Что относится к гиперссылке
Гиперссылка – что это такое понятным языком, для чего нужны гиперссылки на сайтах и как их правильно делать
Текст, при клике на который открывается сторонний сайт или другой материал на уже открытом сайте.
Гиперссылка – это текст, при клике на который вы попадаете на другой материал. Например, на новую статью сайта или вообще на другой веб-сайт. Ссылки могут также запускать скачивание какого-то контента, перебрасывать вас на часть уже открытого текста и пр.
Давайте с ними знакомиться.
Как выглядят гиперссылки
Каждый человек, который хоть раз что-то читал в интернете, знаком с гиперссылками. Они выглядят как подчеркнутый текст синего шрифта. Бывают и другие цвета, но очень редко. Как-то так устоялось, что синий + подчеркнутый = ссылка.
Бывают ли тексты без ссылок? Да, вполне. Но в большинстве статей в интернете ссылки все-таки есть, потому что они выполняют кучу полезных функций. Мы их разберем, но сначала поговорим о типах ссылок.
Типы ссылок
Давайте выясним, какие существуют разновидности гиперссылок.
Внешние и внутренние
Внешние – это ссылки на другие сайты. Например, если я в статье на сайте vsvoemdome.ru сделаю ссылку на магазин Озон – она будет внешней.
Внутренние – ссылки на другие материалы того же самого сайта. Вот я прямо сейчас сделаю ссылку на статью про конверсию. Если вы по ней кликнете – окажетесь на другой странице этого же сайта.
Открывающиеся в новой вкладке или в уже открытой
Обычно все ссылки открываются «в новой вкладке». То есть когда человек кликает по гипертексту, у него открывается как бы новая страница, а прежняя остается рядом. Если вы сейчас кликнете по ссылке на статью про CPC – она у вас откроется вот так:
Зачем так делается? Чтобы человек не потерял исходную статью. Он ведь в откром материале может перейти еще по какой-то ссылке, потом еще по какой-то – и потеряет дорогу назад.
Лайфхак – как открывать ссылки в новом окне
Если какая-то ссылка открывается в уже запущенной вкладке и вы не хотите эту вкладку потерять – нажимайте на ссылку не кнопкой мыши, а «роликом». Тогда любая ссылочка будет у вас открываться в новом окне.
Еще можно нажать на ссылку правой кнопкой мыши и выбрать «Открыть в новой вкладке».
Но это долго и утомительно. Лучше просто нажимайте роликом мыши.
Открытые и закрытые
Ссылки могут быть «открытыми для индексации» и закрытыми. Для обычного читателя это ничего не значит, а для веб-мастера значит очень многое. Если ссылка «закрыта», то веб-мастер снимает с себя ответственность за тот контент, который располагается на ресурсе, на который он ссылается.
Если ссылка открытая, поисковый робот по ней переходит и видит, например, что на сайте вирусные программы, то статья с такой ссылкой будет «пессимизирована» – она упадет на дно поисковой выдачи. Да и репутация сайта в целом сильно пострадает.
Поэтому на все сомнительные и подозрительные ресурсы веб-мастера всегда делают закрытые ссылки.
Что веб-мастера пишут в коде для ссылок
Любая ссылка в HTML-коде выглядит вот так:
Давайте посмотрим, что тут есть.
Код «target=“_blank”» означает, что ссылка открывается в новом окне.
Код noopener нужен для защиты от взлома и хакерской атаки, вордпресс, например, его ставит самостоятельно в каждую ссылку.
Еще есть атрибут «nofollow». Он как раз закрывает ссылку от индексации, то есть помогает веб-мастеру снимать с себя ответственность за контент сайта, на который он ссылается. Каждый раз, когда я публикую на этом сайте статью с внешней ссылкой, я пишу nofollow после noopener:
«CPA» или «конверсия» – это слова, под которые нужно «спрятать» ссылку. Они называются «анкорами».
Анкор – это текст, под который на веб-странице спрятана ссылка. Он обычно выделяется синим цветом и подчеркивается.
Какие функции выполняют ссылки
Разберем пользу от ссылок для читателей и для самого владельца сайта.
Польза для читателя
Читателям ссылки нужны для того, чтобы быстро и эффективно получить информацию в нужном источнике. Например, пишу я статью про контекстную рекламу и упоминаю там термин «конверсия».
Кому-то из читателей он может быть непонятен. Я, конечно, в двух словах объясню, что он значит, но при этом еще дам ссылку на статью про конверсию. Чтобы читатель мог прочитать ее и уж точно во всем разобраться.
Польза для веб-мастера
Веб-мастерам ссылки тоже нужны. Дело в том, что веб-мастерам важно получить на сайт как можно больше посетителей. Чем больше людей будет к нему заходить, тем больше из них будет кликать по рекламе, что-то покупать и пр., то есть тем выше будут доходы веб-мастера.
Чтобы получать много посетителей, нужны высокие позиции в ТОПе выдачи. На них сегодня очень сильно влияют поведенческие факторы: как человек вел себя на вашей странице, как долго он ее читал, переходил ли на другие страницы и так далее.
Среди поведенческих факторов есть два особо важных: время на сайте и рециркуляция. Рециркуляция – это как раз внутренние переходы на сайте.
Увеличить время пользователя на сайте и повысить рециркуляцию как раз помогают внутренние ссылки. Человек читает ваши статьи и постоянно наталкивается на какие-то интересные ссылочки. Он открывает одну, читает, потом открывает другую, третью, четвертую. И так может провисеть на сайте очень-очень долго. Он и «рециркулировать» будет со страницы на страницу, и суммарное «время на сайте» у него тоже сильно вырастет.
Теперь о функции внешних ссылок. Если эти ссылки ведут на какие-то качественные проекты и читатель переходит на них, его время на вашем сайте перестает расти, потому что он уходит на другой сайт. Но. Если ссылка действительно была полезной и человек на этом стороннем сайте решил какую-то свою проблему – поисковики это видят и повышают сайт в поиске.
Они это «увидят» так. Если человек зашел на мою статью с курсами по трейдингу, перешел оттуда на ютуб, где выложен бесплатный качественный курс, все пять занятий, и больше никуда не пошел – станет ясно, что он решил свою проблему. И именно благодаря моей статье.
А вот если читатель мою статью прочитал, но потом вернулся в поиск и еще прочитал несколько текстов – значит, я не полностью ответил на его вопрос, не решил его проблему. Следовательно, статья у меня не очень качественная, в ТОПе ей делать нечего.
Как ссылки влияют на авторитет сайта
Представьте себе ситуацию. Два сайта. По одной теме. С абсолютно идеальными материалами, хорошим дизайном и пр. Какой сайт ставить на первое место, а какой на второе?
Чтобы решить эту проблему, крупные поисковые компании (в первую очередь Гугл) решили смотреть на то, сколько сайтов ссылаются на анализируемый веб-проект.
Например, если на первый сайт ссылается десять других проектов, а на второй – только один, значит первый сайт лучше, востребованнее.
Такой подход породил целую глобальную индустрию – покупку и аренду ссылок. Веб-мастера стали закупать ссылки на свои ресурсы (навсегда или на какой-то период времени), чтобы выглядеть лучше в глазах поисковиков.
Работают ли внешние ссылки сейчас – сложно сказать. Скорее нет, чем да. Мой знакомый веб-мастер недавно убрал все арендные ссылки, которые вели на его ресурс, и посещаемость сайта от этого только выросла. Поисковики сейчас больше смотрят на поведенческие факторы и на качество контента, чем на внешние ссылки.
Полезные материалы по теме
Если вы решили делать сайт, я могу вам порекомендовать курс Василия Блинова по созданию сайта с нуля. Он с практикой. Вы будете изучать каждый урок курса и параллельно создавать свой веб-проект, наполнять его контентом, отслеживать эффективность и монетизировать.
У Василия есть Телеграм-канал Новый уровень, где он рассказывает о своих проектах, в том числе делится опытом раскрутки этого ресурса. Загляните туда тоже, подпишитесь на рассылку. Кучи уведомлений из этого канала не будет, вы «не утонете» в информации, не бойтесь.
Подпишитесь на мою рассылку. Скоро выйдет много новых статей по сайтам, финансам, инвестициям и трейдингу. Я думаю, вам будет интересно. К тому же, все бесплатно.
Заключение
В этой статье я постарался рассказать вам о том, что такое гиперссылка, зачем она нужна, как ее правильно делать. Справился ли я со своей задачей?
Напишите, пожалуйста, в комментариях, как вам статья. Покритикуйте ее, чтобы я знал, над чем мне работать. Если есть вопросы – задавайте, я обязательно отвечу.
Гиперссылка
Гиперссылка (англ. hyperlink ) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.
