Что относится к кальянному рэпу

Bahh Tee, HammAli & Navai, Джаро: кальянный рэп штурмует сцену. Разбираемся в новом музыкальном феномене

Кальян-рэп – музыкальное направление, которое обрело дикую популярность в конце 2010-х годов. Если коротко и простыми словами, то это качевые песни, которые, как правило, не несут никакого смысла. Для тех, кто еще не понял, о чем идет речь, кальян-рэп – это когда из тачки в 12 часов ночи на всю громкость играет «Виски, кола, королева талнцпола». Смысла ноль, зато как прикольно звучит. К представителям этого направления относят Bahh Tee, HammAli & Navai, Джаро & Ханза, Elman, Miko, Jony, Andro и других.

Что относится к кальянному рэпу

Сразу отметим, что кальянный рэп не имеет позитивной или негативной окраски, это просто явление, которое считается одним из ключевых в современном мире музыки.

Мы пообщались с музыкальными экспертами и выяснили, в чем феномен этого направления и что будет с кальянным рэпом дальше.

Что относится к кальянному рэпу

(музыкальный критик, эксперт премий «Муз-ТВ», «Чартова дюжина»)

Кальянный рэп стал популярным по двум причинам: во-первых, это звучало довольно свежо и неожиданно по сравнению с тем, что предлагала поп-эстрада привычного формата, поэтому к нему возник такой интерес. А во-вторых, нашлись люди, которые все это грамотно спродюсировали, например лейбл «Жара» и прочие люди с восточным менталитетом. Они это взяли в коммерческий оборот: издавали, продвигали, появилось очень много неотличимых людей со сложными псевдонимами. Соответственно, это не осталось вещью в себе, а стало одним из сегментов коммерческой поп-музыки.

Что относится к кальянному рэпу

(ведущий, музыкальный эксперт)

Кальянный рэп – это феномен, который сейчас многие хейтят. Он больше распространен среди кавказской молодежи. Раньше это было что-то такое пацанское, что звучало из дворов. Потом это переделали, и выражение «кальян-рэп» стало для многих именем нарицательным, а для некоторых вообще чем-то зашкварным. Эта музыка очень понятная, она качает. Уже появились исполнители, которые стебутся над этим по большей части. В данном формате музыки ничего особенно гениального нет, но она должна была появиться.

Я думаю, что это недолговечное явление, он останется, как остался «блатняк» и шансон, останется как прикол. Дальше герои жанра просто начнут делать что-то другое, но, возможно, кто-то войдет в историю как легенда кальянного рэпа.

Что относится к кальянному рэпу

(«Империя музыки», организатор частных событий)

Во-первых, небрежную коннотацию этого определения внутри музыкального жанра не считаю допустимой. В шутку, вероятно, можно так сказать. Но на самом деле это кантиленный поп с элементами восточной мелизматики. С четко прослеживающейся мелодией и романтичным битом. А почему это сейчас популярно, ответить так же сложно, как ответить на вопрос, почему стали популярными Сосо Павлиашвили или Тимур Темиров.

Что относится к кальянному рэпу

Я не исполнитель кальянного рэпа. Думаю, что он популярен, потому что на это есть спрос. А вот вопрос о том, что будет дальше с кальян-рэпом, стоит задать артистам этого жанра.

Что относится к кальянному рэпу

Меня относят к нему скорее не как исполнителя, а как человека, стоявшего у его истоков. Отношусь я к «кальянному рэпу» прекрасно, как и все артисты из нашей тусовки. А как иначе мы можем относиться к тому, что сами же создали?

Мы хотели изобрести что-то свое, без оглядок на Запад, и у нас получилась такая смесь легкой, ненагруженной музыки, местами с восточным оттенком. Она цепляет всех, кто с ней соприкасается: и тех, кто ценит вайб, и тех, кто любит погрустить и подумать под музыку. Многие находят эту музыку поверхностной – безусловно, таких песен в жанре тоже достаточно, но глобально не вся музыка, которую люди относят к «кальянному рэпу», такова.

Думаю, с ним все будет прекрасно. Как и с любой популярной музыкой – ее изначально не замечали, затем не воспринимали всерьез, потом хейтили, а сейчас признали. По факту – это новая русская эстрада. Самые яркие представители жанра вырастут в новое поколение артистов «первого эшелона», придя на замену Киркорову, Меладзе, Билану и другим. Очень легко представить в этой роли HammAli & Navai или Jony. Они искренне любят то, что делают, и их самих аудитория любит не меньше – просто посмотрите на их концерты.

Источник

Что такое «кальян-рэп», почему его хейтят и не ходят на концерты

Что относится к кальянному рэпу

Bahh Tee — руководит лейблом Zhara Music и ведет телеграм-канал «Закулисье. Блог одного продюсера».

Этот канал — источник ценной инсайдерской информации о состоянии музыкальной сцены в нашей стране.

Сегодня там Бахтияр препарировал феномен популярности музыки, которую наградили термином «кальян-рэп».

Он на простых примерах объясняет, в чем причина того, что представители этого жанра не собирают концерты, надолго не задерживаются в поле зрения масс и есть ли у «кальян-рэпа» будущее.

О ТЕРМИНЕ «КАЛЬЯН-РЭП»

Не могу сказать откуда пошло это выражение, но под «кальян-рэпом» с недавних пор принято понимать музыку, которая раньше звучала в пацанских девятках, а потом, когда пацаны из девяток пересели в кальянные, вместе с ними перебралась в эти самые кальянные. То есть это музыка, которую слушают повсеместно, которая не перегружена смыслом, в которой есть определенный вайб, которая не претендует на гениальность и долговечность.

Это очень понятная музыка: она должна качать, в ней не должно быть много смысла, она должна играть фоном и не напрягать.

ПОЧЕМУ ЕГО СТАЛО НАСТОЛЬКО МНОГО, ЧТО ЭТО ВРЕДИТ РЫНКУ

Потому что его очень легко производить, именно производить, а не сочинять.

Потому что творчества здесь мало.

Потому что его очень легко копировать: все биты звучат одинаково, текстовая составляющая везде схожа.

Появление такого жанра развязало руки людям, которые всегда хотели быть артистами, но у них не хватало образования, таланта и возможностей. Это очень тривиальная музыка, её легко сделать в домашних условиях и запустить в социальных сетях при небольших усилиях. Учитывая то, что слушателей такой музыки громадное количество, жанр интересен музыкальным лейблам и дистрибьюторам – его слушают много, он хорошо монетизируется. Следовательно, лейблы выпускают «кальян-рэп» в огромных количествах, что быстро перегревает рынок. Учитывая, что в данном формате музыки нет ничего особенного и гениального, слушатель никак не привязывается к песням или к артистам его исполняющим, поэтому очень быстро и часто обновляет свой плейлист, легко вычеркивая надоевшие песни и быстро находя им замену.

Песни, выпускаемые героями жанра, очень быстро теряют свою ценность, вылетают из топов и поэтому приходится выпускать новые песни, чтобы присутствовать в топах постоянно.

Например, условная группа ЛСП может выпустить одну песню за год, и эта песня может продержаться весь год в топе, потому что у данной группы преданный слушатель. При этом Леша Свик, чтобы постоянно присутствовать в топах, должен выпустить за год 5-6 синглов. Почувствуйте разницу.

ПОЧЕМУ ОН НЕ ПРОДАЕТ БИЛЕТЫ?

Потому что люди приходят на концерт не за песнями, а за личностью. Oxxxymiron может не выпускать треки, но он будет собирать. Скриптонит может не выпускать треки, но он будет собирать. Макс Корж может не выпустить в этом году альбом, но он может собрать Олимпийский на 360, в этом нет сомнений. ЛСП, не выпустив нового альбома («Tragic City» выходил 2 года назад), идут к солд-ауту в 12-тысячной «ВТБ Арене», а до концерта – 2 месяца. Почему эти артисты собирают? Потому что в них есть личность, а их слушатель любит их не только за песни, но и за то, что скрывается за этими песнями. В каждом из них есть уникальность, не важно нравится она вам или нет. Сергей Шнуров в последние годы не выпустил каких-то крутых песен, но он продолжал быть на слуху, продолжал хайпить, потому что в нем тоже есть личность. Люди не пойдут на концерт артиста, которого чаще всего знают по одной-двум песням, которые слушали в плеере месяц, потом удалили.

