Что относится к культурно просветительским мероприятиям
Что относится к культурно просветительским мероприятиям
В предыдущих редакциях формы «культурно-массовые мероприятия» обобщенно назывались «культурно-досуговыми мероприятиями». Здесь и далее под наименованием «культурно-досуговые» будет фигурировать группа массовых мероприятий, входящая наряду с информационно-просветительскими мероприятиями в состав «культурно-массовых мероприятий» и включающая вечера (отдыха, чествования, кино-, тематические, выпускные танцевальные/дискотеки и др.), балы, праздники (национальные, государственные, традиционные, профессиональные и др.), игровые программы и т.п. (См. Номенклатуру государственных и муниципальных услуг/работ, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации, одобренную Распоряжением Минкультуры России N р-6 от 18.09.2009).
К «информационно-просветительским мероприятиям» при этом следует относить литературно-музыкальные, видеогостиные, встречи с деятелями культуры, науки, литературы, форумы, конференции, симпозиумы, съезды, круглые столы, семинары, мастер-классы, экспедиции, лекционные мероприятия, презентации.
В графе 3 строки 04 показывается общее число культурно-массовых мероприятий (как бесплатных, так и на платной основе), из них выделяются мероприятия для детей до 14 лет включительно (графа 4) и для молодежи от 15 до 24 лет включительно (графа 5).
В графах 6 и 9 (из графы 3) число мероприятий распределяется по группам (сумма граф 6 и 9 равна графе 3):
— в графе 9 приводятся значения показателей по информационно-просветительским мероприятиям.
Культурно-просветительская деятельность
Культурно-просветительская деятельность является одним из основных и традиционных направлений работы любой публичной библиотеки. За многие годы накоплен немалый профессиональный опыт, сложились определенные традиции проведения тех или иных мероприятий. Тем не менее, условия современной жизни диктуют новые требования, предъявляемые к библиотекам и услугам, которые они оказывают, в том числе и культурно-просветительской направленности.
Культурно-просветительская деятельность библиотек осуществляется через разнообразные формы и методы массовой работы. Здесь готовятся праздники книги, презентации, громкие чтения, творческие встречи, открытия художественных вернисажей; оформляются циклы книжных выставок, просмотры литературы, тематические экспозиции; проходят заседания любительских объединений, Дни знаний, Недели православной книги, православно-краеведческие чтении и т.д. Основная задача массовой работы – это, безусловно, популяризация литературы. Через каждое мероприятие красной лентой проходит именно эта цель, хотя вместе с тем можем говорить и об организации досуга посетителей, и о воспитательном воздействии на духовный мир, особенно если аудитория мероприятия детская или юношеская.
Ежегодно в библиотеках ГУК «Пинская ГЦБС» проводится большое количество мероприятий для различных категорий читателей: пожилых людей, молодежи, детей. Их тематика зависит от событий общественной жизни страны, обращается внимание на даты календаря (особенно художественного, литературного, исторического характера); изучаются потребности самих посетителей. Все это учитывается при разработке планов работы библиотек на год. Но существуют формы мероприятий, проведение которых стало традицией. Они создают своеобразный облик библиотек, делают наши учреждения известными в городе, благодаря своей актуальности и востребованности общественностью широко освещаются в СМИ.
К числу таких мероприятий можно отнести:
Встречи с писателями и творческими личностями
Культурно-просветительская деятельность. Реферат. 1. Культурнопросветительская деятельность. Понятие, виды, многоцелевые задачи, цели и развитие 2
1.Культурно-просветительская деятельность. Понятие, виды, многоцелевые задачи, цели и развитие 2
2.В каких сферах проводится 2
2.1.Средства массовой информации 3
2.2.Библиотеки, музеи 4
2.3.Дошкольные образовательные 4
2.5.Заведения средне-специального и высшего образования 5
4.Разработка программ 6
5.На кого нацелена КПД 7
6.Форма проведения 7
7.Какие трудности возникают при разработке программы КПД 8
Население любой страны старается сохранить свой самобытный устрой, а также пронести через века традиции и ценности. Особенно это актуально сегодня, в эпоху цифровых технологий, когда молодое поколение не особо стремится проявлять свою активность и участвовать в подобных мероприятиях.
Культурно-просветительская деятельность – это не активная государственная пропаганда, а инициатива самих граждан. К такому типу мероприятий можно отнести учреждение конкурсов и грантов по социально значимым вопросам. Волонтерские организации также относятся к этой категории деятельности.
Формы культурно-просветительской деятельности могут быть разными. Основные из них в первую очередь направлены на распространение знаний и информации о роли какого-либо события или государства в определенное время. На уровне образовательных учреждений это могут быть факультативные занятия, полноценные уроки или творческие объединения, изучающие культуру или историю страны в конкретную эпоху.
