Что относится к группам образованным по демографическому признаку
7 класс (1 час)
1. Выберите правильный ответ.
1.1. Свидетельство о рождении предоставляет
а) возможность заключать сделки
в) реализовывать право на получение образования
г) быть участником детской общественной организации
1.2. Семью, от других социальных групп отличает:
а) повседневное взаимодействие
б) кровнородственные отношения
в) устойчивые связи
1.3. В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет
а) Указы Президента России
б) Уголовный кодекс России
в) Конституция России
г) Постановления правительства России
2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании.
2.1. Что из перечисленного относится к группам, образованным по демографическому признаку?
д) люди среднего возраста;
2.2. Что из перечисленного относится к правовым нормам?
а) Государственная дума приняла Федеральный закон, налагающий запрет на курение в общественных местах
б) Директор школы провел линейку, посвященную началу учебного года
в) Постановлением Правительства установлен порядок отпуска лекарств льготным категориям граждан
г) Учитель приобрела билеты в театр для своего класса
д) В соответствии с Конституцией молодой человек 18 лет был призван в ряды Вооруженных сил
3. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны.
Сфера общественной жизни
1)Представитель партии принял участие в теледебатах.
3) Благодаря развитию интернет-технологий образование стало доступно большему числу людей с ограниченными возможностями.
4) На химическом предприятии открыт новый цех.
5) В школе состоялся литературный вечер.
6) Государственная дума приняла новый Закон об образовании.
7) Фермер собрал большой урожай пшеницы.
4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.
4.1. Край, область, автономный округ, республика
4.2. Мораль, обычай, право
4.1. Субъекты Российской Федерации
4.2. Социальные нормы
4.3. Символы государства
5. Прочитайте известные пословицы и поговорки и определите, о какой деятельности человека идет речь:
«Делу время, потехе час»
«Кончил дело — гуляй смело»
«Маленькое дело лучше большого безделья»
«Скучен день до вечера, коли делать нечего»
6. Вставьте пропущенные слова.
1) В утверждении римского философа Сенеки: «Стыд запрещает порою то, чего не запрещают законы», — идет речь о различии ___________________ и ____________________ норм.
2) Вольтер, утверждая: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов», — выступал сторонником ______________________ государства.
1) моральных и правовых
7. Решите правовую задачу.
1) Может ли он изменить свою фамилию на фамилию матери?
2) Куда ему следует обратиться с такой просьбой?
Ответ: Антон вправе изменить свою фамилию по достижении четырнадцати лет. Для этого ему нужно обратиться в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
Школьная олимпиада по обществознанию для 7 класса
Обществознание, 7 класс, школьный этап
Время проведения – 1 час 30 минут.
1.Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Впишите ответы в таблицу.
1) Гражданин — это лицо, наделенное правами и обязанностями, поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.
2) Обществом можно считать весь материальный мир.
3) Всякая потребность приобретает конкретное содержание в зависимости от того, в каких условиях и каким способом она удовлетворяется.
4) Центром рыночного механизма являются отношения между продавцами и государством.
5) Лидером может быть только человек с сильным характером.
6) Гуманным или негуманным может быть не только человек, но и общество.
7) Каждая личность обладает собственным взглядом на мир.
8) С 14 лет без согласия ребенка нельзя изменить его имя, отчество и фамилия.
9) Термин «республика» появился в Древней Греции.
10) Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно связаны общностью исторических судеб.
(Максимально – 10 баллов). По 1 баллу за каждый правильный ответ.
2. Выберите все правильные ответы. Ответы занесите в таблицу.
2.1. Что из перечисленного относится к группам, образованным по демографическому признаку?
5) люди среднего возраста;
2.2. Что из перечисленного относится к правовым нормам?
1) Государственная дума приняла Федеральный закон, налагающий запрет на курение в общественных местах
2) Директор школы провел линейку, посвященную началу учебного года
3) Постановлением Правительства установлен порядок отпуска лекарств льготным категориям граждан
4) Учитель приобрела билеты в театр для своего класса
5) В соответствии с Конституцией молодой человек 18 лет был призван в ряды Вооруженных сил
(Максимально – 3 балла). По 1 баллу за полный правильный ответ по каждому пункту.
3. Используя все слова, составьте определения обществоведческих понятий. Запишите термин и составленное определение.
3.1. нужда в том человеком осознаваемая поддержания и развития организма для личности что необходимо
3.2. предметы в процессе создает он деятельность человека необходимые своих потребностей для удовлетворения которой
(Максимально – 4 балла). По 2 балла за каждое определение.
4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.
4.1. Край, область, автономный округ, республика – это
4.2. Мораль, обычай, право – это
4.3. Герб, гимн, флаг – это
(Максимально – 3 балла). По 1 баллу за каждое определение
5. Прочитайте высказывания известных людей. О каком обществоведческом понятии они говорят? Свой ответ запишите.
1) «Это определенные предписания, согласно которым наш долг — управлять своей жизнью и своими поступками в любых обстоятельствах» (Марк Туллий Цицерон)
2) «Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы» (В. Г. Белинский)
«Под ее именем мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений».
Максимально – 3 балла). По 1 баллу за каждое определение
6. Решите правовую задачу.
1) Может ли он изменить свою фамилию на фамилию матери?
2) Куда ему следует обратиться с такой просьбой?
Максимально – 4 балла). По 2 балла за каждое определение
7. Решите социологическую задачу.
После неудачного матча с «К.» возле стадиона нападающего Артема дожидалась группа болельщиков, один из которых насел на него с вопросами о том, почему у команды нет характера, используя нецензурную лексику. Артём сначала предложил выйти и самому сыграть, а потом просто оскорбил фаната. Объединение болельщиков «Ф.» выступило с заявлением, в котором потребовало от нападающего публичных извинений за оскорбление поклонника команды. «Допустив в адрес болельщика нецензурную лексику, Артём в его лице оскорбил и всю «Ф.» в целом. Недовольство игрой команды выразил на пресс-конференции и главный тренер команды. «Нам непонятна реакция Артёма на совершенно справедливые вопросы к нему и команде в целом», — говорилось в нём. Официального примирения пока не состоялось, часть болельщиков продолжают освистывать Артема.
О каком социальном явлении идет речь в тексте?
Назовите стадии его развития. Проиллюстрируйте их фрагментами текста.
Укажите стратегию поведения, которая используется в этой ситуации.
(Максимально – 8 баллов). По 2 балла за каждый правильный ответ.
8. Заполни пропуски в тексте.
(Максимально – 8 баллов). По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Знаете ли Вы глобальные проблемы современного мира?
1. Перечислите не менее трёх проблем.
2. Выберите из них одну и составьте 3-4 предложения, раскрывающих сущность данной проблемы.
(Максимально – 15 баллов). 6 баллов максимально за ответ на 1 вопрос. 9 баллов за ответ на 2 вопрос.
Максимальное количество баллов: 58.
Ответы к заданиям школьной олимпиады.
Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Впишите ответы в таблицу.
(Максимально – 10 баллов). По 1 баллу за каждый правильный ответ.
2. Выберите все правильные ответы. Ответы занесите в таблицу.
(Максимально – 3 балла). По 1 баллу за полный правильный ответ по каждому пункту,
3. Используя все слова, составьте определения обществоведческих понятий. Запишите термин и составленное определение.
3.1. нужда в том человеком осознаваемая поддержания и развития организма для личности что необходимо
Ответ: Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности – потребность.
3.2. предметы в процессе создает он деятельность человека необходимые своих потребностей для удовлетворения которой
Ответ: Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей – труд.
(Максимально – 4 балла). По 2 балла за каждое определение.
4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.
4.1. Край, область, автономный округ, республика – это субъекты Российской Федерации.
4.2. Мораль, обычай, право – это социальные нормы
4.3. Герб, гимн, флаг – это символы государства
(Максимально – 3 балла). По 1 баллу за каждое определение
5. Прочитайте высказывания известных людей. О каком обществоведческом понятии они говорят? Свой ответ запишите.
1) «Это определенные предписания, согласно которым наш долг — управлять своей жизнью и своими поступками в любых обстоятельствах» (Марк Туллий Цицерон)
2) «Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы» (В. Г. Белинский)
«Под ее именем мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений».
Ответ: нравственность, мораль
Максимально – 3 балла). По 1 баллу за каждое определение
6. Решите правовую задачу.
1) Может ли он изменить свою фамилию на фамилию матери?
Ответ: Антон вправе изменить свою фамилию по достижении четырнадцати лет.
2) Куда ему следует обратиться с такой просьбой?
Ответ: Для этого ему нужно обратиться в орган записи актов гражданского состояния
Максимально – 4 балла). По 2 балла за каждое определение
7. Решите социологическую задачу.
1.О каком социальном явлении идет речь в тексте?
Ответ: Социальный конфликт.
2. Назовите стадии его развития. Проиллюстрируйте их фрагментами текста.
а) назревание объективных причин — недовольство болельщиков игрой футбольной команды;
б) осознание сторонами — решение фанатов пообщаться с членом команды;
в) проявление конфликта — взаимные оскорбления;
г) разрешение конфликта — нет, не обязательная стадия конфликта
3. Укажите стратегию поведения, которая используется в этой ситуации.
Ответ: В этой ситуации участники конфликта придерживались стратегии соперничества как основной линии поведения.
(Максимально – 8 баллов). По 2 балла за каждый правильный ответ.
8. Заполни пропуски в тексте.
В Законе о Государственном гербе (1) нашей страны написано: «Государственный герб (2) Российской федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым (3) орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами — и – над ними – одной большой короной, (4) соединенными лентой.
(Максимально – 8 баллов). По 2 балла за каждый правильный ответ.
Знаете ли Вы глобальные проблемы современного мира?
1. Перечислите не менее трёх проблем.
2.Выберите из них одну и составьте 3-4 предложения, раскрывающих сущность данной проблемы.
(Максимально – 15 баллов). 6 баллов максимально за ответ на 1 вопрос. 9 баллов за ответ на 2 вопрос.
Максимальное количество баллов: 58.
Что из перечисленных относится к группам образованым по демографическому признаку1шахтеры 2 филатесты?
Что из перечисленных относится к группам образованым по демографическому признаку1шахтеры 2 филатесты.
Что из перечисленного относится к группам, образованным по профессиональному признаку?
Что из перечисленного относится к группам, образованным по профессиональному признаку?
Что из перечисленного относится к группам, образованным по демографическому признаку?
Что из перечисленного относится к группам, образованным по демографическому признаку?
А) токари б) подростки в) нумизматы г) женщины д) пенсионеры е) люди среднего возраста ж) программисты.
Чем демографическая группа отличается от других социальных групп?
Чем демографическая группа отличается от других социальных групп?
Помогите пожалуйста?
Какие профессии, из ниже перечисленных, относятся к группам образованном по демографическому признаку?
Д) люди среднего возраста
Что из перечисленного относиться к группе культурных свобод и прав гражданина РФ?
Что из перечисленного относиться к группе культурных свобод и прав гражданина РФ.
Что такое демографическая группа?
Что такое демографическая группа?
Приведите примеры демографических групп.
Чем демографическая группа отличается от других социанальных групп?
Что из перечисленного относятся к предписанному статусу Национальная принадлежность Уровень образования Уровень дохода Род занятий?
Что из перечисленного относятся к предписанному статусу Национальная принадлежность Уровень образования Уровень дохода Род занятий.
Социально демографическая группа выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик и статусом в обществе?
Социально демографическая группа выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик и статусом в обществе.
Что из перечисленного относится к группам, образованным Прости демографическому признаку?
Что из перечисленного относится к группам, образованным Прости демографическому признаку.
А) шахтёры б) филателисты в) молодёж г) авиадиспетчеры д) люди среднего возраста е) пенсионеры ж) мужчины зарание спасибо.
Не было такого в истории России. В России постоянно ощущался недостаток демократии и свободы граждан.
Природе без нас было бы лучше. Представьте, как было природе до нас. Не было выхлопных газов от машин. Не было выбросов в воду и атмосферу с заводов. Никто не рвал цветы, листья с деревьев. Не убивали животных ради еды (люди). Никто не лез в ра..
Демографические группы: виды, особенности, примеры
Для начала обратимся к словарям. В соответствии с социологическим словарем (в редакции Л. Н. Москвичева и Г. В. Осипова) демографической группой является объединение людей по нескольким признакам (к примеру, пол, возраст, особенности социального статуса, генетические признаки, этническая, расовая принадлежность, вид вероисповедания и т. п.), поэтому выделяют такие группы, как мужчины, женщины (классификация по полу), молодежь, люди среднего возраста, пожилые (классификация по возрасту), женатые/замужние, холостые/незамужние, разведенные (классификация по социальному статусу), абсолютно/относительно здоровые, относительно больные и нетрудоспособные люди (классификация по состоянию здоровья), а также другие.
Особенности классификации по возрасту
Разновидности поколений
У первой разновидности поколения (социальной) в фокусе зрения находится мониторинг социальных тенденций в обществе под воздействием социально-экономических и культурных сил.
Оценка демографического поколения, как правило, проявляется в отслеживании процессов народонаселения страны, анализе психических и физических особенностей той или иной демографической группы.
Социальные и возрастные факторы, определяющие группу, пересекаются в соотношении возраста и социальной роли в обществе, статусной позиции. К примеру, дети (возраст от 0 до 5 лет).
Эта группа ограничена не только возрастным фактором, но и спецификой социального поведения, которое значительно отличается от формы поведения взрослого человека. Таким образом, к одной из особенностей социально-демографической группы относится неразрывная связь социального и физиологического (возраст) факторов. Ребенок не является носителем суверенитета, поэтому не может полноценно защищать свои права, отстаивать свои интересы. Таким образом, налицо очевидна возрастная незрелость ребенка относительно социальных норм общества.
На практике
Рассмотрим основные примеры демографических групп.
Не нуждаются в конкретизации такие виды групп, как мужчины и женщины: гендерные различия очевидны.
Подробнее о классификации по социально-демографическому признаку:
Из данной классификации видно, что социальный фактор неотделим от возрастного: возраст соотносится с социальной ролью и статусом индивида в обществе.
Основные демографические группы
Как уже известно из всего вышесказанного, в основу данного критерия стратификации положен возраст.
Молодежь
Молодежь как демографическая группа довольно обширна и распространена как на территории нашей страны, так и в общемировых масштабах. В рамках теоретического исследования социологии молодежи данная группа рассматривается сквозь призму множества аспектов:
Люди среднего возраста
С точки зрения психологии характеризуется личностной целостностью, однако возможно и состояние раздвоенности, детерминированное «кризисом среднего возраста». Этот психологический тупик характеризуется потерей смысла, состоянием фрустрации, неудачами, пониманием того, что жизнь окончена, а также осознанием того, что невозможно повернуть время вспять и заново прожить. Таким образом, данные размышления могут иметь довольно пессимистический характер. Психологи отмечают, что «кризис среднего возраста» преодолим. Для этого необходимо переключиться с личных целей на общественные и постараться обрести новый смысл жизни, состоящий в служении обществу, а не удовлетворении своих эгоистичных желаний и стремлений.
Пожилые
Пожилые люди, как правило, не работают, поскольку в этом возрасте выходят на пенсию. Однако в условиях суровой российской действительности многие пенсионеры вынуждены продолжать трудовую деятельность по причине нехватки материальных средств.
Пожилые являются крупной демографической группой, образуя важный элемент социальной стратификации общества. Для данной общности характерно особое поведение, социальные ценности и установки. Несомненно, что это оказывает существенное влияние на экономические, социальные, политические, а также культурные процессы в обществе.
Заключение
Выделение демографических групп в обществе крайне необходимо, поскольку эти характеристики выявляют уровень развития общества, определяя его прогрессивные либо регрессивные стороны. Причем сам демографический признак является нейтральным. Он приобретает силу только во взаимосвязи с социальным.