Что относится к характеристикам физ нагрузки
Физическая культура. 5 класс
Конспект урока
Физическая культура, 5 класс
Урок № 14. Физическая нагрузка и особенности ее дозирования
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Характеристика понятия: «Физическая нагрузка».
2. Регулирование физической нагрузкой, используя разные способы ее дозирования.
Физическая нагрузка – это определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.
Объем нагрузки – это количество физической нагрузки за одну тренировку, неделю, месяц, выраженное в мерах времени, веса, длины, в количестве выполненных упражнений.
Интенсивность физической нагрузки – это время, затраченное на выполнение конкретного объема работы.
Дозирование нагрузки – это изменение ее объема и интенсивности.
ЧСС – частота сердечных сокращений.
ЧД – частота дыхания.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Результаты занятий физическими упражнениями напрямую зависят от правильно подобранной нагрузки, от ее объема и интенсивности.
Внутренняя сторона физической нагрузки характеризуется реакцией основных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, кровеносной) на проделанную работу. Одним из основных показателей реакции организма на нагрузку является пульс, или частота сердечных сокращений (ЧСС).
В определении интенсивности физических нагрузок по пульсу используют три показателя: пороговая, пиковая и средняя ЧСС.
Величина нагрузки зависит от скорости и продолжительности физической работы. Чем больше нагрузка, тем больше частота дыхания и сердцебиения, потребление кислорода и расходование энергии. На основе этой зависимости на занятиях физической культурой можно регулировать физическую нагрузку, изменяя ее воздействие на организм. Регулирование нагрузки называется дозированием. Оно происходит за счет изменения количественных и качественных показателей в выполнении физических упражнений.
При занятиях физическими упражнениями рекомендуют к использованию несколько вариантов дозирования физической нагрузки:
— изменение количества упражнений на занятии.
— изменение количества повторений одного и того же упражнения.
— изменение скорости выполнения упражнения.
— изменение продолжительности выполнения упражнений.
— изменение величины дополнительных отягощений на мышцы.
— изменение продолжительности интервалов отдыха между упражнениями.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
Выберите тип интерактивного теста:
I группа – не более 20%:
1. Единичный / множественный выбор;
II группа – не более 30%:
2. Выбор элемента из выпадающего списка;
3.Установление соответствий между элементами двух множеств;
5. Добавление подписей к изображениям;
6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;
III группа – не менее 50%
4. Ребус – соответствие;
8. Сортировка элементов по категориям;
9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;
11. Выделение цветом;
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
13. Смежный граф (автоматически заполняемый);
Информация о тестовом вопросе:
Текст задания: Назовите виды физических упражнений. Выберите все правильные ответы.
а) общеразвивающие упражнения
б) занятия на брусьях
в) игра на компьютере
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Правильный вариант: А, Б, Г, Д
Неправильный вариант/варианты (или комбинации):
Выберите тип интерактивного теста:
I группа – не более 20%:
1. Единичный / множественный выбор;
II группа – не более 30%:
2. Выбор элемента из выпадающего списка;
3. Установление соответствий между элементами двух множеств;
5. Добавление подписей к изображениям;
6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;
III группа – не менее 50%
4. Ребус – соответствие;
8. Сортировка элементов по категориям;
9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;
11. Выделение цветом;
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
13. Смежный граф (автоматически заполняемый);
Информация о тестовом вопросе:
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических _________ на организм занимающихся.
Выберите правильный элемент.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации):
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических усилий на организм занимающихся.
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических сил на организм занимающихся.
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических возможностей на организм занимающихся.
Что относится к характеристикам физической нагрузки?
а) степень преодолеваемых при их выполнении трудностей;
б) утомление, возникающее в результате их выполнения;
в) сочетание объёма и интенсивности физических упражнений;
г) частота сердечных сокращений.
22. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;
б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;
г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
23. Назовите основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой:
а) соблюдение правил поведения на спортивных сооружениях и подбор физической нагрузки, соответствующей функциональному состоянию организма;
б) подбор физической нагрузки с учетом общего состояния организма и периодическая смена вида деятельности;
в) четкий контроль над длительностью занятий и физической нагрузкой;
г) четкий контроль за нагрузкой и отдыхом.
24 Развитие вестибулярной устойчивости способствует:
б) прыжки через скакалку;
в) упражнения на равновесие;
25. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …
в) 1912 г.
Назовите российского гимнаста, завоевавшего 2 золотые, серебряные и 3 бронзовые медали на XXVII Олимпиаде.
в) А. Немов;
а) 8 секунд;
28. Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:
а) выполнение с мячом в руках одного шага;
б) выполнение с мячом в руках двух шагов;
в) выполнение с мячом в руках трех шагов.
29. Назовите родину шахмат:
в) Россия;
а) положение «лежа» на полу;
б) вертикальное положение ногами вверх, с опорой какой-либо части тела;
г) исходное положение в строю.
31. В Олимпийском движении используется сокращение НОК, что оно обозначает?
Ответ:( Национальный Олимпийский комитет)_________________________________________________.
Самый распространённый способ передвижения человека?
Ответ:__(Ходьба)_______________________________________________________.
33.Органические вещества необходимые для нормального функционирования организма?
31. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как________________________________________________.
31. Физическое лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях?
Ответ:_________________________________________________________.
1. Международный Олимпийский комитет в качестве города, принимающего в 2024 году XXXIII Игры Олимпиады, выбрал………………………………
а. Соединенные Штаты Америки;
б. г. Париж;
2. XXIX Всемирная Зимняя Универсиада 2019 года состоится в городе.
А. г. Красноярск
3. Вспомогательные средства физической культуры…
а. физические упражнения, оздоровительные силы природы;
б. оздоровительные силы природы, гигиенические факторы;
в. гигиенические факторы, физические упражнения;
г. оздоровительные силы природы, музыкальное сопровождение.
а. процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;
б. чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;
в. процесс восстановления;
г. система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.
5. Абсолютная сила – это:
А. максимальная сила, проявляемая человеком, в каком либо движении, независимо от массы его тела;
б. способность человека преодолевать внешнее сопротивление;
в. сил, проявляемая за счет активных волевых усилий;
г. проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц.
6. Подводящие упражнения применяются, если…
а. обучающийся недостаточно развит.
б. в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. необходимо устранять возникающие ошибки.
г. применяется метод целостно-аналитического упражнения.
7. Физические качества – это:
а. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; б. врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные свойства, обусловливающие физическую активность человека;
в. комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;
г. комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
8. Священное перемирие, заключаемое на время проведения античных Игр Олимпиад, именовалось как…………………………………………
г. экехерия.
9. Закаливание это………………………………………………………
а. способность организма противостоять различным заболеваниям;
б. способность организма противостоять различным метеофакторам;
Дата добавления: 2019-11-25 ; просмотров: 1052 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Понятие о физической нагрузке
НАГРУЗКА И ОТДЫХ КАК ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ КОМПОНЕНТЫ
ЛЕКЦИЯ 4
ВЫПОЛНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
ПЛАН:
1. Понятие о физической нагрузке
2. Понятие об отдыхе между физическими нагрузками
3. Энергообеспечение организма человека при мышечной работе
3.1. Механизмы энергообеспечения организма человека при мышечной работе
3.2. Энергообеспечение сердца при мышечной работе
4. Определение оптимальной физической нагрузки
Понятие «физическая нагрузка» отображает очевидный факт, что выполнение любого упражнения связано с переходом энергообеспечения жизнедеятельности организма человека на более высокий, чем в состоянии покоя, уровень.
Пример:
Если взять величину энергообеспечения в положении лёжа за «1», то уже медленная ходьба со скоростью 3 км/ч вызовет увеличение обмена веществ в 3 раза, а бег с околопредельной скоростью и подобные ему упражнения – в 10 и более раз.
Таким образом, выполнение физических упражнений требует более высоких, относительно состояния покоя, энергозатрат. Та разность, которая возникает в энергозатратах между состоянием двигательной активности (пр., ходьба, бег) и состоянием покоя, характеризует физическую нагрузку.
Более доступно, но менее точно можно судить о величине физической нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (ЧСС), частоты и глубины дыхания, минутного и ударного объёмов сердца, кровяного давления и т.п.
Таким образом:
ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА – это двигательная активность человека, которая сопровождается повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма.
Различают внешнюю и внутреннюю стороны нагрузки:
· К внешней стороне нагрузки относятся интенсивность, с которой выполняется физическое упражнение, её объём.
Интенсивность физической нагрузки характеризует силу воздействия конкретного упражнения на организм человека. Одним из показателей интенсивности нагрузки является плотность воздействия серии упражнений. Так, чем за меньшее время будет выполнена определённая серия упражнений, тем выше по плотности воздействия будет нагрузка.
Пример:
При выполнении одних и тех же упражнений в разных занятиях за разное время общая величина нагрузки по плотности будет разной.
Обобщённым показателем интенсивности физической нагрузки являются энергетические затраты на её выполнение за единицу времени (измеряются в калориях в минуту).
Пример:
А) при ходьбе без отягощения со скоростью 2 км/ч сжигается 1,2 ккал/мин, со скоростью 7 км/ч – уже 5,4 ккал/мин;
Б) при беге со скоростью 9 км/ч сжигается 8,1 ккал/мин, со скоростью 16 км/ч – уже 14,3 ккал/мин;
В) в процессе плавания сжигается 11 ккал/мин.
Объём нагрузки определяется показателями продолжительности отдельного физического упражнения, серии упражнений, а также общего количества упражнений в определённой части занятия, в целом занятии или в серии занятий.
Объём нагрузки в циклических упражнениях определяется в единицах длины и времени: например, кросс на дистанцию 10 км или плавание продолжительностью 30 мин.
В силовой тренировке объём нагрузки определяется количеством повторений и общей массой поднятых отягощений.
В прыжках, метаниях – количеством повторений.
В спортивных играх, единоборствах – суммарным временем двигательной активности.
· Внутренняя сторона нагрузки определяется теми функциональными изменениями, которые происходят в организме вследствие влияния внешних сторон нагрузки (интенсивности, объёма и т.п.).
Для этого используют следующие показатели:
— показатели ЧСС во время упражнений и в интервалах отдыха;
— качество выполнения движений;
— способность к сосредоточению;
— общее самочувствие человека;
— психоэмоциональное состояние человека;
— готовность продолжать занятие.
В зависимости от степени проявления этих показателей различают умеренные, большие и максимальные нагрузки.
Олимпиада по физической культуре 9,10,11 классы
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре
а) в порядке греческого алфавита;
б) в порядке алфавита страны организатора, но впереди команда Греции, последней идет команда-хозяйка;
в) в порядке алфавита страны организатора;
г) согласно жеребьевке.
2 . В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет:
а) Правительство страны;
б) Министерство спорта;
в) Национальный Олимпийский комитет;
г) Национальные спортивные федерации .
3. Назовите столицу XXII летних олимпийских игр:
4. Что принято называть осанкой?
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
в) привычная поза человека в вертикальном положении;
5. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют:
6. Профилактика нарушений осанки осуществляется:
а) при скоростных упражнениях;
б) при упражнениях «на гибкость»;
в) при силовых упражнениях;
г) при упражнениях на выносливость.
7. Личная гигиена включает в себя…
а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия ФК и С, утреннюю гимнастику;
б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви;
в) гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий;
г) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
8. Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств человека.
9. Физические упражнения – это:
а) естественные движения и способы передвижения;
б) движения, выполняемые на уроках физической культуры;
в) действия, выполняемые по определенным правилам;
г) сложные двигательные действия.
10. Под силой как физическим качеством понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
11. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) умение делать упражнение ласточка;
б) умение садиться на шпагат;
в) способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов;
г) способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.
12. Под быстротой, как физическим качеством понимается:
а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнить непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;
в) способность человека быстро набирать скорость;
г) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
13. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время :
а) подвижных и спортивных игр;
б) выпрыгиваний вверх с места;
в) скоростно-силовых упражнений;
14. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения;
б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;
в) способность сохранять заданные параметры работы.
15. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:
а) подвижных и спортивных игр;
б) прыжков в высоту;
в) бега с максимальной скоростью.
16. Двигательными умениями и навыками принято называть…
а) способы выполнять упражнение без активизации внимания;
б) правильное выполнение двигательных действий;
в) уровень владения движением при активизации внимания;
г) способы управления двигательными действиями.
17. С помощью какого прибора определяют функциональные возможности системы дыхания (жизненную емкость легких)?
18. Чем характеризуется утомление:
а) отказом от работы;
б) временным снижением работоспособности организма;
19. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового, нетренированного человека:
а) белки и витамины;
в) углеводы и минеральные элементы;
21. Недостаточность движений, это…
22. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;
б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;
г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
23. Назовите основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой:
а) соблюдение правил поведения на спортивных сооружениях и подбор физической нагрузки, соответствующей функциональному состоянию организма;
б) подбор физической нагрузки с учетом общего состояния организма и периодическая смена вида деятельности;
в) четкий контроль над длительностью занятий и физической нагрузкой;
г) четкий контроль за нагрузкой и отдыхом.
24. Для получения золотого знака отличия 5 ступени ВФСК ГТО сколько необходимо выполнить нормативов на отметку «золото»:
25. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …
26. Назовите российского гимнаста, завоевавшего 2 золотые, серебряные и 3 бронзовые медали на XXVII Олимпиаде.
27. В волейболе игрок, находящийся в 1-й зоне, при «переходе» перемещается в зону:
28. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям:
в) в противодействии;
г) во взаимодействии.
29. В футболе иностранного игрока клубной команды называют:
30. Стойка в гимнастике это…
а) положение лежа на полу;
б) вертикальное положение ногами вверх, с опорой какой-либо части тела;
г) исходное положение в строю.
31. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как_______________________________________.
32. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ______________________________________________.
33. Органические вещества необходимые для нормального функционирования организма_____________________________________.
35. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют_________________________.
1. б 12. б 23. а 34. Позвоночник
2. в 13. а 24. г 35. либеро
9. в 20. Б 31. ведение
10. в 21. в 32. колонна
11. в 22. г 33. ВИТАМИНЫ
Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре
1. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?
2 . Где и когда проводились первые всемирные юношеские игры?
а) Барселона 1992 г.;
г) Лос-Анджелес 1984 г.
3. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют:
4. Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств человека.
5. Как называется состояние человека, которому свойственно полное физическое, душевное и социальное благополучие?
а) физическое развитие;
б) физическая подготовленность;
в) физическое состояние;
6. Предметом обучения в физическом воспитании являются:
а) физкультурные занятия;
б) физические упражнения;
в) способы решения двигательных задач;
г) двигательные действия.
7. Физическая работоспособность — это:
а) способность человека быстро выполнять работу;
б) способность разные по структуре типы работ;
в) способность к быстрому восстановлению после работы;
г ) способность выполнять большой объем работы.
8. Под силой как физическим качеством понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
9. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) умение делать упражнение ласточка;
б) умение садиться на шпагат;
в) способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов;
г) способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.
10. Под быстротой, как физическим качеством понимается:
а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнить непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;
в) способность человека быстро набирать скорость;
г) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
11. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время :
а) подвижных и спортивных игр;
б) выпрыгиваний вверх с места;
в) скоростно-силовых упражнений;
12. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения;
б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;
в) способность сохранять заданные параметры работы.
13. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110 – 130 ударов в минуту;
б) до 140 ударов в минуту;
г) выше 160 ударов в минуту.
14. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:
а) подвижных и спортивных игр;
б) прыжков в высоту;
в) бега с максимальной скоростью.
15. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?
а) способность сохранять равновесие;
б) способность точно дозировать величину мышечных усилий;
в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;
г) способность точно воспроизводить движения в пространстве.
16. Двигательными умениями и навыками принято называть…
а) способы выполнять упражнение без активизации внимания;
б) правильное выполнение двигательных действий;
в) уровень владения движением при активизации внимания;
г) способы управления двигательными действиями.
17. С помощью какого прибора определяют функциональные возможности системы дыхания (жизненную емкость легких)?
18. Чем характеризуется утомление:
а) отказом от работы;
б) временным снижением работоспособности организма;
19 . Основными источниками энергии для организма являются:
а) белки и витамины;
в) углеводы и минеральные элементы;
21. Что относится к характеристикам физической нагрузки?
а) степень преодолеваемых при их выполнении трудностей;
б) утомление, возникающее в результате их выполнения;
в) сочетание объёма и интенсивности физических упражнений;
г) частота сердечных сокращений.
22. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;
б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;
г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
23. Назовите основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой:
а) соблюдение правил поведения на спортивных сооружениях и подбор физической нагрузки, соответствующей функциональному состоянию организма;
б) подбор физической нагрузки с учетом общего состояния организма и периодическая смена вида деятельности;
в) четкий контроль над длительностью занятий и физической нагрузкой;
г) четкий контроль за нагрузкой и отдыхом.
24. Развитие вестибулярной устойчивости способствует:
б) прыжки через скакалку;
в) упражнения на равновесие;
25. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …
26. Назовите российского гимнаста, завоевавшего 2 золотые, серебряные и 3 бронзовые медали на XXVII Олимпиаде.
28. Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:
а) выполнение с мячом в руках одного шага;
б) выполнение с мячом в руках двух шагов;
в) выполнение с мячом в руках трех шагов.
29. Назовите родину шахмат:
а) положение лежа на полу;
б) вертикальное положение ногами вверх, с опорой какой-либо части тела;
г) исходное положение в строю.
В Олимпийском движении используется сокращение НОК, что оно обозначает?
Самый распространённый способ передвижения человека?
Органические вещества необходимые для нормального функционирования организма?
Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как_______________________________________________.
Физическое лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях?
1. г 12. б 23. а 34. кувырок
2. Б 13. б 24. в 35. спортсмен
9. в 20. в 31. Национальный Олимпийский комитет
10. б 21. в 32. ходьба
11. а 22. г 33. ВИТАМИНЫ
Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре
1. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?
2 . Где и когда проводились первые всемирные юношеские игры?
а) Барселона 1992 г.;
г) Лос-Анджелес 1984 г.
3. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют:
4. Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств человека.
5. Как называется состояние человека, которому свойственно полное физическое, душевное и социальное благополучие?
а) физическое развитие;
б) физическая подготовленность;
в) физическое состояние;
6. Предметом обучения в физическом воспитании являются:
а) физкультурные занятия;
б) физические упражнения;
в) способы решения двигательных задач;
г) двигательные действия.
7. Физическая работоспособность — это:
а) способность человека быстро выполнять работу;
б) способность разные по структуре типы работ;
в) способность к быстрому восстановлению после работы;
г ) способность выполнять большой объем работы.
8. Под силой как физическим качеством понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
9 . Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) умение делать упражнение ласточка;
б) умение садиться на шпагат;
в) способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов;
г) способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.
10. Под быстротой, как физическим качеством понимается:
а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнить непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;
в) способность человека быстро набирать скорость;
г) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
11. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время :
а) подвижных и спортивных игр;
б) выпрыгиваний вверх с места;
в) скоростно-силовых упражнений;
12. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения;
б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;
в) способность сохранять заданные параметры работы.
13. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110 – 130 ударов в минуту;
б) до 140 ударов в минуту;
г) выше 160 ударов в минуту.
14. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:
а) подвижных и спортивных игр;
б) прыжков в высоту;
в) бега с максимальной скоростью.
15. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?
а) способность сохранять равновесие;
б) способность точно дозировать величину мышечных усилий;
в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;
г) способность точно воспроизводить движения в пространстве.
16. Двигательными умениями и навыками принято называть…
а) способы выполнять упражнение без активизации внимания;
б) правильное выполнение двигательных действий;
в) уровень владения движением при активизации внимания;
г) способы управления двигательными действиями.
17. С помощью какого прибора определяют функциональные возможности системы дыхания (жизненную емкость легких)?
18. Чем характеризуется утомление:
а) отказом от работы;
б) временным снижением работоспособности организма;
19 . основными источниками энергии для организма являются:
а) белки и витамины;
в) углеводы и минеральные элементы;
21. Что относится к характеристикам физической нагрузки?
а) степень преодолеваемых при их выполнении трудностей;
б) утомление, возникающее в результате их выполнения;
в) сочетание объёма и интенсивности физических упражнений;
г) частота сердечных сокращений.
22. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;
б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;
г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
23. Назовите основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой:
а) соблюдение правил поведения на спортивных сооружениях и подбор физической нагрузки, соответствующей функциональному состоянию организма;
б) подбор физической нагрузки с учетом общего состояния организма и периодическая смена вида деятельности;
в) четкий контроль над длительностью занятий и физической нагрузкой;
г) четкий контроль за нагрузкой и отдыхом.
24 Развитие вестибулярной устойчивости способствует:
б) прыжки через скакалку;
в) упражнения на равновесие;
25. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …
26. Назовите российского гимнаста, завоевавшего 2 золотые, серебряные и 3 бронзовые медали на XXVII Олимпиаде.
28. Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:
а) выполнение с мячом в руках одного шага;
б) выполнение с мячом в руках двух шагов;
в) выполнение с мячом в руках трех шагов.
29. Назовите родину шахмат:
а) положение «лежа» на полу;
б) вертикальное положение ногами вверх, с опорой какой-либо части тела;
г) исходное положение в строю.
В Олимпийском движении используется сокращение НОК, что оно обозначает?
Самый распространённый способ передвижения человека?
Органические вещества необходимые для нормального функционирования организма?
Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как________________________________________________.
Физическое лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях?
1. г 12. б 23. а 34. кувырок
2. Б 13. б 24. в 35. спортсмен
9. в 20. в 31. Национальный Олимпийский комитет
10. б 21. в 32. ходьба
11. а 22. г 33. ВИТАМИНЫ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-226713
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.