И тут возникает вопрос: а почему они собственно, должны продавать билеты? Да, они могут выступать в клубах и петь песни, которые звучат в этих же клубах, но они будут выступать там до тех пор, пока их песни в тренде. Тренд меняется быстро, чаще всего артисты данного формата даже не доживают до гастрольной жизни. Происходит это следующим образом: стреляет какая-нибудь песня, стреляет вторая и у артиста начинает букироваться тур или концерты. Спустя 3-4 месяца – к моменту, когда должны состояться концерты – артиста уже нет в топах, и он вообще никому не нужен, тур отменяется. Абсурдно, но происходит это именно так. Именно поэтому сейчас один или два хита не означают то, что артист будет гастролировать. Для того, чтобы артист поехал, нужно сделать гораздо больше, чем записать один или два хита.

ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У «КАЛЬЯН-РЭПА»?

И да, и нет. В стране всегда будет находится слушатель на музыку массового характера. Завтра она будет звучать иначе: может, это будет рэп потяжелее, может, это будет «пацанский» рэп, может, это будет музыка под прямую бочку. Точно одно – это будет музыка, которую легко будет написать, понять, добавить в плейлист и забыть. Такую музыку всегда будут слушать в больших объемах и это неизбежно. Называться это будет, вероятно, иначе, чем «кальян-рэп», но, хотим мы этого или нет, это будет продолжаться всегда. Раньше слушали какие-то пацанские песни, после слушали сопливые любовные песни, после все начали делать песни под прямую бочку, «как у Элджея». Сегодня все делают «кальян-рэп», дальнейшая эволюция жанра непредсказуема, но вполне понятна.

ЧТО СТАНЕТ С ГЕРОЯМИ ЖАНРА, КОГДА ОН УМРЕТ?

Они переобуются. Как правило, артисты, исполняющие подобную музыку очень легко адаптируются под существующие тренды – оно и понятно. Да, как мы уже говорили, это недолговечно, но это работает. Поэтому, на мой взгляд, герои жанра очень быстро сориентируются и начнут делать ту музыку, которая будет в тренде дальше. У кого не получится – будут никому не нужны забудутся через год или два.

Полностью текст публикации можно прочитать по ссылке.

Источник

Кальян рэп: как появился новый поджанр, лучшие песни

Что относится к кальянному рэпу

Стоит начать с того, как появился этот стиль. Большинство поджанров рэпа появляется на Западе, откуда наши рэперы благополучно заимствуют идеи для своей музыки. С новым поджанром рэпа ситуация обратная. Он появился в России, а на Западе о нем никто не слышал.

Как появился кальян-рэп

Фразу “кальянный рэп” создал и раскрутил бывший глава лейбла Zhara Music Bahh Tee. Это один из наиболее влиятельных продюсеров из СНГ. В мае 2017 года Bahh Tee создал свой лейбл Siyah Music. Первыми артистами на лейбле стал дуэт HammAli & Navai.

Со временем Siyah Music начал набирать обороты и к ростеру артистов присоединился DJ Smash. Спустя год к Bahh Tee поступило новое предложение открыть лейбл на базе медиахолдинга ЖАРА. В 2018 году Bahh Tee в партнерстве с Эмином Агаларовым открывает Zhara Music. При чем он единогласно руководит лейблом, в то время как Эмин является только инвестиционным партнером, не вмешиваясь в дела компании. В состав лейбла входили такие артисты как HammAli & Navai, Моргенштерн, ЛСП, Slava Marlow. Среди участников Zhara Music числились Andro, JONY, Elman и другие.

23 марта 2021 года Bahh Tee заявил, что покидает пост главы Zhara Music. На следующий день музыкальный лейбл купила американская компания Warner Music Group. На базе Zhara Music был открыт новый рэп-лейбл под названием Atlantic Records Russia. Артисты Zhara Music полным составом перешли на новый лейбл.

Zhara Music был главным лейблом, делающим кальян-рэп. Половина участников этого музыкального объединения писали песни в этом стиле, а глава лейбла Bahh Tee и вовсе был создателем жанра.

Среди всех поджанров этот стиль можно назвать свежим. Если говорить о трэпе, мемфис-рэпе, G-Funk, то они существуют уже долгие десятилетия. Кальянный рэп стал популярным только в конце десятых.

Особенности нового поджанра

Этот стиль вообще сложно назвать рэпом. Для рэпа характерна читка, а представители этого поджанра в своих песнях используют пение. Еще одной особенностью кальян-рэпа является то, что он очень тесно граничит с восточной музыкой. Мелодия и стиль исполнения имеют восточный мотив. Однако однотипные мотивы, которые пришли с восточной музыки, убивают этот поджанр, делая его скучным.

Даже первопроходец этого стиля Jah Khalib не считает его рэпом. По мнению казаха, его творчество ближе всего к поп-музыке. “Кальянные рэперы” в основном поют о разбитом сердце, о девушках, и о том, как сильно они страдают без них.

Этот поджанр подарил нам много новых имен. Благодаря ему раскрутились такие артисты как Jah Khalib со своими хитами “Медина” и “Лейла”. Некоторым артистам этот стиль помог перезагрузить свою карьеру. Речь идет о Федуке и Элджее, которые вначале своей карьеры делали “пацанский рэп”. В 2017 году рэперы записали хитовый трек с восточными мотивами “Розовое вино”. Этот поджанр также начал завлекать артистов, которые ранее не пробовали свои силы в этом стиле.

Лучшие песни кальянного рэпа

Одним из самых популярных треков в этом жанре стал сингл Jah Khalib “Лейла”. Это восточная баллада, в которой исполнитель рассказывает о своей любви к девушке. На “Лейлу” был снят такой же легкий и романтичный клип. Его режиссером выступил Айсултан Сеитов. Главным героем ролика стает влюбленный художник, который страдает из-за расставания со своей девушкой.

Не менее популярной кальян-рэп песней стала совместка Федука и Элджея “Розовое вино”. Релиз трека состоялся летом 2017 года. Федук и Элджей собрались вместе в студии и даже не подозревали, что запишут суперхит.

Спустя три месяца после выхода песни на нее был снят клип. На момент написания статьи ролик набрал 300 миллионов просмотров на YouTube. “Розовое вино” стало одной из лучших песен Федука.

Хип-хоп дуэт из Владикавказа Мияги и Andy Panda в начале своего творчества записал треки в этом стиле. Со временем рэперы отошли от этого поджанра и начали творить в других стилях. Но все же большую популярность им принес трек, записанный именно в этом жанре. Песня I Got Love вышла в 2016 году и сразу же стала настоящим хитом. В ее записи принял участие Рем Дигга, который исполнил в треке третий куплет.

Спустя какое-то время Мияги и Andy Panda выпустили на I Got Love клип. Режиссер Айсултан Сеитов сделал ролик очень динамичным и ярким. На момент написания статьи видео набрало 570 миллионов просмотров на YouTube, став одним из лучших клипов рэп-песен на YouTube.

Источник

«К сожалению, в моде кальянный рэп» Этот российский музыкант впечатлил Оксимирона и стал героем новой волны R’n’B

Что относится к кальянному рэпу

Souloud (настоящее имя — Владимир Красовицкий) — молодой герой новой волны российской R’n’B сцены, который за пару лет успел сделать, казалось бы, невозможное. Артист из Москвы выпустил три громких релиза, впечатлил своей музыкой Оксимирона, выступил перед многотысячной толпой на фестивале Booking Machine, стал подписантом одноименного лейбла, откатал тур с Thomas Mraz. 17 мая 22-летний музыкант посетит Санкт-Петербург с большим сольным концертом, а 19 мая выступит с аналогичным шоу в Москве. В преддверии мини-тура под названием Souloud Experience «Лента.ру» поговорила с музыкантом о том, почему рэп для него — не табу, когда будет совместный трек с Оксимироном, и как справиться с депрессией с помощью музыки.

«Лента.ру»: Ты один из немногих артистов новой волны в нашей стране, который стабильно выступает с живой музыкой. В чем главные преимущества такого рода концертов?

У тебя есть музыкальное образование?

К сожалению, нет, и это мне очень сильно мешает. Я посещаю занятия по сольфеджио, но это вообще не сравнить с нормальной музыкальной школой. Мне бы хотелось с детства быть в музыкальной среде, но получилось так, что музыкой я начал заниматься лишь в 17 лет, не считая одного года игры на гитаре, который, сам понимаешь, не сильно помог в освоении музыкальной теории. Но стоит сказать, что сегодня, как бы двусмысленно это ни звучало, для того, чтобы быть артистом, музыкальное образование нужно не всегда. Потому что в конце концов музыка сводится не к тому, чтобы уметь быстро подобрать тональность или на ходу воспроизвести любую композицию. А к тому, чтобы находить возможность всякий раз достучаться до слушателя, независимо от твоего технического скилла или жанра, в котором ты выступаешь. Настоящую музыку слушают не ушами, а сердцем, и твои музыкальные навыки в данном случае лишь помогают точнее выбрать язык, на котором ты говоришь со зрителем.