Культурно-просветительская деятельность библиотеки направлена на прививание интереса к государству, его народу, обычаям и истории. Так как подобные учреждения содержат большой объем информации, нередко в их стенах проводятся конкурсы, связанные с написанием различных эссе или мини-исследовательских работ для школьников и студентов.
учреждения Культурно-просветительская деятельность в ДОУ — это начальный этап приобщения к гражданскому обществу детей. Именно там педагоги формируют программы, выполняя которые подопечные все больше узнают о государстве и народе в целом.
Для этого проводятся различные конкурсы и интересные игры, призванные привлечь внимание и заинтересовать. Мероприятия посвящаются государственным и городским праздникам. Детям показывают, что необходимо заботиться не только о себе, но и о своем окружении. Прививают им добропорядочность и ответственность.
Культурно-просветительская деятельность педагога всегда задействована в школах. Особенно часто этим занимаются сами классные руководители. На их плечи ложится обязанность не только заниматься контролем успеваемости своих подопечных в классе, но и организовывать различные кружки и мероприятия.
Организация культурно-просветительской деятельности в средне-специальных заведениях и вузах также контролируется преподавательским составом и кураторами. Дополнительно активные студенты организуют инициативные группы и собрания, которые заниматься социальными вопросами не только студенчества, но и города, где они проживают. Нередко студенты организовывают помощь пострадавшим в результате несчастных случаев или стихийных бедствий. Ребята принимают участие в волонтерских организациях и студенческих отрядах. Многие вузы в лице своих студентов берут под шефство детские дома или школы, активно взаимодействуют с детьми.
Здесь программа культурно-просветительской деятельности не такая обширная, как в вузах, и направлена на воспитание патриотического духа у защитников Отечества. Офицеры, занимающие должности командиров отделений, проводят со своими солдатами ежедневные беседы и рассказывают о значимых личностях, которые меняли историю страны.
Патриотическое воспитание также проявляется в виде посещения различных культурных мероприятий. Деятельность подкрепляется еще и тем, что в военных частях, где находятся солдаты срочной службы, соблюдаются традиции, которые идут еще со времен войн, в которых участвовала страна.
Главная цель КПД направлена на развитие социальной ответственности и культурной просвещенности населения. Граждане должны знать свои традиции и историю и с уважением относиться к различным памятным датам. Важно понимать, что подобного рода мероприятия проводятся не в принудительном порядке, а в качестве инициативы.
Задачи культурно-просветительской деятельности направлены на сплоченность определенного коллектива или общества в целом. Лучше всего граждан в стране объединяют в культурном и социальном смысле события, праздничные и памятные даты. Именно тогда происходит единение, при котором общество в целом может проявить себя с хорошей стороны.
Ярким примером служат общественные мероприятия. Одним из таких является субботник. По всей стране в весенний и осенний периоды люди собираются в парках, скверах или на площадках, чтобы организовать уборку прилегающих территорий.
Культурно-просветительская деятельность – это комплекс мер, при котором организовывается конкретное мероприятие. В его создании могут участвовать один или сотни граждан. Важно понимать, что наряду с государством в лице его уполномоченных органов КПД может проводиться социально активными и заинтересованными людьми.
Нередко в дни рождения поэтов или писателей проводятся открытые чтения отрывков произведений. Часто такие мероприятия посещают деятели культуры, а также известные артисты по собственной инициативе. Чтобы придать этому огласку и показать хороший пример КПД, СМИ снимают о мероприятии репортаж. В итоге о концерте в память о поэте узнают миллионы людей по всему миру.
Виды культурно просветительской деятельности направлены на всех граждан. В зависимости от самого типа мероприятия могут быть привлечены молодые или, наоборот, люди старшего возраста. Для более молодого поколения организовываются мероприятия с целью просвещения. Это, скорее, определенный открытый урок, который позволяет ребятам узнать больше об истории, событии или памятном дне.
Люди среднего и старшего возраста участвуют в подобных мероприятиях с целью приобщиться к ним. Многим это просто доставляет радость. Нередко в таких мероприятиях участников вовлекают в деятельность. Это позволяет лучше ознакомится с материалом и запомнить много интересной информации.
Культурно-просветительская деятельность – это также способ просвещения граждан. Проведение подобных мероприятий позволяет лучше узнать о человеке, культуре, народности и обычаях в конкретном регионе страны. Нередко, особенно в отдаленных регионах, где сохранились традиции малочисленных народов, организуются местные праздники, на которых приглашают гостей со всей страны. Благодаря этому общество больше узнает о культуре и традициях такого поселения.
Основные трудности связаны с соблюдением законодательства, а именно цензурой. Важно, чтобы все приводимые мероприятия соответствовали установленным в гражданском законодательстве формам. Если организовывается шествие или митинг, тогда следует данный вопрос согласовывать заранее с мэрией, чтобы было выделено конкретное место для проведения мероприятия.
