Что относится к гпм
Грузоподъемные машины и механизмы
Грузоподъемные машины относятся к машинам цикличного действия и включают грузоподъемные лифты и подъемники, грузоподъемные краны, тали, тельферы, подъемные столы и др.
Классификация подъемно-транспортного оборудования
Группы подъемно-транспортного оборудования
По функциональному назначению
По степени подвижности
передвижное с ограниченным перемещением; самоходное с неограниченным перемещением
По виду энергии, приводящей оборудование в движение
С электроприводом; с двигателем внутреннего сгорания; механического действия; ручного действия; гравитационного действия
По роду перерабатываемого груза
Для перегруза тарно-штучных товаров; для перегруза массовых насыпных товаров; для перекачивания и слива наливных грузов
По характеру перемещения грузов
Периодического действия; непрерывного действия
По степени механизации процессов
Средства малой механизации; средства комплексной механизации; средства автоматизации
для подъема и спуска грузов с одного уровня на другой. Грузовые лифты подразделяются на:
• выжимные (грузоподъемностью от 500 до 3200 кг);
• общего назначения (от 400 до 6300 кг);
• тротуарные (500 и 630 кг);
• малые магазинные (100 и 250 кг).
На торговые предприятия лифты поступают с дистанционным и местным управлением, грузоподъемностью от 100 до 6300 кг, скоростью движения кабины 0,08-0,5 м/с, высотой подъема кабины (платформы) 5,2—45 м.
Лифт грузовой малый типа ЛГ-241 состоит из шахты, кабины, противовеса, электрической лебедки и электроприборов. Шахта 1 ограждена со всех сторон листовой сталью. Внизу шахты имеются упоры для остановки кабины и противовеса в случае опуска
ния их ниже рабочего положения и подвесной кабель 5. В верхней части шахты находится машинное отделение, закрытое фасадной и боковой дверками 4. Со стороны этажных площадок в шахте устроены двухстворчатые распашные двери 2, открываемые вручную. Они имеют ручные и автоматические замки. Автоматические замки не позволяют открывать двери при отсутствии кабины на этаже. Внутри шахты закреплены вертикальные направляющие, по которым перемещаются кабина 6 и противовес 10. Противовес связан с кабиной канатами 7 и служит для уравновешивания ее массы.
Кабина состоит из корпуса и ограждений, образующих пол, потолок, боковые и заднюю стенки. Спереди кабина имеет открытый проем, используемый для погрузочно-разгрузочных работ. Изготавливаются также кабины сквозного типа с открытыми проемами с обеих сторон. Кабины снабжены ловителями, которые автоматически останавливают ее при обрыве канатов или резком ускорении движения. В машинном отделении размещается электрическая лебедка 8, которая состоит из электропривода, тормоза, канатоведущего шкива и отводного блока 9. При включении лебедки происходит подъем или опускание кабины и противовеса.
Лифт укомплектован блокировочными и конечными выключателями, этажными переключателями, щитком электрооборудования, кнопочными постами и другими приборами.
БлокировочньТе выключатели исключают пуск лифта при открытых дверях. Конечные выключатели останавливают лифт при поднятии или опускании кабины за пределы допускаемого уровня. Этажные переключатели останавливают кабину напротив этажных площадок. Щит электрооборудования имеет автоматический выключатель, магнитные пускатели, предохранители и другие электроприборы. Щит укрепляют на наружной стенке машинного отделения. Рядом со щитом монтируют выключатель для подключения лифта к трехфазной электрической сети. Кнопочные посты 3 располагают рядом с дверями шахты. Пост имеет кнопки «Вверх», «Вниз», «Звонок», «Стоп» и сигнальную лампу «Занято», которая загорается при открывании дверей шахты и во время движения кабины.
Наклонный подъемник ПН-200 предназначен для установки внутри магазина и состоит из верхнего и нижнего ограждений, фермы, платформы и привода.
Для безопасности работы подъемника на двери размещены механическая и электрическая блокировки, которые не позволяют включать подъемник, если хотя бы одна из створок дверей ограждения открыта.
Мостовым краном называют грузоподъемную машину, передвигающуюся по рельсам, уложенным на выступах (кронштейнах) подкрановых балок, которые закреплены на консолях (выступах) стен склада или на специальных колоннах.