Что относится к кальянному рэпу

Фото: Александр Самбур

Есть ли инструмент, на котором ты бы хотел научиться играть?

Губная гармошка. Потому что это дико стильное дерьмо.

На Западе все больше и больше новых артистов в жанре соул и R’n’B работают с живым звуком и делают настоящее живое представление. В России пока что с этим туго. Как ты считаешь, каковы перспективы развития русской R’n’B сцены в ближайшие несколько лет?

Не знаю, сейчас уже сложно говорить. Мы еще году в 2017 рассчитывали, что это направление станет более массовым, но в моду вошли прямая бочка и кальянный рэп, к большому сожалению. Сейчас все так быстро меняется, что я в какой-то момент просто перестал об этом думать. Это отвлекает и сбивает с пути.

Раньше ты говорил, что Thomas Mraz, Enique, Kid Sole, T-Fest, Aqualiquid, Nastra x Needow — это первый эшелон русскоязычного R’n’B. Согласен ли ты с этим сегодня?

В целом да, но ситуация немного изменилась, конечно. Enique молчит, Гоша Ликвид куда-то пропал, Nastra и Needow стали звучать более коммерчески. А еще в списке нет May Wave$ и Noa, и сейчас я уже вряд ли могу назвать Ти-Феста R’n’B исполнителем. Как-то так.

Что относится к кальянному рэпу

Фото: Александр Самбур

Я знаю тебя лично, и знаком с твоими талантами, о которых не знает широкая аудитория. Например, то, что ты отлично читаешь рэп. Никогда не думал записать рэп-релиз?

Фиг знает, мне тяжело писать хорошие рэп-тексты, сомневаюсь, что хоть раз у меня это вышло (смеется). Но я довольно часто думаю о рэп-альбоме, может когда-нибудь и попробую. Рэп мне всегда был и остается интересен, могу пофристайлить с друзьями или случайно накидать какой-то текст. К тому же, я изначально из мира хип-хопа.

В принципе рэп — это больше о том, когда тебе есть что сказать, и ты говоришь. Есть ли тебе, что сказать? Поясню вопрос. В твоем творчестве прослеживается очевидная рефлексия, красочное, обернутое в приятный звук повествование. Но это больше музыкальное полотно, чем перформанс, раскрывающий тебя, как личность. Стоит ли ждать в будущем от тебя большего раскрытия своего «я»? Одержит ли победу содержание над формой?

Я понимаю, о чем ты говоришь. Действительно, для слушателя, который со мной недавно, я совершенно непонятен. Ведь индустрия так или иначе строится на ярлыках, как бы сильно мы не пытались это опровергнуть. Мы привыкли называть это более мягким словом — «образ», и говорить, что тот или иной артист попросту занимает свою собственную нишу, однако, по большому счету, это все ярлыки, и это нужно принимать.

GONE.Fludd во многом выстрелил со своим предпоследним релизом, потому что стал мультяшным, а у него до Boys Don’t Cry выходило еще несколько альбомов. Pharaoh начал резонировать у подростков, потому что с самого начала проносил красной нитью через все свое творчество проблему одиночества, недопонимания и неприятия окружающими. Кстати, в этом плане у Face произошла очень интересная трансформация, за ним интересно наблюдать. И я сейчас привел самые очевидные примеры.

Я не говорю о том, что для того, чтобы найти отклик у зрителя нужно обязательно придумывать себе образ, но важно показать слушателю, в чем ваши с ним точки соприкосновения, при этом не изменяя себя. Я понимаю, что все это звучит довольно банально, однако на практике все оказывается намного сложнее. Мне кажется, что мое внутреннее «я» раскрывается в песнях максимально точно, правда, это не совсем та моя часть, которую видят близкие и друзья. Кроме того, сейчас, наверное, как никогда прежде, представление об артисте складывается в огромной степени из его визуального контента, а в нем я всегда очень разный. Поэтому в основном, несмотря на уже три моих релиза, у аудитории еще не было возможности до конца понять, кто такой Souloud. Но я думаю, что в ближайшее время ситуация прояснится.