Есть также трудность, связанная с реализацией самого проекта КПД. На это часто требуются средства. Финансирование может осуществляться как от благотворительных организаций, так и от спонсоров. Если деятельность проводится при ДОУ, школах либо вузах, то здесь необходимо заранее формировать бюджет и согласовывать все нюансы с муниципальными службами.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Культурно-просветительное мероприятие
Для проведения различных массово-политических и культурно-просветительных мероприятий практикуется сдача залов и аудиторий домов политического просвещения партийных комитетов в аренду другим организациям и учреждениям. [2]
Все культурно-просветительные мероприятия ( художественная самодеятельность, занятия хореографических, музыкальных и других кружков) из-за отсутствия специальных помещений обычно проводятся в актовом зале и в учебных поточных аудиториях, что с технологической точки зрения является недопустимым. [10]
Комиссии по культурно-массовой работе ФЗМК, советы красных уголков ряда предприятий слабо организуют культурный досуг рабочих и служащих, не уделяют внимания цеховой художественной самодеятельности, не контролируют ее репертуар; не везде оказывается помощь красным уголкам клубными учреждениями. Для проведения массово-политических и культурно-просветительных мероприятий во многих красных уголках не используются технические средства пропаганды. [11]
При ревизии перечислений за счет фонда социального развития ревизоры проверяют, намечены ли производимые расходы в смете. Средства этого фонда могут быть использованы на различные нужды по улучшению жилищно-бытовых условий, организации отдыха трудящихся и членов их семей, оздоровительные и культурно-просветительные мероприятия с оплатой по безналичному расчету. [13]
Все культурно-просветительные мероприятия проводились исключительно с разрешения местных властей. [14]
Потребность в повышении квалификации должна определяться своевременно на основе ориентировочных оценок с тем, чтобы они были включены в планы развития на пятилетие или год. При разработке производственных планов подготовки кадров и повышения квалификации и составлении профсоюзными организациями планов по проведению культурно-просветительных мероприятий следует в первую очередь определить: требования по повышению квалификации для всех групп работников; последовательность мероприятий по повышению квалификации для всех групп работников; последовательность мероприятий по повышению квалификации для каждого работника; какая форма повышения квалификации необходима, без отрыва от производства или с частичным или полным освобождением от выполнения производственных задач. [15]
Таким образом, мы считаем необходимым рассказать Вам поподробнее о самой просветительской деятельности, порядке и программах ее осуществления, а также касательно регистрации юридических лиц – субъектов, которые могут осуществлять такую деятельность – конечно же, с оглядкой и опорой на вновь вступившие в силу поправки.
Что такое просветительская деятельность и просветительская организация
Для начала стоит определиться с тем, что же в понимании отечественного законодателя теперь является просветительской деятельностью. Итак, в ФЗ «Об образовании» под просветительской деятельностью с 1 июня 2021 года понимается осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые российским законодательством.
Более того, поскольку теперь понятие просветительской деятельности закреплено на законодательном уровне, к ней же предъявляются ряд определенных требований, среди которых:
Проанализировав как новую редакцию Федерального закона, так и Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об осуществлении просветительской деятельности» достаточно просто прийти к выводу о том, что просветительская организация – есть не что иное, как юридическое лицо, осуществляющее просветительскую деятельность в соответствии с требованиями и правилами, установленными действующим законодательством.
Требования к субъектам, желающим осуществлять просветительскую деятельность
Во-первых, если речь идет о простом физическом лице – просветителе, то Правительство РФ на этот счет предусмотрело, что просветительская деятельность осуществляется на основании договоров об оказании услуг, заключенных с образовательными, научными и культурными организациями. То есть иными словами налицо – требование о необходимости заключать договор с условным университетом, однако для этого лицо должно соответствовать следующим требованиям:
Соблюдя все вышеуказанные требования, лицо вправе заключить договор об оказании услуг, например, с университетом и начать осуществлять просветительскую деятельность.
В то же самое время для юридических лиц, претендующих на статус «просветительской организации», законодателем были предусмотрены следующие требования:
Не стоит забывать о том, что Закон о внесении изменений наложил на образовательные организации обязанность до 1 сентября 2022 года получить заключения на заключенные ими до 1 июня 2021 года договоры. То есть каждой просветительской организации необходимо получить заключение Минпросвещения либо Минобразования при заключении тех или иных договорах. О каких же договорах идет речь? Так, Вам следует получить заключение, если Ваша организация заключила договор с иностранными организациями или гражданами по одному из следующих направлений:
Наконец, новеллой явилось появление специального перечня организаций, которые осуществляют научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами. Данный «реестр» ведет Министерство просвещения, собственно, оно в ближайшее время и должно принять регламент касательно отбора и включения тех или иных организаций в данный перечень.
На данный момент вносятся поправки в существующий проект Положения, в связи с чем ожидаются изменения в вопросах согласования содержания и программ просветительской деятельности с уполномоченными государственными органами, а также введение новых форм отчетности.