Кран мостовой электрический
На мосту крана установлены несколько крановых механизмов: подъема груза; передвижения крана; передвижения грузовой тележки (грузового захвата) и др. Конструкции моста изготавливают с одной или двумя несущими балками в зависимости от грузоподъемности крана. Мост передвигается по подкрановому пути на стальных колесах, которые приводятся в движение электродвигателем.
Механизмы мостовых кранов имеют индивидуальный электропривод и питаются от внешней электросети при помощи гибкого кабеля.
Мостовые краны применяются главным образом для перегрузки тяжеловесных грузов и контейнеров в закрытых складских помещениях, под навесами и реже на открытых площадках. Преимущество этих кранов перед другими грузоподъемными машинами состоит в том, что они позволяют наиболее полно использовать складские площади. С помощью мостовых кранов грузы можно перемещать по всей площади склада и укладывать их высокими штабелями; при этом между штабелями не требуется больших проездов и проходов.
Козловые краны отличаются от мостовых тем, что их мостовые пролетные конструкции опираются на две пары жестких стоек, расположенных под углом друг к другу в виде козел. Кран передвигается по специальным подкрановым путям (рельсам), уложенным на земле.
Кран козловой электрический
Грузоподъемным механизмом на козловых кранах служат электрические тали и подвижные грузоподъемные тележки, передвигающиеся по ферме крана.
Краны обладают высокой производительностью и просты в управлении. Используются для механизации погрузочно-разгрузочных работ преимущественно на открытых складах. Они успешно применяются на погрузке и выгрузке, а также штабелировании тарно-штучных грузов, контейнеров, лесных материалов и других грузов.
Горизонтальное перемещение груза производится вдоль подвесного (из двутавровой балки) однорельсового пути, по которому движется электроталь. Электрические тали применяют для транспортирования грузов внутри складов, на грузовых платформах, под навесами и т. п.
Электроталь состоит из трех основных элементов: грузоподъемного механизма, служащего для подъема и опускания груза; ходовой тележки, к которой подвешивается грузоподъемный механизм; кнопочной станции управления электроталью.
Грузоподъемный механизм электротали состоит из корпуса, в котором находятся грузовой барабан, электродвигатель подъема, редуктор подъемного механизма, электромагнитный тормоз, канат, подвеска. Электродвигатель подъема встроен в барабан.
Ходовая тележка электротали четырехколесная, приспособлена для передвижения по нижним полкам двутавровой балки. Ведущие колеса приводятся в действие от электродвигателя передвижения. Электродвигатель снабжается электроэнергией от сети через трехжильный гибкий кабель в резиновой изоляции. Пуск электродвигателя осуществляется магнитными пускателями. Управляется электроталь (подъем, спуск, передвижение вправо или влево) с помощью кнопочной станции с пола.
На кнопках нанесены указательные знаки в виде стрелок. Механизм электротали срабатывает при нажатии соответствующей кнопки, а останавливается при освобождении кнопки. С поднятием крюка до предела в верхнее положение происходит автоматическое выключение магнитного пускателя и отключение электродвигателя подъема.
Электротали могут работать самостоятельно как индивидуальные самоходные грузоподъемные машины общего назначения, устанавливаться на кранах, управляемых из кабин или с пола, а также работать в комплекте с подвесными тележками.
Сегодня все больше товаров поступает в торговые организации в инвентарных тележках, контейнерах, таре-оборудовании, спакетиро-ванными на поддонах и т. д. Это сокращает затраты времени на погру-зочно-разгрузочные работы и увеличивает производительность труда рабочих, занятых на них.
Для разгрузки и перемещения товаров, прибывших в инвентарных тележках или таре-оборудовании, целесообразно использовать наклонные подъемники типа ПН-2; ПН-3 и 2ПТН.
Использование этих подъемников позволяет бесперевалочно перемещать грузы по схеме «автомашина-склад-торговый зал», что значительно облегчает труд работников, занятых на погрузочно-разг-рузочных операциях, и сокращает затраты времени.
Основными узлами и механизмами ПН-2 и ПН-3 являются привод; рама с направляющими; кабина с механизмом ловителя; двери с механизмом блокировки открывания; механизм блокировки ослабления троса и перегрузки кабины.
Подъемники устанавливаются в индивидуальные шахты, которые на нижней остановке имеют дополнительную дверь размером 720×800 мм для обслуживания привода.
Кабина представляет собой сварную металлоконструкцию с внутренними габаритами 1000×1250 мм. Пол кабины выполнен из рифленого листа толщиной 2,5 мм. Кабина движется по направляющей раме на восьми катках, которые придают ей большую устойчивость, предотвращая боковые смещения. Боковые стенки кабины обшиты металлическим листом толщиной 1 мм. Кабина снабжена дверями-ограждениями, которые движутся по дугообразным направляющим, с фиксаторами, удерживающими двери в нижнем и верхнем положении.
В отличие от наклонного, телескопический подъемник имеет выдвижную раму и работает в полуавтоматическом режиме. К кузову автомашины кабина подается также полуавтоматически, а спуск кабины с грузом осуществляется автоматически. В остальном конструкция телескопического подъемника (блокировки дверей, привода, ослабле-
Схема установки наклонного на две остановки и телескопического подъемников:
Схема установки наклонного на две остановки и телескопического подъемников:
ния троса, перегрузки и т. д.) аналогична конструкции наклонного подъемника.
Автомобильные краны выпускаются с механическим, электрическим и гидравлическим приводом. На поворотной раме крана установлена лебедка подъема и стрела с крюком или грейдером. Для повышения устойчивости при работе с тяжеловесными грузами краны имеют выносные опоры, установленные на раме неповоротной части. Привод механизмов крана осуществляется как от двигателя автомобиля, так и от отдельного двигателя, установленного на поворотной платформе.
Автокраны предназначены для погрузочно-разгрузочных работ со штучными, пакетированными и сыпучими грузами, а также с контейнерами. Они с успехом могут применяться на открытых складах и площадках, станциях железных дорог и в портах. Автокраны могут выполнять погрузочно-разгрузочные работы на всей территории склада и за ее пределами, не требуют железнодорожных или специальных подкрановых путей. Имея большую скорость передвижения, они обладают высокой маневренностью.
Виды грузоподъемных машин и механизмов
Сфера строительства на сегодняшний день развита достаточно хорошо и находится на высоком уровне. Связанно это с тем, что при строительстве зданий и сооружений задействованы самые новые и технически развитые машины и механизмы.
Быстрое и качественное строительство не возможно без наличия на строительной площадке подъемно-транспортного оборудования. К данному оборудованию относятся специальные грузоподъемные машины и механизмы. Разновидностей данных машин и механизмов, которые могут быть задействованы и использоваться при возведении сооружения, достаточно много. На сегодняшний день также существуют компании, которые занимаются сдачей специальной строительной техники, оборудования в аренду. С более подробной информацией можно ознакомиться на этом сайте.
В данной статье рассмотрим основные виды грузоподъемной спецтехники.
Основные виды грузоподъемных механизмов
Давайте же рассмотрим, что именно относится к грузоподъемному механизму:
Не забываем также о лифте, который тоже относится к грузоподъемному механизму, бывает и грузовым и пассажирским, грузоподъемные столы и подъемники.
К грузоподъемному механизму относится
Давайте рассмотрим основные критерии, по которым отличаются грузоподъемные механизмы и от которых зависит их выбор для работы на строительной площадке:
Грузоподъемные машины
Главная цель применения данной машины, это разгрузка, погрузка, и вертикальное перемещение груза.
К грузоподъемным машинам относятся:
Очень часто на строительной площадке применяют именно кран, который в свою очередь бывает:
Советы в статье «Чем однокомнатная квартира отличается от квартиры-студии в Воронеже?» здесь.
Как видим, выбор достаточно велик. То, какой именно кран будет использоваться, зависит от многих факторов, например, грузоподъемности, области строительства, назначения и характеристик возводимого объекта, от груза который нужно перемещать.
Грузоподъемные машины
В строительстве грузоподъемные машины используют для перемещения строительных материалов, монтажа строительных конструкций, погрузочно-разгрузочных операций на складах строительных материалов, монтажа и обслуживания технологического оборудования в процессе его эксплуатации.
По характеру работы — это машины цикличного действия. Главным параметром грузоподъемных машин является грузоподъемность, под которой понимают наибольшую допустимую массу груза, включая массу съемного грузозахватного приспособления, на подъем которой она рассчитана. Грузоподъемность выражают в единицах массы (кг, т).
Классификация грузоподъемных машин
Главным классификационным признаком грузоподъемных машин является общность конструкций. Основные типы грузоподъемности машин, в зависимости от назначения, области применения и выполняемой функции, подразделяются на: подъемные механизмы; краны; подъемники; промышленные роботы. Домкраты предназначены для подъема груза на небольшую высоту (до 0,7 м), в основном, при монтаже и ремонтных работах. По конструкции их разделяют на: реечные, винтовые, гидравлические и пневматические. Реечные домкратыприменяются, главным образом, на установочных работах, когда необходимо произвести перемещение деталей и узлов машины или легких конструкций без соблюдения точности выполнения операций. Наиболее распространены реечные домкраты грузоподъемностью от 0,5 до 10 т.
Тали предназначены для подъема грузов в стесненных условиях и применяются при производстве строительно-монтажных работ, ремонте машин в полевых условиях, в мастерских и при других работах. Тали представляют собой простые по устройству и небольшие по размерам ГПМ, подвешиваемые к высоко расположенным опорам. Они бывают с ручным приводом и приводом от электродвигателя с редуктором. Обычно ручные тали имеют цепную или канатную передачу с червячным или шестеренчатым механизмом подъема.
Ручная таль – это полиспаст, у которого в качестве тягового органа используются пластинчатые шарнирные или сварные калиброванные цепи, огибающие звездочки или цепные блоки. Наибольшее распространение получили ручные тали с червячным подъемным механизмом грузоподъемностью от 1 до 10т.
Шестеренчатые тали выпускаются грузоподъемностью от 0,25 до 10т. с высотой подъема груза до 3 м.
Электрические передвижные тали (электротельферы) – компактные лебедки, подвешиваемые к тележкам, которые передвигаются по рельсам (балкам). Тележки передвигаются с помощью электрического привода. Промышленностью выпускаются электротали грузоподъемностью от 0,5 до 10т. высотой подъема от 6 до 36 м.
Лебедки предназначены для подъема (опускания) груза и (или) его перемещения в горизонтальном направлении. Могут применяться как самостоятельно, так и в качестве составных частей более сложных машин с канатно – блочным управлением. Передачи лебедок бывают зубчатые, реже – червячные. По роду привода различают лебедки с ручным и механическим приводом. Каждая лебедка с ручным приводом снабжена автоматическим тормозом, обеспечивающим торможение барабана при спуске груза, а также мгновенную остановку его при внезапном освобождении рукоятки.
Назначение грузоподъемных машин и область применения
Краны служат для подъема и опускания груза, перемещения его на небольшие расстояния в горизонтальной плоскости при производстве строительно – монтажных и погрузочно – разгрузочных работ. Грузоподъемные машины (краны) могут быть классифицированы по конструктивному исполнению, конструкции грузозахватного устройства, по виду перемещения, конструкции ходового устройства, по виду привода механизмов, степени поворота и способу опирания:
Кабельные краны применяются для транспортировки грузов через водные препятствия, к строительным объектам гидросооружений, на складах лесоматериалов, а также в случаях, когда требуется обслуживать большие складские площади. Их грузоподъемность доходит до 150т., пролет до 1 км. (наибольший пролет крана, переброшенного через реку, обычно составляет 1800 м.), скорость подъема груза до 3м/с, а передвижение тележки до 8 – 10 м/с, скорость передвижения опорных башен небольшая (6 – 20 м/мин).
Стреловые краны являются наиболее распространенным типом кранов. По конструктивным особенностям ходовой части и зоне обслуживания стреловые краны делятся на краны, передвигающиеся на большие расстояния – мобильные (железнодорожные, пневмоколесные, автомобильные, гусеничные) и краны, передвигающиеся на сравнительно небольшие расстояния в соответствии с фронтом работ на обслуживаемой площадке (башенные, портальные, передвижные, настенные и др.). Для обслуживания работ в цеховых пролетах и на других сравнительно узких и длинных площадях применяются передвижные консольные краны, двигающиеся по рельсам, уложенным вдоль пролета. Кроме того, настенные (консольные) краны могут быть поворотные и неповоротные. Неподвижные настенные краны, как правило, крепятся на колоннах зданий. Грузоподъемность таких кранов до 5т, вылет стрелы до 4м.
Башенными кранами называют полноповоротные краны со стрелой, шарнирно закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Эти краны предназначены для механизации строительно – монтажных работ при возведении различных зданий и гидротехнических сооружений. Грузоподъемность башенных кранов колеблется в широких пределах от 1 о 80т, максимальный вылет стрелы до 45 м, высота подъема груза 5 – 150 м, частота вращения 0,2 – 0,7 об/мин. Преимущества башенных кранов: большая высота подъема, что дает большое подстреловое пространство; возможность обслуживания нескольких объектов или площадок с одной стоянки; высокая маневренность; простота перемещения крана по подкрановым путям; хороший обзор площадки крановщиком; простота конструкции. К недостаткам следует отнести значительную продолжительность и трудоемкость монтажно – демонтажных работ при перебазировании и устройства подкрановых путей.
Портальные краны это стреловые краны, поворотная часть которых расположена на П – образной металлоконструкции – портале. По назначению эти краны делят на портовые, монтажные и строительные. Их применяют для погрузочно – разгрузочных работ в портах, судостроительных заводах, строительстве гидротехнических сооружений и др. Грузоподъемность кранов достигает 100т, вылет стрелы до 50 м, скорость подъема груза – 80 м/мин, скорость изменения вылета стрелы – 60м/мин, скорость передвижения крана – 40м/мин.
Стационарные краны устанавливаются на открытых площадках и обслуживают ограниченные участки, соответствующие максимальному и минимальному вылету стрелы. Эти виды кранов удерживаются от опрокидывания массой фундамента. По конструкции бывают с неподвижной колонной, с вращающейся колонной и с поворотным кругом. К стационарным кранам относятся и настенные неподвижные краны.
Подъемником называют грузоподъемную машину циклического или непрерывного действия для подъема груза и людей в специальных грузонесущих устройствах, движущихся по жестким вертикальным (иногда наклонным) направляющим или рельсовому пути. По способу передачи воздействия от привода к грузонесущему устройству различают канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные подъемники. Преимущественное распространение получили канатные подъемники, в которых грузонесущие устройства подвешены на стальных канатах, огибающих канатоведущие шкивы, или навиваемых на барабаны подъемных лебедок. Различают строительные, шахтные, доменные подъемники, лифты для подъема людей и грузов. Они отличаются от кранов тем, что грузонесущее устройство перемещаются по направляющим. Грузоподъемность подъемников от 0,25 до 50т, скорость подъема 0,1 – 16м/с. Грузонесущие устройства выполняются в виде кабины, клетки, скипа, платформы, тележки или вагона.
Клетьевые подъемники предназначены для вертикального перемещения грузов и людей в клети, движущейся на жестких направляющих.
Скип представляет собой самозагружающуюся вагонетку на двухосных колесных парах со специальной формой кузова, изготовленного из листовой стали. Характерной особенностью скиповых подъемников является возможность полной автоматизации загрузки и разгрузки сыпучих грузов.
Грузоподъемные механизмы
Грузоподъемные механизмы разнообразных конструкций широко используются в самых различных отраслях промышленности, производства, строительства. Грузоподъемное оборудование незаменимо при выполнении монтажных, демонтажных и ремонтных работ.
В перечень грузоподъемных механизмов входят самые разнообразные виды оборудования: домкраты всевозможных конфигураций, тали ручные и электрические, тельферы, лебедки, подъемные краны, ножничные и мачтовые подъемники, такелажные системы… Каждый из этих видов имеет множество подвидов, свои особенности, назначение и оптимальный способ применения.
Домкраты – это самый простой и распространенный вид грузоподъемных механизмов. Принцип работы большинства разновидностей домкратов основан на гидравлике, за счёт чего можно обеспечить очень внушительную грузоподъемность, не прилагая больших физических усилий. Некоторые виды домкрата, например, реечные и винтовые, имеют механический привод. Механические домкраты не чувствительны к перепадам температур и не требуют технического обслуживания. А гидравлические – обеспечивают плавный ход, легкий подъем и надежную фиксацию.
Классическая конструкция, наиболее популярная среди всех моделей домкратов. Работа бутылочного домкрата основана на гидравлике, поэтому он имеет плавный четкий ход.
Незаменимое оборудование для автомобильных мастерских, шиномонтажных сервисов и гаражей. Подкатной домкрат быстро поднимет автомобиль и надежно его зафиксирует.
Ручные домкраты с механическим приводом. Обеспечивают плавный подъем на довольно большую высоту, а также точную фиксацию груза на заданной высоте.
Ручные домкраты с механическим винтовым приводом. Выполняют те же функции, что и бутылочные домкраты, но не чувствительны к высоким/низким температурам.
Следующий известнейший представитель грузоподъемных механизмов – лебедка. Ручная или электрическая лебедка – незаменимый механизм для подъема или подтягивания грузов. Лебедки применяются не только в промышленных работах, но и бывают очень полезны в быту. С их помощью очень удобно выкорчевать пень на дачном участке или отбуксировать автомобиль.
Широкий ассортимент моделей ручных лебедок: барабанные, червячные, рычажные, монтажные (МТМ) с тяговым усилием от 100 кг до 8 тонн. Для промышленного и бытового использования.
Электрический привод позволяет значительно ускорить процессы подъема грузов с помощью лебедки. Классические мощные электролебедки, а также компактные модели.
Специализированные модели электрических лебедок специально для работы с автотранспортом. В наличии – стандартные автомобильные лебедки, а также модели для ATV.
Ручные и электрические тали – это удобные, эффективные и производительные грузоподъемные механизмы. Тали могут использоваться как автономно, так и в составе более сложных механизмов – подъемных кранов, кран-балок и т.д. Тали могут различаться по типу привода (ручные или электрические). Как ручные, так и электрические тали могут быть стационарными или передвижными. Для того, чтобы таль могла передвигаться в горизонтальном направлении, она крепится к специальной каретке.
Ручные тали для подъема груза снизу вверх (оператор находится внизу, в точке крепления груза). Оптимальный вариант для помещений с большой высотой перекрытий.
Оптимальны для работы в условиях ограниченного пространства – колодцах, ямах и т.д. Оператор находится сверху, в точке крепления тали. Может использоваться по принципу тяговой лебедки.
Таль с электроприводом значительно повышает скорость подъема грузов, интенсивность и производительность работ. У нас представлен широкий ассортимент стационарных и передвижных электрических талей.
Тельферы довольно похожи по принципу работы на таль, однако отличаются более массивной конструкцией, более высокой производительностью, грузоподъемностью и высотой подъема. В зависимости от типа используемого тягового элемента, тельферы могут быть цепными или канатными. Как и тали, тельферы могут быть стационарными или передвижными и часто применяются в качестве элемента строительных и мостовых кранов.
В качестве грузоподъемного элемента используется прочный стальной канат. Тельферы представлены как в стационарном, так и в передвижном исполнении.
В качестве тягового элемента используется высокопрочная стальная цепь. Тельферы представлены как в стационарном, так и в передвижном исполнении.
Для такелажных работ существуют специально разработанные приспособления, позволяющие эффективно транспортировать самые тяжелые грузы. Такое оборудование включает в себя особые такелажные платформы и тележки всевозможных размеров и грузоподъемностей, а также такелажные ломы.
Огромный выбор разнообразных платформ и тележек для работы с тяжелыми грузами. Тележки можно комбинировать между собой для максимальной эффективности работ.
Наборы для профессиональных такелажных работ. Комплекты отличаются повышенной грузоподъемностью – до 36 тонн.
Персональные и промышленные подъемники – это эффективное и надежное грузоподъемное оборудование для высотных работ. Подъемники различаются по принципу строения мачты и в зависимости от этого могут быть ножничными или телескопическими. Обе разновидности подъемников устойчивы и производительны, однако различаются по некоторым специфическим признакам.
Персональные подъемники с телескопической мачтой для монтажных и ремонтных работ. Поднимают 1-2 человек с комплектом необходимого оборудования.
Профессиональные подъемники с ножничной мачтой. В нашем каталоге представлены как самоходные, так и стационарные модели.
Существует огромное количество разновидностей подъемных кранов. Некоторые из них очень массивны и узкоспециализированы, используются только в промышленных масштабах, при строительстве и других подобных работах. В нашем каталоге представлены компактные краны для подъема грузов в рамках монтажных и ремонтных работ, в автомобильных сервисах и при малом строительстве.
Компактные и удобные гидравлические подъемные краны для автомастерских («гаражные краны»). Отличаются превосходной маневренностью.
Портальные краны компактных моделей очень удобны для подъема и перемещения грузов на складах и производственных предприятиях.