Что относится к кальянному рэпу

Фото: Александр Самбур

В прошлом году ты выдал два успешных концерта в Москве и Питере, и в этом году, в мае, собираешься повторить успех. Будут ли сюрпризы? Может, какие-то новые элементы шоу в выступлении? Чем ты будешь удивлять?

Во-первых, хочу впервые нормально отыграть все три альбома в определенной последовательности, без резких изменений настроения и прыжков от старого творчества к новому и обратно. Во-вторых, мы, скорее всего, немного изменим характер звука, добавим немного электроники в наш аналоговый движ. Ну и естественно, в этот раз все будет намного масштабнее.

Будет ли фит с Оксимироном?

Я сейчас очень много пишу, когда будет что-то подходящее и мне, и Мирону, то обязательно скину ему демку.

Что относится к кальянному рэпу

Фото: Александр Самбур

Ты поддерживаешь связь с другими артистами Booking Machine? Чувствуешь какую-то общность с ними? Или у вас, скорее, более рабочие отношения?

Связь, естественно, поддерживаю, а отношения с кем-то дружеские, с кем-то сугубо рабочие. Думаю у ребят так же. Кто-то более открыт, кто-то совсем интроверт, но в целом эмоциональный фон в Booking Machine всегда позитивный. С артистами в принципе довольно сложно дружить, поскольку у всех очень разные графики: кто-то в туре, кто-то пишет материал, поэтому в основном мы все встречаемся друг у друга на концертах.

Чем ты занимаешься помимо музыки?

Мне интересно изучать саунд-дизайн и продюсирование, я стал совершенно по-иному смотреть на музыку. Пока не очень понимаю, как к этому отношусь, поскольку подобные знания, естественно, помогают мне в работе, но при этом у меня больше не получается слушать музыку и погружаться в нее, как раньше. Теперь я невольно задумываюсь о том, как выкручен бас и какие кики и хэты используются. Это немного сбивает, но я не сильно из-за этого переживаю. Думаю, это обычные издержки профессии: повар, придя в ресторан, полагаю, тоже думает о том, какие специи добавили в блюдо и не может абстрагированно насладиться его вкусом.

Чем еще занимаюсь? Хм. С недавнего времени стал гонять в универ, откуда меня отчислили, на большие потоковые лекции. Не знаю, как я это придумал, но это лучший способ проснуться и разбудить мозг, учитывая, что хожу я вольным слушателем по своей инициативе и никому ничего не должен. А так, стараюсь много читать и смотреть всякие интересные штуки. Хочу посоветовать вам совершенно гениальный сериал — «Кто есть Америка?» Там Саша Барон Коэн просто по кубикам разбирает современное западное общество, используя только тонкую психологию, заставляет всяких конгрессменов и звезд творить полную дичь.

Что относится к кальянному рэпу

Фото: Александр Самбур

Ты говорил, что музыка для тебя — это лекарство от депрессии.

Музыка — это дело моей жизни, которым я могу заниматься только в ментально стабильном состоянии. Я раньше думал, что без саморазрушения не смогу писать, в итоге довел себя до ужасного состояния. Сейчас я понимаю, что каждый имеет право на счастье и отдых, и работа не должна быть хардкорным челленджем и занимать все твое время. Надо оставлять себя для семьи, для учебы и саморазвития, для спорта в конце концов. И тогда ты и писать сможешь и с ума не сойдешь, идеальная схема.

Кто твой любимый музыкант? С кем бы из отечественных артистов ты хотел поработать?

JMSN (Кристиан Беришай, американский певец и автор песен — прим.«Ленты.ру»). Для меня большая загадка, почему он до сих пор не легенда. Мечтаю поработать с Дорном. Хотел бы что-то придумать с Маслом Черного Тмина, Эрикой Лундмоен, OFFMi, Хаски.

Что изменилось в твоей жизни после выхода последнего альбома?

У меня появился очень близкий человек, который невероятно сильно помогает мне в работе и поддерживает в жизни. Еще я переехал и живу с друзьями, это очень прикольно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *