Что относится к инструменту доски с канбан стикерами
14 Лучших Kanban Инструментов в 2019 Году
Когда необходимо оптимизировать перенасыщенные рабочие процессы, обычных to-do листов может быть недостаточно. В этом случае стоит поискать волшебный функционал, который будет отслеживать все задачи, над которыми работает ваша команда, задачи, которые только планируются, а также показывать полную картину по уже выполненным.
Kanban-доска — отличное решение. Этот инструмент для совместной работы над проектами широко используется в разработке ПО, маркетинге, строительстве, логистике и в любых решениях, где присутствует постоянный поток задач. Kanban-подход помогает командам визуализировать рабочие процессы, грамотно анализировать их и повышать эффективность управления задачами. Этот пост мы посвящаем самым актуальным в 2019 году онлайн инструментам, ориентированным на Kanban. Сравните их и выберите самый подходящий.
Но прежде, чем рассмотреть лучшие программные решения с Kanban досками, стоит узнать, для чего они вообще нужны.
Если вы только еще собираетесь перейти на Канбан и присматриваетесь к популярной методологии, то непременно погрузитесь в доступные руководства и гайды по Канбан для начинающих.
Если кратко, Kanban — это метод управления проектами, направленный на минимизацию многозадачности, повышение эффективности производства и оптимизацию скорости и качества работ. Метод широко применяется в крупных командах, стартапах и для индивидуальных целей.
Правильно подобранное программное обеспечение с функцией Kanban позволит сосредоточиться на приоритетах, держать свою команду в курсе того, что актуально и что будет происходить в ближайшем будущем, а также контролировать все рабочие процессы.
Эффективный Kanban-инструмент поможет управлять Agile-разработкой с помощью удобных досок и карточек, потока действий, функций Swimlanes и WIP limits, диаграмм и таймлайнов — всего, что помогает качественно визуализировать управление рабочими процессами.
Что включает в себя мощное Канбан ПО
На первый взгляд, система Канбан может показаться сложной и не всегда применимой. Но настоящая сила Kanban в том, что, как только команда начинает применять его принципы, то сразу может оптимизировать и стандартизировать рабочие процессы.
Тем не менее, существуют решения, которые выполняют работу лучше и эффективнее других. Рассмотрим главные критерии для поиска лучшего Канбан-инструмента:
Лучшие Канбан инструменты для управления проектами
У вас, по сути, есть два пути:
ПО | Лучше всего для |
---|---|
JIRA | Для разработки программного обеспечения Agile-командами. Не лучший вариант для нетехнических команд и процессов вне системы Agile. Идеальный вариант – для IT компаний с большим штатом разработчиков. |
Trello | Для частного и командного использования в разных областях (маркетинг, продажи, HR, и т.д.) которым необходим функционал Kanban. Не лучший вариант для Agile-разработчиков. Идеальный вариант – индивидуальное использование Канбан-досок. |
Hygger | Преимущественно для Agile-команд разработчиков. Поддерживает Kanban и Scrum, estimations, Burndowns, Swimlanes и WIP limits. Предлагает качественную приоритизацию бэклога. Идеальный случай – любая Agile-ориентированная команда. |
MeisterTask | Для тех же потребностей, что и Trello, но с улучшенной интеграцией с MindMeister. |
Favro | Для мелких и средних команд разработчиков. Поддерживает Kanban и Scrum процессы. |
Asana | Для персонального использования и для небольших команд, которым преимущественно нужны to-do листы и базовый функционал Канбан доски. |
Kanbanchi | Для персонального использования Канбан досок с тесной интеграцией с G Suite. |
Paymo | Для агентств и команд, которым нужно автоматически отслеживать время, приоритизировать задачи и следить за рабочим временем. |
Breeze | Для команд, которым нужна усовершенствованная версия Basecamp с базовым Kanban-функционалом. |
Blossom | Лучше всего для распределенных команд. Минималистичный инструмент для управления проектами, построенный на основе Kanban-досок. |
ProofHub | Для команд, которым необходимо полноценное решение с Kanban-досками, диаграммами Ганта, календарем, заметками, обсуждениями, листами задач. Это своеобразный Basecamp «на стероидах». |
ZenHub | Это плагин для GitHub, который добавляет поддержку Multi-repo Boards, Epics, индивидуальных рабочих пространств и улучшенный репортинг. |
Taiga | Опен-соурс программа для разработчиков, которым нужно проверять задачи и пользоваться стандартным набором для управления проектами. |
Leankit | Для создания кастомизированных досок с детальным потоком задач. |
Описывая JIRA, часто употребляют слова «мощная» и «мультифункциональная». Это действительно популярный универсальный РМ софт, который позволяет командам разработчиков планировать задачи, назначать исполнителей, работать со спринтами, устанавливать приоритеты и сроки и многое другое.