Гиперссылка может быть добавлена к любому элементу гипертекстового документа и обычно выделяется графически. В HTML-документах текстовые ссылки по умолчанию выделяются синим цветом, при наведении на них курсором мыши в окне браузера изменяются, например, меняют цвет или выделяются подчеркиванием. При навигации в браузере с помощью клавиатуры текстовые и графические ссылки выделяются прямоугольной пунктирной рамочкой. Посещенная ранее ссылка обычно выделяется цветом, отличным от цвета непосещённой ссылки.
«Битой» ссылкой называют такую гиперссылку, которая ссылается на отсутствующий по каким-либо причинам объект, например, если документ или файл удален или перемещен администратором ресурса, на котором он был расположен, или если сам ресурс недоступен. Обычно в таком случае на странице появляется сообщение с кодом ошибки, но это происходит не всегда.
Гиперссылки HTML-страницы
Гиперссылка — фрагмент HTML-документа и его базовый элемент:
Гиперссылка для пользователя — графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, устанавливающие связь и позволяющие переходить к другим объектам Интернета.
Гиперссылка на другую HTML-страницу
Например, гипертекстовая ссылка:
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Гиперссылка» в других словарях:
Гиперссылка — фрагмент HTML документа: указывающий на другой файл, который может быть расположен в Интернет; и содержащая полный путь (URL) к этому файлу. Гиперссылка для пользователя графическое изображение или текст на сайте или в письме электронной почты,… … Финансовый словарь
гиперссылка — Элемент гипертекстового документа (кнопка, изображение, выделенный цветом текст), который связан с другим документом Примечание: При использовании программ просмотра гипертекста нажатие на такой элемент приводит к переходу на другую страницу… … Справочник технического переводчика
гиперссылка — сущ., кол во синонимов: 2 • линк (3) • ссылка (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Гиперссылка — (hyperlink): элемент гипертекстового документа (кнопка, изображение, выделенный цветом текст), который связан с другим документом. Источник: ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ. ТРЕБОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ. ГОСТ Р 52872 2007 (утв. Приказом… … Официальная терминология
ГИПЕРССЫЛКА — (линк, link) Строка в HTML документе, указывающая на любой другой файл, который может быть расположен в Интернете, и содержащая полный путь (URL) к этому файлу. Гиперссылки графическое изображение или текст на сайте или в письме электронной почты … Словарь бизнес-терминов
Гиперссылка — – строка в HTML документе, указывающая на другой файл, который может быть расположен в Интернете, и содержащая полный путь (URL) к этому файлу. Гиперссылка для пользователя – графическое изображение или текст на сайте или в письме электронной… … Энциклопедический словарь СМИ
гиперссылка — и; ж. Информ. Указание на смысловую связь фрагмента одного документа с другим документом или его фрагментом … Энциклопедический словарь
гиперссылка — и; ж.; информ. Указание на смысловую связь фрагмента одного документа с другим документом или его фрагментом … Словарь многих выражений
Гиперссылка/HYPERLINK — указующая ссылка с одной веб страницы (традиционно голубого цвета и подчеркнутая) на любое место любой другой веб страницы Всемирной паутины … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике
Исправительная тюрьма Марион — Американская исправительная тюрьма Марион, расположенная близ Мариона, Иллинойс – бывшая тюрьма супермаксимальной безопасности, построенная и открытая в 1963 для того чтобы заменить тюрьму Алькатрас (Сан Франциско), закрытую в этом же году.… … Википедия
Что такое Гиперссылка (hyperlink) — коротко и ясно
Можно сказать, что гиперссылка является маскировкой url-адресов страниц сайтов под различные объекты. В качестве объектов используется либо часть текста статьи, либо картинка. В эти объекты чаще всего зашивают url-адреса страниц сайтов.
Для чего придуманы гиперссылки
Над этим вопросом размышлять не придётся, всё очевидно. Использование гиперссылок позволяет легко и читабельно предлагать посетителям сайтов полезные материалы на других страницах интернета. Согласитесь, гораздо приятней видеть в качестве ссылки фразу или изображение, чем длинный и не понятный url-адрес какой-то страницы, да ещё и на английском языке.
Виды гиперссылок на сайтах
Вообще классифицировать все ссылки сайтов можно по двум основным критериям. Первый – это местонахождение ссылок того или иного сайта. Второй критерий – это анкор гиперссылки.
Что такое гиперссылка — классификация № 1.
В данном случае гиперссылки сайта делятся на три группы.
А вот как правильно это делать это уже отдельный вопрос, который требует серьёзного изучения. Бездумное распространение ссылок на свой сайт по всему интернету бесполезный метод наращивания ссылочной массы.
В сети гиперссылки называют просто ссылками. Приставка “гипер” изначально была от html. А html – в переводе на наш язык — это гипертекстовая разметка. Все страницы сайтов в интернете работают по протоколу передачи данных html. Отсюда изначально и было название гиперссылка.
Что такое гиперссылка — классификация №2.
С первой классификацией гиперссылок закончили, переходим ко второй. В данном случае можно выделить также три группы ссылок.
Надеюсь, в этой статье я решил ваш вопрос «Что такое гиперссылка». Если нет, пишите в комментариях, обсудим.
↓ ↓ ↓ Не забудьте сохранить себе эту страницу, а то потеряете, больше найдёте.
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Гиперссылки и их основные виды
Для начала дадим определение гиперссылки и расскажем о том, чем она отличается от простой ссылки. Гиперссылка — это интерактивный элемент, осуществляющий связь двух документов.
Гиперссылка может быть в виде картинки или текста. Один клик по гиперссылке позволяет сделать внутренний переход на нужную страницу в том же документе (на том же сайте), либо – внешний переход на другой сайт, на другой объект в Интернете.
Чем отличается гиперссылка от простой ссылки
Простая ссылка выглядит, например, так:
А вот гиперссылка (та же ссылка, но теперь она оформлена как гиперссылка): https://www.compgramotnost.ru/tekstovyj-redaktor-word/kak-sdelat-giperssylku-v-word
Простая ссылка также, как и гиперссылка, может осуществлять связь между документами. Однако чтобы перейти от одного документа к другому, в случае простой ссылки необходимо:
Такой же алгоритм действий из 5-и шагов, как описан выше, предполагается, когда пишут, что если Вам «не удалось перейти по гиперссылке, то скопируйте ее и вставьте в адресную строку браузера.»
А это, как Вы понимаете, не очень удобно. В случае с гиперссылкой переход от одного документа к другому осуществляется за один клик. Правда, переходить по гиперссылкам лучше только тогда, когда Вы уверены, что после перехода нет засады, например, в виде вируса.
Чаще всего гиперссылки используются для того, чтобы связать страницы одного сайта друг с другом. Для этой цели создается главное и второстепенное меню, карта сайта, система внутренней перелинковки. Также гиперссылки связывают друг с другом страницы разных сайтов (по ним передается так называемый «ссылочный вес»).
Иногда гиперссылки ведут на адрес электронной почты, в этом случае после клика по гиперссылке запускается почтовый клиент по умолчанию.
Теперь поговорим о трех классификациях гиперссылок:
1 Внешние и внутренние гиперссылки
Первая классификация связана с делением ссылок по зоне их действия:
Что касается внешних ссылок, то они ведут на страницу, относящуюся к другому сайту или к другому документу.
Рис. 1 Внешние и внутренние гиперссылки
Внутренние гиперссылки ведут на страницу, относящуюся к этому же сайту (то есть, связывают друг с другом документы, размещенные на одном домене), или на другую страницу в пределах одного документа.
2 Текстовые и графические гиперссылки
Вторая классификация гиперссылок — по формату. Здесь есть два вида гиперссылок:
В первом случае речь идет об обычном тексте, в который вставлена ссылка (иначе говоря, URL-редирект или направление пользователя на конкретный URL-адрес).
Во втором случае ссылка вставляется в какой-либо графический файл, к примеру, в картинку, анимацию, баннер, кнопку и т.д. Другими словами, графическая ссылка — это когда кликаешь по картинке и переходишь в указанном направлении. Графические ссылки используют для изготовления кнопочного меню, для размещения рекламы, тизеров, миниатюр статей и т.д. Иногда на сайтах можно встретить так называемую графическую карту. Это совокупность небольших картинок (миниатюр), расположенных в ячейках импровизированной таблицы. В каждую из картинок встроена гиперссылка на определенную страницу сайта.
Как понять, есть гиперссылка или нет?
Чтобы определить, содержит ли какая-либо картинка гиперссылку, нужно подвести курсор мыши к картинке. Если курсор при его наведении на картинку никак не меняется, то это значит, что картинка не содержит гиперссылки.
Если курсор примет, например, вид «пятерни» (или как-то еще изменится), тогда по картинке следует кликнуть, после чего произойдет перенаправление (переход) по гиперссылке.
Точно также можно выяснить, содержит ли гиперссылку текст. Если курсор мыши при его наведении на любую часть текста (например, на слово или на несколько слов подряд) принимает вид «пятерни» (или как-то изменится), то это явный признак, указывающий на наличие гиперссылки.
3 Рабочие и битые ссылки
Третья классификация гиперссылок – по их состоянию. Можно выделить два вида гиперссылок:
Рис. 2 Битая ссылка не позволяет никуда перейти
В первом случае документ, на который указывает ссылка, без проблем открывается и загружается. Во втором случае загрузка документа происходит с ошибками или не происходит вообще. Причин появления нерабочих («битых») ссылок может быть довольно много. Как правило, они связаны с изменением структуры сайта, удалением каких-то страниц или даже целых разделов, сменой стандартных URL на ЧПУ.
Если нерабочие гиперссылки являются внутренними, то администратор сайта сможет их исправить (для этого достаточно лишь подкорректировать URL-адрес). Если же ссылка является внешней (ведет на другой сайт), то здесь редактирование URL поможет далеко не всегда. Отслеживание работоспособности гиперссылок — дело довольно хлопотное, но нужное для владельца сайта. Ведь если их на сайте будет слишком много, то наверняка возникнут проблемы с индексацией страниц — индексирующие роботы просто не смогут переходить с одной страницы на другую.
Внешний вид текстовых гиперссылок меняется от действий пользователя
Текстовая гиперссылка является интерактивным элементом, так как при совершении с ней определенных действий меняется ее состояние. Ниже перечислим основные состояния.
1) Неиспользованная гиперссылка – та, которую не трогали и по которой еще не нажимали (цифра 2 на рис. 3 ниже). Обычно она окрашена в синий цвет (но не всегда). Это позволяет контрастировать с окружающим текстом.
2) Гиперссылка, на которую наведен указатель мыши (до момента нажатия). Как правило, цвет в данном случае меняется с красного на синий. Также появляется нижнее подчеркивание (цифра 1 на рис. 3). Указатель мыши может принимать вид «пятерни». Благодаря этим эффектам пользователь понимает, что имеет дело именно со ссылкой, а не с простым текстом.
Рис. 3 Внешний вид гиперссылок
3) Гиперссылка при нажатии (до тех пор, пока пользователь удерживает левую кнопку мыши). При непосредственном нажатии цвет, например, с красного может меняться на какой-то другой. Также может убираться нижнее подчеркивание.
4) Гиперссылка, по которой ранее уже был сделан переход. Такие ссылки чаще всего окрашиваются в фиолетовый цвет. Таким образом, увидев фиолетовую ссылку, человек поймет, что уже был на данной странице или в данном разделе сайта.
5) Ссылка, относящаяся к пункту меню, в котором человек находится в данный момент. Обычно такая ссылка выделяется жирным шрифтом. Это позволяет пользователю сориентироваться и понять, в каком именно разделе он находится сейчас.
P.S. Как сделать гиперссылку в Ворде, в презентации и не только:
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как легко сделать гиперссылку в Word и Google Документах: подробная инструкция
Сегодня мы поговорим о самом популярном текстовом редакторе Word. Когда я училась в университете, то с трудом постигала премудрости взаимодействия с ним. У меня в одной курсовой работе могли быть разные шрифты, поля, отступы между строками. Я не знала, как сделать нумерацию страниц, оглавление, примечания, как сохранить Word в PDF и другие форматы. Время шло, и я приобретала новый опыт работы с текстами, которым теперь хочу поделиться с вами. Сегодня мы разберемся, как сделать гиперссылку в Word.
Что такое ссылки и какими бывают
Тексты могут быть небольшими, на 1 – 2 странички, или довольно объемными, на 100 – 200 листов и более, например, книги, дипломные работы, диссертации. В них удобно делать быстрые переходы от одной главы к другой. Эту задачу помогают решить гиперссылки, они же просто ссылки или линки от английского слова link.
Они, как телепорты, мгновенно доставляют нас из пункта “А” в пункт “Б”. Самым наглядным примером является оглавление, в котором названия разделов являются кликабельными и ведут на нужную страницу.
Но переход может осуществляться не только к элементам в пределах одной книги или проекта. Вы можете также направить читателя:
Линком может выступить любой символ, слово, графическое изображение, словосочетание или целое предложение. Главное, чтобы человеку было понятно, куда он ведет. Дальше я покажу все варианты гиперссылок, которые можно создать в Word.
Примечание: у меня установлена программа 2016 года выпуска, но ее интерфейс почти не отличается от версии 2013. Если у вас более ранние варианты Office, делайте все точно так же, алгоритм действий не меняется, просто нужно найти соответствующие пункты в меню.
Как создать гиперссылку
Чтобы найти нужную опцию в текстовом редакторе, выделите фрагмент материала, который выступит ссылкой, нажмите в меню на слово “Вставка” и выберите нужную опцию.
Того же результата можно достигнуть, если нажать правой кнопкой мыши на выделенный элемент и в контекстном меню выбрать соответствующий пункт. Затем нужно произвести настройки, указать место назначения и другие параметры. Об этом мы и поговорим дальше.
Гиперссылки в пределах одного документа
Линки внутри одного текста могут вести в его начало, к заголовкам или закладкам. Они используются для навигации и для того, чтобы упростить поиск информации.
Переход в начало документа
Это самый простой вариант, в котором нужно задать только пункт “А”, то есть текст или картинку, нажав на которую мы окажемся на титульной странице.
Выделяем объект, нажимаем на опцию для создания линков, затем в диалоговом окне выбираем место в файле.
Ссылка должна стать активной и подсветиться синим цветом, значит, все сделано верно. Теперь попробуйте перейти по ней, нажав на фрагмент текста левой кнопкой мыши с клавишей Ctrl. Курсор должен переместиться вверх.
Переход к заголовку
Чтобы выполнить эту задачу, сначала нужно обозначить место назначения (пункт “Б”) как заголовок. Для этого выделите фразу, перейдите в главную панель и выберите уровень подраздела.
Теперь выделяем элемент, который станет гиперссылкой, идем в панель “Вставка”, “Ссылки”. В диалоговом окне выбираем в качестве целевого объекта “Заголовки” и нужный фрагмент.
И снова выбранный элемент должен подсветиться синим, значит, создана кликабельная ссылка. Проверьте, корректно ли она работает.
Переход к закладке
Любой элемент внутри файла можно превратить в закладку. Так можно направлять читателя на страницу в Word или к любой ее части. Давайте для разнообразия сделаем линк не на текст, а на рисунок. Вставьте в Word какую-то картинку, затем нажмите на нее левой кнопкой мыши, в меню выберите опцию.
Напишите имя и сохраните изменения.
Примечание: имя всегда начинается с буквы и пишется без пробелов. Если нужно написать несколько слов, используйте знак тире или подчеркивания.
Теперь выделяем текст, который будет вести к данному изображению, и идем в пункт “Ссылка”. В диалоговом окне выбираем место назначения.
Другие виды гиперссылок
Разберемся, какие еще есть виды линков в текстовом редакторе.
На другой документ
Можно создать линк на любой объект, который находится на компьютере. Для этого идем все в то же меню “Вставка”, “Ссылки” и в окне параметров выбираем вид связи. Затем находим нужный объект на жестком диске и подтверждаем действие.
Так можно направить читателя к материалу любого формата, даже к видеороликам, музыке, архивам. Когда мы захотим открыть его, Word спросит, какой программой это делать.
Если вы ссылаетесь на другой текстовый документ, то в нем можно сделать закладку. Тогда по ссылке человек перейдет к конкретному объекту или разделу, а не на титульную страницу. Если вам нужно реализовать именно такую задумку, то сначала создайте закладку в целевом файле.
Затем в параметрах линка укажите документ и конкретный элемент в нем.
На новый документ
Эта опция позволяет нам сразу по ходу написания книги или другого материала создавать сопутствующие файлы. Например, вы пишете дипломную работу и хотите вынести отдельно таблицы, список литературы или еще что-то.
Чтобы создавать такие объекты, не отрываясь от работы, переходим в раздел “Вкладка”, “Ссылки” и указываем нужные параметры:
Обратите внимание, что в том же диалоговом окне, где мы выбираем место хранения, нужно указать формат. Если вы хотите создать файл Word, то кликаем на вариант “Документы”.
На электронную почту
Этот вариант удобно использовать, если вы хотите, чтобы читатели могли легко связаться с вами или с другим человеком, или организацией. Для этого используем “Вставка”, уже известную нам опцию на панели. В параметрах указываем только e-mail, на который будет направляться письмо.
После перехода по такому линку откроется Outlook или другой почтовый клиент, который установлен на компьютере. В поле адресата сразу появится нужный e-mail, и человеку останется лишь написать текст послания.
На веб-страницу
Довольно часто в книгах, курсовых и дипломных работах упоминаются сайты. Чтобы человек мог тут же перейти на указанный веб-ресурс, нужно сделать адрес кликабельным. Для этого выделите нужный текст и перейдите к созданию линка. В появившемся окне выберите подходящий вариант связи и укажите URL.
Правильно написанные адреса текстовый редактор часто сам воспринимает как линки и подсвечивает их. Тогда никакие действия с нашей стороны не нужны.
Дополнительные настройки
По умолчанию переход по ссылке в Word осуществляется при помощи клавиши Ctrl в сочетании с нажатием левой кнопки мыши. Но эту установку можно изменить, чтобы достаточно было нажатия мышкой.
Для этого заходим в раздел “Файл” основного меню, идем в пункт “Параметры”, “Дополнительно” и убираем одну “птичку”, как это показано на скриншоте.
Если вам нужно удалить линк, нажмите правой кнопкой мыши в любой его части и выберите соответствующее действие.
Как можно оформить гиперссылку
Чтобы читателю было понятнее, куда ведет тот или иной линк, при его создании можно добавить подсказку.
В любое время вы можете изменить внешний вид гиперссылок:
Для этого выделите курсором фрагмент и воспользуйтесь стандартными средствами Word.
А вот поменять цвет линка, по которому уже совершался переход, так просто не получится. Но для этого все же есть небольшая хитрость.
Выделяем слово или словосочетание и видим всплывающую панель, нам нужна опция “Стили”. Выбираем самый обычный вариант, затем отменяем написание курсивом. Теперь ссылку будет сложно отличить от обычного слова, при этом она никуда не исчезнет.
Также можно использовать копирование стиля, для этого в редакторе есть специальный инструмент.
Как сделать ссылку в Google Документах
Если вы создаете текстовые документы на Google Диске, то знаете, что этот редактор очень похож на Word. Интерфейс интуитивно понятен тем, кто привык к опциям, доступным в программе от Microsoft. Можно здесь делать и гиперссылки. Для этого используйте следующие варианты.
В открывшемся окне можно выбрать, куда направится читатель, нажав на кликабельный текст: на подраздел данного документа, закладку или на веб-страницу.
Чтобы сделать закладку в Google Документах, выделите элемент и в меню “Вставка” кликните на соответствующую опцию.
Заключение
Мы рассмотрели с вами все варианты гиперссылок в Word и научились их создавать. Надеюсь, теперь вы сможете легко пользоваться этим инструментом. Если все же остались вопросы, пишите их в комментариях, я постараюсь помочь. Сохраняйте статью в закладки, чтобы вернуться к инструкциям, если вдруг что-то забудете.
Подписывайтесь на новые публикации iklife.ru, мы часто разбираем работу разных программ и сервисов.
До новых встреч, друзья.
Освоила много современных программ и сервисов, использую их в своей работе и жизни и учу этому других людей.
Постоянно изучаю и пробую разные способы заработка и коммуникации в интернете. Уверена, что в глобальную сеть мы будем приходить все чаще: работать, учиться, общаться, делать покупки, творить, развивать свой бизнес.
Приглашаю вас в этот интересный новый мир, но не блуждать в нем наугад, а действовать грамотно, избегать ошибок и мошенников и достигать своих целей.
Возможно ли с Гугл документа (в частности, таблицы) сделать ссылку на файл находящийся на сетевом диске организации? Чтоб все сотрудники компании пользующиеся этим Google файлом открывали по ссылкам в ячейках файлы с сетевого хранилища.
Как спрятать партнёрские ссылки в словах для Facebook и для pinterest.com?
Не понял вопрос. Если они под анкор через ссылку ставятся, то как Вы их ещё спрятать хотите?
Добрый день. Возможно ли с Гугл документа (в частности, таблицы) сделать ссылку на файл находящийся на сетевом диске организации? Чтоб все сотрудники компании пользующиеся этим Google файлом открывали по ссылкам в ячейках файлы с сетевого хранилища.
В итоге — как это сделать?
Подскажите пожалуйста.
Общий доступ к Гугл-документам и таблицам можно давать.