Balt-Adler Optimart (1 января 1999 — 31 августа 2003) Pyaterochka Holding (1 сентября 2003 — 2 ноября 2006)
Стефан Дюшарм (и. о. главного исполнительного директора) Юрий Кобаладзе (управляющий директор по корпоративным отношениям)
100 тыс. человек (2011 год)
X5 Retail Group (читается: икс файв ритэ́йл групп) — российская компания-ритейлер, владелец торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка». Компания зарегистрирована в Нидерландах, штаб-квартира — в Москве.
Содержание
История
1 сентября 2003 года компания-ритейлер Balt-Adler Optimart сменила название на Pyaterochka Holding. 3 ноября 2006 года компания-ритейлер Pyaterochka Holding сменила название на X5 Retail Group.
В конце декабря 2008 года вошла в список компаний, которые получили государственную поддержку в период кризиса.
Слияния и поглощения
18 мая 2006 года Pyaterochka Holding приобрёл сеть магазинов «Перекрёсток» у консорциума «Альфа-групп» и инвестиционного фонда Templeton.
В 2007 году X5 Retail Group приобрела крупнейшую липецкую розничную сеть «Корзинка» (включая единственный гипермаркет «Мы» на улице Гагарина, 100б). Вместо универсамов «Корзинка» теперь открыты «Пятёрочки», а в июне 2008 года гипермаркет «Мы» переименовали в «Меркадо суперцентр» (первый подобный бренд в России; см. ниже). Юридическое лицо — ООО «Южный» — осталось прежним.
В мае 2011 года X5 Retail Group приобрела 8,45 % акций сети аптек «А5».
Собственники и руководство
Руководство
Деятельность
На 31 марта 2011 г. под управлением Х5 находилось 2 545 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть включает в себя 1 472 магазина «Пятерочка» формата «мягкий» дискаунтер, 303 супермаркета «Перекресток», 71 гипермаркет, а также 47 магазинов «у дома» и 652 приобретенных магазинов «Копейка» (включая 45 магазинов, ребрендированных в «Пятерочку»). На 31 марта 2011 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 690.
С момента образования, группа реализует стратегию выкупа франчайзинг-партнеров, ориентируясь только на те компании, которые занимают лидирующие позиции в регионах.
«Меркадо суперцентр»
«Мерка́до суперце́нтр» — новый бренд гипермаркетов группы компаний X5 Retail Group N.V. Основан в 2008 году.
Первый гипермаркет «Меркадо суперцентр» был открыт 10 июня 2008 года в Липецке. С этой целью в декабре 2007 года X5 приобрел у ЗАО «Корзинка» «Центр семейных покупок „Мы“» на улице Гагарина, 100б, который был открыт в 2006 году (впервые в Липецке он был совмещен с пекарней).
В 2009 году липецкий гипермаркет был переименован в «Карусель». Таким образом, новый проект отказались реализовывать в связи с кризисом.
Обзор X5 Retail: лидер сектора продуктового ретейла
X5 Retail Group (MCX, LSE: FIVE) — нидерландский холдинг, владеющей крупнейшим по выручке продуктовым ретейлером России. В компании работает более 335 тысяч сотрудников.
В 2022 с новыми знаниями
О компании
X5 занимает около 13% рынка продуктового ретейла, постепенно увеличивая свою долю в последние годы. На третий квартал 2021 года компания управляет 18 648 магазинами в 67 регионах России. Бизнес компании состоит из нескольких торговых сетей разных форматов и цифровых сервисов.
«Пятерочка». Сеть магазинов «у дома» в массовом ценовом сегменте. Это самая крупная сеть компании с 17 600 магазинов. «Пятерочка» вносит основной вклад в выручку группы — около 80%. У сети 46,4 млн активных карт лояльности.
«Перекресток». Сеть супермаркетов в верхней части среднего ценового сегмента. 980 магазинов сети присутствуют в 45 регионах России. Ежедневная аудитория сети составляет 1,8 млн покупателей, а количество активных карт лояльности составляет 14 млн.
«Карусель». Сеть гипермаркетов в массовом сегменте. Еще в 2019 году X5 объявили о трансформации сети, так как гипермаркеты выходят из моды. Часть магазинов сети трансформируют в «Перекрестки», часть продают конкурентам. В итоге за три квартала 2021 года количество магазинов сократилось с 56 до 34. Возможно, в ближайшие несколько лет сеть полностью исчезнет.
«Чижик». Сеть дискаунтеров, которая открылась в октябре 2020 года. Фактически находится в состоянии пилота и пока состоит из нескольких десятков магазинов, но X5 делает на нее довольно большую ставку и планирует открыть в ближайшие три года 3000 точек.
«Перекресток Впрок». Онлайн-гипермаркет с доставкой до двери, выросший из онлайн-супермаркета сети «Перекресток» и постепенно трансформирующийся в маркетплейс. Ассортимент составляет 70 тысяч товарных позиций, в инфраструктуру входят 5 дарксторов, а обслуживание ведется в 12 регионах страны.
Служба доставки 5Post. Служба доставки из интернет-магазинов и маркетплейсов до сети постаматов или на кассы магазинов «Пятерочка», а с недавнего времени — и супермаркетов «Перекресток».
Сеть dark kitchen «Много лосося». Купленная в первой половине 2021 года сеть доставки свежеприготовленной еды, включающая 25 кухонь и четыре бренда.
«X5 медиа». В июле 2021 года запустили собственную медиаплатформу food.ru. Это интернет-ресурс о еде с мобильным приложением и сообществом в различных социальных сетях.
«X5 банк». В середине ноября 2021 года компания объявила о запуске финансовых сервисов под брендом «X5 банк». Планируется выпуск дебетовых карт, совмещенных с картами лояльности сетей «Пятерочка» и «Перекресток». В будущем количество сервисов планируют расширять. Реализацией проекта занимается отдельная компания, соучредителями которой являются X5 и «Альфа-банк».
За счет новых цифровых сервисов компания фактически планирует построить экосистему для своих клиентов. И уже сейчас стала крупнейшим онлайн-ретейлером. Успехи продолжаются и в 2021 году: по итогам третьего квартала месячное число активных пользователей цифровыми сервисами увеличилось на 37% и достигло 17,3 млн.
Естественно, такая огромная компания не может существовать без обширной инфраструктуры. Логистическая инфраструктура X5 включает 43 распределительных центра общей площадью 1,3 млн квадратных метров и около 4,2 тысячи собственных грузовиков.
Активно развивается и ИТ-инфраструктура : в 2020 году создано отдельное бизнес-подразделение «X5 технологии», в котором работает несколько тысяч сотрудников. Подразделение разрабатывает и поддерживает сотни ИТ-систем и реализует множество проектов. Среди наиболее заметных можно выделить единый X5 ID для сквозной идентификации клиентов во всех сервисах компании, системы ценообразования и аналитики с использованием технологий больших данных, а также пилотные магазины «Пятерочка #Налету» без продавцов.
Компания не только активно развивает новые цифровые сервисы, но и не забывает про традиционные офлайн-магазины — сети «Пятерочка» и «Перекресток» активно развиваются по многим фронтам:
X5 предполагает, что основными драйверами роста выручки на ближайшие несколько лет станут рост сопоставимых продаж в существующих магазинах, расширение сетей «Пятерочка» и «Чижик», а также кратный рост цифровых бизнесов.
Стратегическая цель X5 — занять к 2023 году 15% рынка продуктового ретейла, лидерство в сфере цифровизации в отрасли и упор на ESG. Также озвучивались планы по выходу в единственный пока не охваченный компанией федеральный округ — Дальневосточный.
На 30 сентября 2018 г. под управлением X5 Retail Group находились 13 685 магазинов с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть включает в себя:
Под управлением X5 Retail Group находится 40 распределительных центров и 3 293 собственных грузовых автомобиля на территории Российской Федерации.
Показатели деятельности
2020: Рост выручки на 14,2%
Выручка X5 Retail Group в 2020 году поднялась на 14,2% и достигла 1,97 трлн рублей. Сюда не включены показатели 5Post и агрегатора «Около»). С учетом результатов этих сегментов (в дополнение к показателям продаж онлайн-гипермаркета «Перекресток впрок», экспресс-доставки из магазинов «у дома» и супермаркетов) общие продажи ритейлера поднялись на 14,3%.
Основным драйвером роста оборота X5 были продажи в магазинах формата «у дома» на фоне перетока трафика из традиционных форматов и гипермаркетов.
Продажи сопоставимых магазинов Х5 по итогам 2020 года увеличились на 5,5% за счет роста среднего чека на 12,2% при падении трафика на 6%.
Выручка цифровых бизнес-направлений X5 («Перекресток Впрок», экспресс-доставка и 5Post) за год выросла почти в 5 раз (362,2%) год к году, достигнув 20,1 млрд рублей.
Наши основные офлайн-форматы демонстрировали хорошие результаты в течение года, чему способствовали новые концепции магазинов «Перекресток» и «Пятерочка», расширение собственного ассортимента готовой продукции и постоянная ориентация на эффективность, — говорит главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман, комментируя финансовые и операционные показатели группы. — Цифровая трансформация X5 продолжилась как в наших сервисах для покупателей, так и в наших внутренних бизнес-процессах.
Выручка сети супермаркетов «Перекресток» по итогам 2020 года достигла 321 млрд рублей, увеличившись на 17,5% относительно 2019-го. Выручка «Пятёрочки» поднялась на 16,9%, до 1,6 трлн рублей.
Согласно финансовой отчетности, в 2020 году X5 открыла 1410 новых магазинов 583 магазина «у дома» и 46 супермаркетов (включая 24 магазина «Карусель», переданных «Перекрестку») были реконструированы в соответствии с новыми концепциями. По состоянию на 31 декабря 2020 года X5 Retail Group управляла 17,7 тыс. магазинов, из них 16,7 тыс. работают под брендом «Пятерочка». По итогам 2020 года торговая площадь магазинов Х5 выросла на 8,3% (до 7 млн 840,073 тыс. кв. м). [1]
За 9 мес. 2018 г. выручка X5 Retail Group составила 1 109 582 млн руб. (18 061 млн долл. США), показатель скорр. EBITDA составил 79 484 млн руб. (1 294 млн долл. США), а чистая прибыль составила 22 400 млн руб. (365 млн долл. США).
За 2017 г. выручка X5 Retail Group составила 1 295 008 млн руб. (22 193 млн долл. США), показатель скорр. EBITDA составил 99 131 млн руб. (1 699 млн долл. США), а чистая прибыль составила 31 394 млн руб. (538 млн долл. США). Более 3 млрд покупателей в год.
Информационные технологии в X5 Retail Group
Онлайн-бизнес
История
Создание компании для развития «X5 банка»
В середине ноября 2021 года стало известно о создании ООО «Х5 Финансовые Решения». Это совместное предприятие (СП) ритейлера X5 Group и Альфа-банка, зарегистрировано для развитие финансового сервиса «Х5 банк» — системой платежей, которые будут встроены во все бизнес-приложения сервисов группы Х5. Подробнее здесь.
Интервью TAdviser с владельцем продукта Глебом Катаевым
В X5 Group на базе BPM платформы Camunda была разработана информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов управления функцией противодействия мошенничеству и коррупции внутри компании. О бизнес-целях внедрения, особенностях самого решения и его имплементации рассказывают владелец продукта Катаев Глеб и Мартынюк Мстислав, генеральный директор компании «Реюнико», являющейся исполнителем данного проекта. Подробнее здесь.
Запуск сети «жёстких дискаунтеров» «Чижик»
В начале июня 2021 года X5 Group сообщила о развитии сети магазинов-дискаунтеров «Чижик». Было запущено 10 точек, а до конца 2021 года планируется открыть 45. Подробнее здесь.
Изменение названия на X5 Group
18 мая 2021 года X5 Retail Group объявила о ребрендинге, в рамках которого компания меняет название (на X5 Group) и логотип. Обновление корпоративного стиля приурочено к 15-летию ритейлера и связано с его желанием выйти «за пределы продовольственной розницы» и охватить «различные цифровые сервисы на рынке еды и в смежных областях».
Ребрендинг будет проходить поэтапно до конца 2021 года, он начнется с корпоративного бренда и далее затронет все бизнес-направления и продукты B2B, отметили в компании.
Согласно заявлению X5, в новом логотипе на смену строгой оранжевой стрелке пришел зеленый листок, символизирующий свежесть, здоровье, заботу об экологии, сообщили в компании. Новый логотип предложило брендинговое агентство LINII, которое занималось в том числе брендами «Росгосстраха», «Эльдорадо» и сети кофеен «Кофе Хауз».
Листок как будто бережно укрывает буквы X5, связывая буквы названия и символ в единое целое, но при этом сам знак выглядит очень динамичным и современным. Новый знак — про лидерство, экологичный подход к бизнесу и устойчивое развитие, — отметил творческий директор и основатель LINII Михаил Губергриц.
Ранее в 2021 году наблюдательный совет X5 Retail Group утвердил стратегию в области устойчивого развития. Программа основана на четырех глобальных целях устойчивого развития, по которым компания может внести наиболее значимый вклад. Одна из них — содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов, для достижения которой компания утвердила планы до 2030 года. Они включают в себя снижение выбросов парниковых газов на 30%, снижение коэффициента образования отходов на 30%, использование 30% возобновляемой энергии в собственных операционных процессах и др. Кроме того, ритейлер планирует достичь углеродной нейтральности к 2050 году. [2]
Покупка фудтех-проекта «Много лосося»
12 апреля 2021 года X5 Retail Group сообщила о покупке фудтех-проекта «Много лосося». Финансовые условия сделки компании раскрывать не стали. Подробнее здесь.
Запуск программы «Инновации в ритейле» совместно с НИУ ВШЭ
18 февраля 2020 года X5 Retail Group сообщила о том, что совместно с Высший школой бизнеса Национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики» заключили стратегическое соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области образования. На первом этапе партнёрства будет запущена совместная прикладная программа «Инновации в ритейле» для студентов НИУ ВШЭ и других вузов. Подробнее здесь.
X5 Retail Group и «Совкомбанк» поделили постаматный проект «Халва» и перестали сотрудничать
12 октября 2020 года стало известно о решении X5 Retail Group и Совкомбанка прекратить сотрудничество по сети постаматов «Халва»: банку отойдут операционная компания и программное обеспечение, а ритейлер оставит за собой часть постаматов. Подробнее здесь.
60% офисных сотрудников переходят на удалённую и комбинированную работу
5 августа 2020 года X5 Retail Group сообщила о переводе 60% своих офисных сотрудников на удалённую и комбинированную работу. Почти половина из них (46%) смогут работать из дома 1-3 дня в неделю, остальные либо перейдут на постоянную работу из дома, либо смогут приезжать в офис один раз в неделю.
Ритейлер обещает сохранить все условия оплаты труда, льготы и компенсации вне зависимости от выбранного формата работы. Решение о графике удалённой работы сотрудник, деятельность которого допускает такой режим, сможет принять самостоятельно и согласовать с непосредственным руководителем, говорится в сообщении X5 Retail Group.
Там же сказано, что внедрение удаленной работы в стандарты Х5 трансформирует текущие процессы работы с персоналом и ускорит цифровизацию компании.
Кроме того, компания проект по трансформации своих офисов на территории России в фиджитал-пространства, которые предполагают сочетание цифрового и физического пространств для работы и взаимодействия.
Офисы Х5 станут пространствами-трансформерами для командной работы. К началу августа 2020 года около 90% площадей занимают рабочие места и 10% отведено под зоны коммуникаций, а после трансформации соотношение должно составить 60% и 40% соответственно. Обновлённый подход в том числе позволит оптимизировать расходы на аренду за счёт отказа от части занимаемых в настоящий момент площадей.
Проект предполагает обучение руководителей и сотрудников работе в новом формате, от проведения встреч до оценки эффективности, интеграцию новых цифровых решений: сервисов бронирования рабочих мест и пространств, инструментов для совместной работы и коммуникаций, дополнительных HR-сервисов широкого спектра, ИТ-инструментов, необходимых для эффективной работы сотрудников и команд. [3]
Больше 1000 сотрудников X5 Retail Group заразились COVID-19
В начале июня 2020 года стало известно о том, что коронавирусом COVID-19 заразились более 1000 сотрудников X5 Retail Group. Это не так много, учитывая, что, по словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Игоря Шехтермана, в компании «на передовой» работают около 260 тыс. человек, которая каждый день общаются с покупателями и поставщиками.
В случае выявления заболевания в магазине, вся команда магазина отправляется на карантин, — рассказал Игорь Шехтерман в интервью РБК. — Проводится полная дезинфекция помещений с привлечением специализированных организаций. Мы утилизируем весь товар, который хранится без упаковки и выводим на работу новую команду.
По словам Игоря Шехтермана, компания подготовила десятки таких команд, которые готовы в любой момент выйти на замену заболевшим коллегам. На момент записи интервью среди заболевшего персонала X5 Retail Group выздоровели примерно четверть сотрудников.
Коронавирус заставил Х5 пойти на дополнительные расходы и сократить докризисные траты. Например, только в марте 2020 года ритейлер потратил более 1 млрд рублей на закупку масок, термометров и средств дезинфекции для работы сотрудников своих магазинов. Дополнительные средства были направлены на благотворительность, специальные программы для пенсионеров и врачей.
Дополнительные расходы потребовались также на увеличение числа работников на распределительных центрах (РЦ) в связи с возросшей нагрузкой на логистику, организацию изолированной работы потоков на РЦ, на дополнительный персонал в магазинах и водителей.
Руководство группы поручило всем подразделениям максимально снизить все затраты. Так, была приостановлена реконструкция магазинов «у дома» «Пятерочка» во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Также из-за коронавируса ритейлер скорректировал планы по открытию новых магазинов в 2020 году. [4]
Бывший топ-менеджер «Яндекс.Маркета» стал ИТ-директором X5
4 февраля 2020 года стало известно о назначении Антона Валькова новым директором по информационным технологиям X5 Retail Group. Подробнее здесь.
2019: Экс-куратора розничного бизнеса Сбербанка выдвинули в набсовет X5
29 января 2019 года X5 Retail Group выдвинул экс-куратора розничного бизнеса Сбербанка Александра Торбахова в качестве кандидата на вхождение в состав наблюдательного совета группы. Подробнее здесь.
2017: Расширение сети до 11 326 магазинов
11 326 магазинов на 30 сентября 2017 г.
2016: Управление 7 020 магазинами
На 31 декабря 2015 г. под управлением Компании находилось 7 020 магазинов с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть включает в себя 6 265 магазинов «Пятёрочка», 478 супермаркетов «Перекресток», 90 гипермаркета «Карусель» и 187 магазинов «Экспресс». Под управлением Компании находится 35 распределительных центров и 1 561 собственных грузовых автомобиля на территории Российской Федерации.
2015: X5 Retail Group приобрела сеть магазинов Spar
Обновление команды
5 августа 2011 года компания объявила об уходе с поста коммерческого директора Екатерины Ишевской и назначении на эту должность Поля Мартинса, ранее работавшего в международных розничных компаниях Casino Group и Tesco. Поль Мартинс приступил к исполнению своих обязанностей с 13 августа 2011 г.
Управление 2 683 магазинами
По данным на 30 июня 2011 г. под управлением компании находилось 2 683 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине.
Мультиформатная сеть компании включает в себя:
На 30 июня 2011 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 705.
2010: Поглощение сети «Копейка»
2006-2008
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России.
26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет.
История X5 Retail Group, руководство X5 Retail Group, благотворительная политика X5
Стратегическое партнерство с Х5, торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка», структура акционерного капитала X5
Содержание
Содержание
Раздел 1. История X5 Retail Group.
Раздел 2. Социальная ответственность в организации X5 Retail Group.
X5 Retail Group — это российская компания-ритейлер, владелец торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «копейка». Организация зарегистрирована в Нидерландах, штаб-квартира — в Москве.
18 мая 2006 года Pyaterochka holding приобрёл сеть магазинов «Перекрёсток» у консорциума «Альфа-групп» и инвестиционного фонда Templeton.
В 2007 году X5 Retail Group приобрела крупнейшую липецкую розничную сеть «Корзинка» (включая единственный гипермаркет «Мы» на улице Гагарина, 100б). Вместо универсамов «Корзинка» теперь открыты «Пятёрочки», а в июне 2008 года гипермаркет «Мы» переименовали в «Меркадо суперцентр» (первый подобный бренд в Российской Федерации; см. ниже). Юр. лицо — ООО «Южный» — осталось прежним.
11 августа 2008 года X5 объявила о решении сохранить бренд «Карусель» и использовать его для всех гипермаркетов X5.
25 ноября 2009 года X5 подписала соглашение о приобретении сети универсамов «Патэрсон». В декабре того же года сделка была закрыта; магазины сети позднее были переведены под другие товарные (торговые) марки, принадлежащие X5 Retail Group (53 магазина были переведены под марку «Перекрёсток» и 22 — «Пятёрочка»).
В декабре 2010 года стало известно о том, что X5 договорилась с Николаем Цветковым, владельцем 100 % сети универсамов «копейка» о покупке всех его акций. Сумма договоренности составила 51,5 млрд рублей, включая долг. На покупку фирма взяла пятилетний займ у Сбербанка без имущественного обеспечения. Также X5 планирует сменить название сети.
В мае 2011 года X5 Retail Group приобрела 8,45 % акций сети аптек «А5».
История X5 Retail Group
История X5 Retail Group – это история динамичного развития ведущих российских розничных сетей – «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели».
Сеть «Перекресток» основана консорциумом Alfa Group
Открыты 20 супермаркетов «Перекресток», приобретен первый оптово- распределительный склад
Сеть «Пятерочка» основана Андреем Рогачевым и Александром Гирдой
Открыты первые 16 магазинов «Пятерочка» в Санкт-Петербурге
Выход «Пятерочки» на московский рынок
Открыт первый гипермаркет «Перекресток»
Начало освоения «Перекрестком» региональных рынков
Начало развития франчайзинговой сети «Пятерочки»
Ввод первых частных марок
Инвестфонд Темплтон приобретает 7.7% акций «Перекрестка»
Открыты 75 супермаркетов «Перекресток»
«Перекресток» приобретает сеть SPAR
«Пятерочка» открывает самый крупный дистрибьюторский центр на северо-западе Российской Федерации.
«Перекресток» покупает сеть «365» в Ярославле
«Перекресток» открывает специальный центр по изготовлению салатов и деликатесных продуктов
К декабрю 2004 открыто уже 90 супермаркетов «Перекресток»
Открытие 100-го магазина «Пятерочка» в Москве и Санкт-Петербурге
Выход «Пятерочки» на рынки Украины и Казахстана
«Пятерочка» проводит IPO на Лондонской рынку акций
«Пятерочка» приобретает 18 магазинов сети «копейка» в Санкт-Петербурге и 25 магазинов той же сети в Москве
«Перекресток» выходит на украинский рынок, приобретая 4 магазина сети SPAR в Киеве
Слияние «Пятерочки» и «Перекрестка» в мае 2006
Переименование объединенной фирмы в X5 Retail Group N.V.
X5 выпускает облигации на 25 миллиардов рублей
CEO X5 Retail Group Лев Хасис избран на пост Председателя Президиума AKOPT
Х5 объявляет пятилетнюю стратегию развития организации
Х5 получает контроль над 40 магазинами «Пятерочка» в Челябинске
Х5 объявляет об открытии первого собственного универсама эконом-класса «Пятерочка» в Нижегородской области
X5 выпускает облигации на 9 миллиардов рублей
X5 получает retail GRAND-PRIX
X5 возглавляет рейтинг «ТОП-200»
Топ-менеджеры X5 входят в число самых профессиональных менеджеров Российской Федерации» в категории «торговля»
X5 запускает новую программу франчайзинга магазинов шаговой доступности
X5 получает контроль над липецкой сетью магазинов «Корзинка»
X5 получает контроль над сетью магазинов «страна ГЕРКУЛЕСИЯ»
X5 приобретает сеть гипермаркетов «Карусель»
Х5 возглавляет рейтинг «Лучшая розничная сеть 2007»
Х5 объявляет о начале внедрения системы управления торговой деятельностью на базе SAP
Х5 получает контроль над 28 магазинами «Пятерочка» в Пермской области
Х5 запускает новую концепцию супермаркетов «Зеленый Перекресток» и открывает первый магазин в Ростове-на-Дону
X5 объявляет о запуске проекта по развитию формата дискаунтер на юге Российской Федерации
X5& – лауреат ежегодной национальной премии «IT-лидер» в номинации «торговля»
CEO X5 Retail Group Лев Хасис назван лучшим среди руководителей российских компаний в секторе потребительского рынка (Institutional investor)
S&P подтверждает кредитный рейтинг Х5 на уровне «ВВ-» со стабильным прогнозом
Х5 и Институт системного анализа РАН подписывают договор о научно-исследовательском сотрудничестве
Агентство MOODY’S подтверждает кредитный рейтинг X5 на уровне «В1»
X5 получает получает retail GRAND-PRIX
Топ-менеджеры X5 второй год подряд входят в число самых профессиональных менеджеров Российской Федерации
Х5 сдерживает рост цен
Х5 становится победителем рейтинга «ТОП-100 Российской розничной торговли»
Х5 объявляет о снижении цен на 30% ассортимента во всех супермаркетах «Перекресток»
Х5 признана «организацией года в розничной торговле»
Х5 получает Grand Prix в области связей с инвесторами
Х5 и ВТБ договариваются о предоставлении фирмы финансирования на сумму до 7 млрд. рублей
Х5 первой в Российской Федерации получает внешнюю аттестацию на соответствие международным стандартам внутреннего аудита
Х5 открывает свой первый в Российской Федерации магазин для людей с ограниченными возможностями
Х5 сокращает отсрочку платежей поставщикам отечественной небрендированной сельхозпродукции
X5 и сеть аптек А5 заключают соглашение о партнерстве
Х5 приобретает сеть франчайзинговых магазинов «Пятерочка» в Ростовской области
X5 и группа ВТБ договорились об увеличении кредитного лимита до 9 млрд. рублей
Х5 завершила ребрендинг гипермаркетов
Гипермаркеты «Карусель» открылись в Москве
В Москве открылся первый супермаркет премиум-класса «Зеленый Перекресток»
«Пятерочка» объявила о новой стратегии самых низких цен на рынке
X5 начала продажи медийной и электронной продукции по брендом «Смарт медиа»
Региональная экспансия «Клуба Перекресток»
X5 организовала благотворительный концерт с участием Николая Баскова для учителей школ
Премьер-министр Российской Федерации посетил супермаркет «Перекресток»
X5 открыла первый непродовольственный складской комплекс
Х5 стала обладателем премьер-премии retail Grand Prix
X5 и Группа компаний «Независимость» подписали соглашение о сотрудничестве
X5 создала платформу для развития Интернет-торговли в Российской Федерации
X5 и «Ситибанк» подписали соглашение о намерении выпустить ко-брендинговые пластиковые карты
X5 приобрела сеть универсамов «Патэрсон»
Х5 и Сбербанк Российской Федерации договорились о гарантированной кредитной линии
X5 признана «фирмой года 2009» в номинации «Торговая сеть»
X5 полностью погасила облигации «Патэрсона»
Х5 получила право войти в состав Института гарантии качества (IQA)
X5 приобрела сеть магазинов «копейка»
X5 начинает новый этап программы «За качество отвечаю!»
«Перекресток» и «Альфастрахование» запустили новую программу «Хоть потоп!» по страхованию имущества
Х5 и «Ромир» открыли уникальную лабораторию по тестированию продуктов питания
Х5 открывает новый формат торговли с элементами Cash-and-Carry «Пятерочку-Макси»
Лукойл-Центрнефтепродукт стал партнером программ «Клуб Перекресток» и «Волшебная карта»
Покупатели признали «Пятерочку» маркой №1 в Российской Федерации
«Клуб Перекресток», S7 Airlines и «Трансаэро Привилегия» стали партнерами
Глава X5 Retail Group Лев Хасис стал лауреатом премии «Человек торговли-2010»
X5 Retail Group разработала приложение «Зеленый Перекресток» для iPhone
X5 Retail Group завершила сделку по приобретению торговой сети «Остров»
Х5 и Сбербанк Российской Федерации подписали договор об открытии кредитной линии
X5 Retail Group признана лучшим работодателем года
«Перекресток» снизил цены на 25% ассортимента
X5 завершила ребрендинг сети «Патэрсон»
Запущена программа «Открой свою «Пятерочку!»
X5 cоздала виртуального мобильного оператора «Алле» на базе сети МТС
Х5 приобрела операционный контроль над франчайзинговой сетью «Перекресток-Экспресс»
В «Карусели» запущена программа лояльности «Волшебная карта»
X5 Retail Group стала лауреатом премии Best retail Top
S&P повысило свой прогноз по Х5 до стабильного
Завершилось внедрение SAP for retail в Нижнем Новгороде
В Российской Федерации открыта 1000-ная Пятерочка
X5 успешно рефинансировала долг в размере 400 млн. Американских долларов новым займом в рублях
X5 вышла в Карелию
X5 вышла в Брянскую область
X5, РОСНАНО и Ситроникс дали старт проекту «Магазин будущего»
X5 вышла в Смоленскую область
X5 приобрела 8,45% акций сети аптек «А5»
X5 продала «ООО АйТи Бизнес»
X5 вышла в Ивановскую область
Наблюдательный совет X5 принял отставку Льва Хасиса и номинировал Андрея Гусева на позицию CEO
X5 запустила программу лояльности «Особое отношение» в «Зеленом Перекрестке»
«Пятерочка» вышла в Кировскую область
X5 запустила Интернет-магазин E5.RU
X5 закрыла программу лояльности «Карусели» «Волшебная карта»
X5 провела ребрендинг «Пятерочки-Макси» в «Карусель»
«Перекресток» вышел в Пермский край
«Перекресток» начал помогать приютам для бездомных животных
Х5 назначает нового главу «Пятерочки» Френка Майкла Мроса
E5.RU стал партнером «Клуба Перекресток».
Социальная ответственность в Организации X5 Retail Group
X5 Retail Group осуществляет деятельность в соответствии с высоким уровнем своей социальной ответственности перед обществом. В рамках наших социальных инициатив мы поддерживаем гуманитарные и благотворительные проекты, а также вносим существенный Вклад в развитие рыночной экономики, поддерживая постоянный диалог со всеми заинтересованными сторонами — государственными структурами, регулирующими организациями, потребителями, партнерами, сотрудниками и Инвесторами.
Свою главную социальную роль X5 видит в развитии современной сетевой Торговли, созданию недискриминационных условий Работы на Рынке и, как следствие, содействии росту отечественной экономики в целом.
Современный ритейлер для покупателей и экономики Страны это:
Гарантию качества товаров
Развитие инфраструктуры регионов присутствия
Создание новых Рабочих мест
Платежи в бюджеты как федерального, так и региональных уровней
Социальные программы и поддержку малообеспеченных слоев населения.
В 2011 году сеть «Перекресток» выиграла Аукцион Департамента семейной и молодежной Политики (ДСМП) на участие в государственной социальной программе «Продуктовый набор». В рамках программы «Перекресток» выпустил специальные продуктовые карточки для многодетных семей, на которые начисляются баллы, эквивалентные сумме около 500 рублей. Многодетные семьи получили возможность прийти с этими картами в Перекрестки, расположенные в Москве и Московской области – это около 200 супермаркетов, и приобрести за эти баллы Товары по своему усмотрению (за исключением спиртных напитков и сигарет).
Взаимодействие Организации и общества находит отражение в отношении к сотрудникам, для повышения квалификации которых созданы специальные учебные учреждения – Корпоративный университет X5, а также 15 региональных учебных центров. Этический “Кодекс корпоративных правил и этических норм” содержит основные ценности, приветствуемые в Организации – «Уважение к личности», «Служение интересам покупателей» и «Стремление к совершенству». Одним из правил Кодекса является то, что сотрудники «не должны давать или принимать пуступку в цене», которые могли бы повлиять или создать видимость влияния на коммерческие решения X5.
Развивая наши торговые сети в регионах, мы создаем новые Рабочие места и дополнительные источники бюджетных доходов, таким образом, содействуя развитию инфраструктуры субъектов федерации.
Мы заботимся о качестве жизни в будущем, поэтому уделяем особое внимание вопросам экологии и сохранения природы. В рамках реализации экологической инициативы по сокращению количества используемого природного сырья сети X5 вводят в Ассортимент многоразовые бумажные ЭКОпакеты, изготовленные из переработанной макулатуры, а также полиэтиленовые пакеты из биоразлагаемых материалов. Они безопасны, удобны, не загрязняют окружающую среду и легко поддаются переработке после использования.
В течение четырех лет с 2006 года X5 Retail Group был официальным спонсором сборной Российской Федерации по футболу и генеральным партнером Российского Футбольного Союза (РФС). Организация выделила 14 млн. долл. для строительства новых спортивных площадок, детских футбольных школ, а также на поддержку талантливых молодых спортсменов.
С 2006 года основным направлением Работы Организации в сфере благотворительности является стратегическое партнерство «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели» с Фондом спасения тяжелобольных детей «Линия Жизни», в попечительский Совет которого входит X5. Мы поддерживаем Фонд через программы, запущенные в наших магазинах «Карусель детям», «Перекресток жизни» и «Здоровье на Пятерочку», в которых участвуют наши покупатели. В рамках этих программ мы установили ящики для сбора благотворительных пожертвований. В 2011 году мы собрали 16 млн руб, что спасло жизнь 75-ти детей.
С 2012 года сеть гипермаркетов «Карусель» заключила Договор о пожертвованиях с Российским Красным Крестом. В мае сеть передала одежду, предметы личной гигиены и хозяйственного обихода, игрушки и другие полезные вещами на сумму около 40 млн руб, предназначающиеся для пенсионеров, детей-сирот и инвалидов в различных регионах Российской Федерации.
В наших стратегических планах по благотворительности и спонсорству на 2010-2012 год:
Расширение партнерства с Фондом спасения тяжелобольных детей «Линия Жизни»
Партнерство с Компанией «Красный Крест».
Стратегическое партнерство с Х5 – это взаимовыгодное сотрудничество по многим направлениям. Работа с нами несет ряд неоспоримых преимуществ:
Регионам и областям Российской Федерации:
Инвестиции в Инфраструктуру региона
Развитие современной Розничной торговли в регионе
Создание новых Рабочих мест
Повышение качества жизни населения региона
Поставщикам и производителям:
Гарантированный и растущий объем Продаж
Рост узнаваемости за счет более широкого представления ваших товаров на полках магазинов ведущего ритейлера Страны
Предложения новых Рынков сбыта, благодаря активной экспансии Х5 в регионы
Оптимизация Затрат по Доставке товара, благодаря быстроразвивающейся логистической инфраструктуре Х5
Точность расчетов и аккуратность Платежей.
X5 Retail Group N.V., а также управляемые ею сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» стали лауреатами многих Аукционов и получили ряд российских и международных наград.
X5 Retail Group признана лучшей розничной сетью 2010 года по версии INFOLINE RETAILER Russian Federation TOP- 100;
X5 Retail Group получила Награду «Сделка года» саммита Retail Business Sacred Russia 2011 за сделку по покупке сети «Копейка»;
X5 Retail Group получила Награду «Лучшее корпоративное медиа года» саммита Retail Business The Moscow Russia за внутрикорпоративную газету «Время X5»;
X5 Retail Group получила Золото в категории «Внедрение нового бизнес приложения», учрежденной SAP Quality Awards 2011;
X5 Retail Group стала победителем Аукциона «Лучшее Предприятие для работающих мам» в номинации «Новации»;
Cеть «Пятерочка» стала победителем Премии «Марка №1 в Российской Федерации» в номинации «Торговая сеть». Премия учреждена группой компаний РБК;
X5 Retail Group победила в ежегодной Премии «Права Потребителей 2010» в номинации «Собственная Товарная (торговая) марка». Система контроля качества товаров, производящихся под собственными Товарными (торговыми) марками X5 Retail Group N.V., признана лучшей.
X5 Retail Group стала лауреатом Премии 9-го международного форума Института Адама Смита «Российская Розничная торговля» в трех номинациях: «Организация года», «Рекламная кампания года» и «Социальная ответственность»;
Лев Хасис, CEO X5, получил Гран-при учрежденной РБК международной Премии «Персона года – 2009» и орден «Слава Отечества»
X5 стала лауреатом Премии Best Retail TOP в номинациях «Самая быстрорастущая торговая сеть гипермаркетов FMCG в 2009 году» и «M&A в сегменте FMCG».
Обладатель Премии «Организация года 2009» в номинации «Торговая сеть». Премия учреждена группой компаний РБК.
Победитель в номинации «Организация года», а также один из победителей в номинации «Маркетинговая Организация года» за акцию «Цена Премьера». Премия учреждена Организацией BBCG;
Евгений Корнилов, финансовый директор Организации, был признан «Лучшим финансовым директором в области связей с Инвесторами» по результатам ежегодного исследования Thomson Reuters Extel Survey – Focus The Russian empire 2009;
Анна Карева, директор по связям с Инвесторами X5 Retail Group, была названа «Лучшим профессионалом по связям с Инвесторами» потребительского сектора Российской Федерации;
Северо-Западный филиал X5 Retail Group признан правительством Санкт-Петербурга Лучшим налогоплательщиком в 2008 году;
Южный филиал X5 Retail Group стал победителем в Ростовском областном Аукционе «Социальное измерение-2009» в номинации «Самая социально-ориентированная Организация года».
Первое место в рейтинге «Лучшая розничная сеть – 2007» в номинации «Лидеры Продаж» в категории «Федеральные лидеры food Retail»;
Лауреат ежегодной национальной Премии «IT-лидер» в номинации «Торговля»;
Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group, назван лучшим среди руководителей российских Организации в секторе потребительского Рынка международным финансовым журналом Institutional Investor;
Премия B2BPG «Retail Grand Prix» в номинации Розничная Организация года и лауреат в номинации Ответственное отношение к обществу в рамках крупнейшего саммита российского ритейла «Retail Director-2008»;
Лев Хасис, главный исполнительных директор Х5 Retail Group, Юрий Кобаладзе, Управляющий директор по корпоративным отношениям Х5, Теймур Штернлиб, директор по управлению информационными технологиями Х5 признаны лучшими согласно рейтингу Ассоциации Менеджеров Российской Федерации «Топ-1000 российских Менеджеров»;
Победа в рейтинге «Топ-100 Российской Розничной торговли» 2007 года, первое место в номинации «Лучшая торговая сеть по Продаже товаров массового спроса» в рамках XI Саммита владельцев компаний Розничной торговли «Торговля в Российской Федерации»;
Победитель в номинации «Организация года 2008 в Розничной торговле», учрежденной деловым еженедельником «Организация» издательского дома Родионова;
Анна Карева, директор по связям с общественностью и Инвесторами Х5 Retail Group, признана «Лучшим Менеджером по связям с Инвесторами» в Российской Федерации;
Юристы X5 Retail Group второй год подряд признаны победителями Аукциона «Лучших юридических департаментов Российской Федерации»;
Лауреат Премии газеты «Комсомольская Правда» «Золотая полоса» в номинации «Лучший рекламодатель».
Первое место в рейтинге «ТОП-200 Российской Розничной торговли» в номинации «Крупнейшая продуктовая розничная сеть»;
Топ-менеджеры X5 входят в число самых профессиональных Менеджеров Российской Федерации» в категории «Торговля»;
Юристы X5 признаны победителями Аукциона «Лучших юридических департаментов Российской Федерации».
Сеть магазинов «Пятерочка» признана победителем в номинации «Товарная (торговая) марка, имеющая лучшую Репутацию в области охраны окружающей среды». Независимое исследование было проведено «Издательским домом Ридерз Дайджест».
Три года подряд входит в десятку самых дорогих российских брендов, по результатам третьего ежегодного рейтинга, проводимого агентством Interbrand Zintzmeyer & Lux AG и еженедельник «BusinessWeek Россия».
Победитель общенационального рейтинга Топ-200 «Крупнейшая розничная сеть дискаунтеров Российской Федерации» – 1 место;
Победитель общенационального рейтинга Топ-200 «Крупнейшая розничная сеть дискаунтеров в республике Башкорстан» – 1 место;
Победитель Аукциона «За самое масштабное внедрение мерчандайзинговых схем на территории Российской Федерации» «Золотой метр» – 1 место;
Лебеденко Олег Александрович (Управляющий сбытовой сети «Пятерочка» г.Ульяновск) и Головко Владимир Викторович (Управляющий сбытовой сети «Пятерочка» г. Самара) стали победителями номинации «Человек Торговли 2005».
Победитель общенационального рейтинга в номинации «Лучшая продуктовая сеть» (Россия).
Лепкович Сергей Игоревич (Управляющий Северо-Западного филиала) «Человек Торговли 2001»;
Победитель общенационального рейтинга ТОП 200 в номинации «Лучшая сеть универсамов» (Северо-Запад);
Награждена почетным дипломом профессиональной кадровой Лиги Российской Федерации «За успехи в управлении персоналом».
Победитель общенационального рейтинга Топ-200 в номинации «Лучшая сеть» (Северо-Запад)
Призер Премии Best Retail в номинации «Лучший проект в формате супермаркет»;
Павел Мусял, генеральный директор сети «Перекресток», удостоен звания «Человек Торговли» за личный успех в развитии торгового Предприятия.
Главная Всероссийская Премия «Российский Национальный Олимп»;
Российский Торговый Олимп номинация «Лучшая национальная розничная сеть»;
Высшая Национальная Премия «Дарин» в номинации «Российская марка».
«Организация года» в номинациях «В сфере потребительских услуг для населения» и «За корпоративное управление»;
На 30 июня 2012 года под управлением Организации находилось 3 298 магазинов с лидирующей позицией в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части Российской Федерации. Сеть Организации включает в себя 2 783 магазина формата «мягкий» Дискаунтер, 341 супермаркетов, 77 гипермаркетов, а также 97 магазина «у дома». Под управлением Организации также находилось
28 распределительных центров и 1 539 грузовых автомобиля на территории России.
Организация образовалась 18 мая 2006 года путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток»
с целью создания ведущей мультиформатной Организации на Рынке продуктовой Розничной торговли Российской Федерации. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет и дав мощный импульс
для развития X5 в целом. В 2009-2010 годах X5 продолжила консолидацию бизнеса, присоединив крупнейшие российские сети «Патэрсон» и «Копейка», итогом интеграции которых станет возможность установить еще более низкие Цены на Рынке, улучшить Ассортимент свежих продуктов и других товаров, а также ускорить расширение дискаунтеров «Пятерочка»
и супермаркетов «Перекресток», чтобы охватить как можно больше Потребителей, которым конкуренты уделяют недостаточно внимания.
Источники
Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia
hh.ua – Работа в Украине
youtube.com – Ютуб, YouTube
Полезное
Смотреть что такое «X5 Retail Group» в других словарях:
X5 Retail Group — Тип … Википедия
Renault Retail Group — appartient au groupe Renault. Filiale à 100% du constructeur, RRG est le deuxième groupe de distribution automobile en Europe[1]. Renault Retail Group Création <1997 (officieuse), 1er janvier 2008 (officielle) … Wikipédia en Français
X5 Retail Group N.V. — X5 Retail Group Год основания 2006 Ключевые фигуры Лев Хасис (главный исполнительный директор) Юрий Кобаладзе (управляющий директор по корпоративным отношениям) Тип … Википедия
Х5 Retail Group — X5 Retail Group Год основания 2006 Ключевые фигуры Лев Хасис (главный исполнительный директор) Юрий Кобаладзе (управляющий директор по корпоративным отношениям) Тип … Википедия
Home Retail Group — Infobox Company company name = Home Retail Group plc company company type = Public (LSE|HOME) company slogan = foundation = 2000 location = Milton Keynes, England, UK key people = Oliver Stocken Chairman Terry Duddy CEO num employees = circa… … Wikipedia
United Retail Group — Infobox Company | company name = United Retail Group, Inc. | company type = Public (nyse|URGI)| foundation = 1987 | location = Rochelle Park, New Jersey, USA| industry = Retail | products = Clothing, footwear, jewelry. revenue = profitUS$399.25.1 … Wikipedia
Home Retail Group — Création 2000 modifier … Wikipédia en Français
Home Retail Group — plc Rechtsform PLC ISIN GB00B19NKB76 Sitz … Deutsch Wikipedia
DGS Retail Group — The DGS Retail Group operated over 100 very well regarded retail stores in New York, New Jersey, Connecticut and Pennsylvania. The stores were operated under 3 names:* DGS Super Discount Centers (140+ locations) * DGS HomeSource Home Centers (13… … Wikipedia