Что относится к интернет услугам
Интернет-услуги
В число предоставляемых интернет-провайдером услуг могут входить:
Интернет-провайдеров можно разделить на типы в соответствии с предоставляемыми услугами:
Среди провайдеров доступа можно выделить первичных (магистральных) — имеющих магистральные каналы связи в собственности — и вторичных (городских) — арендующих каналы связи у первичных. Первичные провайдеры обычно продают трафик только в больших объёмах и оказывают услуги другим провайдерам, а не индивидуальным пользователям, хотя есть и исключения.
С юридической точки зрения, интернет-провайдер — это оператор связи, имеющий лицензию на один из следующих видов услуг:
Смотреть что такое «Интернет-услуги» в других словарях:
Интернет-услуги — услуги, оказываемые пользователям: в обеспечении доступа в глобальную сеть; в разработке и сопровождении Интернет ресурсов; в разработке и размещении рекламы. По английски: Internet services См. также: Интернет услуги Информационные услуги… … Финансовый словарь
интернет-услуги — сущ., кол во синонимов: 1 • услуга (28) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
интернет-услуги — интерне/т услу/ги, интерне/т услу/г … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Интернет в Чувашии — начал развиваться с 1995 года. Уровень использования информационных технологий и систем в Чувашии, по состоянию на 1 декабря 2008, оценивается как высокий[1] Государственную политику в сфере связи, телекоммуникаций и информатизации, находящейся в … Википедия
Интернет-провайдер — (иногда просто провайдер; от англ. internet service provider, сокр. ISP поставщик интернет услуги) организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги. Основные услуги К основным услугам… … Википедия
Интернет в Румынии — Интернет в Румынии румынский сегмент Всемирной сети Интернет. По состоянию на конец 2010 года в Румынии насчитывалось 7,8 миллионов точек доступа к Интернету, из них 4 миллиона относились к технологии Broadband[1][2]. Основным доменом… … Википедия
Интернет-компания — юридическое лицо, оказывающее Интернет услуги. По английски: Internet company См. также: Компании высоких технологий Интернет услуги Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Интернет-реклама — реклама в сети Internet, обычно имеющая двухуровневый характер: 1 рекламный носитель: внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателя. 2 непосредственно сайты рекламодателя. См. также: Интернет реклама Интернет услуги Электронный бизнес… … Финансовый словарь
Что относится к интернет услугам
Средства обеспечения определенных информационных услуг для пользователей сети принято называть службами Интернета. Кроме понятия «служба» существует еще понятие «сервис». Часто разницу между ними довольно трудно уловить. Число различных служб и сервисов в сети непрерывно растет. Опишем лишь некоторые самые известные службы, разделив их на коммуникационные и информационные.
Если протокол ТСР/ I Р называется базовым протоколом Интернета, то протоколы служб можно назвать прикладными протоколами (иногда их называют протоколами второго уровня).
Коммуникационные службы Интернета
Схема работы электронной почты отражена на рис. 9.
Рис. 9. Схема функционирования электронной почты.
Каждый пользователь получает персональный почтовый адрес, по которому к нему будут поступать письма.
Знак @, в просторечии именуется «собакой», на самом деле называется «коммерческое АТ (эт)». Первая часть почтового адреса ( User _ name — имя пользователя) имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации почтового ящика. Вторая часть ( server _ name — имя сервера) является доменным именем почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик.
Почтовый сервер работает постоянно. Он периодически просматривает «почтовые ящики» и организует передачу по сети исходящих писем. Входящую корреспонденцию почтовый сервер раскладывает по «ящикам».
Любой пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на одном из серверов Интернета, в котором будут накапливаться передаваемые и получаемые электронные письма.
Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой:
— скорость пересылки сообщений;
— электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (программы, графику, звук и пр.). Но не рекомендуется пересылать по почте слишком большие файлы, так как это замедляет работу сети. Для этого на некоторых почтовых серверах вводятся ограничения на размер пересылаемых сообщений.
Кроме того, электронная почта позволяет:
— посылать сообщение сразу нескольким абонентам;
— пересылать письма на другие адреса;
— доставка сообщений электронной почты происходит почти бесплатно;
— включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ;
— создать правила для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями (например, удалять рекламные сообщения, приходящие от определенных адресов) и так далее.
Это тоже почтовая переписка. Но если по электронной почте вы отправляете свое письмо какому-то одному лицу персонально, то в телеконференциях письмо направляется одновременно всем участникам конференции. В свою очередь, все сообщения, которые поступают в адрес конференции, будут поступать в ваш почтовый ящик и загружаться в компьютер во время сеанса связи. Чтобы стать участником конференции, на нее нужно подписаться (зарегистрироваться). При регистрации каждый участник конференции получает уникальное имя ( NIC ) и пароль для входа на конференцию.
Всякая конференция посвящена определенной теме, поэтому переписка в ней происходит только в рамках темы. По некоторым данным число постоянно действующих в настоящее время конференций в Интернете превысило 50000.
Телеконференции объединяют в себе как коммуникационную, так и информационную функции. С одной стороны, здесь происходит личностное общение, с дугой — материалы конференции содержат большой объем полезной информации, которая определенное время хранится на сервере и может рассматриваться как некоторый информационный ресурс (электронная газета). Это особенно важно для специалистов, участвующих в конференциях по профессиональной тематике: наука, производство, бизнес, торговля и пр. В материалах конференции можно найти ценные советы, консультации, которые помогут в принятии важных решений.
Название телеконференции состоит из нескольких слов, разделенных точками, последовательно сужающих тему.
Большинство конференций регулируется специальной редакционной коллегией, которая называется модератором. В обязанности модератора входит просмотр посланий и вынесение решения — публиковать данные послания (рассылать их участникам группы) или нет.
— comp — конференция, где обсуждается всё, что связано с компьютерами и программированием;
— sci — всё, что касается науки;
— rec — отдых, хобби, увлечения;
— talk — эта группа предназначена для любителей поспорить.
В последнее время все более широко распространяется интерактивное общение в Интернете в реальном режиме времени. Увеличившаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров дают пользователям возможность не только обмениваться текстовыми сообщениями в реальном времени, но и осуществлять аудио- и видеосвязь.
Этой службой больше всего увлекаются молодые люди. Общение в «чате» они превращают в своеобразную игру, в которой каждый участник обычно придумывает для себя какой-то «образ» и обыгрывает его. Между участниками «чата» не принято выходить на реальное общение. Впрочем, chat-службой можно воспользоваться и для серьезного общения — как коллективного, так и один-на-один.
Если ваш компьютер, а также компьютеры собеседников оборудованы звуковой картой, микрофоном и наушниками или акустическими колонками, то вы можете обмениваться звуковыми сообщениями. Однако «живой» разговор одновременно возможен только между двумя собеседниками.
Для того чтобы вы могли видеть друг друга, то есть обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Обычные аналоговые видеокамеры подключаются к специальным видеоплатам, а цифровые камеры — к параллельному порту компьютера.
Конечно, качество звука и изображения в большой мере зависит от скорости модема и пропускной способности канала связи, которые должны быть не менее 28,8 Кбит/с.
В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ (эта трехбуквенная аббревиатура образована из созвучия слов «I seek you » — «Я ищу тебя»).
В настоящее время в системе ICQ зарегистрировано более 200 миллионов пользователей, причем каждый пользователь имеет уникальный идентификационный номер. После подключения к Интернету пользователь может начинать общение с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем. Программа уведомляет о присутствии в данное время в Интернете абонентов из предварительного составленного списка ( My Contact List ) и дает возможность инициализировать контакт с ними.
Система интерактивного общения ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями ( chat ), Интернет-телефонию, передачу файлов, поиск в сети людей и так далее.
Интернет-телефония дает возможность пользователю Интернета использовать телефонную связь компьютер-телефон, компьютер-компьютер и телефон-компьютер. Провайдеры Интернет-телефонии обеспечивают такую связь с помощью специальных телефонных серверов Интернета, которые подключены и к Интернету, и к телефонной сети.
В технологии GPRS максимально возможная скорость передачи данных составляет 171,2 Кбит/с — это приблизительно в 3 раза больше скорости доступа по коммутируемым телефонным линиям, и почти в 12 раз больше скорости передачи данных в мобильных телефонных сетях стандарта GSM (9,6 Кбит/с).
Информационные службы Интернета
Это достаточно новая услуга, по сравнению с электронной почтой. Она была основана в 1993 году. Дословно WWW перевели как «Всемирная паутина». На сегодняшний день WWW это наиболее интересный информационный ресурс – гипертекстовая система навигации.
Система навигации – это совокупность программ, позволяющих пользователю ориентироваться во всем многообразии информации, размещенной в сети, и находить необходимые ему фактические данные, полезные программы.
Гипертекст – система взаимосвязанных текстов. Связь происходит посредством гиперссылок.
Гиперссылка — это некоторое ключевое слово или объект в документе, с которым связан указатель для перехода на другую страницу в паутине. Обычно изображение гиперссылки каким-то образом выделяется на странице, например, цветом или подчеркиванием. При подведении к гиперссылке указателя мыши он принимает вид руки с указывающим пальцем. Если при этом щелкнуть левой кнопкой мыши, то произойдет переход по указателю к связанному документу.
Технология WWW позволяет создавать ссылки, которые реализуют переходы не только внутри исходного документа, но и на любой другой документ, находящийся на данном компьютере и, что самое главное, на любой документ любого компьютера, подключенного в данный момент к Интернету.
Рис. 10. Технология WWW
Он состоит из трех частей:
Информационные службы предоставляют пользователям возможность доступа к определенным информационным ресурсам, хранящимся в Интернете. Десятки тысяч серверов Интернета являются серверами файловых архивов, и на них хранятся сотни миллионов файлов различных типов (программы, драйверы устройств, графические и звуковые файлы и так далее). Наличие таких серверов файловых архивов очень удобно для пользователей, так как многие необходимые файлы можно «скачать» непосредственно из Интернета.
После соединения F ТР-клиента с сервером на экране пользователя открывается файловый интерфейс хранилища папок и файлов на сервере (наподобие Проводника Windows ). Далее работа происходит так же, как с файловой системой на ПК: папки и файлы можно просматривать, сортировать, копировать на свои диски.
В поиске информации в WWW пользователю помогает поисковая служба Интернета. Она заключается в услугах поисковых серверов.
По принципу действия различают два типа поисковых систем: поисковые каталоги и поисковые указатели. Некоторые поисковые системы сочетают в себе оба принципа действия. Поисковые каталоги
Поиск ведется в рамках тематической иерархии категорий. На главной странице поискового каталога располагается список основных тематических разделов. Категория самого нижнего уровня содержит список документов по выбранной теме.
Что такое интернет-провайдер простыми словами и как его узнать?
Доброго всем времени на fast-wolker.ru! Каждый, кто решил подключить, а тем более менять Интернет, сталкивался с такой проблемой, как выбор провайдера для подключения доступа к сети. В рамках этой статьи мы разберем с вами, какие бывают провайдеры и как подключиться к ним.
Что такое интернет-провайдеры и какие они бывают?
Итак, интернет-провайдер (Internet Service Provider) – это компания или организация, которая предоставляет всем желающим услугу доступа к интернету, а так же все дополнительные опции. Это и сам интернет, и дисковое пространство на сервере и пр. Сейчас в этот список практически у всех входит доступ к интернет-телевидению и телефонии.
Интернет-провайдеров можно разделить на две группы — первичные провайдеры и вторичные. Первые являются магистральными, т.е. имеют собственные интернет-линии, или магистрали. Потому их так и называют. Вторые же арендуют каналы у провайдеров первой группы и уже раздают их клиентам. Естественно, что подключать услуги провайдеров первой группы гораздо выгоднее.
Кроме того, выделяют еще такие группы провайдеров:
Несмотря на такое разнообразие типов поставщиков услуг, их общее число не так велико. Только самых популярных насчитывается около 115. Пользователей гораздо больше и не в десятки, а в тысячи раз. На одного провайдера приходится от нескольких тысяч до нескольких миллионов пользователей.
Например, у такого крупного провайдера как Ростелеком насчитывается почти 12,5 млн. пользователей. Само собой, что вся пропускная способность канала связи интернет провайдера делится на всех пользователей по разному. Чем больше платит человек, тем доступ у него в интернет гораздо быстрее. Доступ без ограничений называется безлимитным и является самым дорогим.
Примеры интернет провайдеров
Из всех интернет-провайдеров хочется отметить несколько самых крупных. Первый, который хорошо известен многим и большинство населения страны пользуются именно его услугами – это Ростелеком. Основана компания в 1993 и зарегистрирована с 2006 в Санкт-Петербурге. Чуть позже, в июне 2006 Ростелеком приобрёл оператора IP-телефонии Зебра Телеком у компании Starford Investment, зарегистрированной на Кипре.
В настоящее время общая протяженность сети «Ростелеком» составляет более 200 тысяч км. Можно сказать, что это самая крупная «сеть» в России.
Провайдер предоставляет не только услуги интернет, но и телевидение, а также домашний телефон. Впрочем, большинство провайдеров предлагают именно такой набор услуг.
Другая популярная компания – АО «ЭР-Телеком Холдинг». Образована она была как ЗАО «ЭР-Телеком» в 2001 году в Перми. В марте 2015 года название компании изменилось с ЗАО на АО «ЭР-Телеком Холдинг».
Более известны у этой компании телекоммуникационные услуги, которые предоставляются под такими торговыми марками, как «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес», «Энфорта», «Электронный город». Действует компания в 567 городах России.
Услуги, которые предоставляет компания:
Распространенные популярные провайдеры – это всем известные операторы сотовых сетей: МТС, Билайн, Мегафон, Теле 2 и Йота. Каждый из них значим по своему и предоставляет свой спектр услуг.
Билайн представляет собой группу компаний «ВымпелКом», которая предлагает услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений и WiFi. По версии международной организации Interbrand Group/BusinessWeek компания «Билайн» является лидером в рейтинге самых дорогих российских брендов.
Что касается ПАО «Мобильные ТелеСистемы» или коротко МТС – это крупнейший оператор мобильной связи в России и странах СНГ. Обслуживает более 200 миллионов абонентов из 82 регионов России. Кроме того, МТС присутствует в Армении, Беларуси, Украине, Узбекистане и Туркменистане.
Третий популярный сотовый оператор Мегафон образован в мае 2002 года. Провайдер охватывает практически всю территорию России и обслуживает более 140 миллионов человек. В 2016 году совместно с АО «ЭР-Телеком Холдинг» предоставляет услуги сотовой связи абонентам ЭР-Телеком Холдинг (Дом.ru)
Как узнать своего провайдера и как к нему обратится?
Ситуаций, когда вы не знаете провайдера которым или пользуетесь, или когда-то пользовались, но забыли бывает предостаточно. Естественно, что встает вопрос о том, как узнать этого самого провайдера.
Самое очевидное – это постараться найти документы на заключение договора. Если договор найти не удалось можно воспользоваться другим способом. Но для этого нужен интернет. Заходите на специальный сайт для проверки скорости интернета Speedtest. Запускаем проверку и получаем информацию как о скорости интернета, так и о провайдере, а так же и о многом другом.
Аналогично можно узнать и более подробную информацию и не только о провайдере на сайте Whoer.net.
Это основные способы узнать провайдера. После того, как вы узнали своего провайдера, находите или в интернете или в любом справочнике адрес с номерами телефонов, по которым можно связаться с провайдером. Ну, а какого выбирать провайдера Вы тоже теперь знаете. Успеха!
Интернет-провайдеры разного уровня — принципы организации глобальной сети
Пользователю «всемирная паутина» представляется цельной глобальной структурой. Однако, Интернет является совмещением огромного количества локальных и глобальных сетей разного ранга, уровня, находящихся в разных точках земного шара. Каждая из этих подструктур имеет свое техническое обеспечение, свои цели, задачи, сферу применения, принадлежит разным собственникам.
Передача данных, а также их организация производится посредством линий связи, которые могут быть кабельными:
Либо беспроводными, тогда информация передается с помощью радиоволн за счет применения Wi-Fi устройств, использования ресурсов сотовой связи или спутников.
Основная функция глобальной сети – обеспечение бесперебойной коммуникации между всеми своими частями. На разных участках – в разных странах и регионах – эту деятельность осуществляют специализированные компании. Они следят за работоспособностью устройств связи, занимаются прокладкой новых линий, подключением абонентов.
Существует множество типов таких компаний. Они отвечают за разные по сложности участки, за разное оборудование, существенно отличающееся по функциональному назначению; могут иметь разные зоны ответственности и разные обязанности. Но все эти компании носят общее название – провайдеры
Интернет-провайдеры – для чего они нужны?
Интернет-провайдерами называются коммуникационные компании, которые предоставляют доступ абонента в глобальную сеть Интернет. Услуга обеспечивается за счет соединения, при помощи проводной или беспроводной связи, компьютера абонента с оборудованием оператора.
Часто провайдер оказывает дополнительные услуги – обеспечивает бесплатный обмен данными внутри своей сети, создает почтовый сервис, занимается поддержкой выделенных серверов, а также многим другим.
На современном уровне развитии Интернета, провайдер, как правило, обеспечивает постоянное подключение локального пользователя к сети. При этом каждому такому пользователю присваивается персональный IP-адрес и он становится совершенно полноправной частью Интернета, как любой подключенный к нему абонент или устройство.
Адресация в сети
Основным идентификатором, позволяющим однозначно определить клиента сети, является IP-адрес. Это набор цифр, с помощью которых указывается принадлежность к сети и место хоста (абонента) в этой сети.
Пользователю может быть присвоен как статический, так и динамический IP-адрес. У каждого провайдера есть доступный набор адресов, которые он выдает абоненту, когда тот появляется в сети. Так работает динамический IP.
Статический же IP-адрес является постоянным и принадлежит только одному пользователю, не зависимо от того находится ли он в сети или нет. Большинству локальных пользователей это не нужно. Необходимость возникает в исключительных случаях, например, если надо удаленно получить доступ к собственному ПК.
Для корпоративных же клиентов постоянный адрес в Интернете может оказаться не бесполезной тратой денег, а жизненно необходимым решением, которое непосредственно повлияет на удобство, скорость и качество работы.
Другой способ идентификации
Система IP-адресов является не единственной, которая используется для идентификации подключенного к Интернету устройства. Широко применяется система доменных имен. Фактически они являются такими же уникальными структурами как и IP-адреса. ни одно доменное имя в сети не повторяется.
Доменные имена построены по иерархической системе, в которой домены первого уровня могут определять как географическое положение, так владельца или назначение сайта. Домен второго уровня детализирует информацию и может указывать как на конкретный регион, так и на определенного собственника сайта – частное лицо или организацию.
Доменные имена созданы для удобства использования Интернета человеком. Каждое такое наименование жестко привязано к конкретному IP-адресу или группе IP-адресов. Чтобы компьютер установил соединение, введенные слова с помощью DNS-сервиса преобразовывается в более понятные компьютеру цифры.
Совершенствование методов идентификация клиента сети, позволяет упростить поиск конкретного пользователя, устройства, либо ресурса.
Иерархия интернет-провайдеров
Физически, все системы коммуникации на которых построена сеть Интернет, представляют собой совокупность хабов (точек обмена информацией) и магистралей – линий, обеспечивающих соединение хабов. Магистрали прокладывают как под землей, так и под водой. По дну Атлантического, Тихого и даже Индийского океанов проложены многокилометровые кабели, соединяющие все части света. Вся инфраструктура, без которой невозможно существование Интернета в мировом масштабе, носит название «Опорная сеть Интернета».
Магистральные провайдеры, еще они известны под названием «Tier1-операторы» – это верхний уровень в иерархии операторов связи. Именно эти организации владеют системами и оборудованием, обеспечивающим связь. Именно они заняты поддержанием устройств в рабочем состоянии. Их ежедневный труд позволяет глобальной сети Интернет функционировать круглые сутки, семь дней в неделю на протяжении уже многих лет.
Следующий уровень – владельцы хабов, точек доступа, а также крупных, часто межгосударственных сетей связи. Обычно это национальные телекоммуникационные операторы. Такие компании могут иметь в своей собственности и магистральные линии. Они обеспечивают обмен трафиком в мировом масштабе, оплачивая транзит данных через сегменты принадлежащие операторам первого уровня.
Предоставление услуг абонентам
Если основной задачей операторов верхних уровней является обеспечение работоспособности инфраструктуры Интернета, то на региональном и местном уровне находятся организации, преследующие совершенно иные цели.
Как правило, такие операторы связи также имеют собственную сеть, расположенную на территории города, области или региона. Она необходима, чтобы обеспечить как можно большему количеству абонентов доступ к сети Интернет. Таким образом, главной задачей мелких операторов связи, является подключение абонентов, обеспечение их доступа к возможностям глобальной сети в рамках заключенного договора.
Спутниковая связь
Принцип работы спутниковых систем обмена данными, основан на взаимодействии наземных ретрансляторов и аналогичных устройств, размещенных на космических аппаратах. Пакеты данных предаются с наземного трансивера с помощью сверхвысокочастотного электромагнитного излучения. Затем эти сигналы, передаются по цепочке от одного спутника к другому, пока наконец снова не будут отосланы на другой трансивер, находящийся на поверхности планеты. Он может быть расположен очень далеко от той точки, из которой поступил первоначальный сигнал.
Спутниковая связь имеет как свои преимущества, например, она позволяет обеспечивать связь с труднодоступными регионами, так и недостатки – стоимость использования всё еще остается гораздо выше, чем применение наземных магистралей. Не смотря на то, что в данном виде коммуникации еще существуют нерешенные вопросы, такие как безопасность передачи данных, неустойчивость сигнала, возможность его блокирования зданиями и даже деревьями, спутниковая связь имеет отличные перспективы развития.
Взаимодействие региональных провайдеров с городскими, федеральными и операторами первого уровня
Региональным принято называть провайдеров, область работы которых ограничена городом, областью, районом. В этом смысле их следует отличать от федеральных и международных провайдеров. Основная задача регионального оператора связи – развитие, поддержание работоспособности собственной сети и предоставление доступа в Интернет, а также различных дополнительных услуг локальным абонентам.
Часто бывает, что крупные провайдеры работают в нескольких городах, тогда в каждом из них они имеют место, где расположено коммуникационное оборудование и где происходит подключение абонентских магистралей. Такое место называется точка присутствия (POP). При этом линии связи провайдер может как устанавливать самостоятельно, так и арендовать уже имеющиеся.
С точки зрения иерархии сетей, Интернет – не просто совокупность разнородных коммуникационных структур, а четко упорядоченная система. В рамках данной системы каждая сеть не только имеет четкое функциональное назначение, но и устанавливает прочные связи с другими сетями, которые по статусу находятся как выше, так и ниже ее.
Каждый провайдер, который является собственником коммуникационного оборудования и магистралей предоставляет его ресурсы для передачи информации как собственным абонентам, так и владельцам других сетей. Региональные провайдеры являются оператором верхнего уровня для городских провайдеров, которые платят за подключение к их ресурсам и транзит трафика. Таким образом, за счет арендуемых мощностей, они предоставляют собственным локальным пользователям возможность доступа в Интернет. Сами региональные провайдеры в свою очередь оплачивают использование ресурсов провайдеров федерального уровня, чтобы за счет этого обмениваться данными с заграничной частью глобальной сети.
Доступ в интернет для клиентов разного уровня
Интернет состоит из огромного количества сетей, которые объединяются в целое за счет использования коммуникационных магистралей. Верхний или первый уровень в иерархии провайдеров – это организации занимающиеся обеспечением работоспособности хабов и магистральных сетей. Иногда их также называют Tier1-операторы (а также transit-free).
«Пиринг» – основной вид взаимодействия между операторами первого уровня
Согласно принятому определению, Tier1-операторы, это владельцы систем связи, которые имеют соединение с сетью Интернет через собственные узлы. Фактически они являются сегментами сети интернет, которые непосредственно соединены с другими сегментами глобальной сети, принадлежащими другим собственникам.
Обмен данными между такими собственниками происходит бесплатно, на основе взаимовыгодных соглашений, так называемых «пиринговых договоров» или просто «пиринга» (от английского peering — соседство).
Считается, что пиринг – высокоэффективная система. Он дает возможность сокращать маршруты передачи информации, снижать расходы на трафик. Обмен данными может производится как через соединение «точка-точка», организованное между двумя сетями, так и через общую точку обмена трафика, которая соединяет нескольких операторов, но фактически может не принадлежать ни одному из них, а являться собственностью сторонней организации.
Точка обмена трафиком (Internet Exchange Point) относится к особому типу объектов сетевой инфраструктуры, которая способствует сокращению маршрутов, уменьшению использования транзитных сетей, ускорению обмена данными. Представляет собой автономную систему, имеющую собственный блок публичных IP-адресов.
Операторы второго уровня и их взаимоотношения с Tier1
Магистральный провайдер и Tier1-оператор – это не обязательно тождественные понятия. Многие крупные провайдеры, имеющие в собственности хабы и протяженные интернет-коммуникации, вынуждены покупать транзит траффика, поэтому формально они относятся к Tier-2-операторам. Однако, Tier1-операторы, не только поддерживают работоспособность оборудования и организуют обмен данными друг с другом, но и продают транзит трафика провайдерам нижнего уровня – Tier2.
Разница между Тier1 и Tier2 операторами часто формальна и заключается только в одном – платит данная организация за транзит данных или обменивается информацией только по своим каналам. Любой Tier1-оператор, который по каким-либо причинам начинает покупать трафик, сразу же автоматически начинает считаться оператором второго уровня.
Данное определение не зависит от количества и качества оборудования находящегося в собственности и является в некотором смысле условным, не отражающем в полной мере технической оснащенности сети. Многие Tier2-операторы, являются более крупными, чем многие Tier1, а качество интернет соединения, которое они предоставляют может быть лучше, а скорость выше. В данном случает разделение на первый и второй уровень, скорее атрибут статуса, который чаще всего используется в рекламных целях.
Tier1-операторы не имеют транзитных путей передачи информации. Поэтому, когда две таких организации прекращают взаимодействие друг с другом – по любым причинам, то клиенты одной сети перестают «видеть» ресурсы другой. Части остаются разделены до улаживания всех разногласий, либо до того момента, пока один из операторов верхнего уровня не начнет покупать транзитный трафик у других сетей. Это приводит к тому, что Tier1-оператор теряет свой статус и становится оператором второго уровня.
Однако, никакие сложности во взаимоотношениях не влияют на обычных пользователей, на местных провайдеров, которые подключены через Tier2-оператора. Провайдер же второго уровня имеет выход сразу на нескольких операторов Tier1, ему ничто не мешает покупать транзит трафика и, при необходимости, искать обходные пути. Именно к этому типу относится большинство провайдеров национального масштаба.
Операторы Tier3, выход на конечного пользователя
Чаще всего конечный пользователь подключается к интернету через сети Tier3-операторов. Это организации, которые не участвуют в пиринговых договорах и весь объем трафика покупают у операторов верхних уровней. Однако, услуги подключения, также могут предоставлять и операторы второго и даже первого уровня.
Фактически доступ к Интернету осуществляется за счет физического присоединения оборудования абонента к устройствам, входящим в сеть провайдера. В данном случае провайдер выступает в качестве посредника, который, однако, несет на себе ответственность за обеспечение обещанной скорости связи и надежности соединения. Плату, которую провайдер третьего уровня берет со своих абонентов, он тратит не только на поддержания своего оборудования – своей сети – в рабочем состоянии, но и на оплату доступа к ресурсам операторов второго и первого уровня.
Часто бывает, что Tier2-операторы также занимаются работой с абонентами и дают им доступ к глобальной сети. Одно время считалось, что чем выше статус провайдера, тем лучше качество предоставляемых им услуг. Однако, опыт показывает, что данные категории мало друг с другом связаны. Есть множество примеров, когда провайдеры низких уровней запрашивают более низкую абонентскую плату, а уровень предоставляемого сервиса у них оказывается выше. Специалисты склонны связывать эту аномалию с организационными особенностями работы отдельных компаний.
Маршрутизация в Интернете
Чтобы связать между собой большое количество разнородных локальных и глобальных сетей, необходимо было выработать единые нормы и правила передачи данных. Одним из главных результатов работы по стандартизации способов обмена информацией стал протокол TCP/IP.
Он является основой методологии передачи данных в современной сети Интернет. Протокол TCP/IP представляет собой набор правил описывающих способ передачи информационных блоков от источника к конечному абоненту. Модель предполагает существование четырех уровней, через которые передаются данные, и каждый из этих уровней имеет собственное описание в протоколе.
Правила определяют, как формируются пакеты данных, каким методом они обрабатываются, как их следует передавать. Описание затрагивает вопросы установления маршрута и способа приема информации. Основные задачи при обмене данными в сети:
Такие вопросы, конечно, возникают и при работе в небольших локальных сетях, с малым числом абонентов. Но в глобальных масштабах Интернета они могли стать серьезной проблемой. Чтобы избежать потенциальных трудностей и был разработан стек протоколов TCP/IP.
Важным отличием TCP/IP является отсутствие привязки к конкретному виду устройств. Протокол аппаратно независим, и поэтому превосходно подходит для организации взаимодействия между сетевым оборудованием различных производителей, без привязки к их особенностям. На его основе можно подключать друг к другу любые виды сетей и обеспечивать обмен данными между их абонентами (хостами).
Все операторы связи независимо от их уровня и статуса, ежедневно развивают и поддерживают работоспособность глобальной сети, заботясь об оборудовании, протягивая новые магистрали, давая возможность подключиться абонентам в самых отдаленных уголках планеты.