JIRA предоставляет большое количество настроек фильтрации, удобную визуализацию, подробные отчеты и удобный трекер времени.
Сомнения: JIRA хорошо подходит для технических команд, но небольшие компании и стартапы просто не смогут использовать все возможности сервиса. Нет возможности назначить нескольких исполнителей для одной задачи.
Trello
Trello — это популярный инструмент управления, который позволяет организовывать задачи, списки дел, инициативы, обсуждения и идеи на одной доске. Сервис довольно прост и интуитивно понятен, и многим компаниям просто нужна его базовая бесплатная версия для работы. Система Trello подходит всем, кому нужна базовая функциональность досок Kanban.
Сомнения: Trello не имеет своего собственного учета времени, поэтому вам придется платить за другое программное обеспечение (например, Everhour или Toggle). Кроме того, в Trello нет функций WIP limits, Swimlanes и диаграмм Burndown.
Hygger
Hygger — яркий представитель нового поколения PM-инструментов, который отлично подходит продуктовым компаниям, стартапам и организациям средних размеров. Сервис предоставляет удобные to-do листы с кастомными полями, Канбан досками, функциями Swimlanes, WIP limits и Timelines.
Достоинством сервиса является возможность приоритизировать функции, идеи или задачи, используя различные методы приоритизации. Этот фактор часто является решающим при выборе Hygger vs Trello. Кстати, если вы знакомы с функционалом Trello, то быстро освоиться в Hygger не составит труда, потому что платформа имеет похожий интерфейс.
Hygger предлагает определять приоритеты с помощью простых методов (Eisenhower matrix, Value vs Effort, Value vs Risk), а также продвинутых техник (ICE и RICE, Weighted Scoring).
Сомнения: Не хватает возможности переключения из Канбан в timeline автоматически, нет мультиязыковой поддержки.
Asana
Asana – не менее популярный сервис с доступными iOS и Android приложениями, который хорош в управлении задачами, отслеживании дедлайнов и постановке приоритетов. Asana позволяет качественно следить за статусом выполнения задач и статусом проекта в целом.
Сервис чаще всего выбирают для личного пользования и работы небольших команд, которых в первую очередь нужны to-do листы и базовая Канбан-доска.
Сомнения: Платформа вряд ли будет полезна маркетинговым и креативным агентствам или сервис-компаниям.
Favro
Favro предоставляет инновационное решение для управления проектами, более всего подходящее для разработчиков, маркетологов и руководителей, которые планируют, отслеживают и развивают свои идеи. Favro предлагает встроенную поддержку Kanban и Scrum досок с панелями управления, масштабируемыми бэклагами и отчетами.
Функция Breakdown в Favro помогает разбить ваши проекты на различные задачи. Инструмент интегрирован с Google Drive и Dropbox, что позволяет прикреплять файлы к доске планирования.
Сомнения: Управление досками не так просто, как может показаться. Не все функции ПО могут быть использованы в полной мере: лучше меньше фич, но более качественная работа сервиса.
MeisterTask
MeisterTask подойдет командам любого размера и состава. Ключевые направления, в которых инструмент может помочь — управление файлами, отслеживание времени и создание отчетов.
Канбан доски MeisterTask помогают пользователям просматривать и управлять текущими действиями и активными проектами, создавать планы проектов и сотрудничать с членами команды. Платформа предлагает интеграцию с GitHub, DropBox, Zendesk и Bitbucket.
Сомнения: Отсутствие календаря, который мог бы показать, когда вы запланировали свои задачи. Нет диаграмм Ганта, чтобы установить продолжительность для задач.
Kanbanchi
Kanbanchi – еще одно подходящее решение, если вам нужно программное обеспечение для управления задачами и совместной работы с досками Kanban, диаграммами Ганта и системой учета времени.
Вы легко визуализируете рабочие процессы всех задач и действий с помощью удобных досок проектов со списками и карточками. Инструмент предназначен для G Suite. Вы должны зарегистрироваться в учетной записи Google, управлять досками в виде файлов на Google диске, помещать даты в Google календарь и т. Д. Приложение отлично подходит для работы отделов компании, потому как каждый член команды знает, над чем он работает.
Сомнения: Нет мобильной версии и некоторых важных интеграций, нет возможности группировать карты вместе.
Paymo
Выбирая Paymo, вы получаете полнофункциональный инструмент управления с системой планирования, управления задачами, выставления счетов и отслеживания времени. Сервис также отлично подходит командам, которые желают грамотно расставлять приоритеты задач. Paymo позволяет работать из одного приложения, не переключаясь с одной платформы на другую.
Сомнения: Понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к Paymo, потому что на рабочем столе много вариантов. При работе с десятками небольших проектов пользовательский интерфейс становится довольно загруженным.
Breeze
Еще одно отличное решение для управления клиентскими проектами с помощью досок Kanban. Breeze подойдет малому бизнесу и фрилансерам, которым нужно все четко и быстро организовывать и отслеживать.
Инструмент основан на принципах Agile и Lean и включает в себя следующие основные функции: списки задач, отслеживание времени, бюджетирование проекта, отчетность, календарь, экспорт данных, неограниченное количество пользователей, поддержка Android и iOS, интеграция с Google Drive и Dropbox, и т.п.
Сомнения: Малое количество инструментов, с которыми Breeze может быть интегрирован.
Blossom
Приложение Blossom было разработано для целевого использования в проектах, управляемых по методологии Kanban. Как и в других инструментах, ориентированных на Kanban, вы должны отображать этапы проекта в списках. Основным отличием Blossom является то, что каждый список должен быть следующим этапом процесса. Вы должны добавить новые карточки в 1-й столбец слева, а в последнем столбце справа отображается кнопка архива.
Blossom позволяет использовать аналитику с подсчетом количества отправленных карт и диаграммой, показывающей, сколько времени ушло на изготовление каждой карточки.
Сомнения: Нет бесплатного плана для личного использования. Интеграционные возможности — только отправление обновлений на канал Slack.
ProofHub
Известные бренды, выбравшие ProofHub, по достоинству оценили это программное обеспечение для управления облачными проектами, которое помогает им легко управлять сроками и результатами.
ProofHub предлагает расширенные функции и ценовые пакеты в соответствии с требованиями различных компаний, а также приложения для iOS и Android, что позволяет пользователям работать более продуктивно. Среди ключевых функций выделим списки задач, календари, обсуждения, диаграммы Ганта, удобные расписания и т. д.
Сомнения: ProofHub может показаться слишком простым с первого взгляда, но может не подойти для сложных проектов и крупных организаций.
ZenHub
Основное преимущество ZenHub заключается в том, что он изначально интегрируется с пользовательским интерфейсом GitHub, поэтому разработчики остаются в привычной среде, а менеджеры проектов могут получить полное представление о процессе разработки.
Инструмент можно использовать для организации, планирования и запуска спринтов. Нет необходимости в специальном обучении — ZenHub широко используется как командой разработчиков, так и продуктовиками. Основными функциями являются Kanban-доски, списки дел, графики Burndown, оценки времени, интеграция со Slack и др.
Сомнения: Zenhub не предоставляет достаточно аналитических и отчетных функций. В UX есть некоторые «причуды», которые могут периодически отвлекать и беспокоить.
Taiga
Taiga — выбор разработчиков, менеджеров проектов, дизайнеров и других практиков Agile-методологии. Облачная платформа включает в себя совместную работу над проектом, управление задачами, отслеживание ошибок, отчетность и систему учета времени. Выбирая инструмент, вы также получаете настраиваемые доски Kanban и бэклоги.
Сервис можно легко интегрировать с GitHub, GitLab, Webhooks, Bitbucket и Gogs. Доступны мобильные приложения для Android, iOS и Windows.
Сомнения: Интерфейс выглядит немного старомодно. Экраны довольно сложные — это немного запутывает работу с разными их видами.
LeanKit
LeanKit — это также доступный Kanban сервис, предназначенный для компаний любого размера в различных отраслях. Он помогает проектным командам безболезненно внедрять принципы и практики Lean.
LeanKit предлагает удобный способ соединения досок проектов на уровне команды и проекта и предоставляет пользователям полную видимость. Вы также получите модуль отчетности и аналитики с полезными показателями и метриками. Платформа поддерживает интеграцию с JIRA, Zendesk, Pivotal Tracker и другими инструментами.
Сомнения: Много спама по электронной почте — даже небольшое изменение, внесенное в задачу, будет отправлено вам письмом. Отсутствие базовых вариантов интеграции.
Независимо от того, выбираете ли вы автономный инструмент Kanban или более широкий пакет управления проектами, вы можете быть уверены, что применение системы Kanban в стратегии управления проектами расширит возможности вашей команды и облегчит ее жизнь.
Что такое kanban + 9 сервисов канбан досок
В этой статье мы собрали 9 сервисов для управления задачами с помощью канбан-досок.
Что такое канбан?
Канбан (Kanban) — японская методология управления проектами, пришедшая к нам с завода Toyota. В переводе кан — «видимый» и бан — «доска». Сейчас имеет смысл говорить о слегка поменявшемся с тех временем канбан-подходе для разработки программных продуктов.
Традиционно, у нас есть 3 доски, между которыми перемещаются карточки:
Почему круто использовать канбан: визуализация работы, можно ограничивать каждый этап работы, чтобы разгрузить сотрудников, легко измерять время работы. Это и есть 3 основных правила данной методологии.
При желании, можно добавить туда другие доски: разработка, тесты, релиз и так далее. Канбан — гибкая методология, каждая команда может адаптировать работу с досками под себя. Многие используют ее и для личного планирования.
Существуют физические канбан доски со стикерами, но на мой взгляд, удобнее использовать данный инструмент онлайн. Вот 9 сервисов, работающих с канбан-досками.
Trello
Трелло — один из самых популярных в России сервисов канбан досок. В нем все предельно просто и понятно. Можно создать сколько угодно списков (проектов) с карточками. В карточках есть сроки, метки, возможность прикреплять файлы, писать комментарии и прочее. Ограничений на количество пользователей для доски нет. Деньги придется платить только за дополнительные фичи: календарь, голосование, и визуальные изменения. Весь основной канбан-функционал предоставляется бесплатно. Особенность Trello — красивый интерфейс и множество интеграций, например Slack для корпоративного общения.
Битрикс24
Возможностей и инструментов для организации работы в Битрикс 24 огромное количество. Канбан — это только один вариант представления задач. Другие варианты: традиционные списки, диаграмма Ганта. В канбан представлении есть по умолчанию три колонки: новые, выполняются и сделаны, между которыми можно произвольно перемещать задачи. Доступно создание множества проектов с разделением сотрудников. Кнопка «Мой План» позволяет сотруднику видеть только свои задачи. Кроме этого есть много фильтров для удобной навигации по карточкам. Внутри карточки можно:
Битрикс24 — это не только задачи, это CRM-система, корпоративный чат, огромный каталог интеграций, API и так далее. Если говорить исключительно о канбане — то у него одна из самых функциональных досок. 12 сотрудников могут использовать ее, в рамках бесплатного тарифа «Проект+».
Taskify
Полностью бесплатный сервис, со скромным набором функций и встроенной рекламой. Есть стандартные три колонки с перетаскиванием карточек. В карточках указывается только исполнитель и крайний срок выполнения задачи. Цветом определяется срочность задач. Можно подключить пользователей с помощью ссылки.
Сервис доступен только на английском языке, но это вряд ли кого-то смутит, так как количество текста минимально, а задачи вы можете писать на любом языке.
Kanbanery
Еще одна канбан доска с англоязычным интерфейсом. Количество столбцов можно регулировать индивидуально. Внутри карточки можно установить тип задачи, время на выполнение, добавить комментарий, файл или создать подзадачу. Можно следить за историей изменения карточки и общей активностью работы.
Только два пользователя могут работать бесплатно. Каждый дополнительный пользователь будет стоить 5$/мес.
Wrike
Не очень корректно говорить о Wrike, как только о канбане. Это большой сервис, по аналогии с Битрикс24 в нем можно найти множество других инструментов. Например: диаграммы Ганта и отчеты по загрузке сотрудников, внутренний чат, синхронизация с почтой, интеграции с Git и Jira… Мне нравится идея использования данного сервиса в командах разработки, особенно в тех, где любят Agile-методологии.
Planfix
У Планфикса тоже много интересных функций кроме канбан доски. Есть интеграция с почтой, т.е. можно отправлять и принимать письма, заявки с сайта прямо из Planfix. Встроена CRM-система для ведения клиентов. Можно настраивать доступ клиентов к проекту, где они будут видеть лишь то, что вы позволите, и смогут ставить задачи ограниченному числу сотрудников. Много интеграций с отечественными и зарубежными сервисами.
В карточках задач есть все возможные функции. Можно сохранять повторяющиеся задачи в шаблоны. Правда на бесплатном тарифе их количество ограничивается двумя шаблонами. Есть и другие ограничения: 5 пользователей, 10 проектов, 3 фильтра и так далее.
Kanbanchi
В Канбанчи вас ждет неограниченное количество досок, столбцов и задач. Красивый изменяемый дизайн — это реальный конкурент Трелло. За дополнительную плату можно оформить доску с логотипом компании. Язык интерфейса — английский, но все настолько просто, что разобраться сможет даже человек не владеющий языком.
Внутри карточки настраивается приоритет, ответственный сотрудник, начальные и крайние сроки, чеклисты, тэги. Можно оставлять комментарии и прикреплять файлы. Можно поделиться как ссылкой на доску, так и на одну конкретную задачу. Ничего необычного.
Бесплатной версии вполне хватает для полноценной организации проектов. За деньги можно подключить функции тайм-трекера, сортировки по приоритетам, представление в виде списка, экспорт в CSV формат, создание резервных копии и другие дополнительные возможности.
Planiro
Единственный сервис в подборке, у которого нет бесплатной версии, только тестовый период в 14 дней. Но и возможностей кроме канбан доски у системы много. Отчеты по сотрудникам, по продуктивности работы, по прогрессу проектов и их контрольных точек, учет времени, диаграмма Ганта, кумулятивная диаграмма потока и другие (всего 9 отчетов). В системе есть все для проведения он-лайн совещаний, уведомления, календарь событий. Неограниченное пространство для хранения данных. Не скажу, что это какие-то супер-оригинальные функции. Если вам кажется излишним инструментарий Битрикс или Wrike, но хочется больше функционала в канбане — попробуйте Планиро.
Особое внимание уделено безопасности данных. Резервные копии ваших задач создаются 24 раза в сутки. Видимо поэтому и нет бесплатного тарифа (нужно платить за сервера 🙂
Kanban Tool
Не самая удобная маленькая канбан доска. На бесплатном тарифе функционал очень урезан: внутри карточек нельзя оставлять комментарии, отслеживать время работы и прикреплять файлы. Доступ только для двух человек с созданием двух досок. Этого будет недостаточна даже для небольшой команды.
Больше и говорить не о чем. Есть какие-то диаграммы, экспорт в Excel.
Kanbanflow
Сервис без лимитов на пользователей, количество досок и задач даже на бесплатном тарифе. Есть встроенный тайм-трекер и отчеты. А прикреплять к задачам файлы бесплатно возможности нет. Все остальные функции внутри карточек доступны: сообщения, сроки, ответственные, подзадачи и прочее. Дизайн выглядит устаревшим, все настройки задач задаются в отдельных окнах (не удобно).
Сравнение сервисов kanban досок:
Бесплатный тариф | Доступные языки | Мобильное приложение | Обмен сообщениями | Тайм-менеджмент | Другие возможности | |
Trello | Есть | Русский, English | Есть | Интеграция со Slack | Есть | Через интеграции |
Битрикс24 | Есть | Русский, English и пр. | Есть | Есть | Есть | Гант, CRM, интеграции, автоматизация процессов и т.д. (много) |
Taskify | Полностью бесплатно | English | Нет | Нет | Есть | Нет |
Kanbanery | Есть | English | Есть | Нет | Есть | Нет |
Wrike | Есть | Русский, English и пр. | Есть | Есть | Есть | Гант, отчеты, интеграции, финансовое планирование и т.д. (много) |
Planfix | Есть | Русский, English, Украинский | Нет | Есть | Есть | Интеграции, Гант, CRM, много ф-ций в задачах |
Kanbanchi | Полностью бесплатно | English | Нет | Нет | Нет | Диаграмма Ганта |
Planiro | Нет | Русский, English | Есть | Нет | Есть | Управление проектом, отчеты и прочее |
Kanban Tool | Есть | Русский, English | Есть | Нет | Есть | — |
Kanbanflow | Есть | English | Нет | Нет | Есть | Отчеты, цели, оценки загруженности и прочее |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.