Что относится к государственным монополиям тест

Антимонопольное законодательство. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Комиссия правомочна рассматривать дело о нарушении антимонопольного законодательства, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем …
50% общего числа членов комиссии, но не менее чем три члена комиссии
30% общего числа членов комиссии, но не менее чем два члена комиссии
20% общего числа членов комиссии, но не менее чем два члена комиссии

2. Конкурсная документация утверждается …
заказчиком
заказчиком, уполномоченным органом
заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией

3. Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, если такие соглашения приводят или могут привести к …
недопущению конкуренции
ограничению конкуренции
недопущению, ограничению, устранению конкуренции
устранению конкуренции

4. В соответствии с антимонопольным законодательством подлежат исполнению … антимонопольного органа.
предписания
приговоры
предписания и решения

5. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией подлежит оглашению …
через 7 дней после рассмотрения дела
через 10 дней после рассмотрения дела
по окончании рассмотрения дела

6. Акты, принимаемые комиссией по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства
решения и предписания
решения, предписания, определения
определения и решения
определения и предписания

7. За разглашение информации составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, работники органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, несут … ответственность.
гражданско-правовую
административно-уголовную
гражданско-правовую, административную, уголовную

8. Размещение заказа может осуществляться путём проведения торгов в форме …
конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме
аукциона
конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов

9. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе … присутствовать.
вправе
обязаны
не имеют право

10. Органы регулирования естественных монополий в пределах своей компетенции вправе рассматривать дела о нарушениях ФЗ «О естественных монополиях» по заявлениям …
только общественных организаций потребителей
только прокуратуры
хозяйствующих субъектов, потребителей, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, представления органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и прокуратуры

11. Обязательные требования, предъявляемые к участникам размещения заказа при размещении заказа путём проведения торгов
проведение ликвидации участника размещения заказа и наличие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом
признание участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства
не проведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства

12. Обязанности субъектов естественных монополий:
не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с ФЗ «О естественных монополиях», при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары
вправе отказаться от заключения любого договора
в соответствии с ФЗ «О естественных монополиях» обязанностей нет

13. Основная функция органов регулирования естественных монополий
издают законы
вносят в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства о естественных монополиях
ликвидируют субъекты естественных монополий

14. При проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа …
не допускаются
допускаются
обязательны

15. Размещение заказа может быть признано недействительным:
только в судебном порядке
уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказав федерального органа исполнительной власти
органом местного самоуправления

16. По ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – это …
только некоммерческая организация
только коммерческая организация
ИП, коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход

17. При размещении заказа путём проведения конкурса создаётся:
котировочная комиссия
конкурсная комиссия
аукционная комиссия

18. Комиссия при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства …
может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства
не имеет право приостанавливать рассмотрение дела
обязано приостанавливать рассмотрение дела по требованию суда

19. В случае наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, заказчик обязан …
заключить государственный или муниципальный контракт
отказаться от заключения государственного или муниципального контракта
заплатить за участника данную задолженность

20. Допускаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает … %.
35
15
25

21. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства состоит из …
работников антимонопольного органа и юридического лица, в отношении которого возбуждено дело
работников антимонопольного органа и представителя законодательной власти
работников антимонопольного органа

22. Вред, причинённый физическому или юридическому лицу в результате разглашения антимонопольным органом либо его должностными лицами информации, составляющей охраняемую законом тайну, подлежит возмещению за счёт казны …
антимонопольного органа, разгласившего данную тайну
субъекта РФ, к которому относится антимонопольный орган
Российской Федерации

23. Правила передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган устанавливаются …
федеральным законом
федеральным антимонопольным органом
по решению суда

24. Руководитель субъекта естественной монополии – это …
лицо, уполномоченное выступать без доверенности от имени субъекта естественной монополии
любое физическое лицо, уполномоченное выступать по нотариальной доверенности от имени субъекта естественной монополии
иное физическое лицо

25. Антимонопольное законодательство РФ основывается на … Кодексе РФ.
Гражданском
Семейном
Трудовом

26. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой … ответственность.
уголовную
гражданско-правовую
административную

27. Изменение предмета конкурса …
допускается
не допускается
допускается по договоренности сторон

28. Законодательство РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд основывается на положениях …
Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ
Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ
Гражданского кодекса РФ
Земельного кодекса РФ

29. При нарушении ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны …
подать заявление в правоохранительные органы о возбуждении уголовного дела
подать исковое заявление в суд об оспаривании предписания органов регулирования естественных монополий
возместить причиненные убытки

30. Группой лиц признаются хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо или одно и тоже юридическое лицо осуществляет функции …
единоличного исполнительного органа
управляющего органа
временного управления

