Что относится к инфраструктуре аэропорта
Что относится к инфраструктуре аэропорта
ВЗК РФ Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта
(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ)
1. К объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты:
1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2) аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;
3) объекты единой системы организации воздушного движения;
4) наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;
5) здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.
Утвержден перечень объектов инфраструктуры воздушного транспорта
Согласно данному Закону, Воздушный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 7.1, в которой закреплен перечень объектов инфраструктуры воздушного транспорта. К таким объектам относятся:
• аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
• аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;
• объекты единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД);
• наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;
• здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг, обеспечения государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства.
Отдельно выделена категория особо опасных, технически сложных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, к которым относятся:
• взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более;
• аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более;
• региональные и районные диспетчерские центры ЕС ОрВД;
• командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа;
• объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к перечисленным особо опасным и технически сложным объектам.
Указанным Законом также внесены изменения в Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» и Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в части замены термина «авиационная инфраструктура» на термин «инфраструктура воздушного транспорта».
Закон направлен на ограничение отнесения, в том числе, объектов инфраструктуры воздушного транспорта к особо опасным и технически сложным объектам. Согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, все объекты инфраструктуры воздушного транспорта входят в перечень особо опасных и технически сложных объектов. Вместе с этим большинство из них не являются особо опасными и технически сложными объектами.
Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта
Информация об изменениях:
Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта
1. К объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты:
1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2) аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;
3) объекты единой системы организации воздушного движения;
4) наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;
Информация об изменениях:
5) здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг.
2. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Инфраструктура воздушного транспорта
Инфраструктура воздушного транспорта это аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами воздушных судов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники,
центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и наземная авиационная техника.
Территория аэропорта – территории, включающие в совокупности территорию аэродрома и прилегающую к ней служебно-техническую территорию (участки земли или часть акватории), на которой располагаются объекты инфраструктуры аэровокзалов (терминалов), объекты коммунальной инфраструктуры, объекты инфраструктуры наземного обслуживания, другие объекты инфраструктуры (информационных технологий, авиационной безопасности (периметровые ограждения, патрульные дороги, системы), а также иные территории, на которых находятся объекты инфраструктуры, которыми под цели авиационной деятельности управляют операторы аэропорта;
Основные элементы аэродрома — летное поле, служебно-техническая территория.
Служебно-техническая территория (СТТ) представляет собой часть земельного участка аэропорта, предназначенная для расположения зданий и сооружений, обслуживания пассажирских и грузовых перевозок, технического обслуживания самолетов и вспомогательного назначения. Она располагается непосредственно у границ аэродрома. Обособленные сооружения — часть территории аэропорта, используемая для расположения объектов управления воздушным движением, радионавигации, складов горюче-смазочных материалов и др.
Летное поле — часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, пути руления (рулежные дорожки), места стоянки самолетов и площадки специального назначения.
Взлетно-посадочная полоса (ВПП) — часть ЛП, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов. ВПП может иметь искусственное покрытие (ИВПП) или грунтовое(ГВПП).
Рулежная дорожка (РД) — часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов. РД могут быть магистральные (МРД), соединительные, вспомогательные.
Перрон — часть летного поля аэродрома. предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.
Место стоянки воздушного судна (МС) — часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания и хранения.
Схема аэродрома: 1. ИВПП 2. рулежные дорожки 3. перрон
4. места стоянок ВС
Аэродромные сооружения включают в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки и конструкции.
В соответствии с нормативными документами существует несколько классификаций аэропортов:
1. В зависимости от типа выполняемых перевозок аэропорты делятся на международные и для внутренних перевозок.
К международным относятся аэропорты, через которые разрешено в установленном порядке осуществлять международные авиационные перевозки и в которых обеспечивается соответствующий таможенный, пограничный и санитарно-карантинный контроль.
К аэропортам для внутренних перевозок относятся аэропорты, не имеющие разрешения на выполнение международных авиационных полетов, перевозки через которые, как правило, осуществляются в пределах Российской Федерации и без прохождения процедур таможенного, пограничного и санитарно-карантинного контроля (проводимого в международных аэропортах).
2. В зависимости от установленного статуса аэропорты делятся на аэропорты федерального, регионального (республиканского) значения и аэропорты местных воздушных линий.
По объему основной работы – наземной организации перевозок и обслуживанию пассажиров аэропорты подразделяются на следующие 5 классов, в зависимости от суммарного количества всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая трансферных (с пересадкой).
Класс аэропорта | Годовой объем пассажирских перевозок, млн.чел |
I II III IV V | 10-7 7-4 4-2 2-0,5 0,5-0,1 |
Органы государственного регулирования воздушного транспорта и соответственно инфраструктуры этого вида транспорта состоят:
Департамент государственной политики в области гражданской авиации
— Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация);
— Управления государственного надзора за деятельностью гражданской
Государственное регулирование деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности. Одним из основных нормативных правовых документов, регулирующий деятельность инфраструктуры гражданской авиации это Федеральный закон «ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»от 19 февраля 1997 года.
Транспортные коридоры.
Путь из Европы в Азию через Россию — кратчайший, поэтому для неё экономически целесообразно развитие транспортных коридоров. В настоящее время по территории России проходят три панъевропейских транспортных коридора: первый «Север—Юг» (Хельсинки — Таллин — Рига — Каунас и Клайпеда — Варшава и Гданьск), второй «Восток—Запад» (Берлин — Познань — Варшава — Брест — Минск — Смоленск — Москва — Нижний Новгород) и третий (Хельсинки — Выборг — Санкт-Петербург — Псков — Москва —Калининград — Киев — Любашёвка — Кишинёв — Бухарест — Димитровград — Александрополис).
Стратегически важными являются Транссибирская магистраль, паромные линии на Балтике, коридор для доставки грузов с Тихоокеанского побережья США в Китай через российские порты Приморья, воздушное пространство России.
В составе коридоров выделены основные железнодорожные, автомобильные и водные маршруты и ответвления от них, обозначение которых включает наименование коридора, вид транспорта и порядковый номер (для ответвлений от основного маршрута). Железнодорожные маршруты обозначены буквой “R”, автомобильные – буквой “A”, водные – буквой “W”.
Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны.
Достижение данной цели будет означать формирование прочной основы для успешной интеграции России в мировую транспортную систему, расширения доступа российских поставщиков транспортных услуг на зарубежные рынки, усиления роли России в формировании международной транспортной политики и превращение экспорта транспортных услуг в один из крупнейших источников доходов страны.
Реализация данной цели предполагает прежде всего развитие технических и технологических параметров международных транспортных коридоров, обеспечивающих их конкурентоспособность на уровне мировых аналогов. Для этого необходимы мониторинг рынка экспорта транспортных услуг, изучение преимуществ конкурентов, выработка комплекса мероприятий по улучшению технических и технологических параметров международных транспортных коридоров, планирование их развития и согласование в рамках международного сотрудничества по транспортным коридорам.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Целью освоения дисциплины «Транспортная инфраструктура» является формирование у обучающегося системы профессиональных и научных знаний в области эксплуатации объектов инфраструктуры всех видов транспорта, об их взаимодействии друг с другом как элементов одной системы, рациональной организации деятельности транспортной инфраструктуры, перспективами развития.
Данная дисциплина рассматривает назначение, устройство, области эффективного использования основных объектов инфраструктуры различных видов транспорта, обеспечивающих их функционирование, а также аспекты управления инфраструктурой. Эффективность мероприятий по развитию инфраструктуры предприятий транспорта во многом определяет перспективы развития транспортной системы России и экономики страны.
Задачами дисциплины являются получение знаний на основе современных требований и задач, стоящих перед грузовыми и пассажирскими перевозками, обеспечить знание классификации и состава отдельных элементов транспортной инфраструктуры, а так же связей и взаимодействия объектов транспортной инфраструктуры различных видов: автомобильных и железных дорог, воздушного, водного транспорта.
Для достижения поставленных целей в рамках дисциплины решаются следующие задачи:
— изучается состав элементов транспортной инфраструктуры
по видам транспорта;
— изучается нормативные правовые документы регулирующие работу
объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта;
— изучается основы эксплуатации отдельных элементов транспортной
— изучается направление развития транспортной инфраструктуры;.
В результате изучения данной дисциплины студент должен:
— органы регулирования и управления транспортной инфраструктурой по видам транспорта в России на федеральном, региональном и местном уровнях, организационные структуры и функции подразделения Министерства транспорта (Департаменты государственной политики в области вида транспорта, Федеральные агентства по видам транспорта, Ространснадзор);
— нормативно-правовую базу Российской Федерации по инфраструктуре транспорта по видам транспорта:
— основные элементы и их состав инфраструктуры транспорта по видам
— основные показатели транспортной инфраструктуры:
— направления развития транспортной инфраструктуры в России.
— применять нормативные правовые документы по организации деятельности
транспортной инфраструктуры по видам транспорта;
— соблюдать требования правил эксплуатации элементов транспортной
инфраструктуры по видам транспорта;
— выполнять расчеты пропускной способности путей сообщения, подъездных
— навыками применения нормативных правовых документов по эксплуатации
объектов транспортной инфраструктуры;
— основами взаимодействия элементов транспортной инфраструктуры
Объекты инфраструктуры аэропорта
Постановление Правительства РФ от 22.07.2009 N 599 (ред. от 31.01.2012) «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» (вместе с «Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах»)
Смотреть что такое «Объекты инфраструктуры аэропорта» в других словарях:
Посёлок аэропорта Шереметьево — У этого термина существуют и другие значения, см. Шереметьево (значения). Микрорайон Посёлок аэропорта Шереметьево Шереметьевский авиагородок … Википедия
Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры — (ФГУП «ЦЭНКИ») предприятие Роскосмоса. ЦЭНКИ был создан при Российском космическом агентстве в 1994 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 1994 года № 996 «О мерах по обеспечению выполнения… … Википедия
Arik Air — ИАТА W3 ИКАО ARA Позывной … Википедия
Оператор по оказанию услуг в аэропортах — оператор хозяйствующий субъект, имеющий сертификаты на осуществление аэропортовой деятельности, имеющий и (или) использующий на любом законном основании комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, и (или) аэровокзал, и (или) другие объекты… … Официальная терминология
Кота-Кинабалу (аэропорт) — Международный аэропорт Кота Кинабалу Lapangan Terbang Antarabangsa Kota Kinabalu 亚庇国际机场[1][2][3] … Википедия
Донбасс под обстрелом. Хроника — Артиллерия и авиация украинских силовиков в течение многих недель наносят удары по окрестностям Донецка и Луганска и самих городов. Среди местных жителей есть погибшие и раненые. Разрушены больница и жилые дома. Украинские военные обстреливают… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Украинский кризис: хроника противостояния в декабре 2014 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Украинский кризис: хроника противостояния в июне 2015 года — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол — Minneapolis Saint Paul International Airport Страна: Регион: США Миннесота Тип: совместного базиро … Википедия