Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии

Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии

III. Национальные интересы и стратегические

30. Национальными интересами на долгосрочную перспективу являются:

укрепление обороны страны, обеспечение незыблемости конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации;

укрепление национального согласия, политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества;

повышение качества жизни, укрепление здоровья населения, обеспечение стабильного демографического развития страны;

сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

повышение конкурентоспособности национальной экономики;

закрепление за Российской Федерацией статуса одной из лидирующих мировых держав, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях полицентричного мира.

31. Обеспечение национальных интересов осуществляется посредством реализации следующих стратегических национальных приоритетов:

государственная и общественная безопасность;

повышение качества жизни российских граждан;

наука, технологии и образование;

экология живых систем и рациональное природопользование;

стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство.

Источник

newinspire

Концепция национальной безопасности Российской Федерации

Первая редакция Концепции национальной безопасности Российской Федерации была утверждена Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 года № 1300.

Однако уже через два года Указом от 10 января 2000 года № 24 была утверждена новая редакция Концепции национальной безопасности Российской Федерации, которая долгое время выступала основополагающим государственным документом в сфере обеспечения национальной безопасности.

Концепция национальной безопасности утратила силу согласно Указу Президента РФ от 12 мая 2009 года № 537 об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.

Однако Концепция национальной безопасности на длительное время определила ключевые направления государственной политики Российской Федерации в сфере безопасности, позволявшие формировать стратегический курс государства по обеспечению собственной национальной безопасности, по созданию системы взаимной защиты прав и интересов личности, общества и государства, отвечающей реалиям актуальных условий.

Концепция национальной безопасности Российской Федерации – это система взглядов на обеспечение в России безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

В Концепции национальной безопасности Российской Федерации под национальной безопасностью понимается безопасность её многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в России.

Также в Концепции национальной безопасности Российской Федерации было дано определение национальным интересам России как совокупности сбалансированных интересов личности, общества и государства во внутриполитической, экономической, социальной, международной, военной, информационной, экологической и других сферах.

Концепция национальной безопасности Российской Федерации определила объекты национальной безопасностиличность, общество и государство.

Были даны следующие характеристики интересам указанных составляющих:

интересы личности находят выражение в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина;

интересы общества заключаются в упрочении демократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении РФ;

интересы государства заключаются в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

При этом было выделено, что национальные интересы России в области устойчивого развития экономики являлись ключевыми.

В Концепции национальной безопасности Российской Федерации также были обозначены основные угрозы жизненно важным интересам личности, общества и государства.

В широкий перечень внутренних и внешних угроз национальной безопасности РФ были включены:состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества, криминализация общественных отношений, усиление организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений.

Концепция национальной безопасности закрепила, что ключевыми задачами в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации выступают:

– своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации;

– реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;

– обеспечение суверенитета и территориальной целостности РФ, безопасности ее пограничного пространства;

– подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса и ряд других.

При этом особо подчеркивалось, что обеспечение национальной безопасности и защита интересов России в экономической области являются наиболее приоритетными направлениями государственной политики.

Источник

Концепция национальной безопасности Российской Федерации

Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Смотреть фото Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Смотреть картинку Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Картинка про Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Фото Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Смотреть фото Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Смотреть картинку Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Картинка про Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Фото Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Смотреть фото Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Смотреть картинку Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Картинка про Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Фото Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Смотреть фото Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Смотреть картинку Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Картинка про Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Фото Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии

Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Смотреть фото Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Смотреть картинку Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Картинка про Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Фото Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии

Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Смотреть фото Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Смотреть картинку Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Картинка про Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Фото Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии

Концепция национальной безопасности – это система взглядов на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В ней сформулированы практически все важнейшие направления государственной политики России.

Под национальной безопасностью понимается безопасность многонационального народа Российской Федерации как носителя суверенитета и единственного источника власти в стране, т. е. защищенность народа от различных угроз.

Первый раздел Концепции посвящен положению России в мировом сообществе. После окончания эры биполярной конфронтации США и СССР возобладали две тенденции формирования международных связей. Первая проявляется в равном развитии значительного числа государств, их объединений, в признании многостороннего управления международными процессами и в формировании идеологии многополярного мира. Вторая тенденция основана на доминировании западных стран при лидерстве США с преобладанием военно-силовых решений в обход международного права.

Второй раздел Концепции подробно раскрывает национальные интересы России. Под ними понимается совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Эти интересы носят долгосрочный характер и определяют стратегические цели и текущие задачи внутренней и внешней политики России.

Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии каждого человека.

Интересы общества выражаются в упрочении демократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государства заключаются в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, в развитии равноправного международного сотрудничества.

Реализация интересов России возможна только на основе устойчивого развития экономики. Поэтому экономические национальные интересы являются ключевыми для обеспечения всех иных интересов.

Интересы России в социальной сфере заключаются в обеспечении высокого уровня жизни народа.

Интересы в духовной сфере состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

В международной сфере национальные интересы заключаются в обеспечении суверенитета, упрочении позиций России как одного из центров многополярного мира, в развитии взаимовыгодных отношений со всеми странами и их объединениями, прежде всего с государствами СНГ, в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости при этом двойных стандартов.

Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Смотреть фото Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Смотреть картинку Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Картинка про Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии. Фото Что относится к интересам общества в соответствии с концепцией национальной безопасности россии

Интересы России в информационной сфере заключаются в соблюдении прав и свобод в области получения информации и пользования ею, в развитии современных коммуникационных технологий, в защите информационных ресурсов от несанкционированного доступа.

Интересы в военной сфере заключаются в защите независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности России, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного демократического развития.

Национальные интересы России в пограничной сфере заключаются в обеспечении надежной охраны государственной границы, в соблюдении установленных законодательством страны порядка и правил осуществления экономической и иных видов деятельности в пограничном пространстве.

Национальные интересы в экологической сфере заключаются в сохранении и оздоровлении окружающей среды.

В Концепции подчеркнуто, что важнейшей составляющей национальных интересов России является защита личности, общества и государства от терроризма, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время – от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В третьем разделе Концепции раскрыт весь спектр существующих угроз национальной безопасности России.

В сфере экономики угрозы обусловлены прежде всего существенным сокращением внутреннего валового продукта, снижением инвестиционной, инновационной активности и научно-технического потенциала, стагнацией (застоем) аграрного сектора, разбалансированием банковской системы, ростом внешнего и внутреннего государственного долга, тенденцией к преобладанию в экспортных поставках топливно-сырьевой и энергетической составляющих, а в импортных поставках – продовольствия, предметов потребления и предметов первой необходимости. Отмечается ослабление научно-технического потенциала страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях, отток за рубеж специалистов и интеллектуальной собственности, угрожающие утратой передовых позиций в мире, усилением внешней зависимости и подрывом обороноспособности.

Основными факторами, способствующими росту преступности и коррупции, стали серьезные просчеты, допущенные при проведении реформ в экономической, военной, правоохранительной и иных областях, ослабление системы государственного контроля, несовершенство правовой базы, отсутствие сильной государственной политики в социальной сфере, снижение духовно-нравственного потенциала общества. Масштабы терроризма и организованной преступности возрастают вследствие изменения форм собственности, обострения борьбы за власть на основе групповых и этнонационалистических интересов. Отсутствие эффективной системы социальной профилактики правонарушений, недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность органов правопорядка увеличивают эту опасность.

Угрозу национальной безопасности в социальной сфере создают рост бедности и безработицы в стране, а также глубокое расслоение общества на богатых и малообеспеченных граждан. Угрозой физическому здоровью нации являются кризис систем здравоохранения и социальной защиты населения, рост потребления алкоголя и наркотических веществ. Последствиями социального кризиса стали резкое сокращение рождаемости, продолжительности жизни в стране, деформация демографического и социального состава общества, ослабление главной фундаментальной ячейки общества – семьи, снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения, правовой нигилизм.

Угрозы нашей национальной безопасности проявляются в попытках ряда государств противодействовать укреплению России как одного из центров влияния в многополярном мире, ослабить ее позиции в Европе, на Ближнем Востоке, в Закавказье, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Налицо стремление ряда стран к доминированию в мировом информационном пространстве, вытеснению России с внешнего и внутреннего информационных рынков. Уже разработаны концепции информационных войн, средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира, методы нарушения функционирования телекоммуникационных систем, а также сохранности информационных ресурсов, получения несанкционированного доступа к ним, в том числе через Интернет.

Возрастают масштабы угроз в военной сфере. Переход некоторых государств к практике силовых действий без санкции Совета Безопасности ООН чреват угрозой дестабилизации обстановки в мире. Технологический отрыв и наращивание возможностей ведущих держав по созданию вооружений нового поколения создают предпосылки нового этапа гонки вооружений, коренного изменения способов ведения военных действий. Активизируется деятельность на территории Российской Федерации иностранных специальных служб и используемых ими организаций.

Угрозы национальной безопасности в пограничной сфере обусловлены экономической, демографической и культурно-религиозной экспансией сопредельных государств на российскую территорию, активизацией деятельности трансграничной организованной преступности, а также зарубежных террористических организаций.

Угроза ухудшения экологической ситуации в стране и истощение природных ресурсов находятся в прямой зависимости от состояния экономики и готовности каждого члена общества осознать глобальность и важность этих проблем.

Четвертый раздел Концепции посвящен задачам и мерам обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Основными задачами в этой области являются:

— своевременное прогнозирование внешних и внутренних угроз;

— реализация оперативных и долгосрочных мер по их предупреждению и нейтрализации;

— обеспечение суверенитета и территориальной целостности страны, безопасности ее пограничного пространства;

— подъем экономики, преодоление научно-технической и технологической зависимости от внешних источников;

— обеспечение личной безопасности человека, его конституционных прав и свобод;

— совершенствование системы государственной власти, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества;

— обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства России всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;

— обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России прежде всего с ведущими государствами мира;

— подъем и поддержание военного потенциала государства;

— принятие эффективных мер по выявлению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации;

— коренное улучшение экологической ситуации в стране. Далее в Концепции подробно рассматриваются задачи и меры обеспечения национальной безопасности в экономической сфере, поскольку они являются приоритетными направлениями политики государства и базовыми для реализации всех иных задач.

Основными направлениями обеспечения национальной безопасности во внутриэкономической сфере являются:

— усиление государственного регулирования в экономике;

— правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства.

Переход к высокоэффективной и социально ориентированной рыночной экономике должен осуществляться путем формирования оптимальных механизмов организации производства и распределения товаров и услуг в целях роста благосостояния общества и каждого гражданина. Государство должно содействовать созданию равных условий для развития и увеличения конкурентоспособности предприятий независимо от формы собственности, в том числе становлению и развитию частного предпринимательства во всех сферах, где это способствует росту общественного благосостояния, прогрессу науки и образования, духовному и нравственному развитию общества, защите прав потребителей. В кратчайшие сроки должны быть разработаны механизмы поддержания жизнедеятельности и экономического развития особо кризисных регионов и районов Крайнего Севера, а также тарифная политика, обеспечивающая единство экономического пространства страны.

Осуществление конституционного принципа народовластия требует обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех органов государственной власти, жесткой вертикали исполнительной власти и единства судебной системы России. Это обеспечивается установлением более четкого функционального распределения полномочий между государственными институтами, укреплением федеративного устройства страны путем совершенствования отношений федеральных органов с субъектами Российской Федерации в рамках их конституционного статуса.

Основными направлениями защиты конституционного строя в России являются:

— обеспечение приоритета федерального законодательства и совершенствование на этой основе законодательства субъектов Российской Федерации;

— разработка организационных и правовых механизмов защиты государственной целостности, обеспечение единства правового пространства и национальных интересов России;

— выработка и реализация региональной политики, обеспечивающей оптимальный баланс федеральных и региональных интересов;

— совершенствование механизма, препятствующего созданию партий и объединений, преследующих сепаратистские, антиконституционные цели, и пресечение их деятельности;

— консолидация усилий, направленных на борьбу с преступностью и коррупцией, так как Россия крайне заинтересована в искоренении этих опасных явлений, выработка системы мер для эффективной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств;

— формирование системы социальной профилактики и воспитания законопослушных граждан.

Важнейшими задачами в области борьбы с преступностью являются:

— выявление, устранение причин и условий, порождающих преступность;

— усиление роли государства как гаранта безопасности личности и общества, создание необходимой для этого правовой базы и механизма ее применения;

— укрепление системы правоохранительных органов, создание условий для их эффективной деятельности;

— привлечение всех государственных органов в пределах их компетенции к деятельности по предупреждению противоправных деяний;

— расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.

В целях предупреждения коррупции и легализации капиталов, нажитых незаконным путем, необходимо создать систему финансового контроля, усовершенствовать меры правового воздействия, механизм проверки имущественного положения и источников доходов должностных лиц, а также соответствия их расходов этим доходам.

Духовное обновление общества невозможно без сохранения роли русского языка как фактора духовного единения народов многонациональной России и языка межгосударственного общения народов стран – участниц Содружества Независимых Государств, без создания социально-экономических условий для осуществления творческой деятельности и функционирования учреждений культуры.

В области охраны и укрепления здоровья граждан необходимы:

— усиление внимания общества, органов государственной власти Российской Федерации к развитию государственной (федеральной и муниципальной) страховой и частной медицинской помощи;

— осуществление государственного протекционизма в отечественной медицинской и фармацевтической промышленности;

реализация федеральных программ в области санитарии и эпидемиологии, охраны здоровья детей, оказания скорой и неотложной медицинской помощи, медицины катастроф.

Необходимы обновления организации и ведения гражданской обороны, качественное совершенствование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе дальнейшая интеграция ее с аналогичными системами иностранных государств.

Внешняя политика Российской Федерации должна быть направлена:

— на проведение активного внешнеполитического курса; упрочение механизмов многостороннего управления мировыми процессами, в первую очередь под эгидой Совета Безопасности ООН;

— на обеспечение благоприятных условий для развития страны, сохранения глобальной и региональной стабильности;

— на защиту законных прав и интересов российских граждан за рубежом с применением мер политического, экономического и иного характера;

— на развитие отношений и интеграционных процессов с государствами – участниками СНГ;

— на полноправное участие России в глобальных и региональных экономических и политических структурах;

— на содействие урегулированию конфликтов под эгидой ООН и других международных организаций;

— на достижение прогресса в сфере контроля над ядерными вооружениями, поддержание стратегической стабильности в мире на основе выполнения государствами своих международных обязательств в этой сфере;

— на выполнение взаимных обязательств в области сокращения и ликвидации вооружений, укрепления доверия и стабильности, обеспечения международного контроля за экспортом и оказанием услуг военного и двойного назначения;

— на развитие международного сотрудничества в области борьбы с транснациональной преступностью и терроризмом.

В предотвращении войн и вооруженных конфликтов отдается предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим и другим невоенным средствам. Однако национальные интересы России требуют наличия достаточной военной мощи. Важнейшей задачей является осуществление сдерживания агрессии любого масштаба против России и ее союзников. Страна должна обладать ядерными силами, способными гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому государству-агрессору или коалиции государств в любых условиях.

Вооруженные Силы боевым составом мирного времени должны обеспечивать надежную защиту страны от воздушного нападения и решение задач по отражению агрессии в локальной войне (вооруженном конфликте), а также стратегическое развертывание для решения задач в крупномасштабной войне. Вооруженные Силы должны обеспечивать участие Российской Федерации в миротворческой деятельности. Одним из направлений обеспечения военной безопасности нашей страны является сотрудничество с государствами – участниками СНГ.

Интересы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации предопределяют необходимость военного присутствия России в некоторых стратегически важных регионах мира. Размещение в них на договорной и международно-правовой основе воинских контингентов (военных баз, сил Военно-Морского Флота) должно обеспечивать готовность России выполнять свои обязательства, содействовать формированию устойчивого военно-стратегического баланса сил в регионах и давать возможность реагировать на кризисную ситуацию в ее начальной стадии, способствовать реализации внешнеполитических целей государства.

Применение военной силы внутри страны допускается в строгом соответствии с Конституцией и федеральными законами в случаях возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя.

Реализация изложенных в Концепции приоритетов, задач и направлений осуществляется через систему обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, представляющей собой меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, а также необходимые силы и средства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *