашечку и венчик. Чашечка состоит из пяти чашелистиков. Лепестки бобовых особенные: обладают сложным строением:
Подобный цветок называют цветком мотылькового типа. По нему легко отличать бобовых от представителей других семейств.
Внутри цветка девять сросшихся и одна свободная тычинка и один пестик. Таким образом, формулу цветка бобовых можно представить следующим образом: Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П.
Главным видоизменением бобовых являются корневые клубеньки. На них живут клубеньковые бактерии, с которыми растение выстраивает симбиотические отношения. Бобовое растение предоставляет бактериям жильё, и взамен бактерии синтезируют содержащие азот соединения, которые нужны бобовому для питания. К таким азотным соединениям относят аминокислоты, нуклеотиды и витамины.
Знакомым всем видоизменением является вьющийся стебель гороха. Такое видоизменение нужно для опоры растения.
Общие признаки бобовых
Семейство Пасленовые
Плод пасленовых: ягода (томат) — сочный — и коробочка (белена) — сухой многосемянный. Ягоды картофеля и коробочки белены ядовиты.
Цветки с двойным околоцветником собраны в соцветия: завиток (белена), метёлка (паслен сладко-горький), кисть (паслен чёрный) и извилина (петуния).В цветке находятся пять сросшихся чашелистиков, пять сросшихся лепестков, пять тычинок и один пестик. Таким образом, формулу цветка пасленовых можно представить следующим образом: Ч(5)Л(5)Т5П1.
Для главного представителя пасленовых — картофеля — характерно видоизменение побега. Мы употребляем в пищу именно клубни. Плод картофеля — это на самом деле видоизменённый побег, который называется клубнем. Подземные побеги картофеля называются столонами, а клубень — это его утолщение. На поверхности клубня картофеля, особенно на верхушке, расположены почки — глазки. Такое тотальное видоизменение побега нужно для большого отложения питательных веществ, в частности крахмала.
Общие признаки пасленовых
Семейство Сложноцветные
Это самое крупное семейство класса двудольные — около 27 тысячи различных видов. Распространены везде. Самое известное растение семейства сложноцветные — подсолнух. Из семян подсолнуха добывают подсолнечное масло, которое применяется для приготовления пищи. К другим съедобным представителям растений семейства сложноцветных относят цикорий, эстрагон, топинамбур и салат латук. Среди сложноцветных множество декоративных растений: астры, ноготки, георгины и хризантемы.
Другое название сложноцветных — астровые.
Чтобы определить плод астровых, нужно вспомнить подсолнух. Те самые семена и являются их плодом семянкой. Он сухой и невскрывающийся. Плод одуванчика называется летучей семянкой из-за способности легко подхватываться ветром.
Цветки собраны в соцветие — корзинку. Околоцветник двойной: венчик яркий и выделяет нектар, но чашечка плохо развита. Лепестки сложноцветных бывают разной формы:
Венчик состоит из пяти сросшихся лепестков. Внутри расположены пять сросшихся тычинок и один пестик. Таким образом, формулу цветка сложноцветных можно представить следующим образом: Ч0Л(5)Т(5)П1.
Общие признаки сложноцветных
Семейство Розоцветные
Представители семейства розоцветные самые разнообразные. К съедобным растительным организмам относятся клубника, земляника, шиповник, слива, вишня, яблоня, груша, персик, абрикос и другие. Есть декоративные представители, например, роза или сакура. Не нашли применения у людей гравилат, манжетка и гусиная лапка.
Так как разнообразие розоцветных велико, то и велико разнообразие плодов: яблоко, костянка, многокостянка и многоорешек. Это плоды с сочным околоплодником.
Обычно цветки розоцветных одиночные, но иногда собираются в соцветие кисть (лапчатка) или щиток (вишня). Сами цветки с двойным околоцветником с пятичленной чашечкой и пятичленным венчиком. Внутри много тычинок и много пестиков (или один пестик). Таким образом, формулу цветка розоцветных можно представить следующим образом: Ч5Л5Т∞П∞ или Ч5Л5Т∞П1.
Для растений семейства розоцветных характерны видоизменения. У клубники — столоны для вегетативного размножения. У шиповника — шипы, а у боярышника — колючки для защиты от травоядных животных.
Биология (6 класс)/Общее знакомство с цветковыми растениями
Содержание
Повсюду мы встречаем растения или предметы, сделанные из них. В соответствии с различными видами климатических условий и на разных видах почв произрастают определенные растения, приспособившиеся к жизни в данных условиях. Существует также множество видов растений, приспособившихся к жизни в морях и океанах, озерах, прудах и реках. Арктика и Антарктика также имеют свой растительный покров. Представителей растительного мира можно найти там в теплое время года. w:Культурные растения люди выращивают на полях, в садах, цветниках, оранжереях.
Чаще всего, растения обладают зеленой окраской, но бывают растения и без нее, например подъельник. w:Зеленые растения имеют большое значение в природе. Зеленые растения обогащают воздух кислородом, который необходим для дыхания почти всех живых существ, а также поглощают из воздуха углекислый газ. Травоядным животным растения служат пищей. Этими животными в свою очередь питаются хищники.
Человеком одомашнено свыше 200 видов растений. Их широкий таксономический спектр отражает разнообразие мест, где они были одомашнены. Основные продовольственные растения, используемые в культуре в настоящее время были одомашнены в странах юго-западной Азии. В настоящее время это территории Ирака, Ирана, Иордании, Израиля и Палестины. Вероятно, древним земледельцам было известны преимущества вегетативного размножения (клонирования) и близкородственного скрещивания. Примеры растений, репродуцируемых клонированием: картофель, фруктовые деревья. Почти все питательные вещества получаемые людьми с пищей в этих странах поступали от высоко углеводных злаков с довольно высоким содержанием белка (пшеница, ячмень). Эти злаки древние земледельцы дополнили бобовыми растениями — горох, чечевица, вика. Единственный культурный злак — рожь возник гораздо позже, чем пшеница и другие культурные растения. Самоопылитель лён имеет семена богатые жиром, что дополнило пищевую триаду ранних земледельцев (жиры, белки, углеводы). Ранние земледельцы составили набор одомашненных растений, которые удовлетворяют основным потребностям человека в пище и сегодня. В дальнейшем имело место постепенное распространение культурных растений из очага их возникновения в новые районы. В итоге, одни и те же растения стали пищевыми для населения всего мира. Часть культурных растений прошли одомашнивание в странах Юго-Восточной Азии. Сюда относятся такие самоопылители как хлопок, рис, сорго, арахис.
Из огромного разнообразия царства растений особое значение в повседневной жизни имеют семенные и главным образом цветковые растения (покрытосеменные). Именно к ним относятся почти все растения, введённые человеком в культуру. Первое место в жизни человека принадлежит пшеница, рис, кукуруза, просо, сорго, ячмень, рожь, овёс) и различным крупяным культурам. Важное место в пищевом рационе человека занимает в странах с умеренным климатом картофель, а в более южных областях — батат, ямс, Кислица клубненосная или ока, тáро и др. Широко употребляются богатые растительными белками зернобобовые (фасоль, горох, нут, чечевица и др.), сахароносные (сахарная свёкла и сахарный тростник), многочисленные масличные (подсолнечник, арахис, маслина и др.), плодовые, ягодные, овощные и иные культурные растения.
Современное общество трудно представить без тонизирующих растений — чая, кофе, какао, равно как без винограда — основы виноделия, или без табака.
w:Животноводство базируется на использовании дикорастущих и культивируемых кормовых растений.
Ежегодно потребляется огромное количество леса — в качестве строительного материала, источника получения целлюлозы и др.
Очень важное значение для человека имеет один из главных источников энергии — каменный уголь, а также торф, о которых можно сказать, что они представляют собой аккумулированную в растительных остатках прошлого энергию Солнца.
До сих пор не утратил своего экономического значения добываемый из растений естественный каучук. Ценные смолы, камеди, эфирные масла, красители и другие продукты, получаемые в результате переработки растений, занимают видное место в хозяйственной деятельности человека. Большое число растений служат основными поставщиками витаминов, а другие (наперстянка, раувольфия, алоэ, белладонна, пилокарпус, валериана и сотни других) — источником необходимых лекарств, веществ и препаратов.
Растения украшают нашу жизнь. В доме становится уютнее, если в нем растут комнатные растения, а за окном виднеются деревья, кустарники и травы.
Приглядевшись внимательнее к окружающему зеленому миру, мы обнаружим много интересного из жизни растений.
В нашей стране принят «Закон об охране природы». Все мы, в какой бы стране мы не были, должны охранять растения и животных.
Органы растения [ править ]
Давайте рассмотрим растения, цветущие осенью. Например, фиалку трехцветную. Это растение часто встречается на полях и лугах. Фиалка трехцветная, как и многие другие растения, имеет корни и побеги. Побег это стебель с расположенными на нем листьями и почками. На побегах развиваются цветки. На их месте созревают плоды с семенами. Растения, цветущие хотя бы раз в жизни, называются цветковыми.