31. Расторжение государственного или муниципального контракта допускается …
только по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством
только по соглашению сторон
по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством

32. Документация об аукционе утверждается …
специализированной организацией, заказчиком, уполномоченным органом
участником размещения заказа
заказчиком, уполномоченным органом

33. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, вправе осуществлять свои права и обязанности …
только через адвоката
только самостоятельно
самостоятельно или через представителя

34. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации регистрируется …
заказчиком
уполномоченным органом
заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией
специализированной организацией

35. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом осуществляется …
в совещательной комнате
на заседании комиссии
на собрании лиц, участвующих в деле

36. Антимонопольный орган вправе продлить срок рассмотрения заявлений, материалов о нарушении антимонопольного законодательства не более чем на …
1 месяц
2 месяца
одну неделю

37. При отложении дела о нарушении антимонопольного законодательства течение срока его рассмотрения …
прерывается на 5 дней
прерывается на 7 дней
не прерывается

38. Полномочия антимонопольного органа
ликвидирует организацию
возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства
запрещает деятельность организаций

39. При обжаловании решений органов регулирования естественных монополий в суде, исполнение решения органа приостанавливается на время рассмотрения дела в …
суде до вступления решения суда в законную силу
суде первой инстанции
порядке надзора

40. Извещение о проведении закрытого конкурса, конкурсная документация и изменения, внесённые в конкурсную документацию, а также её разъяснения …
подлежат опубликованию в СМИ
подлежат размещению в сети «Интернет»
не подлежат опубликованию в СМИ и размещению в сети «Интернет»

41. Подписывать государственный или муниципальный контракт имеет право …
заказчик
уполномоченный орган
специализированная организация

42. Конкурс может быть …
открытым
закрытым
открытым и закрытым

43. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе …
вправе отозвать её в любое время
вправе отозвать её в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе
не имеет право её отозвать

44. Возмещение субъектом естественной монополии убытков, причинённых нарушением ФЗ «О естественных монополиях» подлежит в соответствии с … кодексом РФ.
уголовным
административным
гражданским

45. Антимонопольный орган – это …
орган судебной власти
орган законодательной власти
федеральный антимонопольный орган или его территориальные органы

46. Органы, регулирующие деятельность субъектов естественных монополий
суды
государственные внебюджетные фонды
федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий

47. Монопольно высокой ценой товара является цена устанавливаемая …
занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом
занимающим доминирующее положение субъектом естественной монополии
занимающей доминирующее положение группой лиц

48. По ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия – это …
условия, которые ставят в неравное положение двух хозяйствующих субъектов по отношению друг к другу
ущемление прав собственников (учредителей) хозяйствующих субъектов по каким-либо дискриминационным признакам (пол, национальность, язык, раса и т.п.)
условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующих субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами

49. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации на проведение открытого конкурса …
должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса
не должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса
могут быть изменены

50. Преимущество при участии в размещении заказов предоставляется …
учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов
закрытым акционерным обществам
организациям инвалидов и спортивным организациям

51. Сфера применения ФЗ «О естественных монополиях»
распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с пресечением и предупреждением монополистической деятельности
распространяется на отношения, которые возникают на товарных рынках РФ и в которых участвуют субъекты естественных монополий, потребители, органы исполнительной власти и местного самоуправления
применяется в сфере рекламы

52. Участники размещения заказов, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта
юридические лица
коммерческие организации
любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель

53. Группой лиц признаются лица, являющиеся участниками …
разных финансово-промышленных групп
одной и той же финансово-промышленной группы
2-х и более финансово-промышленных групп

54. Субъект естественной монополии – это …
индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход
хозяйствующий субъект (юридическое лицо) занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии
физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью

55. Коммерческая организация созданная без получения предварительного согласия антимонопольного органа ликвидируется либо реорганизуется …
в судебном порядке по иску антимонопольного органа
антимонопольным органом
налоговой инспекцией

56. Для участия в аукционе участник размещения заказа подаёт заявку в аукционе в срок и по форме, которые установлены …
документацией об аукционе
федеральными законами
документацией участника размещения заказа

57. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признаётся лицо, предложившее наиболее …
низкую цену государственного или муниципального контракта
лучшие условия для заключения государственного или муниципального контракта
лучшие условия для заключения контракта и наиболее высокую цену контракта

58. Участник размещения заказа на участие в конкурсе в отношении каждого предмета (лота) вправе подать…
только оду заявку
не более 5-ти заявок
не более 7-и заявок

59. Государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия …
суда
Государственной Думы
антимонопольного органа

60. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется …
уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти
заинтересованными лицами
любым хозяйствующим субъектом

Источник

Что относится к государственным монополиям тест

Статья 5. Государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также на культивирование наркосодержащих растений

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В Российской Федерации действует государственная монополия на культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также на следующие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 168-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

разработка наркотических средств и психотропных веществ, а также прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I;

распределение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и II;

уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и II, прекурсоров, внесенных в Список I, а также конфискованных или изъятых из незаконного оборота психотропных веществ, внесенных в Список III;

производство наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, внесенных в Список I, в целях изготовления аналитических образцов, а также наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II;

изготовление аналитических образцов наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, внесенных в Список I, а также наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II;

переработка наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров (за исключением осуществляемой юридическими лицами независимо от их форм собственности переработки психотропных веществ, внесенных в Список III, в целях получения на их основе веществ, не являющихся психотропными веществами);

ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и II (за исключением вывоза наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемого в соответствии с пунктом 8.1 статьи 28 настоящего Федерального закона);

ввоз (вывоз) прекурсоров, внесенных в Список I и Таблицу I Списка IV.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 168-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и указанные в абзацах восьмом и девятом пункта 1 настоящей статьи, также осуществляются Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 474-ФЗ)

4. Изготовление и уничтожение наркотических средств и психотропных веществ (за исключением уничтожения конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ), внесенных в Список II, могут осуществляться входящими в муниципальную систему здравоохранения муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, при оказании медицинской помощи гражданам в Российской Федерации медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

Источник

Что такое государственная монополия и какова ее роль в экономике?

Роль государства в экономике очень велика. Формирование государственного сектора произошло одновременно с возникновением государства. В экономике РФ хозяйствующие субъекты государственного сектора представлены госучреждениями, акционерными обществами, в уставном капитале которых свыше 50% голосующих акций находятся в федеральной собственности, а также дочерними предприятиями и предприятиями, входящими в холдинг, чьи головные (материнские) компании входят в состав госсектора.

Государственная монополия считается одной из форм организации этих хозяйствующих субъектов. На сегодняшний день вопросы, касающиеся сфер, форм и методов реализации государственной монополии, её роль в развитии и функционировании экономики являются очень важными и актуальными. Ведь ключевое место в экономике государства отводится государственным монополиям, а их эффективное функционирование – необходимое условие не только для результативности экономической системы в общем, но и для сохранения национальной безопасности и соблюдения общественных интересов.

Суть понятия, основные особенности и виды

Любой бизнес прагматичен, его главной целью является получение выгоды. Наряду с этим существуют различные сферы деятельности, способные как положительно, так отрицательно воздействовать на население. Именно в таких сферах роль монополиста отводится государству. Прибрав к своим рукам эти сферы, государство, таким образом, регулирует оборот, разрешает либо запрещает выпуск или продажу какой-либо продукции/услуги, устанавливает необходимый уровень цен и следит за качеством продукции. Что относится к государственным монополиям тест. Смотреть фото Что относится к государственным монополиям тест. Смотреть картинку Что относится к государственным монополиям тест. Картинка про Что относится к государственным монополиям тест. Фото Что относится к государственным монополиям тест

Под понятием «государственная монополия» подразумевается исключительное право, позволяющее государству изготавливать или реализовывать определённые виды продуктов, услуг либо работ. Государственная монополия бывает полная, если государство монополизирует производство и реализацию товаров массового потребления, или частичная, когда монополизируется либо производство, либо реализация. Её используют не во всех странах, к примеру, она существует в России, США, ФРГ, Франции, Японии, Италии, а в Великобритании её нет.

Данный вид монополии необходим для защиты национальных богатств страны, а также для осуществления контроля за оборотом редких и опасных для здоровья продуктов, веществ и материалов. Некоторые государственные монополии можно объяснить экономической нецелесообразностью конкуренции. В качестве примера возьмём естественную монополию на выпуск денежных знаков, строительство станций метрополитена в связи с высокими издержками и жесткими стандартами качества. Подобные монополии создаются согласно законодательству РФ, они описывают формы надзора за рынком и полномочия контролирующих органов.

К государственной монополии можно отнести следующие две разновидности монополии:

Сферы деятельности, в которых государство выступает монополистом

Отменённые государственные монополии

В Советском Союзе существовали две важные государственные монополии, с помощью которых государство могло, как получать дополнительную прибыль, так и следить за здоровьем населения. Это была государственная монополия на производство и продажу:

Роль в экономическом развитии страны

Государственные монополии являются источником финансирования национального бюджета. Благодаря им поддерживается экономическая стабильность и решаются социальные проблемы, а также:

Длительное использование государственной монополии способствует снижению конкурентоспособности в отрасли, увеличению неравенства участников рынка, возникновению многочисленных злоупотреблений членов монополии. К примеру, развитие госкорпораций в топливно-энергетическом комплексе повлекло за собой повышение цены на нефтепродукты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *